Сначала окунемся в прошлое и вспомним, с чего началась история главной антагонистки Shadowlands. Сильвана Ветрокрылая — темная госпожа, королева банши, предводительница Отрекшихся… Количество титулов, которое от аддона к аддону получает эта эльфийка, в скором времени может превзойти список прозвищ Дейенерис Таргариен из «Игры престолов». Blizzard сделала Сильвану одним из ключевых персонажей текущих событий во вселенной World of Warcraft, но, на мой взгляд, не смогла сотворить чудо — сюжетная линия королевы не лишена самоповторов сценаристов, мотивация героини порой страдает, а вау-эффекта по результатам финального боя с ней в рейде Shadowlands не было.
[Тактика] Сильвана Ветрокрылая | Святилище Господства
Вернемся в прошлое, во времена зеленой травы и хорошего любимого большинством сюжета вселенной Warcraft. Кель’дорайка из семьи Ветрокрылых была средней сестрой в роду. Со временем она стала следопытом и, благодаря таланту и лидерским качествам, дослужилась до звания главнокомандующей всеми войсками высших эльфов.
Жизнь хорошего генерала крепко связана со сражениями, и вся трагедия началась во времена Третьей войны. Тогда за спиной у Сильваны уже была Вторая война в роли лидера армии — там её следопыты сражались против Орды в Лесах Вечной Песни. Следующий конфликт оказался более масштабным: в Кель’Талас, на родину Ветрокрылых и прочих длинноухих, вторглась Плеть — безмозглая нежить под контролем Артаса Менетила.
Не каждую битву можно выиграть. Рыцарь смерти Артас сразил Сильвану Ветрокрылую и, вместо того чтобы даровать смерть, превратил в рабыню — банши. Стойкий дух эльфийки, голубая кровь и ненависть, которую она испытывала к мучителю, в итоге создали из неё первую в мире Warcraft элитную банши. И хотя некоторое время она не контролировала себя, выполняя различные жуткие приказы Короля-лича, как только могущество злодея ослабло, Сильвана смогла вырваться на волю. И заполучить весьма сексуальное (особенно для нежити) тело, надо заметить.
Прежняя жизнь генерала эльфийских следопытов теперь могла бы ей только сниться, хотя, ослепленная жаждой мести Артасу в частности и Королю-личу в целом, она даже не думала о возвращении к нормальной жизни. К тому же в Азероте, мягко говоря, недолюбливают нежить, даже могущественную, поэтому Сильвана пошла по пути наименьшего сопротивления: собрала вокруг себя Отрекшихся, то есть разумную нежить, и начала править ими как милостивая королева.
Прохождение Книги Героев: Андуин против Сильваны Ветрокрылой, №8.
Долгое время игроки в World of Warcraft встречались с Сильваной, только когда им требовалось заглянуть в мрачный Подгород. Там, в руинах Лордерона, она просто стояла, почти не появляясь в сюжетных квестах WoW. Как оказалось, все это время эльфийка вынашивала план мести, копила злобу и цедила яд. И, вероятно, ходила в магический спортзал, иначе откуда в ее арсенале появилось столько сногсшибательных заклинаний?
Моя основная претензия к линии Сильваны состоит в том, что до момента релиза Shadowlands она была простой, понятной и интересной. — и это подкупило фанатов во всем мире. В патче 9.0 Blizzard продолжила нагнетать, якобы подготавливая игроков к кульминации, и в итоге уместила ответ на вопрос: «Что же движет Темной Госпожой?» в десять секунд синематика. Она не будет служить, она не такая.
Месть за собственную смерть — единственная мотивация Сильваны?
Возможно, Blizzard уже придумала классную сюжетную линию, после которой я признаюсь в собственной неправоте, но на данный момент Сильвана кажется мне откровенно пресной. Она круто выглядит и умеет произносить пафосные речи, причем как перед собственной армией, так и тет-а-тет с другими персонажами, но на этом её крутость заканчивается. Что движет героиней с точки зрения обычного героя Азерота?
В Shadowlands Сильвана была показана как женщина, которая знает, что ждет ее в конце столь разрушительного пути. Еще во времена BfA, когда она кричала «За Орду!», казалось, будто она преследует какую-то цель — величественную, важную, многогранную. В итоге оказалось, что мотивации у героини не было никакой, помимо уже набившей оскомину: мести за собственную смерть.
Возможно, дело в том, что я не умирала, но разделить с персонажем его боль, посочувстWowать и понять мотивы у меня не получается. Да, Сильвана эффектна — этого не отнять. Но столько лет пытаться угнаться за призраком прошлого, в прямом смысле прорвав дыру в небе и попав если не в ад, то в чистилище, чтобы в итоге прибыть в Темные Земли со всеми людьми сразу? Слишком высокая цена для Азерота за одну эльфийскую задницу. В этом нет чести.
Хотя кого это волнует… Добро вновь победит, и даже морально серый персонаж нам будет только сниться. Судя по финальному ролику, Blizzard хочет полностью оправдать Сильвану Ветрокрылую: эльфийка без части души не могла идти по пути света. Ведь именно так можно трактовать итоговый синематик, как думаете? Вот они, кадры с Сильваной, которая стоит на коленях! Уверена, эта поза была выбрана неслучайно.
«Морально серый персонаж — её не трожь! Ну абсолютно ведь совсем не Гаррош» — строчка из песни Орка-подкастера сейчас как никогда в тему. В рейде «Святилище Господства», помимо главной героини статьи Сильваны Ветрокрылой, были и другие старые знакомые жителей Азерота. Мы постучали мечами и посохами по совсем расклеившемуся Нер’зулу, множество раз за один бой убили Кел’Тузада и, разумеется, наконец узнали судьбу Гарроша Адского Крика.
Пожалуй, для меня его короткая сюжетная линия в рейде «Святилище Господства» была самой цельной. Мы увидели, как вождь Орды, который наделал глупостей и попал в самое настоящее адское пекло, признался нам: он повторил бы всё это вновь. И только из-за этого он не сдался мучителю.
Думаю, теперь все убедились, что Сильвана — не Гаррош. Потому что у Адского Крика были более понятные цели и куда более качественные враги. И умер он с нужными Азероту словами — «За Орду!».
«Святилище Господства» — самый легкий рейд в World of Warcraft
Впрочем, проблемы сценарной части могут показаться надуманными, ведь есть и те, кому понравилась главная «злодейка», которую совсем скоро оденут в белое. Техническая и геймплейная части рейда также оказались недостаточно хороши. Во-первых, количество багов, с которыми столкнулись игроки в первую неделю после запуска нормальной и героической сложностей «Святилища Господства», оказалось немыслимым. Тралл и Джайна не помогали игрокам, цепи притягивали без анимации, рассеивание заклинаний не срабатывало, а переход с одной платформы на другую на финальной фазе сражения попросту убивал.
Во-вторых, даже при всем этом Сильвана Ветрокрылая, финальный босс всего рейда «Святилище Господства», оказалась самым легким ключевым противником за долгие годы. И это вопреки тому, что Blizzard готовила второй рейд Shadowlands непозволительно долго — дополнение 9.0 стало самым длительным начальным аддоном за всю историю WoW (218 дней). Для сравнения, всё дополнение Warlords of Draenor (два рейда) успело пронестись всего за 221 день.
Стоит сказать, что к эпохальной неделе Blizzard пофиксила большинство обнаруженных багов. Мне удалось сразить героическую Ветрокрылую за день до написания этой статьи, и в бою моя гильдия не столкнулась с существенными проблемами.
Для основного рейдового состава «Единения» это была уже не первая победа над боссом, и многие игроки отзываются о битве положительно. Моим тиммейтам нравится, что бой разделен на три фазы — это позволяет много раз отдать бурсты и даже нажать «Героизм» и аналогичные заклинания несколько раз, что в обычных сражениях случается крайне редко. Впрочем, из-за очень затянутого боя каждая ошибка имеет более высокую цену — когда на восьмой минуте сражения кто-то ошибается и выносит опасную лужу в толпу, очень хочется в красках рассказать, почему этот человек не прав. И снова сделать пул.
Кто первым поставил Сильвану на колени?
Первой Сильвану Ветрокрылую на эпохальной сложности убила европейская гильдия Echo. Произошло это благодаря упорству коллектива, а также политике Blizzard со стартом рейдов по местному времени. Эту проблему можно решить, но она от сезона к сезону продолжает терзать всё комьюнити World of Warcraft. И из-за простоты «Святилища Господства» вышло так, что тайминги имели ключевое значение в битве Европы и Америки.
Каждый сезон в World of Warcraft сияет заревом — это горят пятые точки фанатов американского и европейского комьюнити. В MMORPG от Blizzard региональные старты гонки прогресса сделаны так, что американские гильдии начинают на несколько часов раньше коллег из Европы. На китайском сервере вообще происходит вакханалия: он живет своей жизнью, запускается то раньше, то позже и ни от чего не зависит. Американцы же традиционно имеют фору в несколько часов, что позволяет им вырваться вперед во время гонки прогресса на первых противниках.
Однако в рейды ходят не роботы: к середине любого приключения у американских киберспортсменов заканчивается батарейка, и они идут отсыпаться. Из-за этого европейцы часто не только догоняют, но и перегоняют товарищей по ту сторону океана. Обычно Blizzard старается делать рейды так, чтобы сложность боссов постепенно увеличивалась, а катарсис наступал ближе к финалу. Поэтому все топовые гильдии начинают испытывать трудности примерно на одном и том же этапе и выравниваются по таймингам.
В этот раз предпоследний босс рейда — знакомый всем Кел’Тузад — оказался плохим охранником чести и достоинства банши. Оба лидера гонки, Echo и Complexity Limit, довольно быстро бросили вызов Сильване. От рук европейцев лич упал спустя 22 (!) пула! Коллективу Maximus потребовалось 75 попыток, что также довольно мало.
Что можно сделать? Назначить общий старт рейда в относительно удобное для всех часовых поясов время. Да, кто-то так или иначе начнет забег не утром, а к вечеру, так устроена наша планета. Однако для киберспортсменов, а профессиональные рейдеры — это именно киберспортсмены, подготовка к старту начинается задолго до непосредственного запуска контента. Выспаться, немного изменить график — это более комфортно, чем начинать с опозданием на трех-четырех боссов.
Да, раньше считалось, что американские гильдии могут подсказать тактику европейским коллегам, благодаря чему им проще начинать гонку. Сейчас же подготовка к первым боссам не нужна: их просто закидывают заклинаниями «на скилле». Еще одно решение проблемы — сделать рейды сложнее. Многие готовы к этому, так почему бы не оправдать звание «эпохального» уровня мастерства?
Еще одна драма разыгралась в ночь с воскресенья на понедельник: Echo, почуявшая запах победы в мировой гонке прогресса, делала пул за пулом. Во время одной из попыток все прошло практически идеально и гильдии удалось снять 50% здоровья Сильваны. Рейдеры уже начали праздновать победу, ведь на нормальной и героической сложностях эльфийка действительно падала на колени в этот момент. В итоге, упав лицом в пол, рейдеры выяснили: Blizzard увеличила требования для убийства Ветрокрылой на эпохальной сложности, накрутив еще 5%.
Злоключения Echo не закончились на этом ударе под дых от разработчиков. Пораскинув мозгами, гильдия решила, что может немного пересмотреть тактику боя и отправить танка в одиночку сражаться с дополнительным миньоном, пока весь рейд атакует саму Сильвану и добирает нужные проценты. Представители Blizzard, которые наблюдали за сражением, тут же выпустили хотфикс, тем самым объяснив, что не считают такую тактику легальной.
Из-за разницы в режимах сна Complexity Limit, которая начала рейд чуть раньше, а к Сильване пришла чуть позже, не смогла конкурировать с Echo. На этот раз тайминги оказались на стороне Европы. Игроки Limit пытались дожать босса, но из-за усталости и отсутствия необходимой экипировки сдались и ушли спать, чтобы проснуться и узнать: Echo все-таки добилась своего.
Статистика первой победы над эпохальной Сильваной:
- босс был убит до окончания первой недели гонки прогресса;
- игрокам потребовалось 176 попыток;
- решающий бой длился 14 минут и 22 секунды;
- игрокам удалось закончить бой без смертей.
Справедливости ради отмечу, что хозяин «Замка Нафрия» Сир Денатрий также не вошел в список самых сложных финальных боссов в World of Warcraft. Для его убийства игрокам потребовалось всего 142 попытки, но предпоследний босс, Генералы Каменного Легиона, задержал бойцов гораздо дольше, чем Кел’Тузад в «Святилище Господства». На момент публикации статьи в топ-3 по количеству пулов до убийства лидируют Гаррош из Mists of Pandaria (638 попыток, Method, 01.10.2013), Кил’джеден из Legion (654 попытки, Method, 16.07.2017) и Уу’нат из Battle for Azeroth (731 попытка, Pieces, 03.05.2019).
Арт на главной: Eddy-Shinjuku.
Источник: www.cybersport.ru
Сильвана Ветрокрылая
Эта карта легко может развернуть игру. Ее способность предсмертный хрип позволяет после ее смерти обрести значительную мощь и сокрушить остатки армии противника. Но имейте в виду, что вы можете понапрасну израсходовать на нее шесть кристаллов манны, если вы призовете ее в трудный момент. Противник может сразу же уничтожить ее, не дав вам вкусить плоды ее замечательной способности.
Источник: hearthstonewiki.top
Судьба Сильваны Ветрокрылой
Возглавив Орду Сильвана Ветрокрылая заняла гораздо более агрессивную позицию в противостоянии с Альянсом, чем любой предыдущий вождь в World of Warcraft, даже Гаррош Адский Крик.
На самом деле, можно с уверенностью сказать, что только Оргрим Молот Рока был более агрессивен, чем Сильвана. Даже Чернорук сосредоточил почти все свои силы лишь на разрушении одного города, в процессе погибнув от руки Молота Рока. Кроме того, он был марионеткой Гул’дана, и, хорошо это или плохо, сейчас Сильвана явно действует по собственной воле.
Осторожно! Дальше могут быть спойлеры концовки Битвы за Азерот
На последнем ChinaJoy Джон Хайт (исполнительный продюсер и вице-президент World of Warcraft) сделал заявление о Сильване. Ребята из BlizzPlanet написали об этом пост, в котором обсудили как, за последние несколько лет, главный злодей выживал в конце предыдущего дополнения, влияя на развитие следующего. Поэтому неудивительно, что Сильвана не собирается умирать в конце Битвы за Азерот.
И в этом есть смысл. Гаррош Адский Крик запустил цепочку событий, которая дала начало дополнению, следующему за Mists of Pandaria и умер в нем же. А если вы считаете Гул’дана истинным злодеем Warlords, тогда он тоже выжил и умер во втором крупном рейде Legion. Мы можем с уверенностью утверждать, что Саргерас пережил конец Legion, и своим финальным ударом по планете повлиял на Battle for Azeroth, спровоцировав всю эту ситуацию с азеритом.
Это подчеркивает, что Blizzard могут сделать нечто больше с персонажем, чем просто его слить и заставляет задуматься над ролью Сильваны в следующем дополнении.
Торжествующая
Нет никаких оснований ожидать, что кто-нибудь сможет убить Сильвану к концу этого дополнения. Мы знаем, что у нее есть Ксал’атат, с которым она послала Натаноса в Назжатар с какой-то тайной целью, пока все остальные фокусировались на Азшаре и Н’Зоте. Если освобождение древнего бога будет означать, что патч 8.3 частично или полностью сфокусируется на нем, то Сильвана может вообще не участWowать в концовке этого дополнения. Насколько мы знаем, при помощи Ксал’атата она нанесет неожиданный сокрушительный удар, который полностью изменит все, ради Альянс и Орда боролись все это время.
Насколько мы знаем, как только Н’Зот будет повержен, Сильвана покажется и использует клинок, чтобы поглотить сущность древнего бога, и тогда у нее будет сила поднять легионы нежити, служащие ей. Будучи Королевой-лич, она говорит живущим, чтобы они наслаждались последними мгновениями своей жизни и открывает проход прямо в Темные земли. Она начинает подготовку к превращению Азерота в мир нежити, что когда-то Артас считал единственным средством для победы над Легионом. Только на этот ее противниками выступают древние боги.
Какова бы ни была роль Сильваны в патче 8.3, и кто бы ни стал главным боссом текущего дополнения, крайне преждевременно думать, что мы убьем или даже победим Сильвану в Битве за Азерот. Нет никаких оснований полагать, что ее планы потерпят крах.
Но предположим на мгновение, что патч 8.3 будет посвящен конфликту Орды и Альянса, а Сильвана потерпит поражение. Что дальше?
Несколько вариантов
Есть множество тех кто желает смерти Сильване Ветрокрылая в конце Битвы за Азерот.
Ночные эльфы и воргены хотят ее смерти. Воргенов изгнали с их родины, а затем снова уничтожили место, где они обрели второй дом. Сильвана лично убила сына Генна Седогрива, а когда Орда сожгла Тельдрассил, он чуть не потерял свою жену Мию. Во время этого ночные эльфы видели, как умерли тысячи их братьев и сестер.
Тиранде Шелест Ветра пришлось рискнуть своей жизнью, чтобы призвать и воплотить в себе месть Элуны ради возвращения Темных берегов и кары Орды за их деяния. Вы можете поместить этих двух персонажей в лагерь желающих смерти Сильване.
Возможно, некоторые члены Орды хотят того же. Сильвана заключила в тюрьму Бейна Кровавое Копыто, а Варок Саурфанг открыто выступает против нее, попросив о помощи бывшего вождя Тралла. Орки — чрезвычайно прагматичные, когда дело доходит до политической борьбы. Тралл был полностью готов к тому, чтобы раскрошить Гаррошу череп, и, оглядываясь назад, хочется сказать, что лучше бы он это сделал, не допустив событий Warlords. Так что вполне возможно, Тралл будет не препятстWowать убийству Сильваны.
Между тем, несмотря на то, что Андуин был предельно откровенен в своем желании остановить Сильвану, он все еще остается Андуином. Остановив ее, согласится ли он вынести смертный приговор? По крайней мере, без суда точно не обойдется.
Это сложное решение. Вероятно, оно будет стоить ему поддержки — хотя они с Генном близкие друзья и союзники, акт милосердия может повлиять на их отношения. Скорее всего, Андуин получит поддержку Калии Менетил, которая хочет разрядить ситуацию с Отрекшимися, и Джайны, которая, похоже, снова пытается достичь сотрудничества Альянса и Орды при помощи дипломатии, помогая спасти Бэйна от Сильваны. Сам Бейн также может поддержать любые усилия Андуина, направленные на достижение этой цели. Все сводится к тому, увидит ли он в этом пользу для своего народа и Орды, и что Сильвана сделает в патче 8.3.
Смерть, способная встряхнуть обе фракции
Дело в том, что у Сильваны много преданных последователей. Я не думаю, что есть что-то, что могло бы вывести Отрекшихся из-под ее контроля, ведь он та, кто освободил их от Короля-лича, та, кто убедилась, что у них есть место в Азероте, и та, кто неустанно пытается предоставить им средства для сущестWowания. Убийство Сильваны, или даже просто суд над ней, рискует оттолкнуть их вместе с другими фракциями Орды, которые служат ей напрямую, не имея ничего против ее методов.
Но если не убить/судить ее, война будет продолжаться.
Невозможно установить мир без наказания ответственных за сожжение Тельдрассила. Невозможно представить себе развитие событий, в котором Тиранда, которая рисковала своей жизнью, согласится с чем-то меньшим, чем суд на Сильваной, право просести который, вероятно, придется предоставить ночным эльфам в качестве компромисса. И хотя роль Калии Менетил в патче 8.2.5 все еще остается загадкой, это вряд ли означает, что титул главы Отрекшихся перейдет к кому-то, кого большинство из них не знает, и чей брат был причиной, по которой они стали такими. Они вряд ли примут ее как своего лидера только потому, что она уникальная форма нежити. если только она не сможет сделать что-то, чтобы доказать, что она их будущее.
Пожизненное заключение?
Этого, вероятно, не произойдет, но я думаю об этом с тех пор, как мы увидели воскрешение Калии в виде нового типа нежити. Если Свет может превратить живых людей в уникальную нежить, сможет ли он то же самое сделать с мертвецами?
Аллерия Ветрокрылая открыла свою душу Бездне, чтобы сражаться с Легионом, и с тех пор противостоит Сильване на каждом этапе Битвы за Азерот, а повелители Бездны явно ненавидят Сильвану. Тем временем Свет, противоположный и вечный противник Бездны, переделывает нежить.
Что, если в конце этого дополнения Свет зайдет так далеко, что вернет Сильвану обратно к жизни? Что если мы получим озаренную или светоносную версию командира следопытов, служащую свету в качестве главного тактика в грядущей войне Светы и Тьмы? Если древние боги вернутся, и Азерот станет их полем битвы, вполне возможно, что Сильване может быть предложено то же самое, что было навязано Иллидану — выход из затруднительного положения, когда никто не получает то, что хочет.
Но это лишь теория. Чтобы узнать наверняка, остается лишь ждать развязки истории Сильваны Ветрокрылой.
Источник: www.playground.ru