Каджиты — раса гуманоидных кошек родом из Эльсвейра, известная своей ловкостью и острым умом. Эти черты делают из каджитов прекрасных воров, но среди них попадаются и свирепые воины. А вот к магическим наукам у большинства представителей расы способностей нет, так что редко можно увидеть магов-каджитов. Каджиты не любят море, хотя перспектива прибыльной торговли лунным сахаром и скумой заставляет некоторых каджитов становиться моряками.

Женщина-каджит

Царства каджитов сущестWowали в Тамриэле задолго до появления первых письменных источников. В начале Первой эры Эльсвейр был разделён на шестнадцать королевств, населённых двадцатью разновидностями каджитов, причём каджитские королевства могли служить примером мира и гармонии по сравнению с остальными государствами Тамриэля.

Трассианская чума нарушила мирное течение жизни в 1Э 2260 г., поскольку после эпидемии осталось лишь два царства. Современные границы провинции сформировались во 2Э 309 г., когда Кеирго из Анеквины и Эшита из Пеллетина объединили свои владения и назвали новое государство Эльсвейром. Создание единого Эльсвейра положило начало яростной классовой борьбе, ослабившей каджитов перед угрозой внешнего вторжения. Многие жители двух объединённых царств расценили поступок своих лидеров как предательство: население Анеквины обвиняло соседей в разврате и упадке, а жители Пеллетина считали новых сограждан варварами.

Skyrim Секреты и Интересное о Каджитах! ( Секреты 337 )

Мир был установлен лишь при Гриве Рид-Т’Хар-н’Датте, не принадлежавшем ни к одной партии. Он «даровал всем равенство под тенью Двух Лун, разделив власть в соответствии с танцем Лун». То есть, он разделил контроль над территориями Эльсвейра между знатью юга и кочевыми племенами севера на основе фаз Массера и Секунды, которые занимают важное место в культуре каджитов. Результатом нового порядка, Риддл’Тар, стала ненавязчивая диктатура самого Гривы. Эффективность управления разнилась от Гривы к Гриве, и в Третьей эре их произвол привёл к затяжным войнам с босмерами . Согласно имперским историкам, Гривы достигли мира и процветания при имперском правлении, хотя часто восставали против имперцев .

В 4Э 98 г. луны Массер и Секунда пропали с неба, что вызвало панику и междоусобицы среди каджитов. Когда два года спустя луны вернулись, Талмор приписал эту заслугу себе и каджиты назвали альтмеров своими спасителями. К 4Э 115 г. влияние Талмора в Эльсвейре было так велико, что им удалось подбить население на государственный переворот против имперских властей. После изгнания имперцев под чутким руководством Талмора были возрождены древние царства, Анеквина и Пеллетин, которые фактически превратились в марионеток Саммерсета.

Эльсвейр — место пустынь и джунглей (TESO)

Грива, неофициальный глава Эльсвейра, не относится ни к одной породе каджитов, он уникален. Традиции каджитов говорят, что только один Грива может быть жив в любой момент времени, ведь он — одна и та же сущность, перерождающаяся в разных телах.

Правдоподобность этого утверждения ставится под вопрос, но никогда на протяжении истории Эльсвейра не было случаев борьбы за власть двух Грив. Общество каджитов можно условно поделить на две группы. На юге, среди густых джунглей и многочисленных рек проживают «цивилизованные» оседлые племена.

Местная землевладельческая аристократия строит своё состояние на торговле солёным рисом и лунным сахаром, процветают культура и искусство. На севере же проживают гордые и независимые кочевые племена, перемещающиеся среди бесконечных сухих степей и пустынь. Время от времени племена объединяются под властью одного сильного вождя. Каджиты-кочевники часто хоронят своих умерших под небольшими каменными пирамидами, что делает тела лёгкой добычей для некромантов. Считается, что наибольшим влиянием в каджитском обществе пользуются Матери Кланов, контролирующие выращивание и переработку лунного сахара.

Лунный сахар каджиты описывают как «кристаллизованный лунный свет», собранный в мерцающих водах моря Топал и омытый водами прилива в роще Тенмар. Каджиты считают, что потребляя лунный сахар, они получают частичку силы богов лун — Джоун и Джоуд. Употребление сахара приводит их в экстаз и забытьё, они мысленно покидают улицы эльсвейрских городов, переносясь в страну наслаждения. Лунный сахар вызывает сильную зависимость, тем не менее, он является главным экспортным продуктом и вывозится контрабандой из Эльсвейра в обработанном или необработанном виде. Торговля лунным сахаром служит основой для процветания чёрного рынка, где можно купить практически всё.

Любовь к лунному сахару привела к большому потреблению сладостей: конфет, тортов, пудингов, засахаренного мяса, которые являются неотъемлемой частью диеты любого каджита. Связь между лунным сахаром и религией каджитов гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Согласно легендам, каджиты и их божества связаны с Лунной Сетью, аналогом Пограничных Барьеров, благодаря которым Мундус отделён от Моря Обливиона, а даэдра не могут войти в Нирн. Таким образом, каджиты, лунный сахар, Луны Лорхана, Сердце Лорхана и Башня Белого Золота играют важную роль в сущестWowании плана смертных.

Как правило, двуногие каджиты одеваются в шаль ярких расцветок, называемую буди и защищающую их от солнца. Эта рубашка закрепляется с правой стороны, закрывая весь торс, демонстрация которого считается неприличной. В бою двуногие каджиты отдают предпочтение средним облегающим доспехам из мягкой кожи и тщательно отполированных металлических пластин.

Шлемы, как правило, тоже сделаны из кожи или, намного реже, серебра. Каджиты любят украшения и безделушки, в том числе сделанные из настоящих цветов. Татуировки каджитов почти всегда имеют глубокое религиозное значение, они изображают богов и разные каджитские племена.

На протяжении многих лет каджиты были под угрозой порабощения, особенно со стороны Морровинда. Эта угроза заставила каджитов уделить немалое внимание самообороне. Большинство каджитов предпочитают использовать в бою свои бритвенно-острые когти, которые играют важную роль в большинстве боевых искусств Эльсвейра.

Однако среди каджитов много мастеров обращения с ятаганами, саблями, кинжалами, луками. Мастерство в обращении с оружием часто отражается в префиксах каджитских имён, подчёркивающих положение в обществе. Неизвестно, есть ли какая-то связь между каджитами и По’Тун (в особенности с Ка По’Тун ), людьми-кошками Акавира, или лилмотиит , расой людей-лис, некогда населявших Чернотопье.

На севере Эльсвейра живут кочевые племена каджитов

Вера и мифология каджитов находятся в ведении таинственных Матерей Кланов, в чьи обязанности входит распространение мифов и легенд народа. Они не зависят от Гривы и других светских лидеров, проводя свою политику. Миф о происхождении мира в каджитском толковании звучит следующим образом. Сначала брат и сестра, Анурр и Фадомай, дали жизнь первому коту, Алкошу.

Ему доверили покровительстWowать времени. После рождения Алкоша Анурр и Фадомай решили дать жизнь миру и произвели на свет Хенарти, владычицу ветров, Магруса, хранителя солнца, Мару, хранительницу любви и С’рендарра, милосердного ко всему. Анурр и Фадомай хотели поделиться счастьем жизни со своими детьми, поэтому Фадомай родила Хермору, отвечавшего за приливы, Хирсина, нёсшего голод, Меррунза, отца разрушения, Мафалу, с которой связаны Матери Кланов, Сангиина, чьей сферой были кровь и жизнь, Шиггората, родоначальника безумия, и многих других. Несмотря на сходства в названиях богов каджитского пантеона и остальных божеств, сами каджиты утверждают, что их боги не имеют ничего общего с аналогичными в других культурах. Каджиты признают свою версию появления мира единственно верной.

После рождения первых котят Анурр решил прекратить творение, опасаясь, что если детей станет больше, их счастье будет уже не таким полным. Но Хенарти, выросшая отдельно от остальных в царстве ветров, уговорила Фадомай на новое потомство, и она дала жизнь Нирни, величественным пескам и густым лесам, а также Азуре . Так появились сумерки и рассвет, и на небо взошли Луны. Во время очередных родов Анурр нашёл Фадомай и был так разгневан её неповиновением, что ударил Фадомай. Опасаясь за свою жизнь и жизнь своих детей, Фадомай бежала в Великую Тьму, чтобы родить последнего ребёнка, Лорхаджа. Поскольку Лорхадж был рождён в Великой Тьме, каджиты считают, что в его сердце было место для этой Тьмы, которая после сформировалась в Намиру .

Пантеон каджитов стран для чужеземцев

Окружённая своими детьми и Великой Тьмой, Фадомай поняла, что конец её близок, и сотворила Луны, Джоун и Джоуд, которые должны были указывать путь её детям и защищать их от гнева Анурра. Фадомай даровала Нирни свой величайший дар, заявив, что Нирни родит столько детей, сколько родила Фадомай. Нирни очень обрадовалась, ведь Азуре, с которой она постоянно спорила, ничего не досталось.

Читайте также:  Что больше Скайрим или обливион

Защищённые Лунной Сетью, все дети Фадомай, за исключением Азуры, ушли. В темноте и тишине Фадомай подошла к Азуре и в качестве дара открыла ей три тайны. Фадомай приказала Азуре взять одного котёнка из помёта Нирни и сделать его самым быстрым, ловким, умным и красивым существом, каджитом.

Во-вторых, каджиты должны были хорошо лазать, чтобы забраться по ветрам Хенарти и поместить на небе Массер и Секунду. И, наконец, каджиты должны были стать лучшими обманщиками, чтобы скрыть свою истинную природу. После этих слов Фадомай умерла, а Азура отправилась вслед за остальными.

Нирни попросила Лорхаджа создать жильё для своих будущих детей. Он согласился, но из-за Тьмы с своём сердце обманул братьев и сестёр, заперев их в новом жилище вместе с Нирни. Некоторые смогли бежать из заключения и стать звёздами. Те же, кто остался, в наказание вырвали сердце Лорхаджа и спрятали его глубоко в Нирни.

Так его сердце вечно должно было находиться с Нирни, которой он причинил больше всего вреда. Нирни пришла в мир, созданный Лорхаджем, и дала жизнь своим многочисленным детям, но её любимцы, лесные люди, не знали своей истинной формы, так что Нирни долго плакала. Тогда к Нирни пришла Азура и утешила её, взяв лесных людей, поселив их в пустынях и лесах и придав им разные формы, которые были нужны им. Сделав это, она нарекла новый народ каджитами и обучила их секретам, рассказанным Фадомай. Азура связала каджитов с Лунной Сетью.

Когда Азура рассказывала каджитам секреты мира, их подслушал И’ффре , который рассказал обо всём Нирни. Нирни разозлилась и в отместку сделали пустыни горячими, а пески — кусачими, и наполнила леса водой и ядом. Чтобы отделить своих любимых детей от тех, кого учила Азура, Нирни позволила И’ффре изменить детей, так что они превратились в меров. С этого момента два народа навсегда были разделены и начали враждовать друг с другом. Этот миф объясняет связь каджитов с лунами и их вечные конфликты с босмерами .

Противоречия в этих легендах заставили имперских учёных усомниться в них. По мнению исследователей, каджиты происходят от великих кошек пустынь Нирна. Эта теория основана на фрагментах записей древнего альдмерского путешественника Топала Морехода , по имени которого было названо море Топал. В этих записях упоминаются как двуногие, так и четырёхногие кошки.

«Двуногие и четырёхногие демоны-кошки гнались по реке, не теряя лодку из виду своих зелёных глаз, шипя, плюясь и рыча от ярости».

Однако и это доказательство нельзя назвать единственно верным. Пелинал Вайтстрейк, возглавлявший Эльфийский Погром, убил тысячи каджитов, приняв их за ещё одну разновидность альдмеров — настолько каджиты напоминали меров. Это не единственный подобный случай, что позволяет предположить наличие родственных связей между мерами и каджитами.

Каджитский пантеон

Каджитский пантеон состоит из множества богов, управляющих как светской, так и духовной стороной жизни. Есть в этом пантеоне место и тёмным духам, дро-м’Атра, но о них каджиты никогда не говорят.

Алкош, Драконий Король Котов, Бог времени — самый известный и самый почитаемый бог каджитов, герой многих легенд и преданий, поклонение которому активно популяризировалось во времена Риддл’тар и сохраняется до сих пор. Чаще всего изображается как жуткий дракон с кошачьими чертами. Каджиты называют его «по-настоящему большим котом». Согласно одной из самых популярных легенд, именно Алкош помог отразить нападение Пелинала Вайтстрейка.

Азура, Богиня Заката и Рассвета — сестра Нирни, создавшей план смертных. Именно её усилиям приписывается нынешний облик каджитов и их связь с Лунной Сетью. Азура у каджитов похожа на аналогичную богиню в других культурах, но сами каджиты считают свой вариант отличным от остальных. Азура фигурирует в ряде мифов помимо креационного.

Баан Дар — не столько божество, сколько олицетворение ума и хитрости каджитов. Обычно именно этот дар в последний момент разрушает все коварные замыслы врагов каджитов, людей и меров.

Хенарти, Богиня Ветра — одно из самых загадочных божеств, поскольку каджиты не распространяются о поклонении ей. Повелевает ветрами и помогает своим родственникам, Джоун и Джуд, в их небесном пути. Ассоциируется с ловкостью каджитов. Когда умирает «настоящий кот», Хенарти относит его душу в Пески позади Звёзд. Изображается, как правило, в виде большого ястреба, пользуется особым почтением у моряков и фермеров.

Джоун и Джоуд — боги Массера и Секнуды, их живые воплощения. Их взаимное расположение определяет то, к какой породе относится каджит.

Лорхадж, Лунный Зверь — бог, который балансирует на грани между почитанием и презрением за его обман. В легендах о Лорхадже усматривается связь с Лорханом. Лорхаджу приписывается создание плана смертных.

Мара, Мама-Кошка, Богиня Любви — с ней ассоциируется страсть каджитов. О поклонении Маре практически ничего неизвестно.

Меррунз — каджитский вариант Мерунеса Дагона, вечно юный котёнок. Как любой ребёнок, он склонен всё ломать и разрушать.

Раджин Мягкие Лапы, Тихоход — бог-вор. Легенды гласят, что он родился в районе Чёрный Къерго в Сенчале. При жизни он был самым ловким вором в мире и даже смог украсть татуировку императрицы Кинтиры, пока та спала. Он пользовался Кольцом Каджита для успешного воровства. После смерти его причислили к богам, чтобы Раджин служил примером ловкости и смекалки.

Его благословление является обязательным перед совершением не совсем законных дел.

Риддл’тар, Танец Двух Лун, Бог Сахара — божество космического порядка, открытое каджитам пророком Рид-Тар-н’Даттой. Это не конкретное божество, а скорее набор правил, хотя известны случаи, когда божественные аватары являлись каджитам, нуждающимся в помощи.

С’рендарр, Коротышка, Бог Милосердия — скорее всего, каджитский аналог Стендарра, чьё имя было искажено каджитским произношением. Подтверждением этого служит то, что и С’рендарр, и Стендарр — боги милосердия.

Шиггорат, Скумный Кот — аналог даэдрического Принца Шеогората. Его появление объясняют употреблением лунного сахара и скумы.

Подробнее о каджитском пантеоне см. статью « Божества »

Язык ( Та’агра)

Ниже представлен список слов, чей перевод с Та’агра доподлинно известен:

ио — волшебник;

дар — вор (но не в значении «преступник», а как умный, смекалистый и ловкий каджит);

до — воин (относится к современным каджитам, охране Гривы или мастерам боевых стилей каджитов);

м или ма — ребёнок, ученик;

дж , джи , джа — неопытный, молодой;

с — взрослый, предназначенный для взрослых;

ра или ри — используется для обозначения высокого общественного положения; ри называют правителей городов и вождей племён;

дро — дедушка, носит уважительный оттенок;

кадж — пустыня;

-ит — житель какой-либо местности (каджит — житель пустыни);

ва — быть, являться;

рат — используется для обозначения собственности;

тжиззрини — «понятия глупцов», самый точный перевод слова «правило» на Та’агра;

ри’саллидад — мученик, заслуживающий уважения;

Джа-Ка’джай — Лунная Сеть или Лунные Струны;

ренридж — чаще всего употребляется в значении «подонки», «безземельные»;

крин — усмешка, ухмылка, улыбка.

Этимология языка

Название «каджит» происходит от сочетания двух слов на Та’агра, «кадж» и «ит», что вместе означает «тот, кто живёт в пустыне». Однако, сами каджиты говорят, что единственным действием в пустыне может быть ходьба, поэтому термин «каджит» лучше переводить как «тот, кто ходит по пустыне», «ходящий в пустыне».

Источник: dzen.ru

Каджиты — кошки Тамриэля

Каджиты - кошки Тамриэля

«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

Большая часть фанатов, с нетерпением ожидающих релиза «The Elder Scrolls Online», знакомы с множеством других фэнтезийных миров. Почти в каждом из них неизменно присутствуют прекрасные эльфы, благородные люди и кровожадные орки. Впрочем, часто там можно найти и уникальные расы, которым трудно подобрать аналоги в других вселенных.

Одним из примеров такой расы в Тамриэле являются каджиты — народ людей-кошек, обитающий в сухих пустынях и густых джунглях Эльсвейра. Они были неотъемлемой частью мира «Elder Scrolls» с самого его основания в 1994 году (релиз «The Elder Scrolls: Arena»). Каждая последующая игра постепенно вырисовывала их чёткий портрет. Каджиты — подлые, бессовестные существа.

Читайте также:  Resurrect Skyrim не работает

Они воры, мошенники, лжецы и наркоманы, заботящиеся только о самих себе. Настоящие отбросы Мундуса. Но так ли это на самом деле?

У воров нет чести?

Каджиты отлично подходят под описание стереотипных воров и бандитов. В конце концов, одним их самых знаменитых героев (а позже и богов) является Раджин — легендарный вор живший в Третью Эру. Говорят, что он похитил татуировку с шеи Императрицы Кинтайры, пока та спала. Тем не менее, каджиты живут в организованном обществе.

Если бы каждый из них был вором, такое было бы попросту невозможно. Среди каджитов есть фермеры, торговцы, воины, монахи, целители и охотники. Всё, как и у других народов.

В та’агре — языке каджитов есть слово «джихатт», обозначающее наёмника. Нигде кроме Эльсвейра это слово не несёт негативного оттенка. Наёмник — это человек, сражающийся за деньги, а не свой клан или Гриву (духовный лидер каджитов). Любой каджит считает, что это плохо и недостойно. Каджиты не принимают концепцию денег и богатства и открыто её порицают.

Настоящему каджиту нет никакого дела до денег. Если они каким-то образом попадут ему в руки, он будет стараться как можно скорее обменять их на что-нибудь действительно полезное. Каджит, избравший путь вора и накапливающий богатства, быстро окажется в одиночестве. Каджиты, путешествующие с торговыми караванами в Скайриме, открыто признают, что в Эльсвейре им больше не рады.

Так почему же в глазах жителей Тамриэля каджиты являются олицетворением воров и преступников? Главным образом потому, что за пределами Эльсвейра встречаются только самые подлые представители их расы. Но чтобы полностью ответить на этот вопрос, нужно взглянуть на мир с точки зрения каджита.

Дж’зара весь день таскал ящики для торговца. Уставший и голодный он входит в трактир, где снимает комнату. Прежде чем подняться наверх он замечает на столе свежеприготовленную рыбу. Обрадовавшись удачной находке, Дж’зара съедает рыбу. Трактирщик ловит каджита с полным ртом.

Он кричит на него, называет неблагодарным вором и выбрасывает на улицу. Дж’зара не понимает за что он заслужил такое обращение. Ведь он ни причинил этому человеку никакого вреда.

Представление каджитов о собственности отличается от нашего. Дж’зара увидел рыбу, лежащую на столе. В тот момент её никто не держал и не ел. Следуя логике каджитов, рыба не принадлежала никому и в действиях Дж’зары не было никакого злого умысла. Конечно, люди привыкнут к такому поведению каджитов и будут считать любого из них вором.

Даже если каджит поймёт, что делает что-то неправильно, он придёт к заключению, что раз его уже считают вором, нет никакого смысла начинать вести себя по-другому.

Каджиты на стоянке

В «The Elder Scrolls V: Skyrim» присутствует баг, заставляющий М’Айка лжеца навсегда застревать в доме, принадлежащем игроку. Сомнительно, что это было сделано намеренно, но эта ситуация прекрасно иллюстрирует концепцию частной собственности каджитов. М’Айк нашёл дом и решил в нём поселиться. Он не будет возражать, что игрок тоже живёт в нём. Места хватит на всех.

Что касается лжи, они даже не думают оправдываться. Каджиты лгут и не видят в этом ничего плохого. Истинные намерения каджита можно понять только из его действий. В мифах о создании расы каджитов, Фадомай даёт Азуре задание создать людей-кошек. Они должны быть не только самыми ловкими и быстрыми, но и преуспевать в искусстве обмана.

Именно поэтому каджиты считают ложь одной из фундаментальных основ своей расы. Слова каджита никогда нельзя принимать всерьёз.

Наш сахар принадлежит тебе, друг

Одной из отличительных черт каджитов является их любовь к сладостям. Особенно к сладкому лунному сахару. Он растёт только на плодородных землях юга Эльсвейра, вдоль берегов моря Топал. Кланы, владеющие плантациями сахара, невероятно влиятельны и могущественны. Большая часть смертных рас быстро вырабатывает зависимость от лунного сахара.

Каджиты более устойчивы. Для них он является аналогом алкоголя. Если каджит знает меру, небольшие дозы сахара ему не повредят. С другой стороны, каджиты не привыкли себя в чём-то ограничивать и редко понимают когда нужно остановиться.

Совсем другое дело скума. Лунный сахар является основным ингредиентом этого опасного наркотика, вызывающего одинаковое привыкание у людей, меров и каджитов. Лунный сахар отдельно ещё мог бы попасть в свободную продажу, но из-за скумы торговлю им пришлось запретить. Тем не менее, сахар всё равно можно найти по всему Тамриэлю. Его распространяют контрабандисты, не все их которых являются каджитами.

При этом лунный сахар — это не просто продукт для потребления. Каджиты считают его небесным даром, кристаллизованным светом двух лун. Мало что имеет для каджитов такое же значение, как луны. Фаза луны определяет, в какой из подвидов вырастет новорождённый каджит. От гуманоидов с хвостами, до тигров, размером со слона.

Именно из-за связи с лунами, сахар стал такой важной частью жизни кошачьего народа. Во многих ритуалах и обряда его используют в качестве символа жизненной силы или души.

Хотя на первый взгляд это не заметно, каджиты очень религиозный народ. Их величайшие войны — монахи, обученные древним рукопашным стилям шепчущий коготь и дождь из песка. Кроме этого, несмотря на легкомысленное поведение, каджиты всегда прикрывают одеждой свой торс, считая его демонстрацию постыдной. Традиционное одеяние каджитов называется «буди». Его важность определяется хотя бы тем, что в языке та’агра это слово входит в название профессии портного — «будиит».

Разум тигра

Экзотические взгляды на частную собственность не являются единственной отличительной особенностью каджитов. Есть ещё одна важнейшая деталь. У каджитов нет концепции личности. В каком-то смысле они рассматривают себя и свою жизнь так же как мы персонажа компьютерной игры. Между игроком и его виртуальным аватаром всегда присутствует некоторая отстранённость.

Именно поэтому каджиты всегда говорят о себе в третьем лица, употребляя выражения «каджит», «этот» или просто называя своё имя.

Кроме этого, у каджитов отсутствует понятие самоанализа. Из-за этого им тяжело учиться на своих ошибках, а так же оценивать собственные действия и мысли. Поэтому они до определённой степени беспринципны и бессовестны, прямо как игроки, нисколько не боящиеся вырезать целые города или красть всё подряд.

Конечно, каджиты знают, что у них нет возможности загрузить сохраненную игру, если что-то пойдёт не так, потому они действуют осторожно. Раз каджиты не так осознают свои действия, как меры или люди, они гораздо меньше подвержены влиянию извне и обладают большей индивидуальностью. Трудно найти странного каджита, поскольку все они ведут себя довольно необычно.

Их поведение часто идёт вразрез с социальными нормами, которых у самих каджитов почти нет. Любые законы или власть кажутся им глупыми. Они будут либо игнорировать их, либо намеренно дейстWowать против них просто потому, что могут это сделать.

Каджит

Логика каджитов причудлива и верна их наследию лжи и обмана. К примеру, само слово «каджит» состоит из двух частей: корня «кадж», обозначающего песок или пустыню и суффикса «ит» представляющего некое действие. Ясно, что совершать какие-либо действия над песком или пустыней невозможно. С точки зрения самих каджитов, по песку можно только ходить, поэтому слово «каджит» значит «путешествующий по пустыне».

Коты под знамёнами Орла

Мы многое узнали о жизни и мышлении расы каджитов, но, прежде чем завершить эту статью, давайте взглянем на ту роль, которая отводится кошачьему народу в Доминионе Альдмери. Учитывая менталитет каджитов, Эльсвейр никогда не был спокойным регионом. Долгое время каджиты жили в автономных кланах, считаясь только со своими богами.

В начале Первой Эры Эльсвейр уже был разделён на 16 королевств. Каджиты того времени не воевали ради абсолютной власти, вместо этого стараясь дополнять друг друга. Королевство Не Квин-ал, к примеру, было известно своими воинами. Если какому-то из других королевств требовалась военная поддержка, они незамедлительно её оказывали. Даже общее управление Эльсвейром было разделено.

Читайте также:  Как положить кольцо виолы Скайрим

Каждое королевство получало власть над другими во время одной из лунных фаз. Всему этому пришёл конец после эпидемии трассианской чумы в конце Первой Эры. Число погибших было так велико, что многие королевства больше не могли исполнять свои роли. В конечном итоге осталось лишь два из них: Не Квин-ал (теперь известный как Анеквина) в пустынях и равнинах севера и Па’алатин (Пеллитин) в густых джунглях юга.

Отношения между двумя нациями были далеки от идеальных. В 309 году Второй Эры Кьерго из Не Квин-ала и Эшита из Па’алатина попытались объединить земли каджитов. Название нового королевства Эльсвейр было взято из старой каджитской пословицы «идеальное общество всегда существует где-то в другом месте» (другое место по-английски «elsewhere»).

Объединение привело к гражданской войне между аристократией и простым народом. В последующие века многие Гривы пытались восстановить мир и порядок. Но он никогда не длился долго.

Затем на каджитов обрушилась новая эпидемия — кнахатенский грипп. Говорили, что он пришёл из болот Чернотопья. Болезнь быстро распространилась по Эльсвейру. Многие погибли. Казалось, что гордому кошачьему народу, ослабленному междоусобными войнами, скоро наступит конец.

Мы пока не знаем, пришли ли альтмеры добровольно, или каджиты попросили у них помощи, но именно эльфы спасли их от вымирания. Именно после этого благодарные каджиты присоединились к Доминиону Альдмери. Известно, что альтмеры предпочитают магию, а из босмеров, живущих в лесах, трудно набрать пехоту. Поэтому костяк армии альянса составляют каджиты, которых официальный сайт называет «кулаком Доминиона». Впрочем, их довольно трудно представить в такой роли.

Традиционно каджиты используют лёгкую броню и вооружение. Открытой конфронтации они предпочитают засады и тактику молниеносных атак. Преимуществами большей части подвидов каджитов являются ловкость и скорость. Они скорее убегут, чем пожертвуют собой ради какой-то высшей цели. Ведь если выжил, то всегда можно вернуться и завершить начатое.

Каджиты не идеальная пехота, но другого варианта у Доминиона Альдмери нет. Эльфийским лидера нужно научиться понимать кошачий народ, ведь для них они так же чужды, как и для других рас. Но хитрость и коварство каджитов, при правильном использовании, могут стать отличным подспорьем силам Доминиона.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие по Эльсвейру. Надеюсь, теперь вы понимаете, что каджиты — это не просто воры и лжецы, какими их стараются показать. Это странный и замечательный народ, обладающий своими уникальными особенностями.

Источник: elderscrollsonline.su

История каджитов

История каджитов

Каджиты – это разумный кошачий народ Тамриэля, родиной которого является провинция Эльсвейр, состоящая из жарких пустынь и тропических лесов. Слово «каджит» с их языка переводится как житель пустыни. На ряду с аргонианами они считаются зверолюдьми, произошедшими от древних пустынных кошек. При этом мифология самих каджитов намекает на их возможную эльфийскую природу и родство с босмерами.

Каджиты от природы очень ловки и проворны, что делает их лучшими ворами во всем Тамриэле. В целом для большинства представителей их расы свойственны такие черты характера как легкомысленность и безответственность. У них очень своеобразное мировоззрение насчёт такого понятия, как частная собственность. Они больше других рас склонны ко лжи и совершенно не стесняются это признавать.

По легенде Азура создала эту расу самой искусной в области обмана. Они не предают особой ценности золоту и деньгам. Такое понятие, как накопительство им не свойственно. По этой причине странствующие торговцы и караваны каджитов, обитающие в не Эльсвейра, теряют уважение у себя на родине.

Также всему Тамриэлю известно пристрастие к наркотическому веществу под названием Лунный Сахар. Каджиты считают его кристаллизировавшимся лунным светом, а так как луны занимают важнейшее место в их культуре и религии, Лунный Сахар даже используется некоторыми их священниками для достижения религиозного экстаза. Лунный Сахар тем не менее запрещен во всех остальных провинциях Тамриэля из-за более сильного привыкания к нему у людей, а также по той причине, что он является главным ингредиентом для Скумы, ещё более сильного наркотика.

Мифология и религия

Религия каджитов включает в себя множество божеств, встречающихся как у Эльфов, так и у людей различных Пантеонов. Большинство имён этих богов похожи на имена своих двойников из других Пантеонов. А каждое божество, как и другие каджиты считается у них котом или кошкой. Как и в большинстве других мифов, вселенная, по мнению каджитов, родилась в процессе слияния двух сущностей Анурр и Фадомай. От их союза родились светлые духи, аналог аэдра в других Пантеонах, и тёмные духи, аналог даэдра.

Алкош – великий дракон-кот времени, аспект Акатоша из имперского Пантеона. Кенарти – богиня неба и ветра, аспект Кенарет. Магрус Кошачий глаз – бог солнца, аспект Магнуса. Мара кошка-мать – богиня любви. Срендар, самый младший и слабый – бог милосердия. Хермора – бог тайных знаний, управляет приливами и отливами. Хирсин – голодный кот, бог охоты.

Меррунз – молодой котёнок, бог разрушений. Мафала – мать клана. Сенгин – кровавый кот, бог смерти у каджитов. Шеггорат – кот скумы, бог безумия. Азура – богиня заката и рассвета.

По легенде она создала расу каджитов по наставлению Фадомай, сделав их самым умным, быстрым и красивым народом. Лорхадж – лунный зверь, среди каджитов ему отдают дань за его участие в появлении плана смертных. Намира – великая тьма, жившая в сердце Лорхаджа. Джоуд и Джоун – две луны, их положение на небе определяет, какой породы родится каждый новый котенок.

Породы каджитов

Породы каджитов

Ведущую роль в культуре каджитов занимает так называемая Джака-джай, или лунная решетка. Это соотношение двух фаз лун Нирна, в зависимости от которых родившийся в определённое время каджит будет той или иной породы. По имеющимся данным число этих разновидностей составляет как минимум двадцать. Не обо всех из них есть точные сведения, поэтому приведём лишь несколько наиболее известных и интересных примеров.

Сутай и сутай-рат – одна из самых распространённых пород каджитов, прирождённые бегуны и воры. Ом и ом-рат – эльфоподобная форма каджитов, похожа на босмеров, но иногда меньше ростом, самая распространённая форма каджитов. Катай и катай-рат – эти каджиты похожи на больших прямо ходящих ягуаров и являются прирождёнными воинами. Сенч и сенч-рат – самые большие коты в Эльсвейре, они выше альтмеров и очень сильны, у них тяжёлые меховые шкуры. Альфик и альфик-рат – эта разновидность каджитов выглядит как обычная домашняя кошка, несмотря на то, что альфики не умеют говорить, они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют домашними кошками.

Грива – это уникальная форма каджитов. Согласно традициям, одновременно может жить только один Грива. Есть мнение, что он многократно возрождается в разных телах. Грива может родиться только во время редкого выравнивания двух лун, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. Каждый Грива становится формальным обладателем титула духовного и политического лидера Эльсвейра и всех каджитов.

Язык каджитов

Между собой каджиты разговаривают на своём родном языке та’агра, другими расами Тамриэля это наречие не используется. Зачастую имена каджитов из двух частей – приставки и самого имени. Каждая приставка имеет своё значение и тем самым характеризует роль деятельности или статус определённого каджита.

Интересные факты

При разговоре на тамриэльском каджиты говорят о себе в третьем лице, употребляя такие слова как «этот» или «каджит». Самым известным вором среди каджитов был Раджин, который однажды по легенде умудрился украсть татуировку с шеи императрицы Кинтиры. У каджитов есть свои стили рукопашного боя – Дождь из песка и Школа шепчущего клыка.

История каджитов — видео открыть закрыть

Источник: mmo-obzor.ru