Все, кто сейчас даёт советы, как справиться со стрессом из-за тяжёлых событий в мире, настаивают на одном: нужно отвлекаться. Когда жизнь превращается в ленту тревожных новостей, легко сойти с ума. А значит, можно хотя бы попробовать ненадолго сбежать от реальности, а уже потом вернуться к страшным сводкам. Например, перепройти любимую игру. А мало что перепроходят так же часто, как The Elder Scrolls V: Skyrim.

Игра от Bethesda – удивительный феномен. Она одновременно и на равных правах стала легендой и посмешищем в геймерской среде. Её ненавидят, но не бросают. Пользователи лупят мемы про Тодда Говарда, решившего в очередной раз продать Skyrim, но на этот раз версию для электрочайника. Модеры пытаются спасти то, что загубили разработчики, а рядовые игроки, не заставшие предшественников, воспринимают Skyrim как приятную РПГ с открытым миром.

Главная причина популярности – Skyrim сложно испортить полностью

Skyrim – огромный (по меркам 2011 года) проект от крупной студии, так что шансы на успех были высоки изначально. Но масштабы и ожидания были бы ниже, не будь игра про нордов наследницей прошлых частей The Elder Scrolls.

Скайрим 2019 — 5 причин играть в Skyrim

У тех, кто провёл много времени со старыми тайтлами серии TES, то есть с Oblivion и особенно Morrowind, полно претензий к Skyrim. Отсутствие ролевой системы, полный дисбаланс скиллов, короткий и скучный основной сюжет, куча слабых механик и никчёмные драконы, вежливо спускающиеся к игроку, чтобы получить пару ударов. При определённом стечении обстоятельств эту глобальную угрозу может запинать даже лошадь.

Изначально Skyrim воспринимали с восторгом. Большой открытый мир, классовое и расовое разнообразие и красивые заснеженные пейзажи. Но в том, что игра вышла несовершенной, нет сомнений. Тем не менее, у неё есть невероятный ресурс, делающий ущерб не таким значительным. Речь про наследие предыдущих частей серии.

Например, о лоре и внутриигровых книгах, многие из которых остались ещё с Morrowind. Часть этих вещей написана Майклом Киркбрайдом – талантливым автором, руководившим практически всей текстово-сюжетной частью Morrowind. Во времена Oblibion, воспринятого уже с меньшим восторгом, он работал только над небольшим DLC. А Skyrim создавала уже совсем другая команда.

Но даже столь небольшого наследия хватает, чтобы прочертить рельсы, с которых Skyrim не так-то просто сбить. В плане лора, флоры, фауны, рас и описательных деталей игрового мира, игра продолжила традиции The Elder Scrolls, а это дало некий запас и освободило геймеров от креатива новых авторов.

Представьте, что у вас в детстве была гениальная собака, которую вы очень любили. Буквально животное-профессор. Перед смертью оно дало потомство, из которого вышла обычная псинка (Oblivion). А её потомок и Wowсе получился совсем никаким. Тупеньким, слепым и способным по большей части только гадить под себя.

Но он всё равно напоминает вам ту первую собаку – вы не можете его не любить. Так Skyrim воспринимают ветераны серии.

А вот ещё одно сравнение. Посмотрите, что произошло с другой собственностью Bethesda – Fallout. Первые две части разрабатывали другие студии, а после тайтл купили Тодд Говард и компания. Fallout 3 имел мало общего с оригинальными изометрическими РПГ от Interplay и Black Isle. Даже жанр сменился.

И вот его возненавидели по-настоящему.

Единственным реальным наследием «настоящего Fallout» оказался New Vegas, разработанный Obsidian при участии оригинальных отцов серии. Четвёртая часть от Bethesda – нормальный шутер, но ушедший от изначальных идей. А о глобальном позоре Fallout 76 слышали, наверное, все.

Серия деградировала и изменялась быстрее, потому что Bethesda воссоздавала её почти с нуля. У The Elder Scrolls запас прочности из прошлого гораздо выше. Уже хотя бы потому, что её не перекупали разные студии, меняя концепцию на ходу. Хорошие гены – важнейшая часть культа Skyrim.

Bethesda высмеивают за постоянные переиздания игры

Серьёзно, сколько их там было? Оригинальное издание, потом Special Edition, а после Anniversary. Пять штук, если считать VR Edition и Switch Edition. И каждый раз это была всё та же игра, что в 2011 году. Естественно, за полную стоимость: «Эй, мы там покрасили две модельки и добавили предметы, созданные пользователями, а не нашими разработчиками. Гоните кэш!»

Читайте также:  Скайрим храм небесной гавани прохождение колонны

Тодд Говард из Bethesda Softworks будто бы не знает, что делать, и поэтому нажимает на кнопку «Выпустить Skyrim». И в прошлые разы это работало. Интернет хранит сотни вариаций тематических мемов. А сам Skyrim из-за них стал посмешищем и символом всех претензий к компании Bethesda.

Конечно, Fallout 76 точно был большей катастрофой, а Skyrim всё же любим игроками, но тем хуже для Тодда. Он пушит старую коммерчески успешную игру вместо того, чтобы выпускать новые хиты. В каком-то смысле подобный подход унизительнее, чем обычный провал.

Skyrim стал полигоном для безумных экспериментов

По-настоящему безумных. Наконец-то переходим к хорошему, потому что с ванильной версией всё понятно и так. Её фанатично обожают те, кто слишком молод для прошлых частей, и те, для кого лор превыше геймплея. Её ненавидят старики и условные хардкорщики. Но если кто и берёт от Skyrim всё, так это любители безумных экспериментов.

Игроки годами находили адские баги и способы проходить Skyrim самым странным образом. Например, возможность полетать на драконе, сидя при этом на лошади.

А некоторые предпочитают ставить перед собой челленджи, чтобы играть стало интереснее. Разброс очень большой: от банального отказа от системы мгновенного перемещения до классического желания пройти сюжет, не меняя стандартных доспехов и оружия. Ну, знаете, как делают в Dark Souls.

Те, кто играет таким образом, конечно, оскорбляют честных игроков, пытающихся действительно погрузиться в мир The Elder Scrolls и превратить полуаркадный геймплей в сложную систему с отыгрышем. Но они трансформируют несовершенства Skyrim в способ получить удовольствие. Потрясающий оптимизм!

Моддеры превращают Skyrim в настоящую игру

Так бывает всегда. Пока одни пользуются тем, что сломано, другие находят способы всё починить. Skyrim без модов и Skyrim с модами – не просто две разные игры, а огромное количество вариаций. Речь не только о попытке воссоздать на скайримовском движке локации из прошлых частей (так называемые Skywind и Skyblivion), но и о полной перекройке игровых механик. Зачем это нужно?

Всё из-за конфликта старичков с казуальными геймерами. Вышедший в 2002 году Morrowind считается шедевром, но многие современные игроки просто не могут в него играть. Отчасти из-за устаревшей технической составляющей, а отчасти из-за сложных механик. Никакого фаст-трэвела, кроме платных точек в городах. Левый и правый наплечники – разные предметы.

Пытаешься драться тем, чем не умеешь – перестаёшь попадать по противнику. И так далее.

Если совсем грубо, претензия в том, что Skyrim – слишком лёгкий и предсказуемый. И всё это можно улучшить. Поскольку модов масса, сконцентрируемся на чём-то одном и глобальном. Обзорщик Edvard Wolf в 2020 году выкатил видеоинструкцию и описания мощнейшего мода Skyrim Requiem.

Тут изменено всё: в игру завозят настоящие боевую и ролевую систему (классы и билды теперь существуют) и кучу новых возможностей. А ещё Requiem начисто убивает идиотский автолевелинг, за который критиковали ещё TES IV: Oblivion.

Культовый статус достигался многими факторами. Тут и упомянутая нами связь с предыдущими играми серии, и сам факт громадного для 2011 года релиза, и харизма, которой не лишена даже первая версия. Более того, по части шарма Skyrim уделывает Oblivion. И вот почему.

Morrowind был игрой о невероятном. Мир гигантских грибов, пепельных пустошей, странных культур и непонятной фауны. Любой геймер тех лет по одному скриншоту сможет более-менее точно сказать, в какой локации находится персонаж. И когда в 2006 году появился Oblivion, его обычность стала для многих разочарованием.

Читайте также:  Где все маски в Скайриме видео

Что, вместо странного болотно-пустынного острова у нас теперь среднеевропейский лес? Окей, ну и кто там обитает? Волки и медведи, серьёзно?! Кошмар! Всё уникальное из TES III четвёртая часть превратила в привычные локации, каких полно в других играх.

Жесточайший минус.

Skyrim же всё-таки иной. У него есть свой характер. Снег, лёд, нордические пустоши, неторопливый пафос местного населения и так далее. Локации тоже вполне узнаваемые. Всегда понятно, бежит чувак по Рифту или находится где-то в районе Солитьюда.

Пустой и неизобретательный игрожур в таких ситуациях пользовался словом «душа».

Да, над TES V: Skyrim принято смеяться. Хотя бы из-за того, как он смотрится в современности. Из-за популизма и гигантского количества багов. Из-за слабого основного сюжета. Но главный хит Bethesda быстро стал слишком популярным, чтобы его игнорировать. А игрокам он настолько доступен, что многие казуальщики и сегодня иногда перепроходят Skyrim за нового персонажа.

Например, чтобы поностальгировать по более наивным временам. И общая предсказуемость в этом контексте точно окажется плюсом.

Неизвестно, как и когда Bethesda представит миру The Elder Scrolls VI. Конкретных новостей от Тодда Говарда не поступало уже давно. Понятно лишь то, что к новой части отнесутся с ещё большей критикой. Но пока она не вышла, у фанатов TES есть только Skyrim, который можно ломать, чинить и пинать по комнате, когда только вздумается. Он прекрасен и ужасен одновременно.

Источник: click-or-die.ru

В чём Skyrim до сих пор превосходит другие игры с открытым миром

Похоже сказания о Драконорождённом никогда нас не покинут. The Elder Scrolls 5: Skyrim оставил после себя долгоживущее наследие. Вокруг игры остаётся сильное и преданное сообщество, которое продолжает расти даже сегодня. Как будто в этой игре есть что-то невероятно притягательное. Секрет в том, что нет никакого секрета.

С момента выхода игра прошло 10 лет, и с тех пор вышло немало других крутых игр. И всё же Skyrim продолжает пользоваться небывалой популярностью. Почему так? Вот вам 7 причин, из-за которых Skyrim до сих пор удерживает в себе кучу игроков.

Герой, Злодей, Антигерой? Решайте сами

Конечно, Драконорождённому так или иначе суждено навсегда убить Алдуина и войти в легенды. Однако вам не то чтобы обязательно быть добрым во все поля героем. Мир Skyrim не чёрно-белый и это отражается на персонажах, которых вы встречаете. Драконорождённому доступно множество разных занятий, включая, конечно, преступную карьеру.

От восхождения на вершину иерархии Гильдии Воров, до становления слышащим Тёмного Братства. У Драконорождённого достаточно возможностей подняться в преступном мире Скайрима. Есть возможность даже стать оборотнем или лордом вампиров. Даже если судьба Драконорождённого предрешена, он всё ещё имеет возможность быть тем, кем он хочет.

Подробный лор

Серия The Elder Scrolls известна за свой глубокий и захватывающий лор, а также первоклассно созданный мир. Среди обширных земель и разнообразных рас Нирна, Скайрим представляет собой огромный плавильный котел различных культур и религий регионов Тамриэля. Но вместе с этим присутствуют магические и фантастические элементы.

От даэдрических принцев до магических существ, вы можете чувстWowать магию, вплетенную в саму ткань древних земель Скайрима. Можно и узнавать длинную и богатую историю Скайрима через разговоры с персонажами или из многочисленных книг, которые вы найдёте во время своего путешествия. Вethesda проделала огромную работу, чтобы сделать историю настолько правдоподобной и захватывающей, насколько это возможно.

Инновационная система магии

Обычно считается, что магией можно овладеть через выученные заклинания. В Skyrim, с помощью посоха или своими руками, Драконорождённый может использовать огромное количество заклинаний от разрушения до изменения. Но кому могло прийти в голову колдовать своим голосом?

Драконорождённый — единственный смертный, который может быстро выучить и освоить такое грозное оружие, как драконьи крики. Крики, которые можно выучить, находя стены слов, стали одним из самых узнаваемых элементов игры и делали Драконорождённого богом среди людей. От огненного дыхания до взывания к силе драконов, эти могущественные крики стали смогли протолкнуть серию The Elder Scrolls на главную полку шедевров жанра фентези, где она и поныне остаётся.

Читайте также:  Где находится курган железный в Скайриме

Навешай моды пока игра не лопнет

Ни одна игра не имеет более устоявшегося и преданного сообщества моддеров, чем Skyrim. Несмотря на то, что игра была выпущена в 2011 году, сообщество только крепнет с каждым днем и не собирается останавливаться. Непрерывный поток модов, добавляемых ежедневно, делает игру ещё более захватывающей и заставляет продолжать играть. Кажется, можно найти всё, что только можно пожелать.

Если закончились квесты, можно установить моды на целые новые города. Кажется, что боевая система недостаточно проработана? Сообщество моддеров уже тут как тут с реалистичными модами для улучшения боя. Но лучшие моды — совершенно безумные творения, добавляющие юмора в игру. От странствующего музыканта-медведя, до замены голов NPC на стулья — все веселятся как могут.

Фантастические места

Исследование — основная часть игры, а с модами на улучшение графики зрелище становится совершенно завораживающим. С помощью потрясающего саундтрека Драконорожденный может по-настоящему окунуться в созерцание красоты пейзажей Скайрима. Едете ли вы днем или ночью, взбираетесь ли на заснеженные горы или проезжаете через деревни на берегу озера — Скайрим неоспоримо прекрасен.

Двемерские подземные города Чёрного предела со светящимися грибами или Забытая долина снежных эльфов — вот пара красивейших мест в Скайриме. Так что просто отложите оружие на секунду и насладитесь зрелищем полярного сияния, окрашивающего ночное небо.

У всех своя история

Skyrim делает каждого NPC, встреченного вами, важным. У них у всех есть свои истории, не только связанные с квестами. Назим скажет вам, что вы недостаточно важный, а дети ярла Балгруфа вообще считают, что они куда важнее вас.

Но когда вы встретите Мираака и Серану их истории заставить вас мечтать о том, чтобы забыть их, чтобы узнать впервые снова.

Станьте чемпионом даэдра

Принцы Даэдра являются по сути богами во вселенной Древних свитков, и у вас есть шанс встретиться с ними всеми, кроме Джиггалага. Каждый владеет своим измерением и Драконорождённый имеет возможность стать их чемпионом и владеть могучим даэдрическим оружием.

От разговора лицом к лицу с Ноктюрнал, до встречи с Сангвином после попойки — Скайрим позволит вам ещё подробнее углубиться в лор даэдра. И как можно забыть путежествие в мир Хермеуса Моры через его Чёрные книги в DLC Dragonborn?

Skyrim продолжает показывать всё больше причин считать его нестареющей классикой.

Статью перевёл DjAkulof по материалам TheGamer специально для TGM — TesAll Game Magazine.

Мне нравится

15 марта 2013, 22:49

Игру нельзя назвать отлично, по причине того что, во-первых, выбираемый уровень сложности нельзя зафиксировать, то есть во время игры можно выбирать разные уровни сложности. Лучше было бы, если раз выбрал сложно. то и пошел в сложном режиме всю игру. Во-вторых, игра позволяет пропустить много мест и локаций с квестами, это плохо, так как в основном игроки пытаются пройти игру как можно быстрее и проще что бы было.

21 марта 2013, 00:52

Для меня игра является ярчайшим воплощением волшебной сказки для взрослых, в которой просто до безумия интересно находиться и жить, во многом она неподражаема, для людей с художественным воображением мир Скайрима настоящая отдушина от повседневно — серой, однообразно — безликой действительности, радующая живостью форм и великолепными пейзажами!

19 июня 2013, 11:16

1. Marcus Schwarzmuller

Двойная чушь! Никто не заставляет менять сложность игры по ходу прохождения, как никто не заставляет нестись галопом по основному сюжету. Здесь, в отличие от убогой поделки «Fallout: New Vegas», всегда есть, чем заняться, помимо спасения мира.

Источник: kritikanstvo.ru