Итак, я стал каннибалом. А дело было так: на очередной выпуск моего учебного курса психосоматики студенты принесли мне. мозг. И предложили его попробовать на вкус.
Вначале я подумал: неужели намекают, что за время занятий я им «проел все мозги»?
И что слишком часто демонстрировал схемы мозга, объясняя, откуда в голове берутся проблемы и превращаются потом в болезни во всем теле?
Или просто решили угостить мозговым деликатесом, почитая меня гурманом? Или вспомнили классику, Н.Е. Салтыкова-Щедрина?
Так или иначе, студенты были столь настойчивы, что мне пришлось съесть кусочек мозга. После чего они присоединились к трапезе, превратившейся в коллективное мозгоедство, сиречь каннибализм.
Глядя на это ритуальное гастрономическое действо, я подумал: насколько живучи в нас древние инстинкты! Ведь когда-то, сотни тысячелет тому назад, далекие предки совершали то же самое ритуальное коллективное поедание — судя по обычаям «примитивных» племен, изученных в цивилизованное время антропологами и этнографами.
Когда уважаемого соплеменника, либо поверженного врага члены племени предавали съедению, то делили различные органы между собой, небезосновательно полагая, что вместе с их поеданием и усваиванием едоки приобретают и качества, которыми едомый обладал при жизни. Например, съесть печень — получить его силу, сердце — мужество. Ну, а съесть мозг — значит, присвоить ум и знания) Возможно, это не так уж было далеко от истины — если при том принципиально соблюдать сыроедение (вспомним опыты Хидена. )))
Таким образом, съев один мозг — каждому досталось по кусочку — и усвоив его, сделав своей частью, мы со студентами тем самым приобрели «коллективный мозг». Вот она, матчасть коллективного бессознательного! (Кстати, что там Фрейд писал про роль каннибализма в человеческой истории?)
Если подробности вас не шокируют — добро пожаловать

Все это было почти взаправду. с одним уточнением: на сей раз мозг был не натуральным, а искусственным — кондитерским. Впрочем, выполненным весьма реалистично (см. фото).
Все остальные подробности — имели место быть, как описано выше

Сам ритуал коллективного каннибализма, или точнее — групповой энцефалофагии, сиречь мозгоедства, оставил неизгладимое впечатление в умах/ сердцах/ вкусовых рецепторах участников)
Каждый участник получил почетоне звание МОЗГОвЕДа
Нерешенным остался один вопрос: гендерная принадлежность съеденного мозга
Чей мозг послужил моделью для кондитеров — женский или мужской? Ориентироваться ли при выборе решения на внешние данные мозга — или на внутренние, вкусовые?
Как считает tuganbaev , женский мозг гораздо красивее мужского
Мужской однако, думаю я (как заправский каннибал) будет калорийнее))

Источник: re3.livejournal.com

«Нельзя просто взять и стать людоедом» — как человечество готовят к каннибализму?

Журналисты разыскали пользователя Reddit, который хвастался, что пробовал человеческое мясо. Он уверяет, что никто не пострадал: это была его собственная нога, которую ампутировали после аварии. На странную трапезу собрались друзья и приятели, а знакомый повар помог зажарить конечность под соусом из физалиса. «Теперь мне есть что рассказать», — говорит новоиспеченный каннибал.

Что Будет Если Перебить ВСЕХ Каннибалов ДО Квеста Вкус Смерти? Skyrim

Кто еще ест людей на законных основаниях и, главное, как они их готовят?

«Меня всегда интересовал вкус человеческого мяса, — утверждает британец Дейв Плейпенз, зарабатывающий изготовлением специальной мебели для любителей БДСМ. — Но это же табу!» Он считал, что нельзя просто так взять и стать людоедом — это запрещено законом. У него не было ни малейшего желания попасть за решетку, поэтому о гастрономических фантазиях пришлось забыть.

Удовлетворить любопытство помог несчастный случай. В 2014 году мебельщик упал с мотоцикла и повредил руку. Дело кончилось ампутацией пальца. Он выпросил его у врачей и принес домой — хотел оставить кости на память. «Только тогда мне пришло в голову, что никто не потащит меня под суд, если я отведаю собственную плоть», — говорит Плейпенз.

Недолго думая, он отварил палец в соленой воде и съел. «Я не добавлял соуса и не запивал вином, потому что мне хотелось распробовать настоящий вкус», — объясняет британец. Увы, он не распространяется, чем закончилась дегустация, но есть и более разговорчивые каннибалы.

Фото: Binbc / Imgur

Вкус человека

Один из самых подробных отчетов о вкусе человеческого мяса содержится в книге «Пути джунглей», которую написал американский журналист Уильям Сибрук. В 1920-е он бывал в самых странных и нетронутых уголках мира: пересек аравийскую пустыню с бедуинскими конокрадами, наблюдал за колдунами вуду на Гаити и жил с племенем людоедов на западе Африки.

«Сбылось давно лелеемое, почти детское намерение: я в гостях у каннибалов. И, кажется, у них на хорошем счету, с собственной хижиной в деревне и разрешением оставаться, сколько захочу», — писал Сибрук о своем путешествии в Африку. За обедом с вождем он решил взять быка за рога и спросил напрямую: ел ли тот мясо белых людей? Вождь посмотрел на него и засмеялся, как от удачной шутки.

Потом ответил, что в молодости пробовал, но редко. С тех пор прошло почти 20 лет.

Сибрук не отставал, и тогда вождь прислал специалиста — пузатого типа с внушительным арсеналом кулинарных инструментов, который он носил на шее в мешке из обезьяньей шерсти. Старый повар знал о человечине все, но с первого взгляда невзлюбил американца. Тому пришлось потрудиться, чтобы вытянуть из него фирменные рецепты: жаркое на вертеле, каша фуфу и копченая человечина. Разговорившись, повар посоветовал брать человеческий филей, ребра или огузок и подольше томить на огне. Иначе поверженных врагов не прожевать — слишком жилистые.

Читайте также:  Скайрим астрид где она

Путешественник очень надеялся, что за теорией последует практика. Он собирался написать книгу, а любая история нуждается в кульминации. Читатель не поймет, если в рассказе о людоедах никого не съедят. Вождь оказался другого мнения. Когда в деревню принесли убитого воина, блюда из человечины подали только своим.

Чтобы не обидеть настырного гостя, ему подсунули жаркое из гориллы, но тот заметил обман.

Уильям Сибрук
Фото: Carl Van Vechten / The Van Vechten Trust / Wikimedia

Разочарованию Сибрука не было предела. Нужно было что-то делать, иначе все труды насмарку. После возвращения с Берега Слоновой Кости у него родился план. Путешественник заехал в Париж, где жил знакомый хирург, и уговорил его принести из морга бедро покойника, который погиб в результате несчастного случая. Затем он сам пожарил его и съел за обедом в присутствии ничего не подозревающих гостей, а впечатления вставил в путевые заметки о племени людоедов.

«Я присел перед мясом с бутылкой вина и миской риса, в руках — соль и перец. Я так давно об этом думал, так давно строил планы, и вот момент настал, — описывает Сибрук дегустацию. — Я хорошенько глотнул вина, сунул в рот порцию риса и вдумчиво съел половину куска. И пока я ел, все яснее понимал, какие же люди на вкус. На вкус они похожи на хорошую телятину».

Кровь и кости

Когда «Пути джунглей» опубликовали, разразился грандиозный скандал. «Немыслимо, что разумный, образованный представитель белой расы и американской нации добровольно опустился ниже уровня этих примитивных людей», — обличало Сибрука издание Montgomery Advertiser. Этого следовало ожидать: людоедство всегда было запретной темой. В нем подозревали дикарей, инородцев и врагов, но никак не «цивилизованных» людей.

Исключения лишь подтверждают правило. В конце XVII века толпа растерзала и, по слухам, съела голландского политика Яна де Витта и его брата Корнеля. История упомянута в «Черном тюльпане» Александра Дюма, где мясом братьев торгуют на улицах Гааги по десять су за кусок. Романист мог преувеличивать, но есть и более серьезные свидетельства.

Историк Мишель Рейндерс ссылается на бургомистра Гааги Адриана ван дер Хуса, который лично видел вырезанные сердца братьев. Утверждается, что один из горожан долгое время хранил части сердца де Витта, на которых виднелись следы зубов. Одну из них съели через год после убийства.

Убийство Яна де Витта
Изображение: Haags Historisch Museum / Wikimedia

Этот случай куда страшнее каннибализма африканского племени, где гостил Сибрук. Там не убивали ради еды — в пищу шли только воины врага, которые пали в бою. Женщинам, детям и старикам подобное не грозило. Иными словами, это был строгий ритуал с множеством правил и ограничений — именно поэтому вождь не пустил американца за стол.

Похожие ритуалы встречались не только в Африке. В Древнем Риме больные эпилепсией пытались исцелиться, употребляя в пищу кровь и печень погибших гладиаторов. Людоедский обычай многократно упоминается в римских медицинских текстах I–VI веков. Римлян не остановил даже запрет гладиаторских боев в начале V века. Когда гладиаторов не осталось, они перешли на кровь преступников, которым отрубали голову.

После падения Рима традицию унаследовала Европа. Кое-где палачи торговали кровью и жиром казненных: считалось, что они исцеляют раны и помогают от подагры, ревматизма, бешенства и рака. Жир также использовали в любовных зельях, утверждается в «Шарлатанстве» Нейта Педерсена и Лидии Кэнг. В той или иной форме подобная практика сохранялась до XIX века, и никто не считал это каннибализмом.

В ход шли и кости. Король Кристиан IV, правивший Данией во времена Шекспира, лечился толченым черепом. Хорошо известны капли из человеческих костей, за рецепт которых английский король Карл II якобы отдал шесть тысяч фунтов стерлингов — по тем временам невообразимо большая сумма. Лекарство вышло из употребления лишь при королеве Виктории.

Особенно сильным средством считались египетские мумии. Фрэнсис Бэкон полагал, что они останавливают кровь, позднее их стали использовать от язв, опухолей, подагры, инфекций, отравления, глистов и мигреней. Из бальзамированных останков жителей Древнего Египта делали порошки и припарки, которые прикладывали к змеиным укусам, сифилитическим язвам и больным суставам. Иногда их грызли просто так: согласно лондонской фармакопее 1747 года, у содержимого черепа мумии «резкий и горьковатый» вкус.

Каннибализм в Литве после вторжения Ивана Грозного во время Ливонской войны
Изображение: Public Domain / Wikimedia

После наполеоновских войн интерес к мумиям, начавший было сходить на нет, вспыхнул с новой силой. «Едва ли будет приличным вернуться из Египта без мумии в одной руке и крокодила — в другой», — замечал в 1833 году французский аббат Фердинанд де Жерамб.

В России фармацевты оставались в стороне от моды, хотя и не по собственной воле. Историк медицины Клэр Гриффин пишет, что в 1630-е годы клятва Аптекарского приказа ясно и недвусмысленно запрещала готовить лекарства из мумий. Правда, к концу XVII века ограничения стали сходить на нет. Об употреблении мумий в то время по-прежнему не сообщается, однако есть косвенные свидетельства, что в XVIII веке голландские купцы возили в Россию териак — средневековую панацею, состоящую из множества сомнительных ингредиентов, в том числе сушеных скорпионов и мяса рептилий. По некоторым рецептам, в териак входил и порошок из мумий.

Пельмени из художника

Норвежец Александр Сельвик Венгсхель стал каннибалом от любви к искусству. Из-за деформированного тазобедренного сустава ему приходилось передвигаться на костылях или в инвалидной коляске, пока в 21 год поврежденную кость не заменили протезом. После операции молодой человек забрал ее себе: он учился в художественной школе и планировал сделать из нее интересный объект для выставки.

Читайте также:  Как запустить в оконном режиме Skyrim

«Чтобы добраться до кости, нужно было отварить ее и удалить мясо, — рассказывает Венгсхель. — Отскребая мясо, я взял кусочек и подумал: «Почему бы и нет?» Не каждый день в руки попадает человеческая плоть, причем твоя собственная, которую можно съесть. Так что я чуть-чуть попробовал и думаю: «А ничего!»» С этой мыслью начинающий художник достал вино, сел за стол и доел остатки сустава с картошкой. «По вкусу напоминало мясо дикой овцы, — утверждает он. — Если эту овцу пасти в горах и кормить грибами».

Для людей, знакомых с современным искусством, в этом нет ничего нового. Канадский художник Рик Гибсон шокировал публику поеданием человеческих органов еще 30 лет назад. В 1988 году он поставил на лондонском рынке Уолхемстоу табличку «Познакомьтесь с людоедом» и на глазах прохожих сжевал удаленные гланды своего приятеля, приготовленные на манер канапе. В следующем году Гибсон продолжил карьеру публичного каннибала и съел еще несколько органов.

В 2007 году чилийский художник Марко Эваристти накормил посетителей галереи в Сантьяго пастой аньолотти с начинкой из собственного жира, смешанного с говяжьим фаршем. «Леди и джентльмены, bon appetit и с богом!» — напутствовал он собравшихся за столом с бокалом вина в руке. Сырья хватило на 48 «пельменей», часть съели на месте, остаток закатали в банки и продали по четыре тысячи долларов за десяток. Художник пояснил, что смущаться не нужно: «Это не каннибализм, если ешь искусство».

Александр Сельвик Венгсхель
Фото: страница Alexander Selvik Wengshoel в Facebook

Не все шло гладко: во время перформанса в Ванкувере полицейские помешали Гибсону доесть яичко и арестовали. Впрочем, ненадолго: как выяснилось, само по себе людоедство не наказуемо. Запрещено убивать людей или осквернять тела умерших, но художник не делал ни того, ни другого.

Похожая ситуация и в других странах. К примеру, по российскому Уголовному кодексу, каннибалу в худшем случае грозит штраф до 40 тысяч рублей, трехмесячный арест или исправительные работы на срок не более года (если, конечно, он никого не убил и не покалечил). В Соединенных Штатах каннибализм запрещен только в Айдахо: закон приняли в 1990-м году на почве слухов о секте людоедов, которые устраивают человеческие жертвоприношения.

Когда мясо научатся выращивать в пробирке (а это может произойти совсем скоро), обосновать недопустимость каннибализма станет еще труднее. В 2014 году «Журнал прикладной философии» опубликовал статью, которая подробно разбирала употребление в пищу искусственного человеческого мяса. Авторы не нашли ни одного убедительного аргумента, позволяющего назвать это неэтичным.

Несмотря на это, человечину из пробирки вряд ли ждет популярность. «Тут дело, скорее, в культурных и социальных проблемах, чем в технических или медицинских», — считает Курт Ван Менсворт из Технического университета Эйндховена. Он полагает, что такой товар будет пользоваться очень ограниченным спросом. Если его и будут покупать, то не ради вкуса, а по другим причинам. Кто знает, возможно, в магазинах появится мясо знаменитостей и королевских особ, а молодожены станут пробовать друг друга на вкус прямо на свадьбе. «Я не пропагандирую это, но думаю, что тут есть повод для увлекательного диалога», — говорит Менсворт.

Открыт: Всем, подробные результаты видны: Всем. Участников: 18

Как вам кажется, открывают ли «окна Овертона», готовя человечество к голоду и каннибализму?

Источник: zdesvamnetut100.livejournal.com

Каннибалы среди нас. Можно ли распознать человека, который хочет вас съесть?

Каннибализм (или антропофагия) — поедание людьми человеческой плоти. Если в древние времена основной причиной людоедства был голод, то в наши дни это страшное психическое расстройство. По словам психиатров, от встречи с каннибалом никто не застрахован.

<span>Фото © </span>Flickr/Luca Rossato</p><p>

Обычная на первый взгляд семейная пара 20 лет ела людей — эта шокирующая новость пришла из Краснодарского края.

Как выяснили сотрудники полиции, муж и жена похищали людей, усыпляли их эфиром и корвалолом, потом убивали и по частям съедали. Что не доели — превращали в консервы.

Раскрыть жестокость семейной пары удалось только после того, как муж потерял свой телефон на улице — там нашли многочисленные фотографии обезображенных трупов. А дома у людоедов хранились рецепты по приготовлению человечины и те самые консервы, в которые превратились убитые люди.

Предположительно, на счету семьи людоедов 30 жертв. Правоохранители уже смогли доказать причастность каннибалов к гибели семи человек. Отдельной статьи за каннибализм в российском законодательстве нет, но, вероятно, преступления краснодарских людоедов подходят под статьи «Убийство» и «Надругательство над телами умерших».

— Если все 30 эпизодов будут доказаны, то преступления будут квалифицированы как убийства с отягчающими обстоятельствами: предварительный сговор, умышленное убийство, убийство с особой жестокостью и, возможно, что-то ещё, — объясняет юрист Константин Трапаидзе. — Этим людям будет назначена психиатрическая экспертиза. Если она покажет, что они вменяемые, то прокуратура однозначно запросит для них высшую меру наказания — пожизненное заключение. Если экспертиза признает их невменяемыми, то их ждёт пожизненное принудительное лечение в психиатрической больнице.

Сейчас этой историей занимаются в Следственном комитете. Лайф выяснил, можно ли было заранее вычислить каннибалов, скрывающихся под маской счастливой семейной пары.

Обаятельный людоед

Каннибализм бывает разный. Это может быть способом выживания (спасение от голода) или ритуалом (жертвоприношение). Всё это было распространено в древнем мире и в Средние века. В наше время каннибализм чаще всего — форма психического расстройства.

Читайте также:  Skyrim 5 системные требования

В 2016 году учёные из Алтайского государственного университета выпустили исследование о каннибалах (есть в распоряжении Лайфа). В работе сказано, что у большинства каннибалов было сложное детство, они подвергались психологическому, физическому или сексуальному насилию. Нередко причиной каннибализма становится психическое заболевание, чаще всего — шизофрения.

Шизофреники-людоеды очень агрессивны. » Страдания, которые каннибал перенёс в детстве, позволяют ему причинять страдания другим людям; пытаясь самоутвердиться, он начинает убивать и расчленять людей, питаться человеческой плотью», — пишут авторы исследования.

В качестве примера учёные приводят историю одного из каннибалов, раскрытых уже в современной России, — Игоря Кузикова. Это «типичный представитель homo antropofagus — «человека человекоядного».

Кузиков родился в неблагополучной семье в 1961 году, страдал шизофренией, умственной отсталостью, а кроме того — алкоголизмом. Несмотря на внешнюю безобидность, он был склонен к агрессии с самой молодости. Он лечился, но в начале 1990-х в психиатрии был развал.

В результате Кузиков не получал лечение в больнице и самостоятельно тоже не принимал лекарства. Преступник знакомился на улице с бомжами и бродягами, приводил их в свою однокомнатную квартиру, убивал и съедал. На суде были доказаны факты убийства Кузиковым в 1994–1995 гг. как минимум трёх человек. В материалах дела зафиксированы ужасающие подробности — тело последнего из убитых Кузиков расчленил и сварил из него холодец.

Есть более извращённое «направление» каннибализма — это людоеды, которые хотят съесть свою жертву из-за сексуальных фантазий. Каннибала мучает болезненная страсть и желание обладания другим. Каннибалы утверждают, что, поедая свою жертву, они делают её частью себя, тем самым сохраняя её для себя. Как сказано в исследовании, самым ярким примером сексуального каннибализма стали преступления самого известного российского маньяка Андрея Чикатило.

— Каннибализм Чикатило имел сугубо сексуальный смысл и был порождён его жалкими и неудачными попытками обрести биологический мужской статус хотя бы на психологическом уровне. На счету у Андрея Чикатило порядка 65 убийств, из них 36 с применением каннибальных наклонностей. Чикатило признался, что потрошил своих жертв для того, чтобы получить какое-то сексуальное удовольствие. Он делал это не из мести или ненависти, это приносило ему душевный покой, — говорится в исследовании.

В исследовании перечислены некоторые признаки каннибалов:

  1. IQ ниже среднего — 65–80.
  2. Не может иметь университетского образования.
  3. Нестандартные сексуальные увлечения (извращение, фетишизм).
  4. Агрессивен внутри своей семьи, в обществе ведёт себя сдержанно.
  5. Замкнут.
  6. Внешне каннибал может выглядеть счастливым семьянином.
  7. Может соблазнять жертву, играть с ней, легко входит в доверие.
  8. У каннибала заранее сформирован определённый образ жертвы (возрастные ограничения, половая принадлежность и т.д.).
  9. Возвращается на место преступления, чтобы следить за работой полиции.

По мнению психиатра-криминалиста Михаила Виноградова, по такому списку признаков каннибала вычислить невозможно, как и по любым другим.

— Распознать каннибала со стороны крайне сложно. Выделить очевидные признаки не получится — у нас немало пациентов с шизофренией или другими психическими расстройствами, но это не значит, что все они каннибалы, — отметил эксперт.

Психиатр привёл пример из своей практики: в советское время милиция поймала мужчину, который скармливал человечину своим соседям по коммунальной квартире. Он убивал людей, приносил домой мясо и часть добычи отдавал соседям. Говорил, что работает мясником на рынке и это остатки, которые можно съесть. Большую часть он съедал сам.

А внешне он был очень отзывчивым, добрым, немного замкнутым человеком. Соседи были в ужасе, когда преступления раскрылись, — каннибала взяли с поличным во время убийства одной из своих жертв. В итоге его расстреляли.

— Как видите, по внешним признакам распознать в убийце жестокого человека было крайне сложно, — добавил Виноградов.

По словам психиатра, каннибализм не поддаётся лечению.

Субкультура каннибалов

В советское время истории про каннибалов старались не освещать, чтобы не сеять панику, рассказал Михаил Виноградов. Сейчас все эти шокирующие истории легко просачиваются в СМИ. За рубежом кто-то даже пытается на этом заработать.

Например, в 2010 году СМИ писали об открытии «ресторана для людоедов» в Берлине. Как утверждают хозяева, пищу в него будут поставлять добровольцы, желающие пожертвовать свои органы.

Есть и те, кто не прочь превратиться в каннибала на время ради шоу. В 2016 году британский телеведущий Грег Фут намеревался в прямом эфире попробовать человеческое мясо (своё собственное). Он обратился к медикам, которые отрезали от него кусок мышцы. Затея провалилась — по британскому законодательству есть человечину запрещено.

В нашей стране известны случаи, когда каннибализм связывали с увлечением той или иной молодёжной субкультурой. В 2009 году в Санкт-Петербурге двое молодых людей убили и съели свою 16-летнюю подругу. Когда преступление было раскрыто, в СМИ просочилась информация, что убийцы причисляли себя к «готам» и «эмо». Это вызвало настоящий взрыв в прессе и Интернете — люди были уверены, что все «готы» и «эмо» пожирают человечину, их нужно изолировать от общества и лечить.

Позднее следствие доказало, что жестокость убийц не имела никакого отношения к указанным субкультурам. Неизвестно, сколько «эмо» и «готов» пострадали от возникшей травли.

— С одной стороны, хорошо, что в СМИ стали эту тему освещать. Каннибализм — это очень опасно, люди должны быть защищены. Но с этой темой надо быть осторожнее — это может вызвать нездоровый интерес людей к этой теме и спровоцировать новые преступления, — сказал Михаил Виноградов.

Источник: life.ru