Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня, как я и обещал, я расскажу вам понятным языком о простом создании своих дата паков и об их установке. Также в конце статьи интересная информация о разработке моей игры!

Мрачный тип: спасибо за поддержку и дополнения, а также актив на канале!

Кто-то: спасибо за актив на канале и поддержку!

Забор: спасибо за поддержку и актив!

А также спасибо всем моим верным и лучшим читателям!

Вкратце о дата паках

Что вообще такое дата пак? Дата пак — это набор скриптов, команд, содержащихся в файлах игры, которые потом выполняются при соблюдений определённых условиях в игре. Их

Создание дата паков

Для лёгкого начала возьмём создание дата паков на свои крафты. В помощь к нам с этим делом придёт этот сайт.

Например нам нужен дата пак на то, чтобы из палки сделать алмаз.

Берём и из правого огромного инвентаря перетаскиваем нужный предмет в ячейку готового крафта, а после перетаскиваем из того же инвентаря предметы, необходимые для крафта.

Как Создать Свой ДатаПак в Майнкрафт | 1.16+

Также сайт имеет гору необходимых функций для создания крафтов. Усл. обозначения:

Красный — список на выбор версий, для которой создан дата пак

Жёлтый — ряд предметов, в которые можно добавить свой крафт

Зелёный — настройка крафта. Если галочка отмечена на: Бесформенный — неважно, как лежат предметы в сетке, главное, чтобы форма была такой, как и заданная (Пример — крафт меч.Я могу расставить железо и палки в любой столбец и в любой ряд, но главное, чтобы форма была нужной) . Сетка 2х2 — сделать крафт возможным в инвентарной сетке 2 на 2. Где именно размещено — не важно расположение предметов, просто раскидай их по сетке и крафт готов!

Фиолетовый — имя крафта в системе.

Источник: dzen.ru

Как создать свой ДатаПак [1.17.1] [1.16.5] [1.15.2]

Из данного гайда вы узнаете как создать свой собственный ДатаПак для Майнкрафт 1.15 и выше.
В видео находится вся нужная информация для того, чтобы начать создавать свои датапаки с нуля.
Также автор расскажет, за что отвечают все папки и как их наполнить в датапаке.

Читайте также:  Как сделать анализатор пчел в Майнкрафте

Видео

Как установить любой датапак

  1. Откройте игру
  2. Выберите мир, в который хотите установить дата-пак, и нажмите «Настроить»
  3. Нажмите «Открыть папку мира»
  4. Откройте папку «datapacks» и распакуйте в нее архив
  5. Готово

Скачать пример датапака (вместе с миром)

#СсылкаРазмерДата
https://drive.google.com/file/d/11XXfsJhx0axg9EhbIYleUU1_I6ew_gEz

Источник: minecraft-inside.ru

Сделать свой дата пак в майнкрафте

Первые вопросы, которые возникают, когда Вы сталкиваетесь с датапаками:

  • Что же такое датапак?
  • Что такое функции в датапаках?
  • Что такое теги в датапаках?

Что такое датапак?

Наверняка Вы уже знакомы с ресурспаками — специальными “пакетами ресурсов”, которые могут изменять внутриигровые текстуры, звуки, шрифты и прочее, независимо от того, играете Вы на сервере или локально. Датапаки, в свою очередь, находятся на стороне сервера — поэтому устанавливаются напрямую в папку определённого мира. Датапаки чрезвычайно мощные — они могут влиять на игровой опыт напрямую, добавляя новые достижения, таблицы дропа, рецепты, структуры, условия и так далее.

Датапаки не являются модами или плагинами. Их проще создать, но они гораздо сильнее ограничены.

Что такое функции и теги?

Когда Вы выполняете команду в чате майнкрафта — Вы даёте игре прямые инструкции что-то сделать.
Так вот функции — это файлы, состоящие из набора подобных команд.
Теги же — это специальные группы (селекторы), которые могут состоять из нескольких функций, блоков, сущностей, элементов и жидкостей. Они также представлены файлами и любой датапак может расширить тег, определенный в любом другом месте.
⁣⁣

Почему датапаки, а не плагины или моды?

Иногда майнкрафт может стать скучным. Датапаки позволяют изменить поведение игры и создать новый опыт для игроков — при этом Вам не нужно знать языки программирования для создания датапаков. Датапаки взаимозаменяемы между однопользовательскими и многопользовательскими мирами, а также официально поддерживаются Mojang / Microsoft.

Настройка редактора и отображение логов

Для создания датапаков нужно довольно много работать с текстовыми файлами — поэтому для этого нужен хороший текстовый редактор.
Я настоятельно рекомендую Вам использовать Notepadd++ — текстовый редактор с набором полезных возможностей, например, c предложением для ввода слов основываясь на ранее введённом тексте.

Также, чтобы настроить вывод логов игры, необходимо в лаунчере майнкрафта зайти в меню настроек и отметить пункт «Открывать журнал вывода при запуске Minecraft».
После этого, при запуске игры Вы сможете увидеть второе окно, в котором будут перечислены ошибки в функциональных файлах — что очень поможет Вам при отладке.

Читайте также:  Майнкрафт для слабых ноутбуков

Создаём датапак

Откройте папку datapacks интересующего Вас мира из клиента майнкрафт: (Редактировать -> Открыть папку мира -> папка datapacks) или самостоятельно перейдите в папку %APPDATA%/.minecraft/saves//datapacks на системном диске в папке пользователя системы. Создайте в ней новую папку и назовите её «First datapack». Перейдите в эту папку и создайте в ней файл pack.mcmeta.

Откройте этот файл с помощью вашего текстового редактора и приведите его к следующему виду:

⁣⁣
Теперь выполните команду /reload в вашем мире в майнкрафт, а затем выполните команду /datapack list. Название ранее созданного Вами датапака должно появиться в чате. Вы можете навести указатель мыши на название в чате, чтобы увидеть секцию description файла, созданного чуть ранее. Вы можете более подробно изучить структуру и наполнение файла pack.mcmeta посетив эту страницу.

Создаём функцию

Создайте папку с названием data и создайте ещё одну папку внутри неё. Название второй папки, к примеру, может быть Вашим именем пользователя, главное — чтобы она была уникальной в глобальном смысле и отличалась от возможных названий датапаков других пользователей, так как является пространством имён Вашего датапака. Ниже по тексту будет использоваться плейсхолдер — который указывает на Ваше название папки.

Внутри созданной Вами папки создаёте ещё одну папку с названием functions, а внутри неё ещё одну папку. Последняя папка также используется для идентификации Ваших функций во всех созданных Вами датапаках.
После этого создайте файл toggle-gamemode.mcfunction со следующим содержимым:


Итоговый путь до файла получается следующий:
.minecraft/saves//datapacks/First datapack/data//funсtions//toggle-gamemode.mcfunction
⁣⁣
В первой строке игроку назначается тег, если он находится в режиме наблюдателя. Если сразу изменить игровой режим игрока без назначения тега, то он изменится обратно на предыдущий игровой режим игрока сразу же во второй строке.
Вторая и третья строки меняют игровые режимы, а четвертая строка наводит порядок в первой строке.

Теперь вновь выполните команду /reload, а затем команду /funсtion :/toggle-gamemode — если на момент выполнения команды вы находились в режиме наблюдателя или же в творческом режиме, ранее созданная Вами функция переключит Ваш игровой режим на противоположный.

Читайте также:  Как сделать квест бук в Майнкрафт

Подключаемся к майнкрафту

На момент написания этого руководства существует два встроенных тега: minecraft:load и minecraft:tick — зарегистрировав функцию в этих тегах можно заставить майнкрафт автоматически запускать команды функции, вместо того чтобы заставлять игроков вручную вводить команды через /functiоn …. Функции внутри тега minecraft:tick запускаются 20 раз в секунду.

Перейдите в папку data и рядом с Вашей папкой для пространства имён создайте новую папку с названием minecraft. Создайте внутри неё папку tags, а внутри неё ещё одну папку с названием functiоns. Внутри этой папку создайте файл load.json со следующим содержимым:

< «values»: [ «:/load» ] >

и файл tick.json :

< «values»: [ «:/tick» ] >


Как вы могли заметить, названия файлов точно соответствуют ранее упомянутым тегам minecraft:load и minecraft:tick .
Структуру подобных файлов можно подробнее изучить здесь.

Вновь вернитесь в папку /data//funсtions/ .
Создайте в ней новый файл load.mcfunction со следующим содержимым:


Первая строка вызывает функцию toggle-gamemode, когда ваш персонаж в игре смотрит наверх, вторая строка возвращает ваш взгляд в прямое положение.
Вновь выполните команду /reload. После успешной перезагрузки вы обнаружите, что теперь, когда команды функции запускаются каждый тик — Вы можете переключать игровой режим Вашего персонажа взглядом наверх в любое время.

Помните, в подсказке чуть выше, было написано, что датапак можно удалить? Давайте реализуем и этот функционал.
Создайте файл uninstall.mcfunction со следующим содержимым:


Конечно, функция удаления датапака через команду не является необходимостью, но это очень полезная возможность, позволяющая быстро обнаружить на что именно влияет тот или иной датапак, в случае, когда в мире установлено пара десятков других различных датапаков.

В следующей части мы разберёмся с тегами (или селекторами), условиями и скорбордами.

Источник: devmc.org