Light (или lighting ) в Minecraft влияет на видимость, нерест мобов и рост растений. Система освещения Minecraft имеет три аспекта: уровень освещенности, уровень внутреннего освещения и визуализированная яркость.
Уровень освещенности
Уровни освещенности можно найти на экране отладки в Java Edition . Свет может исходить из двух источников: неба и определенных блоков. Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум).
Блокировать свет
T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T |
13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 |
9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Узор факела, который предотвращает появление большинства враждебных и
ПАССИВНЫЙ СПАВН МОБОВ В МАЙНКРАФТ: ОСНОВЫ ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ
нейтральных мобов. См. § Мобы
Блочный свет исходит от светоизлучающих блоков и распространяется с использованием алгоритма заливки.
Уровень освещенности блока уменьшается на единицу на каждый метр (блок) расстояния такси от источника света. Это применимо к каждой из 3-х координатных осей. Другими словами, уровень освещенности уменьшается по диагонали на сумму расстояний по каждой оси. Например:
- Если на пол поставить фонарь с уровнем освещенности 14, уровень освещенности смежных блоков пола во всех четырех направлениях будет 13, а диагональные блоки в все четыре направления имеют уровень освещенности 12 (14 минус 1 юг, минус 1 восток).
- Если фонарь с уровнем освещенности 14 размещен на стене на один блок выше пола, то блок на полу, который находится на один блок к юго-востоку от факела и ниже, имеет уровень освещенности 11 ( 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).
На поверхности этот эффект создает ромбовидный узор освещения вокруг источника света.
В Java Edition при расчете освещения определяются формы некоторых блоков, включая и только включая поршень, датчик дневного света, волшебный стол, сельхозугодья, кафедру, резчик по камню, травяную дорожку. , снег, оконечная рама портала, плита и лестница, чтобы свет, проходящий через них, мог распространяться только в определенных направлениях. Например, дорожка из травы не позволяет свету распространяться вниз, но свет может распространяться в других направлениях. Исключениями являются компостеры, котлы, бункеры и ковры.
Механика спавна мобов в майнкрафте
Небесный свет
Уровень небесного света для блоков, освещаемых средним днем, составляет 15. Небесный свет падает на блоки. может распространяться на более темные области с использованием алгоритма заливки. Небесный свет не уменьшается ночью; скорее, появление мобов определяется внутренними значениями света.
Непрозрачные блоки могут предотвратить распространение небесного света. Напротив, некоторые прозрачные блоки, такие как стекло и железные решетки, не влияют на уровень освещения неба. Однако все остальные прозрачные блоки уменьшают распространение небесного света. Тонированное стекло [ upcoming: 1.17 ] , будучи визуально прозрачным, блокирует весь небесный свет.
При небесном свете уровня из 15 распространяется вниз через прозрачный блок, уровень не меняется. Когда он распространяется горизонтально или вверх, он снижает уровень освещенности на 1. Однако, когда он распространяется через блок фильтрации света, он не следует двум вышеупомянутым правилам и ослабляет определенные уровни света.
Небесный свет с уровнем меньше 15 распространяется как блочный свет — когда он распространяется на соседние (включая верхний и нижний, всего шесть блоков) блоки, он ослабляется до нуля.
В Java Edition при расчете освещения определяются формы некоторых блоков, включая и только включая поршень, датчик дневного света, волшебный стол, сельхозугодья, кафедру, резчика по камню, травяная дорожка, снег, оконечная рама портала, плита и лестница. Они имеют направленную непрозрачность, поэтому проходящий через них свет может распространяться только в определенных направлениях. Например, дорожка из травы не позволяет свету распространяться вниз, но свет может распространяться в других направлениях.
Блоки светофильтрации
В Java Edition , все следующие блоки светофильтрации уменьшают свет неба на 1 уровень (но не влияют на свет блока).
Вода |
Все прозрачные заболоченные блоки |
Столбец пузыря |
Лед |
Матовый лед |
Cobweb |
Листья |
Блок слизи |
Медовый блок |
Spawner |
Лава |
Beacon |
Конечный шлюз |
Завод хоруса |
Цветок хоруса |
Shulker Box |
В Bedrock Edition светлый фильтрация блоков может уменьшить больше уровней блочного или небесного света. Следующие значения представляют собой величину, на которую каждый блок снижает уровень освещенности.
Ice | 3 |
Вода | 2 |
Cobweb | 1 |
Листья |
Светоизлучающие блоки
Сравнение различных уровней света, которые блокируют излучение.
Источник: gamicon.ru
Освещение
В версиях Classis и Survival Test солнечный свет распространяется от края карты и падает на любой блок, находящийся под ним. Если на блоки не попадает солнечный свет, их яркость равна нулю. Свет проходит через любые прозрачные блоки.
Уровни освещения на блоках.
В версии MineCraft Alpha используется 16 единиц яркости света: начиная от 0 — это почти полная темнота и до 15 единиц — яркость солнца. Блоки излучающие свет, тоже различаются по яркости. Яркость факела — 14 единиц. Свет от факела будет уменьшаться на одну единицу при удалении от источника на один блок.
Светящийся камень или светильник Джека имеют яркость 15 единиц, то есть соседний блок будет освещен с яркостью 14 единиц. Но если преодолевается узкий коридор в один блок, то эти блоки непроходимы в отличие от факела. Их придется размещать в нише.
Солнечный свет имеет максимальную яркость 15 единиц. С наступлением заката яркость снижается на одну единицу каждые 10 секунд до наступления ночи при которой яркость освещения луны и звезд — 4 единицы. Солнечный свет не теряет свою яркость по мере удаления от источника. Блоки под солнечным светом будут одинаково освещены на любой высоте.
В MineCraft по мимо солнца есть блоки, которые сами по себе умеют излучать свет, т.е ими можно освещать тёмные участки локаций.
Иконка блока | Название блока | Условие | Уровень освещения |
![]() |
Солнечный свет | в ясную погоду | 15 |
![]() |
Огонь | нет | 15 |
![]() |
Светильник Джека | нет | 15 |
![]() |
Лава | нет | 15 |
![]() |
Светящийся камень | нет | 15 |
![]() |
Запертый сундук | нет | 15 |
![]() |
Маяк | нет | 15 |
![]() |
Портал Края | нет | 15 |
![]() |
Лампа | активированная | 15 |
![]() |
Факел | нет | 14 |
![]() |
Печка | горящая | 13 |
![]() |
Солнечный свет | при дожде или снегопаде | 12 |
![]() |
Портал Нижнего мира | нет | 11 |
![]() |
Солнечный свет | в грозу | 10 |
![]() |
Красная руда | если ударить или наступить | 9 |
![]() |
Повторитель | активированный | 9 |
![]() |
Красный факел | горящий | 7 |
![]() |
Сундук Края | нет | 7 |
![]() |
Лунный свет | нет | 4 |
![]() |
Гриб | коричневый | 1 |
![]() |
Варочная стойка | активная | 1 |
![]() |
Яйцо дракона | нет | 1 |
- Зомби и скелеты на солнечном свету сгорают.
- Пауки на солнечном свету прекращают новые атаки, кроме тех пауков, которые успели напасть на игрока до восхода солнца или пауков, атакующих из темных пещер, они атакуют только, если игрок начал атаковать первым.
- Странники Края на свету уклоняются от боя даже при агрессии со стороны игрока.
- Уровень освещенности в игре задает некоторые правила роста растений и появления и сущестWowания отдельных мобов.
- Деревья растут только при освещенности 13 единиц и выше. Цветы и саженцы растут при освещенности выше 8 единиц.
- Солнечный свет не подвергает таянию лед и снег, а любой локальный источник света яркостью 12 единиц и выше может растапливать их. Для появления мобов требуется освещенность ниже или равная 8. Для нейтральных мобов для появления требуется освещенность не менее 9.
- В Нижнем мире — своя освещенность — тусклые сумерки, не достигающие полной темноты.
- В Нижнем мире встречаются два ценных для игрока светящихся блока: адский камень и святящийся камень.
- Если поджечь адский камень — получится бесконечный источник света. Светящийся камень можно получить, собрав 4 светопыли, его яркость — 15 единиц. Светящийся камень удобен для освещения под водой, так как в отличие от огня, лавы и факела под водой не гаснет. С теми же целями используется и светильник Джека.
Источник: wowtut.ru
Список светящихся блоков в Майнкрафте
В Minecraft есть несколько блоков, которые излучают свет, что является важным компонентом в игре, поскольку определяет, какой тип мобов появляется в какой области. Доступны уровни от нуля до 15.
Большинству мобов нужен определенный уровень освещенности для появления. Пассивные сущности обычно генерируются выше седьмого уровня, в то время как враждебные появляются только тогда, когда светлый блок имеет нулевой уровень. Следовательно, блоки, которые излучают эту энергию, имеют решающее значение, когда речь идет о защите области от спавна в Minecraft.
Игроки могут размещать любые световые блоки, чтобы предотвратить появление враждебных мобов. Кроме того, они могут делать то же самое, чтобы полезные сельскохозяйственные животные также появлялись чаще. Различные световые блоки излучают разные уровни этой энергии. Те, которые предлагают самый высокий уровень света, считаются лучшими для защиты от нереста. Остальные в основном используются для украшения и других целей.
Полный список световых блоков в Майнкрафте
Вот полный список всех световых блоков, присутствующих в Майнкрафте, включая как полные, так и частичные блоки. Список составлен в соответствии со степенью освещенности блоков.
Уровень освещенности 15
- Маяк
- Проводник
Уровень освещения 14
- Цветные факелы (только для Education и Bedrock Edition)
- Пещерные лозы с ягодами
- Концевой стержень
- Факел
Уровень освещенности 13
- Зажженная доменная печь
- Зажженная печь
- Зажженная коптильня
Уровень освещения 12
- Четыре зажженные свечи
- Светящийся обсидиан (Образование и только Bedrock Edition)
- Три заболоченных морских огурца
Уровень освещенности 11
- Портал Нижнего мира
- 3/4-й заполненный Якорь возрождения
Свет 10-го уровня
- Плачущий обсидиан
- Lit Soul Campfire
- Soul Fire
- Факел души
- Факел души
Уровень освещенности 9
- Три зажженные свечи
- Зажженная руда глубокого сланца
- Зажженная руда красного камня
- Два заболоченных морских огурца
Уровень освещенности 7
- Наложение чар Стол
- Сундук Эндера
- Светящийся лишайник
- Зажженный факел из красного камня
- Заполненный на 1/2 якорь из красного камня
Уровень освещения 6
- Один залитый водой морской огурец
- Катализатор черепа
- Две зажженные свечи
Уровень освещенности 5
- Гроздь аметиста
Уровень освещенности 4
- Большой бутон аметиста
Уровень освещения 3
- Магматический блок
- Одна зажженная свеча
- Заполненный на 1/4 якорь возрождения
Уровень освещения 2
-
Средний аметистовый бутон
Уровень освещения 1
- ПиWowарня
- Коричневый гриб
- Яйцо дракона
- Рамка портала Края
- Датчик черепа
- Маленький бутон аметиста
Невидимый свет
Помимо всех этих обычных блоков, излучающих свет и доступных в мире, есть специальный блок, излучающий ту же энергию: Невидимый свет. Обычно он используется создателями карт для добавления источника света, скрытого от глаз. Этот предмет можно получить только с помощью команд.
Ему можно назначить любой уровень освещенности путем настройки. Это делает его единственным блоком в игре, способным производить восемь уровней освещения. Как только игрок убирает этот предмет из рук, размещенный блок также исчезает, как и барьерные блоки.
Подробные руководства, пошаговые руководства, советы и рекомендации подробнее см. SK Minecraft Wiki
Источник: fox-guide.ru