Триггеры используют для того, чтобы сказать движку PostgreSQL выполнить часть кода при наступлении определённого события. Получается своего рода катализатор изменений, спусковой крючок, который запускает цепь событий.
Триггер должен быть связан с указанной таблицей, представлением (псевдотаблицей) или внешней таблицей. Он запускает свою часть кода только при выполнении операций с этой сущностью — INSERT, UPDATE, DELETE или TRUNCATE. В зависимости от требований мы можем запускать триггер до, после или вместо события/операции.
Типы триггеров
Триггеры делятся на два типа в зависимости от того, на каком уровне они действуют.
Если триггер помечен опцией FOR EACH ROW, тогда функция вызывается для каждой строки, которая изменяется в результате события. Например, если сделать UPDATE для 100 строк, триггерная функция UPDATE будет вызываться 100 раз, по одному разу для каждой обновлённой строки.
Опция FOR EACH STATEMENT вызовет функцию только один раз для каждого оператора, независимо от количества изменяемых строк.
Их вела дорога приключений ( Minecraft )
Использование триггеров
Это довольно мощный инструмент, у которого много сценариев использования. Вот лишь несколько примеров:
- Вы можете использовать триггерные конструкции для отслеживания транзакций таблицы, регистрируя сведения о событии.
- Вы можете создать триггер, с помощью которого будете проверять ограничения перед применением транзакции.
- С помощью таких спусковых крючков вы можете автоматически заполнять поля, используя записи новых транзакций.
Триггеры помогают оптимизировать количество запросов. Например, у вас на сервере Timeweb Cloud есть таблица, в которую записываются временные метки. Задача — агрегировать данные за указанные интервалы (пусть их будет четыре в сутки, каждый продолжительностью 6 часов).
Если каждый раз сканировать таблицу, выполнять группировку, сортировку и все расчёты (допустим, вычисление среднего значения), то на больших данных быстро станет заметной неэффективность работы — не помогут даже мощные облачные серверы .
Чтобы не обрабатывать все данные каждый раз заново, можно использовать Materialized Views — это представления, которые сохраняют результаты в табличной форме. Они позволяют закэшировать данные. Проблема в том, что при каждом обновлении представление пересчитывается целиком. На больших данных это снова может стать проблемой.
Здесь на помощь и приходит триггер. Он позволяет создать по сути тот же Materialized View, только умный. Он не пересчитывает все данные, а обновляет только ту строку, в которую внесли изменения.
Создание триггера
С практической пользой от использования разобрались. Теперь посмотрим, как создать триггер в PostgreSQL.
Синтаксис запроса следующий:
CREATE [ OR REPLACE ] [ CONSTRAINT ] TRIGGER name < BEFORE | AFTER | INSTEAD OF >< event [ OR . ] >
ON table_name
[ FROM referenced_table_name ]
[ NOT DEFERRABLE | [ DEFERRABLE ] [ INITIALLY IMMEDIATE | INITIALLY DEFERRED ] ]
Команда /trigger в Minecraft! Зачем и как использовать
[ REFERENCING < < OLD | NEW >TABLE [ AS ] transition_relation_name > [ . ] ]
[ FOR [ EACH ] < ROW | STATEMENT >]
[ WHEN ( condition ) ]
EXECUTE < FUNCTION | PROCEDURE >function_name ( arguments )
где событие (event) может быть одним из следующих:
INSERT
UPDATE [ OF column_name [, . ] ]
DELETE
TRUNCATE
Здесь требуется несколько пояснений.
- Вы можете создать (CREATE) или заменить (REPLACE) уже существующий триггер.
- Вы сразу связываете функцию с конкретной таблицей, представлением или внешней таблицей. Код будет исполняться только при наступлении события с этой связанной сущностью.
- Триггеры с опцией INSTEAD OF должны быть помечены опцией FOR EACH ROW и могут быть определены только в представлениях. Триггеры, которые выполняются до (BEFORE) или после события (AFTER) в представлении должны быть помечены как FOR EACH STATEMENT. В документации есть таблица, которая поможет сориентироваться.
Простые примеры
Чтобы разобраться с синтаксисом, посмотрим на примеры триггеров PostgreSQL.
Например, здесь вы говорите движку, что нужно выполнять функцию check_account_update() каждый раз до обновления таблицы accounts:
CREATE TRIGGER check_update
BEFORE UPDATE ON accounts
FOR EACH ROW
EXECUTE FUNCTION check_account_update();
В этом примере вы устанавливаете дополнительное условие. Функция должна выполняться только в том случае, если обновляется столбец balance в таблице accounts.
CREATE OR REPLACE TRIGGER check_update
BEFORE UPDATE OF balance ON accounts
FOR EACH ROW
EXECUTE FUNCTION check_account_update();
А это триггер для добавления записей в журнал. Функция срабатывает только после того, как в таблицу accounts внесли изменения:
CREATE TRIGGER log_update
AFTER UPDATE ON accounts
FOR EACH ROW
WHEN (OLD.* IS DISTINCT FROM NEW.*)
EXECUTE FUNCTION log_account_update();
Ещё один пример — с INSTEAD OF. Функция view_insert_row() выполняется для каждой строки, чтобы вставить строки в таблицы, лежащие в основе представления:
CREATE TRIGGER view_insert
INSTEAD OF INSERT ON my_view
FOR EACH ROW
EXECUTE FUNCTION view_insert_row();
Триггер на удаление в PostgreSQL можно добавить к транзакциям, удаляющим записи:
CREATE TRIGGER example_delete_trigger
AFTER DELETE ON my_view
FOR EACH ROW
EXECUTE PROCEDURE aft_delete();
Практика — добавление информации в две таблицы
Давайте рассмотрим пример создания триггера PostgreSQL , который будет добавлять в таблицу информацию о новом сотруднике, если эти данные появились в другой таблице.
Сначала нужно создать обе таблицы:
CREATE TABLE «Employee»
(
«EmployeeId» INT NOT NULL,
«LastName» VARCHAR(20) NOT NULL,
«FirstName» VARCHAR(20) NOT NULL,
«Title» VARCHAR(30),
«ReportsTo» INT,
«BirthDate» TIMESTAMP,
«HireDate» TIMESTAMP,
«Address» VARCHAR(70),
«City» VARCHAR(40),
«State» VARCHAR(40),
«Country» VARCHAR(40),
«PostalCode» VARCHAR(10),
«Phone» VARCHAR(24),
«Fax» VARCHAR(24),
«Email» VARCHAR(60),
CONSTRAINT «PK_Employee» PRIMARY KEY («EmployeeId»)
);
CREATE TABLE «Employee_Audit»
(
«EmployeeId» INT NOT NULL,
«LastName» VARCHAR(20) NOT NULL,
«FirstName» VARCHAR(20) NOT NULL,
«UserName» VARCHAR(20) NOT NULL,
«EmpAdditionTime» VARCHAR(20) NOT NULL,
);
Таблицы готовы, теперь нужно добавить триггерную функцию, чтобы настроить между ними обмен данными по наступлению события. В нашем случае событие — это добавление информации о новом сотруднике в таблицу «Employee».
CREATE OR REPLACE FUNCTION employee_insert_trigger_fnc()
RETURNS trigger AS
$$
BEGIN
INSERT INTO «Employee_Audit» ( «EmployeeId», «LastName», «FirstName»,»UserName» ,»EmpAdditionTime»)
VALUES(NEW.»EmployeeId»,NEW.»LastName»,NEW.»FirstName»,current_user,current_date);
RETURN NEW;
END;
$$
LANGUAGE ‘plpgsql’;
CREATE TRIGGER employee_insert_trigger
AFTER INSERT
ON «Employee»
FOR EACH ROW
EXECUTE PROCEDURE employee_insert_trigger_fnc();
Как только мы выполним описанный выше INSERT в «Employee», триггер добавит одну новую запись в «Employee_Audit» со следующими данными:
Теперь проверим, что всё работает так, как мы предполагали. Сначала выведем сведения о сотруднике из таблицы «Employee», в которую мы только что вставили данные:
Теперь посмотрим, записались ли нужные данные в таблицу «Employee_Audit»:
SELECT * FROM «Employee_Audit» ;
EmployeeId | 12
LastName | Smith
FirstName | Jeff
UserName | postgres
EmpAdditionTime | 2022-06-17
Отлично, всё работает!
Изменение триггера
Чтобы изменить свойства триггера, используйте CREATE OR REPLACE TRIGGER, указав имя существующей триггерной функции и связанную таблицу. Остальные свойства вы можете менять так, как нужно для выполнения вашей задачи.
Вы также можете переименовать триггер. Для этого используйте запрос ALTER TRIGGER:
ALTER TRIGGER name ON table_name RENAME TO new_name
Удаление триггера
Используйте DROP TRIGGER, чтобы удалить триггер PostgreSQL . Синтаксис очень простой:
DROP TRIGGER [ IF EXISTS ] name ON table_name [ CASCADE | RESTRICT ]
Например, так вы удалите some_example_of_trigger, связанный с таблицей Example:
DROP TRIGGER some_example_of_trigger ON «Example» ;
Чтобы в PostgreSQL отключить триггер, пользователь должен быть владельцем таблицы.
Можно использовать дополнительные параметры при отключении:
- IF EXISTS — указание на то, что не надо выдавать ошибку, если такого триггера нет.
- CASCADE — автоматически удалять все объекты, которые зависят от триггера, объекты, которые зависят от этих объектов, и так далее.
- RESTRICT — не отключать триггер, если от него зависят другие объекты. Это значение по умолчанию.
Важные моменты, которые следует помнить
- Чтобы создать триггер, пользователь должен иметь привилегию TRIGGER для таблицы и привилегию EXECUTE для функции.
- Вы можете проверить системный каталог «pg_trigger» на наличие существующей информации о триггерах в базе данных.
- Если вы создадите несколько триггеров для одного и того же объекта и для одного и того же события, они будут срабатывать в алфавитном порядке по имени.
В своем официальном канале Timeweb Cloud собрали комьюнити из специалистов, которые говорят про IT-тренды, делятся полезными инструкциями и даже приглашают к себе работать.
Источник: timeweb.cloud
Пока невозможно задействовать этот триггер minecraft
Я сделал триггер чтобы деревья, если их убьют, через 10 секунд возрождались. Он работал, но через некотрое время перестал работать, хотя в самом триггере я ничего не менял. Вот скрин триггера img198.imageshack.us/img198/8835/96873510.png С чем это может быть связано?
Опыт: 29,316
Активность:
FlameSword
Ты его не отключал в функциях или других триггерах?
DimanTOoBS
Опыт: 5,791
Активность:
в локалки заноси.
FlameSword
Опыт: 7,334
Активность:
FlameSword
Ты его не отключал в функциях или других триггерах?
в локалки заноси.
поподробнее можно?
IllidanGUARD
Kicked by ZlaYa1000
Опыт: 760
Активность:
function Ressurect_Destructable_Conditions takes nothing returns boolean
return ( GetDestructableTypeId(GetDyingDestructable()) == ‘LTlt’ )
endfunction
function Ressurect_Destructable_Actions takes nothing returns nothing
local destructable Deadly = GetDyingDestructable()
call PolledWait(10.0)
call DestructableRestoreLife( Deadly, GetDestructableMaxLife(GetLastCreatedDestructable()), true )
set Deadly = null
endfunction
Источник: xgm.guru
Как выполнить определённое действие по нажатию на кнопку, но только тогда, когда игрок находится в триггере?
Делаю ранер, и хочу сделать особый элемент геймплея, что если условный объект, находится в условном тригере, и если в этот момент нажат пробел, то этот объект должен уничтожатся. Я перерыл кучу гайдов, ничего похожего не нашёл.
Пытался как-то так:
private void OnTriggerEnter2D(Collider2D coll) < if (Input.GetKey(KeyCode.Space)) < if (coll.gameObject.tag == «DO») < Destroy(coll.gameObject); >> >
но не получилось.
- Вопрос задан 20 мая 2022
- 174 просмотра
2 комментария
Средний 2 комментария
OnTriggerEnter срабатывает в тот момент, когда объект входит в триггер.
Он будет работать, но у игрока будет окно для реакции в один кадр, что почти нереально для человеческой реакции
Лучше давай возможность нажать на пробел с момента попадания в триггер, и до момента, пока из триггера игрок не выйдет.
PS: поменяй заголовок вопроса, чтобы он отражал суть.
OnTriggerStay2D юзай
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 2
Заведите глобальную bool переменную, которая будет становится true при входе в триггер (onEnterTrigger2D) и при выходе false (onExitTrigger2D), и добавьте эту переменную в условие if (и так же проверку на нажатие) в метод Update.
Ответ написан 20 мая 2022
Извините, но можете показать как это именно должно выглядеть? (в виде кода)
Unity Developer
private void OnTriggerStay2D(Collider2D coll) < if (Input.GetKey(KeyCode.Space)) < if (coll.gameObject.tag == «DO») < Destroy(coll.gameObject); >> >
Вот тебе документация зайди и почитай о каждом событии — Док-ва
Если в кратце
OnTriggerEnter — засекает вход
OnTriggerStay — засекает когда объект в тригере
OnTriggerExit — засекает выход объекта из тригера
Ответ написан 21 мая 2022
не работает, я даже проверку пробела делал через bool, но не получается.
public bool Space = false; void Update() < if (Input.GetKey(KeyCode.Space)) < Space = true; >else < Space = false; >> private void OnTriggerStay2D(Collider2D coll) < if (Space == true) < if (coll.gameObject.tag == «DestroyObject») < Destroy(gameObject); >> >
kontay, Если ты хочешь уничтожить объект который стоит в тригере то нужно так делать
private void OnTriggerStay2D(Collider2D coll) < if (Space == true coll.gameObject.tag == «DestroyObject» ) < Destroy(coll.gameobject); >>
KraGen,
всё равно не работает, так ничего и не происходит.
public bool BSpace = false; public GameObject coll; void Update() < if (Input.GetKey(KeyCode.Space)) < BSpace = true; >else < BSpace = false; >if (BSpace == true coll.gameObject.tag == «DestroyObject») < Destroy(coll.gameObject); >>
Я попытался изменить код, но он реагирует только на обычные объекты, префабов он не видит. А мне надо чтоб уничтожались именно префабы. (Если ты не против, можем потом через дискорд как нибудь попробовать, так будет поудобнее)
Источник: qna.habr.com