На самом начале игры и самого игрового процесса игрокам, которые решили начать новую игру в Скайриме не предстоит выбирать себе навыков, классов или еще чего-то то там. Будущее вообще предоставляет всем большую упрощенность во всем. Однако от философии лучше перейдем к формированию конкретного вопроса, над которым и будем думать в рамках текста. А именно – какой камень хранитель, и в каком стиле проводить игру на ранних этапах при высоком уровне сложности, чтобы вся игра прошла «хорошо».
Так изначально методом проб и ошибок, сразу берешь в руки персонажа на первом уровне и начинаешь его прокачивать как воина. Сложность наибольшая и до пятого условного уровня, персонаж с некими сложностями все-таки доходит. Однако с этого момента у врага появляются несколько тузов в рукаве. Усиленная броня, лучшее оружие и интеллект (какой-никакой) но заставляют заметно менять тактику игры.
Skyrim — Гайд САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ИЛЛЮЗИОНИСТ в Скайриме! ( Секреты #221 )
И таким образом, мнимый воин умирает весьма быстро, при этом тратя огромное количество финансов на зелья лечения и запаса сил. Второй попыткой в испытании выступает маг. Здесь дело немного легче. Наличие дальнобойной магии и правильных спутников плюс предрасположенная к магии раса, позволяют уничтожать разбойников кучками.
Но каждому магу нужно развиваться в профессиональной среде и вынужденные походы за книгами и повышение навыков требуют наибольшего количества трат. Кроме того, высокие уровни здесь опасны, как и для воина.
Со временем, наверное, ближе к середине игры становиться ну прям очень сложно. Особенно если по пути встречается также маг. Порой заклятия этого врага разят с одного выстрела и бой, от которого ожидали долгой продолжительности, заканчивается в момент. Самым выгодным персонажем в данной ситуации выступает вор с луком в руках. Этот персонаж при правильной игре проявляет себя во время всей игры хорошо.
Тут уж госпожа удача как улыбнется, ведь следует нарушить кредо и выйти из тени или достаточного отдаления от врага и персонажу наступает конец. Враги рушат его моментально. Но если оставаться в тени, то можно наносить урон с двойным или большим увеличением. Такой убийца легко справляется с любым видом врага, и если кто-то сомневается, то может сам попробовать.
Если еще добавить возможности карманных краж, взлом замков и продажа краденного скупщикам, то вполне легко можно достичь небывалых высот в сей, безусловно специфической профессии. Но не удивляйтесь, когда среди путешествия, к вам нагрянут головорезы.
Article p, article ul, article ul li article .float-right article a.float-right article hr
Драконы докучают вам? У вас возникают проблемы с местной живностью, такой как медведи, волки и саблезубые тигры? Не стоит беспокоиться, у нас есть решение! Независимо от того, какой стиль игры вам нравится больше, мы все равно попытаемся создать идеального легендарного Драконорожденного во время ваших путешествий по провинции Скайрим. Накапливание необходимых умений и использование ваших текущих очков способностей позволит вам подобрать ключик к созданию на сей раз уже совершенного Довакина.
Skyrim: Инквизитор — лучший стартовый билд (скрытный лучник/маг)
Для профессиональных ассасинов и закаленных в бою воинов, у нас есть руководство, которое поможет вам развить ваши навыки должны образом так, что те надоедливые драконы больше не побеспокоят вас.
Выбираем расу
Для ассасина нам потребуется раса, которая имеет изначальные бонусы к Стрельбе, Алхимии, Скрытности и заодно к Легкой броне, которая так же окажется полезной. Такие расы, как Темный эльф, Каджит и Лесной эльф отлично подходят для создания убийц, благодаря их врожденным навыкам. Проще всего начать с Каджита т.к эта раса имеет изначальный навык скрытности, равный 25.
Выбираем правильно перки
Как ассасин, вы должны сосредоточиться на скрытном приближении к цели для того, чтобы нанести максимально возможный урон, и перки навыка «Скрытность» будут помогать вам в этом нелегком деле:
- Скрытность : При изучении всех 5 рангов вас на 40% будет сложнее обнаружить во время подкрадывания.
- Удар в спину : Скрытые атаки одноручным оружием возрастают до 6-кратного урона.
- Клинок ассасина: Скрытые атаки кинжалом наносят 15-кратный урон.
- Сильная рука : Изучение всех 5 рангов позволит вам наносить одноручным оружием вдвое больше урона
- Двойной вихрь : Изучение всех 2 рангов позволит наносить удары двумя клинками на 35% быстрее
- Двойная мясорубка : Силовые атаки с двух рук наносят на 50% больше урона.
Другие перки вам нужно распределить между Легкой броней и Алхимией. Снижение веса вашей брони позволит вам собирать больше вещей с мертвых тел. Алхимия полезна, если вам нравится создавать яды, они наносят и без ваших смертоносных атак довольно большой урон.
Играем ассасином
Будучи ассасином в Скайриме, вы должны быть быстрым и бесшумным, обнаружение может быть для вас фатальным. Для того, чтобы подобного не случалось, вам следует носить легкие доспехи и вооружиться двумя кинжалами. Вы можете экипировать лук для нанесения скрытых атак издалека, или же использовать его для обороны, если вас заметили.
По мере приближения к врагу вы постараетесь оставаться в тени, приблизиться к нему и ударить в спину, подобная тактика может быть успешна и для лука. Если вас все еще не заметили, это отличная возможность продолжить убийство своих целей одним ударом. Если вас больше привлекают убийства с одного удара, советую вам воспользоваться Бритвой Мехруна Дагона — мощным кинжалом, как раз подходящим для ассасина. Заклинания невидимости — отличная вещь, особенно если ваш уровень скрытности не настолько высок, как хотелось бы, прекрасная альтернатива — это заклинание знака Тени, который позволяет раз в день становиться невидимым.
Выбираем расу
Как воин, вы должны быть выносливым, поскольку носите тяжелую броню и тяжелое оружие, такое как двуручные мечи, боевые топоры и молоты. Прославленными воинами всегда были Норды и Орки, если вас привлекает двуручное оружие, и Имперцы с Редгардами, если вам нравятся больше одноручные мечи и щиты.
Выбираем правильно перки
Вам придется носить тяжелые доспехи, как свою вторую кожу, и владеть одноручным оружием, как если бы оно было продолжением вашей руки. Вам следует обратить внимание на следующие перки:
Если вы собираетесь владеть щитом и мечом
- Сильная рука: Изучение всех 5 рангов позволит вам наносить одноручным оружием вдвое больше урона
- Боевая стойка: Силовые атаки одноручным оружием затрачивают на 25% меньше выносливости.
- Силовой удар плашмя : Вы можете наносить силовые удары плашмя.
- Обезоруживание: У вас есть шанс обезоружить противника, когда вы наносите силовой удар плашмя.
- Защита от стихий: Защищаясь щитом, вы снижаете получаемый урон от огня, холода и электричества на 50%
Если вы просто хотите расколоть пару черепов
- Варвар: Изучение всех 5 рангов позволит вам наносить двуручным оружием вдвое больше урона
- Стойка чемпиона: Силовые атаки двуручным оружием затрачивают на 25% меньше выносливости.
- Джаггернаут: Изучение всех 5 рангов увеличит ваш класс тяжелой брони на 100%
- Хорошая экипировка: Вы получаете 25% бонус к броне, если одеваете полный комплект.
- Центр тяжести: При ношении только тяжелых доспехов вы теряете равновесие на 50% реже.
- Силовой удар: Вы можете наносить силовой удар.
Играем воином
Ваш воин создан для того, чтобы идти напролом, а слово «стелс» будет вызывать у вас смех. Старайтесь встречать врагов силовой атакой, и тогда они будут шататься уже от первых секунд знакомства с вами. Пока они отходят от первой атаки, постарайтесь нанести как можно больше ударов своим оружием. После того, как они оправились, используйте свой щит или двуручное оружие для того, чтобы сломить их атаку. Вы можете воспользоваться луком, что позволит расстреливать слабых противников издалека, прежде чем вы вступите в ближний бой с ними.
Выбираем расу
Чтобы создать мага, нам потребуется раса с большим запасом маны. Такие расы, как темные эльфы, высшие эльфы и имперцы — великолепные маги, т.к большинство их изначальных бонусов адресовано именно школе магии. Если вы склонны к боевым магам, то тогда вам стоит выбрать имперцев, т.к они хорошо разбираются в разрушении и одноручном оружии.
Выбираем правильно перки
Магам требуется высокий уровень магической подготовки для более эффективного применения заклинаний, которые поджигают, замораживают и поражают электричеством врагов до смерти. Большую часть времени вы уделите Школе Разрушения и Школе
Колдовства для того, чтобы наносить наибольший урон и не забывать при этом о своей собственной безопасности. Следующие перки вам следует выучить:
- Двойное разрушение: При использовании заклинаний школы разрушений с двух рук получается более сильная форма.
- Усиление Огня, Холода или Электричества: Огонь, Холод и Электричество наносят на 50% больше урона.
- Призыватель: Изучение всех 2 рангов позволит вам призывать атронахов или поднимать мертвых втрое дальше.
- Сила стихий: Призванные атронахи на 50% быстрее.
- Двойная иллюзия: При использовании заклинаний школы иллюзии с двух рук получается более сильная форма.
Другие перки вы можете использовать для изучения навыка «Парные души», что позволит вам призвать двух атронахов или поднять двух зомби в одно и тоже время.
Играем магом
Физически слабый персонаж, поэтому во время битвы мы должны находиться на удаленном расстоянии от противника. Носите робы, которые дадут вам дополнительный бонус и подвижность. Всегда используйте в бою заклинания призыва для вызова существ, но будьте уверены, что это существо сможет принять на себя основной удар, в противном случае погибнете вы. Атронахи — ваши лучшие друзья, они стойки и способны наносить вашим врагам значительные повреждения. При приближении вашего врага вызовите атронаха и позвольте ему вступить в ближний бой, отойдите назад, примените свои мощнейшие заклинания разрушения, и наблюдайте, как ваши враги гибнут.
Накатал почти 300 часов. опробобовал все так скать «классы». Чтобы раскачать самого сильного перса необходимо первым делом прокачать именно зачарование и кузнечное дело. эт всем известно. остальное пофигу.
А теперь по поводу кто сильнее. сказать сложно. но если выбрать ЧИСТЫЙ класс(небо навыков по цвету делится на классы, как и камни умений, созвездий или как их там, делятся в начале игры уже на 3 отдельных класса). то самый крутой маг естессно. (хотя магию недоработали. по крайней мере силу разрушения. на макс сложности слабоваты даже заклинания мастера). был бы воин, да у него отсутствует в ветке зачарование. благодаря ему маг выходит вперёд. кузнечное дело конечно хорошо. защита большая, но вещи с сопротивлениями попадаются не часто. да и комплект собрать сложно.
Прокачанный маг может все вещи зачаровать как угодно, есть отличные заклинания как защита от повреждений. оберег, драконья шкура, и заклинание эксперта которое броню увеличивает. плюс вызов двух лордов дремор, либо 2 мёртвых трэлла драугов военоначальников. они работают — вы отдыхаете!!))Также закл иллюзии. навести страх на противника и потом добивать. НЕЗАБЫВАЕМ про одно из самых лучших заклинаний — ПАРАЛИЧ. с ним вся работа становится проще некуда. массовый для особо тяжёлых случаев. в игре магом главное тактика.
Однако есть большой минус у магов. это неожиданность. напав резко на мага, противник из него так себе. играя за воина, использовал такую тактику. лучше всего прокачать выносливость неплохо, одноручное и блок(щитом). прикол в том что при блокировании щитом резист к электричеству, огню и холоду повышается до 50%. и самый класс. увидев мага. можно закрыться щитом и нажать на спринт(отдельный спец навык) и тогда ваш герой несётся как танк вперёд(с увеличенной скоростью), сбивая всех как тряпичные куклы. маг вылетает и есть секунды 3-4 его добить пока не встанет. конечно всё это можно провернуть если при быстром набеге на вас не скастовали паралич. тогда всё накрывается медным тазом.
Ну а про вора итак всё понятно. навыков мало. победит всех если его не заметят.
За кого играть интереснее. Воины быстро надоедают. меняешь оружие, доспехи. одна и таже тактика. добиваний не особо много. скучно. часов на 50. вор. тоже самое. подкрался, жахнул кирпичём по темечку. тут даже драйва нет. ещё скучнее. Магу плюс за то что много заклинаний и можно постоянно менять тактику, от ловушек и призыва, до тотальных разрушений и иллюзии. очень жаль что вору не дали какиенить карманые переносные ловушки. ))
Источник: zamerdverei.ru
the elder scrolls skyrim
Я считаю что вопрос «кем лучше» относительно скайрима не корректен, эта игра не про эффективность персонажа.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Спросил кем кому больше нравится.. Их мнение. Не для себя выбираю кем играть. Я давно ее играл.
30 Oct 2016 в 19:16 #7
Играл всеми, хотя в ваниле преимущественно хайдовым каджитом.
30 Oct 2016 в 19:20 #8
Арчером легче всего на мой вгляд
30 Oct 2016 в 19:22 #9
воином, но носил шмот на реген маны, и частенько хилился магией 😀
30 Oct 2016 в 19:22 #10
Арчером легче, двуручником в хеви веселее, маг добавляет разнообразия игре со своими школами, но быстро приедается.
30 Oct 2016 в 19:24 #11
каджит, с кулаков всех разваливал
30 Oct 2016 в 19:26 #12
убивал всех тюремной финкой попутно попивая скуму
30 Oct 2016 в 19:27 #13
Магия без адекватных модов на неё — очень уныла в скайриме.
Приходилось устанавливать моды и дальше быть волшебной пони.
30 Oct 2016 в 19:28 #14
Голосуйте, а не ток пишите.
30 Oct 2016 в 19:29 #15
Иллюзионист-некромант очень много шороху наводит, но пройти этим садомазо билдом некьторые квесты основной линии просто невозможно.
30 Oct 2016 в 19:30 #16
всегда играл гибридом. Никогда не понимал, как можно играть одним классом в скайриме: воин-двуручник в хеви тупо ваншотит и идёт наролом, арчер ваншотит издали, маг ограничивается двумя-тремя спеллами, хотя у него не так уж всё печально
30 Oct 2016 в 19:30 #17
Если тебе приятно вызывать прихвостней аля волков или огненных духов и пулять во все стороны ледяные шипы,то играй магом,если нравится тороговать лицом,то играй воином,если нравится убивать в крыску,то играй за ассасина. Все просто. Прошел три раза игру,играя всеми стилями,все стили классные и интересные.
30 Oct 2016 в 19:31 #18
в обле можно было создавать свой класс,а здесь тебя ущемляют 2мя камнями)))мегаговнище)
30 Oct 2016 в 19:31 #19
Все профы скатываются в сники арчера к лейту.
Спойлер: «Пик»
30 Oct 2016 в 19:41 #20
бухой_OD_спустил_лавэ сказал(а):↑
в обле можно было создавать свой класс,а здесь тебя ущемляют 2мя камнями)))мегаговнище)
Нажмите, чтобы раскрыть.
какие камни лол)
30 Oct 2016 в 19:45 #21
Источник: dota2.ru
Воин, маг и вор
Компьютерные и настольные ролевые игры предлагают игрокам выбор классов или, в случае бесклассовой системы, делят специализации на архетипы. В силу ряда причин (соображения гейм-дизайна и просто традиция), таких архетипов, как правило, три:
- Воин: Боец ближнего боя. Ассоциируется с двуручным оружием, мечами и щитами, булавами, топорами и всем прочим тяжёлым в ближнем бою; обычно не приспособлен к дальнему бою. Если в сеттинге есть разнообразное огнестрельное оружие — в его руках будет дробовик, автомат, огнемёт или даже целый миниган. Носит самую тяжёлую броню и трудноубиваем. Самый лёгкий для игры класс, обычно страдающий от отсутствия гибкости и каких бы то ни было небоевых навыков — если они есть, это, как правило, лидерство, запугивание или кузнечное дело. Ассоциируется с силой и выносливостью. Если есть готовая партия из троих таких персонажей — воин обычно будет ее лидером.
- Маг: Способен колдовать магические заклинания или их ближайший аналог в сеттинге. Обычно умирает, если враги чихнут в его сторону, поэтому держится от врагов подальше и колдует издалека. Редко носит броню прочнее тряпок и оружие тяжелее книги или посоха. Как правило, самый сложный класс в игре, особенно поначалу, но вытаскивает большим арсеналом заклинаний. Если у него есть небоевые навыки — это дипломатия, умение опознавать предметы, знание всевозможных тем, алхимия и другой крафт. Ассоциируется с интеллектом и мудростью.
- Вор: не выдерживает удара как воин и не наносит повреждений как маг, поэтому воры стреляют издалека из луков и арбалетов, бросаются ножами и сюрикенами, застают врагов врасплох, тыкают их кинжалами исподтишка, ставят на них ловушки, пудрят им мозги разговорами или прокрадываются мимо них без боя. Вор одет в кожаную или другую «лёгкую» броню, не стесняющую движения. Если в сеттинге есть огнестрел — в руках вора будут пистолеты или снайперская винтовка, а на поясе гранаты. У них обычно огромный арсенал небоевых или около-боевых навыков до той степени, что все небоевые навыки в игре относятся к уделу вора. Умение красться незаметно и обнаруживать врагов заранее, установка и обезвреживание ловушек, открывание замков и опустошение чужих карманов, дипломатия и торговля, камуфляж и шпионаж — всё это приходится на долю вора. Обычно средние по сложности между магом и воином, но сильно зависят от того, как в игре реализован стелс и насколько полезны их небоевые трюки. Ассоциируется с ловкостью и харизмой.
Если классов в игре больше, то они часто становятся гибридами между этими тремя:
- Воин + маг: паладины, шаманы, друиды, боевые маги и другие парни, любящие лезть в ближний бой, кидая при этом во врагов заклинаниями или обвешавшись своей собственной магией поддержки.
- Воин + вор: следопыты, дуэлянты, монахи, ассасины и другие мастера ближнего боя, не дружащие с щитами и бронёй.
- Маг + вор: ниндзя, ассасины (в варианте «дружит с магией теней»), барды, разного рода алхимики, инженеры, трикстеры и другие шарлатаны.
- Воин + маг + вор: универсалы, способные обычно либо на всё сразу, либо не умеющие ничего толком. Какого-то конкретного класса от сеттинга к сеттингу за ними не закрепилось, но зачастую встречаются «новичок», «ученик» и тому подобные.
Система трио встречается практически исключительно в компьютерных (как правило, соло) играх, поскольку в ней отсутствует важное для настолок четвёртое звено — специалист поддержки, лечащий и усиливающий союзников. Таким классом обычно называется клирик, и партия из четверых таких товарищей называется Файтер, клирик, маг и вор. Если в классическом трио есть кому заниматься лечением, это обычно будет маг.
- 1 Где встречается
- 1.1 Литература
- 1.1.1 Сетевая литература
Где встречается
Литература
- В «Гарри Поттере» трое братьев из сказки, получившие Дары Смерти, подходят под трио: воин взял Бузинную палочку, маг потребовал камень воскрешения, а вор довольстWowался мантией-невидимкой.
- Из четырех домов Хогвартса Слизерин — воры, Гриффиндор — воины, Когтевран — маги, а на Пуффендуй даже Роулинг как-то без разницы.
- Золотое трио вполне подходит. Формально они, конечно, все маги, но при этом Рон больше, сильнее и прямолинейнее остальных, Гарри, как ловец, обладает лучшей реакцией и подвижностью (также неплох в хитрых планах), ну а Гермиона умнее и знает больше всех.
- Алломанты условно делятся на три категории: непосредственно боевые (магнетизм стали и железа), разного рода поддержка (замедление времени кадмия) и арсенал для шпионажа (дымовая завеса меди). Рожденные туманом — гибриды, умеющие всё и сразу.
Сетевая литература
- В сеттинге Worth the Candle навыки поделены на физические, ментальные и социальные. К физическим относится бой со всевозможным оружием и бронёй, к ментальным — практически вся магия и несколько небоевых навыков типа логистики, а социальные навыки — полный набор шпиона: обман, убеждение, подкрадывание и тому подобные вещи.
Видеоигры
- Времена Раздора и Легенды Эйзенвальда — все юниты (включая протагонистов) делятся на воинов, стрелков и магов. Причем если во Временах Раздора маги суть несколько измененные стрелки, то Легенды Эйзенвальда уже более продвинуты и сложны — маги практически не умеют в дамаг, но умеют в хилл или контроль. В первой гибриды были (причем только маг с воином, но не маг со стрелком или стрелок с воином), во второй гибридов нет.
- Quest for Glory и его идейные продолжатели. Воин, маг и вор — три класса героя. Во второй и третьей частях воин может стать паладином.
- Компания Bioware очень любит этот троп и старается не забывать его:
- Star Wars: Knights of the Old Republic предлагает игроку трио в виде защитника, советника и стража из Star Wars Expanded Universe. Сиквел, разработанный компанией Obsidian, делает то же самое. Плюс игрок начинает игру (до получения джедайских сил) Солдатом, Разведчиком или Негодяем.
- Солдат, адепт и инженер в серии Mass Effect, а также их гибриды (Страж — маговор, Штурмовик — маговоин, Разведчик — воровоин).
- Маг, вор и воин в классическом виде присутствуют в Dragon Age. Ворам достаются и луки, а маги работают целителями.
- Основные миксы: Рыцарь + Клирик = Паладин (отлично дерётся и лечит); Рыцарь + Маг = Лучник (метко стреляет и колдует разрушительные заклинания); Клирик + Маг = Друид (лечит и калечит). Все остальные: рейнджер (хорошо дерётся и стреляет, может изучить много навыков и колдовать, хоть и не мастерски) = рыцарь + друид (маг + клирик); монах (дерётся в ближнем бою голыми руками, может научиться исцелять) = (по сути) рыцарь + паладин (рыцарь + клирик); тот самый вор (лучше всех взламывает замки и обезвреживает ловушки + может научиться колдовать боевую магию) = (по сути) рыцарь + лучник.
- В восьмёрке почти все классы (кроме рыцаря, клирика и некроманта) — расовые. Минотавр (хорошо орудует топором и кое-как лечит) = рыцарь + паладин. Тролль (чистый танк) = рыцарь + рыцарь. Вампир (хорошо режет, особенно кинжалами, лечит и благословляет) = паладин. Тёмный эльф (неплохо сражается, метко стреляет, колдует магию стихий, торгует отлично, обезвреживает ловушки тоже) = лучник + вор + маг (+ торговец). Дракон (огнедышащий танк) стоит особняком.
- В Morrowind еще есть великие дома Редоран, Тельванни и Хлаалу соответственно, а у вампиров есть кланы Куарра, Аунда и Берне. Плюс три бога Трибунала: Альмалексия, Сота Сил и Вивек.
- Особняком стоит Elder Scrolls Online, где есть четыре базовых класса, попадающих — возможно, неумышленно — в систему «файтер, клирик, маг и вор». А триада «воин, маг и вор» нашла отражение в системе «чемпионских очков» — дополнительной системе развития после линейной уровневой прокачки персонажа. Там же есть три «безымянных героя», которые олицетворяют персонажа игрока в рекламных видеороликах и промоционных материалах (по герою от каждого из альянсов) — воин-норд, магесса-альтмерка и ассасин-бретон , который в итоге оказался некромантом .
- В Diablo варвар и паладин — воины, волшебница, некромант (и позже присоединившийся к ним друид) — маги, Амазонка и Ассассин — воры.
- В Diablo III варвар и крестоносец — воины, охотник на демонов и монах — воры, а некромант, чародей и колдун — маги.
- Игра могла бы подойти бы и под троп «файтер, клирик, маг и вор», ибо помимо шаманов, тут есть еще и маги (самому играть за мага нельзя, но игрок может завербовать несколько в свою партию), и по описаниям шаман бы вполне сошел бы за клирика в таком контексте. Но увы, на практике геймплейные различия шаманов и магов минимальны.
Настольные игры
- Классы игроков в Shadowrun делятся на мышцы — закиборгизированных донельзя уличных самураев или пользующейся магией для усиления собственного тела адептов; магов — соответственно, магов или шаманов, занимающихся боевыми заклинаниями и астральной поддержкой; и хакеров, открывающих для группы двери и собирающих им информацию. Есть ещё риггеры, управляющие автоматическими дронами, но они обычно по совместительству хакеры, и лицо партии, занимающееся социальной частью, но это не столько класс, сколько роль.
- Разработчики Magic: The Gathering делят игроков на три основные категории — Тимми (любит мощные карты и сокрушительные победы), Джонни (любит сложные комбо и интересные победы) и Спайк (любит выигрывать, любой ценой).
- Настольные игры
- Ролевые игры (страница не существует)
- Амплуа и архетипы
- Материалы Posmotre.li
Источник: neolurk.org