Описание:
Данный мод является графическим изменением дальности прорисовки (LOD) объектов на расстоянии в Skyrim LE и DLC. Дальние текстуры выглядят плоскими и просто нереалистичными по умолчанию. Это текстурный заменитель для отдаленной местности и деревьев LOD, который значительно повышает реалистичность при абсолютно нулевом снижении производительности на любом ПК. Этот мод перестраивает многие аспекты LoD и поддерживает DLC Skyrim.

Обновление:2.5
* ВНИМАНИЕ: Я решил больше не поддерживать версии совместимости для мода SFO или любого другого мода из-за классов и других проблем. Это бесплатный ресурс для всех, кто хочет может улучшить его. Последняя версия 2.5 этого мода включает в себя несколько исправлений цвета для LoD осиновых деревьев и заснеженных сосен, и хорошо работает для финального патча Skyrim и DLC. Этот мод можно считать законченным.
* Если вы используете ENB, RCRN, FXAA Injector, SweetFX или любой другой мод, изменяющий освещение, этот мод может выглядеть иначе, чем на скриншотах. Вы, скорее всего, сможете использовать этот мод без каких-либо аномалий, но имейте в виду, что это возможно не то что я могу изменить.

Простая и правильная работа с DynDOLOD Skyrim Special Edition и Anniversary Edition гайд и настройка


* Вам может быть интересно, почему последняя версия (2.5) меньше по весу, чем предыдущие версии. Это потому, что я удалил определенные текстуры внутреннего пространства мира игры. Ранее также были заменены некоторые подземелья с их собственными шаблонами освещения. Эти текстуры редко встречаются в игре, поэтому я решил удалить их из 2.5, чтобы избежать возможных ошибок или несоответствий в финальном релизе. Я сомневаюсь, что вы сможете увидеть какую-либо отрицательную разницу.
* Я знаю, что некоторые моды утверждают, что у них нет потери производительности, но иногда они действительно означают, что потеря производительности не очень заметна. Мой мод совсем не такой. На самом деле DTTL вообще не может снизить производительность, потому что все текстуры и шумы имеют такое же разрешение, как и ванильный Skyrim. Изменилось только художественное направление, а не системные требования.

Обновление:2.4
— Улучшена окраска заснеженных сосен,удален ярко зеленый оттенок
— Улучшена дальность прорисовки текстур деревьев для всех вариантов мода

Подробнее:
— Поддержка всех DLC (можно и без DLC).
— Добавлена имитация далеких горных пород, гор, растений, деревьев, земли для повышения плотности и погружения.
— Добавлен новый качественный фильтр для LoD дальности прорисовки.

Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8

При обновлении до версии 2.5:
Удалите папки dlc01falmervalley и dlc1hunterhqworld по пути Data/textures/terrain/
Установите новую версию

Установка: (можно вручную или через менеджеры модов)
Скачать архив мода и поместить все содержимое из папки Data в архиве в папку Data в игре и подтвердить замену файлов если потребуется.

Источник: www.playground.ru

TES5LODGen

ВНИМАНИЕ!
В TES5Edit версии 3.1.0 TES5LodGen уже встроен.

На заметку:
Заранее извиняюсь, будет больше теории, чем действий с программой, т.к. понимание процесса важно, а в программе всего 1 кнопка по сути. И извиняюсь за перевод – есть тут технические слова, которые везде мелькают на английском, но которые пришлось адаптировать в попытке описать процесс.

Читайте также:  Skyrim модификации ps4 список

Описание:
Все знают, что такое LOD в Skyrim. Если проще – это то, что мы видим на расстоянии в игре. Есть несколько способов заставить игру отображать то, что действительно должно быть прорисовано.
1. Самый неправильный метод – исправление параметра uGridsToLoad. Его увеличение заставляет компьютер отрисовывать объекты, которые действительно должны быть на расстоянии. Т.е. помещать туда все 3д объекты. Ну, во-первых, всё он всё равно не отрисует – специфика движка. Во-вторых, это ужасная нагрузка на компьютер, которая приведёт к лагам и вылетам в угоду сомнительной пользе.

Т.е. вы просто увеличиваете расстояние видимости.
2. Разработчики в Беседке понимали эту проблему производительности и придумали статические ЛОД файлы. На каком-то расстоянии игра подменяет 3Д объекты статичной картинкой. Некоторые моды, добавляющие в открытый мир что-то, имеют свои ЛОД файлы. При их установке мы можем видеть “то, что добавляет мод в игру” с расстояния. Если их нет, то “то, что добавляет мод в игру” с расстояния, где начинается подмена ЛОД файлами вы уже не увидите.
Немного теории: мир скайрима поделён на квадраты. Начало идёт с юго-заподного ула. ЛОД файлы как раз содержат изображения этих квадратов (даже в их названии имеются координаты). Значит, если мод содержит ЛОД файлы, то они заменяет какие-то квадраты в этом мире. А если модов, меняющих эти квадраты несколько, что тогда?

Тогда мы увидим то, что будет стоять позже в списке загрузки или что позже перезапишет эти файлы.

Проблему можно решить с помощью кропотливой работы в Creation Kit или в один клик в программе TES5LodGen.

Возможности:
склеивание ЛОД файлов разных модов в один для обеспечения правильной отрисовки мира на заднем плане.
Обратите внимание, что программа НЕ создаёт ЛОДы самостоятельно. Она только склеивает ИМЕЮЩИЕСЯ. Т.е. если мод не имеет ЛОД файлов, но вы хотите видеть его содержимое издали, то вам путь только в Creation Kit, TES5LodGen не поможет в этом.

Ещё немного теории:
ЛОД файлы состоят из трёх частей.
1. Terrain (landscape) LOD – файлы высот и формы земли на расстоянии. (файлы в MeshesTerrain .*.*.*.BTR и TexturesTerrain .*.*.*.DDS где название мира). Редко какой мод меняет форму земли, а если меняет, то на небольшие значения. Так что с расстояния этих изменений не заметить. Поэтому авторы программы не заложили возможности их изменения.
2. Objects LOD – любые статичные объекты мира, кроме деревьев. (файлы в MeshesTerrain Objects .*.*.*.BTO и TexturesTerrain Objects*.DDS). Это маленькие статичные меши объектов, созданные для ЛОД в Creation Kit. TES5LodGen находит эти объекты в ЛОДах модов и собирает их в кучу для каждого квадрата.
3. Trees LOD – охватывает только деревья. (файлы в MeshesTerrain Trees .*.*.*.BTT и .LST, а ещё 1 файл-текстура, так называемый “атлас” в TexturesTerrain Trees TreeLod.dds). В отличае от п.2 – это не меши, а бинарные данные, которые говорят какое дерево, где и какого размера должно располагаться на атласе. Файлы BTT – тип деревьев, файлы LST – расположение.

Читайте также:  Как зайти в лабиринтиан в Скайриме

И это основная проблема для модов, особенно добавляющих новые деревья. Т.к. что бы добавить хоть 1 дерево – надо иметь полную текстуру-атлас, даже если больше ничего не менялось. Основная причина косяков в дальней прорисовке деревьев – текстура-атлас из одного мода, LST – из другого. TES5LodGen попытается объединить данные из модов. Для этого нужны данные по каждому дереву, так называемые билборды.

Нам понадобится:
1. TES5LODGen 3.1.1 r1915 – сама программа. Начиная с версии TES5Edit 3.1.0, в неё встроена TES5LODGen.
2. Vanilla Skyrim LOD Billboards – билборд для ванильных деревьев.
3. Опционально: Realistic Aspen Trees LOD Billboards – для тех, у кого установлен мод Realistic Aspen Trees 1.5.
4. Опционально: SSBT for RAT LOD Billboards – для тех, у кого установлен мод ы SSBT и RAT вместе.
5. Опционально: SSBT LOD Billboards – для тех, у кого установлен мод Skysight Simply Bigger Trees.
6. Опционально: Vurt SFO 2.3 LOD Billboards – для тех, у кого установлен мод Skyrim Flora Overhaul.

Требования:
1. Skyrim 1.9.32.0.8
2. Верный порядок установки модов, содержащих ЛОД файлы. ( что бы один перезаписывал другой правильно).
3. Установленные билборды для деревьев.

Установка:
1. TES5LODGen 3.1.1 r1915 – ставим в любое место. Надо запускать от имени администратора. Если вы используете TES5Edit версии 3.1.0 и выше – этот шаг пропускаем.
2. Билборды поместить в папку DATA.

Использование:

Build Atlas – при построении ЛОД объектов, все текстуры будут скомбинированы в один файл-атлас. Ставим галку для производительности.
Atlas size – разрешение текстуры-атласа. Если по каким-то причинам программа не сможет подогнать текстуру под данный размер, то такие атласы будут с суффиксами 00, 01 и т.д.
Max texture size – максимальный размер текстур, которые будут включены в атлас. Текстуры большего размера в атлас не попадут и будут использоваться напрямую.
UV Range – расстояние для текстур без потери качества.
No vertex colors / No tangents – если поставить галочки, то в ЛОД не будут включены преломления и цвета вершин. Файлы ЛОД будут легче для обработки компьютером, но в ущерб качеству. Не рекомендуется, если есть шейдеры снега.
LOD brightness – корректировка яркости ЛОДов. Для пользователей ENB в основном, дабы не высвечивались или не затенялись задники.

Справа ставим галочки напротив миров, для которых хотим сгенерировать новые ЛОДы.

Нажимаем кнопку Generate.

Внимание: процесс генерации ЛОДов достаточно долгий и ресурсоёмкий процесс, особенно для больших миров типа Скайрим. Прервать процесс можно кнопкой Esc.

Когда программа закончит – внизу напишет finished. Всё, файлы будут автоматически размещены там, где и должны быть. Лог можно закрыть крестиком.

Источник: gamer-mods.ru

DynDOLOD — Dynamic Distant Objects LOD 2.98

DynDOLOD — программа, которая генерирует удаленные объекты (они же LOD’ы) в более лучшем качестве.

Читайте также:  Skyrim реплейсер сияния рассвета

Что такое LOD’ы

Если посмотреть с горы на земли вдали, то все красоты превратятся в набор низкокачественных объектов. Вот как здесь:

Все эти низкокачественные объекты и есть LOD’ы, которые игра подгружает вместо стандартных моделей, чтобы снизить нагрузку на ПК.

Что делает DynDOLOD

DynDOLOD позволяет генерировать высококачественные LOD’ы и делать виды вдали более красивыми. Получается примерно так:

Более того, DynDOLOD поставляется с 4500 новых или обновленных LOD’ов, которые были утеряны из ванильной игры. В список объектов, которые получили свои LOD’ы, входят дороги, небольшие камни, грунтовые скалы и многие другие объекты, которые заставляют далекий пейзаж выглядеть более естественным и живым.

Для примера без DynDOLOD Маркарт на расстоянии выглядит так:

А после DynDOLOD Маркарт выглядит так:

DynDOLOD способен генерировать и пользовательские LOD’ы, только для этого их надо отдельно скачивать.

Если вы установили какой-то домик и попытаетесь посмотреть на него издали, то модели не будет Wowсе. Она появится только при приближении.

Для примера есть мод, который расширяет руины разрушенного Винтерхолда, чтобы игрок лучше понимал масштабы Великого Обвала. Новые руины издалека не будут видны, ибо у игры нет LOD’ов новых объектов. DynDOLOD позволяет сгенерировать LOD’ы руин и в итоге игрок увидит такую картину.

  • SKSE (или SKSE64 или SKSEVR).
  • PapyrusUtil 2.8 или DynDOLOD DLL.
  • DynDOLOD Resources (есть во вкладке «файлы»).
  • стандартные билборды от TES5LODGen, Indistinguishable Vanilla Tree Billboards, Indistinguishable Billboards SE или Seamless Billboards.
  • Microsoft Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015, 2017 and 2019 — требуется для LODGen.exe/LODGenx64.exe и Texconv.exe/Texconvx64.exe.

Как установить мод

  • Установите файлы Core Files из DynDOLOD Resources, которые содержаит папки ‘interface’, ‘meshes’, ‘textures’ и ‘scripts’ и папку ‘Data’. Перепишите файлы при необходимости (в случае сомнений посмотрите в Manual — Overwrite Orders).
  • Установите остальные опции из DynDOLOD Resources как пожелаете.
  • Установите стандартные Vanilla Skyrim LOD Billboards из TES5LODGen, Indistinguishable Vanilla Tree Billboards или Seamless Billboards и перепишите любой из файлов DynDOLOD Resources.
  • Скопируйте содержимое папки ‘DynDOLOD’, которая содержит DynDOLOD.exe, TexGen.exe, DynDOLOD_QuickStart.html и папки ‘Docs’ и ‘Edit Scripts’ совсем содержимым в новую папку ‘DynDOLOD’ за пределами папки с игрой и любых мод органайзером. Не смешивайте со старыми версиями или другими установками xEdit/xLODGen.
  • Если используется реплейсер текстур, подумайте об обновлении текстур LOD с помощью TexGen.exe для порядка загрузки перед запуском DynDOLOD.exe. Это простой инструмент, который генерирует некоторые LOD-текстуры на основе полных текстур текущего порядка загрузки.
  • По умолчанию программы запускаются в режиме Skyrim, что аналогично добавлению параметра командной строки -tes5.
  • Добавьте -sse в качестве параметра командной строки в DynDOLOD.exe или TexGen.exe, чтобы запустить инструменты в режиме Skyrim Special Edition.
  • Добавьте -tes5vr для режима Skyrim VR.
  • Добавьте -enderal для режима Enderal в случае использования версии Steam.

Видеогайды по работе с DynDOLOD

Список поддерживаемых модов можно найти на странице DynDOLOD на нексусе.

Источник: tesall.ru