Во времена Шекспира аудитория не была столь привередлива и притязательна, как сейчас. Это были довольно неотёсанные и безграмотные люди, которые хотели получить немного моментного удовольствия после тяжелого рабочего дня. Драматурги, жившие и творившие после него, старались вызывать сильные эмоции у толпы, иначе они рисковали не суметь захватить внимание аудитории и быть прилюдно опозоренными.
Что помогло Шекспиру стать знаменитым среди жителей тех времен, так это тактика привлечения внимания аудитории с помощью привлекательных элементов, таких как пение под музыку, яркие костюмы и запоминающиеся диалоги. Сегодня, инновации и технологические достижения сильно изменили наши вкусы и предпочтения, если сравнивать с людьми из средневековья. Однако, возможно именно благодаря этим достижениям мы все такие же беспокойные, а может даже еще более беспокойны, чем наши средневековые предки.
Skyrim Очистить точки сосредоточения магической энергии в Коллегии
Полезные советы касательно фокальных точек
Как и в других сферах деятельности, во время разработки веб-сайта важно учитывать, что внимание пользователя очень подвижно. Пользователь перемещается от одной страницы к другой за считанные секунды и если ваш сайт не сможет поймать и удержать его внимание, то это совершенно неэффективный ресурс.
В данном случае, я часто советую знакомым дизайнерам приобщиться к подходу Шекспира и использовать маленькие и яркие детали, чтобы привлечь внимание. В веб-дизайне эти детали называются фокальными точками (центрами) .
Фокальные центры, это части веб-сайта, имеющие целью привлечь к себе внимание человека, просматривающего страницу. Фокальные точки выделяются на фоне других компонентов веб-дизайна.
Фокальные центры могут иметь почти магический эффект на посетителей, приковывая взгляд к определенным элементам и сохраняя нужный уровень внимания, чтобы пользователь « принял сообщение ». Однако, создание фокальных точек на вашем сайте может быть довольно непростой задачей. С помощью описанных ниже советов, я попытался максимально её упростить.
Расположение
Как и для зданий — объектов риэлторского бизнеса, наиболее важным параметром для фокальных центров является их расположение. Даже несмотря на наличие хорошо выглядящих фокальных точек , некоторые сайты производят впечатление дешевизны из-за их (точек) неправильного расположения. Очевидно, что фокальные точки должны быть размещены в самых видных (или наиболее часто просматриваемых) местах и есть несколько способов, чтобы их определить. Первый, это дизайнерское чутье, с помощью которого мы можем интуитивно располагать фокальные центры там, где, как нам кажется, они будут наиболее заметны.
КАК СТЕРЕТЬ ЧЁРНЫЕ ТОЧКИ НА КАРТАХ // Карточный Наркоман
Однако, немногие дизайнеры имеют такое развитое чутье, поэтому есть другие, более конкретные пути это сделать, то есть воспользоваться техниками тестирования удобства использования ( тестирование на юзабилити, usability testing ). Если перед запуском веб-сайта дизайнер приложит некоторые усилия по организации тестирования удобства использования с помощью группы пользователей, то, по результатам наблюдений, он будет точно знать, куда чаще всего падает взгляд потенциальных посетителей.
Хотя личное чутье тоже можно использовать в поиске оптимального места расположения фокальных точек , этот способ дает менее гарантированный результат для большинства дизайнеров, чем тестирование на юзабилити.
Частота
После расположения, вторым важным вопросом является частота расположения фокальных точек на сайте. Несколько лет назад, если бы вы задали этот вопрос любому практикующему веб-дизайнеру, то наиболее вероятно получили бы ответ: « Одного фокального центра достаточно ». Это может быть отличным выбором для небольших страниц. Однако, как только стало появляться много сайтов с длинной полосой прокрутки, идея одной фокальной точки стала звучать абсурдно. Также, для определенных вебсайтов фокальную точку необходимо вставлять на каждой следующей странице, как например, в случае онлайн-магазина одежды с сообщением о новых поставках или скидке в 50%.
Количество фокальных центров очень сильно зависит от содержания и типа сайта. На некоторых ресурсах, одно большое изображение или гигантский текст, написанный на самом видном месте, может отлично выполнять задачу фокусировки внимания.
Тем не менее, я предлагаю вам использовать как минимум три фокальных точки для эффективной передачи информации посетителю. Иногда, важно иметь несколько фокальных центров, которые бы взаимно дополняли друг друга. Примером этого может служить случай, когда на странице размещается большое изображение, а рядом располагается текст, который дает пояснение.
Элементы
После выяснения того, где и как часто расположить фокальные точки , давайте обсудим различные элементы, которые мы можем использовать в качестве фокальных центров нашего веб-сайта.
Текст и его написание
Изменение текста и его написания это отличный способ управлять вниманием посетителей. Однако это требует от вас отлично развитого дизайнерского чутья.
К выбору подходящего шрифта, его написания, цвета и размера, а также к подбору расстояний между буквами, словами и строками следует отнестись очень серьезно, чтобы грамотно выделить текст, находящийся в фокальной точке относительно остального текста.
Графика, изображения и иллюстрации
Картинка стоит тысячи слов и является отличным способом передать информацию без необходимости делать многословное описание. Поэтому, призывающие к действию, яркие и мигающие кнопки являются отличными графическими элементами, которые фокусируют внимание пользователя на определенных точках.
Вы можете использовать иллюстрации и иконки, чтобы обозначить главную тему вашего веб-сайта. Очень часто это помогает надолго оставить сильный отпечаток в памяти посетителя.
Пустое место
Минимализм это подход, набирающий обороты среди дизайнеров. Это хороший способ выделить фокальные точки на вашей странице. Намного проще выделить элемент на белом фоне, нежели « проталкивать » его через множество разноцветных графических элементов.
Пустое пространство служит своего рода буфером, который автоматически направляет внимание посетителя на выделяющиеся элементы. Компания Apple может служить отличным примером очень длительного и успешного использования минималистического подхода. Белый цвет означает меньше отвлечения, а это, в свою очередь, лучшую фокусировку на фокальных точках .
«Выставка» вебсайтов с отлично расположенными фокальными центрами
После того, как были даны различные советы на тему использования фокальных точек , вашему вниманию предлагается небольшая «выставка» веб-сайтов, на которых очень грамотно расположены фокальные точки. Среди « экспонатов » этой «выставки» вы сможете увидеть наглядные примеры различных способов использования фокальных центров: от пустого пространства до хитрого расположения изображений, шрифтов и цветов. Этот список включает в себя лучшие в плане дизайна сайты в интернете, награжденные и признанные различными дизайнерскими организациями.
Источник: www.internet-technologies.ru
Композиция картины. Принцип фокальных точек.
Сначала давайте уточним терминологию, для тех, кто ещё только учится рисовать и не сталкивался с этим понятием: что такое фокальная точка? Это та точка на картине, на которую смотрящий на неё человек должен сразу обратить прежде всего. Это очень легко понять, потому что естественным образом фокальной точкой обычно является ключевой объект.
Человек — если мы говорим о картине с изображением человека. А на портрете фокальной точкой является лицо человека. На пейзаже таким объектом может быть крупное дерево на холме, или дом в поле.
Принцип фокальных точек.
Фокальных точек на картине может быть несколько. Хотя как правило какая-то одна будет главенствующей. В том случае, когда на изображении присутствует несколько разных объектов, то композиция должна быть составлена таким образом, чтобы взгляд естественно перемещался между фокальными точками. При этом все объекты композиции должны гармонично вписываться в пространство художественного произведения.
Геометрические правила композиции: Золотое сечение
Словосочетание «золотое сечение» наверняка все слышали. Как-то принято ассоциировать его с эпохой Возрождения. Хотя, на самом деле, эти соотношения чисел вычислил ещё Евклид. И правило золотого сечения очень простое.
Это деление целого на две не равные части, в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.
В математеке это легко продемонстрировать на отрезке, тогда становится понятнее о чем речь.
А:B=B:C и C_B=B:A
А вот практическая задачка. Рассмотрим один из примеров применения золотого сечения. Например, дано: длина линии равняется сумме двух чисел (предположим, 13 = 5 + 8 ). Она линия разделена на отрезки соответствующей длины (в данном случае 5 и 8). Соотношение меньшего отрезка к более длинному (5:8) будет равняться соотношению длинного отрезка ко всему целому (8:13).
В данном случае фокальная точка, размещённая на холсте с применением Золотого сечения, находится внутри прямоугольника и смещена от центра вправо вверх. Мысленно наложите прямоугольник на картину: фигура женщины примерно расположена вдоль вычисленной вертикальной линии. Расположение её головы стремится к пересечению линий.
О Золотом сечении много всего сказано, его применяют в совершенно разных научных дисциплинах и в искусстве. Нас же интересует тот факт, что пропорции в этом сечении воспринимаются человеческим мозгом как гармоничные. Поэтому принцип Золотого сечения активно используется в архитектуре. И нисколько не удивительно, что точку, где пересекаются вертикали и горизонтали Золотого сечения на картине, чаще сего и задействуют в качестве фокальной точки.
Источник: risoval-ko.ru
Координационные игры
Социолог Михаил Соколов о том, почему стереотипы не всегда плохо, какие стратегии помогают людям находить друг друга в людных местах, даже если у обоих сел телефон и как роза в общественном сознании становится символом всех цветков.
Написать нам
Над материалом работали
Михаил Соколов
кандидат социологических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный руководитель Центра институционального анализа науки и образования
Источник: postnauka.ru