Идрисовская пещера является ценным природным мемориалом Башкирии. Пещера находится неподалеку от деревни Идрисово, на скалистом берегу реки Юрюзань. В этом месте были обнаружены наскальные рисунки, возраст которых составляет несколько тысяч лет, а также останки древних животных. Однако Идрисовская пещера представляет интерес не только благодаря археологическим находкам. Это место также привлекает туристов своими живописными пейзажами.
829 0 0 8 мин. на чтение
Характеристики Идрисовской пещеры
Названия: Краснопольская, Киссяташ, Дворцовая, Дворец
Статус: памятника археологии федерального значения
Координаты: 55.043609 северной широты, 58.150298 восточной долготы
Ближайшие города: Уфа, Аша, Миасс
Вмещающие породы: известняк
Число входов: 1
Тип: карстовый
Длина: 93 м
Объём: 482 м³
Климат: умеренно континентальный
Местное время:
Погода: -2 °C небольшая облачность Ощущается как: -2 °C
Давление: 768 мм рт.ст. Влажность: 84% Ветер: 0.36 м/c
Происхождение и история Идрисовской пещеры
Среди большого количества пещер России Идрисовская, по мнению туристов, представляет особый интерес. Пещера имеет несколько названий: она также известна как Дворцовая, Киссяташ, Краснопольская и Дворец. Местными жителями сложены десятки легенд об этом геологическом памятнике. По одной из них, именно здесь от гонения скрывался башкирский национальный герой Салават Юлаев со своими сподвижниками.
Давайте поиграем в SKYRIM серия 13 Пещера ‘Заблудшее Эхо’
Первые петроглифы были обнаружены краеведом М. И. Касьяновым в 1930 году, около входа в пещеру, а в 1951 году в ней были проведены раскопки. В результате также удалось обнаружить останки ископаемых животных. Все значимые находки были изъяты для дальнейшего изучения, они считаются ценными артефактами в процессе реконструкции истории региона.
Идрисовский грот обладает и другими названиями. Главное из их появилось от названия села, находящегося поблизости. Другое наименование – пещера Салавата. Так местные жители ее нарекли в память о национальном герое Башкирии, который был одной из значимых фигур в ходе Крестьянской войны 1773–1775 годов. Считается, что именно здесь Салават Юлаев скрывался со своими соратниками от царской власти.
Иногда пещеру зовут просто Дворцом. Так ее называют жители села Идрисово. Наименование связано с внешним обликом археологического памятника. Когда находишься у подножья горы, то можно увидеть, что вход в пещеру очень похож на старинный дворец. «Внутреннее убранство» памятника тоже производит впечатление на посетителей. Своды грота можно сравнить с архитектурными элементами древнего замка.
Некоторые из местных жителей называют пещеру Киссяташем, что обозначает «изрезанная скала». Появление этого топонима обусловлено внешним видом горы и пещеры: они выглядят так, будто были изрезаны на части. Еще одним наименованием является Пасть Аллигатора. Оно также связано с внешним обликом этого природного памятника.
Skyrim МАЛО КТО СМОГ ЕЕ ОБНАРУЖИТЬ СКРЫТУЮ В ГОРАХ ПЕЩЕРА СМЕРТИ
Географические особенности Идрисовской пещеры
Идрисовская пещера располагается в 170 км от города Уфа вблизи деревни Идрисово, на левом берегу реки Юрюзань. Это Салаватский район Башкортостана. От Идрисова к гроту проложена дорога из гравия. Подземные полости появились в результате расщепления горных пород водой. Карст состоит из известняка нижнего и среднего карбона. Протяженность пещеры составляет 93 метра, ширина равна 3,8 м, а высота – 2,6 м.
Вокруг находятся отвесные скалы, простирающиеся над речкой. Вход в пещеру находится на высоте 45 метров над уровнем реки Юрюзань. По правую сторону от входа расположены три окна-проема, ведущие внутрь грота. Далее центральный вход объединяется с коридором протяженностью в 5 метров, который часто заполняется водой.
Для того чтобы перейти из первого зала во второй, следует преодолеть путь через маленький ход. Высота прохода между залами составляет не более 70 см. Во втором зале потолки станут выше, нежели в проходе, и находиться там будет намного комфортнее. В первом зале имеется и другой ход, ведущий на второй этаж. Посещать пещеру необходимо в удобной обуви с нескользкой подошвой, также следует иметь при себе фонарик.
Как добраться
Наиболее оптимальный способ добраться до геологического памятника – начать маршрут из города Уфа. В городе есть аэропорт, что существенно упрощает путь для туристов из других регионов. Также возможно добраться поездом, на личном автомобиле или заказать тур. При выборе поезда необходимо приобрести билет до станции «Село Кропачево». Дорога займет около трех часов.
Приехав в Уфу, туристы должны следовать по направлению к селу Идрисово. Комфортнее будет путешестWowать на личном авто. Из Уфы нужно ехать по трассе М-5 в сторону Челябинска. Затем, в районе города Красноуфимска и села Кропачево, свернуть направо. От села Идрисово к гроту ведет гравийная дорога.
Автомобиль придется оставить на платной стоянке, так как далее путь доступен только для пешеходов.
Что нужно знать при посещении пещеры
При планировании экскурсии по пещере туристу в первую очередь необходимо помнить о собственной безопасности. Отправляясь на личном транспорте, автомобилисты должны иметь при себе инструменты, запаску и домкрат на случай поломки машины во время пути. Также стоит позаботиться о перекусе, взять с собой воду, теплые вещи и фонарик.
В зимнее время не лишним в поезде будет горячий чай в термосе. В весеннюю пору и в летний сезон у реки Юрюзань много отдыхающих. Если же вы стремитесь избежать больших скоплений людей, стоит запланировать поездку на осеннее или зимнее время. В этот период путешественников очень мало, так как погодные условия не подходят для длительных прогулок. Особого внимания заслуживает обувь: на ней должна быть противоскользящая подошва.
Что посмотреть в окрестностях
Река Юрюзань
На побережье реки Юрюзань вам встретятся неповторимые скалы и царственные горные массивы, которые являются главной особенностью неповторимых пейзажей Башкирии. Местность также примечательна огромном количеством чистейших родников, а на склонах скал до наших дней сохранились петроглифы древнего человека, представляющие особую ценность в изучении истории региона.
Хваточный гребень
Хваточный гребень привлекает двумя пещерами, в которых ранее проводились археологические раскопки и были обнаружены ценные исторические артефакты. Эти пещеры пользуются большой популярностью у путешественников, поскольку они полностью доступны для посещения. Хваточный гребень – гряда скалистых утесов, сегодня имеющая статус памятника природы регионального значения.
Навесной гребень
Навесной гребень получил свое название из-за формы массива – он на самом деле свисает над рекой. Этот природный объект также представляет интерес благодаря наскальным рисункам, находящимся на южной стороне. У подножья Навесного гребня река Юрюзань совершает крутой разворот.
Лимоновский гребень
Лимоновский гребень обладает таким названием из-за несуществующего сегодня села с одноименным названием. Обрывистая вогнутая скала гребня возвышается на 70 метров и растягивается по берегу на один километр. На верхушке гребня находится смотровая площадка. Здесь же расположена еще одна пещера – Гребневая. Ее протяженность составляет почти 30 метров.
Жеребчиков и Монахов гребни
Жеребчиков гребень имеет ряд карстовых пещер, длиною более 100 метров. В следствие непрерывного воздействия ураганов он обладает ребровидной формой. Монахов гребень также относится к памятникам природы. Он обладает оригинальным ландшафтом, а его территория является местом произрастания многих уникальных видов растений.
Гора Янгантау
Название горы Янгантау может быть переведено как «горящая гора». Ее ключевая особенность заключается в том, что температура в ее недрах достигает 380 градусов. Ее протяженность составляет 2,5 километра, а максимальная высота равна 160 метрам над уровнем реки Юрюзань. В дни Великой Отечественной войны здесь работал госпиталь, но в 1945 году он был переоборудован в санаторий «Янган-Тау».
Источник: iskatel.com
Как пройти дополнительное задание «Тайна песков» в God of War Ragnarok
«Тайны песков» — это первое побочное задание, с которым вы познакомитесь в Альвхейме в God of War Ragnarok. Этот побочный квест связан с шумом, который упоминает Атрей, и является основным побочным квестом для региона.
Если вы здесь ради решения головоломки с Ульем в Пещере и Халгуфой, то посмотрите прохождение сразу, зачем вам скроллить, правда?
Полное прохождение квест «Тайны песков»
Разблокировать «Тайну песков» можно только после окончания сюжетной миссии «Секрет Гроа» и открытия нового пути в Альвхейме.
Следуйте за Атреем в пустыню и не забудьте взять карту сокровищ, лежащую на земле вскоре после того, как вы пройдете через дыру. Узнайте, как найти Золото Стервятника в отдельном гайде, посвященном поиску сокровищ в God of War Ragnarok.
Кратос отмечает, что ему интересно найти животное, о котором слышал Атрей. Проходите, пока не увидите мастерскую Синдри на заброшенном рынке сбоку от довольно большой открытой площадки. Подойдите и поговорите с ним, чтобы квест «Тайна песков» был добавлен в ваш список дополнительных заданий.
Найдите способ добраться до страдающего существа
После открытия Мистического прохода, идите дальше в пустыню. Появляются два существа по имени Гулон, которые тянут сани и ждут вашего направления. Запрыгивайте и отправляйтесь в пустыню.
Как только пустыня действительно откроется, откройте карту, и вы увидите локацию «Степи». Маркер этого квеста указывает, что вам нужно идти на юго-восток.
Направляйтесь в шторм, и вскоре после движения на юго-восток вы наткнетесь на странную пещеру посреди песка. Рядом с ним есть небольшая башня и другие строения, некоторые из которых освещены. Войдите, чтобы продолжить выполнение задания.
Выслеживайте страдающее существо под землей
Продолжайте спускаться вниз в пещеру, и вы узнаете, что это сооружение, вероятно, является убежищем для темных эльфов. Используйте Клинки Хаоса, чтобы зацепиться за уступ, ведущий дальше внутрь. Вы открыли «Низины» — новую локацию игры.
Продолжайте идти по пути, используя Клинки Хаоса, чтобы пересечь пропасть. Атрей идет впереди. Недалеко ваш путь преграждает лампочка улья темных эльфов. Бросьте свой топор в светящуюся часть, чтобы уничтожить ее, затем продолжайте.
Следуйте за Атреем вниз по уступу и вы найдете одинокого темного эльфа, готового к бою. После того, как он будет побежден, вы можете обратить свое внимание на другие луковицы улья, блокирующие ваш путь.
Ряд из трех луковиц улья нужно уничтожить одним выстрелом. Сразу за самым дальним находится Сумеречный камень. Бросьте свой топор в камень, чтобы уничтожить все три луковицы за один раз. Однако для этого вам нужно выровнять кадр под правильным углом. Продолжайте двигаться, пока не увидите, что розовая линия стала синей.
Когда улья будут уничтожены, два воина темных эльфов выходят из двери на дальней стороне пути. Быстро расправьтесь с ними, затем уничтожьте сундук с рубленым серебром в конце пути, прежде чем двигаться дальше. Пройдите через дверь, чтобы продолжить выполнение задания. Если вам нужно немного восстановить HP, вы можете найти камень здоровья в группе столбов вдоль стены напротив главного входа.
Пройдите за поворот, и из разных частей этой комнаты появятся четыре темных эльфа. Они могут столкнуться с вами у входа. Используйте Сумеречный камень, чтобы эффективно оглушать врагов. Придет больше еще больше эльфов, так что постарайтесь сначала уничтожить темных эльфов-призывателей (тех, у кого доспехи отличаются от стандартной темной одежды), если сможете. В противном случае используйте тропы и Сумрачный камень для укрытия и изоляции нападающих.
Когда битва окончена, у вас есть несколько путей. Путь на север ведет к колоколу норн для соответствующего сундука норн, до которого вы пока не можете добраться. Оставьте это на потом. Путь, ведущий на восток, заблокирован лампами улья темных эльфов. Вместо этого вам нужно забраться на место между двумя дверями, ведущими на следующий уровень.
Наверху, поверните направо. Оттолкните кусок металла, который заблокировал место крючка, и повернитесь лицом к луковицам улья. Теперь вы находитесь в идеальном месте, чтобы уничтожить их.
Убрав их с дороги, вы можете спрыгнуть вниз, чтобы найти руну знаний «Терпение» и красный сундук-гробницу, содержащий сыромятную кожу, дварфийскую сталь и рубленое серебро.
Вернитесь на верхний этаж. Поверните налево и следуйте за Атреем на этаж выше. Если вы обернетесь, то увидите висящую вазу, которую можно срубить на сыромятную кожу. Далее вам нужно будет спуститься по веревке, чтобы пересечь ущелье. Приземлитесь, развернитесь и спрыгните с уступа, чтобы собрать рубленое серебро из одинокого деревянного сундука.
Вернитесь к Атрею.
Далее идут еще три луковицы улья, которые необходимо уничтожить. Посмотрите над ними, и вы увидите участок Сумеречного камня. На самом деле вы не можете уничтожить их с этого угла, поэтому идите вперед и пересеките пропасть, используя Клинки Хаоса.
Ворота на этой следующей платформе закрыты. Спрыгните на дорогу на юго-западе и убейте двух приближающихся врагов. Повернитесь назад к ульям на этой нижней дорожке и бросьте Левиафан, используя Сумрачный камень.
Улья очищены, но работа еще окончена.. Идите к месту, где были улья, и вы попадете в засаду. Устраните врагов и откройте ворота рядом с сундуком Норн, чтобы вернуться в первую комнату. Однако вы еще не совсем готовы решить загадку с колокольчиком Норн, поэтому продолжайте идти. Вернитесь на более высокий уровень, чтобы перейти к недавно открытому пути вперед.
Поднимайтесь вверх и идите вперед, пока Атрей и Кратос разговаривают. Вы доберетесь до другой области, где находится последний колокол Норн. Спуститесь вниз и откройте ворота, которые опоздают из области, из которой вы только что пришли. Пришло время открыть сундук Норн.
Как открыть сундук Норн внизу
Теперь, когда все пути открыты, вы должны были увидеть все три колокола. Вам нужно быть быстрым, чтобы прозвенеть по всем, так что начните с самой высокой точки у колокола «N» в башне.
Ударьте по колоколу «N» и вернитесь к сундуку Норн. Затем встаньте так, чтобы бросить топор в колокол «C» напротив сундука Норн с левой стороны ближайшей двери.
Затем, наконец, ударьте по первому колоколу Норн, который вы видели за теперь открытыми воротами — «R».
Теперь вы можете открыть сундук.
Закончив с сундуком, вернитесь на высокий путь выше, чтобы углубиться в логово темных эльфов. Спуститесь по цепи, чтобы встретить одного особенно разгневанного Лорда Темных Эльфов, грозного врага. Вы будете сражаться с ним некоторое время, прежде чем к нему присоединятся три воина темных эльфов.
Лорд темных эльфов неравнодушен к использованию магии, чтобы ослепить своих врагов тьмой. Обязательно избегайте этих атак, когда увидите, как он заряжает свой посох. Попытайтесь завалить его, прежде чем сосредоточиться на его подчиненных. Вы можете нанести ему изрядный урон до того, как они прибудут. Лорд темных эльфов бросает камни здоровья и ярости при поражении.
Остальные трое — это темные эльфы, с которыми вы сталкивались раньше. Если вы чувствуете, что враги побеждают и давят вас, используйте арену в своих интересах. Спуститесь по длинной стороне арены и используйте углы двух разных строений посередине для укрытия и блокирования вражеских атак. Если вы находитесь достаточно далеко, вы можете использовать Сумеречный камень, чтобы оглушить преследователей.
Когда все темные эльфы мертвы, вы можете следовать за Атреем в туннель на северной стороне таверны. Путь преграждает золотая руда. Поверните направо и спрыгните вниз, чтобы получить правильный угол от взрывчатки за блокадой.
Идите вперед, но прежде чем спуститься в следующую область, повернитесь и оглянитесь назад так, как сможете, и посмотрите на лампочки Улья. Вы увидите еще один кусок золотой руды и, с этой точки зрения, взрывчатку, чтобы разрушить ее. Бросьте свой топор, чтобы найти Сумеречный камень, который вам понадобится, чтобы уничтожить улья.
Источник: gameguru.ru
Сокровища подземной пещеры Сэйрай
Увеличить
Местоположение входа в подземную пещеру на островах Сэйрай
Прохождение по этому руководству будет сильно затруднено, если Вы еще не сняли грозу с остроWow Сэйрай. О том, как это сделать, написано по ссылке.
После того, как Вы снимите грозу с остроWow Сэйрай, Вам наконец предоставится возможность осмотреть весь остров. Здесь есть не только масса разбросанных сундуков, загадок и целое поселение хиличурлов, но и хорошо спрятанная подземная пещера, в которой спрятаны несколько Электрокулов, два Роскошных сундука, как минимум один Драгоценный и большое количество прочих мелких наград. Решив основную загадку пещеры полностью, Вы также получите достижение «Великий Пик Амакумо».
Чтобы приступить к разблокировке пещеры, нужно попасть в указанное на карте выше место (на берегу зараженного электричеством озера). Если Вам знакома цепочка квестов про очищение священной сакуры, то Вы быстро догадаетесь, что вход в пещеру под этой опасной жидкостью. Время приниматься за осушение этого озера.
Решение задачи у входа
В обозначенном месте Вы увидите несколько руинных монстров, заблокированную кнопку, а также загадку из девяти плит. Такие довольно часто встречаются на островах Сэйрая, и каждый раз у них есть какой-то секрет, узнав который, можно угадать решение. Уничтожьте руинных монстров, и можно приниматься за эту задачку.
Подсказки здесь разбросаны по левому и правому берегам озера. Надпись на каменной плите подскажет, что нужно подсветить «разницу», то есть, нужно запомнить, какие плиты подсвечены на кусках загадки, разбросанных по другим берегам, а затем на наших девяти плитах подсветить те, которые не задейстWowаны в остальных. Подсветить плиту можно, наступив на нее.
В итоге решение будет выглядеть вот так:
Увеличить
Решение загадки для входа в подземную пещеру Сэйрая
Вода в озере опустится, открыв пролом полу. Вокруг него будут сидеть уже знакомые руинные механизмы, с которыми нужно будет справиться, чтобы они не мешали обыскивать пещеру дальше. Над дырой висит Электрокул, его можно будет подобрать, поднимаясь снизу вверх по точкам опоры с Электрогранумом.
Увеличить
Вход в пещеру Сэйрая
После того, как Вы уничтожите руинных существ, можно спускаться вглубь. Дальше суть простая — спускаться все ниже и ниже, решать загадки, понижать уровень воды, и так по кругу.
В пещере
Сразу, как спуститесь в пещеру, найдите Ветви громовой сакуры, подберите Электрогранум и возьмите Электрокул, висящий над входом. По возвращению у самого потолка найдите груду камней, развалите ее и получите еще один Электрокул.
Увеличить
Место, где раньше была каменная груда
Далее спускайтесь, пока не увидите заблокированную кнопку, окруженную красными символами, и сундук, возле которого лежат еще руинные создания. Уничтожьте их, соберите вещи из сундука и нажмите кнопку.
Увеличить
Увеличить
После этого уровень воды начнет снижаться, открывая Вам проход вглубь пещеры. Вы увидите дверь, залитую каким-то синеватым светом, через который нельзя пройти. Это элемент, который встречается пока что только в этой пещере — цветные двери, которые переключаются (включенные отключаются, отключенные включаются) нажатием на кнопки, светящиеся таким же цветом.
Спускайтесь ниже, пока не найдете фею, красную дверь и красную кнопку.
Далее следуйте плану, описанному в шагах. Не забывайте постоянно вести фею, она даст Вам сундук по прибытии на свое место, и заодно будет служить показателем Вашего прогресса.
- Нажмите на красную кнопку и войдите в открывшуюся первую дверь, она прямо совсем рядом.
- Доведите фею до непроходимой красной стены, и затем спускайтесь назад. Поверните к желтой двери, нажмите на желтую кнопку.
- Внутри уничтожьте врагов и нажмите красную кнопку.
Увеличить
Не забудьте на выходе нажать желтую кнопку еще раз, закрыв за собой дверь
- На выходе нажмите еще раз на желтую кнопку, чтобы не преградить себе путь к фее.
- Посадите фею на ее место, и начните вести другую.
- Перед Вами предстанет комната с двумя дверями на разной высоте.
- Проведите фею через нижнюю красную дверь и отойдите чуть назад.
Увеличить
Нижняя красная и верхняя желтая двери
- Если желтая дверь закрыта, откройтее ее кнопкой.
- Поднимитесь по лестнице наверх, найдите пролом в полу, спуститесь туда, коснитесь феи, и поднимитесь обратно.
- Проведите фею через желтую дверь.
- Нажмите красную кнопку, спуститесь в пролом, нажмите желтую кнопку снизу.
- Поднимитесь через пролом (желтая дверь на лестнице будет закрыта).
- Доведите фею до ее места, на лестнице дальше Вас будет ждать третья.
Увеличить
Вторая фея доведена, здесь будет третья
- Ведите фею, пока она не пройдет через синюю дверь.
- Поднимайтесь наверх, и ищите красную кнопку, стоящую после лестницы как показано на изображении ниже.
Увеличить
- Идите вниз и найдите синюю кнопку. Нажмите ее.
- Поднимайтесь наверх опять, только в этот раз, когда увидите красную кнопку, поворачивайте налево. Убейте врагов и нажмите желтую кнопку.
- Спуститесь вниз, пройдите через деактивированную красную, а затем и желтую дверь. Фея будет ждать Вас там, а заодно и Роскошный сундук с кнопкой.
- Соберите сокровища и нажмите кнопку.
Увеличить
Сокровища и кнопка в месте прибытия феи
Синяя дверь будет уничтожена и вода полностью осушится, теперь просто следуйте за феей вниз. Она приведет Вас в комнату, где стоят Роскошный и Драгоценный сундуки, и сама своим прибытием создаст еще один обычный. Поздравляем, Вы сняли все преграды в пещере и нашли главное сокровище!
Увеличить
Финальное сокровище
Теперь Вам ничего не будет мешать (кроме врагов, если Вы оставили каких-то из них в живых) исследовать оставшиеся части пещеры, когда Вам будет удобно, и собрать оставшиеся сундуки, минералы, страницу из рассказов Токи, и предметы, выпадающие из обитателей этого места.
Источник: fatuidb.icu