Эта статья не завершена. Вы можете помочь, дополнив её.
Для незавершённых статей есть свои правила. Если вы знаете, какой информации не хватает в статье, пишите свои мысли в её обсуждении или прямо в этом шаблоне.
Аэдра (ориг. Aedra) — это божественные существа из мира The Elder Scrolls, участWowавшие в сотворении Нирна, плана смертных. В религии противопоставляются Даэдрическим Принцам, хотя не являются их полной противоположностью. Слово используется для обозначения и единственного, и множественного числа. Допустимо употребление как с прописной, так и со строчной буквы. «Аэдра» — альдмерское слово, означающее примерно «наши предки».
История
Как и Даэдра, Аэдра — эт’Ада, могущественные существа, одними из первых населявшие Мундус. Согласно книге «Детский Ануад», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных сущностей: Ану и Падомая. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.
Аэдра Боги Тамриэля | The Elder Scrolls
По распространённым религиозным представлениям, Аэдра внесли весомый вклад для создания Нирна. В некоторых источниках говорится, что они пожертWowали своим бессмертием для этой цели, но неизвестно, так ли это на самом деле.
Восемь Божеств
По современным теологическим представлениям, у восьми из Аэдра, почитаемых как Восемь Божеств, есть свои планеты в Аурбисе, названные их именами. Эти планеты представляют собой планы бытия этих богов. Вивек называет Восемь распространённых божеств восемью Спицами в Колесе мироздания (Мундусе). Восьми Божествам посвящён Имперский культ.
Акатош
Акатош позволил Мартину Септиму принять облик дракона для победы над Мерунесом Дагоном при его вторжении в конце Третьей эры. Окаменевший дракон остался на руинах Храма Единого.
Аркей
Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времён года. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Аркей упоминается и в исконных пантеонах отдельных провинций Тамриэля. В этих культурах Аркей особенно популярен там, где его отец, Акатош, меньше связан со временем, или его временной аспект труден для мирского восприятия. Его иногда зовут Богом Смертных.
Дибелла
Богиня Красоты. В Сиродиле, у неё почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — эротическому наставлению. Дибелла говорит: «Откройте своё сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах».
Символ Дибеллы — лилия.
Зенитар
Бог труда и торговли. Связывается с богом З’еном. В Империи, однако, он гораздо более культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — бог, который всегда выигрывает.
Кинарет
Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звёздами при рождении и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах, она первая согласилась с планом Лорхана создать измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождём — феноменом, которого, как говорят, не сущестWowало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.
Восемь Божеств аэдра, пантеон Алессии | TES Лор [AshKing]
Мара
Богиня Любви — это Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кин. Она иногда связывается с Нир из «Ануада», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.
Стендарр
Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах альтмеров Стендарр — защитник людей.
Юлианос
Иначе — Джулианос. Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Юлианосу, является хранителем Древних свитков. Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота Древние свитки — могущественные предметы, на которых записаны все прошлые и будущие события в Нирне.
Другие Аэдра
И’ффре
И’ффре — самое важное божество Пантеона босмеров. В то время как Аури-Эль, Дракон Времени, является королём богов, босмеры почитают И’ффре как бога «настоящего». Как говорят, после создания плана смертных всё было в хаосе. Первые смертные превращались в животных, в растения и обратно. Тогда И’ффре превратил себя в первого из эльнофей, «Кости Земли».
Когда первые законы были установлены, смертные получили видимость безопасности в новом мире. И’ффре иногда именуется «Рассказчиком» за уроки, которые он преподал босмерам.
Лорхан
Лорхан носит признаки и Даэдра, и Аэдра, поэтому формально не может считаться ни тем, ни другим (либо с таким же правом считаться и тем, и другим).
Мёртвый Бог, иногда ещё называется Потерянным Богом. Лорхан был наказан другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн и распрощаться с бессмертием.
Согласно легенде, он собрал людские армии на войну с альдмерами (которых возглавлял Аури-Эль). Но Тринимак, величайший рыцарь Аури-Эля, победил Лорхана на глазах у его армии и вынул его Сердце. Тот был уничтожен. Люди поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена. Но когда Тринимак и Аури-Эль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними.
Оно сказало, «Это Сердце — Сердце Мира, потому что было создано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где её не сможет найти ни один аспект нового мира. И там, где сердце коснулось морского дна, появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл».
Магнус
Магнус является Аэдра магии. Его олицетворение — солнце, огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет.
Считается, что с ним связаны артефакты, названные его именем — Посох Магнуса и Око Магнуса.
Источник: elderscrolls.fandom.com
Аэдра
Аэдра — одна из двух разновидностей бессмертных, существующих в пределах Мундуса. Для большинства жителей Тамриэля аэдра являются богами, а потому носят коллективное название «Божества».
Этимология
Название «аэдра» (ед. ч. «аэдрот») происходит из древнего языка альдмери и в приблизительном переводе означает «наши предки» — а это указывает на факт, что аэдра являются предшественниками эльнофей и, таким образом, далекими предками людей и меров. Данный термин относится к специфической группе существ (называемых «эт’Ада», или «Первозданные Духи» на языке альдмери), которые были первыми обитателями вселенной. Другую группу этих древних существ обитатели Нирна называют «даэдра», «не наши предки». В награду за поклонение и добродетельную жизнь, аэдра благословляют смертных и защищают их от злодеяний бесчестных даэдра.
Происхождение
Теории происхождения аэдра изложены во многих, подчас противоречащих друг другу легендах. Однако большинство ученых склоняются к мифу альтмеров, как к наиболее правдивому, закрывая глаза на преувеличенно негативное отношение к Лорхану и некоторые моральные аспекты. Согласно главенствующей теории, рождение аэдра и, соответственно, Нирна, происходило следующим образом:
До появления мира сущестWowал только Ану, ничем не нарушаемый покой. В него пришел Падомай, предвестник изменений, создав таким образом мир. Из созидательного хаоса возникли эт’Ада, бесформенные духи, которые должны были заселить его.
Все легенды о сотворении мира включают в себя верховного бога аэдра, Акатоша — он первым возник из хаоса, принеся в мир концепцию времени. Появление ее позволило оформиться остальным эт’Ада, и вскоре возникли сотни отдельных, самостоятельных существ. Другим общим элементом всех легенд является присутствие «хитреца», чаще всего — Лорхана. По истечении неопределенного срока он предлагает другим духам создать иной план сущестWowания, населив его менее могущественными существами, которых они создадут самостоятельно и которые станут «сердцем мира». В конце концов ему удается убедить некоторых эт’Ада, в то время как другие либо не заинтересованы в его идеях, либо подозревают, что все закончится провалом.
План Лорхана был воплощен в жизнь, и результатом его стало возникновение плана/планеты смертных, Нирна. Однако аэдра почувстWowали, что божественная энергия покидает их, чтобы поддерживать жизнь в новом измерении. Некоторым из них удалось покинуть новое измерение — в частности, Магнусу, главному архитектору задумки Лорхана, который быстро разочаровался в своем детище. С тех пор Магнус перестал быть связанным законами Нирна, а потому магическая сила, исходящая от него, также позволяет нарушать законы природы и проникать в иные планы сущестWowания.
Другие аэдра переместились назад во времени, чтобы сохранить часть своей божественной силы. Они все еще остались связанными с Нирном, однако стали могущественнее смертных. Немногие из них решились и дальше жертWowать энергией, чтобы завершить создание планеты; как результат, они настолько ослабли, что больше не могли взаимодейстWowать с миром напрямую. Сам же Лорхан, согласно большинству легенд, погибает, а его тело становится физической массой Нирна. Эта же теория объясняет, каким образом сердцу Лорхана удалось уцелеть и столь долгое время просущестWowать на территории Тамриэля — оно, в прямом смысле слова, стало частью мира.
Еще одна группа аэдра продолжала слабеть, прекрасно понимая, что с ними происходит. Они осознавали, что для сохранения жизни им необходимо создавать будущие поколения. Каждое из этих поколений теряло все больше и больше божественной силы предков, пока они окончательно не превратились в смертных. Эти существа получили название эльнофей, «Кости земли», и стали первыми обитателями Нирна.
В конце концов эльнофей эволюционировали во множество подрас людей и меров, каждая из которых по-своему интерпретировала миф о сотворении мира. Люди, например, верили, что их создали эт’Ада, а потому своим сущестWowанием они обязаны героическому поступку Лорхана. Меры, напротив, считают себя прямыми потомками этих существ и обвиняют Лорхана в том, что он обманул их и лишил бессмертия. Именно по этой причине они называют своих истинных предков аэдра, а любого из духов, не причастных к сотворению, — даэдра. Несмотря на столь фундаментальные различия во взглядах, и люди? и меры, по большей части, поклоняются аэдра как богам и считают даэдра злыми, бесчестными созданиями.
Аэдра и Солнечная Система
В дополнение к созданию планеты Нирн, аэдра также ответственны за появление других небесных тел в его солнечной системе. Во вселенной The Elder Scrolls слова «план» и «планета» тождественны; значит, в плане смертных нет больше ничего, кроме одной планеты. Все то, что смертные расценивают в качестве лун и планет — всего лишь попытка их разума интерпретировать сущестWowание божественных планов, окружающих планету.
Восемь планет представляют собой планы восьми богов, пожертWowавших собой ради сотворения Нирна. Большинство смертных считает их Восьмью божествами, хотя, что интересно, это название окончательно закрепилось только в Первом веке письменной истории. Данные аэдра, отдав большую часть своей силы для создания Нирна, не могут спуститься на планету, однако их планы способны влиять на жизни смертных сильнее, чем планы Обливиона.
Что касается двух лун, то эльфы считают их отдельными аэдра — однако, согласно более распространенным легендам, они являются частями тела Лорхана, оставшимися после того, как у него вырвали сердце и поместили на небо как символ его творения. В отличие от планет, луны целиком и полностью связаны с планом смертных, а недавние сведения позволяют сделать заключение, что они медленно разрушаются.
Те аэдра, которым удалось покинуть план смертных до полного в нем растворения, создали остальные объекты в ночном небе. Самым могущественным из них оказался Магнус, покинувший планету раньше остальных — и, в результате этого побега, пробил дыру в ночном небе, ведущую прямо в Этериус, которую смертные считают солнцем. Иные аэдра были так ослаблены процессом создания, что смогли сотворить в небе лишь множество крошечных звезд.
Сравнение с даэдра
Понятие «даэдра» используется для описания множества сверхъестественных существ, большинство из которых обладает менее развитым умом, чем животные Нирна. Напротив, аэдра — маленькая группа духов, каждый из которых обладает индивидуальностью и высоким интеллектом. В целом, аэдра можно сравнить с еще менее многочисленной группой могущественных даэдра, известной под названием Принцы Даэдра.
В отличие от даэдра, у аэдра нет своих собственных планов внутри Обливиона. Тот самый акт создания навечно приковал их к миру смертных. Кроме того, их божественная сила стала такой мизерной, что аэдра лишились возможности появляться в нем физически или общаться напрямую с кем-либо из обитателей плана. Такая ограниченность стала главной причиной возникновения культов поклонения даэдра; так как даэдрические лорды не участWowали в создании Нирна, и, следовательно, сохранили силы для взаимодействия со смертными, а потому стали казаться очень привлекательными для людей и меров, желающих получить мощную божественную поддержку.
Что касается предпочитаемых сфер влияния, то здесь аэдра схожи с даэдрическими лордами. Эти особенности связаны с личными качествами, которыми аэдра обладали до сотворения мира; большая часть их оставшейся энергии сосредоточена на выбранных аспектах. Примеры таких особенностей включают:
- Мара: любовь
- Зенитар: торговля, коммерция
- Стендарр: милосердие
- Тринимак: сила, воины
Во время Мистической, а также в начале Первой эры, были задокументированы появления аэдра в физическом облике, разговаривавших с людьми и мерами. Такой способностью обладали те из них, кто не пожертWowал собой, став в итоге планетой (Восемь божеств).
Перед началом Первой эры, аэдра Акатош заключил соглашение с только что коронованной королевой Сиродила, суть которого — в ограничении возможности даэдра проникать в этот план; с тех пор в Нирне не было замечено также и аэдра. Однако последние все еще сохранили возможность взаимодейстWowать с Нирном духовным или магическим путем — например, с помощью святилищ, возникших на территории Сиродила. Следует упомянуть, что барьеры Обливиона были нарушены во время Третьей эры, когда Мерунес Дагон смог попасть на территорию Имперского города; он был побежден Акатошем, однако, в отличие от Мерунеса, Акатош пребывал не в физической оболочке, а явился в виде своей проекции через тело смертного. Этот случай прекрасно иллюстрирует тот факт, что аэдра не могут появиться в мире смертных в своем истинном облике.
Поклонение аэдра
Пантеоны различных рас практически без исключений состоят из аэдра (следует, однако, вспомнить данмеров, которые не признают богов иных меров и людей и поклоняются либо даэдра, либо Трибуналу). У каждой из них — свой список аэдра, отражающий их вклад в создание Нирна, а также мировоззрение конкретной расы.
После объединения Тамриэля в Сиродильскую Империю, Девять божеств стали самым известным и почитаемым пантеоном. Данный культ был создан Алессией после возникновения Империи, как способ объединить людей и отделить их от бывших хозяев-эльфов.
На тот момент сущестWowало Восемь божеств, однако в конце Второй эры, первый Император Тайбер Септим каким-то образом стал бессмертным Талосом, девятым богом пантеона. Этим божествам, в основном, поклоняются имперцы и норды, так как Алессия решилась принять божеств союзников-нордов после свержения эльфов. Большинству из них также поклоняются бретонцы и босмеры. Возможно, это просто совпадение, однако восемь первых божеств ассоциируются с восемью планетами и считаются самыми активными участниками сотворения Нирна.
Акатош
Акатош — главное божество Девятибожия (главного религиозного культа Сиродила и его провинций), и одно из двух божеств, встречающихся в каждой религии Тамриэля (второй — Лорхан). Он в основном считается первым богом, появившимся в Изначальном Месте; после того, как он получил форму, остальные духи нашли процесс бытия более легким, и появились различные пантеоны мира. Он главный бог в Империи Сиродила, где он воплощает качества долгожительства, неуязвимости и вечной законности.
Аркей
Аркей хоть и относится к пантеону Девяти, но также популярен и во многих других местах. Зачастую Аркей играет важное значение там, где его отец, Акатош, менее связан со временем, либо его временной аспект сложен для восприятия обычным человеком. Аркей — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами. Он также ответственен за смену сезонов.
Его жрецы — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Считается, что Аркей не сущестWowал до того, как мир был создан богами, поддавшимися убеждениям Лорхана. Поэтому его иногда называют богом смертных.
Дибелла
Один из наиболее почитаемых богов среди Девяти. В Сиродиле Дибелла покровительствует примерно дюжине всевозможных культов: одни посвящены женщинам, другие — художникам, эстетике, а некоторые даже искусству эротики.
Джулианос
Джулианоса часто связывают с Джуналом, отцом языка и математики нордов. Джулианос — бог литературы, закона, истории и противоречия в Сиродиле. Монашеские ордены, посвящённые Джулианосу, были основаны Тайбером Септимом. Они являются хранителями Древних свитков.
Зенитар
Зенитар — бог богатства, труда, торговли и общения. Его жрецы показали, что путь к миру и процветанию лежит через тяжелый труд и честную прибыль, а не через войну и кровопролитие. По вполне понятным причинам Зенитар ассоциируется с З’ен. В Империи, тем не менее, он больше выступает в качестве покровителя торговцев и среднего дворянства. Его почитатели утверждают, что несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — это бог, «который всегда будет одерживать победу».
Кинарет
Кинарет — сильнейшая из духов Неба и божество небес, ветров, стихий и невидимых духов воздуха. Покровительница моряков и путешественников, к Кинарет взывают ради благоприятного расположения звёзд при рождении и удачи в повседневной жизни. Согласно некоторым легендам, она первая согласилась с планом Лорхана по созданию плана смертных и предоставила место для его создания в пустоте. Она также ассоциируется с дождём, явлением, которое, как считается, возникло только после падения Лорхана.
Мара
Почти что всеобъемлющая богиня. Корни восходят к мифическим временам, когда она была богиней плодородия. В Скайриме Мара считается служанкой Кин. В Империи она — Мать-Богиня. Иногда ассоциируется с Ниром из «Ануада», женской частью космоса, давшей начало творению.
В зависимости от религии, она находится в браке с Акатошем или Лорханом либо считается наложницей обоих.
Стендарр
Стендарр — покровитель справедливой силы и милосердной снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, патрон Имперских Легионов и спокойствие законопослушных граждан. Стендарр вырос из своих нордских корней в божество сострадания и, иногда, справедливого правления. Считается, что он сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних альтмерских легендах Стендарр — апологет дюдей.
Пантеон альтмеров включает в себя некоторых аэдра, которые больше не считаются «частью» Нирна. Например, в их число входит Магнус, чей побег из Нирна создал в нем магию, и Йода и Йова, смерть которых послужила причиной возникновения двух лун.
Альтмеры также поклоняются тем аэдра, которые перенеслись назад во времени, желая сохранить божественную энергию, и которые считают Лорхана обманщиком. Главным из них является Тринимак, хотя и альтмерские, и кимерские легенды утверждают, что Тринимак превратился в даэдра Малаката (кимерские легенды утверждают, что Тринимак — это Боэтия, решивший таким образом обмануть кимеров, а затем перевоплотиться в Малаката). Еще один необычный аэдра в пантеоне альтмеров — Финастер, научивший альдмеров делать меньшие шаги и, таким образом, жить дольше. Религия каджитов во многом идентична альтмерской, хотя имена большинства аэдра различаются; однако даэдра Азура и Шеогорат играют ключевую роль в каджитской легенде о сотворении мира, а потому им поклоняются как богам. Они также наделяют особым значением луны, так как именно их фазы влияют на развитие новорожденных каджитов.
Пантеон редгардов без каких-либо изменений существует с того момента, как раса покинула Йокуду, а потому кардинально отличается от остальных рас на континенте. Кроме Акатоша и Сепа (йокуданская версия Лорхана), единственным божеством, связанным с основной религией Тамриэля, является Тава, частично ассимилировавшая с Кинарет после завоевания Хаммерфелла.
Что касается пантеона аргониан, а также различных рас Акавира, то сведения о них крайне ограничены.
Источник: tesall.ru
Аэдра
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
- Ответы 9
- Создано 02.10.2016, 10:56:30
- Последний ответ 28.12.2016, 22:28:25
- Просмотры 3095
Лучшие авторы в этой теме
3
1
4
2
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Кастилиус 3 сообщений
Nitmar 1 сообщение
Angry Humanist 4 сообщений
Вольфрекс 2 сообщений
Популярные дни
- Окт 2 2016 3 сообщений
- Окт 3 2016 3 сообщений
- Дек 28 2016 2 сообщений
- Дек 27 2016 1 сообщение
- Дек 25 2016 1 сообщение
Популярные сообщения
Кастилиус
Никому, лишь Меридия, Азура и Молаг Бал достойны уважения, но к сожалению, они являются даэдра.
Источник: www.strategium.ru