Если у вас нет таланта к художественному искусству, попробуйте себя в формулировании запроса нейросетям: они нарисуют изображение быстро, качественно и в разных вариантах. Где можно попробовать, читайте в этой статье.
477 365 просмотров
Нейронная сеть – это компьютерная программа, работающая по принципу человеческого мозга: она прогоняет входные данные через систему «нейронов» – более простых программ, взаимодействующих между собой, после чего выдаёт некий результат вычислений на основе этого взаимодействия, опыта и ошибок прошлых запусков программы. Любая нейросеть является самообучаемой системой «искусственного интеллекта» и это её главное отличие от обычной компьютерной программы.
Сегодня нейросети используются для решения сложных задач, которые требуют аналитических вычислений, подобно тем, что совершает человеческий мозг: распределяют данные по параметрам, составляют прогноз относительно сложившейся ситуации, например, экономической, распознают лица.
По данным Всемирного Экономического Форума, к 2025 году искусственный интеллект сможет заменить специалистов в области изобразительного искусства, кинематографа, журналистики, программирования и других сфер.
Skyrim Все Финальные Добивания в Скайрим!
Уже сегодня нейросети могут нарисовать изображение по текстовому запросу, с помощью схематичного наброска или референсов. Отдельные сервисы специализируются на генерировании лиц.
Мы протестировали работу 5 самых популярных сервисов нейросетей, рисующих по текстовому запросу, указали преимущества каждого и прикрепили готовый результат.
*Для всех сервисов был использован один и тот же запрос на русском или английском языке: «человек на Марсе” или «person on Mars”.
Запрос: на английском языке.
Регистрация и авторизация: требуется учетная запись в Discord.
Стоимость: лимит бесплатных запросов, далее требуется подписка.
Сервис доступен в beta-версии, поучастWowать в его тестировании может каждый, но определенное количество раз. По запросу система генерирует 4 изображения, каждое из которых можно усовершенстWowать и сохранить в более высоком разрешении.
Запрос: на английском языке.
Регистрация и авторизация: не требуется.
Стоимость: бесплатно.
Дайма, создатель Dall-e Mini, признаётся, что модель находится в стадии обучения: сервис поддерживает только один размер изображения, не всегда понимает, что от него хотят и стабильно рисует искаженные и смазанные лица.
Нейронная сеть DALL-E была передана в разработку в 2019 году компанией OpenAI, одним из основателей которой является предприниматель Илон Маск.
По запросу нейросеть генерирует подборку из девяти изображений.
Запрос: на русском и еще 106 языках, как уверяют создатели.
Регистрация и авторизация: в старой версии не требуется, в новой требуется учетная запись в Discord.
Стоимость: бесплатно.
ruDALL-E – самая большая нейросеть в России, которую можно считать настоящим прорывом для русскоязычной индустрии.
Есть две модели ruDALL-E: первая – «Малевич» и вторая, усовершенстWowанная — «Кандинский».
«Малевич» за раз генерирует одно изображение с высоким разрешением. Время ожидания – 10-40 минут в зависимости от загруженности сервиса.
С точностью генерации бывают проблемы, иногда необходимо несколько раз повторять один и тот же запрос.
«Кандинский» создает коллаж из 16 изображений. Воспользоваться сервисом можно в мобильном приложении «Салют» (недоступно для владельцов iPhone) или вступить в официальное discord-сообщество (один запрос – раз в 15 минут).
Запрос: на английском языке.
Регистрация и авторизация: не требуется.
Стоимость: в веб-версии бесплатно.
Сервис подойдет для создания вертикальных изображений. Основное преимущество – возможность самостоятельно выбрать стиль исполнения будущего изображения (более 30 вариантов) и прикрепить референс к запросу.
Запрос: на русском/английском языке.
Регистрация и авторизация: требуется.
Стоимость: до пяти изображений в день бесплатно.
Сервис позволяет генерировать картинки в 3 стилях: Альтаир (сказочные абстрактные образы), Орион (нереальная реальность), Арго (рендер-арт) – и выбирать количество вариаций (4/8), прикреплять референсы, задавать дополнительные параметры. В бесплатной версии доступен только один размер (портрет 4:5).
Генерация происходит за счет ограниченного числа кредитов, которые можно заработать на сервисе или купить.
Многие говорят: «Еще чуть-чуть, и нейросети окончательно заменят художников”. Так ли далеко от нас это «чуть-чуть»? Ведь уже сейчас нейросети создают не просто изображения, а настоящие шедевры. Попробуйте и вы определить, какая из этих картин написана известным художником-сюрреалистом Ивом Танги, а какая сгенерирована нейросетью.
Какая из этих картин написана известным художником?
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Правильный ответ в комментариях, а больше информации о нас на сайте.
Показать ещё
42 комментария
Написать комментарий.
Ладно с баннерами про инвестиции все еще лучше обращаться к дизайнерам
Развернуть ветку
Нужно уметь правильный запрос нейросети давать, если ты пишешь маленькую фразу, то будет такой результат, нужно все описывать подробно, что ты хочешь видеть
Развернуть ветку
где найти качественные курсы по дизайну и графике ?
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Пожалуй, здесь специалистам пока нет равных среди ИИ 🙂
Развернуть ветку
Во всех работах ИИ присутствует некая бессмысленная хаотичность и её довольно — таки легко «вычислить». И почерк ИИ тоже прозревается, так или иначе.
Работы живых художников цельные, осмысленные, а рисунки ИИ пока ещё кривые, бестолковые. Есть, конечно же, относительно точные попадания у ИИ, а порой вылазит «прям ваще вау!», но такое редкость, и обычно такое появляется там, где «оператору» всё равно что получится, главное — красивая картинка.
А вот как только перед тобой встаёт конкретная задача, со множеством конкретных и индивидуальных уточнений, и ты пытаешься как-то упростить себе работу над конкретным проектом с помощью ИИ, вот тут и начинается самая боль. ИИ выдаёт откровенный кринж, который приходится вручную либо долго допиливать, либо переделывать полностью. И в итоге получается, что ты не упрощаешь и не ускоряешь себе работу, а наоборот — усложняешь её и затормаживаешь.
Это я говорю с точки зрения CG художника, который пытался встроить ИИ в свой художественный процесс.
А вот на этапе генерации идей — да, ИИ вполне себе может подкинуть какие-то оригинальные идеи и решения.
Развернуть ветку
Первое изображение – картина Ива Танги «Забвение чисел».
Второе изображение создано нейросетью Midjourney по запросу «сюрреализм Дали».
Развернуть ветку
После 5 дней игр с MidJourney, её почерк довольно легко узнается.
Развернуть ветку
Ни дня не играл с нейросетями, но выбрал верно. Ибо первая картина цельная, а вторая, это комбинация не связанных между собой фрагментов.
В ней нет никакой идеи.
Развернуть ветку
Определённо!
Но я именно про почерк. Мне вот такого Путина выдало с красными глазницами, как и на первой картинке в статье. Хотя про глаза ничего не писал в запросе. В общем, dataset на котором всё это дело обучалось проглядывается в разных картинках, причём довольно легко. DALL-E выдаёт, пусть и стрёмный, но более разнообразный контент.
Развернуть ветку
Ну давайте будем честны, человек, не увлекающийся изобразительным искусством, навряд ли сможет увидеть целостность в творчестве сюрреалистов.
Развернуть ветку
Согласны с вами.
Развернуть ветку
кто рисует и ходит в музеи и смотрит на живые полотна всегда отличит цифровую шизу от реального рисунка
Развернуть ветку
здорово,но реальное творчество реальных людей,не заменит
Развернуть ветку
зато забьет все имеющиеся ниши и ты не сможешь найти творчество реальных кожанных мешков 🙂 а на улицу не выйдешь ковидядерная войнаинопланетяне и тп
Развернуть ветку
можно было бы к каждому сервису добавить опрос, как в конце статьи)
а так прикольно вообще)
Развернуть ветку
Интересное предложение, спасибо 🙂
Источник: vc.ru
Добивания — Наперекор рассудку (SE-АЕ) | VioLens — A Killmove Mod SE
«Наперекор рассудку — Добивающие приемы» дает вам в игре Skyrim SE-AE контроль над кинематографическими сценками добивающих ударов дальнего и ближнего боя. Целью данного мода является полная разблокировка и использование в игре как можно большего количества сценок добивающих приемов, для различного вида оружия.
Обновление:2.30
* MCM меню настроек мода обновлен, чтобы отображать, какую версию Skyrim использует игрок, SE или AE.
* Добавлен «Переключатель» в раздел «Активаторы», чтобы отключать/включать быстрые убийства в форме зверя-оборотня.
* В установщик добавлены дополнительные файлы реакции, меняющие лицо игрока во время убийств. Требуется мод «MFG Fix».
* Мелкие правки скриптов.
Журнал изменений:
* Список изменений всех предыдущих версий читайте в ридми в архиве
В ближнем бою
— Добивающие удары можно включать и выключать в игре
— Шанс срабатывания добивающих ударов можно увеличить
— Каждый тип оружия имеет определенную анимацию добивающего удара
— Ограничение срабатывания добивающего удара для последнего врага можно включать и выключать
— Иммунитет игрока к добивающим ударам со стороны NPC и драконов можно включать и выключать
— 9 видов камеры: ванильная, которая случайным образом инициирует сценку добивающего удара как от 1-го лица, так и от 3-го лица, только от 1-го лица, анимация будет проигрываться только при виде от 1-го лица, только от 3-го лица, анимация будет проигрываться только при виде от 3-го лица и последнее, от 3-го лица, анимация проигрывания добивающего удара будет переключаться на вид от 3-го лица на последнем враге
— Обезглавливание может быть выключено полностью, требуется Безжалостный удар/Разрушительный удар для того чтобы эти добивания активировались или могут быть включене без каких-либо ограничений
— Шанс на обезглавливание может быть увеличен
— Обезглавливание с помощью булавы может быть включено и выключено
— Возможность переключения анимации добивания с левой руки, на правую, то есть анимация добивания с левой руки, может быть такой же как и с правой руки
— 4 альтернативных варианта анимации добивания для оборотней, эти добивания будут работать точно так же, как обычные добивания, используя атаку или силовую атаку с правой руки
Дальний бой:
— Добивающие приемы на расстоянии могут быть выключены, могут быть переключены на магию или на стрельба из лука
— Можно установить шанс срабатывания добивающих ударов на расстоянии
— Имеется настройка ограничения добивания для последнего врага, это означает что добивающий удар на растоянии может сработать только для последнего врага, можно включить/выключить (МСМ меню)
— Возможность назначения горячей клавиши для переключения варианта анимации «на лету»(откл/магия/стрельба из лука)
— 2 вида камеры: ванильная (обычная игровая), которая будет случайным образом проигрываться при выстрелах и касте заклинаний и анимация каста заклинаний/снарядов, будет движение камеры следом за выпущенным снарядом, эта анимация будет срабатывать чаще всего
Список добивающих ударов:
Боевые топоры
9 в общем — 6 спереди (2 анимации только от 3-го лица, 1 анимация только от 1-го лица), 1 обезглавливание, 1 обезглавливание с кровотечением, 1 со спины
Длинные мечи
8 в общем — 4 спереди (1 анимация только от 3-го лица), 1 Обезглавливание, 1 наповал, 1 обезглавливание с кроветочением, 1 со спины.
Боевые молоты
9 в общем — 6 спереди (2 анимации только от 3-е лица, 1 анимация только от 1-го лица), 1 обезглавливание, 1 обезглавливание с кровотечением, 1 со спины
Щиты
5 в общем — 3 расширенных, 2 спереди
Рук в руки
7 в общем — 1 спереди, 4 спереди (2 от 3-го лица), 1 тайком (от 3-го лица), 1 со спины (от 3-го лица)
Мечи
19 в общем — 4 расширенных, 8 спереди (1 от 3-го лица), 1 обезглавливание, 1 наповал, 1 обезглавливание с кровотечением, 2 тайком (1 только от 3-го лица), 2 со спины
Мечи Вт/левая рука
15 в общем — 3 расширенных, 5 спереди (1 потребности меч/кинжал навскидку), 2 обезглавливание, 1 наповал, 1 обезглавливание с кровотечением, 2 тайком (1 только от 3-го лица), 1 со спины
Топоры
8 в общем — 3 расширенных, 2 спереди, 1 обезглавливание, 1 обезглавливание с кровотечением, 1 тайком (только от 3-го лица)
Топоры ВТ/левая рука
11 в общем — 3 расширенных, 4 спереди, 2 обезглавливание, 1 обезглавливание с кровотечением, 1 тайком (только от 3-го лица)
Булавы
7 в общем — 2 расширенных, 2 спереди, 1 обезглавливание, 1 обезглавливание с кровотечением, 1 тайком (только от 3-го лица)
Булавы Вт/левая рука
10 в общем — 2 расширенных, 4 спереди, 2 обезглавливание, 1 обезглавливание с кровотечением, 1 тайком (только от 3-го лица)
Кинжалы
17 в общем — 3 расширенных, 8 спереди (только 7 могут быть от 1-го лица), 1 обезглавливание, 1 наповал, 1 обезглавливание с кровотечением, 2 тайком (1 только от 3-го лица), 1 со спины
Кинжалы Вт/левая рука
14 в общем — 2 расширенных, 5 спереди (1 требуется меч/кинжал), 2 обезглавливание, 1 наповал, 1 обезглавливание с кровотечением, 2 тайком (1 только от 3-го лица), 1 со спины
Вещи которые вы должны знать
Ближний бой
1. Основное различие между модами VioLens, Advanced Killmoves и Dance of Death является А: управление анимации добивающих ударов на расстоянии, которые другие моды не имеют и B: каждый может настроить добивания и добивания в ближнем бою так как хочет. Моды Advanced Killmoves и Dance of Death разблокировывают много добивающих ударов( killmoves), которые предназначены для одноручного оружия при использованиии двуручного и наоборот. Вы также могли заметить (по крайней мере в моде Dance of Death), что иногда проигрывалась анимация добивания с щитом, в то время как у вас нет в руке щита. Данный мод мод не имеет таких багов и «скупых» и неправильно назначенных анимаций, данный мод разблокировывает подходящие анимации добивающих ударов для определенного типа оружия, например анимация добивания для двуручников, будет срабатывать только при использования двуручников и двуручной булавы, перенастроены все неиспользованные добивания в соответствии с определенными видами оружия, при использовании двойного оружия, будет использоваться использовать соответствующая анимация добивания для одной руки и отдельно для второй руки, если есть щит.
2. Добивания щитом которые срабатывали неверно с правой руки исправлены и срабатывают так как нужно
3. Расширенные добивания названы так, потому что они могут срабатывать на вашей цели перед ударом врага
4. Добивания для оборотня теперь имеют влияние срабатывания, настройка шанса, обезглавливание и шанс настройки обезглавливания
5. Альтернативные добивания для оборотней (Атака с левой руки, 1 добивание с правой руки, 2 добивания с помощью Dual/двойной атака), все добивания могут срабатывать с праворучной атаки или праворучной силовой атаке. Эта функция также может сочетаться с атакой с слевой руки, так что все добивания могут быть вызваны как с правой так с левой руки.
6. «Легендарная» версия этого мода добавляет добивания для Лорда Вампира, шанс добивания, и добивание для последнего врага. Это также позволяет срабатывать добиваниям для Коруса, Горгульи, Баллисты, Луркеров, Кабанов, Скрибов и Рьеклингов, активируются добивания силовой атакой с правой руки, а также с левой руки и силовой атаки с левой руки, если вы включите данную опцию.
7. При установке мода, в МСМ меню будут настройки по умолчанию, настройте функции в MCM меню по вашим потребностям, так как вы, вероятно, не заметите разницы в игре, если не установите опции. Это было сделано, чтобы вы могли легко увидеть, какие настройки имеют ванильные значения и можете также использовать кнопку сброса, чтобы вернуть все настройки по умолчанию на обычные игровые и также кнопка Сброс нужна для удаления мода.
Дальний бой
1. Существуют две различные настройки для добиваний дальнего боя. Установка bVATSIgnoreProjectileTest в значение 0, магические добивания будет проигрываться более последовательно и добивания при стрельбе из лука будет проигрываться менее последовательно. Когда значение bVATSIgnoreProjectileTest установлено на 1, добивание при стрельбе из лука будет проигрываться более последовательно, но магические добивания будет редко срабатывать. Из этой странности, автор добавил опцию «Клавиша Переключение», вы можете переключаться между вариантами добивания «на лету»
2. Добивания при стрельбе из лука работают достаточно стабильно, но вы можете увидеть такую ситуацию, когда стрела или болт не попадает в цель или попадает в то, что находится перед мишенью
3. Магические добивания возможно могут немного противоречить с добиваниями дальнего боя
4. Добивания магией и в дальнем бою как правило, не будут срабатывать, если NPC, по которому вы наносите удар до этого не напал на вас
Настройки добиваний
— После установки и включения добиваний: зайдите на страницу «Ближний бой» и «Дальний бой», выберите оружие которое Вы хотите настроить в первую очередь
Опции:
1. Одиночные: Добивания, когда нет в руках оружия, щита, факела или только посох в левой руке
2. С левой руки: Добивания, когда в руке кинжал, меч, булава или топор в левой руке
Добивания со спины:
— Выберите между «Согласованными» и «Смешанными» добиваниями при срабатывании добиваний NPC со спины. Относится также к NPC, у которых будут срабатывать добивания со спины на Вас и других NPC
Добивания существ:
— Выберите между «Согласованными» и «Смешанными» добиваниями при срабатывании добиваний на существах. Относится также к NPC, у которых будут срабатывать добивания на существах
Добивания NPC:
— Выберите, будут ли NPC переключать «Согласованные» или «Смешанные» добивания на вашем ГГ и других NPC
Добавить/Удалить:
— Добавляет или удаляет все добивания от выбранного оружия
Импульсное ошеломление:
— Ошеломляет врагов поблизости, которые становятся свидетелями ваших убийц.
Импульсное ошеломление:задержка:
— Установите время для импульсного ошеломления.
Отладка:
— Сумма: При выходе из MCM меню, будет показано количество поддерживаемых добиваний для выбранного оружия
— Переменная: После добивания, будет показываться глобальная переменная следующего добивания
— Совместно: Будут показываться «Сумма» и «Глобальная переменная»
— По умолчанию: отключено
Система профилей: (сохранение, загрузка, удаление)
* Начиная с версии 2.2, VioLens SE позволяет сохранять и загружать не только ваши настройки которые сделаны в МСМ меню, но также и свои индивидуальные настройки на странице «Профилей». Настройки мода будут сохраняться в профилях по пути Data/Killmove Mod Profiles/VioLens/Menu Settings с расширением .VLMS, а настройки добиваний будут сохраняться по пути Data/Killmove Mod Profiles/VioLens/Customize Killmoves с расширением .VLCK. На странице «Система профилей» также отображается текущий загруженный профиль, а также количество обнаруженных профилей. 3 опциональных готовых настраиваемых профиля добиваний.
* Система профилей требует наличие установленного «JContainers».
Требования SE:
Skyrim SE 1.5.97.0.8
SKSE64 SE соответствующей версии для вашей игры
SkyUI SE 5.2 и выше
JContainers SE 4.1.13 (скачивать с Нексуса в разделе MAIN FILES версия 4.1.13 для игры версии 1.5.97.0.8)
MFG Fix SE (необязательно) — это для выражения лиц при добиваниях
Требования АE:
Skyrim АE 1.6.640.0.8 и выше
SKSE64 АE соответствующей версии для вашей игры
SkyUI SE-АЕ 5.2 и выше
JContainers AE 4.2.3 и выше (скачивать с Нексуса в разделе MAIN FILES версия 4.2.3 для игры версии 1.6.640.0.8 и выше)
MFG Fix AE (необязательно) — это для выражения лиц при добиваниях
Что в архиве:
00 Core BSA — основные файлы мода в bsa. файле (файлы Interface и Scripts в bsa.)
00 Core Loose — основные файлы мода в открытом виде (Interface и Scripts не в bsa., а в открытых папках). Этот вариант для тех, у кого игра отказывается читать данные из .bsa варианта.
05 Special Edition — файл .esp
10 Reaction — это для выражения лиц при добиваниях.
20 Profiles — это 3 готовых профиля с настройками добиваний: Vanilla Defaults, VioLens Matched, VioLens Mixed.
FOMod — это для установки через менеджер модов, игре эта папка не нужна.
Установка: (можно через менеджер модов или вручную). Установка на русском .
1. ВРУЧНУЮ: Поместите содержимое из папки 00 Core BSA (файл VioLens.bsa) или из папки 00 Core Loose в папку Data в игре (папки Interface и Scripts).
* ВАЖНО. Устанавливать только что-то одно, или из папки 00 Core Loose или из папки 00 Core BSA.
2. В модуле 05 Special Edition берем файл .esp и помещаем в папку Data в игре (файл VioLens.esp) и активируйте.
3. Если вы хотите иметь возможность сохранять и загружать свои настройки, то установите плагин JContainers (скачивать с Нексуса, смотрите требования выше), возьмите папки scripts и SKSE и киньте в папку Data в игре с заменой файлов если потребуется.
4. В модуле 20 Profiles есть папка Killmove Mod Profiles, возьмите полностью эту папку и кидайте в папку Data в игре, так надо, в эту папку будут сохраняться ваши настройки профилей и настройки мода, которые вы будете делать в МСМ меню
5. Как устанавливать моды читаем в данной теме.
При обновлении с 2.0 до 2.22 и выше:
1. Удалите 2 файла VioLens SE — Book Menu.bsa и VioLens SE — Book Menu.esp, они больше не нужны!
2. Установите новую версию, в игре перейдите в раздел «Профили» в MCM меню и нажмите кнопку «Сброс по умолчанию».
3. Настройте все по вашему желанию.
Источник: gamer-mods.ru
Лучшие упражнения для грудных мышц
Развитие пекторальных (грудных) мышц занимает важнейшее место в тренировке любого спортсмена. Главный нюанс в том, что в повседневной деятельности человек их практически не использует по причине особенностей современного образа жизни. Поэтому в тренировочном зале прокачка грудных мышц – обязательный компонент: без этих упражнений невозможно построить гармонично развитое тело.
Общая анатомия
Грудь – это целый комплекс различных крупных и мелких мышц. По своему размеру они уступают лишь спине и ногам. Поэтому упражнения для грудных мышц входят в золотую тройку базы.
Само строение подразумевает деление на 2 основные группы (большая и малая грудные мышцы) и несколько дополнительных (клюWowидно-плечевая, передняя зубчатая и др.), которые условно делятся на зоны:
Существует также дополнительное условное деление на внешние и внутренние мышцы груди, однако это лишь разные участки одной мышцы – большой грудной.
Выполняя только одно упражнение, невозможно получить сбалансированную прокачку и визуальную эстетику. Функция всех мелких и крупных мышц этой группы заключается в приведении руки к телу, повороту ее внутрь.
Ошибки при тренировке
Упражнения для мышц груди приобрели всеобщую популярность из-за их эффективности. Но при этом люди допускают типичные ошибки, которые мешают росту силы этой группы:
- Ошибка №1. Гонка за весами. Несмотря на тот факт, что грудные мышцы хорошо откликаются на работу с большими весами, стоит помнить, что во всех базовых упражнениях приличную часть нагрузки забирают на себя трицепсы и дельты. Поэтому лучше прорабатывать грудь с идеальной техникой и чуть меньшими весами.
- Ошибка №2. Использование только жима лежа на скамье. Традиционно считается, что это лучшее упражнение для мышц грудины. Однако это не совсем так. В идеале дополнять его разводками и обязательно работать на скамьях с различными наклонами.
- Ошибка №3. Отбивка. Она помогает легче поднимать вес и, соответственно, делать больше повторений. Однако при отбивке импульсная составляющая снижает нагрузку на грудные мышцы и увеличивает риск растяжения и травм.
- Ошибка №4. Тренажеры – для слабаков. Тренажеры обладают зафиксированной неестественной амплитудой движения, поэтому многими считаются малоэффективными для проработки. Это неверно. При правильной работе на тренажерах можно улучшить показатели отстающей мышечной группы или сконцентрировать свое внимание на отдельном пучке. Делайте их после основных базовых жимов, но до разводок.
- Ошибка № 5. Тренировка в сплите со спиной или ногами. Базовая тройка «жим-становая-сед» подходит только для приобретения базовых показателей или для занятий в паурлифтинге. В случае, когда нужно отдельно проработать исключительно грудные мышцы, общая усталость, накопленная из-за становой и седа, не позволит выполнить комплекс упражнений на грудь с максимальной отдачей. Лучший вариант – совмещение с трицепсом или бицепсом.
Упражнения
Спортсмены любят качать свои пекторальные мышцы, поскольку они делают их массивнее и солиднее. Именно поэтому за годы сущестWowания профессионального спорта появилась масса упражнений для прокачки грудных мышц. Анатомические данные позволяют прокачивать грудные как дома, так и в тренажерном зале, благодаря чему эти мышцы редко становятся отстающей группой.
Чтобы понять, как правильно делать те или иные упражнения для грудных мышц, разделим их на основные группы. Это позволит уделить внимание технике и объяснить принципы, благодаря которым мышечная группа прорабатывается наилучшим образом.
Грудь прокачивают при помощи следующих групп движений:
- Жимы.
- Пуловеры.
- Разводки/сведения.
- Отжимания под разными углами, в том числе на брусьях.
Жимы
Жимовые упражнения – база для развития массы груди. Такое значение эти упражнения имеют из-за максимального количества включенных в работу сустаWow. На что нужно обратить внимание при проработке груди?
-
Положение рук. Чем уже руки, тем больше нагрузка на трицепс. В случае, если руки поставлены чрезмерно широко, нагрузка перебрасывается на передние дельты и на внешние участки пекторальных мышц. Оптимальный вариант – хват на 15-20 см шире плеч.
Общая техника жимовых упражнений:
- Лечь на скамью, так чтобы ноги жестко опирались на пятки по сторонам от неё.
- Взять штангу или гантели.
- Медленно опустить снаряд, стремясь, чтобы основной упор ложился на лопатки.
- Не сгибайте шею и не делайте лифтерский мостик. Это не только травмоопасно, но и снимает нагрузку с грудных, практически полностью перебрасывая её на дельты.
- Плавно и подконтрольно опустив штангу до касания груди, а гантели – до нижней точки амплитуды, выжмите снаряд вверх.
- Выжимая снаряд, не разгибайте руки полностью – это позволит снять нагрузку с трицепса, а грудь будет работать на протяжении всего подхода без пауз.
Важный аспект: если у вас есть проблемы с давлением, не делайте жим на скамье с наклоном вниз.
Отдельно стоит упомянуть жимы в тренажерах. Как уже говорилось, в программе их лучше ставить после обычных жимов, но до разводок. Техника здесь аналогичная, только другое положение корпуса – сидя:
Важно правильно отрегулировать высоту седушки, чтобы сделать акцент на средней или верхней части груди.
Отжимания
Отжимания – домашний аналог жима лежа. Принципы у обоих упражнений одинаковые.
От угла корпуса зависит акцент проработки пучков грудных мышц. Единственная разница в том, что при работе с наклоном корпуса вверх часть нагрузки «съедают» ноги – это происходит из-за уменьшения веса, который нужно отжать. Поэтому данный вариант чаще используется женщинами. В случае с наклоном корпуса вниз ситуация обратная – сложность отжиманий возрастает в разы, а акцент смещается на верхнюю часть груди.
Что касается ширины постановки рук – она должна быть шире плеч, примерно такой же, как при выполнении жима со штангой.
Техника выполнения:
- Принять упор лежа.
- Медленно опуститься, концентрируясь на грудных мышцах. Локти следует разводить в стороны, а не назад.
- Импульсным движением подняться вверх. Руки также можно не выпрямлять полностью.
Брусья
Отжимания на брусьях – отличное базовое упражнение и дополнение к классическому жиму.
Техника выполнения предельно проста, но есть моменты, требующие обязательного внимания:
- Забираться на брусья лучше с прыжка: при медленном подъеме амплитуда движения не будет естественной, при этом риск травм возрастет. Еще лучше, если у вас будет подставка, с которой вы сможете легко принять исходное положение.
- Не растягивайте свои мышцы сверх предела. Опускаясь слишком глубоко, вы рискуете травмировать связки, что не позволит достичь максимальной силы в упражнении.
- Корпус нужно слегка наклонить вперед и оставаться в таком положении на протяжении всего подхода. Руки до конца разгибать не нужно. Локти следует разводить в стороны.
Во многих фитнес-клубах есть специальный тренажер – гравитрон, который позволяет отжиматься на брусьях с протиWowесом, облегчая упражнение:
Такой вариант отлично подойдет женщинам и новичкам.
Сведения и разводка
Разводки, сведения рук в кроссовере и тренажере Peck-Deck («Бабочка») – это идеальный способ сконцентрировать внимание на мышцах груди, не задействуя остальные группы. Так как эти упражнения относятся к изоляции, лучше всего ставить их в конец тренировки.
Разводка гантелей и сведение рук в тренажере полностью идентичны. Предпочтительнее заниматься с гантелями по причине более свободной амплитуды, позволяющей глубже проработать мышцы и растянуть их. Но не нужно чрезмерно увлекаться и делать через боль, разводите гантели до максимального комфортного угла.
При сведениях в кроссовере можно сместить акцент на среднюю и нижнюю часть груди:
Либо на верхнюю часть:
Такой вариант является альтернативой разводке, вы можете чередовать эти упражнения каждую неделю:
Пуловер
Это эффективное упражнение для спины, которое при этом отлично прорабатывает пекторальные и передние зубчатые мышцы. Рекомендуется выполнять его после жима и разводки, так как большую часть нагрузки все равно съедают широчайшие.
Техника выполнения пуловеров максимально проста:
- Взять гантель и лечь с ней на скамью либо поперек ее.
- На полусогнутых руках отвести гантель максимально глубоко за голову.
- Используя движение только в плечевом суставе, протянуть гантель от головы до корпуса, не сгибая руки в локтях.
Программа тренировок
Грудные мышцы лучше тренировать в несколько этапов. Для каждого этапа используйте свою тренировочную программу. Как накачать мышцы грудины без травм и максимально быстро, рассмотрим ниже.
Программа №1 – предподготовка (домашняя)
Если вы никогда не занимались силовыми видами спорта и имеете плохую физическую форму, целесообразно уделить месяц-два домашним занятиям. Как и в случае с гиревым спортом, самостоятельные упражнения подготавливают связки и сухожилия к предстоящим нагрузкам. Кроме того, работа с собственным весом снижает риск получения травмы.
Упражнения | Количество подходов и повторений |
Отжимания с широкой постановкой рук | 4х10-15 |
Отжимания с наклоном корпуса вниз | 4х8-12 |
Плиометрические отжимания | 4х8-12 |
Отжимания с наклоном корпуса вверх | 3 на максимум |
Программа №2 – сплит «грудные + трицепс»
При первом посещении фитнес-клуба новичку следует тренироваться по схеме фулбади, когда все тело прокачивается за один день. Через несколько месяцев при росте показателей можно переходить на сплит – разделение мышечных групп по дням. При этом грудь чаще всего совмещается с трицепсом, так как он активно работает практически во всех движениях на грудные.
Упражнения | Количество подходов и повторений |
Жим штанги лежа на горизонтальной скамье | 4х12,10,8,6 |
Жим гантелей лежа на наклонной скамье вверх | 4х10-12 |
Отжимания на брусьях | 3х12-15 |
Разводка на наклонной скамье | 3х12 |
Французский жим лежа | 4х12 |
Тяга в кроссовере с канатом на трицепс | 3х15 |
Программа №3 – отдельный день на грудь
Вариант для опытных атлетов, которые выделяют под каждую группу мышц отдельный день.
Упражнения | Количество подходов и повторений |
Жим штанги лежа наклонной скамье | 4х10-12 |
Жим гантелей лежа | 4х10-12 |
Отжимания от брусьев с дополнительным весом | 3х10-12 |
Жим в тренажере | 3х12 |
Сведения в кроссовере | 3х15 |
Рецепты для здорового питания
- 1 г Белки
- 2,5 г Жиры
- 2,1 г Углеводы
- 92 kcal
Итоги
Заканчивая разговор о том, какими упражнениями накачать грудные мышцы, отметим, что нельзя исключать базу. Но мы бы не рекомендовали использовать исключительно жим лежа. Оптимальным вариантом будет чередовать его с жимом на наклонной скамье по 30 градусов вверх/вниз.
Оцените материал
Эксперт проекта. Стаж тренировок — 12 лет. Хорошая теоретическая база по процессу тренировок и правильному питанию, которую с удовольствием применяю на практике. Нужна рекомендация? Это ко мне 🙂
Грэг Глассман
Грег Глассман рассказал, почему следует включать приседания в тренировочную программу
Источник: cross.expert