Координаты различных мест на континенте Arcanum: города, деревни, алтари.
Мерцающий лес (Glimmering forest) | ||
Бангеллианские глубины | w1179 | s289 |
Деревня Бедокаан | w1179 | s315 |
Кна Та | w1435 | s616 |
Кинтарра | w1546 | s657 |
Крепость Снел Нфа | w1385 | s643 |
Лагерь браконьеров | w1205 | s276 |
Маленький лагерь | w1262 | s477 |
Маленький пруд | w1596 | s881 |
Секретная деревня | w1320 | s180 |
Странная церемония | w1372 | s705 |
Тсен’Анг | w1507 | s297 |
Фалькон Эйк | w1327 | s562 |
Танатос (Thanatos) | ||
Деревня племени Ашлагов | w743 | s1707 |
Земной мост | w721 | s1886 |
Логово Богарота | w640 | s1767 |
Прибежище Насредина | w723 | s1890 |
Левый континент (Left continent) | ||
Алтарь Боло | w1626 | s1635 |
Давно забытый проход Горгота | w1500 | s1442 |
Древние руины | w1755 | s1480 |
Загадочное место | w1587 | s1816 |
Каладон | w1606 | s1828 |
Летийский Выверн | w1580 | s1009 |
Пещера воров | w1550 | s1536 |
Развалины храма | w1630 | s1206 |
Роузборо | w1749 | s1514 |
Секретный вход к Железному клану | w1514 | s1184 |
Старая лагуна | w1694 | s1320 |
Таинственное место | w1587 | s1816 |
Холодное место | w1612 | s1413 |
Вендигротские пустоши (Vendigroth wastes) | ||
Ворота в пустыню | w467 | s741 |
Руины Вендигрота | w308 | s586 |
Тулла | w444 | s489 |
Skyrim ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ И НЕ ОТМЕЧЕННЫЕ НА КАРТЕ ЛОКАЦИИ
Источник: arcanum-rpg.ru
Arcanum
«Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» — винрарная ролевая игра в стиле стимпанк. Является культовой, но почти неизвестной широким массам. Весьма почитаема, среди любителей жанра считается одной из лучших РПГ за всю историю.
- 1 Общая информация
- 2 Ролевая система
- 3 Сеттинг и сюжет
- 4 Особенности игры
- 4.1 Достоинства
- 4.2 Недостатки
Общая информация
Создатели, вероятно, считали, что умная и многосторонняя игра понравится людям, но в ней не оказалось типичных атрибутов Диабло — рандомности, месива и отсутствия сюжета, которые так любимы среди многих наших читателей.
Арканум — это, грубо говоря, смесь многих игр, которая брала от них лучшее и добавляла свои материалы. У фанатов фолла принято считать, что Арканум — его клон. Хотя, на самом деле, всё не так тупо, ибо авторы (Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон) по совместительству являются ключевыми разработчиками и дизайнерами этого самого Фоллаута. Несмотря на переработано-упрощенную систему SPECIAL и раскачивание навыков в процентном соотношении (также люто упрощено), реально Арканум имеет гораздо большее сходство с «Planescape: Torment»: это и большой объём диалогов, которые доставляют олдфагам гораздо больше 3D-шной рожи и матюков в современных играх, и обширные возможности для использования вспомогательных умений (как, например, интеллекта или обаяния).
Да, Арканум был первым из трёх винраров, выпущенных Тройкой. Увы, но утёкшая в сеть бета (страшно баговая и несбалансированная) убила Арканум для многих и сильно уменьшила прибыли от продажи для самой Тройки.
Впрочем, авторы обосрались слишком во многих местах — это и сырая версия игры, доступная массам до выхода патчей, и графика, унылая для своего времени чуть более, чем полностью (хуже чем в Fallout2, вышедшем раньше). Это печально. Как и все творения тройки, игра — винрар, но, как и все же творения Тройки, одновременно и фейл. Парадоксально, но факт.
Ролевая система
В игре используется одновременно упрощенная и усовершенстWowанная система S.P.E.C.I.A.L. (известная по Фоллу). Система очень и очень гибкая, что делает возможным нормальный отыгрыш. Правда, рост перса ограничен 50 уровнем, но это, если задуматься, ни черта не минус, ибо даже на 50-м ГГ уже человек-месиво, а если убрать ограничение, то даже думать страшно. Тем не менее надо ли говорить, что буквально через неделю после релиза игры вышел соответствующий фанатский патч?
Присутствуют 2 шкалы для упрощения жизни игрока — Aptitude и Alignment — первая показывает склонность нашего любимого альтер-эго к магии/технологии, вторая же его характер — от −100 (вроде как очень злой) до +100 (вроде как совсем не очень злой). ИЧСХ, обе сильно влияют не только на саму игру, но и на отношение неписей к персонажу. Например, технологи терпеть не могут магов в своих лавках, а те, в свою очередь, тоже недолюбливают технарей; при этом, если вы великий маг/технарь, вас будут боготворить маги/технари соответственно; Аlignment влияет в основном на персонажей, которых вы можете брать и держать у себя в партии — добрый спутник не задержится с маньяком-убийцей, а психованный некромант не захочет жить со святошей. Также мировоззрение влияет на прохождение.
Особенностью игры является разделение всего и вся на магию и технологию. Можно, конечно, пройти всю игру, вообще не контактируя ни с тем, ни с другим… Собственно, магия и технология в Аркануме — две стороны одной монеты: практически все, что делает маг, может делать и технолог. Даже воскрешать людей.
Играть технологом дорого и зачастую даже нудно — чтобы создать минимум снаряжения, нужно обегать десяток магазинов и облазить все мусорки в городах. Маг быстро расправляется с врагами, но тратит очень много маны.
А поскольку мана и выносливость в игре суть одно и то же, то, если игрок увлекся боем и в азарте жмакает кнопку каста раз 10, протагонист покорно ложится отдыхать, пока его друзей рубят в куски. Но маг может пожертWowать одеждой и просто скупать синие пробирки в городах в огромных количествах перед очередным походом. Благо стоят недорого. А если заглянуть в раздел Гербологии, то неожиданно окажется, что мази и припарки шикарно и бюджетно восстанавливают магов, и так как магам высокий интеллект в любом случае надо прокачивать, то и техносхемы herbalism’а берутся не напрягаясь — и без существенных потерь в aptitude, так-то.
Раскачанный технолог тоже способен ногебать: старшие пушки рвут врагов в клочья без труда. Даже собрав револьвер, можно уже довольно легко бить врага, а снайперская винтовка с присоединенным телескопом рвет в кровавый понос даже тех врагов, которые вроде как должны быть сильными, при этом патроны расходуются так мало, что к торговцам можно почти не заходить, а кроме пуль покупать особо ничего не нужно.
А можно просто раскачать себе рукопашный бой, вооружиться мечом и все очки вкладывать в параметры и умения. Некоторое кошерное снаряжение будет недоступно, зато любой оппонент будет просто и понятно огребать мечом по голове, без всяких там магических или технологических премудростей.
Сеттинг и сюжет
— Говори быстрее, полуорк.
— Извини за кровь на твоих ботинках, но смерть грязна
— Мои братья по Ордену были достаточно со мной любезны, чтобы помочь с их удалением (разговор о пальцах на руках, отрезаны указательный и средний в знак раскаяния). Я стал спокойным с тех пор как удалил их.
— Боже! Любой, столь больной как Вы, должен умереть!
Источник: neolurk.org
Прохождение игры Арканум — советы и рекомендации
Игра Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura представляет собой классическую RPG, выпущенную в далеком 2001 году. Несмотря на тот факт, что проект стал настоящим бестселлером, он не имел коммерческого успеха. В настоящее время прохождение игры Арканум на русском может быть рекомендовано только фанатам жанра или тем, кто желает погрузиться в ностальгию.
Игра Arcanum Of Steamworks and Magick Obscura: прохождение и общая информация
Поскольку игра достаточно старая, комфортно проходить ее можно даже не на самом мощном «железе». Минимальные системные требования, предъявляемые к ПК следующие:
- процессор с частотой не менее 1 ГГц;
- ОЗУ – 256 Мб;
- свободное место на диске – 1,2 Гб;
- видеокарта с поддержкой технологии 3D и DirectX 7 версии;
- ОС – Windows XP и выше.
Arcanum прохождение можно сделать более приятным при использовании рекомендованных мощностей «железа». В подобной комплектации удается раскрыть весь потенциал проекта и наслаждаться качественной графикой в изометрической плоскости:
- процессор, работающий на частоте 1,4 ГГц;
- 512 Мб оперативной памяти;
- видеокарта, поддерживающая DirectX 9 версии;
- ОС – Windows XP и выше.
Прохождение всех квестов Arcanum – это увлекательный, но длительный процесс. Среднее время на выполнение основного сюжета – 30 часов 40 минут. Если захочется брать дополнительные задания в нагрузку к основному квесту, потребуется пожертWowать на прохождение Арканум 46 часов и 7 минут.
Обратите внимание! Выбор человека в качестве персонажа – это оптимальное решение для новичка, желающего пройти игру без навыков в подобных проектах.
Генерация персонажа: на что влияет пол, как выбрать расу
Как в большинстве подобных игр, в Арканум прохождение начинается с генерации персонажа. Отличительной особенностью является влияние пола на характеристики героя:
- выбор женщины дает +1 к телосложению;
- мужской пол – +1 к силе.
Обратите внимание! Если планируется прохождение Arcanum бойцом, то лучше выбирать мужчину, а если игрок предпочитает магов – женщину.
В игре предусмотрены следующие расы, каждая из которых обладает собственными уникальными характеристиками:
- Люди. Средний уровень, отсутствие бонусов, склонности к магии или технологиям. Плюсом можно считать способность ладить с иными расами.
- Карлики. При выборе этого типа игрок получает +1 Силы, +1 Телосложения, +15 Склонности к технологиям. Дополнительно доступен 1 скилл-пойнт в умениях. При выборе гнома -1 Харизмы и -1 Ловкости. Дварфы – это настоящие технари, поэтому их следует выбирать при желании совершенстWowаться в виде технолога.
- Эльфы. Полная противоположность карликов. При выборе персонаж получает +1 Ловкости, +1 Силы воли, +15 Магии. Эльфы в начале имеют -2 Силы и Телосложения и -2 Технологии.
- Полуэльфы. Персонаж в начале игры обладает +1 Ловкости, +1 Красоты, имеет +5 Магии. Лишается -1 Телосложения и Технологии. По характеристикам и способности ладить с иными расами приближается к человеку.
- Гномы. Раса, которая считается прирожденными торговцами. На старте получает +2 Силы воли и +2 Умение торговаться. Также +10 очков в отношениях с NPС. Персонаж лишается -2 поинтов Телосложения.
- Халфлинги. Мохноногие персонажи, которые считаются лентяями, но при покидании своей норы становятся успешными ворами. Игрок приобретает +2 Ловкости, +2 Умение красться, +5% Критический удар.
- Полуорки. Непривлекательные герои, которые отличаются взрывным характером и качественными боевыми навыками. Персонаж на старте имеет +1 Силы, +1 Телосложение, +2 Рукопашный бой, +2 Увертливость, +10% Сопротивление яду. Лишается харизмы и красоты.
- Полуогры. Персонажи, которые могут считаться иллюстрацией пословицы про силу и ум. Это гора мышц и отсутствие мозгов. В отличие от сложившихся стереотипов, полуогр в Аркануме не злой. Каждая фраза героя – это перл. На старте имеет +4 Силы, +10 Сопротивление урону, -1 Красоты, -4 Ум, -2 Умение красться.
Основными характеристиками игрового персонажа являются:
- сила;
- интеллект или ум;
- ловкость;
- наблюдательность;
- выносливость;
- воля;
- красота;
- харизма.
К числу второстепенных характеристик относятся следующие качества:
- очки жизни;
- усталость;
- грузоподъемность;
- бонус к урону;
- дальность броска;
- скорость;
- бонус к защите;
- лечение;
- нейтрализация ядов;
- общение;
- максимальное количество соратников.
К сведению! В игре также присутствуют особые характеристики – сопротивление разным факторам, например, боли или электричеству, а также мировоззрение, репутация и баллы судьбы. Они влияют на развитие персонажа.
Особенности магии и технологии
При полном прохождении Арканум игрок столкнется с такими оригинальными элементами, как магия и технология. Каждый из них присущ определенной расе. В игре это помогает не только разнообразить процесс, но также изменить стиль прохождения.
Магия
Персонаж, наделенный магией, за время игры может развиваться и получить доступ к 80 заклинаниям. Они разделены на 16 школ. Дополнительно магам доступны зелья и использование магического оружия и доспехов.
Важно! Выучив заклинание, магу не потребуется создавать его снова. Сила заклятия будет увеличиваться по мере развития склонности к волшебству.
Технология
Технарям доступно 7 чертежей в 8 категориях. Дополнительно по мере развития они получают технические навыки – взлом, огнестрельное оружие, нахождение ловушек и восстановление повреждений. В игре можно найти разнообразные неизвестные схемы, использование которых допускается при наличии достаточного количества очков в дисциплинах.
К числу особенностей использования технологии можно отнести нанесение 3 типов повреждений врагу: пулей, электрическим разрядом и огнем. Маги обладают способностью совершать убийства посредством замораживания.
Гайд по сюжетной линии Arcanum
Игра Арканум – это проект с открытым миром, где игрок может совершенно спокойно передвигаться. От его действий или выбора определенного решения будет зависеть дальнейшее развитие событий. Основной сюжет разделен на несколько отдельных квестов.
Место крушения дирижабля «Зефир»
Очнувшись после падения, персонаж встречает подобие гнома, который рассказывает, как найти «паренька». Подошедший Virgil посоветует идти к Туманным холмам. Если согласиться с ним, то он присоединится к игроку. По пути следования надо подобрать камеру у убитых персонажей. В самом низу следует вблизи Святилища поговорить с компаньоном.
Эльфа, который встретится по дороге, можно убить или напугать при помощи Virgil.
Туманные холмы
В следующей локации при наличии достаточного уровня персонажа к нему может присоединится Огр. В комнате Joachim, находящейся внизу, следует прочитать записку с пола. После небольшого совещания Virgil посоветует двигаться в Тарант.
В магазине около колодца, чтобы найти путь, торговцу необходимо отдать камеру или башмак. Последний можно найти в шахте на окраине.
После разговора с констеблем игрок узнает о банде грабителей на мосту. Их можно убить и заработать 1000 монет. Также есть альтернатива – выполнение квеста. С трупа необходимо забрать ключ и идти на мост, убив по дороге гнома.
Тарант
Следуя вверх по мосту, у 2 перекрестка у дверей магазина будет стоять Дварф. Он не пропускает. Пройти можно путем грубой физической силы. Взяв ключ, следует спуститься в подвал и убить всех зомби.
Внизу встретится Winston. Он вызовет дух отца в обмен на сохранение его тайны. Также он расскажет, кому принадлежит кольцо.
Вернувшись вверх, надо двигаться на северо-восток. Будет особняк, охранник которого даст ключ и предложит избавиться от бандитов на фабрике. Она находится чуть ниже и представляет собой самое большое здание. В зале надо дождаться полночи и убить всех бандитов.
К сведению! Если не получается справиться самостоятельно, бандитов можно вывести на стражников.
Утром охрана пропустит героя внутрь, следует подняться на второй этаж. Там владелец кольца укажет на карте расположение Клана Черной горы.
Важно! Для последующего квеста потребуется достаточный уровень опыта, который набирается путем выполнения заданий второстепенных персонажей.
Шахты Черной горы
В единственном проходе встретится множество монстров. Попавшийся по пути кристалл не стоит продавать. Он пригодится позднее. Дойдя до зала, наполненного трупами, можно получить руку Молохина. Исследуя проход в пещере, удастся добыть монет и опыта.
Проследовав до упора, необходимо поговорить с Орком. После этого можно возвращаться в Тарант для разговора с Bates, который пометит на карте Эшбери.
Эшбери
В этой локации потребуется найти капитана Teach, который сможет перевезти героя на Остров отчаяния.
К сведению! По пути попадется мужчина, избивающий собаку. За 45 монет он отдаст ее. Она станет хорошей помощницей в боях.
Остров Отчаяния
В лагере охранник даст ключ. Далее необходимо пройти до самого крупного здания и поговорить у входа с Орком. Он объяснит, что для разговора с Торвальдом потребуется выиграть бой в яме. Справа от ямы стоит Орк Горин. Ему надо сказать, что назначен бой.
Убив воина в яме, следует снова переговорить с Орком и получить ключ. Вернувшись к Торвальду, игрок за 1500 монет сможет получить месторасположение Клана Колеса. Можно вернуться на корабль.
Важно в доках найти мастерскую по изготовлению очков, которые достанутся герою за 3000 монет.
Клан Колеса
У скалы есть камень, который открывает вход при наличии очков. Внутри поджидают стражники, с которыми можно просто поговорить. Следует двигаться на северо-восток до упора. Randver расскажет про Loghair. Надо найти данного персонажа.
Для этого необходимо выйти, убив по пути монстров. По дороге забрать мифриловую руду, которая пригодится далее.
При разговоре с Loghair будет упомянут Горад. Также он пометит на карте Стиллвотер, где находится персонаж Квинтарра.
Стиллвотер
В доме на севере надо поговорить с Миртом. Он согласится рассказать, как идти дальше в обмен на шкуру гиганта. Наверху находится Ксавьер, который расскажет как его найти.
В пещере попадется синий кролик, его необходимо посадить в клетку. Вернувшись к Ксавьеру, узнать, как найти Др. Феника.
Слева от особняка имеется Зоологическое сообщество. После разговора с Др. Феником требуется найти Парнела и выторговать у него фальшивую шкурку гиганта за 2000 монет.
Вернувшись к Мирту, следует отдать ему этот артефакт. Он расскажет, где находится Квинтарра. По пути к проходу встретятся монстры, которых нужно убить.
Квинтарра
Около дерева находится стражник. После диалога он пропустит персонажа далее. Нужно пообщаться с Вороном, который попросит избавиться от людей в Боли Сокола.
Важно! При устранении врагов нельзя первым проливать кровь. Следует довести Бенча до бешенства, дать ему ударить себя и только после этого убить.
Тарант
На кладбище следует отыскать плиту Ренфорда Тервилингера и запомнить дату смерти. В Зале Записей, который расположен рядом с Зоологическим сообществом, найти клерка и спросить у него про некролог. В библиотеке заплатить 2000 монет за членство. Получить книгу. Нанять корабль и уплыть в Каладон.
Каладон
Рядом с кладбищем поговорить с Миск. Зайти на погост, чтобы Virgil проведал друга. Возле свежей могилы переговорить с дварфом и попросить его раскопать место захоронения. Можно это сделать бескровно, заплатив 500 монет. От дварфа нужна лопата, которую также можно купить в магазине Таранта.
Имея ее, могилу можно раскопать самому, дождавшись вечера. Взяв книгу, поговорить с Лилиан Миск, которая отметит на карте Роузборо
Роузборо
Снова идти на кладбище и раскопать могилу Филиппа Миска. Взять книгу и прочитать ее. На карте появится локация T’sen-Ang.
К сведению! Можно сократить путь, если выполнить квест Тревора Линвуда из таверны.
T’sen-Ang
Поговорить со стражником, залезть на дерево. Идти на северо-запад, попасть в проход. Поговорить с Горад, которая будет злиться и позовет стражников. Взять у нее записку. Идти на выход, по пути убив Гидеона Лайера.
Двигаться к Ворону. В это время Virgil убежит в Каладон. Ворон посоветует пообщаться с матерью. Потом следует опять вернуться к нему. При наличии 32 уровня Ворон присоединится к герою.
Далее путь ведет в Каладон.
Каладон
После разговора с Александром последний откроет дверь. Внутри два персонажа – Гадриан и Гюнтер Вильгельм.
Следует выйти и залезть в канализацию. Необходимо найти проход в стене, который ведет в храм. В нем находится саркофаг. Оттуда забрать череп и прочитать кровавую надпись на крышке. Выйти и отдать череп Гадриану.
Поговорить с Гюнтером.
Далее необходимо отыскать путь в Черные Корни. Получить наводку можно во дворце, выполнив квест короля Praetora.
Черные Корни
В доках поговорить с капитаном. Он пожалуется, что потерял лодку. Добыть ее можно 3 способами:
- выиграть у Дрейка при наличии умения Игры;
- купить;
- взять корабль Stringy Pete.
Следует выбрать последний способ. Pete можно убить при наличии достаточного опыта или выполнить три его квеста. После их завершения у персонажа появляется лодка, на которой необходимо добраться в Танатос.
Танатос
Возле палатки взять книгу, после прочтения которой откроется локация. Пройдя через джунгли, надо переговорить с Насрутдином и посмотреть ролик. Он отметит мост на карте.
Вернуться на корабль, проплыть с Эшбери и пройти пешком до Wastes. После разговора с Рубином на карте появится город Тулла
Тулла
После общения со стражником пройти во дворец и посмотреть на фреску на стене.
К сведению! Выполняя кветы, можно стать мастером по магии, но только по одной дисциплине.
На втором этаже поговорить с Джориан. Он даст переговорить с Симеоном Тором, который расскажет, что ответы на вопросы есть только у Пелоджана.
На земле в городе нарисованы символы разных школ магии. Нажимая поочередно на Землю, Воздух, Воду и Огонь, можно открыть дверь в домик, где надо забрать амулет Пелоджана.
Около колодца дождаться полночи и появления духа Пелоджана. Далее требуется наступать на символы – Звезда, Спираль, Пятиконечная Звезда, Крест, Пятый элемент. Дух укажет на карте Руины Вендигрота.
Руины Вендигрота
Войти в здание, дойти до вентиля слева, повернуть и двигаться дальше. Найти ключ Вендигота и открыть дверь. Крутить вентили и пройти дальше. По пути убивать Автоматов. В сундуке найти Устройство Вендигрота.
Вернуться наверх и далее пройти в Роузборо.
К сведению! Для ускорения можно воспользоваться порталом в зале Симеона Тора.
Поговорив с Насрутдином, можно отправляться в Пустоту.
Пустота
Последняя локация. Первым делом следует разобраться с монстрами. Далее необходимо убить стражников и переговорить с Аронаксом, который присоединится к персонажу. Пройти во дворец, переходя из портала в портал. Посмотреть ролик о том, что осталось от Клана Черной Горы и снова зайти в портал.
Диалог с Кергханом. Здесь есть два пути развития событий:
- Присоединиться к нему и убить все расы и компаньонов, став обладателем могущественных артефактов.
- Убить Кергхана. Он будет в обличье дракона. Следует бить до момента, пока он снова не станет магом. Тогда можно применять Устройство Вендигрота.
Это финальная битва. После завершения последует ролик, в котором будет рассказано, что происходит в Аркануме. К великому сожалению, разработчики не предусмотрели продолжение проекта.
Источник: gamemag.ru