Почему все эти отчаянные фанаты старого World of Warcraft до сих пор играют в их самое ненавистное дополнение
К лучшему или к худшему, но с выходом дополнения Cataclysm игра изменилась до неузнаваемости. И оказалось, что таким убежденным приверженцам предыдущих дополнений это даже понравилось.
Я бы никогда не подумал, что у игроков может возникнуть хоть какая-нибудь необходимость в частных серверах World of Warcraft: Cataclysm, ведь именно это дополнение стало причиной того, что многие игроки начали просить у Blizzard открытия официальных серверов World of Warcraft: Classic. Они постоянно тосковали по той старой игре, которая только-только вышла в 2004 году. И всё же, некоторое количество игроков всё ещё очень хочет снова побывать на просторах Подземья, Ульдума и Сумеречного Нагорья – в локациях, которые ознаменовывали собой начало новой эпохи в истории World of Warcraft.
Wilcalaf, 28-летний чилиец, является владельцем проекта NRG-WoW, одного из немногих частных серверов, посвящённых дополнению Cataclysm. Его детище не призвано реанимировать прекрасную классическую версию игры, или воскресить чудесное в своей несовершенности дополнение The Burning Crusade, и даже не возродить экспедицию в Нордскол, происходившую во время дополнения Wrath f the Lich King.
Вместо этого, он даёт игрокам вернуться в то время, когда Азерот изменился раз и навсегда, в те ужасные годы дополнения Calaclysm, в течение которых Blizzard пытались определиться с будущим их невероятно популярной в те времена ММО. В те времена, о которых многие игроки предпочитают не вспоминать. Wilcalaf рассказывает о проделанной им работе с чувством выполненного, почти что священного долга. Ведь это дело является очень личным для него.
«Я убеждён, что гораздо большему количеству людей понравилось это дополнение, чем может показаться с первого взгляда. И я пытаюсь возродить тот игровой опыт», говорит Wilcalaf. «Когда я занимался изучением этого вопроса, то обнаружил, что был лишь один частный сервер, посвященный только лишь дополнению Cataclysm».
И если вы являетесь одним из тех миллионов игроков, которые играли в WoW в далёком 2010 году, то вы понимаете, почему Cataclysm не снискал популярности у игрового сообщества.
Разрушение
Давайте отправимся в прошлое, в то время, когда дополнение Wrath of the Lich King подходило к концу. Силы Альянса и Орды только что свергли правление могущественного принца Артаса и вернулись в свои родные земли, пытаясь найти себе нового плохиша, с котором можно было бы повоевать. Вот тут-то и появляется Смертокрыл, легендарный дракон, закованный в обсидиановые доспехи, которого в последний раз видели во время событий WarCraft II. По всем канонам драматических историй, пробудившись, он вздымает земную кору Азерота, повергая мир в пучину хаоса. Северные Степи раскалываются надвое, Тысяча Игл оказывается под водой, а сильные ураганы изменяют Тёмные Берега до неузнаваемости.
Пейзажи локаций, подвергшихся разрушениям сумасшедшего дракона, выглядели поистине впечатляюще – красочные картинки на коробке с игрой сулили игрокам новые приключения, полные опасностей – но на деле, господство Смертокрыла послужило для разработчиков Blizzard логичным оправданием для того, чтобы полностью переделать классическую систему развития персонажа. К 2010 году World of Warcraft уже стала эдаким мастодонтом в своём жанре, обросшее огромным сообществом казуальных игроков.
Разработчикам было необходимо избавиться от раздражающих и устаревших элементов, которые были в игре с самого её запуска. Поэтому можно сказать, что Смертокрыл не только изменил своими разрушениями географию Азерота, но также как-то умудрился оставить после себя более удобные маршруты полётов, мощнейщие элитные существа, а также своим пробуждением он упростил выполнение заданий.
Cataclysm стал противоречивым дополнением по множеству различных причин. Максимальный уровень был увеличен с 80 до 85, последний рейд был похож на смесь уже существующих локаций и подземелий, а сюжетная линия была крайне запутанной. Но когда люди рассуждают о недостатках этого дополнения, они по большей части замечают лишь то, насколько изменилась карта того старого мира, который они когда-то знали. Теперь же, чтобы снова вернуться в него, игрокам приходится идти на подпольные сервера классического WoW или томиться в ожидании выхода официальногоWorld of Warcraft: Classic.
Вот почему меня, игрока WoW, который не рейдил со времён Запределья, так заинтересовала преданность Wilcalaf’а этому дополнению. Я ошибочно винил Blizzard в своей неудовлетворённости игрой, и этот факт делает меня самым худшим фанатом World of Warcraft.
Wilcalaf рассказал мне, что тоже играл в WoW с самого начала, и, хотя ему очень нравились те славные времена, он не испытывает желания их вернуть. По-настоящему золотыми деньками для него стало время дополнения Cataclysm, и, если вы упрямый брюзга, его соображения и мотивы могут казаться вам возмутительными.
Например, в этом дополнении появился инструмент поиска рейда, благодаря которому обычные игроки могли тоже попробовать завершительный игровой контент на более простом уровне сложности. Blizzard начали двигаться в этом направлении, когда поняли, что только лишь 2% от всех игроков обладают достаточным уровнем экипировки, свободным временем и изрядным азартом, чтобы проникнуть в логово К’Туна.
Признаться, это стало самым лучшим решением, которое когда-либо делали Blizzard. Однако это нововведение некоторым образом послужило причиной для возмущения Самых Настоящих Геймеров мира. «Как смеют эти невежды входить в Логово Смертокрыла? Это же просто плевок в сторону самых умелых игроков!»
Множество локаций Азерота, такие как Степи, были разорены и разрушены Смертокрылом.
Конечно, Wilcalaf понимает, почему многие игроки так считают, но он всё-таки думает, что инструмент поиска рейда изменил его игровую жизнь к лучшему. После многих лет следования жёстким требованиям, предъявляемым всем желающим попробовать самый высокоуровневый контент игры, он наконец-то обрёл свободу. «Мне хотелось бросить рейдить», делится воспоминаниями Wilcalaf.
«В тот момент, когда я прошел Душу Дракона в сложности «Поиск рейда», я понял, что это именно тот уровень игры, который удовлетворит мою потребность в прогрессе». Это являлось основной причиной того, что Cataclysm стал его счастливым уголком. Я полагаю, что такое тотальное неприятие этой возможности говорит о большинстве из нас как о мазохистах.
Красота в глазах смотрящего
Красота в глазах смотрящего. Вы поймёте это, если не поленитесь и добросовестно поиграете в Cataclysm некоторое время. Наследие World of Warcraft, его положительные и отрицательные элементы – всё это зависит от вашего личного восприятия. Самый большой частный сервер, посвященный этому дополнению, называется Hades, количество его игроков колеблется от 500 до 1000. Одним из них является 21-летний игрок из Финляндии под ником Waroz.
Он решил снова играть в Cataclysm после того, как в 2012 году ему не понравилось только что вышедшее дополнение Mists of Pandaria. Как и у Wilcalaf, его одержимости объясняется крайне просто. В данном случае причиной возвращения во времена Cataclysm стал PvP режим. Он объяснил это тем, что умения и таланты специализации настолько хорошо взаимодействовали между собой, что он даже перестал рейдить, хотя ему это когда-то очень нравилось, и уделил всё своё внимание PvP составляющей игры.
«На мой взгляд, Cataclysm является одним из лучших дополнений в плане PvP, если говорить о балансе классов и их жизнеспособности в этом дополнении», говорит Waroz.
Судя по его описаниям, Hades прямо-таки рай для игроков. Небольшое убежище для преданных душ, которые объединены любовью к этому дополнению. Я провёл много времени, играя в Cataclysm, когда он был на официальных серверах, и я помню, как форум и чат утопал в сотне угрюмых комментариев о том, что Blizzard допустили самую большую ошибку, выпустив это дополнение. После многих лет разговоров о том, что «WoW умер» и после стольких попыток других разработчиков создать его «убийцу», World of Warcraft всё ещё жив.
Все злопыхатели, постоянно хоронящие игру, ошиблись. Они всегда ошибаются. Но мне всё-таки любопытно, каково это было бы играть в Cataclysm, не сталкиваясь с постоянным негативом от других игроков? «На частных серверах атмосфера игры куда приятнее, потому что люди играют в то дополнение, которое им нравится, поэтому-то они и пришли сюда», говорит Waroz. «Так что здесь вы практически не увидите людей, которые ноют о том, что Warcraft был гораздо лучше до выхода Cataclysm.»
Мир World of Warcraft настолько огромен и многоаспектен, чтобы судить его только по какой-то одной составляющей. Этот факт многие игроки (в том числе и я) часто даже не замечают. Не каждый игрок начинал своё путешествие в мир Азерота с самого момента его появления. Некоторые подтянулись позже, у некоторых открылось второе дыхание, а кто-то нашёл своё освобождение в ориентире Blizzard на более казуальную аудиторию.
Так что, когда разработчики в конце концов выпустят World of Warcraft: Classic, мы должны помнить, что он нацелен прежде всего на определённую аудиторию. Спустя 14 лет эта ММО потеряла хоть какую-нибудь возможность быть похожей на ту классическую игру, которую мы знали раньше, ведь Азерот это страна, а история страны часто бывает куда более сложной и полной нюансов, чем просто «начало, середина, конец». В конце концов, Вайш’ир не был бы таким отстойным, если бы мы сами не сделали его таким.
«Я вполне допускаю, что люди могут скучать по любой из эпох WoW», говорит Waroz. «Разным людям нравятся разные дополнения, и это круто! Ведь именно чувство ностальгии привело меня на этот сервер, и с тех пор я никогда не оглядывался назад».
Частные сервера, несомненно, предлагают великолепный игровой опыт, но они нарушают авторские права и лицензионное соглашение World of Warcraft. И хотя мы считаем, что эта статья рассказывает о культуре и истории World of Warcraft, мы не поощряем пиратство в любом его виде или какое-либо нарушение авторских прав.
Источник: genapilot.ru
Мнение: почему я боюсь за «Варкрафт»
Я очень жду фильм «Варкрафт». Я был среди тех, кто объявил его самым ожидаемым фильмом 2016 года по версии МирФ. И я хочу, чтобы фильм получился на славу. Потому что это потрясающая вселенная, один из моих любимых жанров и талантливый режиссёр. Нам всем нужно, чтобы «Варкрафт» оказался шедевром, фильмом года и новым «Властелином колец», за которым последуют хорошие фэнтези-фильмы и экранизации игр.
Но давайте честно признаемся себе: мы именно надеемся на «Варкрафт», а не твёрдо верим в него. И трейлеры фильма эту надежду не очень-то укрепляют. То, что нам показывают, пока не напоминает шедевр нашей мечты. Скорее дорогой, перегруженный и малопонятный проект вроде «Джона Картера», который рискует не найти своего зрителя и провалиться в прокате.
Похоже, он не так уж хорош визуально
Смотрится неплохо… для игры. Но это кадр из трейлера полнометражного фильма
Вот уж чего никто не ожидал до первого трейлера «Варкрафта», так это что фильм не покажется конфеткой для глаз. Он мог быть глупым или умным, скучным или интересным — каким угодно, но уж точно красивым! Уж это-то современная графика может обеспечить.
Но одно дело — технологии, а другое — художественный вкус. Слишком многое в трейлерах «Варкрафта» кажется игрушечным, пластмассовым, неестественным. Орки смотрятся убедительно, а вот пейзажи и магия — на уровне обычной современной видеоигры. Возможно, на большом экране всё будет выглядеть лучше, чем в маленьком видео с YouTube… вот только часто ли так выходило?
К тому же графики так много, будто это трейлеры компьютерного мультфильма. И сразу видно, где графика, а где живая съёмка. Которой в трейлерах очень, очень мало — даже гномов, в отличие от «Хоббита», сделали мультяшными. И на фоне живых людей графика сразу бросается в глаза, разрушая чувство реальности.
Хороший мультфильм, только какой-то мужик загораживает часть экрана
Да и костюмы людей, снятых вживую, смотрятся странно. По всему видно, что художники по костюмам пытались копировать дизайн юнитов из игры. Отсюда гипертрофированно огромные ботинки, наплечники размером с голову, ажурные мечи с вырезами, доспехи — раззолоченные, покрытые узорами и явно не бывавшие даже в дороге, не то что в бою.
Опять же, всё это стильно смотрелось в игре, где всё нарисовано. Но на реальных людях эти игрушечные предметы выглядят как косплей. А верность игровому оригиналу наверняка оценят… несколько геймеров. Которые, впрочем, найдут другие расхождения с первоисточником.
Средневековый рыцарь или косплеер в пластмассовых доспехах?
Почему именно эти герои?
Это, пожалуй, единственный вопрос, который возник у меня до выхода трейлеров.
Warcraft — огромная вселенная со множеством культовых персонажей. Так почему из всего этого многообразия выбрали героев, до которых мало кому есть дело? Андуин Лотар, Дуротан, Оргрим Думхаммер — это же персонажи первого Warсraft, вышедшего в середине 1990-х! Большинство зрителей, даже те, кто увлекается Warсraft, не застали времена славы этой игры.
Для моего поколения любимой игрой был Warсraft III. А сейчас для большинства вселенная и вовсе ограничивается онлайновой World of Warcraft с дополнениями. Ключевые герои WIII и WoW — это эльфо-демон Иллидан, падший принц Артас, вожди орков Тралл и Гром Адский Крик. Вот с кем у массового зрителя ассоциируется слово «Варкрафт». Вот кого многие мечтали увидеть на киноэкране. А Дуротан и компания — это как персонажи «Сильмариллиона», о которых зрителям «Властелина колец» и знать-то необязательно.
Вот эти колоритные ребята с трагическими историями. Их в кино не будет
Впрочем, в трейлере мелькнула колыбель с Траллом — может, создатели откладывают культовых героев для продолжения? Но тогда выходит, что герои первого фильма в сиквелах не будут играть роли. Так зачем их вводить? Чтобы заложить основу истории? Так никто не делает. История начинается с себя самой, а не с предыстории про отцов и дедов. Джексон не снимал «Сильмариллион» перед «Властелином колец», Лукас не начинал «Звёздные войны» с приквелов, а первый сезон «Игры престолов» не посвящён восстанию Роберта или воцарению Таргариенов.
Выбор героев неудачен ещё вот почему. Допустим, фильм удастся, у него появятся свои фанаты. Они пойдут играть в WoW — и не встретят там никакого Андуина Лотара. Даже если Blizzard срочно выпустят дополнение, посвящённое героям фильма, это будет сложно сделать, не нарушая хронологию игрового мира. Ведь сейчас в основной игре идёт эпоха, когда эти персонажи давно умерли.
Оргрим и Дуротан появляются в дополнении Warlords of Draenor, но они там не главные герои. Да и сюжет дополнения происходит в «альтернативной истории»
А стороны точно равноправны?
Режиссёр «Варкрафта» Дункан Джонс обожает напоминать, что его нехороший предшественник Сэм Рэйми предлагал сделать орков злодеями, а людей — героями. Поэтому, мол, Blizzard и не дали Сэму снимать «Варкрафт». А Дункан обещает, что стороны в его фильме равноправны, конфликт неоднозначен, а герои есть с обеих сторон.
Но что мы видим в трейлерах? Не так уж и много тут неоднозначности. Зловещий шаман Гул’дан пользуется магией демонов и хочет воевать с людьми, поэтому он плохой. Дуротан хочет, чтобы бледнолицые «показали другой путь» оркам и помогли свергнуть Гул’дана, поэтому он хороший. Хорошие парни, будь то орки или люди, объединяются против плохих парней, представленных озверевшими орками. «Не все русские плохие — генерал Власов за нас!» — и это равноправие сторон?
Очень надеюсь, что трейлеры не выдали весь сюжет и в нём будут другие повороты и более сложные конфликты. Например, что нетерпимость людей к оркам проявит себя чем-то большим, чем фраза «Они звери», и Альянс тоже придётся усмирять. Пока же западноевропейского вида рыцари противостоят грязным варварам, которыми движет «тёмная сила» и которым надо привить прогрессивные ценности.
Скучные реплики в трейлерах
Рано судить о диалогах фильма, который ещё не вышел. Но пока в трейлерах и фрагментах реплики персонажей звучат очень скучно и банально. «Тёмные силы приближаются», «грядёт война». Расисту на королевском совете Лотар вяло отвечает: «Не сомневаешься?» Ни одной меткой, острой фразы, которую хотелось бы процитировать. Никакого тебе «Why so serious?», достойного стать мемом и слоганом. В большинстве случаев герои просто обмениваются информацией или констатируют очевидное.
Отдельные реплики в трейлерах могут ни о чём не говорить. Но недавно студия опубликовала несколько отрывков — например, с Гароной, Андуином и королём. И конкретно в этом отрывке диалог выглядит опять же очень вялым: «Ты отведёшь нас к оркам». — «Не отведу!» — «Отведёшь!» — «Не отведу!» А ведь в трейлеры и промо-отрывки должны, по идее, попадать лучшие моменты фильма.
Впрочем, это можно списать и на неудачный выбор маркетингового отдела — хочется верить, что лучшего нам ещё не показали.
Дункан Джонс — не гарантия качества
Имя Дункана Джонса — главный аргумент за то, чтобы ждать фильм. Да как можно в нём сомневаться? Он же снял два фильма, и оба без малого шедевры!
Увы, это ещё ни о чём не говорит. История знает много примеров того, как Голливуд хватал талантливого и самобытного режиссёра, бросал его на попкорновый развлекательный проект и получал чёрт-те что.
Помните, кто снял в 2003 году провальный фильм про Халка? Это был Энг Ли, талантливый визионер, поставивший, среди прочего, фильмы «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи». Но когда от него потребовалось сделать лёгкий супергеройский боевик, он не справился. Кстати, и с графикой в «Халке» была беда. Сюрреалист Терри Гиллиам тоже обломал зубы о Голливуд, сняв очень спорных и провалившихся «Братьев Гримм».
Или более свежий случай: Джош Транк снял хороший инди-фильм «Хроника», ему поручили делать «Фантастическую четвёрку», результат — катастрофа. А создатель роскошных «Ворона» и «Тёмного города» Алекс Пройас недавно снял беспомощных «Богов Египта». И сколько ещё таких примеров, когда хороший режиссёр оказывался не на своём месте!
Дункан Джонс может оказаться в этом списке. А может — в том, где Питер Джексон. И это, увы, зависит не только от него
Дункан Джонс пытается понять название своего фильма на кириллице
Режиссёр, особенно такой молодой, как Дункан Джонс, немногое решает в крупных студийных проектах. Он точно не сделал из «Варкрафта» закрученный триллер с философией, какими были «Луна-2112» и «Исходный код». Скорее всего, мы увидим не фильм Джонса, а фильм, который хотели видеть боссы студий Legendary и Blizzard. Дай-то бог, чтобы они знали своё дело.
Этот материал не призыв не идти на фильм — напротив, давайте обязательно на него сходим и сравним ожидания с реальностью. Это лишь основанные на трейлерах опасения, которые, хочется верить, развеются с выходом самого фильма уже через 10 дней.
Я всё ещё надеюсь, что «Варкрафт» окажется новым словом в кинофэнтези и фильмом года. Но таких заоблачных ожиданий, какие были полгода назад, у меня от него уже нет. Может, и к лучшему.
Вот такие ролики со съёмок позволяют сохранять надежду на фильм
В тему кинофэнтези
Почему мало хороших фэнтези-фильмов?
Александр Гагинский | 17.04.2014
Пять главных проблем нашего любимого жанра.
Источник: www.mirf.ru
Почему я разочаровался в World of Warcraft?
Ну что ж, прошли месяцы с тех пор как Вы в последний раз читали посты в Логове шамана. В моей жизни многое изменилось, я стал иначе смотреть на привычные вещи. Но не перестал следить за событиями в мире Варкрафта. И чем больше я читаю игровых новостей, тем глубже понимаю, почему я разочаровался в этой игре!
Впрочем, никакого nerd-rage или завуалированного признания в собственной неполноценности я писать не собираюсь. Хочется ограничится исключительно фактами, но как тут обойдешься без толики эмоций? Так что решение о том, читать или не читать данный пост вы принимаете на свой страх и риск. Я же, в свою очередь, постараюсь не разубеждать вас в приверженности к данной игре.
Поводом к написанию данного поста послужило недавнее убийство Архимонда французской стримершей Minelol (впрочем до этого его уже убивали охотником). Ведь как Вы помните, я тоже немножко поиграл за ДХ. А солирование старого контента всегда было одним из моих самых любимых занятий в WoW. Тут-то я и задумался, а почему бы не продолжать играть в казуальном режиме?
Подобный вопрос скорей всего задавал себе каждый «бывший вовер». Впрочем, не спешите радоваться, возвращаться в игру я не собираюсь. Дело даже не в моем отношении к компьютерным развлечениям в целом. А в том как изменилась сама Игра. И что самое главное, она продолжает меняться и, совершенно в отличную от моих предпочтений сторону.
До сих пор я считаю Wrath of the Lich King лучшим дополнением World of Warcraft. Причина проста — это был единственный аддон, в который я играл от начала и до конца. Ведь что в Катаклизме, что в Пандарии, что в Warlods of Draenor я ненадолго, но прерывался. Но как тот ежик возвращался за новой порцией кактуса. Полагаю, что Легион, станет моим последним дополнением (если не произойдет каких либо качественных перемен).
Однако, должен отметить, что помимо WotLK, я также восхищаюсь BC и Ванилой, хотя Пылающий легион застал полным нубасом, а в #тотсамыйваркрафт играл лишь на пиратках. И дело даже не в графическом исполнении, лоре или рейдовых механиках. А в том каким сложным было покорение топового контента. Вспомните убийство Рагнароса, Иллидана, Кил’джедена. Сколько из нас убивало их в актуале? Я лично знаком только с одним (Ваня, привет).
Вспомните, как мы восхищались рейдерами в Т3, рассекающих по Огри на жуках из Ан’Киража? Или в Т6 на Пепле Ал’ара. И во что все это превратилось сейчас? Нет, конечно, до сих пор есть редкие маунты вроде Непобедимого или Головы Мимирона. Можно даже купить пресловутый Т3 на Черном рынке или получить из сундука Зулианского тигра с Аманийским медведем. Но зачем все это, если есть куча реколор-версий редких маунтов и шмоток?
С появлением ЛФР понятие рейдер стало донельзя казуальным. Больше не надо часами фармить редких ингредиентов для химии, искать рецепты для эпичной брони или оружия, прокачивать профессии до максимального уровня покупая на аукционе реги за последние деньги. Все стало легким, простым и доступным. Но совершенно потеряло для меня смысл. Лишь небольшой аспект преодоления вроде мифических стеночек продолжал радовать глаз.
Легион забил последний гвоздь в коробку из-под Варкрафта несмотря на всю свою идейную приближенность к Ваниле (а точнее к Burning Crusade). Пожалуй, это самый фармовый аддон за всю историю игры (сила артефакта, легендарки, ресурсы). Но в этом есть как привлекательность, так и слабость. Можно даже провести параллели с HearthStone, где все зависит не только от умения игрока, сколько от банального везения. И те кому повезло действительно смогли получить от игры все и даже больше.
Впрочем, время потихоньку снижает влияние рандома: диверсификация легендарок, постоянные патчи и нерфы делают игру более привлекательной для казуальных игроков. И эта нестабильность является самой ключевой проблемой дополнения и всей игры в целом. Сами посудите, вам повезло выбить один из самых крутых легендарных предметов, а через неделю он превращается в бесполезную оранжевую шмотку с большим ilevel.
Или же траите четвертую неделю одного и того же босса, а затем либо его нерфят, либо новый патч переворачивает с ног на голову игровую механику, и вот он уже не представляет подобных проблем. Я уж не говорю про постоянную правку баланса классов. А ведь раньше подобного не было. Более того, от каждого класса и билда веяло неким подобием уникальности. Взять даже шаманом с двуручным оружием и виндфури. Где это все?
В общем, как я уже повторял, отговаривать кого-либо играть в Варкрафт я не собираюсь. Более того, хочу чтобы вы продолжали, а я в свою очередь, с удовольствием читал отчетики о прогрессе и превозмогании. Конечно, для меня эпохальная стеночка пала вместе с Гаррошем, с тех пор 200-300 траев уже можно не расценивать как нечто невообразимое. Возможно, либо я перерос игру, либо она меня переросла.
Может быть когда-нибудь на горизонте появится какой-нибудь Warcraft 2 и виртуальный мир заиграет новыми красками. Но в ближайшем будущем это вряд ли случится. Так что я надеюсь, что все те, с кем мне довелось провести немало часов бок о бок, продолжат получать наслаждение от своей любимой MMORPG. Ну и конечно, убьют очередную инкарнацию Кил’Джедена и наконец-то доберутся до Саргераса. К сожалению, без меня!
Источник: shamanden.com