Ну что ж, начну я сам. Добрые люди на нашем сервере помогли разобраться с черепахой, за что спасибо им огромное. Теперь пишу для таких же чайников.
Программа раскопки карьера. (QUARRY)
Итак, скрафтили мы черепашку, подарили ей алмазную кирку. Она готова к работе.
1. Задаем имя черепахе: label set имя
например,
2. Размещаем черепаху на месте будущего карьера. Позади нее ставим сундук. Перед у нее там где щель, соответственно, кирка с левой стороны. Она левша.
3. Кладем ей в инвентарь уголь (64 хватит) и пишем команду заправки:
4. Задаем путь к программе в интернете:
rom/programs/http/pastebin get xS8Fy4kG quarry
Должно прописаться подтверждение успешной загрузки.
5. Запускаем программу командой quarry длина ширина глубина :
quarry 10 10 20
,где 10 10 это длина и ширина котлована, а 20 — глубина (ее можно не задавать, тогда черепаха будет копать до дна).
6. После подтверждения нажимаем любую клавишу и работа черепашки начнется. Черепаха будет двигаться вперед и вправо.
Супер программа для черепашки Minecraft
При заполнении инвентаря едет выкинуть предметы в сундук, далее возобновляет работу.
Если вы переносите черепаху на другое место достаточно повторить пункты 5-6.
Источник: gregtechrus.ru
[Guide] Изучаем ComputerCraft [часть 1]
Всем привет, с вами poccu, и сегодня я решил запилить туториал по моду ComputerCraft.
Этот мод добавит в Minecraft самые настоящие компьютеры!
Он используется в различных сборках и очень популярен!
Ну что ж, начнем!
Для загрузки последней версии ComputerCraft (для Minecraft 1.6.4) нажмите сюда.
Предметы и их крафты
Для начала рассмотрим основу всего, что есть в этом моде. Это компьютеры.
Их в этом моде две штуки: обычный и золотой. Золотой отличается от обычного тем,
что он поддерживает различные цвета и тем, что он сенсорный!
Также в золотом компьютере есть встроенная программа для рисования изображений.
А вот их крафты:
Отлично! После того, как мы рассмотрели компьютеры, давайте рассмотрим мониторы.
Их в этом моде тоже двое. Один — обычный, а другой — золотой.
Различия между ними такие-же, как и у компьютеров.
Теперь рассмотрим дисковод. Думаю, что вам понятно, зачем он нужен.
Программа для Черепашки из ComputerCraft
Принтер. С ним тоже все понятно.
Теперь — модем. Он нужен для того, чтобы осуществлять
моментальную передачу файлов между двумя компьютерами.
Он может использоваться для создания чего-то похожего на соц. сеть.
Так-как модем проводной, к каждому компьютеру нужно подключить по одному
модему, и соединить все компьютеры кабелем.
Последний блок в этом моде — беспроводной модем. Это тоже самое,
что и обычный модем, только для его использования не нужно подключать
компьютеры друг к другу с помощью кабеля.
Черепашки — самые настоящие роботы в ComputerCraft.
Они бывают разных видов: черепашки-фермеры, черепашки-охотники,
черепашки-добытчики и так далее. У черепашек имеется собственный инвентарь,
в котором имеется 16 клеток. Крафты абсолютно всех
черепашек вы можете найти здесь.
Вот основной их крафт:
Карманный компьютер — некое подобие телефонов. По своему функционалу,
они почти ничем не отличаются от обычных компьютеров.
Главный их плюс состоит в том, что они очень компактны,
и их можно носить с собой или хранить в сундуке,
причем все файлы на этом «телефоне» будут сохранятся.
Теперь то-же самое, что и карманные компьютеры, только
со встроенным беспроводным модемом.
Диск (дискета) — специальный обьект, на который может быть записана
или прочитана различная информация. Для того, чтобы записать, удалить
или просмотреть файлы, хранящиеся на дискете, вам потребуется дисковод.
После распечатки текста с компьютеров, распечатанный текст появляется
на распечатанной странице. Распечатанные страницы можно комбинировать в стопки
бумаги, а также создавать напечатанные книги.
Отлично, когда мы примерно узнали, для чего нужны разные блоки и предметы,
которые добавляет мод, а также узнали их крафты, мы можем приступать
к освоению компьютера. Сразу скажу, что программы в ComputerCraft’е
создаются на языке программирования Lua. А также скажу то, что в
ComputerCraft’е нету расширений файлов (например .exe или .lua).
Итак, использовать я буду золотой компьютер, так-как он удобнее обычного компьютера.
Начнем. Для начала поставим компьютер и откроем его. Мы увидим
что-то похожее на MSDos или командную строку Windows
Сверху мы видим надпись «CraftOS 1.6» и больше ничего.
Для начала давайте напишем команду help.
Мы увидим это:
Если вы хотите обучится программированию на Lua, то напишите help programming.
Сделав это, вы увидите кучу текста на английском языке. Там будут
даны ссылки на сайт про Lua, а также на офф. сайт ComputerCraft.
Также там будут описаны основные команды для CraftOS.
Давайте ознакомимся с тем, что там написано. Начнем мы пожалуй с горячих клавиш.
Для того, чтобы быстро закрыть запущенную программу, удерживайте Ctrl+T в течении одной секунды.
Для быстрого выключения удерживайте Ctrl+S в течении одной секунды.
Для быстрой перезагрузки компьютера удерживайте Ctrl+R в течении одной секунды.
Если вы наберете команду help index, вы увидите абсолютно все команды в CraftOS!
Отлично! Теперь давайте ознакомимся с тем, как создавать, удалять и переименовывать файлы!
Для создания файла либо его изменения напишите edit [его название].
Тем самым набрав edit test мы созданим файл с именем test. После написания команды,
мы попадем в меню изменения этого файла.
Давайте наберем там любой текст.
После чего нам нужно открыть меню нажатием кнопки Ctrl, и
стрелками на клавиатуре выбрать пункт Save. После чего жмем Enter.
Файл сохранен! Чтобы выйти, открываем меню (Ctrl) и выбираем Exit.
Отлично! Мы опять в главном меню!
Теперь ознакомимся с командами dir и ls. Эти команды делают
одно и тоже: показывают, какие файлы есть в папке, в которой мы находимся.
Написав одну из этих команд, мы увидим папку и наш файл test.
Как мы можем заметить, в золотом компьютере папки отображаются
зеленым цветом. А в обычном компьютере они ничем не отличаются от обычных файлов.
Вы можете спросить: а откуда взялась папка rom?
Тогда я вам сразу отвечу: эта папка системная,
и в ней находятся важные файлы для работы системы.
Ни в коем случае не рекомендую ее удалять!
Кстати про удаление: для того, чтобы удалить файл или папку,
напишите delete [название файла/папки].
Если мы напишем delete test, а потом dir(или ls),
то мы увидим, что наш файл test бесследно исчез.
Давайте опять создадим файл test.
Теперь попробуем переименовать его, написав
команду rename [название файла] [новое название файла]
Напишем rename test test1, а после него dir.
Мы увидим следующее:
Теперь там есть папка rom и файл test1. Давайте опять
откроем файл test1 и откроем меню. До этого вы могли заметить
там пункт Print(Печать).
Давайте и мы попробуем распечатать файл!
Для этого рядом с нашим компьютером ставим принтер.
В меню принтера мы должны разложить пустые листы бумаги,
на которые будет печататься наш документ, а также краску которой будет печатать наш документ.
Вместо пустой бумаги можно также положить листы бумаги,
на которой мы до этого печатали. В качестве краски мы
должны положить любой краситель.
Теперь заходим в компьютер и нажимаем кнопку Print!
Готово! Открываем принтер и видим наш лист.
Давайте напечатаем несколько таких листов, и сложим их в стопку.
Как сложить иx в стопку смотрите чуть-выше.
Для выбора листков используется колесико мыши.
А я тем-временем уже напечатал книгу =)
Если вы много раз вводили команды, ваша «командная строка» начнет
заполняться ненужным текстом.
Для того, чтобы отчистить наше рабочее пространство, напишите команду clear.
После ее выполнения, отчистится абсолютно весь текст на нашем рабочем пространстве.
Думаю, что на сегодня все!
Я потратил довольно много времени, поэтому надеюсь на хорошие отзывы =)
С вами был poccu, всем пока!
Источник: ru-minecraft.ru
Бложик Скрата
Итак, так как я все таки никогда не писал никаких гайдов, я не обещаю что все будет идеально, но я все равно попробую.
По сколько меня постоянно просят то показать код своей черепашки, или сделать гайд по ним, а сделать видос у меня нету возможности, и вот я пишу эти строки, дабы удовлетворить ваши просьбы.
Начнем пожалуй с самого основного — КРАФТА
Крафт самой черепахи
И добавив к ней необходимый алмазный инструмент( кирка, лопата, топор, мотыга, мечь ) мы получаем улучшенную черепаху
Так же можно добавить к черепахе модем для так сказать дистанционного управления.
Мы создали черепаху давайте теперь поставим ее на землю и посмотрим что она из себя представляет
Правый клик по черепахе
Вот так выглядит интерфейс нашей черепахи. Всю верхнюю часть занимает консоль управления, внизу расположились два инвентаря, один наш собственный (слева) , а другой черепаший(справа). В инвентаре один слот выделен, изначально это первый слот , но мы можем поменять его с помощью команды.
Так как черепаха сама по себе является компьютером, то любая программа для компьютера будет работать и на ней.
Что бы написать программы нам понадобится ввести команду редактирования
edit *название_программы*
Например мы создадим программу под названием «turtle_1», для этого введем команду
edit turtle_1
Теперь посмотрим что же все таки эта черепаха умеет, а умеет она многое:
Во первых команды движения
turtle.up() — Вверх
turtle.down() — Вниз
turtle.forward() — Вперед
turtle.back() — Назад
turtle. turnLeft() — Поворот налево
turtle. turnRight() — поворот направо
Дальше команды разрушения блока (добычи)
turtle.dig() — Сломать блок перед собой
turtle.digUp() — Сломать блок над собой
turtle.digDown() — Сломать блок под собой
Проверка наличия блоков, возвращает true если блок обнаружен и false если блока нету
turtle.detect() — Перед черепахой
turtle.detectUp() — Сверху черепахи
turtle.detectDown() — Снизу черепахи
У нас есть инвентарь черепахи и есть команды для работы с ним
turtle. select(n) — Выбрать слот n
turtle. getItemCount(n) — Возвращает количество блоков в слоте n
turtle. getItemSpace(n) — Возвращает кол-во свободного места в слоте n
turtle. drop(i) — Выбросить i предметов из выбранного слота (если перед черепахой сундук то она положит предметы в него), так же если не указывать в скобках ничего, черепаха выкинет все что есть в слоте
turtle. dropUp() — Выбросить предметы над собой или положить в сундук сверху
turtle. dropDown() — Выбросить предметы под себя или положить в сундук снизу
Черепаха умеет ставить блоки, ставит она блоки которые лежат в выбранном слоте
turtle.place() — Поставить блок перед собой
turtle.placeUp() — Поставить блок над собой
turtle .plac eDown() — Поставить блок под собой
Для того чтобы черепаха смога двигаться ее придется угостить углем
turtle.refuel(i) — Заправляет в черепаху i топлива из выбранного слота, если не указывать количество то сожрет все что есть в выбранном слоте
turtle.getFuelLevel() — Возвращает количество неиспользованного топлива
Итак с основными командами познакомились, теперь давайте напишем простенькую программу копания
Эта коротенькая программа заставляет черепаху прокопать туннель длинной 80, шириной 1 и высотой в 3 клетки
Пробежимся по командам
turtle.refuel(1) — Заправляем черепаху топливом, то есть для того чтобы программа заработала нам надо поместить в выделенный слот черепахи один уголь. Так как в программе есть только одна команда движения то черепаха проедет столько сколько вы в нее заправите угля, в нашем случае это 1 уголь и на нем она проедет 80 клеток (при большем количестве угля черепахе может не хватить места в ее инвентаре)
while true do — Начинаем бесконечный цикл
turtle.digUp() — Ломаем блок над собой
turtle.digDown() — Ломаем блок под собой
turtle.dig() — Ломаем блок перед собой
while turtle.detectUp() do — Второй цикл который поможет избавиться от падающего на черепаху гравия
turtle.digUp()
os.sleep(0.5) — Эта команда говорит черепахе ничего не делать в течении 0.5 секунда, нужна она для того чтобы если над нами есть гравий он успел упасть на черепаху
end — Окончание второго цыкла
turtle.forward() — Движение вперед, так как топливо у нас ограничено несмотря на бесконечность цикла наша черепаха будет двигаться вперед только 80 клеток
end — Окончание первого цыкла
Мы написали код и теперь его надо сохранить. Нажимаем кнопку Ctrl, выбираем там пункт Saveи жмем Enter. Теперь выходим из редактирования программы- н ажимаем кнопку Ctrl, выбираем там пункт Exit.
Чтобы запустить программу на черепахе нам надо положить в выделенный слот один уголь и ввести название нашей программы, в нашем случае turtle_1.
ВАЖНО: Если вы сломаете черепаху, то программа пропадет. Поэтому я вам советую дать имя своей черепахе для этого надо ввести
lable set name1
и теперь если вы сломаете черепаху и потом ее снова поставите весь код останется на ней, и вам не придется его заново вводить.
Я очень надеюсь что хоть для кого то этот гайдик хоть что то прояснил. Чуть попозже я напишу и другие интересные программы для черепахи, как свои так возможно и чужие, и так же постараюсь разобрать их по винтикам что бы каждый понимал, что в них и как работает и мог без проблем изменять под свои нужды.
Источник: scrattver.blogspot.com