В игровой тусовке сложно найти человека, который никогда не слышал о серии TES, а если точнее, то The Elder Scrolls, но если вы вдруг пропустили мимо ушей лучшую серию РПГ от первого лица с открытым миром, то этот текст как раз для вас.
На данный момент серия насчитывает пять частей, вершиной из которых является Skyrim. Эта игра, как и любая игра в серии, да и вся серия в целом – особенная. В ней, как и прежде, существует полная свобода действий, просто неимоверно огромное количество побочных заданий, масса различной экипировки, крафтинг, отношения, развитие умений персонажа, охота, алхимия, зачаровывание, драконы, эльф, подземелья и даже гражданская война.
Основа в ТЕС.
Сам сюжет повествует о том, как на земли, поделённые на части войной за власть, нападает дракон, причем он не один, а пришел с друзьями. Никто не ожидал этого, так как считалось, что всех драконов давно загнали или в вечный сон, или в другое измерение, так что в мире не осталось драконоборцев, способных защитить и себя и свой народ.
Обзор игры на Xbox 360: The Elder Scrolls 5: Skyrim [RUS] [HD]
Игра же начинается с того, что вас и ещё трёх подозрительных типов везут в повозке на казнь. Оказывается, что один из них – простой конокрад, а вот два других оказались тут Wowсе не случайно, это два брата, один из которых заявляет права на трон Скайрима и до этого успел убить предыдущего короля своим Ту’умом, а если проще, криком.
После нескольких диалогов вам, по традиции, предлагают выбрать того, кем вы хотите играть. Вы можете менять пол, вес, детали лица, типа бровей и так далее так, как вам захочется и так же вы можете выбрать одну из множества рас.
Ваш выбор повлияет на то, какие бонусы получит персонаж, например, ящерецы, ожидаемо, могут дышать под водой, а каджиты-кошки видеть в темноте, но это Wowсе не значит, что вы выбрали какой-то класс, ведь вы можете создать из вашего персонажа КОГО УГОДНО, все навыки прокачиваются не какими-то очками, а прям по ходу использования. Любите прокрадываться мимо врага?
Со временем научитесь незаметно воровать из карманов, убивать скрытными ударами и так далее. А можете расстрелять всех из лука. Или убить мечом. Мечи можно комбинировать, в каждую руку взять по оружию, причем не обязательно одинаковому, или же взять щит. Или, если хотите, можете бегать с огромным двуручником.
Во всех этих случаях вы будете прокачивать разные умения, получать разные бонусы, но никто не запретит вам прокачивать всё сразу. Это же касается и брони, вы можете выбрать тяжелую, лёгкую или мантию для мага, всё это, кстати, броню вы можете сделать себе сами, но об этом ниже.
Крафт в The Elder Scrolls 5 Skyrim.
Как я писал выше, вы можете прокачивать навыки кузнечного дела и собиать для себя броню или улучшать ту, что у вас уже есть. Вы можете лично пойти и накопать руды, подстрелить оленя, содрать с него шкуру и так далее, а затем вернуться и создать ту броню, которая вам по вкусу, но это ещё не всё.
Существует навык зачарователя, с помощью него вы сможете наложить на броню, украшения или оружия всевозможные чары. Изучать разные эффекты и комбинировать их. А заодно, вы можете изготовить для себя зелья, или смертельные яды для ваших врагов и применять их в бою. К тому же, всё это вы можете сделать в одном из своих домов.
Обзор Быта игры.
Вы могли догадаться, что на просторах Скайрима вы можете найти для себя жилище, но не только вы даже можете обустроить их по своему вкусу, а в дополнениях и полностью построить своими руками. В этом доме вы можете жить и не в одиночестве, а со спутником жизни, совершив обряд бракосочетания. Так же в вашем доме вы можете готовить себе еду или пользоваться библиотекой, которую вы можете собрать себе сами, книги постоянно попадаются и тут и там и, что крайне важно, это не просто декорация, абсолютно все книги несут в себе какие-то истории, все прекрасно написано и вы даже можете наткнуться на начало какого-либо квеста, просто читая книги. В них так же есть сноски на историю и мифилогию этого мира, которая может соперничать по глубине с Толкиеном.
Skyrim настолько глубока и обширна, что про неё можно было бы написать ещё очень-очень и очень много, но спойлеры – это плохо, а целую книгу здесь читать никто не будет. Если вы не стали читать этот текст, то просто поверьте, The Elder Scrolls Skyrim – одна из лучших игр, которые есть на сегодняшний день.
Источник: games-reviews.net
Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim
Ретро-ролевая игра смогла сделать больше, чем многие ультрамодные конкуренты.
Сейчас совсем не модно делать игры с большими локациями, свободой выбора, отсутствием жестких рамок и сюжетных клише. Ролевые игры пекутся как пирожки с QTE, однотипным онлайном, световыми эффектами на пол экрана и одним единственным заданием, окруженным невразумительными ответвлениями.
Skyrim не только бросает вызов моде, но и делает серьезный шаг в сторону открытого геймплея, где игрок при сохранении сингловых впечатлений, погружается в огромный мир, живущий по своим собственным законам. Главный герой или героиня всего лишь один из множества второстепенных персонажей, который может спасти страну или продолжить рубить дрова и скупать недвижимость на протяжении сотен часов реального игрового времени. Skyrim, несмотря на довольно вялое начало, дает игроку самое ценное — выбор. Он может пойти в деревню и спасти ее жителей от злобного волка или податься в город и присоединиться к местной гильдии воинов-оборотней или же просто запастись снадобьями и отправиться исследовать окрестности, где в пещерах прячутся вампиры и ходячие мертвецы, а древние драконьи жрецы охраняют тайну могучих заклинаний.
Ролевую систему игры можно разделить на несколько пунктов. Во-первых, при создании персонажа вы можете выбрать расу, пол и внешние характеристики героя. К расе бесплатно прилагается бонусом одна из способностей, например, устойчивость к холоду для Нордов или ночное зрение для Кошек. Кроме того, умения героя можно улучшить по мере получения новых уровней опыта.
Дерево умений построено по принципу зодиакальных созвездий, где соответствующую способность можно улучшить только, имея достаточное количество опыта в выбранной специализации. Иными словами, если вы часто используете разрушительную магию, то ее уровень медленно поднимается вместе с уровнем персонажа. Если ваша магия достигла 100 уровня умения, то вы можете получить перк “Мастер разрушительной магии” на дереве умений, который даст вам существенный прирост к силе и количеству расходуемой магии при использовании заклятия. Или на определенном уровне развития магии можно взять способность кастинга обеими руками. В отличие от Fable III, эффекты разных заклинаний не смешиваются и новое заклинание не производят, но вы можете создавать те же огненные шары, одновременно используя лечение и т. д. Смешение магии происходит только если кастовать обеими руками одинаковую магию, таким образом, сила заклинания сильно возрастает.
При этом для магов одним из главных орудий остается заряженный магией посох, сила которого зависит от уровня развития мага. Ну и конечно, не стоит забывать о зачарованных доспехах, усиливающих магию, а также кольцах и амулетах.
Если вы пользуетесь мечом, то при помощи перков сможете усилить урон при использовании одноручного оружия или получить доступ к возможности драться двумя мечами одновременно. При этом, уровень умения вы можете прокачивать не только в бою, но и покупая тренировки у многочисленных NPC. Имея сложную систему взаимосвязей Skyrim абсолютно лояльная игра, позволяющая вам одной рукой драться мечом, а второй использовать магические заклинания. При этом опытный маг может быть искусным лучником или профессиональным вором. Использование навыков, как и в жизни, повышает умение главного героя.
В мире Skyrim идет гражданская война, и это еще один из слоев многоуровневого сюжета. Империя пытается подмять Скайрим, сделав его неотъемлемой частью себя, а повстанцы наоборот пытаются получить максимальную независимость от императора. Выбор стороны так же влияет на маятник развития многочисленных ответвлений сюжета и поддержку обычных граждан девяти городов.
Уровень репутации имеет большое значение для общения с обычными людьми. Имея высокую репутацию, вы всегда получите дополнительные советы, лучшие цены в лавках и специальные задания от мирных жителей. Кроме того, люди реагируют на ваши предыдущие поступки.
Если, вы убили свою жену и откупились за преступление от стражи, то ни одна девушка во всех городах никогда не выйдет за вас замуж. Если, люди заметят, что вы стали вампиром, то готовьтесь к роли вечного изгнанника, не говоря уже про публичные трансформации в оборотня при большом скоплении народа.
Более того, обладание определенными артефактами или принадлежность к «братству» также может вызывать страх и отторжение у жителей города и, как следствие, возможность получить то или иное задание. Как уже отмечалось выше, обычные люди живут своей жизнью и реагируют на изменяющуюся обстановку.
Например, если вы бросите дорогой меч на землю, то его могут быстро унести и продать скупщику краденого или вернуть вам как потерянный предмет. Доступ к заданиям также может иметь несколько вариантов. Один и тот же квест можно получить от случайного встреченного путника, представителя темного божества или озабоченного гражданина. И картография мира постоянно меняется под влиянием случайных факторов, вроде тех же драконов, которые напав на город, могут убить ключевого персонажа или вашу благоверную.
Выбор преследует игрока на протяжении всей игры. За моральной дилеммой иногда скрывается куда более сложный смысл. Вы можете пожалеть раненного врага, а он через некоторое время нанесет удар в спину. Или принять сильный артефакт и потерять очень важного союзника. Или ради волшебной булавы вас заставят мучить и пытать беззащитного друга.
Игра заставляет думать и дает множество возможностей исправить совершенную ошибку, прежде чем вынести окончательный вердикт. При этом центральное задание в игре более чем линейно, что можно объяснить жестким построением основного сюжета игры.
Структура мира Skyrim, как это отмечалось выше, предполагает исследование. Но при этом, создатели проекта, в отличие от Bioware-овского Dragon Age 2, отказались от клонирования одних и тех же подземелий, сделав выбор в пользу уникальности. Безусловно, часть подземелий имеют схожий дизайн, но это обусловлено архитектурными особенностями исчезнувших цивилизаций. Каждая пещера, подземелье или заброшенный город отличаются уникальной структурой уровней, дизайнерскими находками, сокровищами и специальными ловушками. Конечно, встречаются бесконечные лабиринты из пещер и подземных городов, навевающих скуку, но это скорее исключение из правил.
Игрок полностью самодостаточен в виртуальном мире. Если вы не можете купить дорогую броню – то всегда можно пойти в ученики к кузнецу и выковав 600 кинжалов стать мастером своего дела, способным создать божественную броню из собранных в походах компонентов. Не хватает денег на снадобья – можно пойти работать на ферму, собирать морковку и капусту или поработать курьером для торговцев. Возможность покупки дома не только позволяет создать надежный склад для собранных сокровищ, но и создает все условия для оборудования алхимической лаборатории и проведения самых смелых опытов.
В Skyrim есть место и для различных гильдий. Компаньоны заменяют воинов, страдая от источника своей силы; маги решают свои проблемы в закрытом городе; воры пытаются вернуть утраченную власть; темное братство просто убивает людей. Каждая из гильдий предлагает длинное и витиеватое приключение с множеством побочных заданий.
При интересных сюжетных поворотах, гильдия воров и темное братство искусственно тянут время за счет блуждания в очень длинных лабиринтах подземных городов. Специально вытягивать время, заставляя пройти несколько занудных подземных городов гномов – это серьезное преступление.
Это же касается и части побочных заданий, где чтобы достичь цели игрок долго карабкается по скалам в неизвестную ранее локацию и потом еще пятьдесят минут плутает по лабиринту полному ловушек и прокаченной нежити. Воровская гильдия идет еще дальше, принуждая играющего выполнять однотипные, а иногда и тупые задания для открытия одного из множества специальных квестов. Так, что после пяти часов беспощадного однотипного брожения из точки A в точку B у игрока опускаются руки. При этом, если не брать в расчет гильдии, большая часть заданий в игре сделаны с любовью. Здесь есть и побег из затапливаемого храма и испытания в стиле Dark Souls, битва с костяным драконом, игры в шашки с богом безумия, головоломки с мрачным юмором и многое другое.
История проекта
- 16.01.2023 Skyblivion: Ремейк The Elder Scrolls IV: Oblivion на движке Skyrim выйдет до 2025 года
- 10.08.2022 Моддеры переносят мир «Игры престолов» в Skyrim
- 05.08.2022 «Превзойти Skyrim будет сложно»: Ветераны Bethesda высказались о разработке The Elder Scrolls VI для Xbox Series X|S и ПК
- 04.12.2021 Художник Skyrim и Fallout представил симулятор охотника The Axis Unseen на Unreal Engine 5
- 01.11.2021 Скайрим возвращается на PlayStation 5 и Xbox Series X|S: Bethesda показала Skyrim Anniversary Edition в новом видео
- Посмотреть все
Выполнение заданий повышает уровень доверия к вам окружающих людей, и вы можете пригласить NPC с собой в приключение. Напарники достаточно живучи и могут оказать посильную помощь при уничтожении врага, но при этом они отличаются уникальным характером.
Один бестолковый персонаж все время наступал на все ловушки, другой постоянно назойливо болтал о своей жизни, третий старался поджарить огнем даже невинных людей. При этом, все персонажи, так же как и вы, медленно прокачивают свои умения и получают дополнительные бонусы в зависимости от используемого вооружения. А если на них жениться или выйти замуж, то еще готовят уникальную еду, дают бонус любви к статусу и каждый день приносят 100 монет дохода. При этом главной функцией NPC остается таскание всякого хлама. Достаточно указать напарнику на предмет, и он с удовольствием положит его в свой бездонный мешок, где тот будет весить ноль килограмм веса.
Игрок может использовать специальные умения, вроде алхимии, зачаровывать оружие и доспехи и заниматься кузнечным делом. Но все эти умения потребуют длительной и очень нудной тренировки.
Баланс игры сложно назвать выверенным. Даже прокаченный по максимуму боевой маг уступает в силе обыкновенному лучнику, способному нанести критический удар воину в тяжелой броне. При этом маг, специализирующийся на призыве, может вызвать мощного демона, который выполнит все работу, повысив уровень разочарования от игры. На баланс также влияют магические артефакты и, хотя их надо заряжать кристаллами душ, их сила иногда слишком высока. А что еще можно сказать, если уникальный посох может с одного удара превратить самого сильного противника в кучку пепла или сладкий пирог.
В игре можно приобретать лошадей, но их скорость не сильно отличается от скорости перемещения обычного героя. Кроме того, игрок не может использовать оружие, находясь на лошади, а она, при всех ее ляганиях копытами, абсолютно беззащитна перед атакой врага и яростью собственного хозяина.
Система навигации по предметам, оружию и выбор магии также выглядит неудачной. И хотя в игре действует режим паузы, выбирать бутылочку со здоровьем, потом переключаться на меч или магию утомляет. Не говоря про отсутствие возможности формировать наборы активных умений с переключением налету.
Еще одна проблема Skyrim на приставках – это падение фреймрейта. В нескольких областях, где много специальных эффектов вроде молний или заклинаний Wall of Flames, игра начинает тормозить, и камера дергается, перемещаясь рывками, что сводит сражение к случайной битве с надеждой на победу.
И, наконец, уже отмеченная выше неровность заданий. Слишком много длинных, притянутых за уши квестов. И филлеры в побочных заданиях компенсируются только действительно интересными путешествиями. И конечно, удивляет отсутствие творческого подхода в задачах за Империю и Повстанцев. Захват фортов – одно из самых бессмысленных предложений за всю историю игры.
Skyrim – это масштабный проект со своими заметными недостатками, открывающий новую эру в истории современных игр, где игрок наконец-то может почувстWowать себя частью полноценного виртуального мира, а каждый из играющих может выбрать степень погружения в игру, и задание себе по душе. При этом Skyrim – это не убогая MMO, а классическая ролевая игра, учитывающая современные индустриальные стандарты и устанавливающая новую планку качества для игр ролевого жанра.
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: gamemag.ru
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Начало сюжетного повестWowания в The Elder Scrolls 5: Skyrim — традиционное, главный герой представляется узником, гниющим в тюрьме за некое преступление. В этот раз тюрьма находится в Скайриме, покрытой льдами стране Нордов, находящейся между солнечным Сиродилом из Oblivion и Морровиндом, чудной страной темных эльфов.
И вот главный герой на свободе. Почему, еще не ясно. Но вы попадаете в страну, уничтожающую саму себя. Это земля, разделенная на девять регионов, издревле бывших под управлением правящих семей. Но так продолжалось недолго — в некоторых регионах властвуют выборные советы, некоторые были захвачены, и все они находятся на грани междоусобной войны.
И когда конфликт достигает кризисной точки, появляются драконы.
На этой сцене и будет происходить пятая часть The Elder Scrolls, РПГ серии Bethesda. В ней вы увидите новый движок, новую систему сражения, новый тип магии и огромное количество снега.
Не только норды находятся в бедственном положении. Империя потеряла огромную территорию в землях Темных Эльфов, древний род правителей пресекся.
Двести лет назад, в Oblivion, узник подобный вам, спас мир найдя бастарда, мертвого императора, Мартина.
Мартин и его наследники давно исчезли, а без Септимов — правящей семьи вокруг которой строились предыдущие игры серии — мир стал уязвим перед лицом страшной опасности.
Септимы — Драконорожденные — смертные, чьё происхождение позволяет им использовать магию драконов. Огонь Дракона, что вы пытались зажечь в Oblivion, это магия, которая защитила смертный мир от демонов, находившихся за вратами Забвения. Поэтому Мартин был столь важен: лишь он, как последний, в чьих жилах течет кровь Септимов, смог поддержать огонь и сохранить мир в безопасности.
Двести лет назад, когда Драконорожденные вымерли, миру стали угрожать уже не демоны, а самые настоящие драконы. Они уже опустошают мир, но не идут ни в какое сравнение с тем, что грядет: Альдуин, самый большой и злой из давно забытого рода драконов, уже близко. Древние Свитки предрекали его пришествие, и лишь Драконорожденный сможет его остановить.
Оказывается, вы — Драконорожденный, возможно последний. Что в контексте истории означает, что именно вы должны будете спасти мир, конечно, после того как закончите слоняться по дополнительным квестам и гильдиям. В игровом контексте это означает доступ к новому типу магии, которого в этой серии игр еще не было.
Крик Дракона — это фраза из трех слов, произнесенных на языке драконов, являющаяся могучим заклятьем. Что оно сработало, вам для начала надо победить дракона, и забрать его душу: это позволяет выучить его крик. Но и сами слова вам легко не достанутся: они написаны на драконьем языке на стенах руин, расположенных по всему Скайриму. Души драконов позволяют вам заметить необходимые слова среди древних глифов.
Всего криков более двадцати, от простого «Толчка силы», до шепота, незаметно переносящего вас к врагу.
Крики Дракона в The Elder Scrolls 5: Skyrim отличаются от традиционной магии, той, что творят парни в мантиях и остроконечных шляпах. Ее, однако, не обошли изменения. В играх The Elder Scrolls заклятья всегда были разделены на школы: Разрушение, к примеру, позволяло пользоваться атакующими заклятьями, но было отдельным навыком, который вы улучшали, практикуясь.
Это система сохранена, хоть школы и изменились. Школа Мистицизма, которая всегда казалось сборной солянкой, слабо похожей на нечто целостное, ушла в небытие. Заклятья этой школы стали теперь частью школы Изменения, увеличивая её ценность, которая в Oblivion была явно недостаточна.
Школы магии в The Elder Scrolls 5: Skyrim: Разрушения (нанесение урона), Восстановления (лечение и баффы), Колдовства (призыва миньонов и сняряжения), Иллюзия (стелс и и создание неразберихи), Изменение (полезные заклятья) и Зачарования.
Зачарование-магический навык из Морровинда, позволяющий наложить любой магический эффект, на вашу любимую броню или оружие. Однако он был малополезен, поскольку торговцы могли сделать тоже самое, без какого либо риска неудачи. Видимо поэтому он и был удален из Oblivion, ведь в Имперском Университете был Пьедестал, который прекрасно выполнял зачарование. Но, поскольку этот навык всегда был одним из сильнейших и полезнейших, возврат его в распоряжение игрока вполне обоснован.
Заклятья школы Разрушения теперь более гибкие: скажем, огненное заклятье, включает в себя теперь не только огненный шар, но и огнемет и даже огненную ловушку, которую можно расположить на земле.
В The Elder Scrolls 5: Skyrim есть возможность комбинировать разные заклятья, по одному в каждой руке. Однако каким именно образом, они это сделают мы пока не узнаем — об этом нам не сообщат, пока не будет стопроцентной уверенности в том, что это может быть воплощено.
Главнейшим ноWowведением для магии The Elder Scrolls 5: Skyrim стало то, что она более не отделена от оружия. Боевая система Oblivion заставляла всех, от чистого мага до безмозглого воина вооружаться либо магией либо оружием. Skyrim предоставляет больше свободы: у вас две руки, и вы сами вольны ими распоряжаться: выбрать ли по заклинанию в каждую, или одно на две руки, или, возможно даже по одноручному оружию в каждую руку, или двуручное в обе.
- Ответить
- 129852 просмотра
Источник: fantasy-portal.ru