«Вы были молоды, когда впервые попробовали человеческое мясо, не так ли? Брат или сестра умерли? Несчастный случай, конечно. Затем наступил голод. Любопытство. Что плохого в одном укусе?» — Эола [src]
Вкус смерти — это квест, доступный в The Elder Scrolls V: Skyrim, в котором Драконорожденный должен помочь культу поклонников Намиры в их каннибалистическом пиршестве.
- 1 Справочная информация
- 2 Цели
- 3 Прохождение
- 3.1 Зал мертвых
- 3.2 Пещера Ричклифф
- 3.3 Праздник
- 3.4 Альтернативное прохождение: убить Эолу
Задний план
Эола из Маркарта хочет, чтобы я присоединился к ней в поклонении Намире, Владычице разложения, вкушая плоть мертвых. У нее что-то запланировано в пещере Ричклифф.
Цели
- Поговорите с Верулусом о Зале мертвых
- Исследуйте Зал мертвых
- Скажите Верулусу, что Зал мертвых безопасен
- Очистите драугра из пещеры Ричклифф
- Поговорите с Эолой
- Убедите Верула следовать за вами
- Приведите Верулуса к святилищу Намиры
- Убить Верулуса
- Пир на Верулусе
Прохождение
Слухи в Маркарте говорят, что Зал мертвых был закрыт, чтобы люди не могли навещать своих мертвецов. Брат Верулус , жрец Аркая , закрыл зал, потому что некоторые тела были осквернены.
Skyrim СУПЕР ЛЕГЕНДАРНАЯ, ВЫЖИВАНИЕ #132 Вкус смерти!
Слухи о закрытии зала можно услышать от Клеппра в гостинице « Серебряная кровь» . Он скажет , что после закрытия зала, Verulus стал довольно непопулярным вокруг города, в основном , с Nord граждане, боятся , что они в настоящее время намеренно удерживается от их честь мертвых. Если Клеппр отказывается разглашать информацию, вместо этого вы можете напрямую найти Верулуса, и он сообщит вам об обстоятельствах.
Зал мертвых
По пути в холл Тонгвор Серебрянная Кровь и брат Верулус довольно интенсивно обращаются друг к другу. После ссоры оба мужчины вернутся к своим обычным делам, и Верулусу можно будет противостоять. Он откажется войти в Зал мертвых, но его можно подкупить , убедить или запугать, чтобы объяснить ситуацию. Он объяснит, что трупы в зале были найдены оскверненными, и позволит Драконорожденному войти и провести расследование.
Внутри будет слышен голос неизвестной женщины, говорящей с Драконорожденным, полагая, что они ели плоть. Вскоре откроется Эола . Она показывает, что поклоняется Намире , Госпоже разложения, и именно она ела мертвых.
Драконорожденный может послушать, что она говорит, или противостоять ей, и убить ее. Если вы послушаете ее и позволите ей уйти, начнется квест. Эола станет невидимой, покинет Зал мертвых и отправится в пещеру Ричклифф , где она будет ждать Драконорожденного. В качестве альтернативы, ее убийство приведет к немедленному провалу квеста.
В любом случае Драконорожденный может доложить Брату Верулусу и сказать ему, что Зал Мертвых в безопасности; Верулус в награду даст Драконорожденному Амулет Аркая .
Пещера Ричклифф
Вкус смерти 3 варианта финала+достижение
Если позволить жить, Эола будет ждать Драконорожденного за пределами пещеры Ричклифф, где она просит Драконорожденного победить Драугра внутри. Если ее попросят, она будет следовать за Драконорожденным в бою.
После того, как пещера будет очищена, Эола поблагодарит Драконорожденного и предложит пир, чтобы отпраздновать победу. Она попросит Драконорожденного заманить Верулуса в пещеру Ричклифф, чтобы его съели, как часть ритуала инициации. Она даст 100 на покрытие расходов.
Вернувшись в Зал мертвых, Верулуса нужно убедить последовать за Драконорожденным в пещеру через диалог. Обратите внимание, что его нельзя попросить следовать за Драконорожденным, если у них уже есть последователь .
Праздник
Когда Драконорожденный вернется с Верулусом, в последней комнате будет устроен пир, и другие каннибалы — Саньон , Лисбет , Баннинг , Нимфанет и Хогни Ред-Рука будут сидеть за большим столом. Эола разговаривает с Верулусом и убеждает его лечь на алтарь «отдохнуть» перед началом обеда.
Эола просит Драконорожденного убить Верулуса и полакомиться его плотью. После его убийства и еды раздастся голос Намиры, говорящий Драконорожденному, что она довольна ими. Она даст им Кольцо Намиры , которое позволяет им питаться мертвыми человеческими телами, давая +50 выносливости и +50 здоровья, а также регенерацию здоровья, которая длится пять минут.
«Смертна. Я Намира, Повелительница разложения. Ваше потребление крови и желчи Аркея доставляет мне удовольствие. Я даю вам свое кольцо. Носите его. И когда вы будете пировать плотью мертвых, я дам ты моя сила «.
Спасибо, миледи. «Погрузитесь в свою убогость, мой новый защитник». Это большая работа для такой мелочи . «Твое издевательство станет концом для тебя. И в тот день другая служанка будет лакомиться твоими внутренностями и обнаружит кольцо, сжавшееся в ее зубах. Будьте благодарны за то, что я дать тебе до тех пор «.
В любое время до еды Verulus, можно предать член ковена из Намира во время пира. Это приведет к провалу квеста; однако, если Верулус выживет, он даст Драконорожденному определенное количество золота и отправится обратно в Маркарт. У мертвых членов шабаша также можно разграбить золото, ключи и другие предметы.
Альтернативное прохождение: убить Эолу
Вместо того, чтобы встать на сторону Эолы, Драконорожденный может просто убить ее в Зале мертвых. Поскольку она становится невидимой сразу после окончания диалога, проще вырваться из диалоговых окон и атаковать немедленно.
Затем появится уникальная опция диалога с Верулусом: вместо того, чтобы сказать «Зал мертвых в безопасности», Драконорожденный сможет сказать: «С каннибалом покончено». Верулус поблагодарит Драконорожденного, но попросит избавить его от ужасных подробностей. Это также единственный способ предать Ковен Намиры, не сделав их враждебными, хотя очевидно, что Кольцо Намиры не может быть получено таким образом. Драконорожденный получит Амулет Аркая от Верулуса в качестве награды.
Журнал
- Задача 5: поговорить с Верулусом о Зале мертвых.
- Задача 10: исследовать Зал мертвых.
- Задача 15: Сказать Верулусу, что Зал мертвых безопасен.
- Квест завершен
- Квест завершен
- Задача 10: Очистить драугра из пещеры Ричклифф.
- Задача 20: поговорить с Эолой.
- Задача 30: убедить Верулуса последовать за вами.
- Задача 40: привести Верулуса к святилищу Намиры.
- Цель 50: убить Верулуса.
Брат Верулус мертв, и меня попросили полакомиться его мертвым телом, чтобы завершить мое посвящение в шабаш Намиры.
Я пировал на теле брата Верулуса и был награжден Кольцом Намиры.
- Квест завершен
- Квест не удался
- Квест не удался
Мелочи
- Предательство каннибалов приведет к тому, что несколько важных персонажей, в том числе лавочники, станут враждебными. Полученная награда может не стоить потерянного кольца и торговцев.
- Альтернатива — уничтожить клан после получения кольца, позволяя Драконорожденному сохранить его.
- Убийство Эолы при первом входе в пещеру (чтобы очистить ее) не сделает торговцев враждебными.
- Убийство Лисбет приведет к тому, что Имедхнайн захватит ее магазин, однако у Бэннинга и Хогни не будет замены. Поскольку Хогни всего лишь мясник, это небольшая потеря, но Баннинг продает боевую собаку Бдительности . Перед убийством Баннинга рекомендуется купить Бдительность.
- Вместо того, чтобы платить за бдительность, также можно завести бесплатную собаку, такую как Мико , или вызвать случайную встречу в мире с бездомной собакой. Игрок также может задерживать « Лучшего друга даэдра » на сколько угодно долго. Это позволяет Барбасу быть чрезвычайно полезным товарищем, так как он обладает огромным уроном и бесконечным здоровьем.
- Если Эола будет убит вместо Верулуса, он станет враждебным Драконорожденному.
- Этот квест, в частности, предусматривает несколько убийств, чтобы восстановить чары Ebony Blade. Игрок может сначала встать на сторону Эолы в пещере Ричклифф и очистить зону, а затем согласиться нанять Верулуса. Верните его на пир и убейте, а затем включите каннибалов. Это дает в общей сложности почти 4 убийства, а также кольцо Намиры и золото, которое Эола предоставляет, чтобы покрыть ваши расходы на вербовку Верулуса.
Ошибки
В этом разделе содержатся ошибки, связанные с «Вкус смерти». Прежде чем добавлять ошибку в этот список, примите во внимание следующее:
- Пожалуйста, перезагрузите старое сохранение, чтобы убедиться, что ошибка все еще возникает.
- Если ошибка все еще возникает, опубликуйте отчет об ошибке с соответствующим системным шаблоном 360 / XB1 , PS3 / PS4 , PC / MAC , NX , в зависимости от того, на какой платформе (-ах) обнаружена ошибка.
- Описывая ошибку и исправления, будьте информативны, но избегайте разговоров в описании и / или использования анекдотов от первого лица: такие обсуждения должны проводиться на соответствующей доске форума .
- Иногда, когда Эола подходит к Драконорожденному в Зале Мертвых и начинает говорить, бестелесный голос продолжает говорить поверх нее, затрудняя понимание того, что она говорит.
- 360 Эола не всегда раскрывается после завершения диалога. Чтобы исправить это, выйдите через черный ход (рядом с дверью руин Маркарта) и войдите снова. Она должна появиться прямо в дверном проеме, но предыдущий диалог повторится, поэтому услышать Эолу может быть сложно.
- PC 360 PS3 NX Если Драконорожденный убивает Эолу в первый раз, когда она встречается в Зале Мертвых, брат Верулус может дать сбой, никогда не покидать Крепость Под камнем и постоянно останавливать Драконорожденного для разговора, пока он находится в Крепости.
- Как ни странно, у Драконорожденного все еще будет возможность сказать: «Вы были на Пире Намиры, не так ли?» каннибалам в Маркарте, хотя они и не присутстWowали.
- ПК Чтобы исправить это, введите консольную команду setstage da11intro 20 .
Появления
- The Elder Scrolls V: Skyrim
Black Star ( Азур ) • Calling Боэты в ( Боэта ) • A Daedra лучшего друг ( Клавикус Vile ) различение Transmundane ( Hermaeus Mora ) • Ill Met от Moonlight ( Хирсин ) • Cursed Tribe ( Малакат ) Осколки прошлого ( Mehrunes Дагон ) • Шепчущая дверь ( Мефала ) • Рассвет ( Меридия ) Дом ужасов ( Молаг Бал ) • Вкус смерти ( Намира ) • Единственное лекарство ( Периайт ) Ночь, которую нужно помнить ( Сангвиник ) • Разум безумия ( Шеогорат ) • Кошмар наяву ( Вермина ) |
Источник: elderscrollspages.wiki
Как лучше пройти квест Вкус смерти в Скайрим
Сегодня поговорим о том, как лучше пройти квест Вкус смерти в Скайрим.
Поговорить с братом Верелием
Среди жителей Маркарта ходят разговоры о том, что местный служитель Аркея, брат Верелий, по непонятным причинам закрыл городской Зал мёртвых. Если возникло желание разобраться в этой странной ситуации, то придётся отправиться на поиски священнослужителя.
Главный вход в Зал мёртвых закрыт. Конечно, замок можно взломать, но внутри не обнаружится ни брата Верелия, ни чего-либо, объясняющего закрытие городской усыпальницы. Поэтому остаётся только пройти ко второму входу в склеп, который находится в Подкаменной крепости.
Рядом с задним входом Довакин станет свидетелем сцены: один из влиятельных жителей Маркарта, Тонгвор Серебряная Кровь, спорит с братом Верелием о целесообразности закрытия Зала мёртвых. Верелий отказывается обсуждать причины закрытия склепа и непреклонен в своём решении. После того как разъярённый Тонгвор уйдёт, можно будет поговорить со служителем Аркея.
Разговор с Верелием пойдёт в том же ключе, что был у них с Тонгвором. Священник отказывается открыть зал, мотивируя это странными происшествиями. Ему кажется, что свежие трупы кто-то ест. В качестве доказательства такого кощунства он расскажет о следах зубов, которые точно не принадлежали животным. Поэтому склеп останется закрытым для посещения до тех пор, пока ярл не соизволит провести расследование инцидента.
К счастью, Верелия довольно легко уговорить принять помощь нашего подопечного. Поразмыслив о том, что ситуация и впрямь затянулась, он выдаст ключ от двери.
Примечание: в этом и в последующем диалогах есть вариант с запугиванием жреца, однако он не сработает даже при высоком уровне навыка «Красноречие» — Верелий будет непреклонен.
Выяснить причину странных событий в Зале Мёртвых
Почти сразу же после того, как главный герой окажется в Зале мёртвых, он услышит таинственный бестелесный голос. Голос представится одним из Принцев Даэдра — Намирой. Сразу же рядом материализуется служительница Намиры — Эола. Она начнёт странные речи, раскрывающие в ней каннибала и призывающие Драконорождённого разделить её извращённые кулинарные предпочтения.
Она также попросит помочь ей в одном деле. Святилище её госпожи, скрытое в глубинах Утёсной пещеры, осквернено нежитью. Эола просит героя очистить святилище, для чего предлагает встретиться с ней у входа в пещеру. Получив согласие, Эола перестанет наведываться в Зал мёртвых Маркарта.
В этот момент необходимо решить, помогать ли Эоле в её просьбе и обмануть при этом Верелия, или же убить каннибалку, в результате чего квест будет провален.
Если протагонист решит разобраться в ситуации досконально и для этого отпустит Эолу, ему нужно будет вернуться к Верелию и успокоить его, сказав, что инцидент исчерпан. Верелий сразу же поверит, откроет Зал мёртвых для посещения и наградит амулетом Аркея.
Отправиться на рандеву с Эолой к Утёсной пещере
Утёсная пещера находится недалеко от Маркарта. Проще всего её найти, двигаясь от перекрёстка у моста рядом с городом, на юго-восток, в сторону Вайтрана. Если идти по тракту, никуда не сворачивая, то вскоре покажется ещё один двойной мост в сторону лагеря Картспайр. Идти через него не нужно. Следует просто пройти по тракту чуть дальше и свернуть на горную тропу, уходящую вправо, вверх в горы.
Через десяток метров покажется развилка. Тропа вверх ведёт к большой орочьей крепости Душник-Йал, а направо — к искомой Утёсной пещере. Путь к пещере отмечен характерными древненордскими арками, что виднеются прямо от развилки.
По дороге от Маркарта к пещере могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы.
Эола уже ждёт у входа в пещеру. Заметив приближение Довакина, она сама подбежит и начнёт диалог, в ходе которого вкратце обрисует ситуацию. Тут можно решить, взять ли Эолу с собой на зачистку пещеры или сделать всю работу самостоятельно. После брифинга можно отправляться в пещеру.
Помочь Эоле очистить пещеру от драугров
Внутри сразу станет очевидно искусственное происхождение пещеры. Частично она представляет собой естественные проходы в горной породе, а частично — типичные древненордские захоронения.
В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.
Избавившись от первых врагов и миновав зал, нужно двигаться дальше по узкому извивающемуся проходу в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.
Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала, который внизу патрулирует пара драугров.
Прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.
В следующей комнате находятся три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).
Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней главного зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к альтернативному тайному входу в Утёсную пещеру.
Примечание: секретная дверь откроется только после полной зачистки пещеры.
Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает безымянный драконий жрец.
Поговорить с Эолой о подготовке к пиру по случаю очищения святилища Намиры
После очищения святилища нужно поговорить с Эолой. Если она не сопровождала Довакина во время зачистки пещеры, то она уже направляется к главному залу. Можно её дождаться, но идёт она медленно, так что герою стоит отправиться ей навстречу.
Эола обрадуется очищению храма и скажет, что это событие нужно отметить, устроив великий пир, дабы приветстWowать Драконорождённого в культе Намиры. Самому же главному герою выпала сомнительная честь добыть к столу свежий труп в качестве основного блюда. И Эола даже знает подходящего кандидата на эту роль — жрец, пропитанный вкусом лёгкой жизни, брат Верелий из Маркарта!
Она предложит заманить жреца, дав ему золота и попросив о помощи Аркея в поисках клада в старой пещере. После того как жрец предстанет перед Намирой, она о нём позаботится. После этого Эола отошлёт Довакина с лёгкой издёвкой: «Привет от меня Верелию».
Тут можно убить Эолу, отказавшись участWowать в её планах, но тогда квест будет провален. Если же принято решение принять участие в пире, то нужно отправляться назад в Маркарт.
Заманить брата Верелия на пир каннибалов в качестве основного блюда
Брата Верелия можно найти в Зале мёртвых, где он возносит мольбы Аркею. Жрец откажется идти куда-либо, но, проявив навыки красноречия, его можно убедить, посулив часть клада. В противном случае придётся его подкупить выданным Эолой золотом. Так или иначе, Верелий согласится сопровождать Довакина. Отправляемся назад к святилищу Намиры.
Нужно сказать, что по возвращении в интерьере храма будут заметны изменения: в передней главного зала и самом зале появятся ритуальные свечи, на полу и стенах будут свежие пятна крови. В главном зале собрались приверженцы Намиры, каннибалы, среди которых можно встретить знакомых жителей Маркарта: лавочницу-вдову Лисбет, мясника Хогни Красная Рука и владельца конюшен Маркарта, Беннинга. Также появится пара персонажей, которые встречаются только в ходе этого задания: некроманты Нимфанет и Санион. Гости собрались возле стола с яствами, среди которых тут и там мелькают человеческие останки, лежат куски человечьего мяса.
Увидев странное зрелище, Верелий будет шокирован, но его тут же подвергнет гипнозу Эола. Она будет убеждать жреца, что является его другом и пригласила на обед. Как в бреду, монотонным безвольным голосом Верелий будет вторить ей: «Меня пригласили на обед. Я так голоден».
После этого Эола предложит Верелию прилечь и отдохнуть, пока готовится еда. Всё так же послушно жрец будет соглашаться: «Мне нужно прилечь. Я всего на минуточку». После этого Верелий отправится прямо к алтарю Намиры и ляжет на него, а Эола подзовёт Довакина, сказав: «Пойдём со мной, наш пир вот-вот начнётся».
Убить брата Верелия на алтаре Намиры и вкусить его плоть
У алтаря Эола прикажет: «Блюдо на столе Намиры, не отказывай себе, режь!»
Тут ещё есть возможность одуматься и, перебив всех каннибалов, спасти Верелию жизнь. Жрец будет рад и отблагодарит 1500 септимами, а квест будет провален. В противном случае Верелия придётся убить.
После убийства жреца Эола предложит главному герою откусить кусочек от тела Верелия. После совершения этого поступка с Драконорождённым снова заговорит Намира: «Чадо. Я — Намира, Госпожа Разложения. Вкусив кровь и желчь слуги Аркея, ты получаешь моё благословение. Я дарую тебе своё кольцо.
Носи его гордо, и, вкушая плоть мёртвых, ты будешь получать часть моей силы».
Можно поблагодарить Принца Даэдра, после чего она скажет: «Возрадуйся в своём уродстве, моё новое чадо». Если же нагрубить, посетовав на то, что пришлось столько всего совершить за такую малость, то даэдра разгневается: «Эта издёвка будет стоить тебе жизни. И когда моя прислужница пожрёт твою бренную плоть, это кольцо застрянет у неё в зубах. Благодари меня за время, данное тебе до этого дня».
В любом случае, после получения кольца, каннибалы примут Довакина в свои ряды. Эола поздравит первой, сказав, что она всё поняла при первой встрече в Зале мёртвых и всё, на что она надеялась, сбылось. Её можно поблагодарить в ответ или сказать: «Меня тошнит». Это не имеет значения. Эола отнесётся благодушно к любому ответу, расскажет об истории культа и предложит познакомиться с остальными его членами.
На этом можно считать задание выполненным. Эолу отныне можно найти в Утёсной пещере и попросить сопровождать в странствиях по Скайриму в качестве компаньона.
Как альтернатива, в случае желания хоть немного восстановить справедливость, можно напоследок перебить всех членов культа .
Примечания
- После того как брат Верелий присоединится к Довакину в путешествии к Утёсной пещере, можно просто забыть про него и начать заниматься другими делами. Верелий будет сопровождать главного героя и сражаться на его стороне. Менять его экипировку и отдавать команды нельзя, да и боец из него неважный, однако он отвлекает на себя внимание врагов и иногда неплохо помогает магией. Кроме того, имеет несколько забавных реплик.
- Пройти этот квест, никого не убив, невозможно. Умереть должен либо Верелий, либо Эола.
- Нужно убедиться, что в журнале нет начатых квестов от Лисбет, Беннинга и Хогни Красная Рука. Если их убить в ходе задания, то их квесты станут непроходимы, а квестовые предметы навечно останутся в инвентаре. Исправить это можно будет лишь с помощью консольных команд (см. раздел «Баги»).
- Если было решено в конце квеста перебить всех каннибалов в Утёсной пещере, то это лучше сделать с помощью Эбонитового Клинка. Это поможет завершить часть ещё одного задания Принца Даэдра Мефалы — «Дверь, которая шепчет». Перед этим лучше выполнить квест Лисбет по возвращению ей статуэтки Дибеллы, что позволит заполучить её расположение и закалить Эбонитовый Клинок в крови предательства двух жертв — Лисбет и Эолы.
- Можно использовать Эолу в качестве жертвы и в ходе ещё одного задания Принца Даэдра Боэтии — «Зов Боэтии».
- Если было решено спасти Верелия, но нет желания убивать всех каннибалов, то достаточно убить лишь Эолу, предварительно успокоив остальных одним из заклинаний школы магии «Иллюзия». После несостоявшейся трапезы её участники вернутся к своим обычным делам. Однако это может не сработать и чревато багами.
- Если оставить каннибалов в живых, то после завершения квеста они вернутся к своим повседневным делам, и в диалогах с ними появится возможность упомянуть пиршество Намиры, но они откажутся об этом говорить.
- Если убить Верелия по просьбе Эолы, то в игровой статистике героя это не будет считаться преступлением.
- Если во время просьбы каннибалов убить брата Верелия Довакин решит убить их, а не жреца, Верелий вернётся к ясному сознанию и будет интересоваться как он сюда попал. Если сказать ему, что его хотели съесть, Верелий даст 1000 септимов.
- Если завершить квест и носить Кольцо Намиры, на просторах Скайрима может произойти случайная встреча с нордом Сайгаром. Он находится рядом с трупом женщины, и если с ним заговорить, он скажет, что сам хотел полакомиться свежим трупом, но узнав в герое Хранителя Кольца, с удовольствием предоставит такую возможность ему.
Источник: ageofgothic.ru
Вкус смерти
Обобщающая статья: «Квесты (Skyrim)».
- 1 Краткое прохождение
- 2 Описание
- 2.1 Поговорить с братом Верелием
- 2.2 Выяснить причину странных событий в Зале Мёртвых
- 2.3 Отправиться на рандеву с Эолой к Утёсной пещере
- 2.4 Помочь Эоле очистить пещеру от драугров
- 2.5 Поговорить с Эолой о подготовке к пиру по случаю очищения святилища Намиры
- 2.6 Заманить брата Верелия на пир каннибалов в качестве основного блюда
- 2.7 Убить брата Верелия на алтаре Намиры и вкусить его плоть
Краткое прохождение
- Поговорить с братом Верелием у дверей в Зал мёртвых в Подкаменной крепости.
- Выяснить причину странных событий в Зале мёртвых.
- Отправиться на рандеву с Эолой к Утёсной пещере.
- Помочь Эоле очистить пещеру от драугров.
- Поговорить с Эолой о подготовке к пиру по случаю очищения святилища Намиры.
- Заманить брата Верелия на пир каннибалов в качестве основного блюда.
- Убить брата Верелия на алтаре Намиры и вкусить его плоть.
Описание
Поговорить с братом Верелием
Среди жителей Маркарта ходят разговоры о том, что местный служитель Аркея, брат Верелий, по непонятным причинам закрыл городской Зал мёртвых. Если возникло желание разобраться в этой странной ситуации, то придётся отправиться на поиски священнослужителя.
Главный вход в Зал мёртвых закрыт. Конечно, замок можно взломать, но внутри не обнаружится ни брата Верелия, ни чего-либо, объясняющего закрытие городской усыпальницы. Поэтому остаётся только пройти ко второму входу в склеп, который находится в Подкаменной крепости.
Рядом с задним входом Довакин станет свидетелем сцены: один из влиятельных жителей Маркарта, Тонгвор Серебряная Кровь, спорит с братом Верелием о целесообразности закрытия Зала мёртвых. Верелий отказывается обсуждать причины закрытия склепа и непреклонен в своём решении. После того как разъярённый Тонгвор уйдёт, можно будет поговорить со служителем Аркея.
Разговор с Верелием пойдёт в том же ключе, что был у них с Тонгвором. Священник отказывается открыть зал, мотивируя это странными происшествиями. Ему кажется, что свежие трупы кто-то ест. В качестве доказательства такого кощунства он расскажет о следах зубов, которые точно не принадлежали животным. Поэтому склеп останется закрытым для посещения до тех пор, пока ярл не соизволит провести расследование инцидента.
К счастью, Верелия довольно легко уговорить принять помощь нашего подопечного. Поразмыслив о том, что ситуация и впрямь затянулась, он выдаст ключ от двери.
Примечание: в этом и в последующем диалогах есть вариант с запугиванием жреца, однако он не сработает даже при высоком уровне навыка «Красноречие» — Верелий будет непреклонен.
Выяснить причину странных событий в Зале Мёртвых
Почти сразу же после того, как главный герой окажется в Зале мёртвых, он услышит таинственный бестелесный голос. Голос представится одним из Принцев Даэдра — Намирой. Сразу же рядом материализуется служительница Намиры — Эола. Она начнёт странные речи, раскрывающие в ней каннибала и призывающие Драконорождённого разделить её извращённые кулинарные предпочтения.
Она также попросит помочь ей в одном деле. Святилище её госпожи, скрытое в глубинах Утёсной пещеры, осквернено нежитью. Эола просит героя очистить святилище, для чего предлагает встретиться с ней у входа в пещеру. Получив согласие, Эола перестанет наведываться в Зал мёртвых Маркарта.
В этот момент необходимо решить, помогать ли Эоле в её просьбе и обмануть при этом Верелия, или же убить каннибалку, в результате чего квест будет провален.
Если протагонист решит разобраться в ситуации досконально и для этого отпустит Эолу, ему нужно будет вернуться к Верелию и успокоить его, сказав, что инцидент исчерпан. Верелий сразу же поверит, откроет Зал мёртвых для посещения и наградит амулетом Аркея.
Отправиться на рандеву с Эолой к Утёсной пещере
![]() |
Утёсная пещера находится недалеко от Маркарта. Проще всего её найти, двигаясь от перекрёстка у моста рядом с городом, на юго-восток, в сторону Вайтрана. Если идти по тракту, никуда не сворачивая, то вскоре покажется ещё один двойной мост в сторону лагеря Картспайр. Идти через него не нужно. Следует просто пройти по тракту чуть дальше и свернуть на горную тропу, уходящую вправо, вверх в горы.
Через десяток метров покажется развилка. Тропа вверх ведёт к большой орочьей крепости Душник-Йал, а направо — к искомой Утёсной пещере. Путь к пещере отмечен характерными древненордскими арками, что виднеются прямо от развилки.
По дороге от Маркарта к пещере могут встретиться различные животные, например, медведи (на высоких уровнях пещерные) или саблезубы.
Эола уже ждёт у входа в пещеру. Заметив приближение Довакина, она сама подбежит и начнёт диалог, в ходе которого вкратце обрисует ситуацию. Тут можно решить, взять ли Эолу с собой на зачистку пещеры или сделать всю работу самостоятельно. После брифинга можно отправляться в пещеру.
Помочь Эоле очистить пещеру от драугров
![]() |
Внутри сразу станет очевидно искусственное происхождение пещеры. Частично она представляет собой естественные проходы в горной породе, а частично — типичные древненордские захоронения.
В первом же зале-каверне предстоит схватка с двумя драуграми (на высоких уровнях это будут драугры-военачальники): один из них (лучник) стоит у выхода из зала, а другой поднимется из саркофага.
Избавившись от первых врагов и миновав зал, нужно двигаться дальше по узкому извивающемуся проходу в следующий небольшой зал, который патрулирует ещё пара драугров.
Сразу за этим небольшим залом начинается склеп. В типичном тоннеле с нишами для тел и погребальных урн притаился одинокий драугр. Тоннель раздваивается. Двигаясь налево, можно оказаться на верхнем ярусе просторного двухъярусного зала, который внизу патрулирует пара драугров.
Прыгая по частично обрушенным мосткам верхнего яруса, можно добраться до сундука-ловушки (уровень «Новичок») с уровневым содержимым. Если пройти по тоннелю прямо, то путь приведёт на нижний ярус этого же зала. В небольшой каверне по пути найдётся одна железорудная жила.
В следующей комнате находятся три вертикально стоящих саркофага. Из левого выйдет драугр, средний завален обломками, а правый представляет собой проход в глубины склепа. В этой комнате можно найти несколько урн со случайным содержимым, незапертый сундук и стеллаж с зельями, дешёвым снаряжением и книгами, среди которых найдётся учебник «Врата Обливиона» («Колдовство»).
Пройдя по тоннелю через правый саркофаг, Довакин выйдет к главному залу комплекса. В передней главного зала есть несколько урн, идеальное зелье запаса сил и секретная дверь в проход, ведущий к альтернативному тайному входу в Утёсную пещеру.
Примечание: секретная дверь откроется только после полной зачистки пещеры.
Просторный главный зал представляет собой трапезную, в центре которой стоит длинный каменный стол. Вдоль стен установлено большое количество погребальных урн, по сторонам от стола стоит пара стеллажей с низкоуровневыми предметами. В конце зала позади стола находится алтарь святилища Намиры. Справа от алтаря есть ещё один сундук. Зал охраняют два драугра-военачальника, на троне во главе стола восседает безымянный драконий жрец.
Поговорить с Эолой о подготовке к пиру по случаю очищения святилища Намиры
![]() |
После очищения святилища нужно поговорить с Эолой. Если она не сопровождала Довакина во время зачистки пещеры, то она уже направляется к главному залу. Можно её дождаться, но идёт она медленно, так что герою стоит отправиться ей навстречу.
Эола обрадуется очищению храма и скажет, что это событие нужно отметить, устроив великий пир, дабы приветстWowать Драконорождённого в культе Намиры. Самому же главному герою выпала сомнительная честь добыть к столу свежий труп в качестве основного блюда. И Эола даже знает подходящего кандидата на эту роль — жрец, пропитанный вкусом лёгкой жизни, брат Верелий из Маркарта!
Она предложит заманить жреца, дав ему золота и попросив о помощи Аркея в поисках клада в старой пещере. После того как жрец предстанет перед Намирой, она о нём позаботится. После этого Эола отошлёт Довакина с лёгкой издёвкой: «Привет от меня Верелию».
Тут можно убить Эолу, отказавшись участWowать в её планах, но тогда квест будет провален. Если же принято решение принять участие в пире, то нужно отправляться назад в Маркарт.
Заманить брата Верелия на пир каннибалов в качестве основного блюда
![]() |
Брата Верелия можно найти в Зале мёртвых, где он возносит мольбы Аркею. Жрец откажется идти куда-либо, но, проявив навыки красноречия, его можно убедить, посулив часть клада. В противном случае придётся его подкупить выданным Эолой золотом. Так или иначе, Верелий согласится сопровождать Довакина. Отправляемся назад к святилищу Намиры.
Нужно сказать, что по возвращении в интерьере храма будут заметны изменения: в передней главного зала и самом зале появятся ритуальные свечи, на полу и стенах будут свежие пятна крови. В главном зале собрались приверженцы Намиры, каннибалы, среди которых можно встретить знакомых жителей Маркарта: лавочницу-вдову Лисбет, мясника Хогни Красная Рука и владельца конюшен Маркарта, Беннинга. Также появится пара персонажей, которые встречаются только в ходе этого задания: некроманты Нимфанет и Санион. Гости собрались возле стола с яствами, среди которых тут и там мелькают человеческие останки, лежат куски человечьего мяса.
Увидев странное зрелище, Верелий будет шокирован, но его тут же подвергнет гипнозу Эола. Она будет убеждать жреца, что является его другом и пригласила на обед. Как в бреду, монотонным безвольным голосом Верелий будет вторить ей: «Меня пригласили на обед. Я так голоден».
После этого Эола предложит Верелию прилечь и отдохнуть, пока готовится еда. Всё так же послушно жрец будет соглашаться: «Мне нужно прилечь. Я всего на минуточку». После этого Верелий отправится прямо к алтарю Намиры и ляжет на него, а Эола подзовёт Довакина, сказав: «Пойдём со мной, наш пир вот-вот начнётся».
Убить брата Верелия на алтаре Намиры и вкусить его плоть
![]() |
У алтаря Эола прикажет: «Блюдо на столе Намиры, не отказывай себе, режь!»
Тут ещё есть возможность одуматься и, перебив всех каннибалов, спасти Верелию жизнь. Жрец будет рад и отблагодарит 1500 септимами, а квест будет провален. В противном случае Верелия придётся убить.
После убийства жреца Эола предложит главному герою откусить кусочек от тела Верелия. После совершения этого поступка с Драконорождённым снова заговорит Намира: «Чадо. Я — Намира, Госпожа Разложения. Вкусив кровь и желчь слуги Аркея, ты получаешь моё благословение. Я дарую тебе своё кольцо.
Носи его гордо, и, вкушая плоть мёртвых, ты будешь получать часть моей силы».
Можно поблагодарить Принца Даэдра, после чего она скажет: «Возрадуйся в своём уродстве, моё новое чадо». Если же нагрубить, посетовав на то, что пришлось столько всего совершить за такую малость, то даэдра разгневается: «Эта издёвка будет стоить тебе жизни. И когда моя прислужница пожрёт твою бренную плоть, это кольцо застрянет у неё в зубах. Благодари меня за время, данное тебе до этого дня».
В любом случае, после получения кольца, каннибалы примут Довакина в свои ряды. Эола поздравит первой, сказав, что она всё поняла при первой встрече в Зале мёртвых и всё, на что она надеялась, сбылось. Её можно поблагодарить в ответ или сказать: «Меня тошнит». Это не имеет значения. Эола отнесётся благодушно к любому ответу, расскажет об истории культа и предложит познакомиться с остальными его членами.
На этом можно считать задание выполненным. Эолу отныне можно найти в Утёсной пещере и попросить сопровождать в странствиях по Скайриму в качестве компаньона.
Как альтернатива, в случае желания хоть немного восстановить справедливость, можно напоследок перебить всех членов культа.
Награда
- Кольцо Намиры — награда за окончание квеста. Обладает уникальными эффектами: запас сил увеличен на 50 единиц; пожирая трупы, герой получает благословение Намиры, которое повышает максимальный уровень здоровья и скорость его восстановления.
Находки
- Амулет Аркея — награда от брата Верелия за расследование инцидента в Зале мёртвых.
- Учебник «Врата Обливиона» («Колдовство») — на стеллаже в одной из комнат Утёсной пещеры среди дешёвых книг.
- Идеальное зелье запаса сил — в передней главного зала святилища Намиры.
- Человечье мясо (2 шт.) — в главном зале святилища Намиры, на столе каннибалов.
- Сундук (3 шт.).
- Железорудная жила.
Примечания
- После того как брат Верелий присоединится к Довакину в путешествии к Утёсной пещере, можно просто забыть про него и начать заниматься другими делами. Верелий будет сопровождать главного героя и сражаться на его стороне. Менять его экипировку и отдавать команды нельзя, да и боец из него неважный, однако он отвлекает на себя внимание врагов и иногда неплохо помогает магией. Кроме того, имеет несколько забавных реплик.
- Пройти этот квест, никого не убив, невозможно. Умереть должен либо Верелий, либо Эола.
- Нужно убедиться, что в журнале нет начатых квестов от Лисбет, Беннинга и Хогни Красная Рука. Если их убить в ходе задания, то их квесты станут непроходимы, а квестовые предметы навечно останутся в инвентаре. Исправить это можно будет лишь с помощью консольных команд (см. раздел «Баги»).
- Если было решено в конце квеста перебить всех каннибалов в Утёсной пещере, то это лучше сделать с помощью Эбонитового Клинка. Это поможет завершить часть ещё одного задания Принца Даэдра Мефалы — «Дверь, которая шепчет». Перед этим лучше выполнить квест Лисбет по возвращению ей статуэтки Дибеллы, что позволит заполучить её расположение и закалить Эбонитовый Клинок в крови предательства двух жертв — Лисбет и Эолы.
- Можно использовать Эолу в качестве жертвы и в ходе ещё одного задания Принца Даэдра Боэтии — «Зов Боэтии».
- Если было решено спасти Верелия, но нет желания убивать всех каннибалов, то достаточно убить лишь Эолу, предварительно успокоив остальных одним из заклинаний школы магии «Иллюзия». После несостоявшейся трапезы её участники вернутся к своим обычным делам. Однако это может не сработать и чревато багами.
- Если оставить каннибалов в живых, то после завершения квеста они вернутся к своим повседневным делам, и в диалогах с ними появится возможность упомянуть пиршество Намиры, но они откажутся об этом говорить.
- Если убить Верелия по просьбе Эолы, то в игровой статистике героя это не будет считаться преступлением.
- Если во время просьбы каннибалов убить брата Верелия Довакин решит убить их, а не жреца, Верелий вернётся к ясному сознанию и будет интересоваться как он сюда попал. Если сказать ему, что его хотели съесть, Верелий даст 1000 септимов.
- Если завершить квест и носить Кольцо Намиры, на просторах Скайрима может произойти случайная встреча с нордомСайгаром. Он находится рядом с трупом женщины, и если с ним заговорить, он скажет, что сам хотел полакомиться свежим трупом, но узнав в герое Хранителя Кольца, с удовольствием предоставит такую возможность ему.
Баги
- Если побывать в Утёсной пещере до взятия квеста, он может стать непроходимым. Игра будет зависать при повторном входе в пещеру.
- Иногда, в случае убийства Эолы, брат Верелий может вновь подходить к Довакину и заводить беседу о странных происшествиях в Зале мёртвых. Помочь тут сможет только загрузка более старого сохранения и переигрывание квеста.
- Если перед Утёсной пещерой отказаться от услуг Эолы, то через пару секунд она опять подойдёт и начнёт диалог заново, и так до бесконечности, поэтому лучше сразу зайти в пещеру.
- Если в ходе квеста было решено убить Лисбет, Беннинга и Хогни Красная Рука, но при этом в журнале остались их невыполненные задания, то проблему можно решить, лишь используя консольные команды. Сначала набрать prid , где Ref ID — один из двух идентификаторов персонажа. Затем moveto player , что перенесёт тело выбранного персонажа к Довакину. После этого нужно набрать resurrect , что оживит выбранного персонажа. Если он будет настроен агрессивно, то нужно будет стереть его память, набрав в консоли resetai , после чего можно будет, наконец, закончить его задание. Призывать этих персонажей лучше в их типичных местах обитания.
- Ref ID Лисбет — 000198EA
- Ref ID Беннинга — 0009A7A9
- Ref ID Хогни Красная Рука — 000284AD
Стадии квеста
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage DA11Intro stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Цель 5: Поговорить с Верелием о Зале мёртвых.
Цель 10: Выяснить, что происходит в Зале мёртвых.
Цель 15: Сообщить Верелию, что в Зале мёртвых безопасно.
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
setstage DA11 stage
где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Источник: elderscrolls.fandom.com