Любая система, в том числе и отопительная, представляет собой совокупность основных и вспомогательных комплектующих компонентов. Балансировочный кран является как раз одним из таких элементов.

Назначение балансировочного крана

Основная и главная роль балансировочного вентиля – ручная настройка распределения теплоотдачи. Клапан представляет собой подобие арматурного запора (вентиль), посредством которого пользователь производит корректировку подачи.Несмотря на вспомогательный статус балансира, поддержание одинакового распределения температурного режима во всех помещениях единого комплекса – очень важный момент. Самый распространенный пример – комнаты в квартире. Неравномерность температуры (в частности занижение) может привести к повышению уровня влажности, что влечет за собой множество негативных последствий, к примеру, образование плесени.

Виды клапанов
Ручные и автоматические балансирные вентили

Все балансирные вентили делятся на две большие группы: ручные и автоматические.Следует заметить, что автоматические модели используются гораздо реже, так как ручные имеют перед ними ряд преимуществ:

Skyrim: 5 Вещей о Которые Вы Возможно Не Знали, Что Можно Сделать The Elder Scrolls 5: Cекреты 348

  • Прочность. Весьма устойчивы даже в условиях перегруза;
  • Легко ремонтируется;
  • Простая регулировка;
  • Повышенная точность при балансировке;
  • Отлично функционируют в системах с разными рабочими средами и настройками;
  • Перекрытие потока можно провести в любой момент;
  • Относительно несложная и быстрая установка;
  • При необходимости (повреждении или просто при желании сменить) кран можно легко снять и повесить новый, при этом используя всего лишь шестигранник;
  • Встроенные внутрь патрубки позволяют провести при необходимости быстрый двусторонний слив внутри системы.

Преимущества в применении

Установка вентиля помогает решать ряд определенных задач, причем значительно их упрощая. Вот только некоторые из них:

  • Контроль за распределением тепла в помещении. Эта функция позволяет существенно экономить на подаче тепла за счет снижения общей подачи теплоснабжения;
  • Как уже указывалось выше, с помощью балансирования добиваются установления оптимального температурного режима в любом из помещений;
  • Эта система установки температурного баланса по сложности рабочего применения элементарна.

В последнее время балансировочные клапаны уже включаются в большинство проектов по оснащению отопительными системами. В продаже имеются бесчисленное множество разнообразных моделей, что позволяет потребителям подобрать оптимальный вариант в соответствии со своими индивидуальными потребностями.

Конструкция и принцип работы
Балансирный вентиль

Балансирный вентиль состоит из следующих элементов:

  • Корпус (изготавливается в 90% случаев из латуни) с резьбовыми патрубками, для ввода их в трубы. Внутри имеется так называемое седло – цилиндричный канал с постепенным расширением по мере поднятия вверх;
  • Конусовидный шпиндель (рабочий конус). Он непосредственно отвечает за ограничение подачи потока;
  • Прорезиненные кольца для уплотнения;
  • Колпачок-заглушка, выполняющий защитную функцию.

Суть работы вентиля основан на вращении вентиля, выполняемое вручную. Во время вращения шпиндель выполняет круговые поступательные движения и параллельно меняет пропускное трубное сечение.

5 Советов начинающим | TES V: Skyrim

Монтаж и регулировка клапана

Установка балансирных вентилей происходит при использовании специальных элементов – адаптеров или фитингов. С помощью них происходит присоединение балансировочника к трубам.Немаловажно провести предварительную работу перед установкой вентиля. Она включает в себя правильный расчет давления и температуры (с помощью специальных приборов).

Прибор анализа температуры

Важно! Работа с данными приборами и анализ полученных результатов – область деятельности узкопрофильных специалистов. Не рекомендуется заниматься этим самостоятельно!

Для того, чтобы установленный клапан долгое время сохранял свою работоспособность необходимо проследить за выполнением перечня рекомендаций:

  • Установка должна проводиться только после предварительной чистки трубопровода;
  • На корпусе клапана находится изображение направления потока жидкости в виде стрелки. Вращение вентиля после установки должно идти в нужном направлении в соответствии со стрелкой;
  • С обеих сторон места установки на некотором расстоянии должны обязательно оставаться прямые участки;
  • Необходимо установить специальный фильтр для сбора загрязнений;
  • Для полноценного перекрытия потока в трубе советуют установить шаровые краны-дублеры.

После того, как вентиль будет установлен, необходимо провести его регулировку. Для этого опять же специалистами с помощью специального оборудования производятся замеры, с помощью которых определяют уровень требуемого баланса. Это один из самых важных и трудных этапов всей работы. Существует несколько методов ее проведения:

  • Анализ регулировочной системы в целом. Заниматься этим могут только работники высокого уровня профессионализма, ибо она предполагает анализ всей отопительной системы в комплексе;
  • Разбивка системы на сегменты. Здесь ситуация проще, так как исследование проходит на небольших участках. Но по времени эта процедура более продолжительна.
Читайте также:  Скайрим произошла ошибка при распаковке unarc dll вернул код ошибки

В конце работ происходит опломбировка.

Наши специалисты проконсультируют Вас по вопросу проведения технического освидетельствования и помогут в подборе оптимального парового и пароконденсатного оборудования, исходя из Ваших параметров.

Если у Вас остались вопросы, мы будем рады Вам помочь. С нами можно связаться любым удобным способом:

По телефону: +7 (343) 288-35-54 или WhatsApp

Подписывайтесь на наш Телеграм канал, там всегда много полезного и интересного.

Источник: vc.ru

Устройство, работа, регулировка квт254

Верхняя часть состоит из корпуса 5, в котором расположен регулировочный стакан 2 с левой двухзаходной резьбой, регулировочной пружиной 6 и регулировочным винтом 3. В нижней части стакана стопорным кольцом 9 закреплена опорная шайба 8. Ручка 1 закреплена на стакане винтом 4. Регулировочная пружина зажата в центрирующих (упорных) шайбах 7. В приливе корпуса верхней части расположен буфер отпуска, состоящий из подвижной втулки 21 с атмосферными отверстиями и отпускного клапана 22, нагруженных соответствующими пружинами.

В корпусе 13 средней части находятся уплотненные резиновыми манжетами верхний одиночный поршень 11, направляющий диск 10 и нижний двойной поршень 12. В поездном положены ручки крана между хвостовиком верхнего поршня и центрирующей шайбой 7 (направляющим упором) имеется зазор. Нижний поршень имеет полый шток и ряд радиальных отверстий между дисками. Полость между дисками нижнего поршня сообщена с атмосферой. Полость под нижним поршнем сообщена с ТЦ.

Под нижним поршнем находится двухседельчатый клапан 12, на который снизу действует пружина, упирающаяся вторым концом на шайбу 17. Верхняя (выпускная) часть клапана притерта к хвостовику нижнего поршня. Нижняя конусная часть клапана является впускной частью.

В приливе корпуса средней части в седле 19 расположен напруженный пружиной и уплотненный резиновой манжетой переключательный поршенек 20.

В нижней части крана (привалочной пните) 16 расположена дополнительная камера объемом 0,3 л и штуцеры для подключения трубопроводов от главных резервуаров (ГР), воздухораспределителя (ВР) и тормозных цилиндров (ТЦ).
Полость над переключательным поршеньком, полость между поршнями и дополнительная камера объемом 0,3 л сообщаются между собой через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм.

Кран № 254 имеет шесть рабочих положений ручки:

  • 1- отпускное (подвижная втулка буфера отпуска утоплена в прилив верхней части);
  • 2- поездное;
  • 3 -6 — тормозные.

Если краном вспомогательного тормоза не пользуются, то его ручка находится в поездном положении под усилием пружины, действующей на втулку 21 буфера отпуска.
Кран № 254 может работать по двум схемам включения: независимой (кран отключен от ВР) и в качестве повторителя. При включении крана по независимой схеме к привалочной плите подключены только два трубопровода — от ГР и ТЦ.

Действие крана при независимой схеме включения

При нахождении ручки КВТ в поездном положении усилие регулировочной пружины 6 передается на опорную шайбу 8, закрепленную в стакане 2 стопорным кольцом 9. Для торможения локомотива ручку крана устанавливают в одно из тормозных положений. При этом регулировочный стакан 2 вворачивается в корпус, выбирая зазор между центрирующей шайбой 7 и хвостовиком верхнего поршня, и сжимает регулировочную пружину, усилие которой передается на верхний поршень 11.

Последний опускается и перемещает вниз нижний двойной поршень 12, который своим хвостовиком отжимает от седла впускную конусную поверхность двухседельчатого клапана 15. При этом сжатый воздух из ГР начинает перетекать в ТЦ и одновременно под нижний поршень. Как только сила давления воздуха на нижний поршень преодолеет усилие регулировочной пружины 6, поршни 12 и 11 переместятся на незначительное расстояние вверх и двухседельчатый клапан 15 под действием своей пружины закрывается. Установившееся в ТЦ давление будет поддерживаться автоматически.

Читайте также:  Кого прокачать в Скайриме

Время наполнения ТЦ с 0 до 3,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из поездного положения в VI должно быть не более 4 с.
Каждому тормозному положению ручки КВТ соответствует определенное усилие регулировочной пружины и. следовательно, определенное давление в ТЦ.
Для получения ступени отпуска ручку крана переводят по часовой стрелке. При этом стакан 2 выворачивается из корпуса и сила сжатия регулировочной пружины уменьшается. Под избыточным усилием сжатого воздуха из ТЦ поршни поднимаются и хвостовик нижнего поршня 12 отходит от верхней выпускной поверхности двухседельчатого клапана 15. Воздух из ТЦ через осевой канал полого штока нижнего поршня и атмосферные отверстия между его дисками выходит в атмосферу.

Снижение давления в ТЦ будет происходить до тех пор, пока усилие регулировочной пружины 6 не преодолеет усилия от действия сжатого воздуха на нижний поршень 12. Как только это произойдет, поршни под действием регулировочной пружины переместятся на незначительное расстояние вниз, и хвостовик нижнего поршня 12 сядет на торец двухседельчатого клапана 15, разобщив ТЦ с атмосферой. При переводе ручки КВТ в поездное положение действие регулировочной пружины 6 на верхний поршень 11 прекращается и происходит полный отпуск тормоза.
Время понижения давления в ТЦ с 3,5 до 0,5 кгс/см2 при переводе ручки КВТ из крайнего тормозного положения в поездное должно быть не более 13 с.

Работа крана при включении его в качестве повторителя

При торможении поездным краном машиниста воздух от ВР поступает в кран № 254 в полость под переключательным поршеньком 20, по обходному каналу в корпусе средней части обходит поршенек и через калиброванное отверстие диаметром 0,8 мм проходит в полость между поршнями 11 и 12, и в камеру объемом 0,3 л.. При этом нижний поршень 12 опускается, отжимает вниз двухседельчатый клапан 15 и воздух их ГР начинает перетекать в ТЦ. Наполнение ТЦ прекращается при выравнивании давлений в межпоршневой полости и в ТЦ.
При отпуске тормозов поездным краном машиниста воздух из полости между поршнями и из камеры 0,3 л теми же каналами, что и при торможении, выходит в атмосферу через ВР. Давлением ТЦ нижний поршень 12 поднимается и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12.

Для отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе ручку крана № 254 устанавливают в первое (отпускное) положение. При этом втулка 21 буфера отпуска утапливается в корте и отпускной клапан 22 отжимается от седла. Воздух из полости над переключательным поршеньком 20 выходит в атмосферу через открытый отпускной клапан.

Давление в полости малого объема над переключательным поршеньком практически мгновенно понижается до атмосферного. Под избыточным давлением со стороны ВР переключательный поршенек 20 поднимается и своей манжетой перекрывает обходной канал в корпусе средней части.

Через открытый отпускной клапан воздух также выходит в атмосферу из полости между поршнями 11 и 12 и из камеры объемом 0,3 л. Вследствие понижения давления в межпоршневой полости нижний поршень 12 поднимается, и воздух из ТЦ выходит в атмосферу через осевой канал полого штока поршня 12. Величина снижения давления в ТЦ зависит от времени выдержки ручки КВТ в отпускном положении, то есть от величины падения давления в полости между поршнями. Из отпускного положения в поездное ручка крана перемещается автоматически под действием пружины втулки 21 буфера отпуска. Переключательный поршенек 20 остается в верхнем положении под усилием сжатого воздуха со стороны ВР.

При перекрытом обходном канале левая часть крана оказывается выключенной из работы (воздух от ВР не может попасть в полость между поршнями), то есть в данном случае имеет место независимая схема его включения. Повысить тормозную эффективность локомотива можно только постановкой ручки КВТ в одно из тормозных положений. При этом под действием регулировочной пружины 6 поршни 11 и 12 переместятся вниз, в результате чего произойдет повышение давления в ТЦ, как было описано выше, если усилие регулировочной пружины будет соответствовать большей величине давления в ТЦ, чем было установлено при действии ВР, например, если была выполнена ступень отпуска тормозов локомотива при заторможенном составе.

Читайте также:  Где взять ключ килкрит Скайрим

Искусственное увеличение межпоршневого объема (наличие дополнительной камеры 0,3 л) и замедление выхода воздуха в атмосферу из полости между поршнями при 1-ом положении ручки КВТ (наличие калиброванного отверстия диаметром 0,8 мм) позволяет получить ступенчатый отпуск тормозов локомотива при заторможенном составе.
Для восстановления повторительной схемы необходимо отпустить тормоза поездным краном машиниста. При этом снижается давление в полости под переключательным поршеньком 20 и он под действием своей пружины опускается, открывая обходной канал.

Регулировка крана

В каждом тормозном положении кран № 254 должен устанавливать и автоматически поддерживать определенное давление в ТЦ:

  • в 3-м положении – 1,0 – 1,3 кгс/см2;
  • в 4-м положении — 1,7 – 2,0 кгс/см2;
  • в 5-м положении – 2,7 – 3,0 кгс/см2;
  • в 6-м положении – 3,8 – 4,0 кгс/см2.

Для регулировки крана необходимо ослабить регулировочный винт и винт крепления ручки на стакане. Установить ручку крана в 3-е положение. Вращением стакана установить в ТЦ давление 1,0 – 1,3 кгс/см2. Закрепить ручку крана на стакане. Перевести ручку в 6-е положение и регулировочным винтом довести давление в ТЦ до 3,8 – 4,0 кгс/см2. Затем перевести ручку крана в поездное положение и убедиться в полном отпуске тормоза

Источник: xn--80abla7dhnr.xn--p1ai

Хитрый нюанс с шаровым краном, который может уберечь вас от потопа

Лучшие ультрабуки 2022: топ-10 оптимальных моделей

Даже, те, кто «на ты» с сантехникой, могут не знать такой особенности, а это чревато серьезными последствиями.

Хитрый нюанс с шаровым краном, который может уберечь вас от потопа

Шаровой кран — конструкционно предельно простой элемент. Затворный шар в нем перекрывает внутреннее сечение и таким образом блокирует поступление воды. У крана могут быть разные выходы (штуцер или гайка), но на принцип работы это не влияет. Можно ли ошибиться при его установке в магистраль? Оказывается, да.

Даже, если два конца крана идентичны по резьбе, устанавливать его нужно строго определенным образом.

Как устроен шаровой кран?

Чтобы понять, почему так важна ориентация крана при установке, надо разобраться в его конструкции. Обратите внимание на картинку ниже. Как видно, с одной стороны кран имеет внутреннее соединение, а с другой — нет. Затворный шар находится именно в неразборной части корпуса.

  1. Прижимная гайка.
  2. Разборная часть корпуса.
  3. Неразборная часть корпуса.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Запорный шар.

Если же кран будет установлен разборной частью к напору воды, тогда в случае разрыва сделать вы ничего не сможете: шар работать уже не будет. Останется уповать на скорое прибытие аварийной бригады или искать варианты полностью перекрывать стояк.

Кстати, на корпусах кранов часто можно увидеть стрелку, которая и показывает правильное направление подключения. Но не все производители наносят ее при изготовлении.

Будет ли держать затворный шар напор воды при поврежденной разборной части? Да, будет. У шара есть паз (проточка), куда входит шток. Этот шток будет держать шар, и его не вырвет напором воды. Естественно в таком состоянии оставлять кран нельзя — нужно как можно скорее его заменить.

Но до приезда сантехников его хватит.

Проверьте у себя дома:

  • Почему в вашей розетке фаза, скорее всего, подключена справа?
  • Как правильно делать скрутки проводов: 3 надежных способа

Источник: ichip.ru