Надеюсь у меня получится, так что давайте же сразу скажу, что в обе игры, я играл достаточно долго, но всё-же в Dota2, как то мое время уходило очень быстро, и в общей сумме более 5 лет, это точно, а вот lol начал нравиться относительно недавно.
10 — Обычные игры
Наверное прозвучит странно для игроков в Dota 2, но играть обычные не ранговые игры в lol вполне интересно, даже я бы сказал, что интереснее ранговых, так как нет такой токсичности, и негатива из-за поражения.
9 — Подбор игроков
Он сделан хорошо, так как эти ребята этим действительно занимаются, и даже играя на русских серверах, я не испытываю каких-то трудностей в плане токсичности. Да и 50% wr держится, что конечно радует, когда ты хочешь уже больше расслабленно проводить время в игре.
Почему ЛИГА ЛЕГЕНД ПОПУЛЯРНЕЕ ЧЕМ ДОТА 2 (По фактам!) League of Legends vs Dota 2 что ЛУЧШЕ
8 — Покупка персонажей
Возможно для кого-то это минус, но я считаю, что лучше взять одного персонажа, конкретного, и его уже как бы сказать изучать, тем самым ты улучшаешь свой скилл, да и другим доставляешь меньше хлопот. Вспоминаю квест в доте, когда надо было сыграть на всех героях, и сколько людей этим самым руинили игры, это забавно!)
7 — Кастомизация персонажей
Здесь сразу же о кастомизации, так как она очень крутая, riot действительно уделяет этому очень много сил, не считая про клипы, и другие особенности. Приятным бонусом есть то, что их можно получать бесплатно, даже самые эксклюзивные и редкие, опять же привет доте, где battle-pass просто как по мне портит это всё, ибо покупать 600+ уровень, для получения лишь одной арканы которая тебе понравилась, это абсурд.
Приятный бонус для любителей делать свои билды, но и пожалуй сразу же минус, так как я не люблю с этим запариваться, и мне проще выбрать стандартный пак рун, который очевидно будет не такой крутой, какой можно было бы составить, но опять же это лично мне, думаю многим это нравится!
5 — Частые обновления + Новые персонажи
Снова же хочется только хвалить компанию Riot, за то, что они делают столько труда, постоянно добавляя туда новых персонажей, какие-то обновления, и когда я делаю перерыв в lol, захожу, то я по любому увижу там много нового контента!
4 — Реворк старых персонажей
Это также относится к предыдущему плюсу, и очень приятно видеть, как старых героев не забывают, постоянно изменяют их в лучшую сторону, что в Dota 2 бывает только раз в году, и то спасибо донатерам, что компендиум еще собирает огромные суммы.)
Пожалуй также не мало важная часть игры, это её лор, а именно история каждых персонажей, в leage of legends с этим всё очень бодро, каждый имеет свою уникальную, и интересную историю.
2 — Синематики
Приятно, когда не только в игре, а и вокруг неё создается крутой контент, который привлекает новую аудиторию, да и просто приятно радует имеющуюся. Чего стоит их презентации новых персонажей, вспоминается сразу же KDA, или Джинкс, которые были прекрасно представлены.
1 — Организация турниров
Как бы хорош не был Гейб в тапках, и домашней рубашке, но до открытия ЧМ по Leage of Legends, valve очень сильно отстают, прям ну очень сильно, лет так на 10. Да и этот год, который вообще обошелся без international, опять же думаю многих разочаровал. Хотя Riot всё отлично смогли реализовать.
Ну а на этом у меня всё! Пишите какие плюсы для себя нашли вы, а также в целом критикуйте, или наоборот, возможно вы согласны во всём со мной? Мне будет интересно почитать, узнать ваше мнение! Всем хочу пожелать хороших игр, и приятных тимейтов!
Источник: dzen.ru
Чем так вставляет League of Legends и причем тут маркетологи
Присядьте, господа. Сегодня обсуждаем League of Legends — одну из самых популярных игр для ПК: каждый месяц в нее катает более 100 млн человек.
985 просмотров
Суть игры проста: игрок выбирает чемпиона, роль для него — маг, танк, убийца и т.д., а затем идет атаковать базу своих врагов. Находится она на противоположной стороне игрового поля и называется Нексус. Цель команды – добраться до нее и, конечно же, уничтожить.
История создания
League of Legends — продукт студии Riot Games.
Riot Games — студия, зародившаяся в 2006 году как разработчик инди-игр. Основатели ее два друга: Брэндон «Райз» Бек и Марк «Триндамир» Меррилл. Кстати, первым человеком, которого они пригласили в студию, был Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров, помогавших разрабатывать игру DotA: Allstars. Так Фик, Бэк, Меррилл и ещё несколько человек из сообщества DotA стали первыми сотрудниками Riot Games, и в этом же году команда занялась первым проектом.
Марк «Триндамир» Меррилл и Брэндон «Райз» Бек
Сначала игра мало напоминала ту League of Legends, к которой вы привыкли. Но использовался тот же жанр, который позже Riot назовут MOBA (multiplayer online battle arena). Название тоже было другое — Onslaught.
«Первое название было ужасным. На саундтреке играл метал. Вместо миньонов были какие-то неказистые зомби. Игра прошла множество итераций, но поначалу она попросту была плохой», — смеясь, признается Марк Меррилл.
Marc Merrill, Co-Founder, Co-Chairman, and former Co-CEO of Riot Games
В середине 2007 года команда решает попрощаться со стилистикой Onslaught и придумать новое название. Так появилась League of Legends: Clash of Fates.
Первая презентация состоялась в 2008 году. Riot сделала анонс и начала сотрудничество с китайским гигантом Tencent, который взял на себя распространение игры в своём регионе.
27 октября 2009 года, после полугода бета-тестирования, состоялся запуск League of Legends. В то время игрокам были доступны:
- 40 чемпионов;
- 2 карты Summoner’s Rift и Twisted Treeline;
- Система матчмейкинга для Summoner’s Rift.
League of Legends | Official Teaser Trailer (2009)
Через 2 месяца игра достигает первого серьезного показателя — в League of Legends одновременно находилось 100 тысяч человек.
Дальше Riot привлекает новые инвестиции, расширяет команду, исправляет ошибки и здорово ускоряет создание нового контента.
Меррилл говорил, что первые годы жизни игры можно было описать как процесс строительства самолета, который уже взлетел. Всем было ясно, что League of Legends будет развиваться, но никто не знал, каким образом.
А Брэндон Бэк вспоминает, что все силы команде пришлось бросить на улучшение соревновательного аспекта.
Судя по цифрам, модернизация прошла успешно.
В июле 2011 года количество зарегистрированных игроков превысило 15 миллионов. В ноябре — 32,5 миллиона. В сентябре 2016 года число активных игроков превышало уже 100 миллионов, а в октябре 2021 года — 180 миллионов человек.
Почему маркетинговую стратегию Riot Games можно назвать успешной
Команда Riot Games понимала, что геймеры — другой тип потребителей. Они не просто покупают продукт, они хотят почувстWowать себя частью сообщества. Поэтому создатели как бы приоткрывают завесу и дают игрокам влиять на дальнейшее развитие игры — они получают возможность предлагать изменения в механике игры или во внешнем виде персонажей, оставлять отзывы о новых функциях и делиться стратегиями игры в прямых эфирах.
Riot выпускает комиксы, видео, блоги и подкасты, полные информации об их игре, а также закулисной информации для фанатов, которым нужно больше, чем просто скриншоты игрового процесса. Ребятки доказывают, что эпоха неWowлекающего и сухого контента прошла. Будущее в руках креативных.
Коллекция комиксов от Riot
А еще студия в своем маркетинге использует природную потребность человека в новизне. Так уж сложилось, что инстинктивно нас всегда тянет в новое.
Исследуя близлежащие окрестности (полные опасностей) или пробуя новую еду (которой 100% можно было отравиться), наши предки узнавали о своей планете и о себе.
Наша укоренившаяся зависимость от новизны объясняет, почему мы предпочитаем новенький айфон тому, что купили в прошлом году. Новое — будто всегда немного привлекательнее, сексуальнее и…аппетитнее что ли.
При чем тут Вильфредо Парето
Riot Games не могут выпускать новых чемпионов каждый день. Они знают, что если они это сделают, правило Парето сработает против них. Кстати, если верить господину Парето, 20% чемпионов League of Legends получают 80% внимания игроков. И это очень важный факт, который означает, что:
- Игрокам надоедает играть одними и теми же чемпионами, а когда им скучно, они уходят;
- Из десяти новых чемпионов только два составят популярный игровой пул, поэтому поддержание свежести игры может сильно ударить по финансам.
Поэтому Riot делают ход конем — меняют список чемпионов, не добавляя новых. Для этого студия вдыхает новую жизнь в старые легенды.
При переработке чемпиона Riot не начинает с нуля. Вместо этого они украшают уже имеющееся «ядро», что открывает целое поле для фантазии внутриигровым дизайнерам.
В итоге игроки спешат опробовать «нового» чемпиона и рассказать о его свежих обновлениях в видео на Youtube, стримах на Twitch и постах на Reddit. Привет, бесплатная реклама!
Так что переработка старого контента — это не только экономичный способ поддерживать интерес пользователей, но и маркетинговая стратегия. Пара штрихов и немного запылившийся контент вновь горяч и сексуален.
Почувствуйте маркетинг
Хотя…шумихи с рекламой Riot Games тоже могут навести. То Louis Vuitton становится их официальным партнером во время чемпионата и делает чемоданчик для кубка и выпускает капсульную коллекцию, то Джигурда у них в рекламном ролике орудует пулеметом.
Riot Games удалось создать вокруг себя целую вселенную, так что функционал игры уже давно перестал быть их главным козырем. Чего стоит их виртуальная K-pop гёрл-группа K/DA. Всего за один трек они стали одной из самых обсуждаемых групп в кей-попе, собрав почти полмиллиарда просмотров. Их начали слушать люди, абсолютно незнакомые со вселенной League of Legends. Для многих людей трек «POP/STARS» даже стал своеобразным знакомством с жанром.
А вот самая первая виртуальная группа Riot — Pentakill в 2021 даже дала виртуальный концерт. Он прошел на платформе Wave в ночь с 8-го на 9-е сентября.
В 2014 году Imagine Dragons выпустили для игры песню Warriors, которую провозгласили «своеобразным киберспортивным гимном». Но это не первое сотрудничество Riot Games с музыкантами. На церемонии открытия чемпионата мира по League of Legends в 2013 году выступила группа Crystal Method и гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд.
Свыше 7 миллионов долларов Riot собрала на благотворительность с продаж скина в League of Legends. Образ Дух леса Орнн поступил в продажу в декабре 2021 года. Образ стоил 1350 RP, которые можно купить примерно за 10 долларов. Так что скин купило как минимум 700 тысяч игроков.
В России Riot Games запускали акцию Wild Rift и KitKat®, в которой можно было выиграть один из 10 000 образов для лучницы Эш из Фрельйорда в Wild Rift, сертификаты на покупку планшета и подписку на онлайн-кинотеатр IVI.
А в честь дня космонавтики студия отправляла игрового персонажа Тимо в образе астронавта в стратосферу на высоту более 26 тысяч метров. По словам генерального продюсера лицензиата Riot Games на территории СНГ GIG.ME Юлии Хохловой, запуск фигурки прошёл успешно и «ни один Тимо при съёмках не пострадал».
Тем временем мультсериал Arcane в ноябре 2021 стал одним из ожидаемых продуктов Netflix за последние годы. И обсуждали его может даже больше, чем Ведьмака. В честь выхода сериала Riot даже провели выставку хекстека в шести крупных городах мира: Париже, Лондоне, Мадриде, Стамбуле, Сингапуре и Лос-Анджелесе.
В общем, маркетологи Riot Games трудятся, как пчелка Майя. И именно их труды дают участникам игры почувстWowать себя частью большого волшебного мира, — вселенной League of Legends.
Ну и напоследок вам горячий вопрос:
League of Legends или Dota 2?
Если не хотите пропускать разбор кейсов и горячие новости в мире маркетинга, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Всем пис!
Источник: vc.ru
Насколько LoL популярен в СНГ?
Скоро первой в мире по популярности игре в жанре MOBA, а именно LoL’у исполнится аж целых 7 лет. За это время она успела получить звание самой популярной PC игры в мире, самой многочисленной и самой прибыльной за всю историю. В сентябре 2016 года Riot заявила о ста (. ) миллионах активных ежемесячных игроков, и эта цифра, поверьте, не прекратит расти.
Где-то неподалеку собирает объедки (в сравнении со своим прямым конкурентом) Dota 2, у которой лишь 15 миллионов когда-то зашедших уникальных игроков и 7 миллионов онлайна ежемесячно. Многие часто задаются вопросом, как так вышло, что на территории СНГ вторая стала гораздо популярнее первой? Почему среди русскоговорящей аудитории LoL не снискал популярности? Этот феномен мы с вами и рассмотрим!
Обратимся к цифрам
Поскольку социальная сеть Вконтакте содержит в себе в основном русскоговорящий сегмент, то именно она как нельзя лучше показывает объективную проблему LoL’а. Жители стран бывшего Советского Союза, как показано на скриншоте снизу, предпочитают творение Valve. Говоря прямо, число подписчиков последней сильно превалирует над аудиторией League of Legends.
Стоит отметить, что Valve в отличие от Riot почему-то к русскоязычной аудитории относятся не с должным уважением. Примером служит все тот же vk.com, где до сих пор нет официального сообщества Dot’ы. Также, все на той же социальной сети зарегистрировано аж 75 тысяч групп, посвященных Доте. Все на разную тематику: арт, косплей, мемы, фишки и хитрости, гайды, куча всего разного. Тем временем у ЛоЛа всего 3500 тысячи.
На просторах Интернета имеется несколько больших русскоязычных киберспортивных организаций, таких как Virtus.Pro, Na’vi, а также студии освящения Ruhub и Starladder.tv. Все они публикуют новости, пишут статьи, однако ЛоЛ на нашей территории интересен лишь узкому кругу читателей. Это легко проследить по отметкам «просмотрено» на сайтах, общему числу лайков в группах этих организаций.
А вот Cybersport.ru, ребрендированный сайт Virtus.Pro так и Wowсе все реже и реже публикует новости о ЛоЛе, постепенно уменьшая его присутствие на сайте. То же самое касается и Ruhub и Starladder.tv, где Wowремя поняли, что СНГ аудитория не слишком радуется Лиге, поэтому больше сосредотачивается на Доте.
В игры не только играют, но и смотрят! Согласно самому популярному стриминговому сервису Twitch.tv Дота находится на третьем месте по популярности в мире, однако Топ каналов, посвященной этой игре принадлежат преимущественно русскоязычным стримерам, таким как DreadzTv, Ruhub.
Лига же, хоть и популярна во всем мире и держит первенство с момента создания Twitch имеет ничтожно малую долю русских стримеров и зрителей.
Тем не менее имеется большое «НО». В момент проведения какого-либо значительного турнира от Valve, будь то Major или International Дота, словно под адреналином, набирает зрителей и отрывается от Лиги в среднем на 35000 человек, что очень не мало. Основную долю составляют русскоязычный сегмент, нас 47%. Да что там говорить, русскоязычные трансляции The International порой могут потягаться с англоязычными! Последний The International смотрело аж миллион человек одновременно по всему миру.
Цифры говорят нам, что жители постсоветского пространства очень мало играют в Лигу, хотя небольшая аудитория все же имеется.
Чем обусловлена такая популярность в СНГ комьюнити?
Жанр MOBA зародился в третьем Варкрафте, а именно развился из мода Defence of the Ancients. В то время, как Западный мир Wowсю подключался к широкополосному Интернету и шел играть в только что появившуюся Лигу, русскоязычный игрок сидел в компьютерном клубе, где из игр были лишь CS 1.6 и тот же третий Варкрафт, но уже с Дотой внутри.
Когда же золотой век компьютерных клубов закончился русскому игроку тут как тут подъехала Garena — сервис симуляции локальной игры, а также ICcup — сервис с рейтингами, аватарами и прочим, аналог BattleLog. А уже потом и Dota 2 от Valve, но пока что в бете. Riot же опомнилась слишком поздно, хоть и потратила очень много денег на СНГ регион, очевидного фидбека так и не получила, но до сих пор старается. Не стоит упускать из виду и тот факт, что многим игрокам было просто напросто лень переходить на что-то новое, а те кто перешел и являются теми самыми малочисленными русскоязычными лолерами.
Огромную роль в становлении Доты в нашем регионе сыграл и первый The International, где победила украинская команда Na’Vi, выигравшая миллион долларов призовых (в то время самый большой призовой фонд среди игр).
Популярность Доты в СНГ можно сравнить с популярностью Лиги в Южной Корее. Последние третий Варкрафт не сильно полюбили, зато обожали Старкрафт и, когда, появился League of Legends ничего корейскому игроку перейти не мешало. В то время как Dota Allstars (тот самый мод) очень прочно закрепился на своей нише и буквально не отпускал русскоязычного игрока никуда кроме своего сиквела.
Valve очень повезло в этом отношении, так как бы иначе Доту заполнили лишь китайцы. Ну, и, конечно же, очень медленная реакция Riot на все происходящее дала свой результат. Факт остается фактом — Dota 2 соотносится к Лиге как 85 к 15 в России и 94 к 6 на Украине и в ближайшее время ничего меняться не будет.
Автор, несмотря на то, что наиграл в Доту аж 8 лет придерживается мнения, что Лига как MOBA так и конечный продукт лучше своего прямого конкурента. Все из-за очень жадного подхода Valve буквально ко всему, а также их безграничной лени. Многие могут подумать, что Half-life 3 не разрабатывается из-за занятости Дотой, но все категорически наоборот. Игрокам буквально приходится вымаливать новый контент. Ниже я приведу несколько фактов в пользу Лиги
1) В League of Legends очень жестко штрафуют нарушителей.
Читеры, люди с мерзким поведением и вся прочая мерзость жестоко караются Riot вплоть до окончательного бана аккаунта за 8 репортов в неделю. Тут все бескомпромиссно. В Доте же система жалоб никак не развита, а получить в свой адрес шутку про мамку можно на ровном месте. Конечно же, в один момент игра может сказать вам «касательно нарушителя были предприняты меры», но это из разряда легенд, легче увидеть Иисуса наяву.
2) League of Legends глобально обновляется раз в год, а новый герой раз в два месяца.
В Доте же появился лишь один герой за ПОЛТОРА года! Это ли не доказательство лени Гейба и Ко?
3) Игроки в League of Legends получают стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя студенческой лиге.
Тут без комментариев, Riot, несмотря на почти мертвый для них регион, все же стараются поддержать в нем жизнь
4)Комиксы и SGI ролики
Периодически разработчики Лиги выпускают комиксы, посвященные лору игры, а также тратят неимоверное количество денег на свои ролики, каждый из которых божественен, если не сказать иначе. Художники и аниматоры, приложившие руку к созданию всего выше перечисленного, мастера своего дела. Что происходит в Доте?
Чтобы получить первую часть комикса из 8 страниц ты должен прямо как на Кикстартере достигать целей в Компендиуме перед очередным The International. Хочешь вторую часть? Можно устроить, конечно, но ты уверен, что у тебя хватит денег?
5) Дота сильно захламлена вещами
У каждого героя имеется по 25 сетов и еще больше одиночных предметов. Некоторые так сильно меняют героя, что можно не сообразить: «кто это вообще». В одном из интервью бывший киберспортивный игрок команды Na’Vi сказал:«Стою вот на линии, бью крипов и подходит ко мне кракозябра непонятная, все в оранжевом, а я и не понял, что это тиммейт был (Dendi, если кому интересно). Эти бесконечные сеты добра игре не делают». Тут полностью согласен
6) Лига приносит Riot 18 миллионов за 4 дня, а Дота Valve за полтора месяца.
Показатель важный не для аудитории, но для инвесторов, акционеров и для самих компаний.
Лучшие комментарии
Самый главный пунктик, почему Dota в СНГ популярне (тогда как весь мир сходит с ума по LoL и она удерживает первенство по онлайну и доходу среди ВСЕХ игр который год) — это Na’Vi. Эти товарищи выиграли первый турнир на миллион зеленых (на которые построили киберарену в Киеве, которая является, по сути, их храмом). После чего понеслась.
Если говорить объективно, то LoL выигрывает по всем параметрам, абсолютно. Обвинения в «аниме» после переработки графики уже не актуальны. Про казуальность могут говорить только очень недалекие люди, ибо как раз дотка показуальнее будет. И с балансом у дотки гораздо бОльшие проблемы. Не говоря про комьюнити… Хамство, грубости в чате в лоле — редкость.
А если и появляются, то можно быть уверенным, что этот товарищ недолго протянет (у меня лично у мужа брат баттхертил в чатах мощно, так очень скоро ему прилетел бан чата на 100 игр. Больше он не вымахивался).
Единственное, пожалуй, за что лол можно ругать в сравнении с дотой — это РПГ-система (мастерки), которые далеко не всем приходятся по нраву. Ну и необходимость покупать героев, да. То, что в доте они все доступны сразу — несомненно приятно. Но как только вспоминаешь про остальные плюсы игры… КорочЕ, пошла дота в жопу ^_^
ВНИМАНИЕ! РАЗБОР ПО БУКВАМ.
Единственное, пожалуй, за что лол можно ругать в сравнении с дотой — это РПГ-система (мастерки), которые далеко не всем приходятся по нраву.
Вам ок — это ок. Мне тоже ок. Но я знаю много примеров, кому не ок.
Вот как всё просто.
Если говорить объективно, то LoL выигрывает по всем параметрам, абсолютно.
Как гордый обладатель 4к ммра в доточке и платинки в Лольце, могу сказать только одно — ЛПП.
Посвятив в никуда тысячи часов своей жизни туды и сюды, могу сказать, что Доточка выигрывает по геймплею, но практически во всем остальном, Лол тянет одеяло на себя.
1) Лол — про фарм и уверенное побеждение. Игроки сидят по двадцать минут на своих лайнах, формят, не гангают, потому что все прекрасно знают, что подойти не получится, потому что у всех варды, а в магазине какой-нибудь смок не купишь.
И поэтому на подобном поприще и побеждают усердные азиаты — у них тупо хватает выдержки и терпения фармить 30 минут шесть слотов, прожать в бешенном темпе все кнопки в одном замесе и за три минуты закончить игру. Мягко говоря, большинство игр на чемпионатах смотрятся в полусонном состоянии. Дота же — игра патчей. На одном патче было выгодно фармить так же как в лоле.
На другом — пушить как обалдуй. На еще каком-нибудь — файтиться до упаду. И за этим интересно и смотреть, и играть. Если в лольце команда набирает отрыв в 20 тысяч золота — в чат пишется «ГГ, изи», а команда суррендит игру. А в доточке все эти двадцать тысяч можно перевернуть за одну драку. И этим она хороша. Всегда есть лазейка, всегда есть шанс.
Всегда идет борьба, поиск. Игроки тупо не в состоянии постоянно следить за врагами, как в лоле, поэтому они всегда на нервах. Одним словом — за этим интересно смотреть. Таймер еще не пошел, а Нави уже в 5ом метеляться под вражеским Т2? Вот это я готов смотреть каждый день.
Александр Хвостевич собирает три рапиры, чтобы камбекнуть слитую игру и заставить поседеть половину снг-комьюнити? Да я это никогда не забуду.
2) Я не знаю, как можно назвать доту казуальнее. То есть, окей, в большинстве своем, персонажи доты обладают большим количеством пассивных способностей. Плюс всевозможные спелы призывателя, бесплатные варды и прочее — все это увеличивает количество прожатых кнопок за секунду. Но на каждого Леорика приходится Мипо, на каждую Траксу — инвокер.
Вместо способностей призывателя — аурные предметы, которых в лоле почти нет. Стаки, смоки, бан леса, бег в деревьях, использование высоты и промахов — все это есть в доте, но в лоле нет.
3) С балансом? Возможно. Но и у лольца есть тот же Иверн, что просто забирает красного за секунду и приходит на мид, когда противник даже первый уровень не получил. Или фиора на топе. Иди зед, который плевать хотел на всех, у кого жира нет.
В доте сейчас наступил тот момент, когда каждый может победить каждого. Не 50 на 50, но шансы всегда есть. Удачный врыв, Wowремя кинутый стан — и вот вы уже камбечите слитую игру, потому что за одного нафиженного антимага дают по четыре тысячи. И в этом есть еще один плюс доты — более сложные формулы расчета прибылей.
Какие-то там умножения, сложения, деления, учитывающие стоимость команды, стоимость персонажа, уровень, время, бог знает что — все для того, чтобы у дотера всегда был шанс камбекнуть. В лоле ну дадут тебе 500 монет сверху за убийство 15/0 зеда, ну ты посмотришь на эти 500 монет, да напишешь суррендер, потому что тебе их хватит только на похоронку.
Ну а во всем остальном — в работе с аудиторией, с патчами, с реворками, с ивентами, с лором, мультимедиа, системой наказаний и поощрений — все это наголову выше доты. Это да. Хотя клиент у них все равно говно.
более казуально всё
Хз, лоле нон таргет скилов больше чем в доте, это я как бывший задр оной говорю.
Охотно верю, просто высказал наиболее популярное мнение по этому поводу. Если брать конечно из хоть сколько-нибудь конструктиdных, а не сводить всё к графике и «игре для девчонок».
А в основном, это вообще брюзжание людей находящихся в лагерях с похожими, но отличающимися интересами, как Батла и колда, линейка и Wow и что там еще обычно противопоставляют друг-другу? Почему-то не могут люди просто понять что кому-то нравится что-то отличное от их нормальной картины мира.
Какой-то однобокий блог вышел, у лола минусов хватает, как человек с 1к + часов в обоих играх, напишу парочку.
Таки притензия про кучу шмоток в доте глупая, особенно учитывая наличие скинов в лоле, многие из которых сопоставимы с арканами из доте.
В лоле эта проблема гораздо актуальней, особенно для новичков.
Касаемо токсичности, тут не в игре дело, на ру сервере лола творится ад, и все друг друга поливают говном, вместо того чтобы играть.На высоком эло ситуация исправляется, но и там встречаются ретарды.
Система банов не однозначна, стак из 4 — 5 игроков спокойно могут дать человеку гарантированный бан, облив его помоями в чате, а твой репорт за оскорбление ничего не сделает, ибо он один.Я уже молчу что можно словить бан за расизм, но нельзя кинуть репорт неадеквату, который собирает 6 шапок какому — нибудь дрейвену, при этом меняя линию каждые две минуты.
Ну и система монетизации, та причина по которой у лола такой доход.Покупка персонажей, большинство из которых по 6к ip, покупка рун для персонажа (вполне может стоить больше 6к), ну и если он тебе понравился, то стоит страницу рун для него купить, это, кажется, еще 7к.Отсюда и вытекают навязчивые ip-бусты в магазине, которые стоят ВЕСЬМА больших денег.Цены рито не адаптируют.
Про платную смену ника и сервера (донат онли) я промолчу.
Ну и непонятное, лично мне, разделение серверов, в доте, как мне кажется, это сделано на голову выше.
Предлагаю к ознаКомлению!
По мне что то не зашло что это(наиграл в обе по 100 игр и стало скучно). Единственная игра которая привила мне любовь к жанру это ХОТС. Самый главный плюс которой это «живая» карта.
Что в доте что в лоле, ты только и делаешь что фармишь крипов и редкие стычки. Если ты убил кого то в лесу, то это даст тебе только опыт и деньги, что в случае большого разрыва в опыте команд, курам на смех. В хотсе миньюны из леса выходят на линию, и если враги их не Wowремя задефают, могут серьезно напакостить, особенно если вы только начали играть, они могут и до коры дойти. Плюс на разных картах разная механика, которая значительно меняет классический геймлей (хотя не все из них хороши).
Из минусов это система развития персонажа. У всех только один два рабочих билда (у конкурентов тоже есть такие проблемы), что в совокупности с ненужностью даже копить на вещи, сильно приедается.
ПС: Пост хорошо оформлен, но в нем считай одна вода и скорее это затравка для срачей в комментах. ИМХО
С этой цитатой связано интересная история. Друг мне звонит и говорит:«Слушай, там КОСТЯ ДОТУ ХВАЛИТ». Я аж поперхнулся липтоном. Потом запись посмотрел, все понял.
Источник: stopgame.ru