Привет, читатель! У меня к тебе есть преинтереснейший разговор. В сети до сих пор не утихают споры о том, какая же часть древних свитков самая-самая. Анонс шестой серии только подлил масла в огонь. Мне в голову пришла мысль, а почему бы и нам не обсудить эту тему?
Как тебе такое предложение?
Но постой. Прежде, чем ты начнешь писать в комментариях о том, какая часть лучше, позволь я поделюсь своим мнением (это не официальный топ, а видение автора). Я постарался каждую игру разложить по полочкам, отметя в сторону эмоции и воспоминания, связанные с теми моментами жизни, в которые проходилась та или иная часть серии. Поехали!
Первое место — Морровинд
Игра, которой без малого уже 16 лет. Но несмотря на свой почтенный возраст она может дать фору своим младшим сестрам. «В чем же?», спросишь ты?
Главный квест . Продолжительный, интересный и проработанный. Проходя сюжет начинаешь проникаться духом исследований, пророчеств, желанием получить действительно уникальный артефакт.
Peaceful Jeremy Soule #1 — Skyrim, Oblivion, Morrowind OST Compilation — Homework Mix
Второстепенные задания. В отличие от главного квеста хоть и не отличаются сложными сюжетными поворотами, тем не менее, радуют своими разнообразием и количеством. А гильдии? В какой еще части встретишь столько гильдий?
Закат в Морровинде
Как дела обстоят с ролевой системой ?
Здесь все отлично. Помимо классических атрибутов, таких как ловкость, сила, скорость, интеллект и удача, в игре присутствует огромное количество навыков, вроде красноречия, меткости, длинных клинков и иллюзии. Логика проста: что используешь, то и развивается. «Да ведь такая же система есть и в других частях!», заметишь ты. Согласен, однако, именно в Морровинде она получилась наиболее проработанная. В последующих сериях древних свитков количество навыков только уменьшалось.
Знакомый до боли многим олдфагам интерфейс
Еще, на мой взгляд, крайне важный критерий – открытость игрового мира и свобода действий . Морровинд не может похвастаться огромными территориями (примерно 26 кв.километров для исследования против 41-го у Обливиона и 30-ти у Скайрима). Он берет своей оригинальностью, разнообразностью и насыщенностью.
Куча городов с неповторимой архитектурой, мистические даэдрические руины, сотни запутанных пещер и неприступные форты. И, самое главное, это все интересно исследовать, ведь в одном из сундуков тебя может ждать уникальный артефакт или записка, запускающая новое задание. Разумеется, без боя отдавать могущественный меч никто не будет. Тут появляется один нюанс, который может немного испортить впечатление об игре.
На фоне башни гигантские блохи — Силт Страйдеры. Используются в качестве местного общественного транспорта
Боевая система . Разработчик выбрал довольно странный, по современным меркам, вариант реализации боя. Физические попадания в Морровинде совершенно не означают фактическое нанесение урона по противнику, а стрела, выпущенная в упор, может предательски улететь мимо. Причина проста: вероятность попадания рассчитывается из навыка владения тем или иным оружием. Можно ли считать это недостатком по сравнению с другими частями Свитков? Пожалуй, да.
12 Hours — Elder Scrolls (Oblivion / Morrowind / Skyrim) — Soundtrack
Вопрос, который напрашивается следом: «А чем бить врага?». Ох, арсенал в это части огромный: метательные ножи, арбалеты, луки, копья, кинжалы, одноручные мечи, двуручные мечи, молоты, дубинки, топоры, посохи… Самый искушенный боец сможет найти оружие себе под стать. Впрочем, не только оружие, но и снаряжение: поножи, сапоги, перчатки (раздельные!), наплечники, шлема, рубашки, мантии, амулеты, кольца. Всего тут в достатке.
Второе место — Скайрим
Скайрим – самая молодая часть серии. Ей «всего» восемь лет.
Эта серия Свитков имеет объективно наиболее слабые и короткие основной сюжет , а также второстепенные квесты , связанные с прохождением гильдий (точнее их аналогов). В какой еще части можно приблизиться к званию архимага едва-едва умея пускать искры из пальцев? И нет, читатель, я ничего не перепутал. Скайрим на заслуженном втором месте.
Что же подвигло меня поставить его именно сюда? Сейчас расскажу.
Ролевая система.
Несмотря на то, что навыков в Скайриме меньше, чем в Морровинде или Обливионе, именно в этой части отыгрывать роль кого-либо интересней всего. Все благодаря перкам-созвездиям с развитой системой прокачки. Хочешь быть не просто хорошим воином, а виртуозным крушителем черепов булавами? Пожалуйста, для тебя отдельная ветка совершенстWowания именно этого оружия.
Нравится колдовство, но терпеть не можешь некромантию? Есть отдельная ветка по развитию призыва и усилению, например, атронахов.
Большой выбор навыков-созвездий
Открытый мир, свобода действий.
Скайрим – игра, в которой исследовать подземелья почти также интересно, как и в Морровинде. Красивые, неоднообразные уровни, квесты и артефакты. Все это ждет тебя в этой части Свитков. Не обошлось и без маленькой ложки дегтя. Всякая пещера – замкнутая кишка, с обязательным «секретным» проходом ко входу в конце уровня.
С одной стороны это немного портит атмосферу, но с другой неплохо экономит время.
Нордские руины, вы будете часто встречать их на просторах Скайрима
Боевая система
Взяв механику боя из Обливиона (о нем поговорим ниже), убрав из нее недостатки, доведя до ума то, что осталось и добавив к этому новые фишки (такие как возможность взять оружие в каждую руку и красивые анимации добивания противника), разработчик подарил нам лучшую боевку серии. А вот со снаряжением и оружием все не так хорошо, как в Морровинде. Выбора заметно меньше. Но возможность взять по оружию в каждую руку улучшает ситуацию.
Третье место — Обливион.
Игра, вышедшая в 2006 году, ставшая сразу бестселлером, удостоившаяся крайне высоких отзыWow от критиков, но не лишенная недостатков, которые и спустили игру в моем топе на самую низкую позицию.
Что же не так с этой частью?
Основной сюжет. Интересным его можно назвать с натяжкой, а вот оригинальным его назвать точно не получится. Второстепенные квесты хороши. Особенно гильдии: здесь и задания интересные, и проходится все не так быстро, как в Скайриме.
Ролевая система. Отличия от предшественницы небольшие. Система навыков и атрибутов перекочевала с некоторым упрощением. На чем хотелось бы остановиться, так это на открытом мире игры. Сиродил получился очень красивым, жизнерадостным, но при этом однообразным.
Особенно это касается подземного мира игры. Проходя очередные айлейдские руины или пещеру начинаешь ловить себя на мысли, что где-то ты это уже видел. Ситуацию могли бы спасти квесты, какие-то записки или, хотя бы, хорошая награда, но наткнуться на то или другое крайне сложно.
Классические для РПГ навыки
Боевая система. Довольная стандартная: махнул мечом, попал, значит попал. При этом игра постоянно рождает кучу курьезных моментов. Забавно смотреть как, например, увесистый молот легко блокируется небольшим кинжалом. Тактических элементов в сражениях мало.
Ближний бой чаще всего сводится к «удар-блок-удар-блок». Вдобавок к этому не забываем про уже набившую оскомину кривую систему автолевелинга, заставляющую тщательно планировать прокачку своего героя. Однозначно боевая система Обливиона приносит гораздо меньше удовольствия, чем оная в Скайриме. Со снаряжением и оружием в четвертой части дела обстоят, быть может, чуть лучше, чем в Скайриме, но каких-то кардинальных отличий нет.
Очередные руины, но на этот раз Айледские
На этом, читатель, мое сравнение закончилось. Многое из того, что я перечислил, можно исправить, доработать с помощью модов, коих в сети на все части игр огромное количество. Я умышленно не стал затрагивать эту тему также, как и официальные дополнения к играм. Поговорим с тобой об этом позже.
Данным топом я ни в коей мере не хочу показать, что Обливион — плохая игра. Нет, все игры серии однозначно стоят внимания и речь, в данном случае, не о выборе между грязью и золотом, а, скорее, между пробами золота. Какая-то часть чуть выше пробой, какая-то ниже, но тем не менее все это — золото .
А что думаешь ты? Делись своим мнением в комментариях!
Алексей Федоровский специально для TGM — Tesall Game Magazine.
Источник: dzen.ru
The Elder Scrolls 4: Oblivion — 15 лет! Юбилейная подборка лучших игр серии TES
20 марта 2006 года вышла The Elder Scrolls 4: Oblivion. По случаю ее юбилея мы решили напомнить о нашей большой подборке лучших игр серии TES — и Oblivion тут место, конечно, тоже нашлось. Но — не только ей! А какая любимая часть серии у вас? Остались еще олдфаги, топящие за Arena или Daggerfall?
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Skyrim — моя любимая часть TES хотя бы потому, что именно в ней Bethesda наконец довела до ума буквально каждую механику серии. При этом важный момент: Morrowind и Oblivion — то есть те части, в которые я прямо ИГРАЛ (а не запускал ради интереса, как первые две) — я тоже люблю, но именно пятая отняла у меня больше всего времени. Потрясающий «северный» сеттинг и драконы, человеческая боевая система, простейшая, но в то же время глубокая прокачка, завязанная на перках, оживленные города и поистине живописные локации — всего этого в прошлых играх мне или было мало, или не хватало Wowсе.
Все, что хоть как-то связано с викингами и заснеженными землями — это стопроцентное попадние в меня. В «Скайриме» к этому добавили еще и драконов, с которыми можно выйти раз на раз и на которых можно летать — правда, только в дополнении Dragonborn, но все же. И все это подано настолько эпично, что слов нет — со всеми этими магическими криками, битвами на вершинах высоченных гор, потрясающей музыкой. Будь Skyrim еще одним экшеном без особой глубины, для меня она все равно бы стала игрой мечты, но это же не экшен! Это серия The Elder Scrolls — та самая, про сотни часов приключений, десятки интереснейших квестов и километры нехоженых дорог.
От масштабов «Скайрима» до сих порой перехватывает дыхание — это как если хоть на секунду задуматься о возможных размерах вселенной, тоже с ума можно сойти. Как раз после пятых «Свитков» я окончательно перестал понимать, сколько сил некоторые студии тратят на создание игр. Как разрабатываются новые Call of Duty, я могу в общих чертах представить, но Skyrim — совершенно другое дело.
Это огромный мир, сложнейшая симуляция и сотни элементов, которые надо заставить как-то работать. Bethesda придумала формулу TES не в 2011-м, конечно — она долгие годы шлифовала и улучшала ее, тренируясь на играх тоже огромных, но не таких, как пятая часть. И семь лет назад эта формула окончательно раскрылась именно для меня.
Я терпеть не могу боевую систему Morrowind — ту самую классическую ролевую боевку, с кубиками и шансом на попадание и урон. Понимаю, почему она может кому-то нравиться и зачем ее вообще сделали тогда, пятнадцать лет назад, но это мимо меня. То, на что Тодд Говард пошел в Oblivion — пожалуй, лучшее, что могло случиться с серией.
Экшеновая боевая система, когда каждый удар прилетает в цель, не делает серию проще и глупее, как было принято считать в середине 2000-х. Она делает ее удобнее. В Skyrim же эту механику, как и все остальное, сделали еще лучше — мне только это для счастья и надо было.
Грустно наблюдать, как тру-фанаты The Elder Scrolls ругают Skyrim за оказуаливание и упрощения. Я же смотрю на нее и вижу лучшую игру в серии — удобную, понятную, эффектную, огромную, внешне привлекательную и не забивающую голову игрока какой-то чушью. И потому, скажем, прокачка с перками — это же лучшее вообще!
В конце концов, в Skyrim сейчас приятно играть — особенно если учесть тот факт, что игра есть чуть на всех современных консолях. Того же я не могу сказать про Morrowind и Oblivion, и уж тем более про Arena и Daggerfall, хотя при желании я в них с удовольствием поиграю. Правда, ни одна из них не сможет лучше Skyrim объяснить новому игроку, за что следует любить The Elder Scrolls.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Игры серии The Elder Scrolls я очень люблю, а свое знакомство с серией начал с Oblivion. Впоследствии я прошел Skyrim, Morrowind и даже частично Daggerfall, но «Обливион» зацепил сильнее всего. Прелесть четвертой части в том, что она убедительно показывает мир, охваченный войной с «потусторонними силами». Чем дальше ты углубляешься в сюжет, тем больше врат Обливиона открывается, и тем страшнее становится угроза даэдра — простое, но настоящее напряжение.
В Oblivion ты оказывался в первых рядах классической борьбы добра со злом, и ему не нужно было выбирать сторону. В вопросе жизни и смерти нет альтернатив. Мне хорошо запомнился разрушенный даэдра город Кватч. Запомнилось, как менялся мир, когда поблизости открывались врата — даже небо становилось другим. А ведь через эти врата приходилось и путешестWowать…
Ну и дополнение Shivering Isles, конечно же. Вершина серии The Elder Scrolls. Bethesda удалось создать потрясающее визуальное воплощение безумия лорда Шеогората. Самое забавное, его острова — это тоже план Обливиона, как и владения Мерунеса Дагона из основного сюжета игры. Земли «Дрожащих ОстроWow» делились на Манию и Деменцию — противоположности.
Это чувстWowалось во всем — в существах, обитающих в лесах, во дворце принца даэдра, даже в поведении живущих тут людей. Все они были безумны, разумеется.
Но апогеем стал сам принц безумия Шеогорат. Он полностью оправдывает свой титул как поведением, так и заданиями. Его двойственная натура проявляется в самых разных мелочах. Встречу с ним вы не забудете., а спойлерить ее детали — грешно. Вдруг вы еще не поиграли сами!
Кстати, безумному принцу — безумное оружие. О знаменитом посохе Ваббаджеке мы недавно рассказывали в подборке самого крутого оружия из игр.
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Да-да, я тоже люблю всю серию и особенно Morrowind, потому что с нее для меня TES началась, а еще там крутые огромные грибы. Тогда почему я выбрал Oblivion? Причины не самые рациональные, просто игра объявилась и вышла в максимально удачное для меня время, превратившись в ностальгический памятник. Ну, еще это реально хорошая RPG.
Oblivion анонсировали в 2004 году, именно в тот год, когда я начал совсем серьезно интересоваться играми и покупать игровые журналы. А еще в 2004-м мне купили собственный компьютер. Тогда же я окончательно распробовал жанр RPG и твердо решил, что вот он — мой любимый. Было наиграно миллиард часов в Gothic 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и как раз в Morrowind. Понимаете, я только-только зафанател от серии, как мне анонсируют новую часть!
Oblivion и Gothic 3 — две игры, которые я хайпил так сильно, как ни одну игру после.
Я проглатывал каждый скриншот, каждую крупицу информации. Просто с ума сходил от потенциальных красот и обещаний. А еще я почему-то впадал в экстаз от того, что в Oblivion обещали вернуть верховую езду. Она в итоге оказалась не очень удобной, но я все-равно дичайше кайфовал и впечатления от этого на всю жизнь остались приятные. Не разочаровался.
Как и в игре в целом.
Несмотря на всю любовь к «Морровинду», сразу после нее мир «Обливиона» казался нереально живым и насыщенным. Настоящие густые леса! Луга с реалистичной травой, вместо голых полей! Озвученные диалоги! Нормальная боевая система, в которой наконец-то ощущаешь хоть какой-то импакт, о боже! Бродишь такой по диким лесам и натыкаешься на придорожную таверну.
А там озвученные персонажи с уникальными именами и историями целые цепочки квестов выдают. И так везде — всегда красиво, детально, всегда есть, чем заняться. Несмотря на баги и всрато-мемные лица абсолютно всех NPC, Oblivion — отличная ролевая игра, в которой все, что RPG нужно есть. По моим личным ощущениям с открытым миром она работает не хуже «Скайрима».
Среди всех игр серии только в Oblivion мне реально нравится центральная сюжетная линия. Потому что планы Обливиона реально были зловещие, ты чувстWowал, какая беда нависла над миром. Да и культ Мифического Рассвета получился достаточно жутким — видно, что культистов и их обряды списывали с сатанистов и это сработало. Впрочем, во всех частях серии куда интереснее было проходить задания фракций и тут Oblivion снова для меня выигрывает — потому что тут была крутая арена (люблю арены в RPG!) и отменная сюжетная линия Темного братства, которая одна могла протащить всю игру. Люсьен, мы тебя не забудем!
Иногда не хватало, конечно, безумный морровиндской атмосферы — после гигантских грибов и силт страйдеров «обычный» фэнтези-сеттинг смотрелся не так впечатляюще. Но всегда можно было передохнуть, проведя досуг в скандинавской Бруме на границе со Скайримом, в которой я даже купил себе дом. Пора бы в него вернуться.
Oblivion сегодня без проблем можно рекомендовать любому, кто с серией не знаком. Не хватает только HD-переиздания для актуальных консолей. Тодд, ты чего тормозишь?
The Elder Scrolls 3: Morrowind
Каждая часть The Elder Scrolls хороша по-своему. «Скайрим» хорош беготней по красивому (пусть и пустоватому) миру. «Обливион» — возможностью поиграть в фэнтезийную версию DOOM. А «Даггерфолл» лишний раз доказывает, что крутые RPG с открытым миром умели делать уже двадцать лет назад. Ну, а «Морровинд» демонстрирует, что мы уже приплыли, и пора бы наконец-то пойти получить бумаги.
Что есть в Морровинде? Скальные наездники. Если их крики не вынесут вам мозги, и вы все-таки начнете знакомиться с территорией Вварденфелла, то обнаружите там и других милых персонажей. Ординаторов, которые будут следить за похождениями ниоткуда взявшегося ничтожества-с-бумагами. Слегка поехавших богов и даэдра.
Краба-торговца, у которого денег больше, чем у всех остальных торгашей. В общем, есть с кем поболтать.
Если же забыть про мемчики, то Морровинд — это одна из лучших игр Bethesda в принципе. С огромным миром, миллионом квестов, возможностью убивать даже необходимых для сюжета персонажей (далеко не всегда без последствий), атмосферой и почти идеальным балансом между сложностью и комфортом. Это было настоящее путешествие — без всеведущего компаса, без быстрых перемещений, с возможностью в любой момент забрести куда не надо и умереть (is this Dark Souls?).
Но посоветовать «Морровинд» игрокам, которые раньше в него не играли — сложно. Со времен «Морры» в серии появилось множество нужных, в общем-то, упрощений, без который современный игрок будет чувстWowать себя неуютно. Да и внешний вид игры уже не очень-то располагает к длительному знакомству. Разве что модами обмазаться, но их сейчас столько, что копаться в них — отдельная наука. Может быть, однажды фанаты допилят свой SkyWind?
The Elder Scrolls 3: Morrowind
Леша Егоров пишет, что в Skyrim мир пустоват, а я думаю — какой же он тогда в Morrowind? В «Скайриме» на горизонте постоянно виднеется что-то интересное, всегда есть, куда пойти. А в «Морровинде» — что? Холмы, скалы и туман. Ну, зато это по-прежнему лучшая часть серии, тоже неплохо!
Конечно, она лучшая. Последняя сложная The Elder Scrolls, где высоченный порог вхождения оправдан возможностями, которые достаются игроку с развитием персонажа и изучением мира. Если сейчас у вас возникло острое желание написать в комментариях, что Morrowind — простая, и только болван в ней сразу не разберется, то вспомните, как начинали сами.
Игра знакомила только с управлением и интерфейсом. Пять минут создания персонажа — свободен. Тупили все. Причем тупили жестко, и многие довольно быстро отваливались, не в силах совладать с игрой, которая не то что не ведет за руку — даже направления толком не показывает. Вот «Скайрим» — он для всех, а «Морровинд» — для настырных.
Можно попробовать сделать выпад в сторону разработчиков, мол, чудилы, кто ж так игры делает, где туториалы по всем механикам? На самом деле они есть. Не по всем темам, но есть — в игровых книгах, в диалогах с персонажами. Изначальным замыслом было выбросить игроков в крайне необычный мир и сразу дать им сколько угодно свободы. Да, сейчас, в 2018-м, такая выходка бы не выстрелила.
Если перечислять и объяснять все удачные решения в Morrowind, наберется на несколько лонгридов — и это, впрочем, касается любой номерной The Elder Scrolls. Вкратце о достоинствах — о книгах, политике, религии, инопланетном сеттинге и духе приключений — я уже писал в нашем топе 100 лучших игр, а в этом материале хочется поделиться тем, что запало мне больше всего.
В «Морровинде» лучшая в играх реализация быстрого перемещения по миру. Ни в одной даже самой дорогой RPG с открытым миром не была так круто продумана транспортная система. Она настолько логична, настолько классно вписана в сеттинг — играя, даже не осознаешь, что это обычный fast travel.
Работает это так. Между более-менее важными поселениями на острове курсируют силт страйдеры — как автобусы. Доступны всем, цена билета зависит от дальности маршрута. Но так как в центре острова находится огромный вулкан, на силт страйдере не доедешь в любую точку на карте. Вдоль побережья, в городах и рыбацких деревнях, извозом занимаются лодочники.
Иногда самый быстрый путь обеспечивают телепорты Гильдии Магов, где за плату можно перемещаться между филиалами этой организации. Любители исследовать остров рано или поздно открывают для себя метки пропильонов, позволяющие перемещаться между древними данмерскими крепостями — входить в одну, выходить из другой. А тот, кто хорошо запоминает карту, оценит заклинания «Божественного вмешательства» и «Вмешательства Альмсиви». Они мгновенно, невзирая на состояние заклинателя, переносят его к ближайшему храму или часовне.
Конечно, я и в «Скайриме» могу сесть в повозку, заплатить за проезд и таким образом перемещаться между городами, но на кой-черт это делать, если можно открыть карту, тыкнуть в нужную точку и мгновенно туда переместиться? Какая у меня мотивация, Wowлечение? «Морровинд» же предлагает 5 дополняющих друг друга транспортных систем, которые грамотно вписаны и в геймплей, и в сеттинг.
И несмотря на это в Morrowind все равно остается территория без какого-либо транспорта — Эшленд. Когда игра отправляет туда по сюжету жить и решать вопросы с туземцами, те навязывают свою культуру перемещения. Только пешком, только по прописанным ориентирам и не сокращая пути — иначе просто заблудишься.
Источник: kanobu.ru
Различия между Морровиндом, Обливионом и Скайримом
- редактировано: 8г. назад
- +-
История изменений
+-
Страница содержит детальные различия между тремя играми серии: Морровиндом, Обливионом и Скайримом. Более детальную информацию можно найти на странице с игрой.
Основные различия
Алтари | Алтари требуют подношений в виде золота (0-35 золотых). Уплативший получает благословение. Благословение может отличаться в зависимости от ранга героя во фракции, которую представляет тот или иной алтарь. Таким образом благословение у различных алтарей отличается между собой, однако используя любой вы всегда можете излечиться от болезней и ядов. | Алтари могут быть использованы бесплатно, но в большинстве случаев вам сначала придётся совершить паломничество к святилищу божества, расположенному в дикой местности. | Алтари могут быть использованы бесплатно, но бонусы от активирования множества алтарей более не складываются. |
Атрибуты | Ваша раса (в меньшей степени класс) определяет стартовые атрибуты героя, такие как сила и скорость. Они могут быть значительно увеличены вначале. | Силы, скорости и прочих шести основных атрибутов из предыдущих частей больше не существует. Теперь есть только три основных: Здоровье, Магия и Выносливость. Все расы начинают со 100 и только Альтмеры имеют бонус в виде 150 к Магии. | |
Зверорасы | Аргониане и Каджиты в Морровинде не могут носить ботинки или иную обувь, а также некоторые шлемы. | Аргониане и Каджиты могут носить любые ботинки и шлемы. | |
Знак Рождения | Выбор знака под которым родился герой дает вашему персонажу новые способности. | Таких знаков больше нет, но есть магические камни которые отчасти повторяют знаки. | |
Одежда и доспехи | Вы можете носить как одежду так и доспехи одновременно. | Вы не можете комбинировать одежду и доспехи на одни и теже части тела. | |
Запас поглощения | Единовременно нельзя наносить больше 100lbsю | Нет лимита. | Нет лимита на некоторые виды. |
Проклятые предметы | В Морровиде можно найти предметы, забрав которые герой может вызвать на свою беду врага в виде Лорда Дремора. | Используются для нанесения урона NPC. | Единственным проклятым предметом в Cкайриме можно считать Проклятое кольцо Гирцина, которое превращает героя в оборотня. |
Дискуссии | В Морровинде множество NPC имеют большое количество историй и рассказов с огромным количеством генерируемых ответов. | В отличии от предыдущих игр серии множество NPC имеют свои уникальные рассказы и диалоги. | |
Болезни | Существует три типа болезней которые требуют три различных типа лечения. Один из них, Корпрус, является уникальным видом болезни которую можно получить пройдя специальный квест. | Только один тип болезней, и один тип лекарства для них. Исключение составляет Вампиризм, излечив его вы больше никогда не сможете стать вампиром снова. | Схоже с Обливионом, в группу к Вампиризму Добавляется Ликантропия. |
Уровни врагов | Уровень врагов не растет в ходе игры. | Зависит от уровня и развития героя, чем выше уровень героя, тем сильнее враг. | Схоже с системой в Обливионе. |
Особенные NPC | Могут быть убиты, при этом на экране появится надпись о несбывшемся пророчестве и предложит начать игру с сохранения или продолжить жить в обречении. | Не могут быть убиты. |
Источник: tespedia.ru