Определенное разочарование, ощущаемое при посещении Коллегии магов Винтерхолда, побудило к созданию данного великолепного мода. Теперь Коллегия будет словно пропитана магией и знаниями!
Обновление:6.2 (от 28.08.2021) . Обновление за L19A64N, Спасибо!
* Обновление перевода. Исправлено несоответствие описания одеяния архимага с Реквием в патче совместимости с Реквием, указанное пользователем Acatoshka246. Удалена ненужная папка SKSE из установщика мода.
Обновление:6.2 (от 13.02.2021) . Обновление за L19A64N, Спасибо!
* Исправлен баг с невозможностью размещения Древнего свитка (Дракон) в Святилище на стенде за креслом, указанный пользователем AlexNV. Теперь вы можете разместить все три свитка на стенде после выполнения квеста «Невидимые видения» на Поляне Предков.
Журнал изменений:
Список всех изменений всех предыдущих версий смотрите в этом файле.
Подробнее:
Если сравнить Университет Волшебства в Имперском Городе из TES IV: Oblivion с Коллегией Винтерхолда, то Коллегия выглядит пустой и заброшенной, с кучкой людей, которые непонятно чем занимаются. Цели этого мода — превратить Коллегию в настоящее серьезное учреждение, где учат студентов и занимаются наукой, привнести подобающее величие, создать атмосферу волшебства и таинственности.
Skyrim — ТАЙНЫ КОЛЛЕГИИ ВИНТЕРХОЛД 2020! 2-я часть ( Секреты #299 )
Мод добавляет множество новых объектов, а также улучшает магические способности преподавательского состава и внедряет систему наставничества.
Убран различный лишний мусор как снаружи, так и внутри помещений. Интерьеры переработаны, в т.ч. доработаны и протестированы навмеши. Многие источники света стали динамическими, включающимися при необходимости, что должно повысить производительность и устранить мерцание.
Ниже перечислены основные особенности мода.
Обитатели:
Все персонажи теперь лучше масштабируются в уровнях вместе с игроком, начальный уровень многих повышен. Все персонажи получили одежду и заклинания, соответсвующие их уровню и области знаний. Персонажи теперь специализируются на определенных видах элементальной магии школы разрушения (например, огня) и лучше используют заклинания колдовства.
Утром они тренируются в зале стихий, а после обеда готовятся в Арканеуме или в своих комнатах. Колетта теперь продает все алхимические припасы, а Сергий — припасы для зачарования. Теперь можно попросить Толфдира стать архимагом, впрочем, потом всегда можно снова стать архимагом самому.
Зал поддержки:
Добавлено множество объектов, чтобы показать, что здесь реально ведутся научные исследования.
Зал достижений:
Обстановка комнат теперь более персонализованная, в зависимости от того, кто там живёт. Добавлена кухня для тех, кто использует моды вроде Realistic Needs and Deseases. Комната, ранее заполненная всяким хламом, очищена для совместимости с модом Spell Crafting Mod.
Арканеум:
В оригинале это скорее не библиотека, а хранилище книг. Теперь добавлены новые книжные полки, в т.ч. полки, которые может наполнять сам игрок. Добавлены карты и различные экспонаты. Добавлено больше маркеров для анимации персонажей (взаимодействие с окружением).
SKYRIM — Клан Волкихар VS Коллегия Винтерхолда
Зал стихий:
Небольшие изменения в размещении объектов и освещении. Здесь теперь по утрам обучаются студенты и тренируются преподаватели.
Покои архимага:
Улучшены алтарь для зачарования, алхимический стол, добавлен «кухонный уголок». Убран различный мусор, на освободишееся место добавлены новые книжные полки, манекены, стойки. Садик в центре уменьшен, т.к. теперь есть Лустраториум (см. ниже). Добавлены часы-календарь, показывающие время, дату и день недели.
Добавлен навеянный книгами о Гарри Поттере Омут Памяти — магическая чаша, позволяющая наблюдать за ярлами Скайрима и за основными помещениями Коллегии. Контейнеры и станции имеют скрипты для удобного хранения различных категорий предметов и автоматического поиска алхимических ингредиентов и материалов для зачарования. Некоторые контейнеры имеют функцию переназначения категории предметов, и авто-контейнеры и авто-станции могут быть отключены в любое время через МСМ-меню.
Святилище Коллегии:
Добавлено новое помещение на вершину главной башни (над покоями архимага) для хранения различных квестовых артефактов: даэдрических, масок драконьих жрецов, драконьих когтей и т.п. Также поддерживаются артефакты из DLC. Интерьер имеет прозрачные окна, так что вы сможете видеть движение солнца, лун и звезд изнутри и освещение от них, отбрасывающее красивые тени. Попасть в Святилище можно через сферу телепортации в покоях архимага.
Мидден:
Добавлена кузница, один из уцелевших памятников старого Винтерхолда. Также добавлен алтарь черных душ, в котором можно раз в 8 дней после полуночи превращать великие камни душ в чёрные.
Внутренний двор и мост:
Став архимагом, теперь можно зачаровать или снять чары с моста, активировав второй преобразователь магической энергии на мосту (оказывается, это не лень и не криворукость магов Коллегии — это хитрый план: мост ВЫГЛЯДИТ повреждённым, чтоб посторонние боялись по нему ходить). Доработаны навмеши и маркеры для посадки драконов. На вершину передней башни добавлены телескоп и звездная карта, Арнел и Ураг ведут здесь по ночам астрономические наблюдения. Пустое место во внутреннем дворе теперь занимает Лутраториум.
Лустраториум и Субтеррариум:
Это ботанический сад, состоящий из двух крыльев: в «альпийском» растут в основном растения из более холодных областей, а в «тропическом» — более теплолюбивые. Крылья соединены подземными туннелями — Субтеррариумом.
Если какого-то мода нет в этом списке, это совсем не значит, что он несовместим! Данные моды перечисленны потому, что они также могут вносить изменения в Коллегию.
Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
DLC Dawnguard и DLC Dragonborn (обязательно!)
SkyUI версия 4.1 и выше
SKSE 1.07.03 + SKSE.ini ИЛИ SSME (патч на повышение памяти)
USLEEP
00 CWI — Core Files — основной мод, ставить обязательно. Требует: SkyUI, SKSE, USLEEP и все официальные DLC.
01 CWI — ELnFX Patch — Патч совместимости для мода Enhanced Lights and FX lighting. Интегрирует изменения, вносимые ELnFX в CWI.
02 CWI — RLS Patch — патч совместимости для мода Relighting Skyrim. Интегрирует изменения, вносимые Relighting Skyrim в CWI. Не требуется для версии RLS Exteriors.
03 CWI — RLS Patch No Scripts — патч совместимости для мода Relighting Skyrim. Интегрирует изменения, вносимые Relighting Skyrim в CWI. Для RLS версии без скриптов.
04 CWI — RLS Patch Legendary — патч совместимости для мода Relighting Skyrim. Интегрирует изменения, вносимые Relighting Skyrim в CWI. Для RLS LEGENDARY (без JIT).
05 CWI — ICOWNPC — патч для College of Winterhold — NPC Improvement
06 CWI — Opulent Outfits Patch — патч для мода Opulent Outfits. Добавляет одеяния из Opulent Outfits, версия All-In-One.
07 CWI — Opulent Outfits Replacer Patch — патч для мода Opulent Outfits. Добавляет одеяния из Opulent Outfits, версия REPLACER.
08 CWI — BCS Patch Saturated — патч для Book Covers Skyrim, яркая версия.
09 CWI — BCS Patch Desaturated — патч для Book Covers Skyrim, менее яркая версия.
10 CWI — CRF Patch — патч для мода Cutting Room Floor.
11 CWI — Apophysis DPM Patch — патч для мода Apophysis Dragon Priest Masks. Исправляет текстуры для использования Immersive College of Winterhold с Apophysis Dragon Priest Masks.
12 CWI — OCS Patch — патч для мода Open Cities Skyrim. Добавляет телепортационные постаменты из Immersive College of Winterhold в Open Cities Skyrim.
13 CWI — Ordinator Patch — патч для мода rdinator — Perks Of Skyrim.
14 CWI — Skyrim Project Optimization Patch — патч для мода Skyrim Project Optimization. Для SPO FULL ESM версии.
15 CWI — Mrissi Patch — патч совместимости для мода M’rissi’s Tails of Troubles.
16 CWI — Requiem Patch — патч совместимости CWI с Requiem 4.0.1. Условие работы патча: вы должны продолжить игру, начиная с сохранения, сделанного перед вступлением в Коллегию, либо с более раннего сохранения.
17 CWI — JSDC Patch — патч исправления текстур для мода JS Dragon Claws.
18 CWI — FaceGen — это может решить проблему с темным лицом, если вы загрузите ICOW (и его патчи) в нижней части списка порядка загрузки в лаунчере. Не используйте это совместно с реплесером тел, построенным на ESP!
Опциональный архив «Реплейсер NPC Bijin AIO совместимый с ICOW» от L19A64N :
В связи с тем, что официальных патчей для реплейсеров НПС для ICOW нет, предлагаю очень хороший реплейсер, переделанный мной для этого мода. На мой взгляд, ( о вкусах, конечно, не спорят) он лучше «Итальянок Пандоры» и качественней объединенного реплейсера Bijin AIO. Автор реплейсера мне неизвестен.
Им со мной поделился один пользователь — я его полностью переделал под данный мод — никаких ограничений для работы с ICOW; а так же переименовал. У меня получается поменять реплейсер без установки и начала новой игры — приведя в исходное состояние — до установки старого реплейсера папок meshesactorscharacterfacegendatafacegeom и texturesactorscharacterfacegendatafacetint из резервной копии и удалив файлы старого реплейсера.
Затем установить новый реплейсер. Удалить вручную одновременно оба файла: Dual Sheath Redux Patch.esp и Requiem for the Indifferent.esp (играя в Реквием). Затем заново создаем эти патчи. Запускаем FNIS и после этого, как ни в чем не бывало продолжаем игру. Ошибки в установке релейсера приводят к ситуациям, описанным ниже в комментарии 888.
Данный реплейсер НПС помещайте в порядке загрузки последним или предпоследним в списке. С текстурами кожи определитесь сами. Заточен под UNP, UNPB and Unified UNP bodies Leyenda Skin 4.0.
Установка и обновление:
Возможна установка как через менеджеры модов, так и вручную, но настоятельно рекомендуется первое. Мод идёт с автоматическим установщиком и системой обновления скриптов, причём всё сделано так, чтобы не имело значения, насколько вы продвинулись по сюжетным квестам Коллегии. Однако, если вы уже побывали в Коллегии перед установкой мода ИЛИ у вас установлена его предыдущая версия, то перед установкой обязательно нужно проделать следующее:
При обновлении с версии 2.5 до 6.2+:
1. Забрать все свои вещи из всех хранилищ и со всех манекенов, стендов и витрин в Коллегии.
2. Забрать все свои вещи у всех напарников-членов Коллегии (Дж’зарго, Онмунд, Брелина).
3. Уволить всех напарников-членов Коллегии.
При обновлении с версии 3.0.1 и выше до 6.2+:
Вещи забирать не нужно, но если Вы в процессе прохождения какого-либо квеста из данного мода, рекомендуется его завершить, прежде чем обновлять мод.
Всё это нужно, чтобы обновление прошло гладко и ничего не пропало.
При обновлении с предыдущей версии, после того, как вы проделали всё вышеперечисленное:
1. Сохраните игру в отдельный слот.
2. Удалите старую версию мода.
3. Загрузите сохранение из п.1 и снова сохраните игру в отдельный слот.
4. Установите новую версию, загрузите сохранение из п.3 и снова сохраните, опять в отдельный слот, и выйдите из игры.
С последним сохранением уже можно играть дальше. Для пущей надёжности можно его ещё и очистить от возможных «осиротевших» скриптов из предыдущей версии, для чего понадобится Save Game Script Cleaner.
ВНИМАНИЕ.
Если вы забыли что-либо забрать из Святилища при обновлении мода, то в Коллегии есть специальный телепорт, который перенесёт вас в Святилище именно прежней версии, чтоб вы могли взять свои пожитки (локализатором эта функция не тестировалась, так что лучше всё же забрать заранее).
Порядок загрузки:
LOOT нормально всё сортируют.
Immersive College of Winterhold FAQ:
[*] Ставить SSME или последние версии SKSE + настройки INI?
Если коротко: да. Этот мод добавляет множество объектов и скриптов, и хотя это даже и близко не подбирается к возможностям современных игровых компьютеров, Skyrim выделяет для работы всего несколько мегабайт памяти, из-за чего возникают сбои и тормоза при одновременной выгрузке и загрузке данных. SSME или последние версии SKSE дают движку игры гораздо больший запас для работы. Можно использовать SSME или SKSE 1.7+, для последнего можете загрузить пример INI-файла.
[*] Голые персонажи
Выберите в консоли обнаженные персонажи и введите «ResetInventory» (без кавычек). Это происходит, когда мод устанавливается после того, как вы уже побывали в Коллегии. В сохранении нет функции, которая позволяет получить доступ через папирус или CK для принудительного обновления одежды.
[*] Я получил ошибку с черным лицом!
В разделе загрузок на странице мода на Нексусе есть руководство по устранению конфликтов, таких как ошибка темного лица — пожалуйста, прочтите его полностью!
[*] У меня сбой при запуске / после входа в определенную область
Сбой при запуске почти всегда является результатом отсутствия мастер-файлов.
Сбой при входе в определенные области — почти всегда результат других модов; если это ошибка в ICOW, ВСЕ пользователи мода будут испытывать эту проблему.
Убедитесь, что вы запустили LOOT (или эквивалентный) после установки ICOW. В вашем лаунчере активируйте патчи, которые вы выбрали для этого мода. Убедитесь, что все перечисленные мастер-файлы присутствуют, активированы и загружены перед исправлением. Если это не работает, поочередно отключайте патчи / другие моды, пока не обнаружите проблему.
[*] Система обучения не работает!
Репетиторство — это функция ICOW, которая позволяет вам получить опыт, наблюдая за учителями в Зале Стихий. Это отличается от обучения, когда вы оплачиваете золото персонажа через диалоговое меню.
Если вы прошли только половину квестовой линии, то большая часть обучения отключена, пока квестовая линия не завершена. Если вы завершили квестовую линию и учителя отсутствуют, попробуйте переместить мод и его патчи в конец вашего порядка загрузки, так как другие моды, например, моды-реплейсеры, содержащие мастер-файлы (файлы esp), могут перезаписывать пакеты AI. Если это не сработает, то помните: репетиторам гарантировано проводить репетиторство только тогда, когда другие ученики стоят перед ними — следуйте за другими учениками. Кроме того, вы будете получать опыт от преподавателей только в том случае, если ваш уровень квалификации ниже того, к которому они могли бы обучить вас за золото (например, Колетта обучит вас восстановлению только до уровня 75, поскольку она является тренером уровня «эксперт» по восстановлению). Включите неограниченное обучение в MCM, если вы хотите, чтобы персонажи обучали вас за пределами этого уровня (это не влияет на уровень, на котором персонажи будут обучать вас за золото).
[*] Меню MCM не отображается
Введите setstage SKI_ConfigManagerInstance 1 в консоли. Если вы хотите, чтобы эта команда запускалась автоматически, загрузите и установите JaxonZ MCM Kicker (https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/57795/). Кажется, данный мод отлично работает в SSE.
[*] Персонажи застряли на лестнице
В этом может помочь «песочница» с несколькими этажами (Multiple Floors Sandboxing) https://gamer-mods.ru/load/skyrim_le/gejmplej_i_animacija/multiple_floors_sandboxing/16-1-0-2532
[*] Информация для переводчиков
Переводы мода приветствуются, но они могут быть размещены только на сайтах Skyrim или SSE Nexus, и они должны быть связаны с страницей мода. Начиная с версии 5.0, большинство английских строк находятся в пределах esp (сообщения, активаторы, описания и т. Д., Все с префиксом «cwi»). Существует три сценария с английскими строками, которые необходимо перевести и перекомпилировать: CWISEMCMScript, CWITrainingSpellScript и CWIMessageBoxScript.
[*] Игра часто вылетает!
Нужно отметить, что мод весьма тяжёлый, крайне рекомендуется использовать SSME, SKSE 1.7+ или оригинальный патч выделения/высвобождения памяти от sheson. Если же игра всё равно вылетает, то это уже неправильный порядок загрузки или конфликт модов и проблема решается (или не решается) в обычном в таких случаях порядке.
[*] Некоторые персонажи ходят босиком или вообще голые
Чаще всего такое бывает, если мод установлен уже после того, как вы побывали в Коллегии. Скриптами невозможно заставить принудительно обновить одежду персонажей, поэтому такое иногда происходит. Решается просто: нужно открыть консоль, выбрать «нудиста» (щёлкнув на нём) и выполнить команду «resetinventory».
[*] Невозможно сделать Толфдира архимагом
Во-первых, большинство (включая автора мода) видят соответствующий диалог, так что это проблема не мода. Судя по всему, проблема может возникать при сочетании конфликта модов и проблем с файлами сохранения. Конфликты модов каким-то образом перекрывают диалог, лучше всего проверить это экспериментально, по очереди отключая моды, идущие в порядке загрузки после CWI.
Однако, у некоторых пользователей ничего не перекрывало этот мод, но диалог все равно не появлялся. Судя по всем сообщениям о проблеме, такое происходит только при установке мода уже во время игры, на существующие сохранения, по-видимому что-то в сохраненной игре может препятстWowать обновлению диалогов персонажей, с которыми вы уже говорили. Можете попробовать проверить это на новой игре, использовав команду setstage MG08 200 (при этом другие моды не должны перезаписывать этот). Возможно (не проверялось, но хуже точно не будет), чистка скриптов в сохранении сможет решить эту проблему.
[*] Почему так темно?
Автор старался учесть то, что в большинстве помещений Коллегии нет окон, делая упор на реалистичность, а также климат Винтерхолда, с частыми снегопадами и пасмурной погодой. В целом освещение должно быть достаточно удобным, однако, невозможно учесть все возможные сочетания модов на освещение (типа RLO или ELFX) и бесчисленных пресетов ENB.
[*] Почему так много патчей?
В оригинальной игре Коллегия получилась довольно убогой, поэтому можество моддеров пытаются ее улучшить. Автор старался сделать CWI максимально совместимым с другими модами, но для некоторых все равно нужны патчи.
[*] Совместим ли этот мод с.
На странице перчислен список модов, совместимость которых подтверждена. Если мода нет в списке и он предположительно как-то затрагивает Коллегию, единственный способ узнать о совместимости — проверить самому. Если первая попытка оказалась неудачной, можно попробовать поменять относительный порядок загрузки CWI и этого мода, возможно, так будет работать.
[*] От локализатора:
Мой перевод данного мода является единственным в рунете и сделан специально для Gamer-mods.ru, размещенные локализации на других сайтах — плагиат, сделанный без моего разрешения и ведома. Не поддерживайте, пожалуйста, такие сайты своими загрузками!
Если в моде будут попадаться не переведенные слова, фразы, или смысловые несоответствия, прошу сообщать мне в ЛС, ибо протестировать перевод в полной мере просто не имею времени и возможности.
Спасибо Fozar за предоставленные текстуры с русскоязычными текстами! Твой энтузиазм сподвиг меня на обновление данного мода!
Спасибо L19A64N за перевод версий 5.2, 5.3, 6.2
Спасибо Фролоff_007 за перевод скриптовых уведомлений в версии 4.1
Спасибо yuser за помощь в локализации старой версии 2.4.1!
Всем приятной игры!
Новая версия 6.2 (Спасибо L19A64N). Обновление от 28.08.2021. Скачивание с Гугл диска (402 МБ) Сервер №1
Источник: gamer-mods.ru
Мидден скайрим коллегия винтерхолда
Мидденскайрим коллегия винтерхолда — это локация, точнее сеть подземелий находящихся под винтерхолдской коллегией магов. Доступ в мидден скайрим можно получить походу прохождения квестовой линии коллегии магов.
Скайрим коллегия винтерхолда
Коллегия магов винтерхолда – сообщество магов, располагающееся, как ни странно, в винтерхолде. Коллегия магов – единственное место во всем Скайриме, где можно научиться магии. Доподлинно неизвестно, когда была основана коллегия, однако известно, что Шалидор – ее основатель.
Здание в игре скайрим коллегия винтерхолда находится на скале, состоящей изо льда и камня. Сама скала находится над морем призраков. Чтобы попасть в коллегию, из винтерхолда построен мост, который находится на огромной высоте над морем призраков, а чтобы пройти через него, нужно показать свои навыки владения магией стоящему там члену коллегии.
После попадания в коллегию магов, начнется квестовая линия коллегии магов, а также игрок получит следующие преимущества:
Возможность обучаться у мастеров магии
Бесплатный доступ к алхимической лаборатории, столу зачарований и ингредиентам для алхимического стола
Возможность пользоваться атронахской кузней
Возможность покупать тома заклинаний у местных торговцев
Библиотека с огромным количеством книг, а также орком-библиотекарем
Три персонажа, которые могут стать вашими компаньонами
Убежище
Бесплатное койко-место
Если игрок вдруг нападет или убьет члена коллегии, его выгонят из коллегии. Для того чтобы вновь стать ее членом, нужно поговорить с Толфдиром, и выплатить штраф.
После того как закончиться квестовая линия коллегии, в которой главный героя остановит Анкано от уничтожения коллегии и самого винтерхолда, а Савос Арен погибнет, главный герой станет предводителем коллегии и, соответственно, архимагом. Он сможет забрать одежду Савоса Арена, а также получит в свое распоряжение личные покои архимага, в которых есть очень много предметов, которые можно забрать, а также куча шкафов, алхимическая лаборатория, кровать, и мини-сад.
Теперь о том, как попасть в мидден скайрим. Так или иначе, в мидден игроку придется попасть походу квестовой линии коллегии, после обнаружения непонятного артефакта в руинах, во время экспедиции. Этот артефакт непонятен и могущ, поэтому герою предстоит разгадать его загадку. Для этого Толфдир отправляет героя в Мидден, чтобы там он поговорил с Авгуром Данлейским. Однако Анкано опередил его, и завладел мощью артефакта, но герой все же победит.
Что же находится в Миддене? Во первых, это огромное количество драугра, ледяных призраков, скелетов и пауков, толпы их. Также можно найти различные алхимические ингредиенты и тораксы светлячков, этого всего там в изобилии.
Также в миддене можно найти следующие предметы:
Книга по алхимии, называется “Де Рерум Диреннис”
Руководство по кузнице атронахов.
Несколько драгоценных рубинов, слиток орихалка, торакс светлячка и самое, главное – метла.
Слитки очищенного лунного камня, четыре штуки.
Всего в миддене проходит три квеста, а именно:
“Благие намерения” – в этом квесте герою нужно узнать побольше о артефакте, оке магнуса.
“Ритуальный обряд Восстановления” – основная часть задания проходит как раз в Миддене
“Ритуальный обряд Иллюзии” – в Миддене находится четвертый том нужной в квесте книги.
На этом все. Также хотелось бы сказать что и Мидден, и Коллегия – очень интересные места. Коллегия – за счет крутой сюжетной линии, и возможности прокачать персонажа за счет тамошних сердец даэдра и учителей магии, а мидден благодаря тамошним ресурсам, и, собственно, Авгуру Данлейскому, который просто разрывает шаблон игроку который приходит туда в первый раз.
Источник: aces.gg
Скайрим где коллегия винтерхолда
Винтерхолд — Полная история города
Винтерхолд — город на северном побережье Скайрима, а в прошлом и его столица. Важный культурный и торговый центр провинции. В городе находится знаменитая Коллегия Винтерхолда.
По легенде Винтерхолд был создан Шалидором — родоначальником всех магических школ, одним из величайших магов в истории. Город появился после того как Шалидор прошептал некое заклинание. Однако, легенда остается легендой и скорее всего город был построен во время Первой Империи Нордов без вмешательства магии Шалидора.
Король Харольд в 143 1Э объединил северную часть Тамриэля и основал королевство Скайрим. Это первое государство людей, упомянутое в хрониках. Не смотря на то, что Винтерхолд считается первой столицей Скайрима, двое потомков Исграмора все еще правили провинцией из Виндхельма — столицы Первой Империи Нордов.
Ярл Винтерхолда Боргас, он же Верховный Король Скайрима, был убит Дикой Охотой босмеров, во время Алессианской Компании 1Э 369, направленной на захват Валенвуда. Сразу за этим в Скайриме началась кровопролитная война престолонаследия, провинция потеряла свои земли в Хай-Роке и Морровинде, а бывшая столица Скайрима (Виндхельм) была разрушена.
В 420-х 1Э Олаф Одноглазый жесткими военными действиями и, возможно, деньгами и обещаниями добился власти во всех владениях Скайрима от Фолкрита до Винтерхолда. Винтерхолд стал отправной точкой для военных действий против Солитьюда. Жители будущей столицы отказывались покориться Олафу, но он, в конечном счете, одержал верх, и у Скайрима впервые после смерти Боргаса появился Верховный Король.
В 2804 1Э в городе разгорелось восстание. В Винтерхолде были возмущены действиями Драконьей Стражи на территории Скайрима. По приказу императора Кастава Драконья Стража похищала людей для рекрутирования в войско Империи. В этом же году император приказал Драконьей Страже отправить воинов в Винтерхолд для подавления восстания, но получил отказ.
Это было продиктовано тем, что приказ нарушал Клятву Верности, по которой Драконья стража подчинялась только драконорожденным. В ответ на это Храм Небесной Гавани был отрезан от снабжения.
В 2805 году в Винтерхолд отправили акавирца Калиэна, которому ранее было отказано в принятии в ряды Драконьей Стражи. Калиэн разграбил Винтерхолд — доверительным отношениям между Скайримом и Драконьей Стражей пришел конец. Норды не видели различий между акавирцами, а потому отправили войска к Храму Небесной Гавани и осадили его.
В 2806 к власти пришел Реман II — истинный драконорожденный лидер империи. После его прибытия в Скайрим в том же году осада с храма клинков была снята, а восстание в Винтерхолде утихло.
Дракон Гракриндрог в 184 2Э учинил великую резню в Винтерхолде и Истмарке. Дракон был убит, его имя помогла установить Коллегия Винтерхолда.
313 3Э сводная сестра Уриэля VI — Морихата вышла замуж за барона Ульфа Герсена из Винтерхолда. Она стала распоряжаться значительными средствами и приобрела большое влияние. После смерти Уриэля VI она стала наследницей и привезла в Имперский Город архимагистра Скайрима, сделав его имперским боевым магом.
После появления моровых болезней в Морровинде и угрозы, исходящей от шестого дома Дагот, в Винтерхолд прибыло множество данмеров. Они возродили в городе былой дух предпринимательства, обогатили его культуру. В город в это время прибывает большое количество ученых со всего Тамриэля, Винтерхолд стал домом для Сообщества Исмира — библиотеки, спасенной данмерами от уничтожения на востоке, и ставшей достоянием Коллегии Винтерхолда.
Ужасы Кризиса Обливиона 433 3Э не обошли стороной и Винтерхолд. Город сильно пострадал от нашествия даэдра. После этой трагедии многие жители города решили, что во всем виноваты эльфы. Многочисленная община данмеров была изгнана из города, норды считали их опасными темными магами. После этого проявились зачатки недоверия к Коллегии Винтерхолда.
122 4Э случился Великий Обвал, который практически полностью уничтожил город. Чудовищный шторм, бушевавший несколько дней подряд и сопровождавшийся цунами, вызвал обвал большого участка берегового скального массива. Вместе со скалами в море была смыта и основная часть располагавшегося на них Винтерхолда. После этого, от некогда величественного города, осталось лишь несколько зданий, которые расположены вдоль единственной уцелевшей улицы.
Совершенно загадочным образом здание коллегии практически не пострадало. Это усилило ненависть нордов к Коллегии Винтерхолда. Сами маги всячески отрицали свою причастность к трагедии. В итоге их вина так и не была доказана, однако отголоски возникшего недоверия к магии проявляются в полной мере и в 201 4Э.
События, диалоги и загрузочные экраны Skyrim, Tes Legend
Карманный путеводитель по Империи, 3-е изд.
Краткая история Империи, т. 4
История Даггерфолла
Малый лабиринт
О великом обвале
Анналы Драконьей Стражи
Атлас Драконов
Песнь о Короле Олафе
Источник: coldharbour.ru