Кем играть в World of Warcraft: Classic

Кем играть в World of Warcraft: Classic

Этой статьёй я постараюсь помочь вам достичь успеха в World of Warcraft: Classic посредством выбора подходящего класса для игры. Класса, который подходит не только из-за его истории, но и из-за его удобства в освоении PVE и PVP контента, и что не менее важно, за который весело будет играть в будущем.

Я рассмотрю все 9 классов Ванилы, сравню их, выделю сильные и слабые стороны на прокачке, в подземельях и рейдах, на БГ и World PVP. Надеюсь, поняв мой подход к классам, вы сможет принять более взвешенное решение. Давайте начнём.

Охотники

Первый класс, о котором я хочу поговорить, это охотник. Хоть за них и легко научиться играть, но постичь мастерство охотника дано далеко не каждому. Всё из-за того, что им нужно контролировать множество вещей: мёртвую зону, позиционирование питомца, использование полной или урезанной ротации, и помимо этого надо ещё учитывать движение, кулдауны и таймер автоатаки.

НЕВЕРОЯТНО! Самый ПОПУЛЯРНЫЙ Класс в World of Warcraft

Когда речь заходит о прокачке, охотники на первом месте. У них сильные питомцы, нет сильной зависимости от экипировки, а также повышенная мобильность благодаря Духу гепарда , который даёт охотнику в теории бесконечное ускорение и возможность соло проходить групповые квесты.

Охотник редко умирает и не так много всего покупает, поэтому им легко сэкономить сотню золотых, чтобы купить маунта на 40 уровне. Как только вы достигните 60, вам откроется самый лучший метод фарма голды вплоть до релиза Забытого города. Речь о забегах до принцессы в Мародоне. Если вы очень эффективны, то за 40-50 забегов сможете получить до 1000 голды для эпического маунта.

Хоть охотники очень важны в рейдах из-за своего Усмиряющего выстрела и возможности кайта, но среди всех ДД они находятся на последнем месте, находясь дальше локов, воинов, магов и разбойников. Так или иначе не переживайте, стиль охотника плавный и уникальный, и за него просто весело играть. Класс раскрывается по-разному относительно вашего выбора петов и разнообразных способностей.

Охотники просто замечательно чувствуют себя в PVP. Они отлично держатся в дуэлях, хороши в мировом PVP и просто монстры на БГ, потому что от них просто невозможно убежать. Будучи рейндж ДД с большой дальностью атак и разнообразием контролей, охотников часто ставят на защиту флага в Ущелье Песни Войны.

Жрецы

Теперь давайте рассмотрим жреца. На 60 уровне подразумевается, что жрец будет хиллером в подземельях и рейдах. Да и вообще они самые универсальные хиллеры в игре. У них сильный «single target» отхил, средние хоты, рейдовых отхил выше среднего, но у них есть сильные щиты, поглощающие урон. Из-за чего жрецы обычно находились в топе в хилу в рейдах, и многие рассматривали их как главный выбор среди хиллеров в Ваниле.

Гайд по Классическому World of Warcraft: Выбор Класса (Сравнение Всех 9 Классов)

Относительно прокачки ШП на высоте. Их высокая стабильность на пару с удобной ротацией и увеличенным уроном от жезла сделало их одним из самых приятных по прокачке классом в игре. Ротация примерно такая: дотнуть цель, использовать Пытку разума , несколько раз ударить жезлом и Взрыв разума . Повторять вплоть до 60 уровня. Но, так или иначе, у жрецов плохая мобильность, и им сложно совладать с несколькими мобами сразу. Так что скорость прокачки ниже, чем у охотника, ферал друида и чернокнижника.

В PVP все спеки были играбельны, но холикам и ДЦ не хватало мобильности, чтобы убежать в случае проблем. ШП были просто монстрами PVP, особенно ордынские, потому что им не приходилось иметь дело с Волей Отрекшихся . ШП Ванилы были известны как уничтожители кабин, потому что наносили безумное количество урона, а их единственной проблемой было управление маной.

Жрец были замечательными дуэлянтами, имели уникальные каноничные способности, такие как Сожжение маны , Контроль над разумом , Ментальный крик и были хороши почти во всех аспектах PVP. Поэтому крайне рекомендую попробовать играть жрецом.

Друиды

Друид следующий в списке. Друид – это самый недооценённый класс в Ваниле. Они не были раскрыты, и как по мне, у них достаточно потенциала, чтобы успешно показать себя как в PVP, так и в PVE.

Ферал друиды очень хороши в быстрой прокачке, идут на втором месте после охотников. Они не так сильно привязаны к экипировке, у них высокая мобильность, высокий урон и стабильность, а также возможность пользоваться механикой стелса, что позволяет обходить сложные участки, проходить тяжёлые квесты, а также избегать нежелательных встреч с представителями вражеской фракции. Мы не редко наблюдали друидов, которые прокачивались до 60 всего лишь за 4 игровых дня, иногда даже обгоняя охотников. Прокачавшись, они уже были готовы к бою, хорошо танковали в подземельях и даже ранних рейдах.

Но, так или иначе, основная функция друидов на 60 уровне – это хиллинг. Хоть они хилят и не сильнее всех, но у них самый мана-эффективный хилл в игре в форме Целительного прикосновения 4 ранга. Также у них отличный рейдовый отхилл, благодаря различных хотам и двум самым эффективным рейдовым заклинаниям Возрождению и Озарению .

У друидов возникают проблемы с хиллингом в подземельях, так как у них нет обычного воскрешения. Поэтому друидов лучше всего использовать в паре с ДД или танком, которые могут воскрешать.

Друиды были очень хороши в PVP. Гибрид рестора и ферала было очень сложно законтролить и убить, поэтому они были лучшими кандидатами на таскание флага в Ущелье Песни Войны. Рекомендую поиграть за друида, ведь помимо всего прочего, у них нет большой конкуренции на шмотки, а следовательно можно будет быстрее одеться.

Воины

Следующий класс в нашем списке, это воин. За него очень интересно играть во всех аспектах группового PVP и PVE. Основное внимание тут на слове «групповой». Воином сложно играть в одиночку и с недостаточно хорошими шмотками. До 60 уровня воинам живётся несладко, если не хуже. Они сильно зависят от экипировки, у них малая стабильность и мобильность.

Всё это делает воина самым медленным по прокачке классом в Ваниле, особенно на новых игровых мирах, где у вас нет возможности скинуть шмот или голду с мейна. Но, так или иначе, вложения стоят своих сил.

Крутой аспект воина в том, что все 3 специализации хороши и полезны. В PVE прото вары были классическими танками. Во всех рейдах сложнее Огненных Недр основным танком всегда был воин. Фури вары были лучшими ДД и замечательно раскрывались в Ан’Кираже и Наксрамасе. Ну и армс вары зачастую, конечно, были мусором в одиночку или без достаточного шмота.

Но они были просто непобедимы на БГ и в World PVP, если их поддерживали диспелами и должным отхиллом.

В целом воин это хороший класс для игры в Ваниле. Многие считают, что она была эрой воинов, ведь их было очень много. И если вы ищете вызова, ищите хардкорной прокачки, чтобы доказать всем, насколько вы крутой, то играйте за этот класс.

Чернокнижники

Следующий класс, о котором мы поговорим, это чернокнижник. Лок – это ещё один из недооценённых классов, но не дайте себя обмануть. В патче 1.12, который сейчас установлен на всех пиратках, локи невероятно сильно как в PVE, так и в PVP.

Чернокнижники – это класс с петами, и поэтому их весело качать. Они могут сражаться с 3-5 противниками за раз, они не привязаны к гиру, у них высокая стабильность, они могут лечиться так называемыми «огурцами» и воскрешать с помощью Камня душ . Их проблема в том, что они страдают от низкой мобильности, по сравнению с охотниками и друидами, у которых есть Дух гепарда и улучшенная походная форма.

В PVE чернокнижники отлично скалируют урон относительно экипировки, особенно с Зул’Гуруба и дальше, когда у них начинает стакаться огромный урон от заклинаний и показатель критического удара в Одеяниях кровавой лозы. Минус игры за чернокнижника в PVE заключается в том, что у него нет снижения угрозы. Так что если вы нацелены на рейдинг, рекомендую играть за Альянс для того, чтобы у вас была возможность получить Благословение спасения . Если вы хотите играть в PVP, я рекомендую играть за Орду. Чернокнижники очень хороши в PVP, особенно если вам не нужно сталкиваться с Волей Отрекшихся .

В целом, чернокнижник – это отличный выбор, за него интересно играть, и также у них сильное комъюнити. Так что вы не пожалеете, прокачав себе его.

Маги

Дальше в нашем списке идёт маг. Это один из самых уникальных классов в Ваниле с каноничными заклинаниями, такими как Превращение , Огненная глыба , Ледяная преграда , Ледяная глыба и прочие. У мага высокие требования к скиллу, особенно в PVP. Но эти требования нивелируются стилем игры и высокими показателями во всех аспектах игры.

В PVE работают все спеки, но некоторые лучше других. Урон при этом у мага скалируется от экипировки. Маги неплохо прокачивались, но тратили много времени на восполнение маны. И из-за их большого АОЕ урона на высоких уровнях скорость их прокачки была выше среднего. АОЕ гринд, это не настолько эффективный способ прокачки, как могло показаться.

Он не работает в густонаселённых локациях, в которых у вас не всегда есть возможность пройти квест из-за перенаселения.

Маги в Ваниле лучшие друзья любого. Они создают еду и воду, которая была очень важной и дорогой при прокачке, а также они помогали с транспортировкой людей по столицам с помощью порталов.

В подземельях маги были универсальными. У них был хороший контроль, а также был большой «single target» и АОЕ урон.

В PVP маги и разбойники были звёздами БГ. Умелый маг был ночным кошмаром любого мили ДД, в частности воинов. Также они были сильны в дуэлях и имели возможность ваншотнуть игрока с помощью комбо из Величия разума и Огненной глыбы .

Разбойники

Дальше поговорим о разбойнике. Раньше была куча мемесов на их счёт, ведь они были одним из самых сильных классов в Ваниле. Они были чемпионами как в PVE, так и в PVP. Поэтому разбойник один из самых популярных классов. Имейте в виду, что у вас могут возникнуть проблемы с поиском группы и получением шмоток, так как они будут нужны охотникам, воинам и другим разбойникам.

Роги по скорости прокачки ниже среднего, но всё равно заметно быстрее воинов и паладинов из-за спринтов, невидимости, и возможности поймать противника в стан до самой его смерти. У разбойников есть неплохой контроль в форме оглушения, который даёт им немного универсальности в подземельях. Но, помимо этого, разбойники одни и самых сильных дамагеров в игре. Нежить-разбойник был ночным кошмаром для жрецов и чернокнижников, так как Воля Отрекшихся , которая была расовой способностью, в комбинации с классовыми способностями разбойников давала им возможность избегать большей части контролей.

В целом неплохой класс, и я уверен, что выбрав его, вы не разочаруетесь.

Читайте также:  Warcraft 3 мод на выделение юнитов

Паладины

Следующий в списке паладин. Они были доступны только Альянсу, и на 60 уровне они в основном были хиллерами. Класс предлагал очень сильный «single target» отхилл и самые сильные бафы в игре, такие как Благословение защиты и Благословение королей . Также у паладина была уникальная способность Божественное вмешательство , которая убивала паладина, но при этом не давала вайпнуться целому рейду.

Другие специализации, такие как защита и воздаяние, конечно, были нелепыми, но не столько дерьмовыми, как их обычно описывают. Конечно, у этих спеков были серьёзные недостатки. Например, паладины в защите были замечательным АОЕ танками, но у них не было направленного таунта, и для них не существовало правильной экипировки, поэтому каждый пул они просто погибали. Паладины воздаяния наносили достаточно урона в PVE, но при этом создавали слишком много угрозы. Они были сильны в PVP и в дуэлях в частности, но благодаря Баблу и Возложению рук . Холики отлично играли в PVP, так как они были в броне и ими было куда эффективнее играть в обороне, в то время как жрецы играли в нападении.

Прокачка за паладина, если быть честным, довольно занудная. У него не так много активных способностей, так что большую часть времени вам приходилось запинывать всех просто автоатаками. Вы получали бесплатных маунтов на 40 и 60 уровнях, получали самые крутые наборы доспехов в игре, и в целом за этот класс было достаточно весело играть.

Шаманы

И, наконец, мы подбираемся к последнему классу – шаману. В Ваниле они были доступны только Орде, и некоторые считали их самыми желанными хиллерами в рейде ордынцев. Они были не особо эффективными по мане, не были в топе до Ан’Киража и Наксрамаса, но их тотемы, а в частности Тотем неистовства ветра , были просто обязательны. Обычно в рейдах Орды бывало по 5-6 или больше рестор шаманов, чтобы все милики имели доступ к бафу этого тотема.

90% времени в качестве шамана-хила вы будете спамить Цепное исцеление разных рангов. АОЕ хиллинга почти не было в Ваниле, и шаманы были как раз уникальны потому, что у них была хоть какая-то форма АОЕ хила с их Цепным исцелением.

Шаман, это был такой класс, который можно было сделать таким, чтобы он хорошо лечил в PVE, а также имел сильные атакующие возможности в PVP. Гибридный спек «30-0-21» был очень популярен среди тех, кто хотел бы хилить в рейдах и не оставаться беспомощным в мире.

В целом по прокачке шаманы это целый середнячок. Они не очень плохи, но и не очень хороши. Ключ к успешной прокачке шамана – это баланс маны. За какой из спеков вы бы не играли, ваш стиль игры должен заключаться в том, что вы должны будете сразу использовать атакующие заклинания, а после убивать мобов в ближнем бою.

У шаманов увеличенная мобильность, они получают Призрачного волка на 20 уровне, что ускоряет их прокачку и позволяет избежать смерти в плохих ситуациях. Их минус в том, что у них нет сильного бурста, как у паладина, поэтому шаманам будет сложно соло выполнить тяжёлые квесты.

На этом у меня всё. Мы рассмотрели все 9 классов, за которые можно играть в World of Warcraft: Classic. Напишите в комментариях, за какой класс в Ваниле будете играть именно вы. И если вам понравилась статья, не забудьте оценить её, вернувшись к началу.

Источник: mmo-obzor.ru

Самый лучший класс варкрафта

WoW Shadowlands Лучший Класс для Вас

Лучший класс в WoW для новичков

Если вы только планируете окунуться во вселенную World of Warcraft, мы бы порекомендовали вам в качестве первого персонажа Друида, Монаха или Паладина. Почему? В игре можно выполнять 3 разные роли: танковать, хилить или наносить урон. Только у этих трех классов есть возможность опробовать все 3 роли в WoW.

Друид позволит также опробовать нанесение урона с расстояния, в отличие от паладина и монаха.

Лучший класс в вов для соло игры

Если вы любите проходить старый контент, квеститься, коллекционировать петов, маунтов, ачивки и прочее, то охотнику будет лучшим для этой цели. Ваши питомцы смогут отлично танчить всех противников, пока вы будете расстреливать их с расстояния.

Shadowlands лучшие дпс классы

На данный момент лучшие дпс классы в Shadowlands: Чернокнижник, Охотник, ДК, Разбойник. Все перечисленные классы имеют преимущества на разном количестве целей. Эффективны в рейдах, мифик+ и в ПвП.

Если же рассматривать классы с точки зрения эффективности и легкости в освоении, то список будет выглядеть так: ретрик, фрост дк, ДХ, и фури вар.

Лучший танк в WoW

Для рейдов в плане лучших танков почти ничего не изменилось: все также на коне ДК и Монах.

Для ключей эти танки тоже подойдут, но есть еще один хороший выбор – прот паладин.

Лучший хилер в WoW

Для рейдов все также доминирующим остается ДЦ прист и Холи паладин. Рестор Шаман также выглядит прекрасным хилером.

В ключах лучшим хилом остается паладин.

Для ПвП все хилы больше зависят от сетапа с кем играть, поэтому выбирайте то, что вам больше нравится.-

Охотник

Ханты всегда в цене, за последние 5 лет имеют практически всегда высокий урон. Наличие иммуна, притвориться мертвым, а также петы с разными бафами – все это делает ханта очень ценным персонажем в любых аспектах игры.

В Shadowlands всем специализациям вернули такие способности, как Чародейский выстрел , Метка охотника , Убийственный выстрел и Усмиряющий выстрел .

Повелитель зверей

Основной принцип в модели урона БМ ханта – это урон пета. Все что делает ваш персонаж – это так или иначе усиливает урон вашего питомца. Умение правильно распоряжаться вашим питомцем и позиционировать его – это то, что отличает обычного игрока на ханте от про. Один из самых мобильных спеков в игре, может все делать на ходу.

Стрельба

В отличие от БМ ханта, ММ полностью может рассчитывать только на себя самого, ибо этот спек даже играется без пета. После редизайна класса в Legion ММ хант был всегда ориентирован на максимальный дпс в одиночную цель. В Shadowlands же ММ пока что является самым сильным спеком как для одиночной цели, так и на аое или клива.

Выживание

Переделанный в легионе спек Выживаемости не заслужил себе места в ПвЕ, но оказался крайне сильным противником в ПвП. В Shadowlands в этом плане все остается на своих местах, поэтому ворваться на мили ханте, увы, не выйдет.

Маг

Маги реже всего бывают обижены в плане дпс. Хоть и первая половина БфА для них выдалась проблемной, начиная с патча 8.2 маги вновь на коне. Маг – единственный класс, который может бафнуть группе или рейду 5% интеллекта, имеет иммун, крайне высокую мобильность за счет блинков. В ПвП также является грозным противником, так как имеет большое количество контролей и огромный бурстовый урон.

В Shadowlands у всех магов будет доступ к Ледяной стреле , Огненному взрыву и Чародейскому взрыву . Толку от этих спеллов для несоответствующей специализации нет никакого, кроме как в Торгасте.Из полезных заклинаний всем Магам вернули Зеркальное Изображение , и Alter Time .

Тайная магия

Аркан мага принято считать очень эффективным против одной цели. В Shadowlands у аркан мага также есть все шансы быть достаточно сильным и против группы противников. Чародейскому взрыв не имеет ограничения по целям, что может сыграть ему на руку. Также следует отметить, что переработка талантов у аркан мага позволила сильно снизить количество необходимых ГКД перед бурстом. Например, Касание Мага теперь является базовой способностью, и дает сразу 4 чародейских заряда.

Огонь

Этот спек мага славится хорошим кливом и иногда взрывным АоЕ. Чаще всего этот спек вырывается в лидеры ближе к концу дополнения.

В Shadowlands файр маг стал значительно слабее своей версии в 8.3. Теперь Искусность: Воспламенение не будет пассивно прыгать на другие цели. Теперь эту функцию будет выполнять Phoenix Flame . В остальном – без изменений.

Лед

Беспощадный мастер замедления. В ПвЕ является средним спеком, хотя иногда удается сорвать звезды. В ПвП же – это гроза любых бойцов ближнего боя, ведь никто не любит быть замедленным на 70%. Фрост маг остался практически таким же, как и был в BfA.

Жрец

Единственный класс в игре, который может повысить выносливость группы и рейда на 5%. Единственный класс в игре, который имеет 2 специализации исцеления. Из особенностей имеет возможность притягивать союзника к себе с помощью Духовное рвение , может скидывать агро на 10 секунд с помощью Уход в Тень , имеет Массовое рассеивание , а также может управлять противником с помощью Контроль Разума .

Свет

Является самым простым для постижения исцеления в WoW. Не славится крайне высокой эффективностью, но является очень надежным и простым лекарем.

Дисциплина

Любимчик в рейдах. ДЦ прист – это самый сложный спек из всех хилов в игре, но и результат в умелых руках поражает воображение. Эта специализация делает упор на предупреждение урона с помощью поглощений. Требует глубокого понимания игры, хорошего чувства времени и знание энкаунтеров. Частью механики лечения является нанесение урона, что делает из дц некоторого рода гибрида.

Имеет Слово Силы: Барьер , которое снижает весь получаемый урон игроками под куполом. Может снижать получаемый урон целью на 40% с помощью Подавление боли .

Тьма

Визуально ШП отличается от всех классов своим Обликом Тьмы . Жрец тьмы отличается тем, что его основная модель нанесения урона основана на периодических эффектах – дотах. Засчет этого ШП всегда отрывались на боях с множеством разрозненных целей. Также может исцелять союзников нанесением прямого урона – Объятия Вампира . Имеет сильную защитную способность – Слияние с Тьмой .

Паладин

Паладин – это один из самых популярных классов игре. Рыцарь в сияющих доспехах, обладающий магией света многим приходится по душе. Паладин может исполнять любую роль в игре. Знаковые способности: Длань Защиты , Возложение Рук , Божественная защита .

В Shadowlands всем паладинам вернут ауры, а Blessing of Sacrifice раздадут всем спекам.

Свет

На протяжении всей истории игры Холи Палы всегда были крайне сильными лекарями танков. В последние годы WoW они также прекрасно справляются с исцелением рейдов и групп. Является крайне сильным и очень живучим хилом.

Защита

Несмотря на такой большой арсенал защитных и целительных способностей, прот палы зачастую являются обиженными разработчиками. Механика получить по лицу, а потом быстро вылечиться, часто подводит как самих паладинов, так и их группы.

Тем не менее, прот паладины обещают быть крайне эффективными в Мифик+ контенте в Shadowlands.

Воздаяние

Любимчики большого количества игроков. Ретри паладины стали крайне популярны еще в прошлом десятилетии, и хоть эта тенденция немного поубавилась в наши дни, все равно представителей этого спека еще хоть отбавляй. Ретрики довольно медлительны, но раз в 2 минуты способны стереть в порошок кого-угодно под действием Гнев Карателя .

Воин

Единственный класс в игре, который может увеличить силу атаки группы или рейда на 5%. Воины славятся своей прямолинейностью и имеют для такого подхода все основания и возможности. Выносливый и мобильный латник, который может быстро вывести из строя любого противника. Отличительная особенность – Ободряющий клич .

Читайте также:  Когда вышел варкрафт классик

Оружие

Воины Оружия полагаются на выверенные и размеренные удары. Неторопливый спек, который так или иначе доведет своего противника до летального исхода.

Неистовство

Воины неистовства имеют очень яркую отличительную особенность, благодаря которой его невозможно спутать с кем либо в ВоВ – это единственный спек в игре, который может носить двуручное оружие в одной руке. В отличие от Оружия, Неистовство полагается на нанесении шквала ударов за максимально короткий промежуток времени. Имеет прекрасное пассивное исцеление, а также увеличенный запас здоровья.

Защита

Символ надежности. Латный танк с щитом, имеет множество кулдаунов. Благодаря своей механике Стойкость к Боли позволяет не нервничать лекарям и спокойно давать им время восстановить танку здоровье. На протяжении второй половины БфА являлись королями в Мифик+. В Shadowlands прот вары не выглядят так же круто.

Разбойник

Разбойники на протяжении всей истории ВоВ являются самыми востребованными и эффективными бойцами ближнего боя, но в силу странных особенностей, не являются очень частым выбором игроков в виду своей сложности. Этот класс может становиться незаметным для игроков, имеет ряд способностей, который могут сильно упростить жизнь как игроку, так и его соратникам: Исчезновение , Взлом Замков , Плащ Теней , Уловка , Отвлечение , Скрывающий Покров .

Ликвидация

Рога Ликвидации полагается на периодический урон от ядов и кровотечений. Почти всегда этот спек лучше в ПвП и на боссах без АоЕ.

Головорез

Данная специализация имеет упор на открытый бой, а также имеет огромное количество урона в АоЕ. Даже несмотря на ограничение в 5 целей в Shadowlands, все равно имеет огромный АоЕ потенциал.

Скрытность

Скрытность в разные периоды имела различные преимущества. В целом, этот спек позволяет значительно чаще использовать способности требующие незаметности. На данный момент в Shadowlands является самым сильным выбором против одиночной цели.

Шаман

Шаманы по сей день остаются достаточно популярным классом, но уж очень редко они врываются в любой из контентов. Чаще остальных только Рестор является на постоянном плаву в рейдах. Из знаковых способностей шаманов: БЛ или Героизм , Реинкарнация , различные тотемы и форма призрачного волка .

Стихии

Этот спек позволяет наносить урон на расстоянии и со стилем – молнии, лава, землетрясения, ух! Славится хорошим постоянным уроном, но не имеет сильных бурстов. с АоЕ аналогичная картина. Может иметь контролируемых элементалей на время.

Совершенство

Боец ближнего боя, который смешивает физический, природный и огненный урон. Зачастую является очень сильным бойцом в ПвП, в ПвЕ изредка бывает на коне. Может призывать себе призрачных волков на помощь в бою.

Исцеление

Уникальность шамана-целителя заключается в двух особенностях: эффективность его исцеления растет с количеством недостающего хп у союзников, а также рестор шамана крайне хорошо хилит скучковавшиеся группы. Имеет огромное количество сильных исцеляющих кулдаунов, например, тотем духовной связи . Частый гость в рейдах, в 5 ппл обычно слабоват, очень разносторонний хиллер в ПвП.

Друид

Наверное, это самый популярный класс за все время существования ВоВ. И не просто так, друиды могут исполнить любую роль, у них даже 2 отдельных специализации для нанесения урона на разной дистанции. Отличительный признак друидов – различные формы: медведь, кот, сова, дерево и различные походные формы.

Баланс

Практически всегда сова является либо средним выбором по дпс, либо очень хорошим. Крайне редко Мункин бывает на дне. Сова располагает как сильными заклинаниями периодического урона, так и сильными моментальными заклинаниями.

Страж

Медведь начиная с БфА обычно находится в тени других танков в силу слабого гейм дизайна. Но если взять более длинный промежуток времени, медведь может быть наравне с лидирующими танками.

Сила зверя

Ферал друид является любимым выбором многих игроков в силу своей универсальности и приятного геймплея. Хоть этот спек не снискал славы в хардкор рейдинге или высоких ключах, благодаря своей гибкости Ферал может похвастаться успехами в ПвП.

Исцеление

Один из самых желанных лекарей в ВоВ в любом типе контента. Друид ориентируется на исцеление за счет периодических заклинаний – ХоТов. Поэтому друид параллельно может успеть наносить какой-то урон в нужные цели, что является дополнительным плюсом для любого типа контента.

Чернокнижник

Чернокнижник еще с давних времен прописал себя в раздел самых крутых дпс классов. Помимо хороших результатов, чернокнижник также является полностью автономным классом, который может телепортироваться, хилиться, имеет петов, а также еще много различных тузов в рукаве. Поэтому чернокнижник часто доминирует во всех аспектах игры.

Колдовство

Не самый популярный спек у варлока. Полагается полностью на урон с периодических заклинаний, как и ШП. Имеет очень сильное самоисцеление.

Демонология

Демонолог ориентирован на нанесении урона через прислужников. Имеет очень сильный бурст, как на боссах, так и в АоЕ. Очень не любит перебежки, так как не имеет моментальных заклинаний.

Разрушение

Самый популярный спек Чернокнижника. Имеет очень сильный бурст, имеет уникальную возможность дамажить эффективно 2 цели. Имеет хорошее АоЕ, а самое главное – этот спек самый простой в использовании.

Рыцарь Смерти

ДК давно стал излюбленным латником многих игроков. Рыцарь смерти – это героический класс, который даже начинает прокачку не с 1 уровня. Имеют множество разнообразных сейвов, как Антимагический щит и Незыблемость льда, и регулярно хороший дпс. В Shadowlands все ДК могут использовать Перерождение , Зона Антимагии , Смерть и Разложение , Лик смерти и Воскрешение мертвых . Специализации Кровь и Лед могут призывать гуля только на 30 секунд.

Кровь

Блад дк зарекомендовал себя как танк, который предпочитает отхиливать полученный урон. Уникальная особенность – имеет Масс грип .

Лед

Фрост ДК считается одним из самых простых в освоении спеков в игре. Играется легко и комфортно. Имеет хороший бурст. В Shadowlands сможет пользоваться двуручным оружием.

Нечестивость

Анхоли ДК ориентируется на призыве различной нежити, от чего большая доля урона была именно от петов. В Shadowlands эта доля будет еще большей, так как искусность теперь повышает урон от темной магии дк, а также увеличивает урон от петов.

Монах

Монах еще со времен пандарии не снискал большой славы в каком либо контенте. Имеет 3 спека для разных ролей. Тем не менее, Хмелевар уже на протяжении 2ух дополнений подряд является лучшим танком для рейдов. Про хил спек и дд спек можно так сказать исключительно в ПвП аспекте.

Хмелевар

Брюмастер монк начиная с легиона зарекомендовал себя, как один из лучших танков в рейдах. В ключах он всегда находится в лучшей половине танков. Высокая мобильность, возможность отсрочить урон благодаря Пошатывание .

Ткач Туманов

Ткач Туманов не снискал большой славы в PvE на постоянной основе, но является завсегдатаем на арене. Хилер с такой мобильностью частенько становится занозой в PvP. К сожалению, в Shadowlands все изменения минимальны и вряд ли сильно повлияют на положение монахов хиллеров в PvE.

Танцующий с Ветрами

Многострадальческий Танцующий с ветром монах, к сожалению, не получил никаких существенных изменений. Это означает, что WW монк все также будет хорош в PvP, но в хардкорном PvE места себе не найдет.

Охотник на Демонов

Самый новый класс на поле боя Варкрафта. Несмотря на это, охотник на демонов успел завоевать любовь огромного количества игроков. Еще бы, наличие двойного прыжка , Рывок скверны , Метаморфоза , стилистика Иллидана – все это сделало дело. Так еще ДХ и стартовали прокачку с 98 уровня. В Shadowlands ДХ будут начинать с 10 уровня.

Истребление

Истребление – это дпс специализация ДХ. В Shadowlands класс сильно подрезали почти по всем направлениям – аое кап в 5 таргетов, отсутствие самоисцеления в метаморфозе, множественные перестановки талантов и прочее. Что получилось в итоге? ДХ все также остается хорошим во всех своих начинаниях, но, его АоЕ потенциал и живучесть на арене точно сильно просядут.

Месть

Хоть ДХ и крайне популярный класс, специализация Месть встречается на просторах Азерота крайне редко. Так уж сложилось еще со времен Легиона, что ДХ хорош против физики исключительно под действием Демонических шипов , а против магического урона ничего дельного противопоставить не мог. В Shadowlands ситуация не изменилась – ДХ месть все также будет неплох как в рейдах, так и в ключах, но он точно не будет выбором хардкорных игроков в мифик рейде или в очень высоких ключах.

Источник: overgear.com

Обзор классов World of Warcraft — Кто лучше и за кого начать играть новичку

Классы WoW

Геймплей и особенности игры в MMORPG напрямую будут зависеть от выбранного класса, поэтому к созданию персонажа необходимо подходить со всей ответственностью. Немало новичков разочаровались в первом созданном персонаже, в результате чего им приходилось создавать нового и прокачивать его с нуля. Обо всех классах, присутствующих в дополнении Burning Crusade, будет рассказано далее.

Воин

Воин

Это класс, который любой игрок увидит самым первым в меню создания персонажа. Хоть в большинстве игр воин и является очень простым к освоению и сильным классом, в WOW Classic и WOW Burning Crusade это точно наоборот. В прокачке воин наверное сложнейший класса в игре, у него отсутствует возможность нормально лечиться в бою, слаб в процессе прокачки в PVP, а также очень сильно требователен к экипировке. Зато после прокачки и получения эпического снаряжения воин становится очень сильным.

До 40 уровня воин носит кольчужные доспехи, после 40 у него появляется возможность надеть латы. Отличительной особенностью воина является возможность носить любое оружие, за исключением магических жезлов. В качестве основного ресурса для использования способностей является “ярость”, накапливающаяся при нанесении ударов или получении урона. В зависимости от выбранной ветки талантов будет меняться специализация воина, всего у воина есть следующие ветки талантов:

  1. Оружие – специализация, рассчитанная на использование двуручного оружия в бою. Воин данной специализации неплохо будет чувствовать себя как в PVP, так и в PVE, но только при одном условии – наличии хороших предметов экипировки, особенно оружия. Без качественной экипировки персонаж будет сильно уступать другим классам. Воины специализации “оружие” могут рассчитывать на 1-2 места в рейде, поскольку обладает неплохим уроном и дает некоторые полезные бафы.
  2. Неистовство . Хоть воины “Неистовства” и являлись чуть ли не самыми желанными дамагерами в рейда, в дополнении Burning Crusade всё поменялось. Даже одному воину “неистовства” редко найдётся место в рейде. Этому есть две основные причины. Воин данной специализации использует два одноручных оружия, из-за чего требования к меткости для него вырастают в разы, что и без того немалую зависимость от экипировки раздувает до немыслимых высот. Второй причиной является отсутствие вменяемых бафов для рейда или группы.
  3. Защита . Воины специализации на защите являются самыми лучшими танками в игре для рейдов, и на некоторых боссов в рейдах стараются взять именно воина танка, а не друида или паладина. Во-первых, у воина лучшая генерация угрозы в соло цель. Во-вторых, благодаря множеству способностей у воинов защиты очень хорошая выживаемость. А вот в PVP воины, прокачавшие ветку талантов “защиты”, могут даже не рассчитывать на какие-либо высоты.
Читайте также:  Варкрафт дота 1 гайды

Разбойник

Разбойник

Разбойник считается чуть ли не лучшим в “классике”, но в Burning Crusade он сильно сдал позиции охотникам, чернокнижникам и магам. Все три специализации сосредоточены исключительно на нанесении урона в ближнем бою, и во всех трех специализациях разбойник пользуется двумя одноручными оружиями. Геймплей разбойника строится вокруг его ключевой способности – скрытности, позволяющей становиться практически невидимым для монстров или игроков. Единственные условия такой “невидимости” – в процессе скрытности сильно снижается скорость передвижения персонажа, а также нельзя ходить прямо перед лицом врагов.

Из брони разбойник может носить только кожаную экипировку, из-за чего выживаемость в открытом бою очень низкая. Но разбойник не рассчитан на открытый бой, основной геймплей заключён в ударах из скрытности в спину, постоянном стане противников, а также уходе в скрытность в критических ситуациях. Разбойник единственный класс, способный наложить на собственное оружие яды, а также разбойник обладает уникальной профессией – взломом замков, недоступным для других классов. Благодаря этому разбойники всегда могут рассчитывать как минимум на 1 место в рейде, поскольку в подземельях нередко встречаются запертые сундуки с ценной добычей.

Основные специализации разбойника:

  1. Ликвидация – ветка талантов, рассчитанная преимущественно на PVP, но благодаря некоторым способностям может найти свое применение и в PVE. Большинство способностей “ликвидации” рассчитаны на ускоренное восстановление энергии и уменьшение получаемого урона в бою.
  2. Бой – специализация, увеличивающая непосредственный урон, наносимый оружием. По этой причине данная специализация чаще всего используется в PVE, а вот в PVP из-за малого количества контроля она играется не лучшим образом.
  3. Скрытность – специализация, которая очень хорошо показывает себя в PVP. Данная ветка талантов увеличит длительность станов и других способностей контроля противников, а также значительно увеличит эффективность скрытности.

Охотник

Охотник

В Burning Crusade охотник является очень сильным классом, способным хорошо показать себя как в PVP, так и в PVE. Охотник является дамагером, пользующийся оружием дальнего боя (луки и ружья). Отличительной особенностью данного класса является возможность приручить практически любого монстра животного типа в качестве питомца, а наличие правильно подобранного питомца значительно увеличит эффективность охотника.

Помимо оружия дальнего боя охотник вполне может пользоваться мечами, топорами и другим подобным вооружением, но его эффективность в руках охотника будет невелика. Охотники являются очень сильными дамагерами, дающими множество различных баффов для рейда, поэтому встретить 5-6 охотников в рейде вполне возможно. До 40 уровня охотники носят кожаные доспехи, после 40 уровня доступна кольчужная экипировка.

Какие доступны специализации:

  1. Чувство зверя – сильнейшая специализация охотника в Burning Crusade, именно в ней бегает большинство охотников. Данная ветка талантов очень усиливает питомца, делая из него настоящую машину для убийств. Но это является ахиллесовой пятой охотника специализации “чувство зверя”, со смертью питомца эффективность и сила охотника падает в разы.
  2. Стрельба – специализация, увеличивающая непосредственный урон от охотника в дальнем бою. Если в классике “стрельба” была хороша, то в Burning Crusade специализация стала практически мусорной. В рейдах и PVP специализация проигрывает “чувству зверя”.
  3. Выживание – ветка талантов, увеличивающая выживаемость охотника в ближнем бою, поэтому некоторые таланты данной специализации охотники с радостью берут для PVP. Одно место в рейде охотнику “выживания” гарантировано благодаря способности “выявление слабости”.

Друид

Друид

Друид является самым универсальным классом в игре, но вместе с этим он очень сложен в освоении. Друиду доступны все три основные роли в подземелье или рейде: танк, дамагер или лекарь. В качестве брони друиду доступна максимум кожа, но благодаря изменению обликов количество защиты может сильно измениться. В процессе прокачки друид получает различные облики зверей, например медведь или гепард. Практически на каждый новый облик потребуется выполнять квест или даже цепочку заданий. Специализации друида следующие:

  1. Баланс . Ветка талантов для нанесения урона заклинаниями. Ключевым талантом является “облик лунного совуха”, увеличивающий броню и урон персонажа, а также увеличивающий шанс критического удара заклинаниями как у самого друида, так и у участников его группы. Недостатком облика является невозможность использовать лечащие заклинания, для этого потребуется выходить из облика, что потребует дополнительных затрат маны.
  2. Сила зверя . Уникальная в своём роде специализация в игре, поскольку дает доступ как к возможности быть танком, так и к возможности наносить урон в ближнем бою. В облике медведя у друида сильно увеличивается количество брони и здоровья, а также появляются способности генерирующие угрозу. В облике кошки друид может наносить неплохой урон в ближнем бою, а способности будут схожи с таковыми у разбойников.
  3. Восстановление . Специализация для лекарей, сильно увеличивающая эффективность лечащих способностей. Благодаря способности “древо жизни” друида восстановления стараются поставить в группу к танку, поскольку способность увеличивает бонус исцеления по участникам группы на 25% от количества духа друида.

Паладин

Паладин

Паладины являются вторыми представителями класса, которому доступны все три роли в подземельях и рейдах. Класс довольно прост в прокачке благодаря внушительной броне, неплохому урону и наличию лечения. Изначально паладину доступны лишь кольчужные доспехи, но с 40 уровня он может перейти на латы. Достоинством паладина является наличие классовых маунтов, которые обойдутся значительно дешевле стандартных.

  1. Свет . Паладины света считаются лучшими лекарями для одиночной цели, и одновременно худшими для лечения большого количества игроков. Мощные способности на одиночное лечение обеспечат паладину место в рейде, поскольку танков нужно лечить очень много.
  2. Защита . Паладины, специализирующиеся на защите, отлично будут чувствовать себя в подземельях на 5 человек, поскольку у них отличный набор угрозы на больших скоплениях монстров, а вот место основного танка в рейде получить вряд ли получится. Из-за слабого набора угрозы в одиночную цель танчить боссов будет затруднительно.
  3. Воздаяние . Специализация для дамагера ближнего боя, позволяющая наносить урон печатями света. Благодаря способности “Удар воина света”, обновляющей печати абсолютно всех паладинов в рейде, своё место в рейдовой группе получить можно. Но из-за специфики под паладина воздаяния больше одного места в рейде вряд ли выделят.

Маг

Маг

Классический заклинатель, коих можно встретить во множестве ролевых игр. Маг в World of Warcraft является исключительно дамагером дальнего боя, и другие роли для мага недоступны. Но для нанесения урона данный класс подходит идеально, а помимо этого у него присутствует множество способностей для контроля противников.

Маг очень прост в прокачке благодаря возможности создать бесплатную еду и воду, что сильно сэкономит золото на расходниках. Еще одной сильной стороной мага в открытом мире является возможность создания портала в любую дружественную столицу. Из брони магу доступна только ткань, что логично.

  1. Тайная магия . Специализация наносит огромный урон, но вместе с этим затраты маны на способности такие же огромные. Поэтому маги данной специализации сильно зависят от экипировки, и без брони с высоким показателем интеллекта такой маг быстро сядет по мане и станет бесполезным. По этой причине новичкам ветка талантов тайной магии не рекомендуется.
  2. Огонь . Огненные маги одинаково сильны на всех стадиях игры. Большинство магов в рейде будет именно в огненной специализации.
  3. Лед . Данная специализации в Burning Crusade очень хороша для PVP благодаря огромному количество контроля, но ее недостатком является посредственный урон. Поэтому в PVE маги льда практически не встречаются, в рейды лучше возьмут их огненных или тайных собратьев.

Чернокнижник

Чернокнижник

Чернокнижник является эталонным магом тьмы. Нанесение урона проклятиями и стрелами тьмы, заключение контрактов с демонами, накладывание страха и ужаса на противников – всё это про чернокнижников. Отличительной особенностью класса является создание и использование камней душ для различных целей, таких как создание камней исцеления, призыв союзников по группе или рейду, что вкупе с огромным уроном делает чернокнижников желанными для любого рейда. Чернокнижник носит лишь тканевые вещи, но выживаемость благодаря демонам у него впечатляющая.

  1. Колдовство . Специализация, рассчитанная нанесение урона с помощью способностей с периодическим уроном (порчи и проклятья). Если в начале рейдов специализация не сильно уступает другим, то с получением экипировки эпического качества чернокнижники данной ветки талантов будут уступать конкурентам. Причина этому в одном – все способности с периодическим уроном в Burning Crusade не могут наносить критический урон.
  2. Демонология является специализацией, усиливающей демонов чернокнижника, и данная специализация слаба. В отличие от питомцев охотника, демоны чернокнижника слишком слабы, и их усиление не даёт особого преимущество. Для прокачки демонология подойдет отлично, но после взятия максимального уровня большинство чернокнижников ее меняют.
  3. Разрушение . Ветка талантов, усиливающая способности, наносящие прямой урон. Именно чернокнижников разрушения будут чаще всего искать в рейды благодаря огромному наносимому урону.

Шаман

Шаман

Шаман является неким гибридом классического мага и бойца ближнего боя. Ему доступны роли дамагера ближнего и дальнего боя, а также роль лекаря. Отличительной особенностью данного класса является наличие тотемов, как-либо усиливающих его группу. И эффективность игры за шамана зависит от того, как вовремя он будет ставить и менять тотемы в бою. Благодаря тотемам шаманы всех специализаций будут нужны в рейдах, а специализации доступны следующие:

  1. Стихии . Специализация для дамагера дальнего боя. Все маги, чернокнижники и другие заклинатели в рейде будут рады шаману стихии из-за наличия тотема гнева, повышающего шанс попадания заклинаниями.
  2. Совершенствование . Данный вид шамана специализируется на нанесении урона в ближнем бою, лишь изредка используя заклинания. Бойцы ближнего боя и танки будут рады шаману совершенствования благодаря наличию улучшенного тотема неистовства ветра, сильно поднимающего урон классам ближнего боя.
  3. Восстановление . Лучший лекарь для рейда в игре благодаря наличию цепного исцеления. В рейды стараются взять несколько шаманов восстановления, поскольку урон все участники рейда получают регулярно.

Жрец

Жрец

Единственный класс в игре, обладающий сразу двумя специализациями, направленными на исцеление. При этом обе специализации исцеления сильно отличаются друг от друга. Всего жрец обладает следующими специализациями:

  1. Послушание . Первая специализация лекаря, направленное на наложение щитов на себя и союзников, накладывание различных бафов, а также на временное усиление себя или выбранного союзника. Специализация отлично играет в PVP, но в PVE больше одного жреца послушания на рейд не нужно. Жреца послушания возьмут в рейд благодаря наличию “Божественного духа” и парочки других бафов. Но больше одного жреца данной ветки талантов вряд ли возьмут.
  2. Свет. Основная лечащая специализация. В ней идет усиление непосредственных исцеляющих заклинаний. Жрецы света являются самыми универсальными лекарями, они одинаково хорошо справляются как с лечением танков, так и с лечением всего рейда.
  3. Тьма . Единственная специализация жреца, направленная на нанесение урона. Из-за использования способностей с периодическим уроном жрец тьмы обладает теми же проблемами, что и чернокнижник колдовства, а именно – отсутствие критического урона от таких способностей. Из-за этого жрецы тьмы на поздних стадиях уступают другим классам, наносящим урон. Тем не менее пару мест в рейде жрецы данной специализации могут найти благодаря способностям “плетение тьмы”, “объятия вампира” и “прикосновения вампира”. Жрец тьмы является отличным выбором для PVP с классами, наносящими физический урон, поскольку его облик тьмы и баф “Внутренний огонь” значительно снижают урон от физических атак.

Обозревал: gameupgrade

Источник: mmogamesbase.com