Одной их самых интересных и необычных скульптур в Геленджике является образ коробейника. В статье «Скульптура Коробейник в Геленджике» рассмотрим, кто такой коробейник, когда его установили и где он располагается.

Морские экскурсии
Морские прогулки на яхте, рыбалка в море, экскурсия к скале Парус, дайвинг и многое другое.
посмотреть экскурсии
Автобусные экскурсии
Поездки в Крым, Сочи, Абхазию, Лаго-Наки, Абрау-Дюрсо, Новороссийск и другие города.
посмотреть экскурсии
Горные экскурсии
Горные поездки на водопады, дольмены, смотровые площадки и многие другие направления.

посмотреть экскурсии
Индивидуальные экскурсии
VIP экскурсии по Геленджикскому краю по доступным ценам каждому
посмотреть экскурсии

Кто такой Коробейник?

Коробейник – это мелкий торговец, который разносил в коробе товар по деревням. Данное название пошло из западных губерний Российской империи, где коробейники активно продавали свой мелкий товар людям, прикрепив короб перед собой.

Кто такой коробейник? I Маг в тряпках — Skyrim RFAD 7.2 #16

Скульптура Коробейник в Геленджике

Скульптура «Коробейник» в Геленджике

В Геленджике, в свое время, тоже были коробейники. Появились они вместе с турецкими кораблями, которые причалили в Геленджикскую бухту, чтобы переждать шторм. Высадившись на берег, торговцы увидели ярмарочную площадь, где было очень много народу, так как в то время на площади проходило веселье с танцами, шутками и играми.

Коробейники, вооружившись коробами-разносчиками, решили предложить свой заморский товар местным людям. Данный товар резко отличался от того, который продавался в родных краях, и местные стали охотно все раскупать и интересоваться необычными вещами. С тех пор, заморские продавцы стали охотнее приезжать в здешние края.

Выполнен памятник из бронзы высотой около двух метров. Скульптура представляет собой мужчину в рубахе с вышитыми красивым орнаментом полями. На груди у коробейника находится короб, который надевается на шею. В коробе можно разглядеть товар предложенный на продажу: духи, бусы, гребень, зеркальце, кошелек, кольца и т.д. Торговец поднял правую руку вверх, очевидно привлекая покупателей к себе и к своему товару.

Левая рука скульптуры отдает золотым наливом, свидетельствуя о том, что коробейника чаще всего берут за его левую ладонь для фотосессии. Приглядевшись к товару в коробе, можно заметить, что флакончики с духами тоже сверкают, как и левый ботинок на ноге у памятника. Это постарались детки, которые очень любопытны, но рост не позволяет увидеть, что находится в коробе, тогда они встают на его ботинок, нос которого задран кверху, и ловко начинают все трогать, в надежде что-нибудь забрать себе на память.

Источник: gelendzhik-travel.ru

Кто такие коробейники

Коробейниками называли русских крестьян, основной источник дохода которых заключался в прибыли, полученной в результате торговли. Продавали они самые разные товары, в основном всякую бытовую мелочь – дешевую бижутерию, гребешки, зеркальца, предметы одежды, различные материалы, косметику, книги и т.п.

Skyrim — РЕДКИЕ И УНИКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ ( Секреты #292 )

Современная интерпретация промысла коробейников

Статьи по теме:

  • Кто такие коробейники
  • Как работали коробейники
  • Как называли греков

Инструкция

Название «коробейники» пошло от надевающихся на шею котомок из коры — коробов, в которых крестьяне переносили свой товар от одного поселения к другому. Более богатые коробейники перевозили свой товар на телегах. Ежегодно они отправлялись из дома в различные уголки России и странстWowали по всей ее территории – от южных границ до Сибири.

Свой товар коробейники получали от купцов как награду за особенную оборотливость и аккуратность. Собственного капитала у большинства крестьян-торгашей, как правило, не было. Но если появлялись хоть какие-то деньги, коробейники отправлялись на Нижнегородские и Московские ярмарки и закупали товары там. В начале сентября крестьяне покидали свои дома и ехали на торговый промысел в Малороссию, западные и польские губернии, в отдаленные края Сибири и на Кавказ.

Читайте также:  Кто такие орки Скайрим

Торговля производилась на ярмарках, а также развозом и разносом товаров по домам. К себе домой коробейники возвращались к началу лета. Отправляясь из дома, крестьяне могли нагрузить десять и более коробов, принадлежащих разным торговцам, на один общий воз и шли за ним всей гурьбою. Поэтому коробейников еще называли ходебщиками.

Другое название коробейников – «офени» – по одной из версий, самой вероятной и распространенной, появилось в связи с тем, что так называли торговцев-греков, происходивших из Афин, которые переселились на Русь в XV веке.

Каждый офеня мечтал найти новые места сбыта товаров, нажить капитал и заиметь приказчиков, которых можно было бы посылать торговать в различные страны. СущестWowали среди коробейников и «богачи», имевшие до десяти и более приказчиков. Их нанимали за оплату около 120 рублей в год, при этом харчи были хозяйскими. Некоторым коробейникам удавалось перейти к оседлой торговли и стать настоящими купцами со своими лавками.

По возвращению офеней домой, хозяином каждой артели назначался день сбора приказчиков и работников, производились расчеты жалования. Хорошо служившие нанимались вновь и отмечались прибавкой жалованья, лучшие работники становились его помощниками, плохо служившие отстранялись от дел. Если коробейники привозили много барышей, хозяин устраивал артели угощение прямо на улице. Такое празднество могло длиться до двух суток и сопровождалось песнями и катанием на лошадях.

Невзирая на трудность торгового промысла, большинство офеней были закоренелыми скитальцами, бродяжничество у них превратилось в потребность. Во время путешествий коробейников делами по дому – хозяйством, посевными работами, уплатой податей занимались их близкие родственники.

С середины XIX в. торговый промысел коробейников постепенно стал невостребованным. Произошло это в связи с устройством в России железных дорог и других путей сообщения. У жителей сел и городов появилась возможность посещения торговых и фабричных центров, необходимость в товарах из коробов офеней отпала. Последние коробейники исчезли в начале XX столетия.

Видео по теме
Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Кого и за что называют ментором
  • Кто такие Захариаш и Катержина
  • Кто такой рак-отшельник

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как в древние времена назвали сторожа городских ворот
  • Шесть профессий, которые покорились собакам
  • В чем заключается работа супервайзера
  • Как отмечают День работников торговли в России
  • Кто такие люберы
  • Якудза — японская мафия: история, лидеры
  • Как называть жителей Минска
  • Что такое мещанство
  • Коррида: история и традиции
  • Кто такой коммивояжер
  • 10 профессий, которые запрещены российским женщинам
  • Что городские жители везут из деревни
  • Кто такие капибары
  • Кто такие торговые посредники
  • Ликвидация кулачества как класс
  • В чем заключается когнитивно-поведенческая терапия
  • Как поздравить культработника
  • Кто такой кум
  • Кто такие меньшевики
  • Как называть жителя архангельска
  • Что такое ремесло
  • Как назвать жителя воронежа
  • Меценаты XIX века
  • Кто такие консерваторы и либералы

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Что такое хайп в молодежном сленге

Жаргонизм «хайп» в молодежном сленге употребляется сегодня достаточно часто. Иногда это слово можно слышать не.

Источник: www.kakprosto.ru

Коробейники — торговцы удалые

Коробейниками, или офенями, в Российской империи называли мелких торговцев-разносчиков. Наполнив короб разнообразным товаром, они с утра до вечера сбывали его в городах и деревнях.

«Живая газета» с громким голосом

В середине XIX века коробейники были яркой приметой городских и деревенских улиц. Как правило, это были крепкие мужчины средних лет, которые могли целыми днями в любую погоду таскать тяжелый короб на заплечном ремне и громко рекламировать товар. От того, как они это делали, зависел их доход. Поэтому для привлечения покупателей коробейники включали в свой речевой арсенал забавные шутки, анекдоты и прибаутки.

От них можно было услышать рифмованные «завлекалки»: «Вкусный квас — в самый раз! Вас не разорит, а жажду утолит!», «Халва сладка, цена — в дрожь не бросает, а во рту просто тает!», «А вот игральные картишки — для азартной передышки!», «Купи зазнобе колечко — порадуй ее сердечко!»

Читайте также:  Где находится порыв ветра в Скайриме

Чтобы привлечь к себе внимание, офеня мог и похохмить: «Подходите, гра- ждане! Не стесняйтесь! Кто желает «поросячьего визга» на две копейки?» — и через
минуту вокруг него собиралась толпа и начинался оживленный торг.

Зачастую коробейник играл роль живой газеты, сообщая землякам ежедневные новости, курьезные случаи, прогнозы погоды, чем также привлекал потенциальных покупателей.

Если какого-либо товара у него не находилось, он обещал непременно доставить его на следующий день и обязательно сдерживал обещание.

Естественно, коробейник должен был обладать определенной харизмой, громким голосом, четкой дикцией, коммуникабельностью и быть хорошим психологом, чтобы оперативно войти в контакт с покупателями, убедить их в отличном качестве товара и продать как можно больше.

Бляха с номером

Что же предлагали покупателям предприимчивые коробейники позапрошлого века? Свежие (с пылу, с жару!) пирожки, бублики, баранки, а еще яйца, квас, мясо, сыр, молоко и молочные продукты, фрукты, овощи, игральные карты, табак, детские игрушки, ткани, платки и шали, иголки и нитки, молотки и гвозди, топоры и рубанки, сувениры, прохладительные напитки и т.д. В общем, носили на себе целый магазин.

Коробейник должен был приобрести у властей населенного пункта, где он собирался торговать, разрешение. После этого ему вручались соответствующий документ (его в любой момент мог проверить городовой или квартальный) и бляха с номером. Учитывая такую идентификацию, коробейник не обсчитывал граждан и не старался всучить им второсортный товар под видом первосортного, так как дорожил своей репутацией и работой.

Вполне естественно, что коробейники стремились торговать в крупных городах. Там у них не было отбоя от клиентуры. Криминалу — нет!

Идя навстречу покупателям, коробейников всячески поощрял московский генерал-губернатор Владимир Андреевич Долгоруков, отдавший управлению златоглавой 25 лет во второй половине XIX века.

Он пользовался репутацией рачительного «хозяина города» и поддерживал в нем железный порядок. В этом ему помогал его протеже — обер-полицмейстер Александр Александрович Власовский. До его назначения полиция Москвы отличалась леностью и распущенностью. Вследствие чего процветали уличное воровство и откровенный грабеж, жертвами которого часто становились коробейники.

Лихие люди средь бела дня могли под угрозой оружия отнять у них товар и лишить заработанного. Их частые жалобы заставили обер-полицмейстера принять жесткие меры по наведению порядка. Он приказал городовым безотлучно стоять на своем посту и жестко пресекать действия криминальных личностей на вверенном участке. За каждого пойманного мазурика и лихоимца лично премировал полицейских рублем.

Кашу маслом не испортишь

Часто грозный Власовский о неожиданно появлялся в различных районах Москвы и лично проверял работу городовых и будочников. Также он интересовался у коробейников, не обижают ли их преступники и мошенники всех мастей.

С раннего утра и до позднего вечера разносчики заполняли московские улицы и благодаря заботе полицейского ведомства чувстWowали себя в Москве весьма вольготно. Если у них все же возникали проблемы, они обращались к «аблакатам», которые набили руку на писании разного рода документов: жалоб, прошений, ходатайств и т.п. Как правило, власти города старались принимать меры по каждому обращению.

Самым горячим временем для разносчиков были утро и день. Они смело заходили в каждый двор и стучались в дома и квартиры.

Обычно офеня имел залихватский вид: шапка заломлена набок, выступает важно, говорит вальяжно. Московский литератор Николай Дмитриевич Телешов отмечал: «По одному выкрику, даже не вслушиваясь в слова, можно было безошибочно знать, с каким товаром идет разносчик. По его интонациям обыватели сразу понимали, как у него сегодня идет торговля, каково его настроение и даже — по характерному говорку — откуда он родом».

Читайте также:  Парагоны в Скайриме как найти

С наступление сумерек торговцам приходилось прекращать работу. Два века назад улицы российских городов освещались (и весьма слабо!) керосиновыми фонарями. Что касается окраин и глухих переулков, то там светили подслеповатые масляные фонари.

За ними обязаны были следить пожарные, но недобросовестные служаки предпочитали отпускаемое им фонарное (конопляное) масло съедать с кашей вместо того, чтобы заливать его в фонари. Потому окраинные (да зачастую и центральные) улицы российских городов по вечерам быстро пустели и погружались в кромешную тьму.

Вынуждены были прекращать работу и коробейники.

«Ой, полным-полна коробушка…»

С середины XIX века коробейники различались по цвету одежды — длинных подпоясанных кафтанов, или халатов: экипированные в серые халаты продавали товар подешевле. Синий же халат гарантировал покупателям товар более дорогой и качественный, а иногда даже и штучный.

Дети и старики торговали неофициально (без разрешения и бляхи) и предлагали, как правило, то, что подобрали на свалках: тряпье, поношенную одежду, неисправные ходики, гнилые фрукты и т.п.

Услугами коробейников пользовались те обыватели среднего достатка, которым было лень ходить в торговые ряды и которых не смущала наценка. Они долго выбирали товар, могли поторговаться и часто на протяжении лет пользовались услугами одного и того же знакомого коробейника. Бедняки предпочитали отовариваться в торговых рядах, где цены были ниже, чем у коробейников.

Люди состоятельные посещали для покупок большие колониальные магазины с их красивыми выставками разных качественных деликатесов, отличным сервисом и вышколенным персоналом.

В ответ на мощное нашествие этих уличных торговцев в XIX веке даже появилась песня «Коробейники», или «Коробушка», которую принято считать народной. Хотя текст представляет собой фрагменты поэмы Некрасова.

Санкт-Петербург и Москву оккупировали своеобразные «корпорации»» коробейников из тех губерний, где развивались народные промыслы. Уральцы предлагали знаменитые демидовские подносы, нижегородцы торговали деревянными ложками, рязанцы славились грибами, владимирцы — клюквой, астраханцы — рыбой.

Башкирия баловала горожан качественным медом. Татарская диаспора предлагала ткани, кожаную обувь, ленты и расписные женские платки, причем коробейник из Казани носил зеленую бархатную тюбетейку и непременную жилетку.

Немцы-колонисты славились отличным картофелем, корейцы привозили дыни и арбузы, словенцы — жестяную посуду, сербы — женскую косметику, узбеки — сухофрукты.

Ближе к концу XIX века в ряды коробейников влились китайцы, удивлявшие экзотическим видом: с непременной косичкой, торчащей из-под соломенной шляпы, они щеголяли в шелковых кофтах, расшитых цветами, обувались в тапочки на мягкой подошве. По-русски изъяснялись с забавным акцентом.

Гости из Поднебесной предлагали шелк, чесучу, атлас, фарфоровую посуду, деревянную обувь, а еще удивляли россиян невиданными раньше петардами, бумажными фонариками, статуэтками божков, резными костяными шарами, внутри которых перекатывались такие же шары, раскладными игрушками из бумаги и бумажными, красиво раскрашенными змеями. Так что можно с полным основанием сказать: мир коробейников был в полной мере интернациональным. Высшей кастой считались торговцы мясом. Одетые в красные рубахи, они лихо орудовали топором, отрубая от туши, лежавшей на телеге, сочные куски. Быстро взвешивали, заворачивали в плотную бумагу и вручали покупателю.

На смену пришли «челноки»

Коробейничество как неотъемлемая часть городского пейзажа сошло на нет вместе с развалом Российской империи. После октябрьского переворота 1917 года торговля вразнос (газетами, папиросами, сластями, мороженым) какое-то время продолжалась, но к тридцатым годам она практически полностью исчезла, лишь оставив неизгладимый след в народных песнях, сказаниях и легендах.

Забытое слово «коробейник» неожиданно вошло в моду в 1990-е годы. Так стали называть «челноков», которые привозили товар из ближнего и дальнего зарубежья, конкурируя с пустыми отечественными магазинами.

Источник: mir-znaniy.com