Вам всегда хотелось, чтобы в ваших видео по Майнкрафт камера передвигалась плавно и мягко. Чтобы все можно было контролировать и настроить показ так как вы хотите. Ну тогда мод на камеру под названием Camera Studio как раз для вас.
Этот мод предназначен для тех, кто снимает внутриигровые видео и хочет иметь весь процесс съемки под контролем. С модом вы сможете создавать путь движения для камеры, управлять тем, что будет показано смотрящему на этом пути, точно настроить скорость передвижения камеры.
Кроме того вам будут доступно управление циклами дня и ночи. Вы сможете точно указать, сколько будет длиться день а сколько ночь независимо друг от друга (к примеру, 30 минут день и 5 минут ночь). Но все это не будет затрагивать механику игры, спаун мобов, рост растений и т.п. Это все только ради шоу.
Видео демонстрация
Небольшая помощь по использованию камеры в моде
Сначала вам нужно зарегистрировать положения камеры и ее ориентацию.
Плавная Камера Трюки и советы — Minecraft
Включите режим полета, встаньте туда, где будет ваша первая точка, посмотрите туда, куда со старта будет смотреть камера и наберите /cam p (этим вы создадите точку p1). Затем переместитесь на другую позицию, снова посмотрите туда куда хотите и снова наберите /cam p (создастся точка p2) и так далее.
Теперь нужно каким образом камера будет перемещаться между этими точками.
Наберите /cam sp. Сплайн траектория задана.
Чтобы протестировать как все это будет выглядеть наберите /cam sp. Для замедления движения камеры команда выглядят так /cam start 10s. Вы задали камере 10 секунд на ее маневры.
Для изменения одной из уже заданных точек наберите /cam goto p2, измените положение или ориентацию и снова наберите /cam p2. Затем опять /cam start. Вы заметили, что время теперь используется не такое как было при первом тестовом запуске камеры. Все правильно, мод запоминается последнее значение.
Так же можно задать то место, куда камера будет смотреть иначе. Перейдите на эту точку и наберите /cam target. Запустите камеру и вы увидите, что ориентация теперь закреплена только на одной точке.
Установка
- Скачать Minecraft Forge и установить его.
- Скачать мод.
- Перейти в папку %appdata%.minecraftmods .
- И перенести туда скачанный файл.
- Зайти в Майнкрафт.
Источник: mcraftfiles.ru
Что такое Сinemachine в Unity?
Cinemachines — Это крутой стандартный пакет от юнити, который управляет камерой в вашей игре.
Он может следить за персонажем, работать в катсценах, накладывать эффект дрожания камеры, делать движения камеры плавными, ограничивать ее движения в пространстве, делать «орбитальную» камеру для игры от 3-го лица, от первого лица и многое, многое другое.
Начинающим разработчикам такая штука точно понравится и уж точно пригодиться, поэтому я постараюсь рассказать так, что-бы было понятно.
Как сделать движение камеры за персонажем.
Начнем с самого часто необходимого, конечно, примеры я буду приводить с 2D игрой, так проще и понятнее.
Синемашина работает с «виртуальными» камерами, еще более виртуальными, чем камера в вашем проекте)
Первое, что необходимо сделать в новом проекте, в котором вы хотите пользоваться синемашиной, ее нужно добавиться в проект.
- Переходим в меню Window->Package Manager
- Ищем Cinemachine, если ее нет то нужно вверху окна выбрать «Unity registry»
- Жмем Install и ждем
Теперь пакет установлен и им можно пользоваться.
Находим в меню новый пункт и выбираем 2D Camera.
Выбираем созданный объект и указываем камере за кем нужно следовать.
Теперь, если запустить игру с выбранной виртуальной камерой, то вы увидите оверлей с визуализацией текущих настроек.
В принципе, камера уже следит за игроком, но ее конечно же, можно настроить как вам угодно.
Как настроить Cinemachine для 2D игры
Если ваш персонаж управляется физикой, то если приглядеться камера дергается при движении. Происходит это потому, что слежка камеры в данный момент происходит в Update, то-есть каждый кадр, а физика просчитывается в FixedUpdate, то-есть через определенные промежутки времени, нужно это исправить.
Жмем на MainCamera, на ней автоматически должен был создаться скрипт CinemachineBrain. И меняем Update method и Blend update method на FixedUpdate.
После этого камера будет адекватно себя вести.
Выбираем нашу ВИРТУАЛЬНУЮ камеру «CM vcam1». Я хочу, что-бы камера обгоняла персонажа при движении и позволяла посмотреть немного вперед себя.
Для этого есть 3 пункта для настройки.
- Как далеко должна обгонять камера
- Как плавно она разгоняется
- Игнорирование смещений по вертикали
С этими настройками камера обгоняет игрока и дает посмотреть, что там впереди.
Далее идут настройки плавности отслеживания.
Покрутив настройки можно добиться желаемой плавности перемещения камеры. Я оставлю как есть.
Настройки смещения камеры. Позволяет сместить камеру относительно ее положения. А так-же настроить расстояние на котором она будет находиться. В 2D игре расстоянии не заметно, до тех пор пока объекты в зоне видимости камеры.
Далее идет так называемая «мертвая зона», зона в которой камера не будет реагировать на движения игрока.
Это настройка «мягкой зоны». Когда вы настраиваете плавность движения камеры, она может уплыть далеко от цели, что-бы этого не происходило, необходимо настроить эти параметры. Если в момент настройки находиться в окне режиме проигрывания игры, то все изменения будут видны сразу. Для сохранения настроек после выхода из игрового режима нужно поставить галочку выше.
Иногда нужно добавить динамики, тряску камеры, это тоже делается легко. Выбираем Noise, затем нужный профиль и настраиваем его как угодно.
Отлично, мы настроили камеру для игрового персонажа. И заметьте, ни единой строчки кода!
Источник: you-hands.ru
Работа с камерой в Blender
Выберите камеру, которая появилась у вас при запуске Блендера. Чтобы наблюдать вид из камеры нажмите 0 на цифровой клавиатуре.
Теперь разделите 3D окно на две части и удерживая указатель мыши над верхним 3D окном снова нажмите 0. В результате у вас получилось два вида, общий и вид из камеры.
Для смены вида камеры её можно вращать с помощью R и перетаскивать с помощью G либо с помощью маркеров, как и все видимые объекты сцены.
Но бывает, что устанавливать вид таким образов не совсем удобно. Тогда вы можете нажать Shift+F, в окне появится рамка и камера будет плавно следовать за курсором (см. рисунок).
Аналогичным образом можно менять и общий вид.
Для более точной установки камеры можно воспользоваться панелью свойств (N), которая находится справа.
Здезь, в разделе Преобразования мы видим слайдеры Положение и Вращение.
Установите положение по X и Y и вращение по X, Y и Z в 0. При этом камера окажется в центре и будет смотреть вниз, в сторону куба.
Теперь, чтобы установить положение камеры, как вам угодно, достаточно покрутить соответствующие слайдеры.
Принудительное управление камерой
Под принудительным управлением следует понимать управление камерой с помощью стороннего объекта. При этом камера должна следить за ним постоянно.
В роли такого объекта может выступать объект «Пустышка». Добавим его с помощью Shift+A.
Выделите камеру, а затем пустышку и нажмите Ctrl+T. В открывшемся меню выберите Ограничить слежение.
Попробуйте перетащить камеру или пустышку и вы увидите, что камера постоянно следит за объектом.
- Локальные и глобальные системы координат
- Моделирование дороги с помощью Блендер
- Игровой движок Blender. Введение в BGE
Источник: cybersite.ucoz.net