Для начала вспомним, почему именно Skyrim в свое время практически
единогласно признали игрой года. Здесь были потрясающие горные пейзажи, мир жил
собственной и порой весьма бурной жизнью, а каждый игрок мог стать именно тем,
кем ему хотелось. Но самым главным достоинством игры оказались приключения,
которые сами находили героя, заставляя ночи напролет не отходить от экрана,
исследуя огромный и тщательно проработанный мир. Так вот, Dragonborn — полноценный и довольно внушительный по размеру кусок
таких приключений, вызывающий практически те же эмоции, что и оригинальная
игра, да еще и позволяющий вернуться в старый добрый Морровинд.
Завязка сюжета довольно незатейлива. На Довакина,
совершающего очередной визит в крупный город, нападают двое фанатиков (для активации
Dragonborn — Прохождение. Часть 1. Солстхейм
дополнения необходимо, чтобы по основной
сюжетной линии оригинальной игры главного героя признали драконорожденным).
Расправившись с культистами, протагонист находит на теле одного из них записку,
гласящую, что за нападением стоит некий жрец с острова Солтсхейм — той самой
шахтерской колонии, где происходило действие TeS 3: Bloodmoon.
Здесь-то игроков постарше и захлестнет ностальгия,
потому как столица острова, Воронья Скала, теперь принадлежит темным эльфам, а
это значит, что мы находимся в Морровинде со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Архитектура данмеров радует глаз плавными линиями, по пепельным
пустошам снуют странные существа со щупальцами вместо ног, гигантские грибы
служат домами для прислуги местного архимага, а на горизонте непрестанно дымит
Красная гора, та самая, что своим извержением практически уничтожила провинцию
Морровинд. Не радует лишь то, что из-за огромного количества пепла повсюду
доминируют оттенки серого, отчего графика, мягко говоря, не становится краше. Картинка
начинает сильно напоминать Fallout 3,
сделанный, как известно, на том же игровом движке. Впрочем, другая половина
острова представляет собой типичные для Скайрима заснеженные горы.
Несмотря на небольшой размер, Солтсхейм крайне
самобытен. В Вороньей Скале полным ходом идет типичная для Морровинда грызня
между Великими Домами, а норды из деревни, расположенной на севере острова, совершенно
не похожи на своих собратьев с континента и ведут очень сдержанный образ жизни,
в основу которого легло уважение к природе. По пустошам бродят таинственные
пепельные отродья, побережье заняли пираты, заснеженные гроты облюбовали
оборотни, а в горах можно встретить забавных маленьких существ, своим
поведением сильно напоминающих эвоков из 6 эпизода Звездных Войн. Не трудно
догадаться, что на исследование острова, а также на выполнение заданий,
которыми тут с большой готовностью делится чуть ли не каждый данмер, уйдет куча
времени.
Собственно, в этом и заключается главная прелесть
дополнения. Исследовать территории, разгадывать загадки местных курганов,
помогать сварливому, но крайне обаятельному архимагу Тельвании в проведении
экспериментов, искать пиратские сокровища и даже проводить собственные раскопки
чертовски интересно. Кроме того, в Dragonborn добавлен целый ряд
уникальных предметов и типов брони, охотиться за которыми не менее
увлекательно. Есть здесь даже редкая ледяная руда, добыть которую можно лишь с
помощью не менее редкой древней кирки, чтобы впоследствии сковать из нее
стильные сталгримовые доспехи. Из-за всего этого про основной квест традиционно
забываешь очень быстро.
Между тем, главный злодей (и, по совместительству,
первый драконорожденный) время от времени дает о себе знать весьма необычными
способами. Он то заставляет местных жителей по ночам строить для себя храмы, то
принимается за главного героя. Вообще, разработчики нашли отличный способ
заставить игрока проникнуться к своему противнику натуральной ненавистью.
Представьте, что во время прогулки по острову на вас нападает дракон. Вы, не
ожидая никакого подвоха, быстро расправляетесь с ним, используя отточенную за
десятки битв с крылатыми тварями тактику, и уже направляетесь к телу, что впитать
в себя душу чудовища. В этот момент ниоткуда появляется драконий жрец,
поглощает честно заработанную вами душу, отпускает пару саркастических
замечаний и бесследно исчезает. Сказать, что подобное злит — не сказать ничего.
Такие выходки быстро заставляют отложить на потом исследование очередной нордской
гробницы и взяться за прохождение сюжетной линии.
Одним из главных сюрпризов Dragonborn стал Апокриф — царство самого начитанного и
отвратительного даэдрического принца — Хермеуса Моры. Во время странствий по
острову нам будут встречаться книги, переносящие в это странное место при их
прочтении. Здесь обитают не менее странные твари, отличающиеся, в первую
очередь, внушительным количеством щупалец и скверным нравом. А еще почти все тут
соткано из книг, как настоящих, которые можно прочесть, так и чисто
декоративных. Выглядит на первых порах это все крайне внушительно, хотя, вдоволь
поблуждав по движущимся и извивающимся в прямом смысле слова лабиринтам,
начинаешь вспоминать TeS:
Oblivion с ее нескончаемыми и очень похожими друг на друга
огненными локациями. Как бы то ни было, наградой за полное «прочтение» таких
необычных книг служат весьма существенные улучшения персонажа, среди которых,
например, усиление всех физических атак на десять процентов или защита
союзников от случайных оплеух со стороны игрока.
Как бы забавно это не звучало, но самой слабой
составляющей аддона (назвать такой масштабный кусок контента простым DLC не
поворачивается язык) оказалась хваленая система полетов на драконах, доступная
после завершения сюжета. Во-первых, управлять полетом нельзя — мы можем лишь
отдавать дракону указания, кого атаковать и когда следует приземлиться.
Во-вторых, использовать на спине у чудовища можно лишь магию, попасть которой в
кого-то во время движения довольно проблематично. В-третьих, сам дракон убивает
врагов настолько неторопливо, что, наблюдая за его заходом на десятый круг,
хочется незамедлительно спуститься на землю и сделать все самому. В итоге
летать на драконе имеет смысл лишь затем, чтобы полюбоваться красотами природы
Скайрима и Солтсхейма с высоты.
Тем не менее, Dragonborn
оказалось не просто отличным, а лучшим на сегодняшний день дополнением к Skyrim. На острове Солтсхейм каждый
найдет для себя занятие по вкусу, глубины Апокрифа помогут как следует усилить
персонажа и попутно ознакомиться с обширной библиотекой Тамриэля, а атмосфера
Морровинда позволит вернуться к тому, с чего для многих и началось знакомство с
серией. За все это можно с легкостью простить провальную попытку сделать из
драконов ездовых животных и раскошелиться на достойное дополнение к лучшей игре
2011 года.
Источник: gameguru.ru
Тайны и ностальгия в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn. Рецензия
Dragonborn доказывает, что Bethesda умеет делать качественные дополнения к своим ролевым играм — история о столкновении первого и последнего Драконорожденных на Солстхейме достойна места рядом с Bloodmoon и Shivering Isles. Некоторые моменты реализованы не так, как ожидалось, но новые приключения пополам с ностальгией по Morrowind искупают незначительные огрехи
⇣ Содержание
- Дыхание Морровинда
- В живых останется только один
- Образцовый аддон
Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Bethesda Softworks |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Bethesda Game Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 2900 XT, 7 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 4890/NVIDIA GeForce GTX 260 |
Дата выхода | 5 февраля 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, PlayStation 3, Xbox 360 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Если вы фанат серии Elder Scrolls и питаете теплые чувства к «третьему свитку» — Morrowind, то, несомненно, знаете остров Солстхейм, на котором развивались события дополнения Bloodmoon. Сюда же мы отправляемся в Dragonborn, третьем официальном аддоне к Skyrim.
Это тот случай, когда статус «дополнение» полностью оправдан, ведь нового контента здесь действительно много. Помимо немаленькой территории, открытой для исследования, Dragonborn несет в себе новые заклинания, снаряжение, квесты, драконьи Крики и тысячи других мелочей. Не говоря уже о сюжетной линии, повествующей о возвращении первого Драконорожденного. Не все обещанное получилось реализовать хорошо и интересно, но это действительно мелкие придирки на общем уровне последней работы Bethesda.
⇡#Дыхание Морровинда
На первый взгляд, решение отправить нас на Солстхейм выглядит странным. Остров, расположенный на северо-востоке от Скайрима, имеет аналогичный холодный климат и соответствующие погодные условия. Получается, вместо долгожданной смены обстановки разработчики хотят вновь заслать игроков глазеть на снежные просторы?
Это оказывается правдой лишь отчасти. Bloodmoon и Dragonborn разделяют больше двух сотен лет, за которые случилось множество значимых событий. Главное из них — жесточайшее извержение Красной горы, длившееся целый год и сделавшее Вварденфелл абсолютно непригодным для жизни. Несчастных данмеров засыпало пеплом настолько, что выжившим пришлось искать убежища на Солстхейме. А спустя несколько лет Верховный король Скайрима сделал широкий жест, официально подарив остров пострадавшим от катаклизма темным эльфам.
Огненная ярость Красной горы добралась и до Солстхейма, поэтому его южная часть очень похожа на инопланетные пейзажи Morrowind. Кругом торчат засохшие стволы вековечных сосен, от самого берега и выше тянутся пепельные дюны, а вокруг парят гигантские нетчи, привлеченные сюда знакомой флорой… И все это — на фоне не перестающего безумстWowать вулкана, грозным силуэтом чернеющего на горизонте.
Фанаты Morrowind, всхлипывая, размазывают по лицу ностальгические слезы…
И конечно, музыка. Первое, что вы заметите, ступив на причал Вороньей скалы, — это музыка. Простые, но такие чарующие композиции Джереми Соула перекочевали сюда прямиком из Morrowind. Даже в обледенелых северных уголках Солстхейма знакомые мелодии дают понять, что здесь вы намного ближе к Морровинду, чем к Скайриму. Ландшафты, атмосфера, подозрительные к чужеземцам данмеры — все это вызывает светлую ностальгию по временам, когда в компании Morrowind пролетали сотни часов.
⇡#В живых останется только один
Как уже понятно фанатам Elder Scrolls, даже если бы все остальное в аддоне оказалось из рук вон плохим, он все равно выехал бы из ситуации верхом на силт-страйдере с надписью: «Мы все любим Morrowind». Однако с сюжетом и наполнением Bethesda тоже не подкачала — по размерам Солстхейм сопоставим с самыми крупными регионами Скайрима, поэтому на его неспешное исследование легко уйдет больше двух десятков часов.
История Dragonborn начинается с момента, когда на нашего Довакина покушаются убийцы из культа Мираака. Уничтожив незадачливых ассасинов, мы хватаемся за ниточку и попадаем в Воронью Скалу — колонию Восточной имперской компании на Солстхейме. Местные, кажется, узнают имя Мираака, но не могут вспомнить ничего конкретного, а по ночам и Wowсе со стеклянными глазами отправляются возводить таинственное святилище неподалеку.
Дальнейшие изыскания позволят выяснить, кто такой Мираак, что он имеет против нашего героя и зачем организовывает сеансы массового бессознательного строительства по всему острову. Не хочется раскрывать ни единой подробности, потому что иначе поклонникам The Elder Scrolls будет не столь интересно следить за развитием событий. Можно лишь намекнуть, что с сюжетной линией тесно связан Хермеус Мора — один из даэдрических принцев, которые традиционно выступают инициаторами самых интригующих и увлекательных приключений во вселенной игры.
Апокриф — дом Хермеуса Моры, где можно обрести любое запретное знание. Если не сойдете с ума, конечно
Основной сюжет вообще стал приятной неожиданностью, ведь обычно в играх серии TES этот компонент находится на вторых ролях. Здесь же он получился весьма интригующим и — вот это действительно неожиданно — очень непохожим по духу на все, что происходило ранее. Сценаристы Bethesda, видимо, питают теплые чувства к творчеству Говарда Лавкрафта, поскольку в Dragonborn проступает мрачная таинственность и ощущение погружения в нечто космическое, неизведанное. Не та героика, к которой мы все привыкли, не так ли?
⇡#Образцовый аддон
Не останавливаясь на большом острове и интересном сюжете, разработчики вложили в Dragonborn множество подземелий и квестов. Локации в основном представляют собой привычные развалины двемерских городов и усыпальниц нордов, но в каждой из них есть что-нибудь уникальное. К примеру, не отходя далеко от Вороньей Скалы, вы обнаружите занесенный пеплом курган и суетящегося вокруг данмера подозрительной наружности. Чтобы пробраться внутрь, придется в несколько этапов профинансировать раскопки — разумеется, экспедиция не обойдется без трудностей, которые может преодолеть только наш опытный расхититель гробниц.
Широко разрекламированной «фишкой» Dragonborn являются полеты на драконах. Однако, сломив волю рептилии специальным Криком и вскарабкавшись ей на загривок, вы не испытаете ничего, кроме разочарования. Рудиментарная система управления позволяет только указать дракону цель для нападения или приказать ему сесть. Поэтому большую часть времени вы будете просто нарезать в небе бестолковые круги, постреливая магией в суетящихся на земле врагов — направлять дракона, как лошадь, нельзя. Выглядит вся эта механика сырой и совершенно неиграбельной.
Старика Карстаага убил еще Нереварин, но даже спустя 200 лет надо завоевать право посидеть на его ледяном троне
А вот с новыми предметами и различными мелкими «плюшками» все в полном порядке. Контактные бойцы подберут для себя подходящие доспехи из вороха новых, в том числе знакомых по Morrowind костяных, хитиновых и так далее. Маги обрадуются возможности зачаровывать посохи, а алхимики будут бродить по острову, собирая новые реагенты для своих зелий. Пожалуй, меньше всего контента досталось персонажам скрытного стиля — кроме нескольких видов легкой брони, больше ничего интересного для себя они здесь не найдут.
Подводя черту, можно сказать, что если вы, как и автор этих строк, неровно дышите к The Elder Scrolls, то Dragonborn совершенно обязателен к приобретению. Ведь здесь так много отсылок и связей с Morrowind и Bloodmoon! Как самостоятельный аддон он тоже удался, за исключением мертворожденной механики полетов на драконах. Так что если вы вновь хотите вернуться в Тамриэль, то сейчас для этого самое время.
Достоинства:
- разнообразные пейзажи изменившегося Солстхейма;
- «старый новый» остров напичкан интересными локациями и приключениями;
- потрясающая атмосфера;
- новые квесты, снаряжение, заклинания и все, что ожидается от порядочного дополнения.
Недостатки:
- финальное сюжетное сражение — не самое сложное и интересное, что есть в аддоне;
- сплошное разочарование от полетов на драконах.
Графика | Технологически это все та же игра образца 2011 года (разве что PC-игроки получили в свое распоряжение комплект текстур высокого разрешения). А вот что касается стилистики, то это настоящий Morrowind с его нереальными пепельными пейзажами — смотрится очень свежо и одновременно ностальгически. | 8 |
Звук | Музыка из Morrowind все так же волшебна, как и десять лет назад. А задумчивый, переливающийся голос Хермеуса Моры будет всплывать в голове еще много дней после того, как вы пройдете сюжет дополнения. | 9 |
Одиночная игра | На прохождение основного квеста уйдет не больше десяти часов. Если же вы захотите исследовать каждый клочок Солстхейма, от южных пепельных пустошей до ледников на севере, то готовьтесь посвятить дополнению не меньше двадцати пяти часов. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | |
Общее впечатление | Образцовый аддон, заслуживающий внимания всех без исключения поклонников Skyrim, а также настоящий бальзам на душу тем, кто ностальгирует по просторам Вварденфелла. Мрачная история и новые приключения на заметно преобразившемся Солстхейме прилагаются. | 9 |
Видео:
Ссылки по теме:
- The Elder Scrolls V: Skyrim — прекрасный новый мир
- Ночь против солнца в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dawnguard. Рецензия
- Все загружаемые дополнения к Skyrim появятся на PS3 в феврале
Источник: 3dnews.ru
DLC Dragonborn – обзор дополнения
Вы мягко ступаете по укрытому пеплом побережью острова Солстсхейм, восхищаясь огромными грибами, виднеющимися вдали. Вдруг пылающий паук взрывается прямо перед вашим лицом. Драконорожденный, добро пожаловать в Морровинд!
События последнего дополнения для The Elder Scrolls V: Skyrim происходят на острове Солстсхейм, который находится рядом с провинцией Морровинд. Это место погрязло в пепле Красной горы и наполнено злобными созданиями, которые на каждом шагу хотят вас прикончить.
Это первое дополнение для Skyrim, в котором игроки отправляются далеко от заснеженных границ северных территорий Тамриеля. И в этом нет ничего хорошего. Знакомые с прошлыми играми TES, вероятно, помнят Солстсхейм. Теперь это уродливая покрытая пеплом пустошь.
Такое пустынное место идеально подходит для эпической битвы против могущественного персонажа из истории Скайрима. Мираак, первый драконорождённый, не такой же борец с драконами, как наш Довакин. Напротив, он является драконьим жрецом, но обращается против своих хозяев и пытается поработить весь Тамриэль. Вы тоже драконорожденный, поэтому неудивительно, что ваши пути пересекутся.
Черные книги
Даэдрический принц судьбы и знаний Хермеус Мора появляется в дополнении Dragonborn. Его могущественные черные книги спрятаны в разных уголках Солстсхейма, каждая из них может телепортировать игрока в безумный и опасный план Обливиона.
Также как, Каирн Душ из Dawnguard, источник ужасающей магии, мир Хермеуса Мора радикально отличается от Солстсхейма и Скайрима. Липкие черно-зеленые омуты наполнены длинными щупальцами, а по извилистым коридорам летают страницы книг. Сферой влияния Хермиуса Моры, прежде всего, являются опасные знания, а его мир представляет собой демоническую библиотеку. Эстетически план Хермеуса Мора очень красив. Вы сможете провести внутри черной книги около 40 минут, и этого хватит сполна, чтобы успеть насладиться ужасами в стиле Лавкрафта.
Частица Морровинда
Это очень круто увидеть небольшой кусочек Морровинда в Skyrim. Солстсхейм находится на самом краю карты морровинда и идеально отражает пейзажи этой провинции. Вы даже сможете с берега разглядеть облако пыли, вздымающееся над Красной горой, и часть территории с тамошней фауной. Нетчи мирно порхают по береговой линии и иногда залетают в заросли магических гигантских грибов, в которых живут темные эльфы-волшебники.
Несмотря на то, что пепельные пустоши выглядят не так красиво, как заснеженные горы Скайрима, Солстсхейм имеет свой неповторимый характер. Кроме того, там есть свои горы, в которых живут племена скаалов.
Новые предметы и заклинания
Одна из самых больших фишек данного дополнения, это возможность оседлать дракона. Кроме того, у игрока появится доступ к различному эбонитовому оружию, даэдрическим мечам и новому материалу для крафтинга — металлическому льду. Внешний вид многих типов брони был переработан, так что теперь у игроков появляется больший выбор доспехов.
Хоррор-история
История Dragonborn сосредоточена на опасных и сильных знаниях. Мираак, новый антагонист, был драконьим жрецом до тех пор, пока не узнал то, что заставило его перейти на темную сторону и убивать драконов ради собственной выгоды. Мираак жаждет заполучить власть и распространить ее на весь Тамриэль.
Впервые прибыв на остров, вы заметите зеленый светящийся столб недалеко от берега. Активировав его, ваш персонаж внезапно начнет строить святилище в то время. Что-то очень странное происходит на Солстсхейме, и никто не может объяснить, что заставляет жителей строить святилища по всему острову.
Плохая производительность
У игр Bethesda всегда в той или иной степени были проблемы с производительностью. Массивный открытый мир вполне может иметь непредсказуемые тормоза, но проблемы Dragonborn уж слишком ожидаемы.
Всякий раз, когда вы попытаетесь попасть в черную книгу или телепортироваться с помощью магии, игра зависает на 15-30 секунд. Будьте готовы к тому, что при попытке выпустить серию огненных стрел или смести врагов с помощью крика, ваша атака может провалиться.
Это только часть проблем, с которыми столкнулись игроки на Xbox. Если вы захотите поиграть в Dragonborn, запаситесь терпением и почаще сохраняйтесь.
Вас все равно убьют
Персонаж, который был использован для написания рецензии был темным эльфом 62 уровня по имени Атаэри. Он ассасин/вор, владеющий двуручным оружием и луком. Монстры и враги на Солстсхейме очень надоедливы и постоянно толпятся вокруг героя. Сила Атаэри заключается в быстрых скрытных атаках и дальнем бое, но такие навыки применить не удалось в силу того, что враги нападают топлой.
У этого персонажа в Skyrim не часто бывали сражения, в которых он бы почувстWowал себя беспомощным. Dragonborn даже на 62 уровне заставляет усомниться в собственных силах. Враги в Dragonborn очень агрессивны, а их удары наносят много повреждений.
Заключение
Dragonborn отправляет нас на сумасшедший остров, который воспринимается как некий «мини-Морровинд», в котором чувствуешь себя не так эпично, как в Dawnguard. Но это компенсируется изобилием новых предметов, криков и заклинаний. Имеющиеся проблемы сложно игнорировать, но, несмотря на все недостатки, Dragonborn раскрывает великолепную историю, которая демонстрирует истинную силу знаний, и то, насколько один человек может далеко зайти в своей жажде управлять миром.
daewon
специально для
Tesall News
- Ierehon и mouse0_o нравится это
Источник: tesall.ru