Один из создателей Minecraft-спектаклей от БДТ объяснил, как они пришли к такому формату, и рассказал о его перспективах. Во время карантина Большой драматический театр им. Товстоногова создал онлайн-платформу «БДТ Digital», предназначенную для экспериментов с онлайн-форматами и виртуальной реальностью. Самым заметным продуктом платформы стали первые в своём роде Minecraft-спектакли: 14 июня в мир игры перенесли «Вишнёвый сад», а 29 июня показали «кубическую» версию «Моцарта и Сальери».

Постановки происходят внутри виртуальной модели БДТ на сцене большого зала. Вместо персонажей — игровые модели, но озвучивают их реальные актёры театра, а за постановку отвечают режиссёр Эдгар Закарян и художник Андрей Воронов. Декорации постоянно исчезают, вместо них в прямом эфире строят новые, на сцене неожиданно появляются новые предметы, а роль Фирса исполняет зомби-бот — в остальном этот эксперимент поставлен по канонам современного театра.
Осуществить задумку БДТ помогли специалисты проекта Shkolakola — образовательной платформы, которая специализируется на обучении школьников с помощью Minecraft. Мы связались с представителем компании и одним из разработчиков спектаклей Максимом Сыныцей, чтобы обсудить предназначение экспериментального формата, его целевую аудиторию и перспективы после завершения пандемии.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ В МАЙНКРАФТ | Компот Minecraft

Зачем переносить театральные спектакли в Minecraft?

Я начну с рассказа про наш проект Shkolakola. Мы разрабатываем образовательные проекты в Minecraft для детей. По сути, это цифровое образование 2.0 — есть цифровое образование, которое оцифровывает традиционные материалы и уроки в видео-формат или статьи, а мы делаем это ещё и в игровой форме.

Мы переносим детей в Minecraft, используем их интерес к самой популярной игре в мире, и погружаем во что-то полезное.

Отвечая на вопрос о переносе постановок в Minecraft.

Мы ещё с апреля искали заказчиков в таком сегменте, наши основные направления — это поиск образовательных проектов, которые нуждаются в онлайн-формате в связи с пандемией, и любые организаторы массовых мероприятий, — опять же, по причине их запрета. У многих сейчас есть такой запрос. Ребята из БДТ обратились к нам с инициативой сделать спектакль, и мы быстро договорились. Классная идея, почему бы и нет? Если взять среднестатистического ребёнка лет 10–12, думаю, далеко не каждый ходил в театр.
Это история о том, что есть большой интерес к Minecraft и всему, что в нём происходит. Спектакль в Minecraft — это нетривиальная штука. Понятно, что есть куча медиа-контента, который снимают и везде выкладывают, но спектакль профессионального театра — это нечто новое. Это попытка с помощью популярного инструмента привлечь к театру и классическим произведениям детскую аудиторию.

Многие взрослые этого не понимают, но для детей Minecraft — это отличный способ обратить их внимание на что угодно. Театр — это одно из культурно-развивающих направлений. Поэтому идея состоит в том, чтобы привлечь детей к таким культурным мероприятиям.

Получилось? Есть фидбэк именно от детской аудитории?

Да. У нас были скромные ожидания по поводу первого спектакля, «Вишнёвый сад». Мы ожидали не более ста пользователей на премьере. Но как только БДТ начали рассказывать об этом у себя в соцсетях, это подхватили паблики по Minecraft, а потом и различные СМИ.

Многие постили анонс за день до премьеры или в день премьеры, а сами спектакли до сих пор обсуждаются популярными блогерами, — причём не только детскими.

Могу назвать некоторые цифры: мы рассчитывали на сто человек, но в итоге на сервер в день премьеры «Вишнёвого сада» пытались зайти 600 человек. Причём было около 20 тысяч попыток входа, то есть люди сидели и пытались зайти с двух часов, хотя премьера была назначена на девять вечера.
Основная аудитория этого мероприятия — дети 8, 10, 12, 14 лет. Мы ориентировались на них и получили положительный фидбэк именно от этой аудитории. Они даже привязались к персонажам, выделили своих фаворитов.

Достаточно зайти на сервер БДТ: после спектакля можно было создать виртуальную табличку с отзывом и поставить её на фасаде здания театра — там сейчас целая прорва таких табличек, много положительного фидбэка и хороших пожеланий. Мне кажется, это говорит о том, что наши зрители были вовлечены — они не просто зашли и посмотрели, а им понравилось, у них возникли свои идеи, а кто-то даже предложил помощь в дальнейшей реализации.

Minecraft-сообщество отреагировало очень позитивно. На недавнем спектакле «Моцарт и Сальери» огласка была намного меньше, но всё равно пришли зрители: и люди, которые смотрели «Вишнёвый сад», и новые пользователи. Мы тоже получили положительный фидбэк и на этот спектакль, потом было много вопросов о том, что будет дальше, и каким будет следующий спектакль.

Мы следили за чатом во время трансляций — многие из пришедших уже читали произведения или смотрели что-то о них, активно это обсуждали. Оказалось, что многим нравится этот формат и люди были в него реально вовлечены. Считаю, что с задачей вовлечения детей в культурное мероприятие мы справились.

Мне кажется, у школьников это пользуется популярностью, потому что эти спектакли выглядят как краткий пересказ пьес.

Возможно, в том числе и это. Дети между собой в чате часто шутили: сейчас я посмотрю этот спектакль, а потом напишу ОГЭ и ЕГЭ по литературе на сто баллов. Но это более старший возраст — они тоже приходили посмотреть, потому что Minecraft это, всё-таки, не только детская игра, — есть люди, которые уже много лет в него играют.
Форма краткого пересказа пришла от режиссёра БДТ, с которым мы много общались. Идея состоит в том, что в течение 15–25 минут легче удерживать внимание зрителя. Когда приходишь в театр, постановки идут час, два или три. А здесь по 15–20 минут, в лёгкой для понимания форме. За такой промежуток времени идею автора, конечно, полностью передать нельзя, но, с другой стороны, вполне реально объяснить ключевые мысли произведений.

Читайте также:  Использовать vbo Майнкрафт что это

У нас в обоих спектаклях для такого был специальный персонаж, который пояснял важные моменты и в конце подводил итог с моралью: в «Вишнёвом саду» — это был Рассказчик, а в «Моцарте и Сальери» — судья. Такой формат более актуален для детской аудитории. Если посмотреть на медиа-контент, который делают для детей на ютубе, там ролики обычно не больше 10–15 минут.

С каким режиссёром вы работали, и какие актёры участвовали в озвучке?

Режиссёр и актёры реальные, из БДТ. Режиссёр — Эдгар Закарян, художник постановщик — Андрей Воронов, а актёрских составов было два — их объявляют в конце спектаклей. Там были как молодые актёры, так и довольно опытные.

Несмотря на то, что это достаточно взрослые люди, они без проблем погрузились в Minecraft, репетировали и со временем освоили этот инструмент, чтобы даже какие-то эмоции передать в такой кубической игре. В «Моцарте и Сальери» уже были только молодые актёры. И сам режиссёр тоже достаточно молодой, но, тем не менее, у него прекрасно получилось адаптировать оба спектакля.

Ты сказал про художника-постановщика. А чем он там занимался?

У нас была смешанная команда: творческая часть — это БДТ, а наша команда Shkolakola консультировала режиссёра, художника и актёров по Minecraft’у — как это работает, и что там можно реализовать. Художник-постановщик предлагал свои идеи: как свет следует поставить, как звук должен идти, в какой момент он должен включаться.
Это не просто люди собрались и за пару часов что-то придумали — это большая работа, над которой трудилось много людей в течении нескольких недель. Нужно было решить множество задач: например, погрузить актёров — объяснить, как заходить, как управлять, что делать и, насколько это возможно, объяснить функционал Minecraft’а, который подойдёт для постановки.

Понятно, что эмоции передать нельзя, но можно прыгать, бегать, двигать рукой, делать какие-то медленные повороты — все эти моменты режиссёр и художник доносили до актёров и управляли всем процессом. Они объяснили, как и откуда нужно выходить, как сделать, чтобы персонаж исчез и так далее. А мы, со своей стороны, рассказывали и показывали, как это можно сделать в Minecraft’е и реализовывали это. Это смешанная творческая и сценическая работа.

Почему для «Моцарта и Сальери» выбрали формат батла?

Моцарт и Сальери — это две противоположности. Пьеса, насколько я помню, частично написана в стихах — они как раз хорошо ложатся на батл, ведь рэп — это, по сути, те же стихи. Мы решили показать максимальный контраст между персонажами: Моцарт — это представитель молодого поколения, а Сальери — более взрослый консерватор.

В принципе, в пьесе это так и показано: у Пушкина Моцарт был молодым и заносчивым гением, которому всё легко даётся, а Сальери — это консервативный трудяга, который работал всю жизнь, чтобы чего-то достичь. Батл — это тот формат, где такие противоположности можно лучше всего показать.

Понятно, что вы делаете для детей и используете форматы, которые подходят для них. Но я, посмотрев на это как взрослый человек, словил кринж от попытки быть «кульными и улётными» — вы пытаетесь успеть за трендами, которые давно ушли: батл-рэп давно утратил популярности, образ рэпера слишком карикатурный, а слова, которыми говорят персонажи, молодёжь уже не использует.

Я понимаю, о чём речь. Но по факту это ирония. Использование устаревших слов и сам формат — это попытка иронизировать для той аудитории, для которой это было актуально раньше. Те же самые дети наверняка пару лет назад смотрели рэп-батлы и использовали эти слова в речи. Несмотря на то, что для них это сейчас неактуально и кринжово, они воспринимают всё это с иронией.
Большинство зрителей, причём как раз из детской аудитории, это поняли и отнеслись к этому с юмором. Многие, конечно, писали, что это кринж, а рэп-батлы умирают, но, тем не менее, всем было весело и забавно, и аудитория с удовольствием провела 25 минут второго спектакля.

Как вы воссоздавали интерьеры БДТ?

Виртуальную модель театра реализовывал как раз художник-постановщик. А он по профессии архитектор, поэтому и было виденье, как это правильно сделать, и процессом он грамотно управлял. За счёт этого и удалось достичь такой схожести.

Поэтому мы запускали трансляцию за 10–15 минут до спектакля, чтобы зритель мог посмотреть, как это всё выглядит. Например, чтобы люди, которые были в этом театре, могли узнать что-то знакомое, почувствовать связь с реальностью. Но при этом виртуальная модель находится в условном космическом пространстве — вокруг звёздное небо и так далее.

Планируете дальше делать подобные спектакли?

Да, мы планируем дальше сотрудничать с БДТ и дорабатывать модель виртуального театра — там есть ещё несколько моментов, которые художник-постановщик Андрей Воронов хочет доработать. Также в условном пайплане есть спектакли, которые мы собираемся сделать. Но сейчас часть актёров БДТ в отпуске, поэтому мы пока не можем работать над следующими постановками. Мы планируем продолжать делать достаточно известные постановки, тоже из школьной программы.

Есть ли у Shkolakola в планах аналогичные Minecraft-театру проекты? И куда будет в дальнейшем направлена ваша стратегия по работе со школьной аудиторией?

Основная наша программа — это образовательный контент для школьников в Minecraft — то есть квесты и обучающие мини-игры. Мы планируем работать с компаниями, которые организовывают образовательные мероприятия, и развивать контент, в том числе за счёт новых партнёров.

После БДТ, после того, как это всё прогремело, к нам обратились музеи. Пока не могу сказать какие, но могу сказать, что скоро будут кейсы и публичные мероприятия с музеями. Формат выставок тоже хорошо ложится на Minecraft, но его нужно дополнять интерактивным контентом, чтобы люди не просто приходили посмотреть, но и могли что-то делать внутри — то есть, нужно добавлять игровые механики. Подобные кейсы, реализованные другие компаниями, уже есть, но практика показывает, что формат «прийти и посмотреть» быстро надоедает людям. А если посмотреть и взаимодействовать, то это история, к которой можно возвращаться.

Читайте также:  Что такое iie в Майнкрафт

Во время пандемии многие экспериментируют с пространством Minecraft, делают концерты и премьеры в Fortnite и так далее. Как думаешь, будут ли виртуальные форматы востребованы, когда пандемия закончится?

Я считаю, что такие форматы будут жить всё равно. За виртуальными мирами будущее, и люди будут проводить в них всё больше времени. Может быть, возникнет спад интереса в связи с тем, что резко отменят режим самоизоляции, и людям будут больше интересны массовые мероприятия. Но в целом на онлайн-формате это сильно не скажется.

Онлайн развивается с каждым годом, и аудитория только растёт. Просто сейчас в связи с этими обстоятельствами произошёл бум, — а в целом онлайн продолжит и дальше так же стабильно развиваться.

Почему, на твой взгляд, Minecraft стал настолько популярным именно у юной аудитории?

Это игра, которая даёт волю выбора действия, даёт возможность делать то, что хочется тебе. Ты можешь зайти туда и делать что угодно — у игры нет конкретной цели. Ты можешь добывать ресурсы, охотиться на животных, строить здания, логические цепи. Надоело играть просто в Minecraft — поставил моды, которые тебе интересны.
Minecraft — это же большой конструктор, такой своеобразный Lego, в который играют дети, и к которому они привыкли. Формат с кубиками очень понятен — его формы достаточно примитивны, и поэтому дети разных возрастов тянутся к этому формату за счёт простоты восприятия. Там есть простор для действия и большое коммьюнити, за счёт которого можно собраться там вместе с друзьями или познакомиться с кем-то. Minecraft — это игра, в которой можно делать всё, поэтому она и стала самой популярной в мире.

Источник: render.ru

Что это — хорроры, или При чем тут Майнкрафт?

Что такое хорроры, или При чем тут Майнкрафт?

Многие пользователи компьютеров любят играть в различные игры. Правда, не каждый готов признаться себе в этом. Сегодня мы поговорим, что такое хорроры, и почему они занимают одно из лидирующих мест среди всех жанров игр.

что такое хорроры

Мы устроены так.

Итак, прежде чем вести разговоры об играх, давайте вообще подумаем, что значит слово «хоррор». Для этого слегка отклонимся от темы.

Что же, для того чтобы понять, что такое хорроры, давайте поговорим о том, что сейчас завлекает публику. Да и вообще, что во все времена привлекало людей к тому или иному месту/объекту/фильму. Конечно же, это эмоции и ощущения. Переживания, радость, печаль, мистика и. страх.

Как бы странно это ни звучало, но ответить на вопрос «Что такое хорроры?» поможет именно страх. Ведь в переводе с английского Horror — это страх. Таким образом, если задуматься, то именно он манит человека к себе. Все это потому, что людям в реальной жизни не хватает адреналина.

Но для того чтобы оставаться в безопасности и одновременно испытывать его, необходимо было придумать какое-то средство. И его изобрели — это фильмы ужасов. Они по сей день привлекают к себе толпы народу. Наш организм сыграл с нами злую шутку — мы испытываем страх, оставаясь в безопасности, и нам это нравится. Поэтому создатели игр стали все больше и больше выпускать «ужастики» или «хорроры».

«Искатели могил» (актеры: Шон Роджерсон, Бен Уилкинсон, Мервин Мондесер, МакКензи Грэй, Эшли.

Какие бывают?

Теперь следует поговорить о том, какие хоррор-игры могут встречаться в разных углах магазинчиков и в интернете. Кроме того, можно рассмотреть несколько из них, чтобы понимать, что такое реальный игровой страх.

Первые хоррор-игры — это выживание-войнушка. В них вам предстоит убегать от врагов, убивать, пытаясь всеми способами выжить, расставлять ловушки и завоевывать территории. Могут быть представлены как квесты и стратегии. Потихоньку теряют свой шик и уходят на второй план.

хоррор игры

Далее следует отметить игры более психологические. В них игроку предстоит выживать, но без оружия. Как правило, такие «вещицы» больше направлены на поиск предметов и мест, где бы спрятаться. Пользуются особой популярностью.

Список самых страшных книг ужасов поможет вам выбрать себе литературное произведение на вечер, если.

Существуют и логические хорроры. В них обычно представлены целые длинные истории, которые вам приходится расследовать.

Тот же детектив «Шерлок Холмс» или «Still Life» можно отчасти назвать игрой-ужастиком. А теперь, когда мы выяснили, что такое хорроры, давайте поговорим о некоторых из них.

SCP

Инди-хоррор SCP:CB — это отличная игра для тех, кому важен сюжет. Кроме того, здесь вам придется выживать фактически в реальных условиях. Сюжет разворачивается внутри научного комплекса, в котором исследуются и содержатся разные монстры и объекты с паронормальными способностями. Очень многие из них опасны для людей и всего живого.

майнкрафт хоррор

По счастливой случайности, в SCP вам выпадет роль заключенного, который вынужден присматривать и убираться за монстрами. Во время одной из уборок в камере страшнейшего объекта, где-то в системе безопасности происходит сбой — персонал, находящийся вблизи вас, погибает от рук чудовища, происходит авария, а обитатели всего комплекса вырываются на свободу. Теперь вам предстоит выбраться на волю, запирая самый опасных врагов в их клетки.

Существует теория, которая уверяет нас, что «страшилки» вызывают у зрителя испуг, а он.

SCP — это отличный психологический ужастик, который очень сильно «давит на мозги» своей атмосферностью. В нем вам предстоит проявить логику и смекалку, изучая записи ученых и работников комплекса.

Damned

Еще одна хоррор-игрушка. Она еще очень новая, появилась недавно в Стиме. Является кооперативной игрой. Возможность играть с другими людьми и даже разговаривать с ними в процессе прохождения — это как раз то, что помогает игроку по-настоящему окунуться в игровой мир страха и ужаса.

Читайте также:  Как нарисовать букву я в Майнкрафт

Сюжет довольно странный. Вы представляете группу людей, которые должны спасаться от одного из трех возможных монстров в замкнутом пространстве. Летний лагерь, заброшенная психушка, старый отель — места абсолютно разные, а вот цель одна — выжить любой ценой. Здесь вам предстоит искать ключи от дверей, молотки и лом для того, чтобы отрывать заблокированные ходы, избегать попадания в ловушки и всяческими способами скрываться от нечисти, которая охотится за вами.

Интересно то, что в Damned игрок может поиграть за одного из трех доступных на данный момент монстров. У каждого из них свои особенности и возможности. Задача — убить «выживающих». Используйте ловушки, слушайте шум вокруг вас и, что самое интересное — пугайте игроков при помощи гарнитуры. Они услышат вас в любом месте. А вот вы, к сожалению, услышать разговор «выживающих» не сможете.

Ни услышать, ни увидеть (в игре доступен головой и не голосовой чат). Хорошо подойдет тем, кому надоели линейные игрушки.

хоррор карты

А при чем тут «Майнкрафт»?

Довольно часто можно наткнуться на утверждение, что «Майнкрафт» — хоррор. По правде говоря, наверное, все слышали об этой популярной игре. Увидев подобное утверждение, сразу задумываешься — почему?

Все дело в том, что для игры «Майнкрафт» существуют так называемые хоррор-карты, на которых можно играть. Они, как правило, иллюстрируют какие-то сцены и локации из реальных компьютерных «ужастиков». Такие дополнения привлекают многих игроков и позволяют им, не отрываясь от процесса строительства, получить тот заряд адреналина, которого не хватает.

Источник: autogear.ru

Финал Life is Strange придётся подождать ещё месяц

Square Enix официально объявила, когда же пятый — заключительный — эпизод подростково-фантастической драмы Life is Strange от Dontnod Entertainment выйдет в свет. И случится это не ранее, чем через месяц, то есть в конце октября.

По словам продюсера проекта Люка Багадуста (Luc Baghadoust), студия не любит называть дату релиза игры до тех пор, пока та не будет готова на все сто процентов. Однако ради Life is Strange: Episode 5 — Polarized разработчики решили сделать исключение (тем более что сегодня — день рождения Макс).

Да-да, финал интерактивного сериала по-прежнему в производстве, и до премьеры «многое может поменяться», говорит представитель Dontnod. Тем не менее игроделы сильно постараются, чтобы не заставлять поклонников ждать ещё дольше и завершить эпизод аккурат к 20 октября.

21 сентября 2015 Роскомнадзор проверяет World of Tanks на предмет противоправной информации

21 сентября 2015 «Меч и Магию. Герои VII» можно купить раньше

Life is Strange

Дата выхода
30 января 2015
Мой статус +1431 Уведомления
1 340 оценок
Моя оценка Очистить

Лучшие комментарии

Спецом ждал когда выйдет весь, вот как раз целиком и пройду. А то эти эпизодические выходы раздражают…

Мне кажется вы студии перепутали

Это Square Enix. Ребят серьёзно извените, просто с престолами облом с Бордой облом… Накипело и по ошибке написал.

Купил тут недавно по скидке ее и вчера все же решил попробовать нормально поиграть, ибо до этого только мельком попробовал, но вся эта школьная тематика несколько оттолкнула. Но сегодня залпом одолел все 4 эпизода — и блин, это реально дико круто. Это именно то интерактивное кино, которое я хотел, но получал всякое Телтейловское. Каждая серия сильнее предыдущей и прям цепляет.

А уж музыка… просто сказка, а не игра. Удачная компановка многих идей путешествий во времени, да и удачно гемплейно обыгранная. Весь Волк телтейлов понравился меньше, нежели всего лишь финал 3го эпизода:)

при чем тут майнкрафт? по майнкрафту игру другая студия делает

Пускай делают столько сколько понадобиться. Что бы финал вышил достойным. В конце концов есть чем отвлечь себя.

Как же я завидую тебе. Тебя ждет замечательная история и море эмоций

Было бы чего там трогать. Но после Life is Strage и Доживания до рассвета их игры всерьез даже воспринимать не получается. Так, фантазия на тему, иногда с парочкой удачных моментов, но никакой серьезной критике их подвергать даже смысла нет. Это просто другой уровень, плюсы данных игр целиком и полностью заслуга первоисточника, на котором Телтейлы основывают свои игры, ибо видимо попытайся они придумать что либо свое — то все будет как и с их «проработанными» сценариями, которые не включают в себя даже малейших изменений внутри игры, максимум пара фраз:)
И я все еще не могу простить Телтейлам лягушенка Тода. Какого, Телтейлы? Я всю игру ратовал чтоб его не департировали. Я сделал для этого ВСЕ. И все равно что бы я не делал, кто бы что бы не запоминал(вот уж где саркастическая шутка от самих Телтейлов. «Он это запомнит».

Хах) его все равно департируют.

Ну это да) Я хотя бы попытался поднять моральный дух тех, кто огорчился данной новостью)
Ребят, не грустите, завтра SOMA выйдет. Это, конечно, иной жанр, но игра обещает быть стоящей)
Ты немного не в тему…

Норм, тяжело было где-то первые несколько дней, потом ожидание дается легче) Особенно, когда другие игры начинают выходить.

Блин долго, но ожидание того стоит. пусть больше времени затратят, но поразят нас.
У Теллтейла и выбора совсем нет и развилок меньше.

Wolf among Us меня раздражал тем, что свободного управления ГГ, там сооовсем мало.Тебя просто кидают от диалога, к диалогу, а потом к QTE

Просто не стоит игру доделывать в процессе. Хотите сериальный подход? Да запросто. Берите пример с Резидента последнего. Там всю игру сразу сделали, а потом раз в неделю давали по эпизоду. Вот там да, там все нормально.

А тут первый эпизод вышел еще в прошлом году вроде.

Источник: stopgame.ru