Когда-то, в давние времена технологий, получение большей мощности видеокарты означало необходимость покупать карту, более мощную (и, возможно, более дорогую!), чем текущая карта. Но, пользователи всегда «мечтали» иметь возможность просто купить дубликат видеокарты, которая у них есть, вместо того, чтобы тратить деньги на что-то более новое и быстрое?
Что ж, к счастью, Nvidia и их технология с несколькими GPU «SLI» дают нам просто решение, если вы используете одну из их карт.
Масштабируемый интерфейс связи (SLI)
Так что же такое SLI? И что делает SLI, или более конкретно: как он помогает использовать несколько видеокарт?
Интерфейс Scalable Link Interface (SLI) – это небольшая жемчужина, которую нам предоставили Nvidia в 1998 году. Впервые эта технология была использована компанией 3dfx на линейке видеокарт Voodoo2 в 1998 году, но позже компания была куплена Nvidia, и эта технология была заморожена на некоторое время.
Что такое SLI и Crossfire и как его включить? ✔
В 2004 году Nvidia повторно выпустила SLI с обновлениями, позволяющими ей работать с существующей на тот момент технологией шин PCIe.
Хотя существуют проблемы совместимости (обсуждаемые ниже), связанные с запуском нескольких установок графического процессора, SLI позволяет использовать от двух до четырех карт одновременно. Это достигается путем использования алгоритма параллельной обработки, который собирает информацию, разбивает её на более мелкие части и позволяет обрабатывать несколько частей одновременно несколькими видеокартами.
Режимы SLI
Видеокарты Nvidia будут работать в SLI в трёх основных режимах: сглаживание SLI , SFR и AFR . Вы можете выбрать и изменить эти режимы в Панели управления Nvidia, которая должна была быть установлена на ваш компьютер при установке драйверов видеокарты.
Рендеринг с разделением кадров (SFR)
Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько имеется карт, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разбить кадр так, как он считает нужным, основываясь на том, что находится в кадре.
Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), но изменяемые объекты в нижней половине (более интенсивно), то при разделении 50/50 одна карта будет выполнять больше работы. Поэтому видеокарта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна обработать только нижние 40%.
Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.
Альтернативный рендеринг кадров (AFR)
В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Таким образом, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за четные кадры, а другая – за нечетные кадры. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызывать такие проблемы, как микростеролазание.
Ключевое слово: Micro Stuttering – это когда вы видите на экране «визуальные заикания», вызванные несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который нужно визуализировать, то вы увидите задержку.
SLI сглаживание
Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для разделения нагрузки сглаживания между картами, повышая общее качество вашего изображения.
Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).
Совместимость и проблемы режима SLI
Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто.
Два (или более) вида
Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.
Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.
Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.
Слоты и заглушки
Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.
Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.
Отсутствие удвоения видеопамяти
Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.
Что такое мост SLI
Последнее, что вам понадобится для запуска настройки SLI, – это мост SLI. Nvidia использует физический разъем для соединения видеокарт вместе, что позволяет им взаимодействовать друг с другом, не используя драгоценную полосу пропускания в слотах PCIe.
Вам понадобится один из двух мостов SLI: либо стандартный мост (для менее мощных карт), либо мост с высокой пропускной способностью (для более мощных карт).
Серия SLI Bridge
Стандартный мост | 400 МГц | 1 Гб/с | 1920×1080 до 2560×1440 при 60 Гц |
Мост с высокой пропускной способностью | 650 МГц | 2 Гб/с | До 5K и объемный звук |
Если у вас более мощные карты (например, GTX 1080), вы можете использовать стандартный мост, но это не позволит обеспечить полную производительность карт.
Производительность SLI
Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли вам бросаться покупать вторую GTX 1080 Ti? Здесь «вода становится мутной». В то время как Nvidia утверждает, что удвоение производительности возможно при удвоении количества карт, это случается редко.
Проблема в том, что игры изначально не знают, как правильно использовать несколько видеокарт, и разработчики должны добавлять в них профили SLI. Это не простая задача, и она может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.
Это означает, что если вы не играете в игру ААА, возможно, что не будет никакого увеличения производительности (фактически, даже есть вероятность снижения производительности).
Производительность для каждой игры будет отличаться. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры.
Источник: webznam.ru
Nvidia SLI with Optifine and SEUS shader pack
I have noticed that many people are asking about using SLI with shaders such as SEUS. Many will reply with «java does not work with SLI». That is simply not true at all. Java is simply a programming language just like any other one used by a AAA games with SLI support. In the end it’s just a machine code for a CPU. The SLI depends on implementation of the shaders and the drivers, not on the language.
If you don’t know how it works, don’t tell people that it can’t be done. I am so tired of people replying to similar questions with «nope» without having a single clue about it.
How to enable SLI:
Note: This will modify settings for all of your games that use javaw.exe (unless you are using bundled java in your launcher) and not all of the shader packs may work!
- Download Nvidia Profile Inspector from GitHub (Make sure you have the latest version) or from here (a newer version, forked from the original).
- Open the inspector and select «Minecraft» profile from the top.
- Add javaw.exe to the profile. This can be done by clicking on the window with a green plus icon (screenshot). You will need to select the correct javaw.exe that your Minecraft uses. If you are using some kind of a launcher, it may be using a bundled version of Java instead of the system one. If you are not sure, start-up Minecraft, then open a Task Manager, select «Processes» tab, look for «Java(TM) . » (the one that uses most of your RAM) and right click -> properties. It will tell you where the location of the javaw.exe is. (screenshot) Mine is at C:Program FilesJavajre1.8.0_201binjavaw.exe .
- Click Show Hidden Settings (the icon with a magnifying glass and gears, second from right).
- Modify the following settings or import this profile:
- 1 — Compatibility
- SLI compatibility bits: 0x00000001
- SLI compatibility bits (OGL): 0x00000000
- Number of GPUs to use on SLI rendering mode: 0x00000002
- NVIDIA predefined number of GPUs to use on SLI rendering mode: 0x00000002
- NVIDIA predefined number of GPUs to use on SLI rendering mode on DirectX 10: 0x00000002 (probably not needed)
- NVIDIA predefined SLI mode: 0x00000003
- NVIDIA predefined SLI mode on DirectX 10: 0x00000003 (probably not needed)
- OGL_APP_CLAW: 0x00000000
- OGL_DISABLE_WORKSTATION_OPTIMIZATIONS: 0x00000001
- OGL_SLI_WINDOWED_AFR: 0x00000001
- Enable application for Optimus: 0x00000011
- Shim Rendering Mode Options per application for Optimus: 0x00000100
- Whisper Mode Application FPS: 0x0000003C
- 0x203A0819: 0x0000000060022001
- 0x80857A28: 0x00000001
- Click Apply changes on the top right corner.
- Launch Minecraft and enjoy.
- If you are using SEUS shader pack, make sure you disable the temporal anti aliasing!. (ESC -> Video Settings -> Shaders -> Shader Options (bottom right) -> Post Processing ->Temporal Anti-Aliasing -> OFF)
Tested with:
- Minecraft 1.12.2
- 2x GTX 1070 Ti
- OptiFine_1.12.2_HD_U_E3
- SEUS-Renewed-1.0.0
My personal results:
With no SLI enabled, I was getting around 40-50 FPS at 4K resolution. GPU-Z reported that my first GPU was running at 98% and the second one at 0%.
With SLI enabled and with 4K resolution, I was getting 60 FPS and both GPUs were running at around 50-60% each. I am glad that my single GPU is not running at 90 degrees and instead both of them on comfortable 60 degrees.
It works by both of your GPUs sharing the exact same memory (same textures, same objects) but they work in an alternate frame rendering. There are other methods but the settings above will enable AFR. Nope, java has nothing to do with it.
It does not work, only one of my GPU is being used!
Have you applied changes in the Nvidia Profile Inspector? Have you added the correct javaw.exe to the profile?
Why do I have to select javaw.exe?
Because for your graphics driver to enable these specific settings, it has to know which application to apply to. You can’t have a single global settings only, because different games need different SLI settings.
Maybe you have misconfigured the settings. Make sure all of the values are 0x + 8 digits (except that long one)! Not 0x01 but 0x00000001 etc. Maybe your GPU can’t take it? Maybe the shader pack you are using does not behave well with SLI? Have you tried adding BetterFps-1.4.8?
Check with GPU-Z app that both of your GPUs are used and not idle.
I get weird flickering when I move on SEUS!
Step 7. If that does not help, disable motion blur.
For some reason I got this problem with Vsync enabled. Minecraft thought that my 60Hz screen was 30Hz with SLI enabled. What worked for me is to change the Max Framerate in Video Settings to the desired value.
Well too bad, you can’t fix that, blame the person who implemented the custom buffer swap timing in Minecraft.
Edit: Added an exported profile as a pastebin here. You can import it into the NVIDIA Profile Inspector.
Edit 2: Updated Nvidia Profile inspector download link to the correct one thanks to /u/TheDoctorGregman
Источник: www.reddit.com
Зачем нужны видеокарты с поддержкой SLI?
SLI — это запатентованная технология параллельной обработки, разработанная Nvidia. Позволяет нескольким графическим процессорам соединяться и работать на одном ПК через мост SLI для быстрой передачи данных между двумя устройствами.
Аббревиатура расшифровывается как Scalable Link Interface, а идея масштабируемости лежит в основе технологии нескольких графических процессоров. Чтобы добиться этого, несколько графических процессоров могут одновременно воспроизводить кадры для вывода на один дисплей, что теоретически значительно расширяет возможности графической обработки машины.
История
В современной итерации технология SLI принадлежит и спроектирована Nvidia, но это не совсем так. Концепция SLI это детище ныне несуществующего производителя графических процессоров 3Dfx. Который на период расцвета в 1990-х годах был основным в области обработки трехмерной графики и технологии видеокарт, конкурируя с Nvidia и ATI (ныне AMD).
В 1998 году 3Dfx произвела и распространила линейку графических ускорителей, известную как Voodoo2. Это первое устройство, использующее недавно представленный интерфейс 3dfx Scan-Line Interface, или SLI, и включающее три графических процессора на одной карте. Voodoo2 была первой ориентированной на потребителя видеокартой. Во многом задала тон богатому, динамичному аппаратному рынку в настоящее время для игровой индустрии.
Связь между двумя картами Voodoo2 обеспечивалась ленточным кабелем, который позволял картам обмениваться данными и отображать изображение, чередуя рисование горизонтальных линий пикселей. Эта технология позволила использовать разрешение 1024 × 768, что считается значительным скачком по сравнению с конкурентами с одной картой, которые могли управлять только стандартными 800 × 600.
На фоне агрессивного маркетингового продвижения технология SLI обещала удвоить вычислительную мощность ПК. В действительности, технология столкнулась со многими проблемами, в основном связанными с необходимостью жертвовать слотами PCI Express для размещения двух устройств Voodoo2 за счет сетевых карт и тому подобного.
Фактический процесс рендеринга был подвержен неприглядным артефактам отображения, таким как неполные кадры и разрывы. Запретительные затраты на приобретение двух карт (около 300 долларов каждая) оказались препятствием для широкого распространения этой технологии, и это оставалось прерогативой нишевых энтузиастов, жаждущих похвастаться своей игровой системой.
Но судьба 3Dfx быстро пошла на юг из-за грязного слияния с STB Systems, замедления продаж и неспособности идти в ногу с экспоненциально лучшими линейками карт GeForce и Radeon . В конце 2000 года Nvidia приобрела компанию-производителя графических карт, производство и поддержка которой вскоре прекратились.
Nvidia не сразу использовала технологию SLI, и она оставалась бездействующей до 2004 года. Компания повторно запустила его как Scalable Link Interface, ориентированный на использование в слотах PCI-e, а не в ранее использовавшихся слотах PCI.
Технология стала повсеместно распространенной в большинстве современных графических процессоров Nvidia, и большинство стандартных технологий чипсетов для материнских плат, особенно серии Intel X и Z, поддерживают SLI.
Большая часть аппаратной технологии была заменена и обновлена для современных потребностей, но основная концепция использования мощности двух параллельных графических процессоров остается.
Особенности технологии
SLI работает на устройствах подключенные в общую сеть видеокарт, где одна карта выступает в качестве конечного порта вызова или главного устройства, отвечающего за отправку на дисплей окончательно прорисованной трехмерной графики. Эта технология может одновременно соединять 2, 3 и 4 графических процессора, стилизованные под 2-way, 3-way и 4-Way SLI .
Мост SLI обеспечивает передачу данных и отношения «ведущий-ведомый» между двумя идентичными графическими процессорами. Идея состоит в том, чтобы обойти чипсет материнской платы в целом и позволить устройствам обмениваться данными напрямую, избегая, таким образом, конкуренции за ограниченную пропускную способность.
Существует четыре типа мостов:
- Стандартный мост SLI с полосой пропускания до 1 ГБ в секунду и тактовой частотой 400 МГц.
- Светодиодный мост SLI , который похож на ранее упомянутый стандартный мост, за исключением пикселей с тактовой частотой 540 МГц и способности излучать светодиодное освещение RGB во время работы.
- Мост SLI HB или мост с высокой пропускной способностью, работающий на частоте 650 МГц со скоростью передачи около 2 ГБ в секунду. В настоящее время это самый распространенный мост.
- Мост NVLink считаетсяя самым последним форматом и уникальным для линейки графических процессоров Nvidia RTX. Отличается скоростью до 100 ГБ в секунду.
Различные скорости передачи означают, что каждый тип подходит для определенного разрешения. Мост SLI лучше работает при 1080p, светодиод SLI — при 4K, а SLI HB и NVLink подходят для 5K.
Работа SLI — сводится к разделению задач рендеринга в равной степени между графическими процессорами. В большинстве случаев одна карта будет концентрироваться на наборе кадров, а другая — на другой половине. В совокупности создается полностью сформированный кадр, готовый для отображения на мониторе.
В настоящее время существует три режима SLI:
- Рендеринг с разделением кадров , при котором нагрузка рендеринга распределяется по горизонтали на куски в зависимости от сложности 3D и делится на графические процессоры.
- Альтернативный рендеринг кадров , при котором каждый графический процессор последовательно выводит кадр. GPU 1 отображает кадр 1, GPU 2 отображает кадр 2, GPU 1 отображает кадр 3, GPU 2 отображает кадр 4 и т.д. До бесконечности. Результатом считается более высокая частота кадров.
- Сглаживание SLI , благодаря чему возможности сглаживания увеличиваются в два раза благодаря совместному распределению задачи обработки между графическими процессорами в схеме смещения. Результатом считается поразительно лучшее визуальное качество, но в результате производительность имеет тенденцию принимать удар. Возможно сталкивались с этой опцией в настройках игр, часто сопровождаемых SLI 8X или SLI 16X, и задавались вопросом, что все это значит?
Чтобы SLI работал, разработчики должны кодировать игры для поддержки этой технологии. Из-за сложности, присущей двум графическим процессорам для совместной работы, этот процесс требует значительных усилий.
После того, как они установили солидный набор настроек, которые не нарушают игру, Nvidia публикует так называемый профиль SLI. Он содержит набор обновлений драйверов, предназначенных для подготовки графического процессора к работе с игрой и повышения графической производительности.
Актуальность и критика
Поддержка SLI снижается со времен безмятежности графических процессоров Nvidia серии GTX 600, 700, 900. В те годы большинство игр стремились поддерживать SLI, и как Nvidia, так и разработчики заметили толчок к интеграции этой технологии. Со стороны потребителей был высокий интерес, и SLI оказался доступным способом более или менее удвоить графические возможности системы.
Однако с появлением все более мощных одиночных графических процессоров, особенно серий 1000 и 2000, более чем способных удовлетворить требования «ультра» настроек в современных играх. Потребность в установке с двумя графическими процессорами приближается к моральному устареванию для среднего уровня.
Небольшое меньшинство игроков используют SLI, означает, что создание профиля ограничено все меньшим количеством новых игр. Разработчики сосредотачивают свои ресурсы на игровых функциях, исправлениях ошибок и изменениях, которые затрагивают большую часть игроков с одним GPU. Производители не кодируют их игры для поддержки SLI, и не ломаются, для нишевой группы пуристов, стремящихся достичь лучший FPS и разрешение на 5K или выше.
Отсутствие потребителей, покупающих установки с двумя графическими процессорами, означает что разработчики реже обращают внимание на поддержку SLI. Теперь меньше людей покупают машины с SLI.
Для игр, которые поддерживают SLI, масштабирование часто не достигает 200%, ожидаемого от двух идентичных графических процессоров. Технология SLI склонна к микропроцессорам (особенно в режиме рендеринга альтернативных кадров) и другим проблемам с производительностью, отсутствующим при рендеринге с одним графическим процессором. Это отталкивает многих потребителей, интересующихся технологией SLI.
Многие новые и старые игры не будут работать с включенным SLI, это означает что его нужно отключить, чтобы играть. Ценовое соображение вновь поднимает голову, и многие не видят логики в двойной трате за столь малую прибыль. Требования к мощности установки SLI учитывают эту тенденцию.
Nvidia постепенно отказывается от поддержки SLI, поскольку она выпускает новые модели, что считается лучшим признаком того, что технология находится в упадке. Из самой последней серии RTX только RTX 2080 и RTX 2080 TI поддерживают NVLink, необходимый для графических процессоров с двумя SLI . Вероятность того, что кто-либо, кроме опытных пользователей, будет использовать эту технологию за высокую цену на эти модели маловероятна.
Чтобы больше повлиять на состояние SLI, DirectX 12 в настоящее время не поддерживает SLI. Все больше разработчиков переходят на новую и универсальную версию популярного API. Вероятно названия с поддержкой SLI резко упадут.
Преданные SLI утверждают иначе. Тысячи долларов были вложены в топовую серию двойных графических процессоров. Эта группа стремится оправдать свои вложения дерзкой и сердечной дозой когнитивного диссонанса.
Вывод
Если SLI зацепил вас, обратите внимание на текущее состояние поддержки SLI для большинства игр. Если есть финансы для поддержки такой настройки и имеется видеокарта с хорошим FPS и более высокого разрешения, то SLI это лучший выбор.
Источник: fps-up.ru