«Великая иллюзия» (1937) Жана Ренуара

Два французских летчика в I мировую войну попадают в плен. Их встречает офицер германской армии и аристократ, капитан фон Рауфенштайн (Эрих фон Штрогейм). Извиняясь за то, что пришлось подбить их самолет, он учтиво предлагает пленникам отобедать с другими немецкими офицерами. Живо интересуясь у аристократа де Буалдье (Пьер Френе), как поживает его брат в Берлине.

Два офицера-врага нашли общий язык. Пролетарий Марешаль (Жан Габен) в свою очередь испытывает симпатии к немцу из рабочего класса. В комнату вносят венок «В память об убитом французском летчике от немецкой части». Все встают. Минута молчания.

Так начинается, пожалуй, лучший антивоенный фильм, что я видел. Какое благородство, честь и красота в поведении немецких офицеров по отношению к офицерам французским… Увы, это иллюзия. Розовые очки. Повязка на глазах. Туман вскоре рассеется, и война покажет свои зубки. Но Ренуару нужно отдать должное – он не выставляет военных клоунами.

Величайшая иллюзия жизни?

Примечая красоту в деталях.
(В кадре: кадровый французский офицер де Буалдье (пленный) с кадровым немецким офицером фон Рауфенштайном (командующим крепостью) — два врага-аристократа беседуют о скачках)

Начинаясь эффектно, фильм постепенно скатывается в комедию положений. Шутки, смешки, театральный фарс, переодевания в женщин, смачные типажи, подкоп и мечты о побеге… Первый лагерь, куда попадают французы, меньше всего похож на лагерь для военнопленных.

Скорее на пионерлагерь. (Интересно, правда, что лагерь выглядит как театр абсурда с декорациями — намек на название фильма) Здесь Буалдье ходит снобом, говорит с акцентом, носит монокль, снисходительно оценивая врагов ( «Где-то дети играют в солдат, а здесь солдаты играют как дети»). Марешаль напротив: душой нараспашку, что на уме, то и на языке («Театр для меня слишком серьезен, предпочитаю велосипед»).

Он быстро сближается с богатым евреем Розенталем (Далио), который своими посылками делится с друзьями, дурашливым актером (Каретт) и добродушным инженером (Модо). Сатира сатирой. Напоминающая «Похождения бравого солдата Швейка». Все вкусное оставлено на потом.

Поездка в поезде. Чередование пейзажей, лагерей для военнопленных и станций. Очень красивых. Напоминающих кадры с поездом на воде из «Унесенных призраками».

Герои попадают в крепость «Уинтерсборн», где командует их старый знакомый, теперь уже майор фон Рауфенштайн. Игру фон Штрогейма без преувеличения можно назвать гениальной. Висконти, когда еще он работал ассистентом у Ренуара, наверняка, запала в душу трагическая фигура этого добродушного, умного и полного собственного достоинства, аристократа.

Князь Салина (из «Леопарда») во многом на него похож. Оба заставляют нас сопереживать закату Старой Европы. Умирающие львы в грязных джунглях. В комнате Рауфенштайна шампанское в ведерке со льдом, мемуары Казановы, пистолет, книжка Гейне и белые перчатки.

Немецкий майор, конечно, тут же сближается с де Буалдье, ведя с ним беседы на английском, образовывая такой классовый междусобойчик. «Дайте мне слово, что в вашей комнате нет ничего, что противоречило бы правилам». «Ничего нет, даю слово». «Благодарю». Оба понимают, что их время уходит.

Но офицеры Марешаль и Розенталь для немца всего лишь «очаровательное наследие французской революции». А для Буалдье они друзья… В какой-то момент он делает выбор между классовой близостью и долгом. Выбор тяжелый и трагичный. Поставивший и Рауфенштайна перед подобной дилеммой.

Эпизод с появления Буалдье, играющего на флейте (отвлекающего охранников, дабы дать друзьям бежать) до момента, когда Рауфенштайн ломает в щемящей тоску цветок герани, всматриваясь в зимнюю ночь – гениален от начала до конца. После вынужденного выстрела печальный, грубый, лысоватый Рауфенштайн с моноклем и корсетом на шее потерянно бродит по замку. Утратив, так сказать, последние иллюзии. Ему не просто сочувствуешь. Его оплакиваешь даже больше, чем жертву. Немецкий кадровый офицер перед смертным одром умирающего французского кадрового офицера:
— Простите меня.
— Я поступил бы также, француз вы или немец, долг есть долг.
— Я целился в ноги.
— Сумерки. Плохая видимость. К тому же я бежал.
— Мне нет оправданий. Но я выполнял свой долг.
— Не надо меня жалеть. Для меня скоро все кончится. А вам придется продолжать…
— … влачить жалкое существование.
— Для недворянина гибель на войне это трагедия. Но для нас это достойный уход.
— Я упустил свой шанс.

Эпизод смешной и печальный. Можно было бы ставить точку. Но нет, закончились два тайма, следует добавленное время. В него режиссер отправил почти все красивости: Марешаль потягивается на фоне изгибающихся деревьев и холмов; сцена объятий, когда он берет яблоко и, закрывая дверь в гостиную, видит грустно стоящую немецкую девушку у рождественской елки в глубине кадра; сцена, отсылающая к «Загородной прогулке» (как и флейтист-аристократ, уводящий за собой немцев – это, кстати, аллюзия на иллюзию): Розенталь после разговора с немкой открывает окно, и на улице мы видим Марешаля, прислонившегося к телеге… Финал по сценарию должен был быть таким: друзья соглашаются встретиться в ресторане в конце войны. В заключительной сцене народ праздновал бы там перемирие, но… вместо героев стояли бы два пустых стула.
Финал иной, но не менее эффектный.

Пожалуй, кроме Ренуара и Сент-Экзюпери – никто не показывал бессмысленность войны, в то же время восхищаясь джентльменским поведением на ней. И ничто не объясняет смысл этого фильма так, как цитата из «Планеты людей»:

«Если вы хотите убедить того, кто не отказывается от войны, что война ужасна и отвратительна, не считайте его варваром — прежде чем судить, постарайтесь его понять.
Задумайтесь хотя бы над таким случаем. Один офицер с юга во время боев с риффами командовал постом, зажатым между двух горных хребтов, где находились повстанцы. Однажды вечером он принимал парламентеров с западных гор. Как полагается, пили чай, и вдруг началась ружейная пальба. На пост напали племена с восточных гор.

Капитан хотел спровадить парламентеров и принять бой, но они возразили: «Сегодня мы твои гости. Бог не позволяет нам тебя покинуть. » И они присоединились к его солдатам, помогли отстоять пост и тогда лишь вернулись в свое орлиное гнездо.
А потом они в свою очередь собрались атаковать пост — и накануне
отрядили к капитану послов:
— В тот вечер мы тебе помогли..
— Это верно.
— Ради тебя мы извели три сотни патронов…
— Это верно.
— По справедливости ты должен их нам вернуть.
Нет, капитан благороден, он не станет извлекать выгоду из их великодушия. И он отдает патроны, зная, что стрелять будут в него. Истина человека — то, что делает его человеком.

Кто изведал такое благородство человеческих отношений, такую верность правилам игры, уважение друг к другу, что превыше жизни и смерти, тот не станет равнять эти чувства с убогим добродушием демагога, который в знак братской нежности стал бы похлопывать тех же арабов по плечу, льстя им и в то же время их унижая. Начните спорить о войне с таким капитаном, и он ответит вам лишь презрительной жалостью. И будет прав. Но и вы тоже правы, когда ненавидите войну.»

Читайте также:  Кому поклоняются орки в Скайриме

Жан Ренуар:
«Когда французский фермер ужинает за одним столом с французским финансистом, этим им нечего сказать друг другу. То, что интересует одного, другому совершенно безразлично. Но если представить себе встречу нашего французского фермера с фермером китайским, то у них найдется что порассказать друг другу. Тема объединения людей по профессиям или общим интересам преследовала меня всю жизнь и продолжает преследовать. Такова тема «Великой иллюзии». Тема единства так или иначе представлена в каждом из моих произведений…»
«Нация, как она была мила! Границы позволяли сохранять обычаи и языки. Мир не представлял собой того скучного однообразия, к которому мы идем размашистыми шагами. «

ПС
Название взято из эссе «The Great Illusion» экономиста Нормана Энджела, считавшего, что война бесполезна из-за общности экономических интересов разных наций. Многие полагают, что под иллюзией Ренуар имел в виду «войну, как способ решения проблем». Или взрослую игру в детские «войнушки». Где смерть, увы, не игрушечная, а настоящая. Мне же кажется, что под иллюзией он понимал жизнь вообще.

Потому она и Великая. Любовь, долг, обязанность, госграницы, благородное поведение… Все слишком размыто, любовь неясна, долг противоречит принципам, а граница заметается снегом… Иллюзия. Но уж очень красива она, эта иллюзия. Хотя бы судя по этому фильму.

— У нашей семьи есть замки, конные заводы…Разве ради этого не стоит бежать? – спрашивает Розенталь, принимая, как и все, участие в подготовке побега.
Ответ де Буалдье (5 баллов!):
— Никогда не рассматривал патриотизм с такой необычной точки зрения.

— Каждый из нас умрет от собственной классовой болезни, если война не сравняет все микробы между собой.

— А кто такой этот Пиндар? Греческий поэт? Гхм. Что вы говорите?

— Что значит «честно» или «не честно» на войне?

Ссылка | Оставить комментарий

Comments

Великая, но . иллюзия

from: jeanix
date: дек. 11, 2006 03:39 pm (UTC)
Ссылка

Посмотрел с Вашей подачи «Великую иллюзию». По линии кино – это интересно, по линии жизни – фильм оставил несколько противоречивые впечатления. В мой ренуаровский актив, в дополнение к «Загородной прогулке» он точно не попадает.
В фильме представлена история плена и побега из него во время Первой Мировой войны. Немецкие лагеря для военнопленных какие-то чУдные, больше похожие, действительно, на пансионаты отдыха. Узники дегустируют вина, празднуют, хорошо питаются (лучше сотрудников лагеря), репетируют спектакли, для своего любительского театра у них есть костюмы, даже декорации они делают.

Отношения между немецкими и французскими военными полны уважения и необыкновенно вежливы – «Извините, но я буду вынужден в Вас выстрелить, если Вы не спуститесь», напоминает байку про сварщиков: «Василий Петрович, простите, пожалуйста, не могли бы Вы не капать мне на голову раскалённое олово». Вынос немцами венка в честь убитого ими французского лётчика выполненный со всей серьёзностью, выглядит весьма абсурдно. Они этот венок держали в запасе в чулане, или они быстро-быстро его сплели пока догорала сбитая ими машина?
Мысль Ренуара понятна – люди по разные стороны фронта не считают друг друга врагами, войны ведут правительства, а не народы. Но эта мысль в контексте фильма кажется умозрительной, мне это высказывание Ренуара видится «выстрелом в молоко», потому что в фильме нет войны, нет отношений между людьми на войне, всё происходящее – имеет место в каком-то «тёплом» закулисье, а война — где-то там. Потому эта история выглядит некой частностью, великой иллюзией. Великим антивоенным фильмом для меня остаётся «Тропы славы» С.Кубрика, фильм, где абсурд и ужас убийства на войне представлены зримо, страшно, убедительно.
Если первая мировая война была (по Ренуару) такой рыцарски благородной, то откуда такие миллионные потери на полях сражений под Верденом, на Сомме, в Галиции? Это была первая война, где впервые со всей страшной мощью были использованы новейшие технологии – танки, авиация, отравляющие газы, миномёты и т.п. Массовые, колоссальные потери с обеих сторон, смерти и тяжёлые ранения своих товарищей не могли не вызывать ненависти к противнику, который превращался во врага.
Побег из плена героя Ж.Габена и его напарника Розенталя выглядит несколько абстрактным, он происходит словно в какой-то дистиллированной среде, а не в густо населённой стране Германии, которая ведёт войну на два фронта, где войска и тыловое обеспечение движутся и на восток и на запад. Беглецы доходят до швейцарской границы не встречая никого, лишь в какой-то немецкой деревушке знакомятся с крестьянкой, у которой и поселяются, эта крестьянка живёт в деревне похоже одна, нет ни соседей, ни старосты, беглецы живут в деревушке не таясь и не скрываясь, а у Ж.Габена даже случается любовь с этой немкой, у которой и мужа и братьев убили под Верденом именно французы, это иллюзия? Великая иллюзия.
Название фильма у меня расшифровалось так: «Свобода – это великая сила, великая иллюзия», герои фильма живут в плену весьма благополучно, тем не менее, они готовят побег с самого начала, из первого лагеря, из высокозвёздочного санатория. Сбежать из «санатория» не получается – бегут из второго лагеря, похожего на крепость, бегут, чтобы потом опять попасть на фронт. Великая иллюзорная жажда свободы толкает людей и двигает ими, в финале они идут по красивому ущелью, заваленному снегом, думают, что идут к Свободе, а придут к своей великой иллюзии.

Ответить | Ветвь дискуссии

Re: Великая, но . иллюзия

from: vergili
date: дек. 11, 2006 04:07 pm (UTC)
Ссылка

Хм. Никогда не смотрел фильмы на предмет их реалистичности. И уж тем более, фильмы Ренуара. Это скорее игра воображения во имя добра, я бы так сказал. Конечно, никогда на войне не было такого благородства и все такое прочее. Но это кинематографическое высказывание-желание Ренуара.
Иллюзия мне кажется это вообще вся наша жизнь, об этом и Ренуар. Потому и Великая.
К слову о «страшно и абсурдно». Я не смотрю такие фильмы. Или стараюсь не смотреть. Нет, мне очень понравился фильм Аскольдова «Комиссар». Ужас и абсурд не войны, но революции. Нравятся та же «Цельнометаллическая оболочка», «Летят журавли» и прочие военные фильмы. Но это не мое.

Мне кажется, часто фактура перевешивает искусство. Вот есть такая грань, которую переступать в искусстве не следует. Скажем, в фильме Спилберга показаны ужасы концлагеря (как и у Поланского). Сделано это очень кинематографично, даже нужно. Кино конечно должно заниматься правдой, реальностью войны. но тогда оно перестает быть Великой Иллюзией, мечтой, сказкой.

Читайте также:  Знак вора Скайрим что увеличивает

Если уж режиссер так хочется высказаться на тему войны реалистично — ему прямая дорога в документальное кино в горячей точке. Во всех остальных случаях, искусство должно превалировать над фактурой, иначе просто смотреть не интересно. Точка зрения Ренуара потому мне и понравилась, что была неожиданной и во всяком случае небанальной.

Большинство остальных военных фильмов рассказывают мне, как ужасна война. Хорошо, ужасна, а дальше? Вот про дальше Ренуар говорит и говорит увлекательно, красиво, добро, печально.

Претензии по части благородства и высказываний между героем Штрогейма и французским офицером — по-моему совсем мимо. Это КИНО! Сегодня, в начале 20 века принято снимать война очень грязно, по-военному, но смотреть это совершенно невозможно. Я и не смотрю. А Ренуара я даже пересматривал.

Источник: vergili.livejournal.com

Вся жизнь иллюзия — Мы живём в ИГРЕ. 3 главных правила Игры. Часть 3

Вся жизнь иллюзия

Приветствую тебя ИГРОК. Ну как, осмыслил смысл Бытия? Ха-Ха-Ха. Вся жизнь иллюзия! Нет, я не имею ничего против Бытия, оно часть нас, или мы и есть Бытие. Но я о другом.

Как ты начал осмысливать и смотреть на жизнь с позиции Игрока и Игры?

Содержание скрыть

Вся наша жизнь иллюзия, сон.

Или ещё не начал? Ну да, наверное ещё рано, мало информации получено и пазлы пока напоминают не картину, а просто кучу обрывков. Не расстраивайся дорогой друг, это нормально, всё сложится. Мы ещё только в самом начале пути.

Но сама суть происходящего действительно интересна. Хочется уже рассказать о своих собственных ощущениях и переживаниях этого момента. НО, пока рано. Так что потерпи и ты.

Для тех, кто только что нашёл эту статью, чтобы не выглядеть сумасшедшим перед вами, я рекомендую начать всё с самого начала. Уверяю Вас, будет интересно. Такого вы ещё нигде не читали.

Пройдите сюда и начните . Так будет правильно, а потом дойдёте и до этой статьи, там внизу каждой публикации будут ссылки на следующую. Они все перелинкованы.

А мы продолжаем. Прошлый раз я начал рассказывать вам о ПРАВИЛАХ ИГРЫ.

Вся жизнь иллюзия — 3 главных правила Игры

Как ты считаешь, правила игры в футбол имеют смысл? Да, имеют, отвечу я за тебя. Но, они же придуманы, правильно? То есть кто-то взял и придумал правила и появилась игра футбол.

А кто-то придумал правила — жизнь на планете Земля в 3-х мерном измерении. Так появилась наша жизнь.

Футболисты играя в футбол принимают правила? Безусловно. А им приходит в голову их менять на поле? Нет. Они им безусловно верят и беспрекословно следуют.

Так и ты, принял правила и абсолютно следуешь им, принимая на веру всё то, чему тебя учили. И играешь следуя неизменно правилам, предписаниям и рекомендациям, как если бы это была абсолютная истина.

Вот 3 правила о которых нам говорили что они реально присутствуют в Игре. Хотя на самом деле существуют десятки и сотни других. Но эти знакомы нам лучше всех и как следствие приносят самый большой вред.

  • Ограниченное количество всего. Денег, здоровья, работы, еды и т.д. И всякий раз когда это тратится, то их общее количество уменьшается. Тем самым ты обязан их постоянно искать, пополнять, лечить. Или как говорят игроки «Фармить» — искать, собирать. А ещё сохранять, копить, вкладывать. Чтобы обеспечить себя в старости.
  • Движение всего. Всё движется. Деньги имеют свойство приходить и уходить. Здоровье появляться и исчезать. Работа есть и вдруг её нет. И мы корячимся, чтобы остановить это вечное текучее состояние всего.
  • Ты должен много и тяжело работать чтобы была стабильность и обеспеченная старость. Ты должен проходить обследования, сдавать анализы, глотать тоннами таблетки, чтобы быть здоровым. Тебе нужно быть лояльным начальству и в коллективе чтобы не потерять работу. Ты должен заботиться сначала о детях, потом о внуках, потом о правнуках, а потом сдохнуть так и не пожив для себя.

Жизнь — это борьба

Ты не можешь просто так иметь в жизни всё, чего ты хочешь. За всё надо бороться. Всё имеет свою цену и ты должен платить за всё чего ты хочешь.

Вся жизнь иллюзия

Но то, что я сейчас сообщу вероятно шокирует тебя, тем не менее я скажу.

Ни одно из этих правил, предписаний и убеждений — не являются истинными.

Ни одно. Все они придуманы, как придуманы правила любой из других игр.

Мы просто принимаем их за истину — вся жизнь иллюзия.

Вот 2 ключевых момента посеянные сейчас как семена, которые прорастут чуть позже.

  • Ты не можешь выиграть в этой ИГРЕ.
  • Игра специально была предназначена для того, чтобы вести к полной и абсолютной неудаче.

Выиграть невозможно по следующим причинам:

1. Нет чёткого определения выигрыша.

Как определить что ты выиграл в этой Игре? Когда можно это понять и расслабиться. Когда станешь миллионером? Миллиардером? А здоровье?

Деньги есть, а ты весь больной.

А семья? Деньги есть, здоровье есть, а семьи нет или они тебя ненавидят. Когда всё это сложилось? А катастрофа, упал, утонул. Кризис и деньги сгорели.

Банкротство и т.д.

Как узнать что ты выиграл? Всегда есть кто-то лучше, выше тебя.

Разве кто-то согласился бы играть в такую игру? Вот ты, купил бы её поиграть? А бесплатно? Да ну нафиг, какой смысл.

А ведь ты видишь, играют. И даже не задумываются что происходит на самом деле. Многие убеждены, что выигрывают, или уже выиграли. Или видят что кто-то выиграл. Но всё это иллюзия.

Возможно вам будет интересно

2. Никто не нарушает правила.

Или хотя бы меняет. Выше изложенные убеждения являются истиной даже для повелителей этого мира.

Вся жизнь иллюзия.

На этом пока остановимся. Передохните, осмыслите.

Пишите комментарии. Подпишитесь. Так как публикации выходят не регулярно. По мере готовности.

ВИДЕО : Притча:Кто я?

Похожие публикации:

  • Мы живём в матрице, мир иллюзия — доказательства. Начало. Часть-1
  • Мы живём в матрице доказательства иллюзии мира. Часть 2.
  • Реален ли наш мир, или это матрица
  • Как остановить внутренний диалог в голове с собой очень быстро: упражнения и советы

иллюзия иллюзия мира всё иллюзия мир игра Вся жизнь иллюзия

Источник: dobriyblog.ru

Иллюзии в жизни человека: духовность и примеры восприятия обмана

chto-est-velichayshaya-illyuziya-zhizni

Читайте и смотрите небольшое видео о том, что есть величайшая иллюзия жизни человека. Мы живем в иллюзии относительно всего, что нас окружает и что есть мы сами. Понимать это можно на разных уровнях, но это факт.

Если мы исследуем древние писания, послушаем мудрецов, просто понаблюдаем за жизнью, природой. Проверим законы. то убедимся в том что не только что все перевернуто с ног на голову, но и мы сами не понимаем кто мы такие.

Читайте также:  Сделать вид от 3 лица в Скайриме

[adrotate group=»1″]Что такое иллюзия? Иллюзия – это то, что не имеет независимого существования и не длится вечно (ограничено во времени). Другими словами, нечто воспринимается, а затем перестает восприниматься, уступая место другому восприятию.

Противоположность иллюзии – реальность – то, что существует независимо ни от чего и не имеет никаких ограничений (кроме иллюзорных) – то есть ваша истинная природа. Она есть до возникновения любой иллюзии, во время проявления иллюзии и после ее исчезновения. И так как она, в отличие от иллюзий, никогда не исчезает и не изменяется, ее называют реальностью.

И сейчас мы рассмотрим основные иллюзии жизни, которые очень дороги почти каждому человеку на земле. Хорошо, если читая эти строки, вы будете помнить, что все иллюзии жизни создаются умом (см.Работа ума: ловушки и хитрости). И если вам станет не по себе, лучше отложить эту статью до лучших времен.

Иллюзия в жизни человека видео

иллюзия в жизни человека видео

Итак, основные иллюзии жизни.

ИЛЛЮЗИЯ ОТДЕЛЕННОСТИ (иллюзия отдельного «я») – подразумевает ощущение отделенности от других, и в жизни может проявляться как «я это я, а ты – это ты». Это чувство отдельности воспринимается обычно как «я являюсь отдельным существом и не имею ничего общего с остальными шестью миллиардами людей, а также со всеми этими вещами и явлениями».

С этой иллюзии начинается жизнь в том виде, какой мы ее знаем. Эта иллюзия – основная и очень могущественная, на нее наслаиваются все остальные иллюзии жизни, которые только укрепляют ее. Поэтому, можно сказать, что «я и не я» – это базовая дуальность. Как только появляется отдельное «я», сразу же появляются и отдельные «другие».

[adrotate group=»2″]ИЛЛЮЗИЯ БЫТИЯ ОБЪЕКТОМ (отождествленность). Я есть тело, я есть ум, я есть чувства, дух, душа и т.д. – все эти и другие отождествленности появляются вслед за возникновением иллюзии отделенности, или же одновременно с ней, детализируя ее. Но заметьте, что все эти отождествления – это просто мысли и восприятия, возникающие периодически и имеющие ту или иную степень кажущейся реальности, причем эта степень не всегда одинакова.

Нужна иллюзия прекрасной жизни

Нужна иллюзия прекрасной жизни

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОЙ ПРИЧИННОСТИ (личного авторства). Эта иллюзия возникает из-за наличия двух предыдущих иллюзий, и проявляется в виде ощущений (мыслей, восприятий) типа «я подумал, я решил, я сделал» и т.д. Заметьте, пока нет иллюзии отделенности и отождествлений, не может возникнуть идея о личной причинности.

Также обратите внимание, что иллюзия личной причинности присутствует далеко не всегда, а только в те моменты, когда важно, «кто это подумал, решил или сделал».

Человек склонен упускать из виду тот факт, что он сам по себе является результатом деятельности генов, воспитания, обучения, окружения и других факторов, и, упуская все эти предыдущие обуславливающие причины, ум (эго) присваивает всю причинность себе, что является важной иллюзией жизни. Подробнее об иллюзии личной причинности.

ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ ВЫБОРА. Периодически у каждого человека возникает ощущение свободы выбора, и это нормально, потому что создание иллюзии свободы выбора – часть функционирования ума. С этим ничего не поделаешь, так происходит, и так должно быть – до поры до времени.

Иллюзия свободы выбора столь сильна и желанна, что часть ума, считающая себя «я», не хочет даже думать, что это просто иллюзия. Ум должен поддерживать собственное существование и не станет разрушать то, что сам же и создает. Но есть ли свобода выбора на самом деле? Настоящая ли это свобода выбора, или же банальная обусловленность, замаскированная амбициозным умом под свободу выбора? Вам предстоит самим это выяснить.

Жизнь в мире иллюзии видео

[adrotate group=»3″]Жизнь в мире иллюзии видео

Теперь давайте посмотрим, к каким последствиям приводит иллюзия свободы выбора в жизни каждого человека.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Можно заметить, что ощущение ответственности целиком и полностью зависит от наличия предыдущих иллюзий, и без них возникнуть не может. Вы считаете себя (у вас есть такие восприятия) отдельным существом, которое является кем-то (чем-то), кто имеет ощущение личной причинности и свободы выбора.

Следовательно, на вас лежит ответственность за ваши мысли, решения и действия – ответственность перед самим собой и/или перед другими. На иллюзии личной ответственности основывается идея и механизм кармы. Подробнее о личной ответственности человека.

ИЛЛЮЗИЯ ВИНЫ. Когда в действиях присутствует идея ответственности, и действия приводят к «плохому» результату, приносят вред «себе» и/или «другим», автоматически возникает ощущение вины.«Это я виноват, потому что это я принял такое решение и действовал в соответствии с ним».Иллюзия вины заставляет человека страдать тем или иным образом.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНЫХ ЗАСЛУГ – это обратная сторона иллюзии вины. Тоже базируется на предыдущих иллюзиях. «Какой же я молодец, что подумал ту мысль, принял правильное решение и сделал то-то и то-то. Теперь я заслужил того-то и того-то». Эта иллюзия также является частью жизни большинства людей.

Иллюзии сознания и духовной жизни

Иллюзии сознания и духовной жизни

ИЛЛЮЗИЯ ЖЕРТВЫ (я следствие, жертва) – возникает из иллюзии, что «другие» тоже являются отдельными отождествленными существами, имеющими личную причинность, свободу выбора и ответственность. Конечно же, если есть эти иллюзии в отношении себя, то они так же есть и в отношении других.


ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ. Все иллюзии, как перечисленные выше, так и не упомянутые здесь, создают иллюзию личного участия в жизни. Человеку кажется, что он является активным участником жизни — чувствует, думает, делает, затем получает результаты и последствия, удовольствия и страдания.

[adrotate group=»5″]И ничего с этим не поделаешь, потому что воспринимаемые иллюзии жизни кажутся реальными – до тех пор, пока не перестают казаться такими; а это рано или поздно происходит у всех, по мере духовного роста и самопознания.

Как избавиться от иллюзий жизни?

Возможно, самый простой способ – наблюдайте эти иллюзии, когда они возникают, и спрашивайте себя: кто их воспринимает? Кто я, воспринимающий это? Кто я, который есть каждый раз (всегда), когда та или иная иллюзия появляется или исчезает? Кто я, который есть до возникновения (любой) иллюзии и после ее исчезновения? Самоисследование — это простой способ, но не обязательно легкий, быстрый и эффективный для всех.

Надеемся, что вам понравилась статья и видео о том что есть величайшая иллюзия жизни человека видео. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник: samosov.ru