Африканцы и афроамериканцы веками боролись с порабощением. Они сбегали и жили в скрытых от глаз городах далеко за пределами плантаций, использовали самые разные способы сопротивления: от медленной работы и повреждения инструментов до полноценных восстаний и бегства. Некоторые из самоосвободившихся стали основывать постоянные и полупостоянные города в укромных местностях, располагавшихся недалеко от плантаций. Такие люди получили прозвище мароны.
Дикие сообщества
К самоосвобожденным людям в Северной Америке чаще всего относились мужчины, которых к этому моменту уже много раз продавали в рабство. До 1820-х годов некоторые отправлялись на запад или же во Флориду, когда она еще принадлежала испанцам. После того как она стала относиться к территории США, многие переехали на север.
Плантации были устроены так, что большой дом, который занимали владельцы, находился близко к центру крупных полей. Хижины, где жили рабочие, располагались далеко от плантаций, зачастую у леса или болота. Там жители дополняли собственные запасы еды с помощью охоты и собирательства, исследуя и изучая окружение.
SKYRIM ➤ Прохождение #32 ➤ Гай Марон
В этих местах в основном обитали мужчины, процентная доля женщин и детей была очень мала, потому что первым было легче сбежать. Вследствие чего мароны — мужские лагеря. Даже после того, как они уже сформировали города, возможности для создания семьи были весьма ограниченными.
А новым общинам не удавалось сохранить хорошие отношения с теми рабочими, которые вынуждены были остаться на плантациях. Хотя мароны действительно старались освободить других, поддерживали связь с членами семьи. Иногда рабам под давлением приходилось помогать хозяевам возвращать беглецов. Конечно, некоторые из этих поселений были жестокими, но со временем они нашли баланс и стали процветать и расти.
«Марон» происходит от испанского слова, которое означает «дикий». Поселения разрастались везде, где существовало проявление рабства. На Кубе деревни, в которых обитали искатели свободной жизни, назывались мамбисес , а в Бразилии — макумба. Они создавались в Доминиканской Республике, на Ямайке, в Суринаме и Панаме.
Колонии, ставшие впоследствии территорией США, располагались в Южной Каролине, Вирджинии и Алабаме. Крупные общины сформировались на Великом мрачном болоте , которое сейчас называют Грейт-Дисмал на реке Саванна, на границе между Вирджинией и Северной Каролиной. Джордж Вашингтон стал первым, кто провел обследование этой местности: он намеревался осушить болото и сделать пригодным для земледелия. То, что его облагородили и оборудовали движение транспорта, стало и возможностью, и проклятием для обосновавшихся там беглецов, ведь теперь их легче было поймать и вернуть на плантации. Местные общины возникли еще в 1765 году, к 1786-му значительно разрослись.
Быт
Размеры этих сообществ сильно варьировались. Большинство из них были небольшими, они включали от пяти до 1000 человек, но некоторые достигали 20.000. Большинство из них не могли существовать долго: буквально в течение двух лет они полностью исчезали. Но города, которые состояли в союзе с семинолами (индейскими племенами), держались несколько десятилетий. А некоторые общины ямайских маронов, основанные в 18 веке, до сих пор населены их потомками.
Илитное убийство Гая Марона
Они формировались в труднодоступных местах или маргинальных районах, чтобы их сложно было отыскать. В Бразилии, на Кубе и Ямайке люди бежали в горы, на холмы с густой растительностью. В города можно было добраться только по темным тропам, людям требовалось преодолевать переход по опасным местностям. А некоторые строили вокруг поселений рвы, которые служили для них защитой.
Мароны начинали как кочевники и часто перемещались в целях безопасности, но по мере того, как поселение разрасталось, деревни становились укрепленными. Жители совершали набеги на плантации в поисках новых товаров. Они торговали зерновыми и лесными продуктами в компании с пиратами и другими европейскими поставщиками оружия и инструментов. Некоторые мароны становились полноправными фермерами: они выращивали хлопок, табак, кукурузу и сладкий картофель.
Мароны-долгожители
К 1708 году порабощенные африканцы составляли большинство населения Южной Каролины. В течение всего века происходил приток рабов. Общее количество жителей неизвестно, но между 1732 и 1801 годами захватчики разыскивали более 2000 самоосвобожденых людей в местных газетах. Большинство из них возвращались добровольно только потому, что не сумели найти убежище, они были замерзшими и голодными, или же по причине того, что их преследовали группы надсмотрщиков с собаками. Хотя слово «марон» не использовалось в документах, рабовладельческие законы определяли их достаточно четко.
Еще одним успешным поселением было Пальмарес в Бразилии, которое основали в 1605 году. Оно было крупнее, чем любое из североамериканских сообществ, и включало более 200 домов, церковь, кузницы и даже главную улицу, молитвенный дом и поля. В Пальмаресе жители разработали собственную систему статуса, прав по рождению, порабощения.
Они выполняли традиционные обряды и даже назначили местного короля, который входил в круг элиты вместе с военачальником и избранным вождем. Естественно, поселение стало постоянной проблемой для португальских и голландских колонистов в Бразилии, которые активно вели войну с местным населением на протяжении всего 17 века. Пальмарес был завоеван и полностью разрушен в 1964 году.
Эти общества были важной формой сопротивления системе порабощения. В некоторых регионах общины заключали договоры с другими колонистами и даже были признаны законными, независимыми и автономными органами с правами на собственные земли. Ричард Прайс, историк и антрополог, писал, что существование сообществ маронов на протяжении десятилетий или даже столетий выступает как героический вызов власти. Это стало живым доказательством существования рабского сознания, которое отказывалось подчиняться «белой культуре».
Источник: royalcheese.ru
Богослужебные тексты, акафист, молитвы
Ма́рон
(сир. ܡܪܘܢ; араб. مارون; лат. Maron; др.-греч. Μάρων) — христианский святой —V веков (умер в 410[2]). Монах-отшельник, почитается основателем Маронитской церкви, получившей имя в его честь.
Сведения о жизни Марона сообщает Феодорит Кирский в 16 главе своей книги «История боголюбцев». Согласно ему, Марон вёл жизнь отшельника в Сирии, на правом берегу реки Оронт, он избрал местом жительства своего вершину горы, которое ранее было почитаемо язычниками. Здесь в роще, прежде приносились языческие жертвы.
Он освятил место бывших идольских жертвоприношений и сделал его местом служения Богу, он построил для себя небольшой шалаш, покрыв его шкурами. Шалаш был сооружён как укрытие от дождя и снега, но Марон в нём редко бывал. Феодорит сообщает о том, что Марон получил от Бога при жизни дар чудотворения, множество людей приходило к нему.
Марон при помощи молитвы исцелял не только телесные болезни , но и душевные. Марон удивлялся добродетелям преподобного Зевина, а всем посещающим его велел сходить к старцу Зевину и принять от него благословение. Марон называл Зевина отцем, учителем и образцом всякой добродетели. Он просил, чтобы их обоих поместили в одном гробе, однако это желание не было исполнено.
Марон умер после недолгой болезни. После его кончины о его мощах возник сильный спор. Жители одного соседнего многолюдного селения, собрались и пришли все вместе, захватили мощи Марона, при этом они разогнали всех остальных; по этой причине тело Марона не положили в один гроб к тому времени умершему и лежащему в гробу Зевину.
Они построили для него большой храм и ввели праздник в память Марона, который стал всеобщим. Слава о добродетельной аскетической жизни и чудесах, совершённых монахом, привели к тому, что после его смерти на месте подвижничества святого Марона был воздвигнут монастырь. Именно к святому Марону обращено послание Иоанна Златоуста, направленное «священнику Марону-аскету». Феодорит Кирский сообщает о том, что учениками Марона были Иаков Отшельник и Лимний Сирийский.
Марон пустынник о чем молятся
Преподобный Марон, пустынник Сирийский |
Ма́рон Пустынник, Сирийский (ок. 433), преподобный
Преподобный Марон избрал для себя подвиг безпокровного жития. Поставив себе эту цель, он взошёл на одну гору, которую чтили язычники (она находилась недалеко от города Кирра в Сирии, в двух днях пути от Антиохии), нашёл там оставленный язычниками храм, посвятил его истинному Богу и поселился при нём.
Почти всё время он проводил под открытым небом — в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Хотя через некоторое время он построил для себя небольшой шалаш, но пользовался им редко, уступая его приходившим к нему больным. За свою богоугодную жизнь Марон сподобился от Бога дара исцелений: силою своей молитвы он исцелял разные болезни и изгонял бесов.
Обращавшимся к нему за назиданием преподобный советовал быть воздержанными, заботиться о своём спасении, опасаться любостяжания и гневливости. Святой Марон основал также много обителей и подвигами поста наставил многих иноков, угодивших Богу. Среди них — преподобные Иаков Отшельник, Лимний и Домнина. Перенеся множество различных недугов, после кратковременной болезни святой оставил эту жизнь и с миром отошел ко Господу в около 433 года [1]
В старых русских книгах память озаглавлена: «Преподо́бнаго Ма́рона, пусты́нника Сири́йскаго, и́же избавля́ет от огневи́цы и тряса́вицы»
Прп. Марон пустынник. Русская икона XIX в. |
Я́ко незаходи́мое со́лнце возсия́ на́м дне́сь/ светоза́рными твои́ми моли́твами,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ и́же не́кия горы́ дости́гл/ и та́мо на не́й живу́щими нечести́выми что́м бы́сть,/ за превосходя́щую твою́ к Богу доброде́тель,/ и та́мо обре́т тре́бище и́дольское,/ Бо́гу освяти́в, в не́м пребыва́л еси́,/ и ви́дев Человеколю́бец Бо́г тво́й по́двиг и труды́,/ дарова́ тебе́ да́р Сво́й,/ и́мже пронесе́ся и́мя твое́ в челове́цех,/ цели́ти ско́рби, огневи́цу и тряса́вицу прибега́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и зове́м ти́:/ ра́дуйся, цели́телю на́ш ско́рый:/ ра́дуйся, засту́пниче на́ш те́плый,/ предстои́ши бо у Пресвяты́я Тро́ицы,/ моли́ся То́й о призыва́ющих и́мя твое́ свято́е,// да изба́вит от си́х тя́жких скорбе́й и спасе́т ду́ши на́ша.
Ин тропарь, глас 4
Пресве́тлое житие́ твое́, о́тче Ма́роне,/ А́нгелы удиви́ло е́сть,/ и бесо́вская шата́ния я́ве устраши́./ Ве́рных же собран’ия све́тло украси́,/ к Небе́сному Христо́ву жили́щу, повелева́я ше́ствовати всегда́./ Его́же моли́ от тли́ и бе́д изба́вится,// ве́рою творя́щим всечестну́ю па́мять твою́.
Ин тропарь, глас 2
Фарисе́йскаго тщесла́вия удаля́яся,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ на го́ру высо́кую возше́л еси́,/ и та́мо побе́ду показа́л еси́ на диа́вола:/ тре́бище бо бесо́вское обре́т и Бо́гу освя́тив,/ в не́м пребы́л еси́,/ моли́твами твои́ми огневи́цу и тряса́вицу утоля́я,/ и бе́сы прогоня́я,/ и от разли́чных неду́г свобожда́я./ Того́ ра́ди, свя́те, моли́ся Христу́ Бо́гу,// да спасе́т ду́ши на́ша.
Страсте́й пе́щь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю./ Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне,/ прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия,/ и бесо́в отгони́ти полки́.// Сего ‘ра́ди с весе́лием почита́ем тя.
О, возлю́бленная и свяще́нная главо́, преподо́бне и Богоно́сне о́тче на́ш Ма́роне! Назира́й свы́ше ми́лостивно на́с гре́шных, и моли́ся Всеще́дрому Влады́це и все́х бла́г Пода́телю Бо́гу о соблюде́нии держа́вы на́шея, и да сохрани́т ея́ от все́х враго́в це́ло и неврежде́нно, во Го́споде на́шем Иису́се Христе́. Бу́ди же моле́бник и о на́с недосто́йных. К стра́шному Го́споду Савао́фу честне́и свои́ ру́це в ча́с се́й простри́, и от Него́ ми́лость и щедро́ты испроси́, и приими́ ны́ во свое́ хода́тайство и заступле́ние, от все́х бе́д и лю́тых боле́зней на́с сохрани́, и от вся́ких страсте́й свободи́, та́кожде от нестерпим’ыя и неутиши́мыя огневи́цы и тряса́вицы моли́твами твои́ми изба́ви на́с, и от нападе́ния бесо́в: от ви́димых и неви́димых враго́в соблюди́, и согреше́ниям на́шим проще́ние испроси́, и спасе́ны Христу́ предста́ви, ны́, во еж’е в де́нь Стра́шнаго Суда́, с ра́достию предста́ти на́м пред лице́м неизрече́нныя сла́вы Его́ сподо́би, и ми́лостивное призва́ние в Ца́рство Небе́сное от Него́ услы́шати, и в неизрече́нной ра́дости пресла́вную Его́ лица́ добро́ту узре́ти, благода́тию и человеколю́бием Го́спода Бог’а и Спа́са на́шего Иису́са Христа́: я́ко держа́ва Его́ благослове́на и препросла́влена, со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
[3] Реконструирована по двум источникам: Минее-февраль, издательство Московской Патриархии, и публикации на старом сайте Самарской епархии. В первом источнике, изданном в советское время, опущены прошения о сохранении «державы нашея. во Господе нашем Иисусе Христе»; во втором — сделаны самочинные правки (в частности, упоминание «Страшного Господа Саваофа» заменено на «Всеблагаго Господа»), иногда с нарушением смысла текста.
Сведений о жизни святого Марона Пустынника Сирийского есть не такое большое количество. Известно то, что отличительной чертой его от прочих монахов было принятие беспокровного подвига. На такие крайние меры идут мало кто, но данным шагом он просто в очередной раз подтвердил свою веру и преданность Господу.
Узнать о нем хотя бы что-то можно только из рукописей, которые велись теми, кто жил с ним в одно время и слышал о его чудесах. Житие преподобного Марона Пустынника Сирийского проходило в Сирии. Неподалеку от реки Оронт он выбрал себе вершину горы, где был покинутый языческий храм, и стал жить рядом с ним. Так как предыдущие жрецы приносили там жертвы, то он сразу освятил то место и отметил, что отныне тут будет проводится почитание Господа.
Неподалеку он сделал небольшой шалаш, но вовсе не для себя, а для тех, кто приходили просить его помощи. Особое уважение он питал к добродетели Зевина и отправлял к нему многих за принятие благословения. Последней его волей было то, чтобы их поместили в один гроб, но она так и не была исполнена. Приставился он скоропостижно после непродолжительной болезни.
Относительно мощей, то возникла неприятная ситуация. Изначально их захватили жители одного селения и разогнали всех остальных. Они не подпускали к ним никого, и именно поэтому он был погребен отдельно. Ими был построен храм на его честь и введен праздник, который в последствии стар общим. Он выпадает на 27 февраля.
Слава о нем привела к тому, что вскоре на данном месте решили воздвигнуть монастырь.
Чтение молитвенных текстов им перед Господом всегда отзывалось положительным результатом. Известно, что ему был дарован дар:
- исцеления различных недугов;
- изгнания бесов.
Новость о таком чудотворце быстро распространилась по всем округам и к нему уже шли толпы страждущих. Ему были подвластны не только телесные, но и душевные недуги.
Молитва Марону Сирийскому может быть произнесена или от чистого сердца, или прочитана из молитовника. Важное в таком деле – искренняя вера и чистое сердце. Также примите во внимание тот факт, что Ваше желание не должно нести негатив прочим. Вот наиболее распространенный текст обращения к святому.
На иконе Марон Пустынник показан на коленях. Именно в такой позе он проводил большую часть своего времени. Это были молитвы, которыми он выпрашивал прощение у Бога и Его заступничества для нуждающихся. Найти ее можно в любой свечной лавке или в местах его почитания.
Многие думают, что чтение молитвы перед ней повысит ее действенность. От части это так. Но она больше направлена на фокусирование Вашего внимания. Основной же аспект выпадает на силу веры в Господа именно от Вас. Искреннее раскаяние и желание впустить Его в свою душу и принесет то, о чем Вы просите.
На территории России есть храм преподобного Марона Пустынника Сирийского в г. Москва. Если более детально, та размещен он в Старых Пенах. Этот приход также отличился, ведь именно тут в 1885 году была открыта первая церковно-приходская школа. Изначально упоминался он в рукописях как Храм Благовещения.
Было это датировано 1642 годом при царе Михаиле Федоровиче. Но уже в 1730 году императрица Анна выдала указ о постройте каменной церкви с Мароновским приделом. Время Велткой Отечественной войны негативно отразилось на нем. Его частично разрушили, обокрали, а после и вовсе осквернили. В 1831 году началось его восстановление.
Его снабдили лучшим в Москве подборов колоколов. Послушать их перезвон собирались многие музыканты.
С 1930 по 1990 годы он снова был закрыт. В это время он не функционировал и на его территории были открыты мастерские. Но с конца 20 века начали активно вестись реставрационные работы по его возобновлению. Уже в 2001 году он стал победителем в конкурсе на лучшую архитектуру. Так что не поленитесь и при возможности посетите его.
Храни Вас Господи!
Вам будет интересно посмотреть еще видео рассказ о преподобном пустыннике:
Преподобный Марон, пустынник Сирийский
Память совершается: 14 февраля/ 27 февраля
Преподобный Марон прославился даром исцеления больных и изгнания бесов. Обращавшимся к нему за назиданием преподобный советовал быть воздержанными, заботиться о своем спасении, опасаться любостяжания и гневливости.
Святой Марон еще при своей земной жизни был известен как целитель горячки и лихорадки. Ему молятся об исцелении от лихорадки и горячки.
Преподобный Марон жил в IV веке недалеко от города Кира в Сирии. Почти всё время он проводил под открытым небом — в молитве, бдении, трудах и строгом посте, так как избрал для себя подвиг безпокровного жития. Поставив себе эту цель, он взошел на одну гору, которая чтилась язычниками (она находилась в Сирии, недалеко от Антиохии), нашел там оставленный язычниками храм и поселился в нем. Впрочем, вскоре он построил для себя небольшой шалаш, которым, однако, мало пользовался, уступая его приходившим к нему больным.
За свою богоугодную жизнь он сподобился от Бога дара исцелений: силою своей молитвы к Богу он исцелял разные болезни, изгонял злых демонов. Преподобный Марон основал также много обителей и подвигами поста многих иноков сделал угодными Богу. После кратковременной болезни преподобный мирно скончался в конце IV века.
Учениками преподобного Марона были — Иаков Отшельник (память 26 ноября), Лимний (память 22 февраля), Домнина (память 1 марта). Святой Марон основал множество обителей в Кирской области.
Пресветлое житие твое, отче Мароне,/ Ангелы удивило есть,/ и бесовская шатания яве устраши./ Верных же собрания светло украси./ К Небесному Христову жилищу, повелевая шествовати всегда./ Егоже моли от тли и бед избавитися,/ верою творящим всечестную память твою.
Если у Вас возникли вопросы, воспользуйтесь формой для связи:
Миссионер
Святой Марон был мистиком, который начал этот новый аскетически-духовный метод, который привлек многих людей в Сирии и Ливане, чтобы они стали его учениками. Сопровождая свою глубоко духовную и аскетическую жизнь, он был ревностным миссионером со страстью распространять весть Христа, проповедуя ее всем, кого встречал. Он стремился не только вылечить физические недуги, от которых страдали люди, но и очень старался лелеять и исцелять «заблудшие души» как нехристиан, так и христиан своего времени.
Эта миссионерская работа увенчалась успехом, когда в горах Сирии святому Марону удалось превратить храм в христианскую церковь в Кафр Набу.[3][7] Это должно было стать началом обращения в христианство в Сирии, которое затем повлияло и распространилось на Ливан. После его смерти в 410 г. Калота,[8] его дух и учения жили через его учеников.
Место его захоронения — дискуссионный вопрос. Некоторые ливанские источники, такие как Джузеппе Симоне Ассемани и маронитский епископ Юсеф ад-Дибс полагают, что он был похоронен в Аретузе или в наши дни. аль-Растан вдоль Река Оронт в Сирии, а другие вроде Иезуит священник Анри Ламменс, утверждают, что он похоронен в Брэд деревня к северу от Алеппо.[9]
Движение маронитов достигло Ливана, когда первый ученик святого Марона, Авраам из Кирра, которого называли апостолом Ливана, понял, что в Ливане было много нехристиан, и решил обратить их в христианство, познакомив их с путем святого Марона.[6] Последователи святого Марона, как монахи, так и миряне, за подчеркивание миа
-элитный союз воли Христа с Божьей, были обвинены Византией в монотелитизм. Однако историки-марониты утверждают, что они всегда оставались в полном общении с Римом.[10] Saint Maron’s фестиваль отмечается 9 февраля.[11]
Источник: podg-kursy.ru
filaretuos
В то время, как доктора назначают для больных разные лекарства, у святого преподобного Марона было одно лекарство — это молитва! Молитвами он творил чудеса и исцелял самые сложные заболевания, как телесные так и душевные.
Он жил между 4-5 веками в пустыни Сирии, там имел шалаш покрытый кожьми шкурами, но им он практически не пользовался, а жил просто под небом. Однажды он нашёл разрушенный старый языческий храм и обрадовался, что нашёл строение , которое можно использовать под христианский храм и приходил сюда вечерами и молился до самого утра все ночи. Когда весть о нём распространилась, он принял сан священнослужителя то сюда стали приносить тяжело больных и преподобный их исцелял. Ещё при жизни его называли чудотворцем.
О его жизни известно очень мало. Он умер в 410 году после короткой болезни от тяжёлой изнуряющий организм жизни в пустыни и его тело было погребено в знаменитом монастыре Беф-Марон, в Апамейском регионе Сирии, недалеко от истока реки Оронт . Столетие спустя, из — за арабских нашествий Сирии, многие христиане поселились в бегстве в этой горной местности. Здесь тогда зародилась Церковь, которая была названа Маронитская.
Место погребения святого преподобного Марона в Сирии.
Монастырь был разрушен арабами, был возражден монастырь уже в месте Botira (Сирия) куда была перенесена голова святого для поклонения.
В 1182 году , во время крестовых походов, сорок тысяч маронитов были обращены в католичество и с тех пор их церковь всегда оставалась единой с Римом, сохранив при этом свою собственную литургию и свой собственный церковный календарь. Имеются и свои святые, например такой известный их святой как преподобный целитель и чудотворец Шарбель, о котором так много выходило книг совсем не давно в России.
Под защитой католической церкви происходил расцвет церкви маронитов и в 1584 году папа Григорий основал Колледж маронитов в Риме , который привлек внимание многих ученых.
Были у Маронитов Сирии и трагические времена, в 1860 году многие из них были убиты и ужасно страдали от руки турок, настоятель Дейр — эль-Хамар был замучен, а 16.000 маронитов изгнаны из своих жилищ . Еще кровавая резня ударила по маронитам в двадцатом веке, во время Первой мировой войны , а также в Ливане в 1980 году.
В Византии День памяти Марона отмечается 14 февраля, в России 27 февраля, а в Римской католической Церкви как и у Маронитов 9 февраля.
Интересно, что ещё в 1909 году в Российской имперской энциклопедии Марониты названы религиозной сектой не смотря на то, что официально они считаются восточными католиками стран Сирии и Ливана.
ЦИТАТА == Марониты, христианская секта в Сирии, на Ливанских горах, называемая по имени монастыря св. Марона, потомки монофелитов (с VIII в.), 1445, признали главенство папы, но сохранили богослужение на сирийском и арабском языках , имеется монашество и брачущееся белое духовенство. Маронитский патриарх живет в монастыре Канобин на горах Ливана. С 1860 года часть Маронитов истреблена друзами; ныне считается до 120 тыс. чел. Входят в состав христианского пашалыка на Ливане .==
Из многих мест церковных маронитских книг видно, что некогда между ними было распространено и монофелитское, и монофизитское учение.
Церковь святого Марона в Сирии на месте его духовных подвигов и ранней жизни.
Вообще современные маронитские писатели, воспитываясь обыкновенно в Риме (хотя есть их школы и в Сирии), обнаруживают стремление доказать исторически, будто их церковь искони была римско-католической и отступала от нее только в обрядах. Однако, исторические указания (Вильгельм Тирский) прямо свидетельствуют, что только в 1182 г. маронитский патриарх, с несколькими епископами, отрекся от прежних учений и соединился с римской церковью.
В 1736 г. Марониты приняли постановления триентского собора, но Риму пришлось потратить еще много усилий и денег, пока Марониты действительно сблизились с ним. Марониты над собой признали главенство Папы Римского (патриарх Маронитов глава Маронитской Церкви, но каждые 10 лет дает Папе Римскому отчет), причащаются под одним видом тела Христова (без крови), держатся римско-католического календаря и римско-католических постов, но сохраняют некоторые свои особенности; например у них нет цилибатства, а имеется только белое женатое духовенство (которое пользуется огромным влиянием) , духовенство перед принятием сана обязательно вступает в брак, язык литургии — сирийский (мало понятный даже священникам, так как обиходный язык Маронитов — арабский). Маронитский патриарх титулуется антиохийским, но живет в обители Каннубин на Ливане; епископских кафедр 9.
В 1584 г. папа Григорий XIII основал для воспитания маронитских священников Маронитскую коллегию в Риме. Из нее вышло несколько очень известных , в том числе и в Европе, ученых.
Однако, Марониты в Сирии очень мало усвоили себе европейскую культуру. Их история доказывает их воинственность: они упорно защищали свою независимость от покушений Римских Императоров., во время крестовых походов были полезными помощниками для крестоносцев, при мусульманах пользовались очень большой внутренней свободой, платя только дань триполийскому паше, и храбро воевали с друзами .
Когда княжеский дом Шигабитов, утвердившийся в Сирии в 1713 г., оставил ислам и перешел в маронитство, Марониты почти лишили друзов их влияния на Ливане, но опять пали в 1840 г.
В 1860 г. турецкое правительство, в союзе с друзами, произвело ужаснейшую резню среди Маронитов,, прекращенную только вмешательством Европы. Число Маронитов после того сильно уменьшилось.
Ещё на статистику 1896 года числилось, что у маронитов есть более 8000 монахов и монахинь ( насчитывали даже 25 тыс.); устав их — это устав Святого преподобного Антония Великого. Монастырям принадлежат обширные земли, изъятые от всяких податей и обрабатываемые самими монахами. И духовные, и светские Марониты очень трудолюбивы (главное занятие — шелководство) и живут зажиточно, хотя и скромно. Их хвалят за гостеприимство, но упрекают за крайнюю мстительность (родовая месть).
Собор Маронитов в Алеппо
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Маронитская католическая церковь — древняя христианская церковь, одна из шести Восточных католических церквей, имеющих статус патриархата. Большинство исторических общин церкви находятся в Ливане, а также в Сирии и на Кипре. Постоянная эмиграция маронитов из Ливана привела в последние годы к появлению общин в диаспорах Аргентины, Бразилии, США, Мексики, Австралии и других стран.
Общая численность маронитов в мире составляет более 1 млн человек.
Вопрос о национальной принадлежности маронитов вызывает споры. Многие марониты, несмотря на то, что говорят на арабском языке, считают себя не арабами, а потомками древних финикийцев.
ГЛАВА ЦЕРКВИ МАРОНИТОВ:
Его Блаженство семьдесят седьмой Патриарх Антиохии и Всего Леванта. Бешар Бутрос эль-Раи — ливанский кардинал, маронитский патриарх, член монашеского ордена мариамитов.
Главы Маронитской Церкви 78 лет.
Храм Преподобного Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех — приходской храм Московской городской епархии Русской православной церкви, расположенный в районе Якиманка города Москвы. Известен тем, что здесь в 1885 году была открыта первая в Москве церковно-приходская школа.
В храме был один из лучших в Москве подбор колоколов, на которых звонил известный московский звонарь К. К. Сараджев . Послушать его звон собирались известные музыканты Москвы.
Источник: filaretuos.livejournal.com