В жизни часто бывают моменты, когда разговор с оппонентом слишком затягивается или приобретает негативный подтекст — рассказываем, как правильно выходить из подобных ситуаций без ущерба для обеих сторон.
Наверное, каждый из нас сталкивался с тем, что желание продолжать затянувшуюся беседу отсутствует, но страх обидеть оппонента делает нас заложниками ситуации, а потому мы вынуждены продолжать принимать участие в скучном или неудобном разговоре. В подобных ситуациях большое значение имеет то, с кем ведется диалог: с близким человеком или посторонним. В первом случае проблема упрощается, так как социальная дистанция короче, а, значит, мы можем использовать больше маневров, чтобы остановить беседу. Впрочем, и во втором случае есть свои нюансы, способствующие безболезненному прерыванию неприятного разговора. Вместе с психологом Викторией Пархомчук разбираемся в лайфхаках, которые помогут тактично решить проблему.
Что Будет Если Ликвидировать Ульфрика ДО Переговоров? Skyrim Anniversary
«Присоединение» и последующее завершение разговора
Когда ваш собеседник говорит много, и вы не знаете, как его остановить, можно использовать тактику присоединения, например, сказав следующее: «У меня была похожая история»; «Я недавно тоже попадал в такую же ситуацию». Затем, выдав определенное количество информации, необходимо завершить разговор: «Я, наверно, совсем тебя заговорил, пора идти по своим делам». Использовав подобную тактику, вы «перебиваете» сами себя, перехватывая инициативу в свои руки.
Источник: www.marieclaire.ru
5 вежливых способов закончить разговор и 5 некорректных способов
Полезные советы
Если вы порядочный человек, вам может быть трудно уйти от разговора так, чтобы вас не сочли грубым.
С помощью экспертов по этикету у нас есть несколько решений для таких социальных проблем.
В следующий раз, когда вы почувствуете себя в ловушке, запомните эти пять советов.
1. Введите в курс беседы ещё кого-нибудь
Нет, для этого не нужно резко схватить одного из ваших знакомых и заставить его моментально войти в курс вашего с собеседником разговора. Вы можете познакомить своего собеседника с человеком, имеющим общий интерес, и надеяться, что всё получится.
По словам эксперта по этикету Джоди Смита (Jodi Smith), самый простой способ закончить с кем-то разговор – это втянуть кого-то ещё в него. После краткого вступления вы можете принести свои извинения и уйти.
Договориться о перемирии. Бесконечная пора. Переговоры. Skyrim. TESV.
Вот пример: «Максим, ты уже знаком с Мариной? Привет, Марина, Максим просто рассказывал мне о своей любимой собаке. По-моему, у тебя тоже есть собака. Вы меня не извините?»
2. Скажите, что вам понравился разговор
Если ваш собеседник не понимает, что вы хотите уйти, попробуйте подвести итоги вашего разговора.
По словам Дженнифер Грант (Jennifer Grant), профессионала в деловом этикете, и тренера по имиджу, вы можете вежливо сказать: «Елизавета, мне так приятно было поговорить с Вами, и, если вы извините меня, я только что видела коллегу / друга / знакомого, с которым мне нужно поговорить.» Такой поступок заставит собеседника почувстWowать, что его ценят и уважают.
Важно помнить, что ваше время принадлежит вам, а не тому, кто доминирует в разговоре с вами. Специалисты предлагают использовать кратковременное затишье в разговоре, чтобы придумать оправдание. Однако если вы сказали, что отлучитесь в туалет или к столу с закусками (если вы на каком-нибудь мероприятии), стоит для начала пойти в нужную сторону, а не моментально свернуть в совершенном ином направлении.
3. Ускорьте собеседника
Если вы хотите чтобы разговор поскорее закончился, вы можете вежливо ускорять собеседника, задавая такие вопросы как: «и что в итоге вышло?» или «и каков был конечный результат?». Делать это лучше во время коротких пауз, чтобы не перебивать.
Такая тактика сократит беседу, при этом задача вопросов с вашей стороны подразумевает, что вам интересен разговор.
4. Дайте собеседнику задание
Если вы разговариваете с кем-то на вечеринке или каком-либо мероприятии, можете предложить задание своему собеседнику. Например, скажите: «Слушайте, Вам стоит попробовать халапеньо — они восхитительны!» или спросите: «Вы уже видели бальный зал внизу? Я был там раньше, и он меня впечатлил. Вам стоит сходить и посмотреть!»
Этот метод завершения разговора будет лучше всего работать на мероприятиях, где есть много интерактивных элементов. Например, на свадебных вечеринках или корпоративах.
5. Спросите о наличии визитной карточки или предложите свою
Это отличный способ завершить беседу, так как держа визитную карту в руках вы намекаете на то, что разговор окончен.
Если у вас нет визитной карточки, специалисты советуют предложить связаться с собеседником онлайн.
В любом случае, говорить кому-то, что было приятно встретиться с ним, — верный способ быть вежливым. Специалисты также советуют завершать разговор с улыбкой и рукопожатием перед уходом.
Можно также завершить беседу приятными словами, например, «Было очень приятно с Вами встретиться», «Было интересно в Вами поболтать».
Как вежливо закончить разговор по телефону
Используйте эти или похожие фразы:
«Через пару минут мне должны позвонить. Большое спасибо за беседу, я поговорю с вами снова [скоро / через X дней]».
«У меня батарея разряжена, поэтому мне придётся отключиться. Хорошего дня!»
«Похоже, мы обсудили всё, что нужно, поэтому можно, наверное на этом закончить. Спасибо за столь продуктивную беседу!»
«Не могу поверить, что уже [время]. Я уверен, что у Вас есть много важных вещей на повестке дня, поэтому позволю Вам ими заняться. Дайте мне знать, если я смогу быть ещё Вам полезным».
5 крайне некорректных способов закончить разговор
1. Плохо притворяетесь
Если повисла неловкая пауза, хочется побыстрее закончить разговор. Но если вы не готовы к этому, то не нужно торопиться, иначе можно пасть низко в глазах собеседника глупым оправданием, например что собаку сбила машина (это особенно глупо звучит, если у вас нет собаки, и собеседник об этом знает). Даже если вы считаете, что уверенно притворились, что, например, получили сообщение на телефон о каком-то липовом форс-мажоре, это легко заметить.
2. Вы не следите за разговором
В беседе нет ничего хуже, чем видеть, как собеседник смотрит в другую сторону, думает о чём-то другом или стучит пальцами по столу. Ни в коем случае не уходите от разговора без внимания к собеседнику. Даже если вы хотите закончить беседу, нужно проявлять уважение. Перед тем как уйти, поблагодарите человека за беседу.
3. Вы не выдерживаете и прерываете беседу
Порой бывает так, что ваш собеседник очень активно о чём-то говорит, но вам это неинтересно, но и пауз в его монологе нет. Более того, тема, которую он затронул вас совершенно не интересует. Ситуация не из приятных, но перебивать не стоит, так как именно этим поступком вы прямо намекнёте, что считаете его занудой.
Следует проявить немного такта и терпения и дождаться паузы, и в тот момент сообщить, что вам было приятно с ним пообщаться, но вам уже пора идти.
4. Вы отключились от беседы, но пытаетесь намекнуть, что слушаете
Нельзя показывать собеседнику, что он вам неинтересен, и вы потеряли нить разговора. Нелепые бормотания типа «мм» или «ага», не помогут, и даже могут навредить, так как услышав их, ваш собеседник может понять, что он вам неинтересен.
В таком случае лучше скажите что-нибудь приятное и быстро закончите разговор.
5. Высокомерие
Если собеседник неинтересен вам, это не значит, что и другим тоже будет скучно. Крайне невежественно считать себя выше кого-то, думать, что знаешь больше, и выносит вердикты касательно того, интересен человек или нет. Сдерживайтесь, ожидайте паузы в разговоре и далее действуйте по одному из указанных выше советов.
Были ли у вас ситуации, когда хотелось быстро закончить разговор, а вы не знали как?
Источник: www.infoniac.ru
10 способов закончить разговор по телефону и не обидеть собеседника
Иногда телефон звонит не Wowремя. В этой статье я расскажу, как вежливо закончить разговор со знакомым, другом или клиентом, и не обидеть собеседника.
Что делать, если не Wowремя позвонил клиент?
Никогда не сбрасывайте звонок клиента, ведь он может звонить по срочному делу. Также не стоит специально не брать трубку телефона, если вам не удобно разговаривать в данный момент. Существует как минимум четыре способа быстро завершить разговор с клиентом и при этом не обидеть человека.
Способ 1. Уважительная причина
Выслушайте суть проблемы клиента, и если ситуация не требует быстрого реагирования – объясните, по какой причине вы не можете разговаривать с клиентом прямо сейчас. Пообещайте перезвонить в определенное время. Причина должна быть уважительной в понимании заказчика.
Например, клиент звонит и просит обсудить по телефону макет сайта. Вы можете сказать: «Иван Иванович, прямо сейчас я не могу посмотреть макет, потому что нахожусь не у компьютера. Я буду на рабочем месте через 15 минут и сразу Вам перезвоню, хорошо?»
Уважительными причинами не могут быть звонки от других клиентов, поступающие параллельно. Если вы скажете клиенту, что не можете с ним разговаривать, потому что параллельно звонит другой клиент – вы тем самым принизите статус заказчика и обидите его. Если у вас действительно другой клиент на параллельном звонке, просто придумайте другую причину для звонящего клиента.
Важные советы:
- Заранее продумайте уважительные причины, по которым вы не можете говорить с заказчиком. Когда клиент реально позвонит, быстро придумать причину будет сложнее.
- Всегда перезванивайте клиентам в обещанное время, иначе вы обидите людей. Они подумают, что вы о них забыли.
Способ 2. «Мне нужно время для анализа ситуации»
Иногда клиенты звонят и пытаются выяснить, почему на проекте что-то идет не так или почему возникли какие-либо ошибки. Вы же не можете с ходу ответить, поскольку ситуация требует анализа. В этом случае можно сказать: «Иван Иванович, я понял суть описанной проблемы. Мне нужно время, чтобы проанализировать ситуацию и подготовить варианты решения. Давайте я сегодня посмотрю информацию по проекту и до 18:00 напишу вам на почту письмо с подробным анализом ситуации».
Способ 3. «Некуда записать»
Есть клиенты, которые пытаются продиктовать список правок или иную информацию по телефону. Никогда нельзя принимать правки по телефону, поскольку клиент может забыть, что просил сделать, и сказать, что он на самом деле такое не говорил.
В этой ситуации можно сказать: «Иван Иванович, я сейчас нахожусь не на рабочем месте, и у меня нет возможности записать правки, нет ручки и бумаги. Вы бы могли прислать список правок на мою электронную почту?» Обычно клиенты идут навстречу и присылают список правок на почту.
Способ 4. «Переключение»
Работает не для всех ситуаций, но работает эффективно. Например, вы отправили клиенту макет или текст на согласование. И вдруг вам звонит данный заказчик, но совсем по другому вопросу. Вы внимательно его выслушиваете и говорите: «Иван Иванович, я понял суть проблемы. Скажите, пожалуйста, а вы получили мое письмо с таким-то макетом или текстом?
Там есть пара важных вопросов, которые хотелось бы тоже обсудить». Если клиент говорит «нет», вы продолжаете: «Как хорошо, что вы позвонили. Давайте я прямо сейчас продублирую макет / текст на вашу почту, вы их посмотрите, а через 30 минут позвоню и мы обсудим сразу оба вопроса, чтобы не тянуть их?» Как правило, клиент соглашается, и у вас есть минимум 30 минут для решения других задач.
Не забудьте продублировать заказчику то, что обещали!
Что делать, если не Wowремя позвонил знакомый или друг?
Как правило, друзья и знакомые более лояльны к вам, и достаточно простых причин, по которым вы не можете продолжать разговор.
Способ 5. Чав-чав-чав
Когда вы работаете, держите на столе конфету, бутерброд или что-то съестное. Если поступает звонок от знакомого, но вы не можете долго разговаривать, берите еду в рот и начинайте жевать. Затем отвечайте (с конфетой во рту): «Привет! Чав-чав-чав. Слушай, я сейчас ем, с полным ртом. Чав-чав-чав.
Можешь перезвонить мне минут через 15? Чав-чав-чав. Спасибо!»
Только не подавитесь во время разговора 🙂
Способ 6. Мне нужно срочно идти
Если вам звонит знакомый, но вы не можете разговаривать прямо сейчас, скажите, что вам нужно срочно идти на курсы, в институт, к врачу и т.д. Вежливо попросите быстро изложить суть звонка, и если ничего срочного нет, просите перезвонить в удобное вам время.
Способ 7. «Я на совещании»
Вы можете сказать, что сейчас у вас начнется совещание или должен позвонить клиент по Скайпу, или еще что-то запланировано по работе. Поэтому вы не можете разговаривать прямо сейчас, но будете готовы обсудить проблему друга или знакомого в другое время.
Способ 8. Мне рано вставать на работу
Есть друзья, которые любят звонить поздно вечером. Если у вас есть именно такой друг, вы можете с ним поговорить. Если беседа затягивается, и продолжать ее вы не можете, скажите, что вам завтра рано вставать на работу. Вы бы рады продолжить общение, но никак не можете. Друг поймет, и разговор закончится.
Способ 9. Жду срочного звонка
Скажите, что ждете срочного звонка, который никак не можете пропустить. Поэтому если друг звонит по срочному делу, попросите его кратко изложить суть. Если же дело не срочное, а обычно так бывает, то друг быстро закончит разговор.
Способ 10. Сослаться на самочувствие
Вы вполне можете сказать знакомому или другу, что не очень хорошо себя чувствуете, особенно если это действительно так. Вряд ли друг будет настаивать на продолжении общения, если вы устали или не очень хорошо себя чувствуете. Скорее всего, телефонный разговор закончится быстро.
Резюме
Мы разобрали 10 способов, как закончить телефонный разговор и не обидеть собеседника. Надеюсь, данная информация поможет вам регулировать поток звонков и не отвлекаться на общение, если вы заняты важными делами либо не можете разговаривать прямо сейчас. Пишите в комментариях, какими способами вы пользуетесь, чтобы быстрее завершить телефонный разговор!
- Пять ошибок, связанных с переговорами по телефону
- Как правильно разговаривать с клиентами по телефону?
Источник: www.kadrof.ru