Мир «Древних свитков» (« The Elder Scrolls ») является одним из самых продуманных и интересных игровых миров. Здесь уникальны не только сама история, география и разнообразие рас, но и устройство вселенной. Погрузиться в мифологию выдуманного мира — захватывающе и интересно даже для тех, кто Wowсе не знаком с игрой.

Сотворение Вселенной

Согласно легенде, частично рассказанной ниже, в основе всего мира стояли братья Ану и Падомай — две изначальные сущности, при слиянии которых появилась Вселенная, Аурбис . Братья долгое время бродили в пустоте, пока их игра Света и Тьмы, Порядка и Хаоса (Ану и Падомай соответственно) не создала Нир .

Оба брата полюбили ее, но, отдав предпочтение Ану, Нир родила от него 12 миров. Разъяренный Падомай смертельно ранил ее и сошелся в схватке с Ану. В попытке уничтожить Мироздание, Падомай одним ударом пронзает брата. Оба исчезают за границами Времени. Перед этим Ану успевает соткать из остатков миров планету Нирн.

Кто такие Аэдра и Даэдра? [LORE ЭКСКУРС]

Из смешавшейся крови братьев произошли боги- Аэдра . При этом кровь Падомая также создала божественных Даэдрических Принцев , в то время как кровь Ану превратилась в звезды ( Магне-Ге ).

В итоге Вселенная разделилась на три части, между которыми находится Пустота:

  • Этериус — план Аэдра и душ большинства умерших.
  • Обливион — планы Даэдра.
  • Нирн — мир смертных.

Вариации первосущностей

Еще задолго до сущестWowания смертных или богов, Ану и Падомай создали свои души — Ануиэля и Ситиса. От их взаимодействия с Аурбисом появились боги.

Воплощением Ану в мифологии смертных является Ануиэль — высшая сущность, творение и «Душа» Ану, символ единства и полноты мироздания. Ситисопоклонники считают Ануиэля демоном, создавшим «царство вечного несовершенства».

Его противоположность — Ситис , олицетворяющий хаос и уничтожение, «Душа» Падомая. Поклонение Ситису в мире смертных считается вне закона, однако при этом у него существует много почитателей.

Статуя Ситиса

Но не представляйте их в известном нам человекоподобном виде:

«В корне неверно персонифицировать Ануиэля, сущность порядка, также как неверно персонифицировать Ситиса, сущность хаоса. Более верным будет представлять их как космические принципы, пронизывающие Аурбис»

— Фрастус из Элинира

Аэдра

Божественные существа, отдавшие свою вечную жизнь ради сотворения мира смертных. Противопоставляются Даэдрическим Принцам (даэдра) .

Традиционно всего почитается восемь аэдра, у каждого из которых есть своя одноименная планета: Акатош, Аркей, Дибелла, Зенитар, Кинарет, Мара, Стендарр и Юлианос .

Слева направо: Акатош, Аркей, Дибелла, Юлианос, Кинарет, Мара, Стендарр, Зенитар

Другими аэдра являются:

  • И’ффре — самое важное божество пантеона босмеров;
  • Лорхан — Потерянный Бог, наказанный другими аэдра за то, что вынудил их создать Нирн в обмен на бессмертие;
  • Магнус — бог, даровавший смертным магию. После сотворения мира смертных он оставил после себя солнце — огромную дыру, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет.

Даэдра

Даэдрические Принцы или Принцы Даэдра — могущественные божества, каждый из которых правит собственным планом Обливиона.

Восемь Божеств аэдра, пантеон Алессии | TES Лор [AshKing]

Обычно насчитывают шестнадцать Даэдрических Принцев (обладающих женским воплощением даэдра также называют Принцами и лишь изредка Принцессами). Иногда семнадцатым даэдра называют Джиггалага, чья сфера — порядок. Сам он, предположительно, является другой стороной Принца Безумия Шеогората.

Слева направо, 1-ый ряд: Молаг Бал, Боэтия, Азура, Клавикус Вайл, Шеогорат; 2-ой ряд: Мерунес Дагон, Хирсин, Намира, Сангвин, Хермеус Мора, Вермина; 3-ий ряд: Ноктюрнал, Малакат, Меридия, Периайт, Мефала

  • Азура , покровительствующая заре и закату. Ее план Обливиона называется Лунная тень и представляет собой прекрасный цветущий рай, окутанный легкой дымкой.
  • Боэтия— принц интриг и мщения. Его план, Доля Воздаяния, описан, как земля с садами-лабиринтами и закрученными башнями.
  • Вермина — даэдра ночных кошмаров и дурных предзнаменований. Ее план — мир кошмаров Трясина.
  • Клавикус Вайл — исполнитель желаний. Его план представляет собой «деревенскую идиллию», пронизанную безмятежностью.
  • Малакат — покровитель изгнанников и презираемых, хранитель Верных Клятв и Кровавых Проклятий. Зольник, план Малаката, представляет собой мир, заполненный прахом и пеплом.
  • Меридия . Сфера деятельности этой даэдра неизвестна. Предполагается, что она является воплощением Света. Ее план — Цветные Палаты, сведения о нем практически отсутствуют.
  • Мерунес Дагон — даэдра уничтожения и кровопролития. План Дагона — Мертвые Земли, состоящие из багрового неба, раскаленной лавы и опасных кровавых растений.
  • Мефала , чья сфера секреты и искусство убийства. Ее план, Спиральный Моток, представляет мир, связанный нитями магической призрачной паутины.
  • Молаг Бал . Его сфера — господство над смертными и порабощение их разума. Его план, Хладная Гавань, являет собой пустую, мертвую землю с горящими небесами и ледяным воздухом.
  • Намира — даэдра уродства. Повелевает духами тьмы и теней и ассоциируется с пауками, червями и прочими существами, вызывающими отвращение. Ее план — Рассеивающая Пустота.
  • Ноктюрнал — повелительница ночи, покровительница Гильдии Воров. Ей принадлежит цитадель Опасная Тень (Вечнотень).
  • Периайт . Его стихия — эпидемии. План Обливиона, Ямы Периайта, в котором обитает этот даэдра, всегда был закрыт для смертных, так что о нем практически ничего неизвестно.
  • Сангвин , чья сфера разгул и веселье, а также стремление к темным сторонам натуры. План Сангвина — Несметные Царства Удовольствий.
  • Хермеус Мора — хранитель знаний и предсказатель судеб. Его план, Апокриф, представляет собой гигантскую библиотеку, где хранятся знания о всем и вся.
  • Хирсин — покровитель охоты. Владения Хирсина, Охотничьи угодья, представляют собой дремучие леса, поля, реки, равнины и горы.
  • Шеогорат — принц безумия, имеющий раздвоение личности. Его план, Дрожащие Острова, разделен на две части, как и сознание его повелителя. Местность Мании яркая и живописная, местность Деменции угрюмая и болотистая.
Читайте также:  Как ставить реплейсеры на Скайрим

Магне-Ге

В отличие от аэдра, Магне-Ге не стали жертWowать своим бессмертием ради Нирна и поэтому покинули его вскоре после создания. Уходя, они прорвали завесу между их миром и миром смертных и создали солнце и звезды — дыры в завесе, сквозь которые магия проникает в Нирн.

Согласно распространенному мнению, души мертвых отправляются в Этериус, чтобы продолжить сущестWowание в качестве духов.

Больше о пантеонах и легендах народов Нирна будет рассказано в других статьях.

Кстати, вы замечали, что устройство и мифология игрового мира часто основывается на мифах и культах реально сущестWowавших народов нашей реальности? Например, в верованиях нордов, жителей Скайрима, можно найти элементы кельтской и скандинавской мифологий.

Подписывайтесь на канал и следите за обновлениями, чтобы узнать больше о мифологиях и культах ⏳

Источник: dzen.ru

Архив лормастера: Введение в исследование Аэдра

Архив лормастера: Введение в исследование Аэдра

«The Elder Scrolls Online» в магазине Гамазавр

В этом выпуске «Архива лормастера» мы рассмотрим Аэдра и Даэдра, в основном фокусируясь на последних. Читайте новую книгу Фрастуса из Элинира, известного учёного Второй Эры.

Введение в исследование Аэдра

План лекций Фрастуса из Элинира

Этот курс лекций обеспечит вас подробными наставлениями о природе и истории Аэдрических сил, их проявлений и влияний на Мундус. Кроме этого здесь представлен обзор популярных современных теорий вместе со связанными с ними спорными темами. При условии того, что вы завершите требуемое чтение перед каждой сессией, вы получите ясное понимание этих мифогенных сил, которое послужит достаточной основой для глубокого изучения нескольких дисциплин: от исторических исследований до теоретических аэтеропланарных манипуляций.

Вы подвергнете сомнению свои культурные и личные предубеждения. Мифы будут разрушены. От грубых неверных толкований Аэдра как могущественных и «добрых» богов-создателей, глядящих вниз и возящихся с Нирном до предположения о том, что Аэдра и Даэдра Wowлечены в вечную войну между собой. Изыскания, представленные в этом курсе, в прошлом оскорбляли некоторых студентов, особо приверженных догматам (особенно в отношении Божеств), но я призываю вас подходить к этим темам как учёный, а не жрец.

Понимание Аэдра за рамками мифов о создании и условность Божеств позволят вам вырасти как учёному. Сам подход, требуемый этим курсом, проинструктирует вас в правильной методологии научных занятий: мы будем изучать редкие и неясные тексты, разгадывать сложные символические структуры и подходить к каждой теме с критической точки зрения.

Темы пяти основных лекций следующие:

  • Лекция Один: Обзор мифов о происхождении.
  • Лекция Два: Взаимодействие Ану и Падомай.
  • Лекция Три: Аэдра против Даэдра.
  • Лекция Четыре: Аэдрические энергии и влияние.
  • Лекция Пять: За рамками обычных Божеств.

Кроме чтения, для полного понимания лекций требуется прилежно делать заметки. Все нужные тексты, упомянутые на занятиях, можно найти в местной библиотеке. Не дожидайтесь последнего момента для подготовки к лекции. Вам будут доступны лишь несколько копий древних текстов.

Естественно, вы захотите глубже изучить некоторые из представленных тем. Новообретённые знания об Аэдра, их участии в творении, более широкое понимание их взаимоотношений с Девятью Божествами и воздействие ведущихся сейчас споров побудят вас к дальнейшим исследованиям. Для дополнительного чтения я рекомендую работы брата Хечфелда, брата Микаэля Каркуксора и Айкантара из Шиммерена (кроме тех, что будут упомянуты в лекциях). Всегда будьте бдительны в учёбе и избегайте слабых работ, таких как почеркушки Синнабар из Танета. Всегда ищите опровержения и не принимайте слова ни одного учёного за абсолютную правду.

Фрастус из Элинира отвечает на вопросы

Меня сильно заинтересовали взгляды Альтмеров на религию. Мне бы очень хотелось услышать ваши мысли касательно роли, которую Ануи-Эль играет в пантеоне Альтмеров. Послушница храма Аури-Эля рассказала мне, что Ануи-Эль — это Душа Ану Вездесущего и «отец» Аури-Эля. Она сообщила, что храм был построен в честь Ануи-Эля, а не Аури-Эля и что таких храмов множество.

Ещё я читал, что Альтмеры выполняют «волю Ануиэля». Получается Ануи-Эль является своеобразным верховным королём, власть которого распространяется даже на Аури-Эля? Или в альтмерской религии присутствует смешение ролей? Переносится ли такое восприятие на религию Бретонцев, учитывая постоянное влияние эльфов на их народ? — от Aythan Uthywyr

Было бы ошибкой персонифицировать Ануиэля, сущность порядка, равно как и Ситиса, сущность хаоса. Полезнее думать он них, как о космических принципах, пронизывающих Аурбис. Поскольку Ануиэль является упорядоченной сутью всех Аэдра, можно справедливо утверждать, что все эльфийские храмы посвящены Ануиэлю. Когда высокая эльфийка говорит, что «выполняет волю Ануиэля», это лишь изящный способ сказать, что она хочет придумать новые правила, которым другие должны следовать.

Меня до сих пор смущает всё это противостояние Аэдра и Даэдра. Почему существуют «добрые» Даэдра вроде Азуры и Меридии? Похоже это гораздо более сложные существа, а не простые «демоны». — от Rick

Читайте также:  Скайрим деменция как попасть

Поскольку Даэдра являются эт’Ада хаоса, сложность — это часть самой их природы. Они отказались участWowать в создании Мундуса и большинство из них намеренно или случайно враждебны к смертным. Но к Принцам Даэдра неприменимо обычное деление на «добрых» или «злых», за исключением Молаг Бала и Мехруна Дагона, которые особо кровожадны.

Существуют ли меньшие духи Аэдра? Можно ли с ними связаться или призвать их? Как противоположность призыву меньших Даэдра. Кроме этого, если все Аэдра мертвы или не могут дейстWowать из-за участия в создании Нирна, может ли кто-нибудь призвать дух из Аэтериуса, например, Магна-Ге? — от Fimmp

Меньшие аэдрические духи несомненно существуют, но встречаются редко, поскольку Мундус считается запретным местом после того как Магнус покинул его в момент создания. Мне неизвестны успешные попытки связи с такими духами. Возможно потому что аэдрические сущности просто не отвечают смертным. По крайней мере после Веков Легенд.

Итак, мне известно, что во время создания Мундуса Аэдра пожертWowали большей частью своей силы, чтобы укрепить сотворение плана и теперь они в сущности лишь оболочки себя прежних. Но мой вопрос состоит в следующем. Потеряна ли эта сила навсегда или они постепенно восстанавливаются? — от Captain_P

Это кажется сомнительным, поскольку мы пребываем в реальности, созданной посредством жертвы. И восстановление Аэдра означало бы уменьшение или ослабление Мундуса. Пока никакого уменьшения не наблюдается.

Поклонение Даэдра: Кимеры

История того, как эльфы, когда то известные как Кимеры, поклонялись Даэдра даёт нам ценный урок того, как рискованно взаимодействие с так называемыми Властителями Обливиона. Это история об опасности, к которой не мешало бы прислушаться современным апологетам поклонения Даэдра, таким как леди Синнабар.

Давайте начнём с фактов, которые не может отрицать даже Мегера из Танета. Аэдра (Божества, Святые) создали Нирн из хаоса Обливиона. Они приняли физическую форму внутри плана смертных — Мундуса, и, согласно эльфийским мифам, стали прямыми предками Альдмеров. Аэдра были естественным объектом поклонения для эльфов Эры Рассвета, и первая организованная религия почитала именно этих Божеств.

Однако, после рождения Нирна Аэдра покинули своё создание, превратившись в отдалённых равнодушных созданий, не заинтересованных в делах смертных. Но за границами Мундуса, в бесконечных вариантах Обливиона сущестWowали другие богоподобные существа великой силы, известные как Даэдра (буквально «не-Аэдра»), которых заинтересовал мир, созданный Аэдра. Некоторые из наиболее могущественных созданий, так называемые Принцы Даэдра, правящие собственными планами Обливиона, завидовали смертным Нирна, ибо они унаследовали силы созидания Аэдра. Это умение находилось за гранью Даэдра, которые однако являлись мастерами изменения и метаморфоз. Они не могли создавать ничего нового, ранее никогда не сущестWowавшего.

Впрочем, одно качество у Принцев Даэдра и молодых смертных Нирна было общим. Жажда власти во всех её формах. Это тлетворное желание является основой всех поклонений Даэдра. Принцы предлагают могущество в обмен на службу и поклонение. Чаще всего эта силы приходит в форме знаний, самого соблазнительного и наименее опасного на вид искушения Даэдра.

Примером того, как соблазнительно может быть это искушение служат ранние Альдмеры из Саммерсета. Хотя в своей гордыне они считали себя прямыми потомками Аэдра, первая полноценная религиозная секта, обожествляющая Даэдра, родилась именно в сердце Саммерсета. Там, в радужной тени Хрустальной Башни, так называемый Пророк Велот связался с Принцем Даэдра Боэтией и согласился принять её дары. Он написал Пророчества Велоти, излагавшие учение о поклонении «добрым» Даэдра (Боэтии, Азуре и Мефале), а так же способы задабривания злых Даэдра (Молаг Бал, Малакат, Шеогорат и Мехрун Дагон) и ведения с ними переговоров.

Глупейшим из Альдмеров Саммерсета, искусства и навыки, которым их пообещали научить добрые Даэдра, казались полезнее изречений и банальностей жрецов Аэдра. И несколько эльфийских кланов приняли Велота как своего пророка и наставника. Когда Сапиархи Алинора справедливо запретили эту ересь, Велот повёл верные ему кланы через моря к дальней области Тамриэля, где они поселились в земле известной как Морровинд. Последователи Святого Велота, которые стали известны как Кимеры, готовы были променять рай золотого Саммерсета на пепельное чистилище Морровинда, дабы получить иллюзорные «дары» Даэдра. Кимеры возвели великие храмы Боэтии, Азуре и Мефале и установили в Морровинде традиции поклонения, позже интегрированные Трибуналом.

Даже студенту, только начавшему изучение истории, известно, что это масштабное вмешательство Даэдра неизбежно привело к войне и катастрофе. Цивилизация Кимеров пала в битве у Красной Горы и проклятие Азуры, их бывшей госпожи, превратило сверкающий Кимеров в угрюмых и преследуемых Данмеров. После этого Морровинд под руководством Трибунала отвратил свой взор от Даэдра, но урон уже был нанесён.

Сегодня жители всего Тамриэля боятся и ненавидят Даэдра. И это правильно. Тем не менее, несмотря на ясные уроки истории, некоторые заблудшие души всё ещё настаивают на том, что общение с Принцами Даэдра приемлемо. Таким как вы, леди Синнабар, я скажу: «Остерегайтесь». Ибо какой союз с Даэдра закончился хорошо?

Источник: elderscrollsonline.su

Скайрим кто такие даэдра и аэдра

Слово знакомое, когда первые ворота закрывал были даэдрические солдаты. Оружие, которое вы получаете заработано по сюжетной линии или нет, если нет, то где эта даэдра?

Читайте также:  Скайрим как одеть 2 шлема

Черный Кот
Опыт: 2,636
Активность:

Неспециалист может легко запутаться в предназначениях Богов, Демонов, Аэдра и Даэдра.

«Аэдра» и «Даэдра» не являются родственными словами. Это термины эльфов и они четко различаются. Азура — это Даэдра и в Скайриме, и в Морроувинде. » Аэдра» обычно переводится, как «предок,» или по крайней мере это самый близкий Киродиильский термин для этого слова. «Даэдра», грубо говоря, означает «не наши предки.» Это различие очень важно для Данмеров, у которых основной раскол в идеологии представлен в их мифической генеалогии.

Аэдра ассоциируется со стабильностью. Даэдра представляет собой перемены.

Аэдра создали смертный мир и связаны с Костями Земли. Даэдра не могут создавать, но обладают силой изменять.

Аэдра смертны, их можно убить. Свидетели тому — Лорхан и луны.

К изменчивым Даэдра это неприменимо, их можно только изгнать.

Это академический подход, из книги «Аэдра и Даэдра»
Вот более практические заметки:

Даэдра — это существа, живущие в Обливионе, плане, параллельном Нирну, в котором расположен Тамриэль. Даэдра в мифологии Тамриэля всегда ассоциировались с силой, которая изменяет мир, но не умеет ничего создавать. Нельзя однозначно сказать, что даэдра злые или добрые по отношению к народам, населяющим Тамриэль. Скорее всего, к ним больше подходит определение — чужие.

У Даэдра свои планы, они рассматривают смертных как орудия, служащие им для достижения собственных, неведомых целей. Кроме того, Даэдра очень ревностно относятся ко всем, кто пытается претендовать на равное с ними могущество. Отличительная особенность даэдра — это бессмертие. Даэдра нельзя убить, их можно только изгнать.

Несмотря на то, что Даэдра не являются богами в привычном смысле этого слова, многие в Тамриэле поклоняются им. Лорды Даэдра, охотно откликаются на призывы тех, кто обращается к ним, однако ценой за такую помощь часто является душа того кто принимает ее.

Алчущий(Hunger)
Алчущий, это один из многочисленных слуг Лорда Даэдра Боэта, обладает способностью к быстрому разрушению брони и оружия своих противников. Обладает иммунитетом к огню, нормальному оружию, яду и шоку. Способен парализовывать своих врагов и уничтожать доспехи и оружие.

Даэдрот(Daedroth)
Один из наиболее слабых представителей Даэдра, но все еще опасный противник. Даэдрот — сильный боец, с небольшим набором заклинаний, ему можно нанести вред оружием не хуже мифрилового или зачарованным. Это двуногий Даэдра, с крокодилообразной мордой. Даэдрот силен в рукопашной схватке и кастовании заклинаний, поэтому вступать с ним в бой могут только опытные приключенцы.

Обычно на даэдротов охотятся, чтобы получить их сердце, которое ценится из-за своих магических свойств. В бою даэдрот может пользоваться ядом или заклинанием основанным на шоке, он полностью иммунен к обычному оружию и обладает способностью к регенерации.

Дремора(Dremora)
Эти Даэдра Обливиона отличаются высоким интеллектом, вы можете убедиться в этом, если поговорите с кем-нибудь из них, прежде, чем он нападет на вас. Хотя Дреморы не отличаются особой силой, они способны кастовать заклинания и имеют неплохие бойцовые навыки. Как правило они состоят на службе у сильного и мощного Лорда Даэдра Мехрун Дагона. Дремора — сильные противники и имеют на вооружении разнообразное высококачественное оружие. Они обладают иммунитетом к нормальному оружию и способны отражать заклинания.

Дремора Лорд(Dremora Lord)
Сильный дух-воин, отличающийся высоким интеллектом. Состоит на службе Лорда Даэдра Мехрун Дагона. Дремора-лорды — очень мощные противники, пользующиеся широким арсеналом высокоуровневого оружия. Они обладают иммунитетом к нормальному оружию и могут отражать заклинания и кастовать собственные.

Золотой Святоша(Golden Saint)
Эти волшебные женщины — исчадия Шигорада, которых боятся из-за их хороших боевых способностей. Обладают иммунитетом к обычному оружию, сопротивлением к огню и шоку, способны кастовать различные виды заклинаний.

Крылатый Сумрак(Winged Twilight)
Даэдра, которые служат посланниками у Лорда Даэдра Азуры. Обладает сопротивляемостью к огню, холоду, яду и шоку, способны отражать заклинания.

Огрим(Ogrim)
Очень большой, но не обладающий особым интеллектом слуга Лорда Даэдра Малаката. Обладает иммунитетом к обычному оружию и способностью к регенерации.

Огрим титан(Ogrim Titan)
Более сильный вариант Огрима.

Скамп(Scamp)
Одно из небольших разумных созданий Обливиона. Скампа легко убить, за исключением тех случаев, когда он нападает большими отрядами. Это слабый и не очень сообразительный слуга Лорда Даэдра Мехрун Дагона.

Ужас клана(Clannfear) Эти создания Обливиона обладают слабым интеллектом и могут общаться друг с другом, однако подобное общение обычно заканчивается поединком. Ужас Клана — это жестокий ящероподобный Даэдра, которого обычно разыскивают с целью получить его сердце, чтобы использовать в алхимических опытах. Ужас клана не пользуется магией.

Даэдрическое оружие и доспехи изготавливаются из эбонита-сырца, который искусно очищается с помощью магических веществ, добытых из младших существ Забвения. Данный процесс не из приятных, так как в нем замешаны Даэдры а оружие хранит эхо неестественно долгих страданий, которым подвергались существа в ходе изготовления оружия. Даэдрическое оружие самое редкое и дорогое из всех известных в Тамриэле.

Используя заклинания призыва оружия можно вызвать Младших Даэдра, заключенных в форму магического оружия, которые находятся там, пока длится магический эффект. Это оружие очень легкое, великолепной формы и обладает невероятной жаждой крови

Источник: xgm.guru