Вряд ли нам когда-либо удастся описать иерархию, имеющуюся у даэдра, и понять, каковы их взаимоотношения с лордами даэдра. Несть числа разновидностям даэдра, которые появляются в нашем мире, и многообразию их связей с соплеменниками и лордами. Один раз покажется, что дела обстоят так, другой — совершенно иначе, а на третий раз увидишь какую-то смесь первого и второго, притом самую невероятную.
Какой даэдра служит этому принцу? Кто из даэдра отдаёт приказы, а кто исполняет? Кто кому подчиняется и при каких обстоятельствах? Какие даэдра дружны между собой, какие даэдра ненавидят друг друга? Какие даэдра всегда действуют в одиночку, какие создают общество, а какие делают то так, то так?
Нет пределов разнообразию, наблюдения иногда приводят к одному выводу, иногда к другому, и получается, что все правила противоречивы и на самом деле есть не правила, но исключения.
Да и у кого нам узнать об этих закономерностях? У смертных, которые основывают свои знания лишь на наблюдении иномирных существ? У богов, которые говорят загадками и плетут паутину секретов, чтобы сохранить своё над нами владычество? Или у самих даэдра, которые отнюдь не отличаются прямотой и правдолюбием, а наоборот, склонны ко лжи и обману?
Кто такие Аэдра и Даэдра? [LORE ЭКСКУРС]
А если даже даэдра скажут правду, то как мы узнаем, понимают ли они сами то, о чём говорят, и может ли вообще идти речь о каком-то постоянстве или же все взаимоотношения между даэдра — субъект постоянных изменений?
Резюмируя, узнать мы можем немногое, а доверять не можем ничему.
Сказав это, мне следует сравнить то, что я видел и слышал о взаимоотношениях слуг лорда Дагона на протяжении моей краткой службы волшебнику Телванни, Дивайту Фиру — когда пророчества о Нереварине сбылись, Дагот Ура уничтожили, а остров Вварденфелл избавился от Мора навсегда, я разыскал его и предложил умиротворить жертв корпруса в его корпрусариуме.
Дивайт Фир рассказал мне, что общается только с двумя владыками даэдра — Мерунесом Дагоном и Азурой.
Как он отметил, Азура знает и понимает всё, но либо не желает говорить, либо говорит загадками.
В противоположность ей, Мерунес Дагон горд, твердолоб и не отличается изяществом мысли, не знает и не понимает ничего, но рассказывает охотно и говорит искренне.
Волшебник также сказал, что главные слуги Дагона, дремора, во всём похожи на своего владыку — горды, прямолинейны, не отличаются особым умом. Однако у них есть свои специфические представления о верности и чести как по отношению друг к другу, так и по отношению к лорду Дагону.
Ещё Дивайт Фир сообщил, что дремора разделены на кланы и касты, и деление имеет весьма чёткий характер. Каждый дремора может быть повышен и понижен в звании, может менять клан и возвращаться в первоначальный, но только после принесения сложных обетов и лишь по воле лорда Дагона.
Дремора называют себя «кин» («народ»), подчёркивая отличие от остальных даэдра, которых рассматривают как неспособных мыслить животных. Термин «киназ» означает представителя расы дремора («он из кин»). Младшая из каст «кин» — это керлы, чернь, непримечательная толпа дремора низшего ранга. Керлы беспрекословно подчиняются своим повелителям, но исключительно жестоко относятся к людям и другим даэдра.
История вселенной The Elder Scrolls: Даэдра
Следующими по званию являются кайтифы, простые вилланы, существа исключительного рвения и бездумной энергии. Кайтифы используются как ополчение в войнах даэдра. Это берсерки и налётчики, недисциплинированные и ненадёжные, но целеустремлённые и усердные.
Высший класс войск дремора — это кинвалы, воины-рыцари, которые зарекомендовали себя в боях и выказали осмотрительность и твёрдость, необходимые боевым командирам.
Над кастами керлов, кайтифов и кинвалов стоят касты офицеров.
Кинривы — это офицеры клана и хранители порядка. Кинривы обычно возглавляют боевой отряд или выполняют административные функции в боевом порядке.
Кинмаршер — лорд и высший офицер даэдрической цитадели, заставы или ворот. Обычно кинмаршер не только возглавляет отряд, но и управляет феодом или леном — территорией, за которую он отвечает.
Выше кинмаршеров стоят маркиназы, или «великие герцоги». Маркиназ — это владыка владык, и член Маркина, совета лордов Мерунеса Дагона.
Самый высокий ранг дремора — это валкиназ, или «принц». Это воин-герцог, член Валкина, персональной гвардии Мерунеса Дагона. Валкиназы редко заглядывают в Тамриэль; обычно они находятся при особе своего владыки, Мерунеса Дагона, или выполняют роль командующих в особенно важных для Дагона операциях.
О других разновидностях даэдра, что я встречал на службе в корпрусарии Дивайта Фира — огримах и золотых святых, даэдротах и крылатых сумраках, скампах и кланфирах — я могу сказать многое, но, увы, не располагаю достоверными сведениями.
Следует лишь добавить, что когда Дивайт Фир искал некоего даэдра, по характеру сходного с дремора, но более могучего, инициативного, обладающего склонностью к независимости или даже властного, он призвал одного из зивилаи. Они напоминают дремора по характеру и темпераменту, но ненавидят подчинение и склонны к неповиновению и предательству, когда чувствуют, что к ним не относятся с должным уважением.
Дикие звероподобные даэдра, такие как кланфир или даэдроты служат многим даэдрическим силам и могут быть названы типичными обитателями диких пустошей Обливиона. Других диких полуразумных даэдра, такие как скампы и даэдра-пауки, также можно найти во владениях разных лордов даэдра.
Что касается элементных атронахов, здесь случай менее понятный. Так, огненные и ледяные атронахи обладают высоким интеллектом, но не все разновидности элементных атронахов склонны к общению или вообще способны разговаривать. Дивайт Фир предпочитал не вызывать таких созданий и не иметь с ними дел, имел малый опыт общения с ними и не выказывал желания беседовать об их природе, так что во время пребывания в Тель Фире мои знания о них не обогатились.
Источник: gs11.ru
История мира The Elder Scrolls — Принцы Даэдра
Тамриэль – «краса зари» в переводе с альдмериса, или «Таазокаан» на языке драконов – Это континент, на котором происходили все события игр The Elder Scrolls, это дом множества рас и множества конфликтов. Тамриэль повидал много путешественников. Вы исследовали его по-своему, но хотите узнать больше о его истории? Что-ж, чтобы добраться до ее сути, следует начать с самого начала…
Дабы полностью понять происходящее на Тамриэле, следует изучить самых важных особей Тамриэля. Тех, которые влияют на повседневную жизнь смертных.
Как известно, Тамриэль не был создан сам по себе, он был создан божественными существами. Именно Аэдра, пожертвовали собой ради создания как Тамриэля так и всего Мундуса, отдали часть своей мощи дабы стать костями Нирна. С другой стороны, есть существа, которые не желали создания смертной жизни. Эльфы дали им имя «Даэдра», что переводится как «не наши предки».
В дела Людей и Меров всегда вмешивались, и это были именно Даэдра. Даэдра – это сверхъестественные существа, которые находятся в плане бытия, известном как «Обливион». Даэдра зачастую вредят в плане Мундуса и вызывают на нем всяческий хаос.
Даэдра можно разделить на два типа. С одной стороны есть Низшие Даэдра. Эти Даэдра могут быть призваны умелыми магами, или же присланы самими Даэдрическими Принцами.
Даэдрические принцы, с другой стороны – самые могущественные Даэдра, и даже почитаются некоторыми в Тамриэле как боги, в особенности среди Темных Эльфов, общество, культура и даже вид которых, были созданы под влиянием этих таинственных существ.
Соответствуя своей таинственности Даэдрические Принцы не имеют пола. Пусть все они и называются «Принцам», эти существа могут изменять свою форму по собственному желанию, с помощью чего они часто морочат голову смертным.
Что заставляет Меров и Людей так бояться Даэдрических Принцов – так это отсутствие у них понятий «добра» и «зла». Есть 17 Даэдрических Принцев, известных в Тамриэле, и почти все из них, видимо видят забаву в том, что использовать смертных как собственные игрушки. Те, кто имели дело с Даэдра говорят о чувстве «надзора», будто кто-то перевернул камень и удивленно наблюдает за жизнь жуков, живущих в грязи.
Насколько Даэдрическим Принцам нравится изучать смертных, настолько они любят изучать их. На протяжении истории Тамриэля, было множество тех, кто сталкивался с этими сверхъестественными существами, и те, кому после удалось выжить оставались со множеством историй и с множеством артефактов.
Азура – Королева Рассвета и Заката, Мать Роз и Королева Ночного Неба. Азура появляется в женском образе. Ее сфера – сумрак и рассвет, магия сокрытая в мире сумерек.
План Обливиона Азуы – это Лунная Тень, где она живет в дворце из роз. Легенда гласит, что царство Азуры ослепительно красивое и яркое, где находятся водопады, деревья и серебряный город. Азуру часто выделяют среди Даэдра, и всё потому что она одна из немногих Принцев, чьи деяния смертные называют «добрыми». Говорят, что своими деяниями, Азура показала свою заботу в отношении благополучия смертных, в то время как большинство Принцев видят смертных как пешек.
Даэдрический артефакт дарованный Азурой самым верным – это камень душ, который никогда не иссякнет. Звезда Азуры может поглотить бесчисленное количество душ, что делает ее весьма востребованной реликвией для разных магов и убийц.
Боэтия – Принц Заговоров, Обманщик Народов, Королева теней и Богиня Разрушения. Боэтия изображается как мужчиной так и женщиной. Ее сфера связана с обманами, заговорами, тайными убийствами, покушениями, предательствами и свержением власти.
Царство Боэтии – это мир Обливиона, которым она сама же и правит. Этот темный мир наполнен горозовым небом, вулканическими островами и морями из лавы.
Среди ученых Боэтия известна как «злая», во всеобщем смысле. Она часто использует своих приспешников для всяческих забав. Этот Даэдрический Принц – мастер в смерти и разрушении, и очень много смертных страдало именно из-за ее проделок. Темные Эльфы же смотрят на Боэтию иначе, но об еще будет рассказано.
Существует не один, а целых три даэдрических артефакта, связанных с Этим Даэдрическим Принцем Обмана. Эбонитовый доспех, Удар Страха и Золотая Марка. Каждый по-своему могуч, Артефакт Боэтии попадается в руки смертным в ключевые моменты истории. Как их хозяин, они жаждут перемен.
Клавикус Вайл – Даэдрический Принц Силы, Колдовства, Желаний и Предложений. Клавикус Вайл изображается как маленький веселый парень с рогами, растущими с его лба, а возле него всегда находится его компаньон Барбас – чаще всего изображен как пес.
План Клавикуса, который не носит имени, выглядит как спокойная сельская местность, населенная смертоносными желтимы Даэдра. Когда он, Клавикус Вайл, попадает в мир Мундуса, то ищет тех, кто желает что-то приобрести, или же дает это тем, кто его призвал. Можно предположить, что он «хороший парень», тем не менее, он известен отниманием того, что дал призывающему, заранее давая им большее, чем те просили. Разум Даэдря непознаваем для смертных, и они могут лишь предполагать зачем и по какой причине он действует так а не иначе. Он просто один из тех Принцев Даэдра, который видит в смертных забаву.
Маска Клавикуса Вайла – это шлем, который делает владельца популярным, где бы он ни был. Но есть подвох. Как и Другие Артефакты, этот так же под контролем Принца, и он может в любой момент забрать ее обратно в Обливион.
Хермеус Мора – Хранитель Сокровенного и Знающий Неизвестное. Хермеус Мора – это Даэдрический Принц, чья сфера – это приливы и отливы судьбы, прошлого и будущего. В отличии от Других Принцев, Хермеус Мора не принимает гуманоидную форму. Вместо этого он появляется в образе существа со щупальцами, когтями и всевидящим оком.
Бесконечная библиотека запретных знаний, Апокриф – это план Обливиона Хермеуса Моры. Книги, что там находятся переплетены в черные обложки без названий, а библиотека наполнена призраками проклятыми жаждой знаний, которую не смогут удовлетворить.
Черные Книги – это Даэдрические артефакты созданные Даэдрическим принцем Судьбы и Знаний. Каждая книга содержит в себе частичку запретных знаний. После прочтения Черной Книги Хермеуса Моры, вы покинете свое земное тело и переместитесь из Мундуса в Апокриф. Большинство смертных сходило с ума от этого процесса, но те, кто успешно преодолел этот путь – вознаграждались могущественными знаниями.
Хирсин – покровитель Охоты и Отец Людей-Чудовищ. Хирсин – Даэдра, чья сфера – охота, спорт, Великая игр, погоня. Он обычно изображается как мужчина с копьем в одной руке и головой зверя в другой.
Он ответственен за создание болезни, которая превращает смертных в чудовищ. Он отец всех оборотней, который охотятся ночью и скрываются днем. Те, кто побывали в Плане Обливиона Хирсина, Охотничьих Угодьях, описывают его как царство густого леса и открытых равнин. Если вы услышали там Рог Хирсина, будьте осторожны. Это значит, что туда прибыл Хирсин со своими оборотнями.
У Хирсина есть несколько артефактов, но самый примечательный – это Шкура Спасителя, которую он дарует лишь величайшим охотникам.
Джиггалаг – Даэдрический Принц порядка. Он, по слухам, один из самых могущественных принцев Даэдра, ведь он знает каждую деталь мира, и все действия которые когда-либо имели место быть или же будут. Он также видит понятие «индивидуальности» — как иллюзию.
И наступило время, когда Джиггалаг стал столь могуществен, что другие Даэдрические Принце начали его бояться, что крайне удивительно. Они отравили Джиггалага жесточайшим из способов. Они превратили его в нелогичного, безумного, и невероятно сумасшедшего. С тех пор Джиггалаг известен как Даэдрический Принц Безумия – Шеогорат.
Шеогорат – его методы – неактуальны, мотивы – непознаваемы. Даэдрический Принц Безумия. Его царство – Дрожащие острова, так же известные как Дурдом. Это место света и тьмы, разноцветных насекомых и унылых пейзажей. Те кто по стечению обстоятельств попали сюда рано или поздно становятся такими же как Шеогорат – безумными.
И лишь Чемпион смог узнать другу сторону Шеогората, которая тщательно скрывается. В конце Каждой Эры, Шеогорат превращается обратно в Джиггалага, и как Джиггалаг он восстанавливает порядок в царстве Безумия. Но после, он всё же превращается обратно в Шеогората, который будет вновь распространять свое безумие. Чемпион закончил этот цикл победив Джиггалага в бою, тем самым отделив Принца Порядка от Шеогората.
Самый известный Артефакт Шеогората, попадавший в руки смертным – это Ваббаджек. Печально известный посох, Ваббаджек может превратить существо в нечто совершенно другие. Он действует как Шеогорат – непредсказуемо.
Малакат – Хранитель Клятв и Кровавых Проклятий. Малакат – Даэдрический принц, чья сфера – покровительство отвергнутых и изгнанных. Он воспринимается едва как не еретик, среди других Даэдрических Принцев. Его легендарное оружие, Плеть, проклято и переместит любого Даэдра, которые его коснётся обратно в Обливион. История Малаката – долгая, и заставляет ученых спорить.
Широко распространено мнение, что Малакат был создан когда Боэтия поглотила дух Тринимака – предка Альтмеров. Остатки Тринимака позже превратились в Даэдрического Принца Малаката. И это привело к рождению Орсимеров, из-за чего орки поклоняются Малакату по сей день. Малаката приписывают к «хорошим» Принцам Даэдра, по крайней мере среди орков, которые с честью его почитают.
Мерунес Дагон. Его сфера — это уничтожение, изменения, революции, энергия и амбиции. Мерунес Дагон – враг всех смертных рас, и он даже пытался захватить их место жительства, Нирн, несколько раз. Он отличается от других Даэдрических Принцев, тем что верит, что весь Обливион принадлежит ему.
Его же собственный план известен как Мертвые Земли. И как говорит имя, здесь сплошные болотные пустоши, набитые островами, а также морями лавы, словно это план Боэтии.
Во время события, известного как Кризис Обливиона, последователи Дагона, Мифический Рассвет, пытались объединить Метрвые Земли и Тамриэль в один мир. И им бы всё сошло с рук, если бы на их пути не стал Герой Кватча. И, как и ранее, Мерунес Дагон был вновь изгнан обратно в Обливион, Акатошем лично.
Дагону приписывают два артефакта в Мундусе. Первый артефакт – самое могущественное оружие, ведь оно привело к событиям Кризиса Обливиона. Книга, название которой Мистериум Заркса. Второй артефакт известный как Бритва Мерунеса, смертельный кинжал, способный мгновенно уничтожить любое существо.
Мефала – Плетущий паутину, Паук и Воплощенная в Вивек. Мефала – Даэдрический Принц, чья сфера смертным неизвестна. Судя по ее прозвищам, Мефала появляется как в мужском так и в женском обличии, в зависимости от того, кого она хочет приманить. Мефала видит дела смертных как паутину, потяни за одну ниточку и распутаются все.
Как и другие Принцы, она с большим удовольствием играет с Мундусом ради собственного развлечения. Ее мир – до сих пор остается загадкой.
Артефакт Мефалы, Эбонитовый Клинок – это действительно темное и смертоносное оружие, как и его хозяйка. Каждый раз когда Эбонитовый Клинок поражает врага, часть нанесенного ущерба наделяет владельца силой.
Мефалу также считают каким-то образом связанной с Темным Братством, но это очень долгая и отдельная история.
Меридия – Принц Жизни, и Леди Бесконечной Энергии. Меридия – это Даэдрический Принц, о котором мы знаем лишь то, что она связанна с энергией живых существ. Она также всем своим нутром ненавидит нежит и вознаградит каждого, кто будет ее истреблять. Из-за чего большинство жителей Тамриэля приписывают ее к «хорошим» Даэдра. Если это, опять-таки, вообще можно сказать про Даэдра.
Артефакт Меридии, Кольцо Каждита, стал известен когда оказался в руках печально известного грабителя, который использовал его силу невидимости, дабы стать самым успешным грабителем в истории Эльсвейра. Что среди Каждытов звучит очень уважительно.
Другой артефакт Меридии, не просто так назван Сиянием Рассвета, бич нежити. Сила Меридии подпитывает клинок, выпуская взрывы энергии, сжигающие любую нежить, которую они заденут.
Молаг Бал – Король Насилия и Пожинатель Душ. Молаг Бал – Даэдрический Принц, чья сфера – это господство и порабощение смертных. Его основная цель состоит в том, чтобы порабощать души смертных, и таким образом сеять раздор и вражду в их мир. Одна легенда утверждает, что Молаг Бал создал первого вампира, когда изнасиловал Недскую девственницу, из-за чего и получил имя «Отец Вампиров».
План Молага Бала в Обливиона – это Хладная Гавань. Книга «Врата Обливиона» гласит, что его план – это копия Нирна в которой даже есть Имперский дворец, но всё там разрушено. Земля как ил, небо в огне, а воздух морозный.
Булава Молаг Бала – воплощение ее хозяина. Она высасывает магическую силу из жертвы и отдает ее своему обладателю. Ее также иногда называют «Булавой Вампира».
Молаг Бал пытался принести свой план в царство Мундуса во Второй Эре. Как и Мерунес Дагон со своими Вратами Обливиона, Молаг Бал использовал свои Темные Якоря, дабы объединить Тамриэль и Обливион в одно целое. К счастью для живых существ, он потерпел неудачу в своем начинании, но так или иначе он не был уничтожен и всё еще жив.
Намира – Дух Даэдра, и Леди Уродства. Намира – Даэдрический Принц, чья сфера – это Древняя Тьма. Она ассоциируется с отвратными тварями – пауками, слизнями, насекомыми и даже нищими. Стоит также сказать, что Намире приписывают то, что она избавляет нищих от разных болезней и недугов. Артефакт Намиры – это метко названное Кольцо Намиры, владелец которого питается мертвыми, крепнет с каждым съеденным трупом.
Ноктюрнал – Хозяйка Ночи, Владычица Теней. Непознаваемая, Дочь Сумерек, Владычица Тайны и Святая Подозрений. Ноктюрнал известна под многими именами, но у нее лишь одна сфера – ночь и тьма. Почитающие и служащие Ноктюрнал – это в основном, те, кто действуют в ночи: воры и шпионы.
Хотя Ноктюрнал имеет, пожалуй, самое большое количество последователей среди Принцев Даэдра, никакого организованного культа всё же нету. Есть пару особей, которые называют себя священниками Ноктюрнал, но Владычица Теней их попросту игнорирует. Можно сделать вывод, что Ноктюрнал не очень заботится о том, кто и как ей поклоняется.
Вечнотень – это мистическое царство Ноктюрнал, которое каким-то образом связано с «удачей», которую так любят воры. О Вечнотени известно также мало, как и о его хозяйке.
У Хозяйки Ночи есть два известных смертным артефакта, усовершенствующих умения владельца. Наиболее печально известный артефакт – это зачарованный капюшон, полностью скрывающий владельца от глаз смертных. Магия Капюшона столь сильна, что носящий становиться подобным невидимке. Близкие друзья и даже семья со временем не вспомнят даже имени владельца.
Второй артефакт наделяет носящего силой открытия любой двери, как обычной так и магической. Скелетный ключ побывал во многих руках, и его влияние на историю Тамриэля – неоспоримо.
Периайт – многим известный как Надсмотрщик. Его сфера – это наведение порядка в низших слоях Обливиона. Довольно странно, что Периайта изображают в виде дракона, ведь он считается самым слабым из Принцев Даэдра. Хотя называть Даэдриеского Принца «слабым» — тоже странно. Косвенно, Периайт, повлиял на жизни почти всех смертных обывателей Нирна.
Он также владыка Чумы, причина многих болезней и заболеваний. Он перечисляется к таким Принцам как Мерунес Дагон и Молаг Бал, как по-настоящему «злой» Даэдра.
Артефакт Периайта – это щит, Разрушитель Заклинаний, который обладает способностью отражать или поглощать магические атаки.
Сангвин – Сангвин, Даэдрический Принц Разврата. Жители Тамриэля считают, что он владеет темной натурой смертных, таких как похоть, грех, чревоугодие, алчность. Шутник по своей натуре, Сангвин предпочитает портить жизнь людям путем искушений и унижений.
План Сангвина – это тысячи миров Обливиона, которыми он правит так, как того пожелает. Эти миры – наполнены удовольствием, но большего о них неизвестно. Обычно, после выполнения какой-то странной задачи Сангвина он одаривает своего чемпиона артефактом. Роза Сангвина – самый могущественный посох призыва, способный призывать Дремора, которые помогут владельцу в драке.
Но, как и приступы страсти, Роза – временная. Каждый раз, как Роза используется – она тускнеет и теряет свою силу. И в это время где-то в Обливионе растет новая роза и ждет нового владельца.
Вермина – Даэдрический Принц, чья сфера – царство снов и кошмаров из которого в мир смертных приходят злые сущности. Ее часто называют «демонической» Даэдра, и не просто так. План Вермины в Обливионе называется Квагмир, и те несчастные, которые мельком его видели, описывают его как сферу, где рождаются кошмары, реальность изменяется каждых несколько минут, и становиться всё более ужасающей.
«Череп Порчи» — это артефакт Вермины. Это посох темной магии, создающий зеркальное отражение того, на кого его используют. Этот «образ» затем нападает на жертву. Но это не худшее, что он может сделать. Легенда гласит, что посох имеет свой разум, и питается воспоминания тех, кто вокруг него.
Даэдрические Принцы сильно влияют на Тамриэль, и осознают это или нет, они повлияли на всю жизнь и историю, однако там, где есть ночь, есть день, где есть там, там есть и свет…
Источник: stopgame.ru
Даэдра
Даэдра — это существа, живущие в плане Обливион. Даэдра в мифологии Тамриэля всегда ассоциировались с силой, которая изменяет мир, но не умеет ничего создавать. Нельзя однозначно сказать, что они злые или добрые по отношению к народам, населяющим Тамриэль. Скорее всего, к ним больше подходит определение «чужие».
У них свои планы, они рассматривают смертных как орудия, служащие им для достижения собственных, неведомых целей. Кроме того, Даэдра очень ревностно относятся ко всем, кто пытается претендовать на равное с ними могущество. Их отличительная особенность — это бессмертие. Их нельзя убить, можно только изгнать.
Несмотря на то, что они не являются богами, в привычном смысле этого слова, многие в Тамриэле поклоняются им. Принцы Даэдра охотно откликаются на призывы тех, кто обращается к ним, однако ценой за такую помощь часто является душа того, кто принимает ее.
Аврорцы (Aurorans):
Аврорцы — высокоинтеллектуальные представители плана Обливион находящиеся на службе у принцессы даэдра Меридии. Выглядят как человек в золотых доспехах. Сильны в бою и способны колдовать заклинания. В свое время, призванные аврорцы составляли основу армии айлендского короля Умарила.
Упоминание : TES4: Oblivion (Knight of Nine)
Алчущий (hunger):
Алчущий — низкоинтеллектуальное создание плана Обливион, обладающие феноменальным аппетитом и питающиеся несчастием и отчаянием окружающих. Однако, несмотря на свой уровень интеллекта, он может колдовать заклинания разрушения оружия и доспехов, к тому же алчущий обладает превосходной скоростью и молниеносными рефлексами. Имеет облик тощего, извивающегося, длинноногого существа с длинным хвостом. Несмотря на то, что алчущего следует относить к Боэте, этих даэдра видели и в плане Шигората. Существуют версия, что алчущие являются простыми зверообразными даэдрами обитающие в различных областях Обливиона.
Прислуживают: Боэте и/или Шигорату
Упоминание : TES3: Morrowind, TES4: Shivering Isles
Вермай (vermai):
Вермай — создание плана Обливион, не обладающее большим интеллектом — глупее Скампов и не намного сильнее их. Атакует всех, кто окажется в поле зрения. Представители вермаев выглядят как гуманоиды, конечности которых оканчиваются двумя длинными когтями.
Прислуживают: Мехрунсу Дагону
Упоминание : TESL: Battlespire, TESA: Redguard, Lord of Souls
Гвардеец Вайла (guardian):
Сильный, в тоже время высокоинтеллектуальный представитель плана Обливион. Вполне могут общаться как между собой, так и со смертными. Выглядят они как высокие гуманоидные создания, с жёлтой кожей и тремя большими шипами на спине.
Прислуживают: Клавикусу Вайлу
Упоминание : TESA: Redguard
Дремора (dremora):
Дремора — это благородные создания Обливиона; отличаются настолько высоким интеллектом, что замечено несколько случаев сотрудничества представителей этих существ со смертными. Речь Дремора, когда они разговаривают с человеком, лишена всяческого акцента, но их излишняя высокомерность при разговоре всё время бросается в глаза. Сами себя они именуют Кин (Kyn).
Дремора (Кин) — это целая раса представителей даэдра гуманоидного типа, объединенных в кланы с внутренней кастовой системой. Самая низшая каста — Чурлсы (Churls) каста прислужников, которые кровожадны по отношению к людям или другим даэдра. Следующая — это каста Кайтифф (Caitiffs), использующиеся как наемники и основные ударные войска.
Кинвал (Kynvals) — наивысшая каста регулярной пехоты, хорошо зарекомендовавшая себя в бою. Кинрив, Кинмарчер и Маркиназ (Kynreeve, Kymarcher, Markynaz) — касты шерифов, главнокомандующих и советников. Наиболее высшая из всех каста Велкиназ (Valkynaz) — личная гвардия Мехрунса Дагона, которая практически не появлялась в Тамриэле. Они сильные противники, эффективно используют в бою различное оружие, а так же мощные заклинания.
Прислуживают: Мехрунсу Дагону
Упоминание : TESL: Battlespire, TES3: Morrowind, TES4: Oblivion, TES5: Skyrim, TES Online
Даэдра Лорд / Даэдра Граф (Daedra Count / Daedra Lord):
Лорд Даэдра — это высший представитель какого-нибудь клана даэдра. Лорды высокоинтеллектуальны и опасны. Являются сильными заклинателями; хороши в рукопашном бою. Графы ещё сильнее и опаснее, чем Лорды. Лорды и Графы любого клана даэдра достаточно сильны и имеют высокий авторитет, чтобы внезапно натравить весь клан на Принца Даэдра, но ничего хорошего из этого, обычно, не выходит.
Прислуживают: лорды и графы клана Дремора находятся на службе у Мехрунса Дагона
Упоминание : TES2: Daggerfall, TESL: Battlespire
Даэдрот (daedroth):
Даэдроты считаются низкоинтеллектуальными созданиями, но могут пользоваться мощными заклинаниями, такими как: яд, тишина, шок. По некоторым данным, они еще известны как даэдралинги (daedralings). Именно они являются основной силой для выполнения воли Молаг Бала. Не менее эффективно даэдроты сражаются в рукопашной. Выглядят как гуманоидные создания с крокодилообразной мордой.
Хотя есть предположения, что они могут обитать и в других областях Обливиона.
Прислуживают: Молаг Балу
Упоминание : TES2: Daggerfall, TES3: Morrowind, TES4: Oblivion, TES Online
Золотой Святой (golden saint):
Золотые Святые — это даэдрическая раса, выглядящая как гуманоиды с золотой кожей (отсюда и название), и обладающая высоким интеллектом. Несмотря на это, Святые горды и надменны, вспыльчивые и жестоки на расправу.
Они с пренебрежением относятся к представителям других даэдрических рас и смертным, поэтому редко вступают с ними в контакт, да и в тех редких случаях, они не будут пытаться скрыть свое пренебрежение при общении. Сама себя эта раса называет Аурил (Aureal). Их общество крайне милитаризовано, сила и дисциплина определяют место индивидуума в Аурил.
Из этого следует, что золотые святые, ко всему прочему, довольно опасные противники, хорошо владеющие оружием. В обществе Золотых Святых царит матриархат: женские представители этой расы являются привилегированными бойцами и стоят на высших ступенях власти. Мужчины, хоть и не угнетаются открыто, занимают куда низшее положение в социальной структуре Аурил, находясь в подчинении у женщин. Хотя Золотые Святые и находятся на службе у Шигората, существуют мнение, что сам Шигорат не причастен к созданию этой даэдрической расы, а просто взял их себе на службу и дал им пристанище в своем царстве. Так или иначе, Золотые Святые преданно служат своему господину.
Упоминание : TES3: Morrowind, TES4: Shivering Isles, TES Online
Искатель (seeker):
Искатели – слуги Хермиуса Моры. Их редко можно встретить за пределами Апокрифа, его царства в Обливионе. Выглядят как леветирующие существа с щупальцами, с щупальцами на месте рта и обладающие сильной способностью к магии. Ищущише сопсобны вызывать своих дойников, в то время как сами пропадают из поля зрения посредством невидимости.
Прислуживают: Хермеусу Мора
Упоминание : TES5: Dragonborn
Клавраннер (Clawrunner):
Клавраннер — низкоинтеллектуальное создание плана Обливион, внешним строением тела похожее на алчущего, но в отличие от последнего более крупный, имеющий более длинные когти и синватый цвет кожи. В отличие от алчущего, клавраннер не умеет колдовать заклинания разрушения оружия и доспехов и целиком полагается исключительно на свои когти и свою реакцию. Возможно, как и его собрата алчущего, клавраннера следует относить к младшим даэдрам, прислуживающим Принцу Боэтии.
Упоминание : TEST: Shadowkey
Ксивилаи (Xivilai):
Ксивилаи — это интеллектуальные и довольно опасное создания плана Обливион. Имеют способности к колдовству заклинаний и хорошо сражаются в рукопашном бою. Ксивилаи по характеру многим напоминают дремор — они горды и надменны, однако они в то же время независимы и ненавидят подчинение, оттого и склонны к неповиновению и предательству, когда сочтут, что к ним не относятся с должным уважением. Наиболее известный их представитель — это Ксивилай Моат, который являлся одним из военачальников Мехрунса Дагона.
Прислуживают: Мехрунсу Дагону
Упоминание : TESL: Battlespire, TES4: Oblivion, TES Online
Крылатый сумрак (winged twilight):
Крылатый сумрак — это создание Обливиона, внешним видом напоминающее тамриэльских гарпий. Но удары, наносимые их длинными, острыми и крючковатыми хвостами, куда смертоноснее. Эти даэдра не умеют колдовать заклинания, но зато они могут отражать чужие.
Упоминание : TES3: Morrowind
Лорды Умбриэля (Umbriel Lords):
Лорды Умбриэля – загадочные существа, появившиеся на летающем городе еще за долго до того, как Умбриэль отделился от плана Клавикуса. По словам одного из Лордов — Рела, они существовали всегда – они бессмертны и не подвластны циклам перерождения, как другие смертные на Умбриэле.
Внешне Лорды похожи друг на друга, но имеют небольшие различия. Сами они высокие, полупрозрачные, а у некоторых кожа переливается различными цветными оттенками. Голова похожа на череп, а глаза светятся фиолетовым светом.
Упоминание : Lord of Souls
Люркер (lurker):
Люркер – исконный обитатель плана Обливион. Люркеры обитают в мутных водах Обливиона, опасных для смертных жителей Нирна. Люркер имеет гигантские размеры, обладает недюжей силой – его удары способны пошатнуть самых стойких героев, в его пасти имеются множество щупалец, есть несколько выдвигающихся щупалец и способен плеваться кислотой.
Прислуживают: Хермиусу Мора
Упоминание : TES5: Dragonborn
Морфоидный даэдра (morphoid daedra):
Этот даэдра отличается небольшим интеллектом, имеет ярко-оранжевый окрас. Может колдовать заклинания. Является родственником Херне и Скампам; способен изменять свой размер.
Прислуживают: Мехрунсу Дагону
Упоминание : TESL: Battlespire
Огрим (ogrim):
Огрим — гигантский и сильный, но туповатый даэдра. Его огромная туша медленно передвигается на двух коротких лапах. Он не обладает магическими способностями, действует только силой. Его наиболее опасной разновидностью является Огрим-Титан.
Упоминание : TES3: Morrowind, TES Online
Паукообразный даэдра (spider daedra):
Это высокоинтеллектуальная даэдрическая раса из плана Обливион. Верхняя половина выглядит как человеческая, в то время как нижняя напоминает огромного паука с восемью ногами. Несмотря на то, что наиболее распространенное название для этой расы — паукообразный даэдра, сами себя они именуют Пертан (Perthan). Паукообразный даэдра довольно опасный противник.
Умеет колдовать мощные заклинания; любит поболтать с противником во время битвы. Женские особи этой расы, к тому же могут призвать себе на помощь в битве свое потомство, маленьких паукообразных даэдр, которых они вынашивают в своем брюшке. Пертан очень неуравновешены, могут отказаться выполнять команды призвавшего их.
Паукообразных даэдра принято относить к Мефале, но они также замечены на службе у Мехрунса Дагона. Может, это является признаком неуравновешенности, в результате чего они, как и стихийные даэдра, служат тому, кому посчитают нужным. А возможно, они просто примыкают к наиболее сильной стороне, если выпадает такая возможность. Есть еще одна теория, считающая, что паукообразные даэдра являются дикими зверообразным даэдрами, обитающими в различных областях Обливиона.
Прислуживают: Мефале и/или Мехрунсу Дагону
Упоминание : TESL: Battlespire, TES4: Oblivion, TES Online
Призрачный даэдра (Wraith daedra):
Редкая разновидность даэдр. Их призывали боевые маги во времена Алессианского Ордена, но после Войны Праведников знания о том, как их призывать было утрачено. Внешне они напоминают призраков. Атакуя, они проходят сквозь человека, вызывая дикую боль, однако сами уязвимы для оружия.
Упоминание : Lord of Souls
Прядильщик душ (soul-spinners nick):
Создания обитающие в Умбриэле. Высокое существо размером со среднего человека или мера, личинки которого напоминают мотылька. Голова существа предоставляет собой всего лишь черный гладкий шар, с торчащей наподобие носа длинной, зловеще-острой иглой. Имеют чувствительные крылья черного и темно-зеленого цветов, и имеют шесть лап, оканчивающихся такими же иглами. Когда прядильщики душ захватывают души, личинки забираются в мертвые тела и берут их под свой контроль, чтобы добыть еще больше душ для прядильщиков.
Упоминание : The Infernal City
Скамп (scamp):
Скампы — это маленькие низкоинтеллектуальные прислужники лорда Мехрунеса Дагона. Они не очень сильны, любят нападать стаями (хотя одиночки тоже часто встречаются), однако некоторые разновидности скампов умеют колдовать заклинания. Скампы славятся тем, что всегда пытаются предать призвавшего их. Но даже если им это не удаётся, они всё равно оказываются никудышными слугами.
Очень ленивы, часто ноют и жалуются, норовят сбежать. По легенде, существует главный Герцог Скампов, имя которого — Кх-Утта. Известно, что Кх-Утта разозлил Молага Бала, после чего князь даэдра наслал на всех скампов проклятие. Именно с тех самых пор Герцог и скампы стали настолько ничтожными существами.
Имеется версия, что скампы являются простыми зверообразными даэдра и обитают и в других областях Обливиона, помимо Мёртвых Земель. Есть данные, что существует разновидность скампов, устойчивая к высоким температурам, в том числе к магическому жару.
Прислуживают: Мехрунесу Дагону
Упоминание : TESL: Battlespire, TES3: Morrowind, TES4: Oblivion, The Infernal City, TES Online
Соблазнитель (seducer):
Эти коварные высокоинтеллектуальные представители даэдра являются одними из сильнейших созданий Обливиона. Сами себя эта раса именует «Мазкен» (Mazken). В обществе соблазнителей царит матриархат: женские представители этой расы занимают более привилегированное положение, чем мужчины. Соблазнители выглядят как довольно красивые представители человеческой расы, однако во время нападения некоторые представители (по большей части — женского пола) трансформируются, отращивая себе перепончатые крылья на спине, тем самым, приобретая способность летать. Умеют колдовать мощные заклинания и являются опасными противниками.
Упоминание : TES2: Daggerfall, TESL: Battlespire
Темный Соблазнитель (dark seducer):
Темными Соблазнителями называют дезертировавших представителей расы Мазкен, которые отреклись от Ноктюрналь и переметнулись на сторону другого Князя Даэдра. Впервые подобный инцидент произошел во время вторжения войск Мехрунса Дагона в царство Ноктюрналь, когда некоторые из соблазнителей переметнулись на сторону агрессора и выступили против своей госпожи.
Изменившись, они стали составлять часть войска Мехрунса Дагона, однако их принятие вызвало недовольство среди армии Мехрунса, в частности, среди высших офицеров дремор. Что произошло с темными соблазнителями после этих событий — неизвестно, однако они были замечены также и в плане Шигората, служа своему новому господину, который дал им надежное пристанище в своем царстве.
История умалчивает, являются ли они теми же самыми темными соблазнителями, которые, в конце концов, были все же вынуждены покинуть войска Мехрунес Дагона, или это совершенно другие предатели, которые перешли от Ноктюрналь на сторону Шигората. Среди темных соблазнителей, как и среди их простых сородичей, царит матриархат: привилегированное положение занимают женские представители этой расы.
Несмотря на то, что темные соблазнители уверены в своем превосходстве над остальными расами, они отличаются довольно странной, для даэдрических рас, мягкой натурой. Они терпимо относятся к смертным и представителям других даэдрических рас, идут с ними на контакт и в разговоре ведут себя довольно скромно. Однако, не смотря на это, их нельзя недооценивать, как и простых соблазнителей. Они превосходные бойцы и являются опасными противниками в схватке.
Прислуживают: Мехрунсу Дагону и Шигорату
Упоминание : TESL: Battlespire, TES4: Shivering Isles, TES Online
Ужас Клана (clannfear):
Это злобное создание Обливиона, похожее на ящерицу. Обладает небольшим интеллектом. Некоторые Ужасы Клана могут общаться между собой, однако эти разговоры часто заканчиваются поединком. Заклинания они творить не умеют. Существуют версия, что ужасы клана являются простыми зверообразными даэдрами и обитают и в других областях Обливиона, помимо Мёртвых Земель.
Прислуживают: Мехрунсу Дагону
Упоминание : TESL: Battlespire, TES3: Morrowind, TES4: Oblivion, TES Online
Херне (herne):
Создание Обливиона, близкий родич Скампа и Морфоидного даэдра. Являются элитными воинами Ксивилай Моата, одного из полководцев Мехрунса Дагона. Херне, вследствие своего малого интеллекта, не могут творить заклинания.
Прислуживают: Мехрунсу Дагону
Упоминание : TESL: Battlspire
послесловие
Также слово дэмон является неправильным произношением слово даэдра, но в тоже время может быть простым обозначением темных сил. Были задокументированы Великий Огненый Демон (Great fire daemon) что составлял армию Ягар Тарна и Великий Ледяной Демон (Great ice daemon) который был призван во время войны кимреов с нордами. Их природа до конца не ясна, вполне возможно они являются атронахами или элементальными даэдрами, их родичами, а возможно это совсем другая разновидность.
Источник: elderscrolls.net