Рукопашный бой (ориг. Hand-to-Hand) — игровая механика из игры The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющая вести бой на кулаках без оружия.

Описание

Для ведения рукопашного боя протагонист должен снять всё оружие и деактивировать все заклинания. После чего при переходе в режим атаки герой будет драться кулаками. Так же как и при обычной атаке, при нажатии левой кнопки мыши будет совершаться атака правой рукой, при нажатии правой кнопки мыши — атака левой рукой.

В рукопашной драке можно выполнять силовые удары. Для этого достаточно зажать кнопку атаки на пару секунд. В результате герой нанесёт сокрушительный удар, наносящий двойной урон. При этом потратиться немного запаса сил. При низких показателях запаса сил силовые атаки не выполняются.

Блокирования голыми руками нет как такового. Можно экипировать щит без оружия и вести рукопашный бой одной рукой. В результате будет доступно блокирование ударов и можно будет использовать способности навыка «Блокирование».

SKYRIM • УЖАСНЫЙ КУЛАЧНЫЙ РУКОПАШНЫЙ БЕЗОРУЖНЫЙ БИЛД

К сожалению, рукопашный бой не был реализован в виде навыка, поэтому он не имеет развития и каких-либо способностей. Значения урона рукопашного боя заданы изначально минимальными и не меняются в процессе игры. Этот факт делает рукопашный бой крайне неэффективным, особенно с ростом уровня героя. Тем не менее рукопашный бой является интересной механикой игры и встречается в нескольких квестах.

Дополнение The Elder Scrolls V: Dawnguard добавило способности «Когти» для вампиров в форме вампира-лорда и вервольWow в форме зверя. Это увеличило урон рукопашных атак обратившихся и сделало эту механику боя вполне играбельной. Если не считать вампиров и оборотней, то единственной играбельной расой в плане рукопашного боя являются каджиты, которые могут эффективно использовать кулачный бой на начальных уровнях.

Расовые особенности

Существуют различия в рукопашном бою для играбельных рас.

Раса Способности Макс.
Бретонцы 4 4
Имперцы 4 4
Норды 4 4
Редгарды 4 4
Альтмеры 4 4
Босмеры 4 4
Данмеры 4 4
Орки 4 4
Аргониане 10 10
Каджиты 10 «Когти» 22
Вампир-лорд 10 «Когти вампира» 50
Вервольф 20 «Когти вервольфа» 80

Skyrim: БЕРСЕРК. Насколько НА САМОМ ДЕЛЕ хорош безоружный бой?

Предметы

Существует всего три предмета, оказывающих влияние на рукопашный бой:

  • Перчатки борца — уникальные перчатки, увеличивающие урон рукопашных атак на 10 единиц. Эти перчатки возможно разобрать на пентаграмме душ.
  • Кольцо зверяDG — кольцо-артефакт, которое увеличивает урон когтей вампира на 20 единиц. Является наградой за квест «Кольца Магии крови» от Ферана Садри при игре за клан Волкихар.
  • Кольцо жажды кровиDB — кольцо-артефакт, которое увеличивает урон вервольфа на 50 %. Кольцо продаёт человек по имени Майни в локации Утёс Морозной Луны. Он продаст это кольцо герою, только если последний является оборотнем.

Способности

Существует ряд способностей, оказывающих влияние на рукопашный бой:

  • «Когти» — расовая способность каджитов.
  • «Когти вампира» DG — пассивная способность вампира-лорда. Начиная с 10 уровня развития навыков вампира, каждые 5 уровней сила рукопашного урона увеличивается на 5 единиц, достигая максимума 40 единиц на 50 уровне развития.
  • «Когти вервольфа» DG — пассивная способность оборотней. Начиная с 10 уровня развития навыков вервольфа, каждые 5 уровней сила рукопашного урона увеличивается на 5–10 единиц, достигая максимума 60 единиц на 50 уровне развития.
  • «Стальные кулаки» — способность навыка «Тяжёлая броня». При бое без оружия тяжёлые перчатки наносят дополнительный урон, равный их базовому классу брони.
  • «Отражение ударов» — способность навыка «Тяжёлая броня». При ношении полного комплекта тяжёлой брони протагонист получает 10 % шанс отразить рукопашный урон врага.
  • «Ярость берсерка» — расовая способность орков, увеличивающая урон в два раза.

Квесты

Кулачный бой фигурирует в нескольких сторонних квестах:

  • Драка! Драка!;
  • Фингал под глазом;
  • На пару слов;
  • Громила по вызову;
  • Заговор Изгоев.

Примечания

  • При наличии способности «Стальные кулаки» максимальный дополнительный урон в рукопашном бою можно нанести даэдрическими и сталгримовыми перчатками. При уровне развития навыка «Тяжёлая броня» равным 100 этот дополнительный урон будет равен 20.
  • Зачарование, снятое с перчаток борца, увеличивает урон от рукопашной атаки. Максимально возможные чары дают 20 единиц дополнительного урона.
  • На силу атаки вервольфа и вампира-лорда не оказывают влияния надетые перчатки, так как при превращении вся экипировка снимается. Это не позволяет протагонисту в форме монстра увеличить урон рукопашной атаки способностью «Стальные кулаки» и зачарованием на перчатках.
  • Атаки вервольфа и вампира-лорда имеют рассеянный урон и их дальность в 1.5 раза больше, чем у протагониста в нормальном состоянии. Таким образом их атаки могут наносить урон сразу нескольким близкостоящим противникам.
  • Сильные вампиры-противники обладают постоянной способностью «Касание вампира», которая увеличивает урон рукопашной атаки на 5–25 единиц. Герой-вампир этой способностью обладать не может.
  • Сильные вервольфы-противники обладают постоянной способностью «Когти вервольфа», которая увеличивает урон рукопашной атаки на 5–25 единиц.
  • Старики и дети имеют рукопашный урон равный одной единице.
  • У абсолютного большинства существ рукопашные атаки изначально наносят больший урон, чем у представителей разумных рас. Исключением являются драугры и фалмеры, безоружные атаки которых наносят всего лишь одну единицу урона.
  • Драугры и фалмеры не подбирают оружие и имеют минимальный урон в рукопашной атаке. Этот факт можно использовать. Герой может разоружить противника при помощи Крика «Разоружение» или при помощи способности «Обезоруживание» (навык «Блокирование»), после чего противник переходит на рукопашный бой и перестаёт представлять опасность.
  • Несмотря на то, что рукопашный бой не является навыком, существует несколько анимаций добивания кулаками.
  • Рукопашные атаки на мирных персонажей расцениваются так же, как и нападение с оружием, с соответствующим штрафом в текущем владении.
  • Как и атаки с оружием, атаки кулаками наносят двойной урон из режима скрытности.
Читайте также:  Как установить cloaks of Skyrim

Источник: elderscrolls.fandom.com

Skyrim: ВМАЖЬ ИМ! Размышления о рукопашном бое

Рукопашный бой был и в Morrowind, и в Oblivion, но, по правде говоря, это был непростой режим боя, особенно на ранних уровнях. Удары по врагу понижали только его стамину, а для нанесения урона здоровью нужно было сначала отправить противника в нокаут.

Это делало бой долгим и, честно говоря, немного скучным. Когда вы набирались опыта и повышали уровни, всё становилось проще — особенно в Oblivion, когда вы получали мастерский перк и находили уникальные предметы, помогающие в бою.

С выходом Fallout 3 и, еще важнее, Fallout New Vegas, бой без оружия стал гораздо более жизнеспособным. Я недавно переигрывал New Vegas невооружённым боксёром, и это было нечто! В игре есть специальные удары для нокаута, перки для рукопашного боя и выбор особых перчаток и кастетов, позволяющих персонажу превратиться в неукротимую машину для убийства.

Так что удаление рукопашного боя из списка навыков Skyrim немного удивило меня — даже учитывая, что Fallout New Vegas разрабатывался не самой Bethesda.

Ситуация еще больше запуталась, когда на E3 Эшли Ченг (Ashley Cheng), разработчик из Bethesda, заверил, что рукопашный бой остаётся доступным режимом боя. Это прозвучало примерно на четвертой минуте интервью, вот точная цитата: «Рукопашный бой, на самом деле, всё еще доступен. Если вы хотите отыгрывать монаха, то вам ничего не помешает». Звучит немного двусмысленно…

До сих пор остается неясным, как именно будет реализован бой без оружия. Соответствующего навыка нет – а значит, мы не сможем совершенстWowать свою способность бить людям в лицо…

Вероятно, будет предусмотрен какой-то другой способ усиления удара. Некоторые предполагают, что рукопашный бой войдёт в навык одно- или даже двуручного оружия. Может, будет отдельная ветка перков для отыгрыша монаха? Остаётся надеяться, что такой персонаж будет доступен. А что насчет специальной экипировки, вроде стёганых перчаток или даэдрических кастетов?

Мы можем только гадать. Я не уверен, что подобные вещи впишутся в сеттинг мира Свитков, но, скорее всего, что-то подобное понадобится, чтобы дать монаху шанс в борьбе с драконом!

Всё-таки мы немного знаем о том, как это будет реализовано в Skyrim, не так ли? Так давайте порассуждаем! Хотите ли вы играть в Skyrim невооружённым персонажем? Стремитесь ли вы создать каджита-монаха? И как, по-вашему, это будет «работать» в The Elder Scrolls V?

Новость подготовил Sag[e]ant

  • Комментариев: 24
  • Участников: 16
  • Статистика

Источник: www.fullrest.ru

TES V: Skyrim — Боевая система

Все навыки в игре подразделяются на три категории: боевые, магические и воровские. В этой статье речь пойдет о боевых навыках.

За создание новых предметов здесь отвечает навык Кузнечное дело. Наступательными являются навыки Стрельба, Одноручное оружие и Двуручное оружие, а оборонительными — Тяжёлая броня и Блокирование. Активация Камня воина увеличивает скорость роста боевых навыков на 20 процентов.

Рукопашный бой

В игре, помимо различного оружия и магии, можно также использовать и собственные кулаки. Урон в рукопашном бою причиняется всегда здоровью противника, но не его запасу магии или выносливости. Рукопашный бой не столь эффективен по сравнению с остальными боевыми стилями, но, тем не менее, с помощью него можно убивать.

Если вы будете играть за каджита и найдёте себе пару тяжёленьких перчаток, то где-то до 10 уровня наносимый руками урон может превосходить урон от оружия. Важно отметить, что голыми руками можно наносить критический урон из режима скрытности, но яд на руки нанести нельзя. Дистанция боя руками приблизительно равна дистанции боя кинжалами, скорость средняя. Можно сочетать рукопашный бой с использованием магии или щита, нанося удары только одной рукой. К сожалению, поскольку рукопашный бой не относится ни к одному из навыков, ваше развитие вначале игры при интенсивном использовании такого стиля ведения боя может немного застопориться.

Читайте также:  Колокола осени Скайрим прохождение

Урон голыми руками вначале игры фиксирован для каждой расы. Все расы, за исключением аргониан и каджитов, наносят по умолчанию урон, равный 4. У аргониан и каджитов базовый урон равен 10, а у последних есть ещё и пассивная способность, которая увеличивает суммарный урон руками до 22. Эти значения не изменяются с ростом уровня и связаны только с одним перком — Стальные кулаки, который можно найти в ветке Тяжёлых доспехов.

Раса Базовый урон Доп. урон Сумм. урон
Люди и эльфы 4 Нет 4
Аргониане 10 Нет 10
Каджиты 10 12 22

Повышение урона в рукопашном бою

Перк Стальные кулаки добавляет урон в рукопашном бою, численно равный базовому рейтингу брони надетых на протагониста перчаток. Максимальный базовый рейтинг имеют даэдрические перчатки, и, соответственно, урон, добавляемый ими, равен 18. Рост навыков или улучшение перчаток в кузнице не влияет на это число.

В игре есть всего один предмет, который улучшает владение боем без оружия. Называется он Перчатки борца. Найти его можно в Крысиной норе, печально известной канализации Рифтена, у товарища по имени Джиан Первый. Предмет этот можно разломать на алтаре зачарования и зачаровать затем кольцо или другие перчатки на увеличение урона от удара кулаками. Потолок здесь тоже имеется и равен он 14.

Таким образом, максимальный урон, которого вы сможете достичь в игре без использования алхимии, равен 10 (базовый) +12 (когти каджита) + 18 (даэдрические перчатки) + 28 (зачарование на кольцо и перчатки) = 68

Бой с оружием

Для того, чтобы использовать оружие, вы должны назначить его на левую или правую руку. Двуручное оружие и луки требуют использования обеих рук. Щиты при экипировке автоматически появляются в левой руке, и переназначить их на правую руку нельзя.

Если при атаке вы наносите достаточный урон, чтобы убить противника, игра может продемонстрировать анимацию убийства. Если вы активировали перки Безжалостный удар и Сокрушительный удар в навыках Одноручное оружие и Двуручное оружие соотвественно, то иногда сможете наблюдать обезглавливание противника. Добивания происходят только по отношению к последнему в ближайшей окрестности противнику на определенном расстоянии.

lold

Два оружия

Этот стиль боя отличается скоростью и напором. Если на каждый триггер вы назначите по оружию, то не сможете блокировать удары противника, но сможете прерывать его атаки непрерывным градом ударов. Двойная атака занимает примерно в полтора раза больше времени, чем атака одной рукой, но наносимый урон при этом гораздо больше.

Скорость двойной атаки определяется исходя из веса оружия, которое находится в вашей левой руке, а затраты выносливости зависят от веса оружия в правой руке. Таким образом, имеет смысл в левой руке держать кинжал, чтобы двойная атака была быстрее. Но, скорее всего, использование одного типа оружия будет более эффективно из-за используемых перков.

Перк Двойной вихрь увеличивает скорость оружия не только при ударе с обеих рук, но и с одной, если в обеих руках у вас есть оружие.

Если вы назначите на основную руку заклинание, то лишитесь бонусов боя двойным оружием, при назначении же заклинаний или щита на другую руку бонусы остаются.

Силовые атаки

Силовая атака осуществляется удержанием соответствующей клавиши. Она наносит в два раза больше урона, чем обычная атака, а также дает шанс ошеломить противника. Ваша выносливость при этом убывает по следующей формуле:

Затраты выносливости при силовой атаке = (20 + вес оружия) * множитель стоимости атаки * (1 — эффект от перка)

Множитель стоимости атаки равен 2 для силовой атаки с одной руки и 3 для атаки с двух рук (протагонист наносит при этом 3 удара кряду).

В зависимости от направления движения вы можете выполнять различные силовые атаки. Так, при выполнении силовой атаки вперёд вы будете совершать выпад, что позволит стремительно сократить расстояние между противником и вами. Силовой атакой при движении назад можно эффективно противодейстWowать ударам противника. Использование перка Веерная атака позволяет наносить силовыми атаками двуручным оружием при движении вбок урон всем противникам перед вами.

Выносливость, которая расходуется на атаку, не определяет урон, наносимый противникам, поэтому, если вы стали тратить на атаку меньше выносливости, то это не значит, что уменьшился и урон.

Сравнение различных стилей боя

Возможные вариации различных стилей боя описаны ниже. В рассмотрение не включены рукопашный бой, поскольку он был рассмотрен выше, и бой с оружием в одной руке, потому что он заведомо слабее боя с двуручным оружием.

Читайте также:  Скайрим замедление времени как

Одноручное оружие и щит

Один из самых популярных стилей боя, балансирующих между атакой и защитой. Одним из преимуществ такого стиля боя является пассивный бонус к общему рейтингу брони, который даёт щит. Прокачка навыка Блокирование сводит получаемый физический урон к минимуму. Перк Защита от стихий в Блокировании вдвое снижает магический урон от стихийных заклинаний.

К сожалению, чтобы получить полную отдачу от этого боевого стиля, нужно потратить большое число перков — 25. Даже более «бюджетный» вариант с прокачкой только левой стороны в древе навыка Блокирование и вкладыванием в перки Сильная рука и Боевая стойка в Одноручном оружии потребует около 15 перков. За то же самое количество перков вы можете более эффективно использовать двуручное оружие.

sk_35

Двуручное оружие

Используя этот стиль боя, вы будете менее защищены, чем при использовании оружия и щита, однако, преимущества тоже велики: больший урон за одну секунду, а также поистине разрушительные силовые атаки. При этом вы по-прежнему сможете использовать блок, пусть и не столь эффективно. Для того, чтобы получить полную отдачу от этого стиля ведения боя, нужно потратить всего 15 перков.

sk_22

Два оружия

Этот стиль боя характеризуется наименьшей защитой среди всех остальных. Игровая подсказка гласит, что удар с двух рук сразу наносит в два раза больше урона, но это не совсем так, ведь занимает он на 50% больше времени. И общий урон за секунду увеличивается до 133% от базового.

Перк Двойной вихрь ускоряет атаки одной, двумя руками, а также силовые атаки (если оружие находится в обеих руках). При силовых атаках с двух рук вы наносите целых три удара подряд. Основные перки для этого боевого — стиля Сильная рука, Боевая стойка, Двойной вихрь и Двойная мясорубка. Для их прокачки потребуется около 9 перков.

Расплатой за такую дешевизну становится почти полное отсутствие защиты и повышенный расход выносливости, поэтому вы должны заранее позаботится о зельях восстановления здоровья и выносливости, а в бою дейстWowать решительно и быстро. Обладающие способностью Ярость боя редгарды могут обойтись без зелий восстановления выносливости.

eb076075_Screenshot267623

Воин слова

Воины слова умело сочетают оружие в основной руке (потому что оружие в этой руке на 15% быстрее) и заклинание в другой. Воинов слова можно разделить на две категории: одни дополняют магией урон от оружия ближнего боя, другие используют заклинания поддержки.

Первые концентрируются на школе разрушения и ослабляют противника на дальней дистанции и, после истощения магического запаса, пускают в ход оружие. Другие призывают в помощь существа из Обливиона, исцеляют себя и т. д. Поскольку в одной из ваших рук может быть заклинание совершенно любого типа, от струи пламени до заклинаний иллюзии, то довольно затруднительно сказать, сколько перков нужно, чтобы увидеть наиболее эффективную работу выбранного стиля. Наиболее «бюджетный» воин слова получается после взятия перков Сильная рука, Боевая стойка и нескольких из школы Восстановления (полноценной школы магии). Данный стиль боя очень просто сочетать с вышеописанным стилем боя Два оружия.

sk_76

Уровни сложности

Выбор уровня сложности влияет на урон, который вы наносите другим и получаете сами. На уровне Новичок вы получаете половину урона от противников и наносите двойной урон, на ровне Мастер вы, наоборот, получаете двойной урон и наносите всего половину. На легендарном уровне сложности вы получаете четверной урон и наносите четверть исходного значения урона.

Уровень сложности также оказывает влияние на стоимость и продолжительность действия заклинания Равновесие из школы Изменения.

Урон от падения

Если вы упадёте с большой высоты, то получите определенный урон, который рассчитывается по следующей формуле:

Урон от падения = ((высота — 600) * 0.1)^1.45 * модификаторы

Перк Мягкая подбивка в навыке Тяжелые доспехи уменьшает урона от падения вдвое.

Урон, который получают остальные персонажи, рассчитывается по более «суровой» формуле:

Урон от падения = ((высота — 450) * 0.1)^1.65 * модификаторы

Дополнение

  • Бой с двух рук улучшает владение не двуручным оружием, а одноручным.
  • В отличие от двух предыдущих игр серии Morrowind и Oblivion, оружие в Skyrim не требует ремонта, не может сломаться и не ухудшается при использовании.
  • Драка является одним из пунктов убеждения. После победы персонаж выдаст всю нужную вам информацию.
  • Мечи, топоры и булавы объединены в один навык, а нужная специализация определяется перками.
  • Используя кулаки в качестве оружия, вы не будете расти в уровне, поскольку рукопашный бой не привязан ни к одному из навыков.

Источник: warha.ru