Несмотря на то, что слово «пилигрим» уже довольно давно утратило свою былую актуальность, оно все еще присутствует в нашем активном словаре, удивляя и своей многогранностью, и количеством современных понятийных маркеров.
Сколько смысловых оттенков у этого термина сегодня и какие из них имеют для нас особое значение – разберемся по порядку.
Пилигрим — это.
Самый краткий и исчерпывающий ответ можно найти в «Словаре иностранных слов» А.Н.Чудинова. Там уточняется, что слово «пилигрим» произошло от латинской основы «peregrinus», образовавшейся в результате слияния двух частей:
- «per» – что значит «сквозь, через»;
- и «ager» – «поле, земля, область».
В итоге получился термин «peregre», который использовался в значении «вне отечества, вне дома, за границей, в чужих краях», а смысл самой основы «peregrinus» конкретизировался до понятия «иностранец, чужеземец».
The Elder Scrolls V: Skyrim. Игра в прятки. Прохождение от SAFa
Со временем – уже в романских языках, объединенных общим латинским предком, – появилось слово «pellegrino», которое использовалось как в своем непосредственном значении («богомолец, идущий к святым местам, паломник»), так и в обобщенном, более широком смысле («странник, путешественник, путник»).
Примечательно, что – согласно данным «Этимологического словаря» М.Фасмера – в русскую речь это слово проникло не из романского первоисточника, а из раннегерманских языков, где термин «pelegrîme» использовался примерно с III-IV веков.
Однако особую актуальность он приобрел гораздо позже, когда паломничество как таковое стало массовым явлением не только на Ближнем Востоке, но и в Европе.
После создания в XII веке духовно-рыцарского Тевтонского ордена, призванного защищать паломников (а на деле – бороться с нехристианами), появилось и другое понятие – пилигримы-крестоносцы.
По сути, это были участники Крестовых походов, которые «принимали крест» перед тем, как отправиться в Святую Землю.
Сами «принявшие крест» именовали свои путешествия «хождениями» и «паломничествами», но все прочие сограждане обычно называли это «пилигримством», а таких вот странствующих вероборцев – просто пилигримами.
Паломничество к святыням – как все начиналось
Идею пеших путешествий к святым местам давно и полномерно эксплуатировали практически все религии, но только на рубеже IV-V веков паломничество обрело истинно сакральный смысл, превратившись в общепризнанное доказательство набожности.
В такие походы могли отправиться представители любых сословий, что оказывало достаточно ощутимое влияние как на культуру, так и на общество в целом.
Это была так называемая эпоха Поздней Античности, основной чертой которой стала легализация христианства, осуществленная Константином Великим в Римской империи (313 год), и последующее присвоение христианству статуса государственной религии.
Церковь как орган управления только формировалась, и основные ее усилия были направлены на укрепление власти.
Понятно, что паломничество стало вполне действенным инструментом для этих целей, а священнослужители всеми силами поддерживали желание верующих отправиться чуть ли не за тридевять земель, чтобы:
- поклониться местам и реликвиям, освященным деятельностью Иисуса и/или его апостолов;
- исполнить данный богу обет, произнесенный при свидетельстве священника;
- молитвами, совершенными в святых местах, испросить у бога чудесное исцеление от недугов (как для себя, так и для своих близких);
- искупить тяжкие грехи и/или преступления;
- получить благословение;
- избавиться от сомнений и укрепиться духом.
Уже из одного только списка таких вот «богоугодных» целей можно заключить, что пилигрим – это верующий, который отправляется в паломничество по религиозным мотивам.
И таких странствующих богомольцев в те времена было очень много – в основном благодаря тонкой политике Рима, направленной на подчинение людей господствующей во всех сферах жизни религии.
Дети, вне зависимости от сословия и благосостояния семей, воспитывались не только в страхе перед карой божьей, но и на постулатах, что главное в их жизни – делать «все» во имя спасения своей души, которой не кто иной, как господь даровал бессмертие.
И первое из этого самого «все» – любить бога и беспрекословно подчиняться его служителям. Так что никому и в голову не приходило оспаривать эти первоистины, а если кто и сомневался, то выход тут же подсказывали церковники – отправиться к святым местам, чтобы укрепиться в вере.
Что касается христианских паломников, то вплоть до начала Высокого, или Классического, Средневековья (а это примерно XI-XII вв.) для них существовало только три особо значимых святыни, к которым круглый год устремлялись многолюдные потоки пилигримов, предельно изможденных из-за лишений и трудностей пеших походов:
- Святая Земля (до 1948-го – бывшая территория Палестины) – там, в Иерусалиме, Назарете и Вифлееме, находились такие важнейшие христианские святыни, как Голгофа, Гроб Господень, Гефсиманский сад, Камень помазания и т.д.;
- Рим – общепризнанный европейский центр паломничества, где находятся целых семь христианских святынь, включая места погребения апостолов (Петра, Павла), двадцати двух римских понтификов и святых мучеников (Лаврентия, Себастьяна);
- Север Испании – в городе Сантьяго-де-Компостела (столице автономии Галисия) находится одна из крупнейших в Европе паломнических святынь – грандиозный Сантьягский собор. По преданию, именно здесь, на иберийских берегах, в первой половине IX века были обнаружены останки Иакова Зеведеева, апостола и ближайшего ученика Христа.
Позже, в разгар Средневековья, для паломничества к Святой Земле и некоторым европейским реликвиям начали создаваться специально организованные общества пилигримов, у которых могли быть разные атрибуты, но единая для таких сообществ эмблема: круглая двустворчатая морская раковина, нередко используемая в путешествии как компактная дорожная посуда.
Эта эмблема, будучи своеобразным символом святости, традиционно именовалась «гребешком святого Якова».
В дороге пилигримы носили ее на виду, прикрепив к головному убору, а по возвращении домой заделывали ракушку в стену своего жилища, чтобы она служила наглядным свидетельством того, что хозяин этого дома весьма набожен и благочестив, поскольку совершил путешествие к святыням.
Пилигримы в других религиях
Верующие люди, к какой конфессии они бы ни принадлежали, странствуют не только ради поклонения святыням – все они ищут душевного спокойствия и стремятся обрести хотя бы кратковременное единение с близкими по духу людьми.
В принципе, особой разницы в паломнических странствиях приверженцев разных вероучений нет, разве что святые места и реликвии отличаются.
Так, в частности, для пилигримов-мусульман существуют, помимо Иерусалима, еще два центра притяжения – Мекка со своей Заповедной мечетью (Великая Аль-Харам) и утопающая в зелени Медина со своей знаменитой мечетью Аль-Масджид-ан-Набави из нежно-розового гранита, где, по преданию, жил, проповедовал и затем был погребен сам пророк Мухаммад.
Жители Индийского субконтинента – практически все индуисты, а в этом вероучении считается большой заслугой совершить паломничество в один из семи городов, которые уже несколько тысячелетий почитаются как священные, потому что там побывал и какое-то время обитал верховный творец Вишну:
- Авантика;
- Дваравати;
- Матхура;
- Майя;
- Канчи;
- Айодхья;
- Каши.
Каждый паломник, которому удастся в течение жизни посетить хоть одно из семи мест обитания четырехрукого божества, обретет ясность и свет (или, как еще индусы это называют, «особое духовное освобождение»).
Немного иначе обстоят дела с буддизмом (это что?) и ламаизмом. Здесь существует такое понятие, как кора – ритуальный обход святого места или какой-либо святыни.
По сути, это просто хождение с молитвами вокруг реликвии или молчаливое движение по часовой стрелке в цепочке других богомольцев. У буддистов этот ритуал используется и в качестве паломничества, и в качестве одного из видов медитативной практики.
Помимо этого у буддийских пилигримов, в частности, есть свои места притяжения, и основное из них – монастырь Джоканг в городе Лхаса, исторической столице Тибета.
Храмовый комплекс на территории монастыря занимает свыше 25 тыс.кв.м, а на ритуальном пути вокруг него расставлены не только молитвенные барабаны для начитывания мантр, но и множество торговых рядов, способных обеспечить всем необходимым почти два миллиона паломников, приходящих сюда ежегодно.
Вместо заключения
Ну вот, надеюсь, мы достаточно детально разобрались с прямым значением понятия «пилигрим»: кто это такие, что вынуждает этих людей отправляться в нелегкие пешие походы, куда они держат путь и что в итоге находят.
Что касается обобщенного значения этого термина, то очень многие из прагматичных современников совершают паломничества, пусть и не в том смысле, каким наделяют его религиозные паломники.
Но тем не менее практически любого человека можно назвать пилигримом, потому что у каждого из нас свои святыни и каждый из нас предпринимает к ним свое – личное, индивидуальное – путешествие, потому все мы, как и странствующие богомольцы, стремимся к духовному совершенству.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Классный текст! Нашла все ответы по теме! Спасибо!
Если у человека есть какая-то духовная цель, то любое тихое путешествие в одиночестве может помочь в ее достижении. Совершенно не обязательно выбирать места, которые по общепринятому мнению имеют какую-то силу.
Прежде всего слово ассоциируется с Индией. С местечком Варанаси, грязной рекой Ганг по которой плывут трупы умерших. Как в грязной воде совершают омовение пилигримы, а на берегу коптят кремационные костры.
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru
Dark Souls 3 Пилигрим
Пилигрим Йоэль из Лондора – бывший чародей, ставший паломником, и, в отличие от своих собратьев, сумевший прожить достаточно долго. В Dark Souls 3 пилигрим Йоэль играет важную роль, ведь с ним связана концовка «Узурпация Огня».
Где найти Йоэля?
Пилигрим находится в Поселении нежити, на самом краю разрушенного моста, окруженного трупами паломников. При этом Йоэль попросится на службу к главному герою, и если вы согласитесь, то вскоре он переберется в Храм Огня.
Йоэль в Храме Огня
Если пилигрим перебирается в Храм Огня, то начинает торговать заклинаниями школы Чар, однако, это не его основная функция – также у него можно повысить свой уровень (или, как говорит Йоэль, раскрыть свою истинную силу). Но в обмен на персонажа будет накладываться Темная метка, активирующая скрытый счетчик опустошения (влияет только на внешний вид персонажа, активирует скрытый счетчик опустошения, увеличивающийся на количество наложенных меток при смерти персонажа). При этом Йоэль может выдать не больше 5 Темных меток, после чего погибает.
Смерть Йоэля
Можно убить Йоэля в любое удобное время, однако тогда к вам не придет Юрия из Лондора, и специальная концовка будет провалена. При его убийстве/сюжетной смерти после входа в Катакомбы Картуса игроком (если при этом не приходит Юрия) с него можно будет собрать пепел Опустошенного (или найти его в локации Заброшенные могилы, на том же месте, где и был он сам). Пепел можно отдать служанке при храме, чтобы расширить ассортимент товаров.
Источник: dark-souls-3.ru
Pilgrims
Пилигримы
Отправляемся в пещеру с медведем (10). Помещаем на экран персонажа.
Тот просит разрешения войти, но получает отказ.
Стреляем в медведя желудем из пистолета.
Медведь убегает в пещеру. Персонаж идет за ним и выносит БРИЛЛИАНТ.
Открыто достижение 7/45.
«Королевское сокровище»
Направляемся в замок (9). Помещаем на экран охотника.
Тот поворачивает рычаг, и идет по опустившемуся мосту внутрь замка.
Король жалуется на то, что в королевстве появился дракон, который требует отдать ему принцессу (на карте появляется новая локация – место обитания дракона).
Охотник соглашается отрубить дракону голову, если король передаст ему корону и отдаст принцессу в жены. И король, и принцесса соглашаются.
Обращаем внимание на то, что в короне на витраже есть бриллиант, а в короне на короле его нет.
Отдаем королю бриллиант, получаем КОШЕЛЬ ДЕНЕГ.
Открыто достижение 26/45 .
«Да здравствует король»
Подходим к торговцу, стоящему под кактусом (7). Отдаем кошель денег, получаем МЕЧ.
Открыто достижение 27/45 («Дорогая сделка»).
Движемся к логову дракона. Помещаем на экран охотника.
Как только дракон разевает пасть, вставляем в нее удочку.
Открыто достижение 29/45 («Удочка пригодилась») .
Даем охотнику пистолет, заряжаем его желудем.
Охотник стреляет, и дракон теряет сознание.
Открыто достижение 33/45 («Нокаут») .
- Примечание. Есть другие способы расправиться с драконом, также имеющие свои достижения.
Даем охотнику меч.
Охотник отрубает дракону голову.
Следуем в замок (9). Помещаем на экран охотника.
Охотник идет в замок и показывает отрубленную голову.
Король передает охотнику корону и дочь.
Открыты достижения 34/45 и 35/35.
- Примечание. Достижение 35/45 «Голый король» открывается, если охотник пил на озере с водяным и пришел в замок без куртки.
Персонаж получает птицу.
Возвращаемся в замок, видим, как охотник правит королевством.
Открыто достижение 40/45 («Новый порядок») .
«Счастливое воссоединение»
Перемещаемся на пристань (2).
Отдаем лодочнику птицу.
Плывем по озеру.
Открыто достижение 44/45.
На данный момент собрано более половины коллекционных карт:
1/45 – «Долг отдан» (сварить картофель для охотника);
2/45 – «Ваше здоровье» (достать алкоголь для охотника);
3/45 – «Подаяние» (дать старушке монету);
5/45 – «Мой друг бес» (дать бесу веревку);
6/45 – «Под мухой» (напоить персонажа в трактире);
7/45 – «Ой» (выстрелить в медведя желудем);
13/45 – «Прямой удар» (ударить священника охотником);
15/45 – «Искупление» (бесом ударить метлой по священнику);
17/45 – «Шеф-повар» (забрать персонажем метлу, вручив злой старухе гриб);
18/45 – «А дома лучше» (выгнать злую старуху из домика старушки);
19/45 – «Смешной чувак» (поднять персонажем настроение торговцу);
22/45 – «Не беспокоить» (угостить водяного желудем);
23/45 – «На вкус смешно» (угостить водяного грибом);
24/45 – «Это не вода» (охотником дать алкоголь водяному);
25/45 – «Диетическое питание» (угостить водяного рыбой);
26/45 – «Королевское сокровище» (отдать бриллиант королю);
27/45 – «Дорогая сделка» (купить меч у торговца за кошель денег);
29/45 – «Удочка пригодилась» (вставить в пасть дракону удочку);
33/45 – «Нокаут» (выстрелить в дракона желудем);
34/45 – «Да здравствует король» (победить дракона и получить корону);
35/45 – «Голый король» (получить корону, оставшись без куртки (пьянка с водяным));
37/45 – «Сделка с дьяволом» (отдать священника бесу);
38/45 – «Червячок» (запечь червя на костре);
39/45 – «Безумный бег» (выпить отвар из мухомора любым персонажем);
40/45 – «Новый порядок» (вернуться посмотреть сцену после коронации);
41/45 – «Благословение» (посетить церковь и увидеть молодого священника);
42/45 – «Цветок» (получить цветок у старушки, возвратив ей домик);
43/45 – «Твоя душа принадлежит мне» (вернуться к кратеру и увидеть дух священника);
44/45 – «Счастливое воссоединение» (отдать птицу лодочнику).
Начинаем игру заново.
4/45 – «Вкусное подаяние» (испечь рыбу для старушки);
10/45 – «Дворник» (старушкой ударить медведя по голове метлой);
11/45 – «Неожиданный удар» (старушкой выстрелить в священника желудем);
12/45 – «И бутылка рома» (дать алкоголь священнику);
14/45 – «Дурман» (приготовить настой из мака для священника);
16/45 – «Прямо в цель» (охотником выстрелить желудем в злую старуху и забрать метлу);
21/45 – «Смешной бес» (развеселить торговца бесом)
28/45 – «Драгоценный обмен» (купить меч у торговца в обмен на бриллиант);
30/45 – «Метла пригодилась» (вставить в пасть дракону метлу);
36/45 – «Сундук с сокровищем» (согласиться привести принцессу дракону в обмен на сундук золота);
«Смешной бес»
Выполняем все действия для полного открытия карты мира (к моменту получения первого достижения).
Выполняем действия, чтобы получить дружбу беса (с монетой и веревкой идем к кратеру). Движемся к замку или пещере, берем ЧЕРВЯ. Направляемся к торговцу под кактусом. Помещаем на экран беса, последовательно даем ему котелок и червя. Получаем УДОЧКУ.
Открыто достижение 21/45 .
Источник: questtime.net