Soul of Cinder by Felipe Yoon

Если бы я сел что-то писать про Dark Souls ещё год назад, то получившийся в результате материал стал бы лучшим доказательством моей видеоигровой зашоренности и профнепригодности, а канал можно было бы смело отправлять в перманентный бан. К счастью, у меня хватило ума не говорить о том, в чём я совершенно не разбираюсь.

В интернетах принято говорить о том, насколько сложны игры From Software, но историй о том, как сложно их понять и полюбить я не встречал. На специализированных ресурсах постоянно обсуждают тактики боя против очередного сверхтрудного босса, но никто расскажет вам, как раскусить и победить саму суть Dark Souls. Фанаты soulsborne-игрживут обособленно от остального игрового сообщества, говорят на собственном языке и зачастую испытывают лёгкое призрение к ещё не причастившимся к их любимой серии геймерам.

I Turned Skyrim into Dark Souls (and beat it)

В этом году мне посчастливилось перейти в «касту ценителей гениальных игр From Software», но вместо того, чтобы ехидно посмеиваться над «нубами», я подробно опишу весь свой путь от ненависти до любви к этим очень странным, непонятным, немного мазохистским, но таким притягательным интерактивным развлечениям. И кто знает, может, кто-то из прочитавших это повторит его.

Попытка первая: Dark Souls

Gravelord Nito by Felipe Yoon

Мои отношения с серией Dark Souls складывались далеко не самым гладким образом, и уж точно ни о какой любви с первого взгляда тут говорить не приходится. Как и у многих, моё первое знакомство с Dark Souls случилось осенью 2012 года, когда первая часть вышла на PC – единственной доступной мне тогда платформе. Впечатления от этого самого знакомства я могу легко описать одним лишь словом – РАЗДРАЖЕНИЕ.

И так не самая лучшая картинка с PS3 не только не получила улучшений в ПК-версии, но ещё и обзавелась новыми весёлыми глитчами. Ещё больше отпугивали архаичный и партизанский интерфейс вкупе с категорическим нежеланием игры подружиться с игроком, рассказать ему о себе и хоть куда-то направить. Но главной проблемой было, разумеется, управление с клавомыши, в особенности захват целей. Попытки совладать с контролем персонажа представлялись особым видом изощренной пытки и эдаким дополнительным ультрахардкорным уровнем сложности в и без того не самой простой игре.

Я со скрипом дошёл до Горгульи, спустя несколько попыток одолел её, после чего со спокойной душой снёс игру с винта и отправился во второй забег по Скайриму. Dark Souls тогда получила от меня метку очень странной, неказистой и непонятно для кого существующей игры, возвращаться к которой я совсем не планировал. Конечно же, я понимаю, что всего-то нужно было поставить парочку фанатских заплаток и/или прикупить нормальный геймпад, чтобы без проблем погрузиться в эту гениальную штуковину с головой и зафанатеть от серии ещё семь лет назад, только вот причин всё это делать я тогда так и не нашёл.

[ThePruld] The Elder Souls — Prima parte

Попытка вторая: Dark Souls 2

Fume Knight by Felipe Yoon

Следующий неудачный заход на игры From Software был предпринят уже в 2014-м, и связан он был, как не трудно догадаться, с релизом Dark Souls 2. К тому времени будущая трилогия уже обзавелась внушительной фанатской базой, приличным весом в игровых СМИ, да и вообще в интернете. У меня не получилось уклониться от всей этой волны хайпа, и через «не хочу» я снова принялся заставлять себя полюбить Dark Souls.

ПК-версия Dark Souls 2 была уже вполне сносного качества, поэтому списать негатив на кривой порт и плохую оптимизацию уже не вышло. Зато дала о себе знать прогрессирующая избалованность классическими западными ААА-играми. В DS2 мне не нравилось почти всё. Не нравилась устаревшая паст-ген картинка, не нравилась рубленая анимация, раздражал неопрятный «японский интерфейс», вводило в ступор отсутствие внятной сюжетной канвы и мотивации продолжать терпеть унижения от рядовых мобов. По итогу, вторая DS продержалась на моём винте немногим дольше первой.

К слову, тогда я очень любил причитать о том, что игры всё больше оказуаливаются, геймеры тупеют и играют в очередные конвейерные Call of Duty и Assassin’s Creed, а вот раньше-то был Morrowind, был Deus Ex, был Arx Fatalis. Очень иронично, что я сам не заметил как стал казуалом, отчаянно требующим новой знакомой жвачки с открытым миром, понося подобным диагнозом точно таких же любителей популярных игровых серий. И нет, я не считаю, что играть в CoD и AC – это стыдно. Стыдно стыдить кого-то за игровые пристрастия.

Попытка третья: Bloodborne

Eileen the Crow by Felipe Yoon

По логике повестWowания здесь так и напрашиваются ещё несколько абзацев о том, как сильно меня разочаровала очередная часть серии, но. нет, на этот раз всё получилось несколько по-другому. Релиз Dark Souls 3 я проигнорил целиком и полностью, окончательно уверив себя в том, что Dark Souls – это просто не моё. С этой установкой я прожил до начала этого года, лихо проставляя пометки «пройдено» напротив самых заметных сингловых ААА-релизов, и отписывая в этот блог свои мысли по таким замечательным играм, как Red Dead Redemption 2, Horizon Zero Dawn,Assassin’s Creed Odyssey, God of War, Resident Evil 7, Spider-Man и др.

Читайте также:  Скайрим как использовать парное оружие

Всё это прекрасные проекты (кроме Odyssey, пожалуй), и всё написанное дальше нисколько не принижает их качества, но, как бы ни были они хороши, слишком уж привычны и знакомы были задейстWowанные в них геймплейные механики, структуры повестWowания и способы развлечения игрока. Разбирать их на составляющие было легко и приятно, им было за что петь дифирамбы (особенно RDR 2), но никакого, как это модно говорить, totally new experience, там не было.

К началу этого года в арсенале эксклюзиWow Sony оставалась всего одна не понятая мной игра класса «системселлер» – Bloodborne. На этот раз удобно сошлись как номинальный повод – пощупать все прославленные экзы PS4, так и весомая причина – желание испытать что-то новое, отличное от привычного игрового опыта. Самое странное, что даже после всего неприятного опыта с предыдущими играми From Software, я отчего-то был уверен, что Bloodborne мне понравится.

На деле всё вышло не совсем так. Bloodborne мне не просто понравилась – я влюбился в неё так, как не влюблялся ни в какую другую игру за последние полтора десятка лет. Первое время я не понимал, что происходит и не мог найти каких-то объективных причин для такой резкой смены своего отношения к souls-like.

Может Bloodborne сильно лучше первых двух DS? – Да нет, фанатское комьюнити и рейтинги на metacritic этого не подтверждают. Или дело в платформе, удобстве и заточенности игры под Dualshock 4? – Тогда почему так много поклонников серии всю жизнь прекрасно обходились одним лишь ПК? И нет, за пять лет скорость моей реакции точно не выросла, а свободного времени на очередную дюжину попыток убийства злющего босса стало только меньше.

Почему так сложно полюбить Dark Souls?

 Blood-Starved Beast by Felipe Yoon

Как мне кажется, подлинная причина сущестWowания барьера на пути к пониманию soulsborne-игр, который я два раза не смог преодолеть, кроется в слишком уж высоком уровне их аутентичности и минимальному количеству заимстWowаний у мейнстримовых разработок. Похожие друг на друга, кочующие из игры в игру механики – это совершенно нормальная история, способствующая не только облегчению процесса разработки, но ещё и скорейшей адаптации игрока в мире игры. Современный геймер легко переключается с одного проекта на другой, потому как всё работает по примерно одним и тем же правилам, поэтому резкая смена этих правил закономерно вызовет у него стресс и раздражение.

Сознательно возводить перед игроком когнитивную стену – не самая лучшая затея, если вы хотите большой аудитории и хороших продаж для своего детища, но From Software всё же пошли на этот риск. Высокая сложность, непривычная анимация, архаичный интерфейс и все прочие характерные для поджанра маркеры существуют здесь не потому, что From Software не умеют делать это всё по канонам индустрии. Всё ровно наоборот – они нарочно избегают общепринятых и прекрасно работающих шаблонов, чтобы не разрушить ими выверенную до миллиметра собственную структуру игры.

Для пришедшего с просторов Скайрима, Лос-Сантоса или даже Велена игрока souls-игры кажутся сломанными на всех уровнях, недоделанными и устаревшими, но если отзеркалить эту ситуацию, и подсунуть третьего Ведьмака человеку, который всю жизнь играл только в Dark Souls и Bloodborne, то кривым, раздражающим и недоделанным для него окажется уже какой-нибудь The Witcher 3.

Dark Souls – это кардинально иной подход к интерактивным развлечениям, иные методы взаимодействия игры с игроком и отличные от общепринятых способы его обучения и мотивации. У вас не получится просто взять и начать спокойно проглотить кровавый и жгучий Dark Souls, если до этого вас годами кормили с ложечки сладеньким видеоигровым пюре. На этот раз вам нужно будет подстраиваться под игру, а не наоборот, и вы либо принимаете такие условия, либо проходите мимо.

Тактическое руководство

Artorias the Abyss Walker by Felipe Yoon

Если после прочтения всего вышеописанного вы почему-то всё ещё горите желанием пройти тернистый путь Проклятого/Негорящего/Охотника, то позвольте отвесить вам в дорожку несколько советов.

  • Не заставляйте себя играть в Dark Souls/Bloodborne насильно. Рано или поздно вам обязательно захочется ощутить челлендж и окунуться во что-то совершенно незнакомое и враждебное. Как только этот момент настал – бросайте все дела и отправляйтесь в один из мрачных миров From Software.
  • Самое сложное – пережить начало и первого босса вашей первой souls-like. Если это сделано, а процесс вам понравился, то прохождение всей игры – лишь дело времени.
  • Dark Souls/Bloodborne под завязку набиты сложными и неочевидными механиками, понять которые часто не удается даже методом отчаянного научного тыка. Не стесняйтесь пользоваться специализированными интернет-ресурсами, чтобы сэкономить время и открыть для себя множество новых граней геймплея и лора.
  • Не злоупотребляйте предыдущим пунктом. Прохождение DS/BB — это личная история, которую стоит написать так, как кажется правильным лично вам. Секреты и лучшие билды дождутся вас в НГ+.
  • Когда победите Людвига и Безымянного Короля, не бегите в интернет с криками о том, что все фанаты Ведьмака и Ассасина – тупые нубы. Лучше тактично намекните этим ребятам, что никогда не позно открыть для себя тёмную сторону жанра action-RPG и киньте им ссылку на эту статью. Хех.
Читайте также:  Мод на альтернативный старт в Скайрим не работает

Этот лонгрид, помимо прочего, можно расценивать ещё и как анонс целой серии материалов по играм от From Software, ибо несколько забегов в Bloodborne и Dark Souls 3 не отменяют необходимости закрыть гештальты первых двух DS и свежей Sekiro. Это я к тому, что подписка на канал не оставит вас без годных материалов по soulsborne-играм и немного скрасит томительное ожидание Elden Ring, о которой мы тоже поговорим, когда придёт время.

Источник: www.playground.ru

Скайрим или дарк соул

Original Voice Medal

В общем суть ясна
Спустя 3 недели после того, как выйдет последняя игра из этих двоих (в данном случае The Elder Scrolls V: Skyrim, т.е. 11 ноября) сравним балл обеих игр на metacritic.com с лучшей оценкой среди консольных версий. Учитываются только оценки критиков.

Проигравшие ставят аватарку Skyrim или Dark Souls на целый месяц, пишут в подписи «Skyrim супер, Dark Souls говно», ну или наоборот, а также плюсуют карму победителям.
Записываем на спор прямо сейчас

За The Elder Scrolls V: Skyrim : Escobar , vadimonster, Ньюфаг, Glamourboy, revolver Petya, gutalin , Oyabun , 123, Diman_101 , TehDrama , Agent Vexell , satanax21 , o6ed , Frostmann , dreikk91 , Orlando , okopok , Resident, Danny , stobart , OИЦ, Ghetto Workout , Skaikrouw, Dark Walker , Programmer , Batman, Greg , John Shepard , Kcep , Volj, Snake Plissken , NanoGOD , Sol1dV3X , Капитан Краб, MaxTrane , Madobzor, truth1one , Доктор Мокрощуп, wixituni, Kolyn 57 , FeaR51 , sonyBOYfb , Davy Jones , Azinot , Dimati Bart , Starkbit

За Dark Souls : ZloyKotЭ , accnew , xxDaxteRxx , Aes , Che , Toasty , Gennaditch , Заводной Апельсин , david_duke , Rapid_tos , bugorjaka , avenger2991 , Shagohod , infa , UnDholly , SuperGena , vendetta , s_cream_y , linux_xp , где мой ник!? , KookS, Fantonys, True Brutaler

Источник: madfanboy.com

Dark Souls: Лучшая игра в жанре даже спустя 11 лет?

Впечатления о первой части серии Dark Souls. До сих пор хорошая игра или же устаревший продукт?

Несколько дней назад я делал пост, в котором рассуждал о такой игре как Dark Souls 2 (Темные Души). Там я говорил о том, почему вторая часть этой серии отличается от других. Сравнивая ее с остальными, я подумал, что первая часть (да и третья в принципе тоже) так же достойна отдельного поста. И вот сегодня я бы хотел полноценно поговорить именно о первой части Темных Душ.

Почему я, даже спустя 11 лет, считаю ее лучшей игрой не только в серии, но и в жанре? Что выделяет ее среди прочих и почему вам стоит хотя бы попробовать в нее поиграть?

Игровой мир

Первое что приходит на ум, когда я вспоминаю про первый Дарк это, безусловно, его левел дизайн. В этой игре нет открытого мира. Вместо этого она состоит из множества по большей части узких локаций связанных между собой. Но в чем же ее уникальность, спросите вы? Все дело в том, что создавая мир первых Темных Душ, Хидетака Миядзаки превзошел сам себя.

Локации здесь не просто связаны друг с другом, но и дополняют сами себя.

Вы можете пройти эту игру так, как это задумано разработчиками. Просто сражаясь с противниками, побеждая боссов и идя вперед, грубо говоря, по прямой. Но так же вы можете зайти в уже более позднюю локацию с самого начала игры, воспользовавшись черным ходом. Простой пример. В первое мое прохождение я шел вперед.

Что бы добраться до первого главного босса (Горгульи), мне потребовалось пройти Город Нежети, Мост с Виверной, Уезд Нежети и Церковь. Сейчас, зная обо всем и выбрав отмычку в качестве стартового дара, я пропустил Мост и Уезд. Даже Город до конца проходить не пришлось. До второго же важного босса (Квилег) добраться было еще проще.

Имея ту же отмычку, вы сможете спуститься к ней буквально от Храма Огня (Центральная хаб локация), потратив на это пару минут. Пропустив тем самым Нижнюю часть города Нежети, Канализацию и почти весь Чумной Город.

В этой игре нет карты и нет компаса. Никаких обозначений. И скажу даже больше, они ей и не нужны. Все сейчас хвалят открытые миры Elden Ring или последней Зельды. Они, конечно, хороши, но комплексный, небольшой и идеально выстроенный игровой мир первого Dark Souls запросто заткнет за пояс любой открытый мир, каким бы интересным он ни был.

Скрытые пути, секретные проходы, короткие пути (которые сперва нужно открыть), иллюзорные стены и невероятная связь локаций друг с другом. Исследовать это все невероятно интересно. Вообще, в детстве я любил открытые миры в играх. Меня всегда поражала возможность идти куда угодно и исследовать что угодно.

Но сейчас открытые миры это избитая механика, которая скорее показывает невероятную лень разработчиков. Особенно после таких игр как Dark Souls.

Внятный сюжет

Сюжет в играх этой серии это весьма условная вещь. Все знают, что в Темных Душах сюжета нет, есть только лор. В целом это правда. Весь сюжет во всех частях представляет собой один большой квест. Особенно в третьей, там тебе с самого начала говорят: «пойди и приведи четырех повелителей пепла».

Там есть несколько побочных квестов, которые дополняют сюжет и позволяют выбрать другие концовки. Но сам сюжетный квест от этого не меняется. Во второй части составляющих сюжетного квеста больше, но там так же все известно с самого начала, нужно лишь идти и делать.

Читайте также:  Скайрим двемерский конвектор что делает

В первой же части лор все так же преобладает над сюжетом, однако, сам сюжет более полноценный. Здесь у вас есть более-менее внятное начало, неплохой сюжетный поворот в середине и небольшое разветвление в конце (если выбрать Кааса, а не Фрампта). Так же неплохо проработано и DLC. В основной игре нам не раз рассказывали про величайшего героя прошлого, который остановил тьму. Но в итоге, после прохождения сюжета DLC именно мы на самом деле оказываемся этим героем.

Гнетущая атмосфера

Вообще тяжелая атмосфера это визитная карточка всех частей серии. Даже скорее всех игр именно что Хидетаки Миядзаки. Эти темные и умирающие миры проникают в твое сознание и пробирают до дрожи. Особенно в первых Темных Душах это лучше всего прослеживается. По крайней мере, у меня такое было только с первой частью.

Для создания такой атмосферы игре даже не нужно иметь современную графику, ведь визуально эта игра выглядит так, словно она вышла даже не в 2011-ом, а скорее в 2005-ом году. Напротив, такой визуал лишь подчеркивает эту атмосферу, наряду с классной музыкой и аутентичными звуками.

Возможно, такой эффект на меня произвела первая часть потому, что она стала первой которую я прошел полностью. Хотя начал знакомство с серией со второго Дарка. Тем не менее, именно баланс всех этих элементов, от сюжета и левел дизайна до музыки и устаревшего визуала, выделяет атмосферу первой части на фоне остальных. Хотя повторюсь, что 2 и 3 Дарки так же весьма атмосферны.

Игровые механики

Еще одной особенностью первого ДС являются его игровые механики. Можно много говорить о сюжете, визуале и музыке, но игра это, прежде всего геймплей. Сравнивая первый Dark Souls с остальными, хочется отметить, что в ней есть парочка уникальных механик. Например, механика отрубания хвостов.

Здесь многим противников (в основном боссам, но не только) можно отрубить или отстрелить их хвосты. В награду за это вы получаете уникальное оружие. Могу, конечно, ошибаться, но в других частях серии, да и вообще в других играх студии, такого вроде бы нет.

Но и базовые игровые элементы, на мой вкус, выполнены лучше всего. В посте про второй Дарк я уже говорил, что, несмотря на то, что эту серию многие считают очень сложной, это не совсем так. Там я сказал, что это максимально честные игры, где игрок и его соперники плюс-минус равны. Есть некоторые нюансы, но в целом это так. И первые Темные Души лучше всего это характеризуют.

Здесь вам гораздо реальнее перекачать игру. Если вы играете за мага (что вполне нормально), вы сможете собрать такой билд, который убивает боссов за пару-тройку зарядов. Иногда даже с одного. Если вы играете за тяжеловооруженного воина, то броня и стабильность (сопротивляемость к оглушению) здесь куда более весомы, нежели в других частях.

Конечно, можно сказать, что это делает игру лишь проще, тогда как в других (особенно в третьей) частях вам так или иначе придется превозмогать игру своим скиллом. И в целом это так (хотя вторая и без подобного баланса очень легкая), но лишь отчасти. Пусть первый Дарк в этом плане проще третьего, но он все еще не является легкой прогулкой. Игры этой серии в любом случае будут крайне сложны для новичков. И именно первая игра предоставляет своему игроку максимум возможностей для того, что бы пройти себя.

Заключение

В самом начале я сказал, что считаю первую часть самой лучшей не только в серии, но и вообще в жанре. Так или иначе, я ознакомился со многими SoulsLike играми и прошел все три части серии Dark Souls. И я нигде больше не видел, что бы игра была бы так хороша во всех (или почти всех) своих аспектах. Главной характеристикой первого Дарка я бы назвал баланс во всем. Даже в сравнении с другими частями.

Например, у этой игры свой особый темп. Она не такая быстрая как третья и не такая медленная как вторая. Буквально золотая середина. Если вы никогда не играли в игры этой серии, то начать вам стоит именно с первой. Это действительно уникальный опыт.

А если играли, то понимаете, о чем я говорю.

Разумеется, у первого DS есть свои проблемы. Их хватает. В первую очередь это, конечно же, траблы с камерой и захватом цели. Она в какой-то степени по-японски кривая, если понимаете о чем я. А до 2018 года (тогда вышел ремастер) в нее вообще невозможно было играть на ПК без фанатского фикса.

Тем не менее, из всех игр студии, только Sekiro, лично по моим прикидкам, смогла сравниться с первыми Темными Душами. Но не превзойти их. И смогут ли следующие проекты маэстро Миядзаки подобраться к такому уровню, непонятно.

Источник: www.ixbt.com