Размытие в движении происходит из разных источников, и если вам повезет, у вашего монитора может быть несколько вариантов его уменьшения. Хотя одна или две программных настройки могут помочь вам уменьшить размытость при движении, многие параметры зависят от вашего дисплея — чем лучше ваш монитор, тем больше вариантов уменьшения размытости у вас будет. Игровые мониторы, как правило, имеют больше этих настроек, чем офисные дисплеи, но это никогда не повредит.

Если вы не знаете, как попасть в экранное меню монитора (OSD), обратитесь к его руководству. Обычно вы можете нажать кнопку сбоку или внизу монитора для навигации по встроенным настройкам. Вот несколько вариантов, которые вы можете найти.

Увеличьте частоту обновления

Частота обновления ЖК-монитора определяет, сколько раз дисплей обновляет изображение на экране. Большинство стандартных компьютерных мониторов обновляются с частотой 60 Гц или 60 раз в секунду. Однако многие мониторы — особенно ориентированные на игры — могут работать с частотой 90 Гц, 144 Гц или даже выше.

Как убрать МЫЛО в играх, Чёткая Графика!

Вот почему это важно: на дисплее выборки и хранения, таком как ЖК-дисплей, движущиеся объекты на экране на самом деле не двигаются так, как ожидает ваш глаз. Они остаются в одном месте на 1/60 секунды, затем появляются в другом месте еще на 1/60 секунды и так далее. Когда ваш глаз отслеживает объект по экрану, ожидая плавного движения, ваш мозг добавляет этому движению некоторое размытие. (Blur Busters имеет отличный объяснитель этой странности, если вы хотите погрузиться глубже.)

установка частоты обновления

Если вы можете увеличить количество кадров, отображаемых каждую секунду, вы можете уменьшить это размытие (хотя, вероятно, это не устранит его полностью). При более высокой частоте обновления каждое изображение остается на экране в течение более короткого промежутка времени, прежде чем перейти к следующему положению. Однако для этого вам понадобится монитор с более высокой частотой обновления, и вам действительно нужно включить эту частоту обновления в Windows.

Это может показаться очевидным, но каждую неделю я слышу о другом игроке, который купил монитор 144 Гц и не заметил разницы, потому что забыл включить эту частоту обновления в Windows. Так что, если у вас игровой дисплей с высокой частотой обновления, перейдите в «Настройки»> «Система»> «Дисплей», прокрутите вниз и нажмите «Расширенные настройки дисплея», затем выберите «Свойства адаптера дисплея» для [your monitor].

На вкладке «Монитор» щелкните раскрывающееся меню «Частота обновления экрана» и увеличьте его, насколько это возможно. (Если ваш монитор не может работать выше 60 Гц, вы даже можете немного разогнать— но это отдельная тема.)

[Skyrim AE] Как убрать квадраты в главном меню и записках

Повысьте частоту кадров вашей игры

То, что ваш экран может обновляться с частотой 144 Гц, не означает, что вы будете видеть 144 кадра в секунду; это просто означает, что ваш монитор способен отображать такое количество различных кадров. Другая половина уравнения касается вашего ПК и его способности генерировать кадры с такой скоростью. Более современные игры требуют более мощного процессора и графического процессора для плавной работы, особенно при более высоких разрешениях, таких как 1440p или 4K.

монитор частоты кадров

Итак, откройте выбранную вами игру и отслеживайте, сколько кадров в секунду вы получаете. Если вы получаете только 67 кадров в секунду на мониторе 144 Гц или, что еще хуже, 30 кадров в секунду на мониторе 60 Гц, вы, скорее всего, все равно будете испытывать размытие в движении, и вам следует уменьшить некоторые графические настройки вашей игры, чтобы он мог работать. больше кадров.

Высокие настройки могут по-прежнему выглядеть великолепно, но при этом гораздо менее наказуемы, чем Ultra, что обеспечивает более четкий игровой процесс с высокой частотой кадров. (Просто постарайтесь не устанавливать слишком низкое разрешение, потому что это может сделать вашу игру размытой по совершенно другим причинам.)

В идеале вы хотите, чтобы частота кадров вашей игры была такой же или выше, чем частота обновления вашего монитора, для максимально плавного движения на этом дисплее. Поэтому стремитесь к 60 или более кадрам в секунду на дисплее с частотой 60 Гц, 144 кадрам в секунду на дисплее с частотой 144 Гц и так далее.

Отключите настройку размытия в движении

Пока вы находитесь в настройках своей игры и проверяете частоту кадров, вам также следует искать настройку Motion Blur для этой игры. Многие игры добавляют это, чтобы компенсировать низкую частоту кадров или сделать игру более «кинематографичной».

настройка размытия движения

Тем не мение, в зависимости от того, как это реализовано, эта функция может даже ухудшить ситуацию. Если вам не нравится, как размытие в движении выглядит в вашей игре, попробуйте уменьшить или отключить его в настройках и посмотрите, будет ли это лучше.

Некоторые игры также могут предлагать более расширенные настройки, которые вы, возможно, захотите изменить. Поиграйте с настройками «Глубина резкости», «Цветение», «Зернистость пленки» и «Хроматическая аберрация», которые могут вызывать такие же раздражающие эффекты, если вам нравится четкое изображение.

Включите перегрузку и уменьшение размытия при движении

Есть еще одна причина, по которой движение на вашем мониторе может быть размытым: время отклика. Не путать с задержкой ввода (задержка между нажатием кнопки и действием, появляющимся на экране), время отклика монитора, измеряемое в миллисекундах, определяет, насколько быстро пиксель может переходить от одного оттенка к другому. Если этот переход будет слишком медленным, движущиеся изображения будут иметь след размытия, называемый ореолом. Это может произойти, даже если ваш монитор имеет высокую частоту обновления.

Некоторые типы панелей более восприимчивы к двоению и замедленному отклику, чем другие. Панели TN, как правило, имеют более быстрое время отклика, чем их аналоги IPS и VA, хотя в любой категории вы найдете одни панели лучше, чем другие.

экран настроек овердрайва

Еще более запутанно, значение времени отклика Вы видите на странице технических характеристик монитора, может вводить в заблуждение — поэтому, даже если монитор заявляет время отклика 1 мс, он может показывать ужасное количество ореолов. Не зацикливайтесь на цифрах на коробке, прочтите обзоры мониторов от таких экспертов, как наш, чтобы узнать, насколько хорошо дисплей обрабатывает движение.

Читайте также:  Скайрим что такое фокусные точки

Часто игровые мониторы поставляются с настройкой Overdrive или Response Time, чтобы уменьшить двоение изображения. Проверьте экранное меню, чтобы узнать, что доступно. Включение этой функции может уменьшить количество ореолов, но слишком высокое значение может привести к тому, что переходы пикселей выходят за рамки желаемого оттенка, что приведет к артефакты обратного ореола.

Я обычно считаю, что второй по величине параметр — хороший баланс, но это зависит от монитора. Если вы не уверены, Тест на ореолы Blur Busters может помочь вам выяснить, какой параметр. Попробуйте каждую настройку, чтобы увидеть, какая из них вам больше подходит.

Рядом с этой настройкой перегрузки вы также можете найти отдельную настройку уменьшения размытости движения. У этого есть много названий, включая LightBoost, Ultra Low Motion Blur (ULMB), Dynamic Accuracy (DyAc), Extreme Low Motion Blur (ELMB) или Motion Pixel Response Time (MPRT), и это лишь некоторые из них. Эти функции стробируют подсветку таким образом, чтобы уменьшить или устранить размытость изображения при движении, хотя некоторые реализации лучше, чем другие.

На многих мониторах это может вызвать ужасные артефакты и дублирование изображений, так что снова попробуйте сами, чтобы увидеть, нравится ли вам, как ваш монитор справляется с этим.

Опять же, эти функции, как правило, доступны на игровых мониторах — вы вряд ли найдете их на офисном дисплее, который вы получили за дешевую. Поэтому, когда придет время обновить монитор, обязательно обратите внимание на такие функции, как высокая частота обновления и уменьшение размытости при движении, если вы заботитесь о плавном и четком движении.

Источник: awme.ru

DYNAVISION — Dynamic Depth of Field / Динамический автофокус

Система DynaVision — добавляет в игру Skyrim LE динамическую глубину резкости (размытость) и автофокус, это делает вид Скайрима похожим на снимки с фотокамеры. Если проще, то когда вы находитесь близко к какому либо объекту и смотрите прямо на объект,то будет происходить фокусировка на то,на что вы смотрите,при этом будет происходить размытие дальних объектов или горизонта. Данный мод добавит в игру большей реалистичности и к тому же будет ещё и повышение производительности, так как игре не придется прорабатывать тонны текстур дальних объектов мира и это все благодаря эффекту размытости или проще говоря глубине резкости DoF.

Обновление:2.2
— Теперь мод полностью настраивается через MCM меню,помощник «Dynavision» удален (требуется SkyUI)
— Добавлена опция «Переключатель динамического DoF при перемещении»,статический DoF останется прежним, если он не настроен
— Добавлена возможность иметь различную силу эффекта динамического размытия,когда вы с кем-то разговариваете
— Уменьшен размер мода и почищено большое количество скриптов
— Откорректированы статические значения по умолчанию
— Исправлены некоторые ошибки в скриптах, которые вызвали проблемы при сохранении

Обновление:1.5
— Добавлены варианты эффекта глубины резкости
— Исправлены некоторые недоработки и поправлен перевод

Все функции настраиваются в меню МСМ (SkyUI):

«Активация DynaVision»
— Вы можете включать и настраивать мод прямо внутри игры и так же сможете отключать его
— Эффект DynaVision может быть изменен,например изменить силу эффекта размытости при диалогах,в интерьерах,когда вы в движении
— К примеру вам не нужен эффект во время движения,то просто отключите его,так же и в режиме боя
— Можно отключить или включить эффект во время нахождения персонажа в помещении

«Настройка силы эффекта»
— Увеличивает или уменьшает общее размытие для различных аспектов

«Настройка скорости эффекта»
— Регулировка скорости с которой выстраивается фокусировка,например уменьшение или усиление размытости

Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
SkyUI 4.1 или 5.1
SKSE 1.07.03

Важно:
Проверьте настройки DoF в ini-файле, если в игре вы не видите никаких эффектов, то откройте файл Skyrimprefs.ini и найдите строчку «bDoDepthOfField». Убедитесь что в этой строке установлено значение 1

Установка:
Поместить папку Data в папку с игрой и активировать в лаунчере

Удаление:
Чтобы удалить мод, просто в MCM меню выберите опцию «Выкл» для Глубины резкости.Подождите несколько секунд и сохраните игру в новый слот сохранений.Это позволяет удостовериться,что все скрипты прекратили свою работу.Затем выйдите из игры и удалите мод.Потом снова зайдите в игру с последнего сохранения и ещё раз сохранитесь уже в другой новый слот сохранений,выйдите из игры и затем можно уже играть.По идее,данный мод при удалении не затронет вашу игру,даже если и останется скрипт в вашем сохранении,то он ничего не сделает.Он маленький и безобидный

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
DYNAVISION будет работать с большинством вариантов ENB модов,однако если вы используете ENB,не забудьте отключить ENB DOF в настроечном файле enbseries.ini, весьма вероятно,появятся странные визуальные эффекты.В противном случае, он будет работать отлично.Автор данного мода не может сделать совместимость данного мода со всеми вариантами ENB

Источник: gamer-mods.ru

Размытие в движении — так ли всё плохо?

Здравствуйте. Наверное, каждый из вас уже знает ответ на вопрос в заголовке. Размытие в движении находится в списке отключаемых в первую очередь практически у каждого геймера. Откуда такая ненависть? Причём каждый находит своё собственное оправдание тому, почему они отключают его.

У одних от него головные боли, другим он сжирает весь фпс, третьим хочется максимально чёткой картинки, а интернет переполнен гайдами практически к каждой игре о том, как отключить это злополучное размытие в движении, даже если его легко можно убрать сняв соответствующую галочку в самой игре. Неужели все разработчики игр такие злодеи раз сговорились размывать всё что движется? Надеюсь, вы это выясните.

Графонорождённый Crysis 3 загораживающим экран размытием в движении.

Графонорождённый Crysis 3 загораживающим экран размытием в движении.

Для начала давайте разберёмся чем является по сути размытие в движении.
Согласно Википедии: размытие изображения при повороте камеры, воспроизведении сцен движения или быстро движущихся объектов. Однако размытие в движении можно заметить и собственным глазом в реальности. Как правило люди не замечают это потому что для них естественно; мозг вообще любит не замечать многое и фильтровать наше восприятия для упрощения, но если сильно постараться, то можно заметить, что, например, во время поездки на автомобиле асфальт и окружение, то есть всё что находится вне поля фокуса человека размывается в движении. Как только человек начинает следить за быстро движущимся объектом глазами, то размывается всё, кроме самого объекта. Если человек отведёт взгляд — быстродвижущийся предмет вновь начнёт размываться, а окружение останется чётким.

Читайте также:  Кто такой каст в Скайриме

Прошу не путать этот эффект с глубиной резкости. Глубина резкости размывает всё позади объекта, на который сфокусировано ваше зрение или объектив камеры. Или же оно размывает объект который находится ближе к глазам или камере, чем тот на который вы сфокусированны.

Пример статичной камеры и движущихся мужчину и женщину на видеосъёмке.

Пример статичной камеры и движущихся мужчину и женщину на видеосъёмке.

Только не смейтесь, но можете повертеть перед собой рукой, подвигать её из стороны в сторону то фокусируясь, то нет. Уверен вы легко заметите как рука получает этот эффект, а во время слежки — всё окружение размывается. Если нет то вы или невнимательный, или кибератлет способный видеть разницу между 400 и 500 герц.

В фотографии на размытие в движении влияет пониженная скорость затвора и высокая выдержка. Правильно соотнеся эти параметры можно добиться практически полностью отсутствующего эффекта размытия в движении на фотографии даже очень быстрых объектов.

А что насчёт игр?

Размытие в движении в играх вышедших более 10 лет назад было практически в новинку. Разработчики только-только стали его использовать. Первые попытки воссоздать эффект был ещё во времена PS2, но тогда это напоминало больше вялую дымку, чем оптический эффект.
Размытие в движении выглядит ужасно в старых играх, особенно в играх на движке Unreal Engine 3. К примеру Gears of War на Xbox 360 при резких поворотах кадра превращал изображение в серое месиво, не смотря на то что игра визуально и так выглядела как серое месиво. Другие игры тоже не отставали. Сразу на ум всплывает Turok (2008) где лишь в нескольких уровнях можно было лицезреть превращение джунглей в кашицу. Туда же вспоминаем Bulletstorm, Saints Row: The Third, серию Mass Effect, Batman: Arkham City и другие.

Вот самые опасные головокружители: Gears of War (первые 2), Turok 2008 и Mass Effect 3

Вот самые опасные головокружители: Gears of War (первые 2), Turok 2008 и Mass Effect 3

Однако размытие не всегда реализовано плохо. Для многих гоночных игр оно позволяет лучше ощущать эффект скорости, особенно когда к нему подошли с умом и не переборщили с ним.

Отличный пример использования направленного размытия в движении по краям экрана. В Mirrors Edge совсем не используется размытие в движении объектов или камеры, но этот конкретный прекрасно позволяет ощутить скорость движения и сохраняет чёткую картинку в центре экрана, куда сфокусирован игрок.

Отличный пример использования направленного размытия в движении по краям экрана. В Mirrors Edge совсем не используется размытие в движении объектов или камеры, но этот конкретный прекрасно позволяет ощутить скорость движения и сохраняет чёткую картинку в центре экрана, куда сфокусирован игрок.

В качестве примеров хорошего размытия в движении можно привести практически любые современные игры, в которых присутствует ползунок силы эффекта и возможность его отключения. Например в Battlefield 3 используется новый тип размытия в движении, что размывает все объекты что движутся достаточно быстро. Алгоритм размытия в этой игре даже на максимальном значении практически не отвлекает, а на среднем и ниже его можно даже вообще не заметить. И даже если вы слишком чувствительны к нему, то в игре его можно настроить на свой вкус и даже отключить.
В Call of Duty: Modern Warfare (2019) и Warzone тоже прекрасно реализован эффект: в частности можно отдельно настроить размытие для поворота камеры и движения быстрых объектов (таких как оружие и руки, а так же земля под ногами). Так же хорошо с размытием в движении выглядят практически все игры от Sony.
Плохой интерпретацией размытия в движении в играх можно назвать Deathloop, в которой это настоящий ужас и, например, Spyro the trilogy, в котором никак не настроить силу размытия. Благо этот ужас можно отключить.

А теперь представьте сам геймплей. Спайро тоже размывается.

А теперь представьте сам геймплей. Спайро тоже размывается.

Есть ещё особая каста геймеров кибератлетов, для которых невероятно важно иметь сверх чёткую картинку и максимальный фпс. Они (О УЖАС) уменьшают все настройки графики на лоу и закидывают сверху игру Reshade или Nvidia Freestyle с жёсткими фильтрами резкости, добиваясь острого уровня перешарпа.
Чисто технически можно пойти ещё дальше и через специальные программы превратить визуал игры в «картошку» в угоду видимости соперников и минимального отвлечения на красивую графику. Я не боюсь никого, но они меня пугают.

Типичное превью с жертвой превращения в картошку на Youtube.

Типичное превью с жертвой превращения в картошку на Youtube.

Что по производительности?

Раньше на старом железе размытие в движении действительно могло уменьшить количество кадров на заметное число, для многих до сих пор это веская причина отключать этот эффект во всех играх.
А сейчас в этом нет смысла. Размытие в движении если и отнимает от производительности то максимум в пределах 1%, что ничтожно по сравнению с другими графическими настройками.

Интересный факт: размытие в движении часто упоминается как «гиммик» для консольных игр, мол позволяет добавить плавности не совсем плавным кинематографичные 30 фпс. В Far Cry 3 для PS3 совсем нет эффекта размытия в движении, хотя во всей серии Uncharted он непременно присутствует. По моему на плавность картинки больше влияет стабильность кадровой частоты, а не наличие в нём эффектов размытия в движении.

Ну и что в итоге?

А в итоге я хочу посоветовать всем геймерам перестать так предвзято относиться к этому эффекту, который уже давно стал довольно безобидным в исполнении. Он добавляет реалистичности и динамики к картинке, оживляя динамичные игровые моменты и катсцены. Конечно же если переборщить с эффектом можно испытать неприятные ощущение, но игр с таким косяком всё меньше и меньше.
Знаете что? Запустите игру в которой вы отключили этот эффект и настройте его на минимальное значение если возможно. Просто попробуйте поиграть с ним, проверьте его в разных играх и почувствуйте разницу. Может быть ваша неприязнь была связанна именно с неприятным опытом размытия в движении в старых играх? Дайте игре шанс и получайте удовольствие.
Спасибо.

Читайте также:  Что такое Skyrim will now detect your video hardware and set video options accordingly

Лучшие комментарии

Ещё пример идеального размытия: Forza Horizon 4-5.

Оно практически не заметно, вообще не напрягает, не блокирует обзор, но при этом создаёт нужный эффект скорости.

Пардон, а есть какие-то исследования, которые доказывают, что от подобного размытия портится зрение или это голословное заявление?

Может, и правда дело в какой-то особой чувствительности.

У меня эффект обратный. Когда я сталкиваюсь с игрой, где нет моушн блюра, у меня глаза начинают уставать как раз из-за того, что каждый кадр идеально чёткий — информации слишком много. И особенно круто, когда либо очень много движения, либо 30fps, либо всё вместе — тогда увеличенная разница между кадрами ничем не сглаживается, и становится ещё веселее. В реальной жизни глаз так не видит, он всегда что-то да размывает. Ну и как чисто вкусовщина — мне очень не нравится эта «стерильность» графики без таких эффектов постобработки.

За все те годы, что я играю, я никогда не отключал ни эффекты размытия, ни свечения, ничего, и на зрение это не повлияло никак. Я больше скажу — сейчас оно у меня стало даже немного лучше, чем в детстве, даже несмотря на то, что со временем я стал всё больше времени проводить перед экраном (что компьютера, что телевизора, что телефона). Не говорю, что это только твоя проблема — конечно, есть ещё похожие люди, но во всех дискуссиях на эту тему, что я видел, большинство противников этих эффектов выключают их просто потому что им не нравится, а не из-за дискомфорта.

А вот чисто интереса ради, без негатива — как ты кино тогда смотришь? Там же прям почти стандарт — при 24 кадрах в секунду чаще всего снимают на выдержке 1/48 (или близкой к этому), из-за чего получается ощутимое размытие всего, что движется в кадре. Короткие выдержки, при которых ничего не размывается, используют в основном как художественный приём в конкретной сцене.

Добавлю что во многих соревновательных играх размытие в движении часто отсутствует (Rainbow six, overwatch). А если оно там есть, то его не обязательно включать на полную, потому что, да, может служить отвлекающим фактором. Небольшое количество моушен блюра даже в таких играх не помешает.

Кстати об Overwatch и других подобных игр анимационном стиле: в для поддержания динамики анимаций используются искажения модели в зависимости от скорости движения. Их можно заметить, например, во время анимаций лучшего момента.

https://images.stopgame.ru/uploads/images/635066/form/2022/07/20/bd0cefcd1d0e5396485bf2bcdb5bfcec.png

Меня оно раздражает, не нравится видеть нечёткость на периферии, вот и отключаю. В гонки не играю. Никаких фпс-киберкотлетных глубоких причин, всё просто.

https://images.stopgame.ru/uploads/images/386739/form/2022/07/23/c0337ba0fbce166531472070cf56d71b.png

Я вот по себе заметил, что в соло-играх размытие очень даже неплохо смотрится. А вот в онлайн-играх оно очень сильно мешает. Возможно, это у меня так только)

В реальной жизни глаз так не видит, он всегда что-то да размывает.

В том то и дело, что эта функция мозга не отключается за экраном монитора и эффект размития от расфокуса накладывается на внутриигровой эффект размытия и объекты в расфокусе выглядят в лучшем случае как пиксельное месиво, а в худшем — вызывают ощущение, что у тебя зрение село.

Этот эффект вполне себе может вызывать дискомфорт в геймплее и к нему именно нужно привыкать. Могу понять многих недовольных.

Так я обычно отключаю этот эффект в:

— шутерах, потому как я пялюсь не только в центр экрана а регулярно меняю точку фокуса чтобы не отлететь по невнимательности (даже в спринте). Размытие частенько любит замыливать окружение в динамике.

-в партийных, тактических рпг и в стратегиях. Мне там банально нужен максимум визуальной информации.

-в сериях о принце персии и ассасинс крид по той же причине что и в шутерах.

В остальных играх всё зависит от их динамики и необходимости переключать внимание по объектам.

Обычно оставляю этот эффект в гонках, если он расположен только по периметру экрана и занимает не более 10% монитора, и в экш-рпг или адвенчурах от третьего лица, если не замечаю что он не мешает мне что-либо видеть.

Исследование самое простое — проверено на себе, но именно свое мнение я и высказываю. У меня плохое/чувствительное зрение и когда вижу эти размытия — глаза банально начинают болеть если смотреть хотя бы недолго.

Конечно можно сказать — это только твоя проблема (сомневаюсь, что я уникален в плане зрения, просто всем в основном пофиг на эту тему). Ок. Но, как показывает практика, те у кого зрение пока хорошее — не факт, что оно останется таким же и дальше. И, на мой взгляд, не стоит загружать свои глаза очень сомнительными вещами типа этого размытия.

У меня нет другого выхода, если я хочу свое далеко не блестящее зрение сохранять хотя бы в том виде, который есть, то действия просты — размытия, блум и любую ерунду, которая вызывает дискомфорт отключаю. А если они не отключаются — отключаю игру, глаза дороже.

Чувак, ты кино смотришь вообще? Там размытие в движении в каждом каждом кадре с малейшей динамикой

Отличный блог, на достаточно острую тему. Худший пример любителей четкости я видел у пользователей эмуляторов, например в том же Shadow of the Colossus отключают всю дымку, чтобы «лудше четка видеть весь мир игравой» — напрочь убивая оригинальную атмосферу. Дело каждого конечно, но смотреть на них не менее больно, чем им самим по их утверждениям

Интересные наблюдения. На самом деле, думаю, проблема тут в том, что вопрос вообще очень плохо исследован и малопонятен. Поэтому приходится на личные впечатления полагаться и делать выводы для себя индивидуально.

С кино проблем не возникает, всё-таки там нет постоянно чего-то типа вот этого на экране:

https://images.stopgame.ru/uploads/images/316065/form/2022/07/22/832f672ce951a49c3ebda6c0bc22c0f2.jpg

Однозначно — плохо. От этого портится зрение. Я вообще не понимаю, почему суды не завалены еще исками о причинении вреда здоровью.

Источник: stopgame.ru