Орк во вселенной TES

Вопреки расхожему мнению орки не были созданы во время метаморфозы Тринимака. Но, как это ни странно, орки во вселенной Bethesda это эльфы.

Разложим историю по полочкам:
Во времена поздней Меретической Эры у альдмерского бога-героя Тринимака случился небольшой казус. Даэдрический принц Боэта сожрал Тринимака, а из фекалий Боэты появился Малакат. У орсимеров он более известен как Малок/Маулох. Все последователи Тринимака превратились в животных, которых жители Тамриэля ненавидели и презирали — в орков.

Многие считают, что это и есть момент появления орков в Тамриэле, но более внимательные исследователи знают о сущестWowании орков-животных.

Расы SKYRIM в Нашем Мире — Исторические прототипы

Первые упоминания орков, как грязных и кровожадных животных встречаются во время путешествий Топала Кормчего к берегам Тамриэля.

Шестьдесят шесть дней и ночей он плыл среди бушующего Моря, водоворотов, через Туман, который жёг, подобно пламени, пока он не достиг Входа в большой залив, покрытый Зеленеющими лугами и лесистыми лощинами.Когда он и его команда отдыхали там, вдруг раздался страшный рёв,И отвратительные орки бросились на них из тёмной Лощины; со следами крови человеческой на зубах.

Из книги: Отец Нибена

Топал Кормчий совершал эти плавания в ранней Меретической Эре, тогда как метаморфоза Тринимака и превращение его поклонников в орков произошли в позднем Меретике.

Во время Ранней меретической эры коренное население Тамриэля, зверолюди — предки каджитов, аргониан, орков и других зверонародов — жили первобытными сообществами по всей территории Тамриэля.

Из книги: До начала эпохи людей

Отец Нибена — не единственное упоминание орков-зверей. Об этом писали имперские историки. К тому же в The Elder Scrolls Online в одном из загрузочных экранов мы узнали, что сущестWowали лесные орки Валенвуда, которые жили в регионе до появления там босмеров, что опять же предшестWowало изменению альдмеров после низвержения Тринимака.

Лесные орки жили на территории Валенвуда еще до прихода первых эльфов из Старого Альдмериса. Несмотря на постоянные конфликты между орками и босмерами, в лесу между ними обычно дейстWowало хрупкое перемирие

— Загрузочный экран в ESO

Как видим набирается довольно основательная база для того, чтобы с уверенностью заявить, что в ранней Меретической Эре орки уже сущестWowали и были зверорасой. Стоит так же отметить, что именуются они здесь исключительно «орками», а не «орси мер ами». Так почему же в жилах орков тысячелетия спустя появилась эльфийская кровь?

[TES лор] Что не так с орками Тамриэля

А дело как раз в том, что в альдмерах, которые поклонялись Тринимаку, но в итоге были превращены в орков, течет эльфийская кровь. Альдмеры лишь были превращены в животных, которые веками вызывали ужас и отвращение у жителей Тамриэля. С этого момента почитатели нового бога — Малаката, называются Орсимерами.

Из-за их животной внешности все бывшие поклонники Тринимака изгоняются из родных земель. В этот момент времени все так же существуют орки-звери. Орсимеры стали собирать все гоблиноподобные зверорасы под своим началом и образовали первые поселения в горах Предела.

Орки-животные и орсимеры столетиями жившие бок о бок ассимилировались и к настоящему моменту у орков в The Elder Scrolls — эльфийская кровь. Большинство жителей Тамриэля, однако, все равно считает их грязными животными. Орсимеров постоянно сгоняют с нажитых мест, а их город-крепость Орсиниум была разрушена минимум четыре раза.

То, что в орсимерах течет кровь эльфов мы достоверно узнали в TES V: Skyrim, где в ходе квеста Хермеуса Моры нам требовалось собрать кровь всех эльфов. С любого убитого орсимера мы могли собрать эльфийскую кровь. Стоит так же понимать, что всю расу правильно называть «орсимеры», а орки это пережиток животного прошлого, который тем не менее укоренился в умах жителей Тамриэля. Точно так же, как двемеров многие именуют гномами.

На канале вы так же можете ознакомиться с полной историей Орсиниума .

Источник: dzen.ru

Вселенная The Elder Scrolls. Эльфийские расы в Skyrim

С ними каждый сталкивается уже в начале игры — когда нужно выбрать персонажа. Всего в вымышленной вселенной существует 6 видов мер (так называют эльфов) — четырьмя из которых может стать главный герой. В игре не упоминаются Альдмеры — древние предки всех нынешних эльфов, сущестWowавшие ещё на континенте Альдмерис.

Кимеры — не такие древние, но всё же прародители современных данмеров. Йокумеры, Айлейды и Маормеры (они же морские) также полукровки (меры, сроднившиеся с людскими расами) — манмеры. Сегодня речь пойдёт об альтмерах, данмерах, босмерах и орсимерах.

Началось всё с того, что при загадочных обстоятельствах мерам пришлось покидать родной материк Альдмерис, чтобы сохранить расу. Группы альтмеров причалили к разным берегам Тамриэля. Некоторые из них с годами изменили повадки и облик, чтобы выжить в суровых условиях, но альтмеры на Саммерсете сохранили все свои обычаи и традиции, разве что богов предали. Обо всём ниже.

Читайте также:  Мод на то чтобы стать ярлом в Скайриме

Альтмеры

Альтмеры — согласно старинным источникам, высокие (высшие) эльфы являются самой древнейшей из эльфийских рас (прямые потомки Альдмеров), они же самые прогрессивные и развитые на Тамриэле (чем чрезвычайно гордятся).

От своих сородичей они отличаются желтоватой кожей, узким разрезом глаз, более высоким ростом и такими же манерами — из-за своего высокомерия они обделены уважением большинства мер и недов, но в особой помощи от них не нуждаются. На Скайриме альтмеры встречаются довольно часто — в виде солдат Альдмерского Доминиона, бандитов в фортах или просто обычных жителей (та же торговка в «Сияющих одеждах» и продавец в «Белом флаконе»). А живут они на островах Саммерсет, продвигая магические искусства, дело алхимии, выращивание растений и т.д.

Их дома представляют собой волшебные башни, устремившийся в небо шпилями. Нередко они соединяются между собой оранжереями, что выглядит невероятно сказочно. Альтмеры известны, как хорошие солдаты — по своей природе они дисциплинированны и порядочны. Армия высших эльфов держит всех в страхе и добивается своего — уже не один народ захватили властолюбивые альтмерские руки, в частности — более слабые расы с малым количеством представителей.

Ориентируются эльфы при войнах на то, что «если самая развитая культура не наведёт порядок в этом болоте, мир погрузится в хаос». Не удивительно, что эльфы считаются, так сказать, эталоном эльфийской красоты (хотя по правде так думают только они сами). Благодаря таланту «высокое происхождение» альтмеры способны к быстрой регенерации магии, они рождены специально для того, чтобы стать магами.

Данмеры — тёмные эльфы родом из Морровинда

Они известны своим тёмным, замкнутым характером, сдержанным поведением и высокомерием — конечно, не таким ярко выявленным, как у альтмеров (+ данмеры схожи с ними своей магической одарённостью). Единственное — молодые данмерки более-менее благосклонны к другим расам. Проживают они в провинции Морровинд + на острове Солстейм.

В Скайриме встречаются часто — как продавцы, трактирщики, разбойники, маги, воры, ассасины и т.д. Из-за тяжёлого климата на пепельной земле бесполезно сажать урожай и разводить зверей, да и монстров в округе полно — но данмеры научились выращивать растение, устойчивое к почве — пепельный батат. Потомки кимеров также производят неплохой алкоголь — флин, суджамма, шейн — которые выглядят посолиднее самой скумы. Поклоняются тёмные меры в основном разным даэдра — к примеру, Мефале и Боэтии.

Босмеры — лесные эльфы, бойчи

История их весьма интересна и необычна — альтмеры, приплывшие к берегам будущей провинции Валенвуд, столкнулись с духом леса и ушли в переговоры. Чтобы остаться жить на этой земле, эльфам пришлось заключить Зелёный пакт (свод правил), который состоял из: «Убитую дичь нужно съесть за три дня», «Запрещено причинять вред растениям», «Ловко украденная вещь эльфа имеет право быть проданной ему же».

Так цивилизация босмеров и положила своё начало. Стоит раскрыть качества этих эльфов — прежде всего они стараются ни с кем не встревать в конфликт (очень приветливые и дружелюбные) — ведь если убил кого-то (человека или мера), придётся успеть потребить за трое суток, иначе ждёт проклятие. Так как за пределами Валенвуда людоедство и каннибализм не приветствуется, закон там ослабевает — и всё же многие бойчи соблюдают его в знак почтения лесных духов — сородичей, которые пользуются своей «свободой», они презирают.

Очевидно, что бойчи никакие солдаты — даже самая маленькая команда из эльфов предпочитает в сложной ситуации закончить своё сущестWowание дезертирством каждого из них. Свои дома эльфы строят внутри или на ветках огромных валенвудских деревьев, используя кости животных в качестве строй-материала. С местной фауной босмеры живут в полной гармонии, за годы эволюции из альтмеров они приобрели талант, который позволяет раз в день успокоить враждебных зверей. Они замечательные охотники, лучники, неплохие воры.

Орсимеры (орки) — «проклятый народ», родом из Хай Рока

В настоящее время они заселили небольшими племенами всю территорию материка — излюбленной их местностью являются горы. При слове «орк» любой сразу представляет храброго (в случае орков — скорее безрассудного) воина, с ног до головы окованного в тяжеленную орочью броню, вооружённого двуручным секирой или мечом. Как говорят сами орсимеры, каждый из них рождается с молотом в руках — их кузнечному дело можно только позавидовать.

Вся жизнь сплочённого племени кипит в орочьей крепости, надёжно защищённой от посторонних частоколом и охранниками. Несмотря на изолированность от крупных городов (в Скайриме игрок может зайти в 4 крепости), орки отлично торгуют — дичью, мехом, снаряжением, рудой и лекарствами — некоторые орки (шаманы-матери) оттачивают искусство алхимии и зачарования.

Добыча металлов сваливается на молодых неопытных юношей — как самая тяжёлая и грязная работа. Добыча еды гораздо более высокого ранга должность. Во время битвы орк использует «ярость берсерка», чтобы достаточно долгое время поглощать удары и наносить двойной урон врагам.

Разбавить вечер за чтением «скайримского» ЛОРа никогда не бывает лишним. Все знают, что обширные знания об игре позволяют к головой окунуться в атмосферу прекрасной, виртуальной реальности.

Читайте также:  Скайрим кто такой эндон

Источник: www.playground.ru

Орки (Lore)

Орки (орсимеры, отверженный народ) — древний народ, проживающий практически на всей территории Тамриэля. Зеленокожие, с ярко выраженными нижними клыками и заострёнными ушами. У некоторых орков могут быть наросты на лбу. По поводу происхождения орков до сих пор не утихают споры.

Основное место расселения: горы Драконьего Хвоста в Хаммерфелле, Валенвуд, Скайрим и Ротгарианские горы Хай Рока. Орки знамениты, прежде всего, как отличные воины и непревзойдённые мастера кузнечного дела. Предпочитают тяжёлую броню. Орков чаще всего можно встретить в орочьих крепостях, хотя немалое число представителей этой расы обитает и в городах даже несмотря на традиционное к ним недоверие со стороны представителей остальных народов Тамриэля. Скорее всего, такое переселение началось после того, как орки стали поступать на службу в Имперский легион во времена Второй империи.

Классификация орков

Неоднократно во множестве источников орков называют зверолюдьми. Согласно распространённым классификациям, орки относятся к семейству гоблиноидов, наряду с гоблинами. Нередко указывается низкий уровень общественного развития этого народа. Внешность (зелёная кожа и наличие клыков) также косвенно свидетельствует о родстве орков с гоблинами.

Легенда о происхождении орков

Однако существует и другая версия происхождения орков, согласно которой они — далёкие потомки эльфийского народа (орсимеров), преобразовавшегося под влиянием Тринимака, которому они поклонялись.

Легенда о происхождении орков описывается во многих книгах, например, в книге «Истинная природа орков». В этой книге говорится о том, что орки — дети Тринимака, сильнейшего из духов-предков альдмеров, которого иногда почитали даже больше, чем Аури-Эля. Однако, когда Тринимак был поглощён Даэдрическим Принцем Боэтией, он перевоплотился и вышел наружу Малохом (Малакатом). Вместе с ним преобразились и его последователи. Отовсюду гонимые и повсеместно презираемые, орки были вынуждены покинуть родные края и отправиться на поиски лучшей земли.

Общая теория

Есть также теория, примиряющая оба варианта происхождения. Согласно ей, орки-зверолюди уже сущестWowали до превращения Тринимака в Малаката. А эльфы-последователи Тринимака просто получили внешность этих существ. Эта теория позволяет решить все кажущиеся противоречия между легендами и научными свидетельствами.

  • Во-первых, это объясняет способность орков давать потомство при скрещивании с людьми. Например, Серый Принц. На данный момент не известно случаев скрещивания людей или эльфов со зверолюдьми.
  • Во-вторых, это объясняет, как орки могут упоминаться в источниках, говорящих о временах до истории с Тринимаком — например, в книге «До начала эпохи людей»

Примечание: в ходе выполнения квеста «За гранью обыденного» в пятой игре серии требуется достать кровь представителей эльфийских рас. Орочья кровь в списке присутствует. Учитывая смысл задания, это говорит о том, что орков времён Четвёртой эры всё же можно считать ведущими своё происхождение от альдмеров

Общественное устройство

Жизнь в крепости

Орки живут в обособленных крепостях. В одной крепости живёт только одно племя. Каждая крепость управляется своим вождём, который по традиции имеет несколько жён. Одна из них является, как правило, кузнецом племени и носит титул «коваль-жена». Ниже идут воины и охотники племени, и в самом низу — рядовые орки, на которых возложена добыча руды в шахтах и прочая тяжёлая работа.

Отдельной фигурой является шаман племени.

Вождём становится тот, кто убил предыдущего вождя. Все женщины в крепости — либо жёны вождя, либо его сёстры, либо дочери. Орки постоянно трудятся на благо своего племени, а у недовольных есть только один выход — покинуть крепость.

Создаётся ощущение закрытости орочьих крепостей для чужаков, однако это не так: племена ведут активную торговлю с близлежащими городами, продавая добытую на охоте дичь, а также славящиеся по всему Тамриэлю доспехи и оружие. Для орка покинуть крепость без права на возвращение считается горькой утратой и позором. Однако многие молодые орки поступают именно таким образом, когда не видят перспектив стать вождём, или же не хотят для себя такой судьбы. Многие покинувшие крепости поступают в Имперский легион либо становятся наёмниками, другие оседают в поселениях других рас. Много тысяч орков живут в городах и деревнях по всему Тамриэлю, не видя в этом ничего позорного и даже не помышляя о возвращении в крепости. Вся жизнь внутри крепости подчиняется Кодексу Малаката .

Кодекс Малаката

Когда Тринимак преобразился в Малоха, или Малаката, орки не отвернулись от него, а продолжили почитать. Считается, что Малох оберегает каждого орка и заботится об их успехе. И хотя полного текста «Кодекса» увидеть невозможно, можно судить о некоторых его направлениях. Вероятнее всего, документа «Кодекс Малаката» Wowсе не существует, а всё, что известно оркам, передаётся устно, от одной женщины к другой. У орков именно женщины являются носителями и хранителями традиций.

Известно, например, что в случае воровства или причинения физического вреда орки не привлекают к решению спора верховную власть в лице вождя. Виновный должен оплатить ущерб либо золотом, либо своей кровью в том объёме, который удовлетворит потерпевшего. В целом, данная система очень похожа на систему немецкого права, в отличие от судебной системы Тамриэля, напоминающей римское право.

Читайте также:  Скайрим мод беги кто может

Имена орков

Фамильным именам орков обычно (но не всегда) предшествует префикс, зависящий от пола: «гро-» для мужчин и «гра-» для женщин. У мужчин префикс предшествует имени отца, а у женщин — матери. Также ребёнок может получить имя родителя противоположного пола, если имя родителя его пола неизвестно. Кроме того, некоторые орки берут второе имя от названия крепости, в которой родились.

Примечание: в The Elder Scrolls III: Morrowind встречаются орки-мужчины, в фамилии которых использован женский префикс «гра-» или третий вид префикса — «гор-». Впрочем, эти случаи, скорее всего, являются опечатками. Лазра Гро-Шар из игры The Elder Scrolls: Legends имеет мужской префикс «гро-» и в данном случае то действительно ошибка, как было признано самими разработчиками

Орсиниум

Периодически оркам удаётся создать собственное государство, обычно в Ротгарианских горах Хай-Рока, однако с такой же периодичностью эта держава уничтожается их врагами. О любопытных деталях возвращения оркам их земель в Третьей эре повествует книга «Орсиниум и орки» («Как Орсиниум перешёл к оркам»). Согласно тексту этой книги, в 3Э 399 король орков, Гортвог гро-Нагорм, выиграл дуэль у второго претендента на эти земли, лорда Бовина, бретонца. Так был разрешён их земельный спор, согласно старым правилам имперского закона.

Столица Орсиниума множество раз была разрушена и отстроена заново на новом или том же месте. Последний на данный момент Орсиниум находится в горах Драконьего Хвоста между Хаммерфеллом и Скайримом после уничтожения предыдущего объединёнными силами бретонов и редгардов в период Междуцарствия Грозовой Короны.

Субэтносы орков

  • босмеры являются коренными обитателями этой провинции, поскольку орочьи крепости стояли здесь ещё до появления лесных эльфов. Соседство босмеров и орков в Валенвуде — это почти бесконечная холодная война, когда соседям приходилось терпеть друг друга лишь по необходимости (в частности, лесным эльфам были нужные железные инструменты, уголь, полезные ископаемые, а получить это прямо в родной провинции можно было лишь у орков). Время от времени неприязнь вырывается наружу и обе стороны принимаются с ожесточением истреблять своих противников. Известно, что лесные орки ещё жили в Валенвуде в годы Великой войны в Четвёртую эру.
  • недийцами и МеждуцарствияВторой эры, но неизвестно, смогли ли они сохранить свою идентичность к Четвёртой эре.

Известные орки

  • Торуг гро-Игрон — основатель и первый известный правитель Орсиниума.
  • обороны Орсиниума от объединённых сил бретонов, редгардов и предельцев.
  • Яшнаг гро-Язгу — вождь, сумевший захватить большую часть Фолкрита и создать на его территории собственное государство. Был убит ярлом Фолкрита Хаквилдом в ритуальном поединке.
  • Курог гро-Баграк — правитель возрождённого во Вторую эру королевства Орсиниум, один из лидеров Даггерфолльского Ковенанта, своими действиями, однако, настроивший против себя большинство вождей и убитый Бездушным.
  • Гортвог гро-Нагорм — король Орсиниума, сумевший возродить государство орков в конце Третьей эры, в период Деформации Запада.
  • Агронак гро-Малог (Серый Принц), Великий Чемпион Арены.
  • Ураг гро-Шуб — главный библиотекарь Коллегии Винтерхолда в The Elder Scrolls V: Skyrim.
  • Балагог гро-Нолоб — знаменитый повар Четвёртой эры, более известный как «Гурман».

Расовые бонусы

Навыки

Кузнец +10
Защита +10
Тяжёлые доспехи +10
Средние доспехи +10
Секиры +5
Оружейник +10
Блокирование +10
Дробящее оружие +10
Тяжёлые доспехи +10
Рукопашный бой +5
Тяжёлая броня +10
Одноручное оружие +5
Двуручное оружие +5
Блокирование +5
Зачарование +5
Кузнечное дело +5

Таланты и умения

Игра Название ID Описание
Повышение запаса сил : 200 ед. на 60 с на себя Берсерк 00047AD3 Повышение здоровья: 20 ед. на 60 с. на себя, раз в сутки
Повышение запаса сил: 200 ед. на 60 с на себя, раз в сутки
Повышение силы: 50 ед. на 60 с на себя, раз в сутки
Понижение ловкости: 100 ед. на 60 с на себя, раз в сутки
Сопротивление магии 25 % 00047ACF
Ярость берсерка 000AA026 Раз в сутки в течение 60 с вы получаете половинный урон, а сами наносите двойной.

Внешний вид в играх серии

Дума гро-Лаг NEW

Ulmug gro-Cromgog

Орк (Skyrim)

Ork

Расы и народы в The Elder Scrolls Люди

Эльфы

Зверолюди

Акавирские расы

Другие

Атморцы • Бретоны • Имперцы • Йеспест • Котринги • Недийцы • Норды • Орма • Предельцы • Редгард • Хорвалли
Айлейды ( Альдмеры • Альтмеры • Босмеры • Данмеры • Двемеры • Йокумер • Кантемирские велоти • Каймеры • Маормеры • Фалмеры• Орки
Аргониане • Гоблины • Дреуги • Имга • Каджиты • Лилмотит • Кентавры • Минотавры • Слоады
Ка По’Тун • Камаль • Танг Мо • Цаэски
Дракон • Хист • Эльнофей • Эт’Ада

Источник: elderscrolls.fandom.com