Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок, осколок) — метод, который использует игра для разделения бесконечных карт на части.

  • 1 Генерация
  • 2 Прогрузка чанков
  • 2.1 Спаун чанков
  • 2.2 Влияние на производительность

Генерация

Размеры одного чанка — 16 блоков в ширину, 16 блоков в длину и 384 блока в высоту, что составляет 98 304 блока. При прогрузке новой области карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока, или больше, если была установлена дальность прорисовки свыше 10 чанков. Чанки генерируются с помощью зерна карты, а это означает, что они будут всегда одинаковыми если вы будете использовать одно и то же зерно снова.

Прогрузка чанков

Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения.

Я Прожил 100 Дней На Одном Чанке В Майнкрафт Хардкоре И Вот Что Случилось…

На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.

В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.

Спаун чанков

Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофемы продолжают работать даже когда все игроки находятся далеко.

Влияние на производительность

Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.

Механизм рендеринга Minecraft использует функцию отображения списка OpenGL, чтобы разделить мировой блок на шестнадцать больших списков отображения 16×16×16 блоков, чтобы значительно ускорить рендеринг. Их необходимо перестраивать каждый раз, когда блок внутри них изменяется, и их можно визуализировать несколько раз, например, для достижений, прозрачности. [1]

МАЙНКРАФТ ► СКОЛЬКО БЛОКОВ В ОДНОМ ЧАНКЕ? — MineCraft МайнШилд2 ( Кролик Мун ) | Реакция

Чанки со слизнями

Слизни могут спауниться только на чанках, определяемых расчетами его координат, а также на чанках болота и в плоском мире. Существуют специальные программы и модификации, которые позволяют указать, где они могут спауниться.

Нахождение краев чанков

Chunkf32.png

Сочетание клавиш F3 + G может использоваться для отображения границ чанка. (для Java Edition)

Кроме того, нажатие кнопки «F3» открывает экран «Отладка», который показывает координаты X, Y и Z игрока в дополнение к переменной «c». Эти координаты меняются по мере перемещения игрока. Игрок может узнать блок, в котором он находится, по переменной «c», которая находится рядом с переменными «x» и «z». Число в скобках указывает, как далеко игрок находится от северо-западного угла чанка, поэтому, если «с» рядом с Х было 3 (5), а «с» рядом с Z было 2 (4), то игрок находится на чанке (3, 2) и в блоке (5, 4) с северо-западного угла.

Координаты X и Z, которые делятся на 16, представляют границы между кусками. EG.: (96, −32) — это угол, где встречаются четыре чанка. Один из этих фрагментов находится между координатами X от 80 до 96 и координатами Z от −48 до −32. Другой находится между координатами X 96-112 и координатами Z-32-16, и так далее. Когда X или Z пересекают кратное 16, игрок перемещается через куски.

По сути, игрок находится в верхнем левом углу (северо-запад) чанка, когда обе координаты x и z делятся на 16.

Кроме того, игрок может узнать чанк, в котором он находится, по следующей формуле:
Х чанка — Floor(Х / 16),
Z чанка — Floor(Z / 16),
Где Floor[N] — целая часть числа N. Например, Floor[27.9561] = 27.
Другими словами, если X было 27, Z было 15, то координаты чанка — это (Floor(27/16), Floor(-15/16)), что означает, что игрок находится в чанке (1, −1)
Также игрок может узнать, как далеко он находится от северо-западного угла по формуле:
(координата X или Z) И 15

Читайте также:  Как найти аванпост разбойников в Майнкрафт

В Bedrock Edition, при переключении причудливой графики, мир рендерится снова, загружая только часть, в которой находится игрок, в течение доли секунды, кратко показывая границы фрагментов.

История

Вы можете помочь проекту, дополнив и оформив его.

Интересные факты

  • Полностью сгенерированный игровой мир теоретически может содержать до 14 062 500 000 000 (14 триллионов) действительных чанков. На практике это означает, что игровой мир Minecraft не может быть полностью исследован за время человеческой жизни. Вес такого мира составил бы свыше 70 петабайт.
  • На данный момент существует около 10 244,700 всех возможных вариаций чанков, не считая сущности. Это значение можно рассчитать, возведя количество видов блоков в Minecraft в степень 65536. По мере добавления новых блоков в игру это число растёт. Однако, некоторые блоки требуют непосредственной взаимной связи, например, кактус может расти только на песке, и к нему не должны примыкать другие блоки.
  • Возможно создание четырнадцати триллионов (14 062 500 000 000) реальных чанков. Есть 7,46×10244,700 возможных чанков, исключая сущности.
  • Размещение или уничтожение блока в незагруженном чанке обычно перезагружает его.
  • В Bedrock Edition, если в одной из шестнадцати секций фрагмента 16×16×16 нет блоков, размещение там блока показывает ту же анимацию, что и загрузка фрагмента. Эта ошибка приводит к тому, что блок, который поместил игрок, поворачивается к тому же цвету неба в направлении, на которое игрок смотрит в течение примерно 1 секунды, и начинает исчезать в обычной текстуре блока. Если время восхода или захода солнца, и игрок размещает там блок, он фактически постоянно меняет цвет в течение 1 секунды, если игрок продолжает качать головой вверх и вниз. Блок также делает так, что блоки позади него кажутся невидимыми.

См. также

  • Chunk updates
  • Список терминов
  • Частота кадров

Примечания

Источник: minecraft.fandom.com

Столбцы блоков в Майнкрафт — чанк

фото 320_98

Майнкрафт – огромный мир состоящий из блоков, увлекательных и абсолютно разных биомов а так же различных труднопроходимых пещер и каждый новичок, вероятнее всего, интересовался тем что же такое чанки, ведь это слово часто упоминается в процессе игры и в различных летсплеях любимых ютуберов.

В этой статье вы сможете узнать что такое чанки в Майнкрафт, какими они бывают и как они влияет на процесс игры.

Что же это такое

Чанк – это столбец блоков простирающийся от низа до верха карты. Когда вы исследуете новую часть карты игра генерирует чанк, для вас это выглядит как новый кусок местности с землей, травой, деревьями и даже рудами внутри земли которые вам не видны. Игра так же сохраняет только те фрагменты местности которые вы уже исследовали или те которые находятся поблизости.

Сколько блоков в одном

Один такой столбец игры занимает 16 блоков в ширину и длину, а также 256 блоков в глубину но при первом запуске Нового Мира вокруг игрока формируется 81 чанк, который будет прогружен и доступен сразу же и вам не придется ждать возле края чанков пока прогрузятся остальные.

фото 320_99

Прогрузка

Как уже было сказано выше, чанки прогружаются по мере исследования игроком местности и иногда игрок, может увидеть процесс прогрузки чанков, это выглядит как кусок земли который не прогрузился, тоесть нету земли, деревьев, растений и другой живности. Также, в игре бытует мнение что карта является бесконечной но это не так! Этим столбцам с кучей блоков есть конец!

Спаун

Карта майнкрафт может сформировать 14 062 500 000 000 чанков, да это невероятно большое количество блоков которые придется пройти от места спауна и если всё же дойти до конца мира, пройдя все сформированные части, игрок увидит ненастоящие чанки, говоря простыми понятные словами – миражи.

Выглядят они так же как обычные но встав на них игрок упадет вниз карты и разобьется насмерть независимо от того был он в режиме выживания или творческом.

Но эту зону можно определить без смертей и потери ресурсов, а именно:

  1. При активации поршня его стержень будет обращен в нуль.
  2. Текстуры редстоуна будут искажены и отличаться от обычных.
  3. Частицы огня факела или же красного факела буду иметь неправильное положение.
  4. Вещи в инвентаре игрока будут трястись.
  5. Некоторые блоки, что до этого могли гореть, в ненастоящем чанке гореть совсем не будут.

Интересным будет то, что в игре есть так называемые «спаун чанки», это та территория которая будет прогружена всегда, независимо от того насколько далеко вы находитесь от места спауна или в каком вы измирении. Если сравнить спаун чанк с обычным, то к примеру, в обычном чанке построив ферму железа и находясь в близости с ней она будет прекрасно функционировать, а отойдя ферма прекратит работать, а спаун чанк будет работать абсолютно всегда.

Как не странно спаун чанки находяться на месте вашего спауна но не возле кровати, а именно в том месте где игрок впервые появился на карте именно в этом мире. Если вы далеко ушли от этого места, найти его не составит труда, для этого понадобиться всего лишь компас, когда компас будет резко менять свою стрелку на 180 градусов вы будете находиться на спаун чанке.

Читайте также:  Как в Майнкрафте крафтится снеговик

Использовать эти чанки можно для фермы железа или же булыжника, так как эти чанки работают всегда, и кстати занимают эти чанки 4 обычных по размеру чанка.

Как же, чанки, влияют на производительность системы

Если Ваше игровое оборудование мощное то смело настраивайте прорисовку чанков на 10+ и выше, если же у вас не очень мощный ПК или ноутбук то настройте прорисовку наоборот, не больше 10. Чем больше чанков на карте загружается тем больше оперативной памяти и ресурсов будет занимать игра.

Поэтому старайтесь по максимуму использовать чанки в которых вы проводите больше всего времени, так игра будет менее энергозатратной. Обьясняется это тем что чем выше прорисовка тем большее количество блоков в ширину, длину, высоту и глубину ваш компьютер должен обработать одновременно и логично, что чем больше блоков тем больше мощности устройства понадобится.

Слизневый чанк

Наверняка многие слышали о чанках слизней, тоесть те места в которых спаунятся враждебные мобы – слизни, которые предназначены для добычи слизи. Эти чанки генерируются в случайных чанках карты и расположение зависит от seed`a карты:

  1. Честный путь подразумевает собой долгое исследование пещер и каньонов, игроку стоит прислушиваться к звукам в таких местах ведь он может услышать шлёпанье крупных слизней и дойти к их спуну по звукам.
  2. Читерский же путь быстрее но не все игроки любят пользоваться не честными путями в игре. Что бы найти спаун слизней нужно зайти на сайт поиска данных чанков и ввести свои координаты и радиус поиска чанков слизней, на сайте откроется карта в которой зеленым цветом будут отображены чанки в которых находится спаун слизней. А так же кроме этого способа существует множество других модификации и различных программ, что позволяют найти место спауна слизней без особых проблем.

Найти границы чанков или же их края можно сочетанием клавиш F3 + G вы увидите линии перед собой в мире, эти линии и будут границы или края.

Дополнение о чанках в видео:

Прочитав эту статью вы точно будете знать что же такое чанки, как они влияют на производительность или же как уменшить количество лагов в игре, а так же как найти спаун слизней.

Источник: mods-craft.ru

Что такое чанк в Майнкрафт? Подробное обьяснение

Header 860x484.png

Вы когда-нибудь задумывались, как генерируется ваш мир Minecraft? Конечно, строения и мобы разбросаны по ландшафту, но как насчет мира? Блоки, которые мы знаем и любим, генерируются игровым движком, который разбивает ваш мир на куски Minecraft.

Эти фрагменты позволяют вашему компьютеру одновременно обрабатывать более мелкие фрагменты вашего мира вместо (почти) бесконечной карты. Хотя чанки не сильно влияют на ваш игровой процесс выживания, это концепция, которую мы все должны понять.

Так что же такое чанки Minecraft? Насколько они большие? И как они работают? Вот все, что вы должны знать.

Что такое чанк в майнкрафте?

Чанк в Minecraft — это часть вашего мира шириной 16 x 16 блоков. Они простираются от Bedrock (-64) до высоты 319 блоков (примерно уровень поверхности). Таким образом, чанк — это сегмент вашего мира, состоящий примерно из 81 644 блоков.

Игровой движок разбивает ваш мир на эти маленькие кусочки, чтобы ваш процессор мог легко управлять вашей игрой, загружая куски по мере того, как вы бегаете по миру.

Untitled 1 1024x576.png

Почему генерируются чанки?

Знаете ли вы, что ваш мир Minecraft состоит из 60 миллионов блоков с востока на запад? То же самое относится и к оси с севера на юг, что составляет общую площадь поверхности 3,6 миллиарда блоков. Это безумие!

Он загружает только куски вокруг игрока, чтобы ваша игра работала гладко. Выгруженные фрагменты не обрабатываются, равно как и какие-либо игровые аспекты этого фрагмента.

Почему чанки важны для игроков

Наиболее значительное влияние чанков на игру игрока оказывает нерест мобов и рост урожая и растений. Например, если чанк выгружается из-за того, что игрок находится слишком далеко, мобы не будут появляться, а урожай не будет расти. Чтобы это произошло, чанки должны находиться вне вашего расстояния рендеринга/симуляции; покиньте область, и фрагмент выгрузится, чтобы сделать вашу игру более плавной.

Расстояние симуляции — это настройка видео, которая предотвращает обновление тиков на определенном расстоянии относительно игрока. С другой стороны, расстояние рендеринга — это количество фрагментов, которые ваша игра будет загружать относительно игрока.

Эта информация пригодится, когда вы строите фермы мобов . Если вы убежите слишком далеко от участка, где построена ваша ферма, она перестанет работать. Есть одно исключение — Spawn Chunks.

Читайте также:  Топ хоррор карт в Майнкрафт на 2

Unloaded terrain 1024x542

Спаун кусков в Minecraft

Части появления — это уникальные части, которые никогда не выгружаются из вашей игры. Эти фрагменты расположены вокруг вашей исходной области возрождения в наборе 19 x 19 (361 фрагмент). Поскольку они никогда не разгружаются, это идеальное место для строительства всех ферм Minecraft.

Кусочки слизи

Еще один уникальный фрагмент в Minecraft — это Slime Chunks. Хотя они могут выглядеть как ваш стандартный кусок, это отмеченная область, где появляются слаймы. Есть 10% шанс, что кусок будет помечен как кусок слизи, примерно один из каждых десяти кусков.

Когда вы атакуете слаймов, они распадаются на более мелкие версии самих себя, что становится отличным способом заработать XP. Кроме того, из них выпадают шарики слизи, которые можно использовать для липких поршней и зелий . Таким образом, создание фермы слаймов на куске слайма — единственный способ автоматизировать процесс сбора слизи.

6 6.jpg

Фрагменты Java Edition

В Java Edition чанки начинают загружаться, как только игра получает билет — это означает, что игра обрабатывает чанк. В соответствии с этим билетом и уровнем чанка (числа, определяющие тип загрузки), загружается «тип» чанка.

Существует четыре типа загрузки фрагментов, каждый из которых имеет разные свойства. Эти типы загрузки определяют тиканье и то, активны ли игровые аспекты.

Типы загрузки блоков

Четыре типа загрузки блоков:

  • Entity Ticking (Все аспекты игры активны)
  • Тикание (Все аспекты активны, но сущности не двигаются)
  • Граница (некоторые аспекты игры неактивны, например, командные блоки и Редстоун)
  • Недоступно (Мир все еще генерируется, но никакие игровые аспекты не активны)

Кусочки Bedrock Edition

Bedrock Edition загружает фрагменты более упрощенно по сравнению с Java Edition. В Bedrock все игровые аспекты активны в загруженных фрагментах, а незагруженные фрагменты полностью необработаны.

Например, мобы в радиусе 6 блоков от игрока будут загружены, а блоки за пределами вашего расстояния рендеринга — нет.

Типы коренной породы

В Minecraft Bedrock есть два типа чанков — чанки игроков и чанки команд.

Чанки игрока — это чанки, которые естественным образом загружаются в цилиндрический радиус игрока. В то же время командные фрагменты определяются командой «/tickingarea», которая устанавливает область, в которой элементы и блоки будут отмечены или станут активными.

Исключения чанка Bedrock Edition

В некоторых случаях блоки в области вашего загруженного фрагмента могут влиять на то, что находится за пределами вашего активного фрагмента. В большинстве случаев эффекты приостанавливаются и не будут распространяться до тех пор, пока чанк не будет загружен. Например:

  • Текущая вода, лава и огонь могут распространиться на соседний блок незагруженного чанка. Однако поток или анимация приостанавливаются до тех пор, пока фрагмент не станет активным.
  • Такие блоки, как трава и мицелий, могут распространяться на соседний блок в незагруженной скважине. Тем не менее затронутый блок не изменится, пока блок не станет активным.

Ошибки фрагмента

Lolol 3339516 1024x544.jpg

Во время гребли на лодке через океан вы можете заметить, что части вашего мира загружаются медленнее или появляются огромные дыры. Они называются мировыми дырами и являются ошибками фрагментов. В этом случае вы перемещаетесь по своему миру быстрее, чем игра может обрабатывать новые фрагменты.

Большинство ошибок фрагментов происходят на стороне клиента, то есть фрагмент все еще существует, но игрок не может взаимодействовать с ним или видеть его. Ошибки фрагментов отображаются как 16 x 16 x 319 отверстий в мире или дают вам представление о пещерах внизу по мере загрузки вашего мира.

Фрагменты истории Minecraft

Чанки Minecraft не сильно изменились с момента создания игры. Наиболее значительным изменением в чанках является их размер. Раньше чанки были высотой 128 блоков, но теперь они вдвое больше и составляют 384 блока.

Версия Майнкрафт Снимок кода Описание
1.2.1 12w07a Высота блока была увеличена до 256 блоков.
1.4.2 12w39a F3 теперь показывает координаты чанка и местоположение игрока в чанках.
1.10 16w20a F3 + G включает границы чанка.
1,17 20w49a Высота игровой карты теперь произвольная.
1,17 21w06a Максимальная высота чанка теперь составляет 320 блоков с минимальной высотой -64 блока.
1,17 21w15a Вышеупомянутые изменения высоты фрагмента были отменены.
1,18 Экспериментальный снимок 1 Куски снова стали высотой 385 блоков.
1,18 21w37a Чанки теперь загружаются вокруг игрока в цилиндрической области в соответствии с установленным расстоянием рендеринга.

Таблица, показывающая обновления чанков в истории Minecraft Java Edition.

Глядя на прошлые обновления, маловероятно, что мы увидим какие-либо обновления для фрагментов Minecraft в ближайшем будущем. Если не будет другого крупного обновления ландшафта, такого как обновления Cave и Cliff, мы не увидим, как Mojang меняет фрагменты.

Последние мысли

Чанки в Minecraft — это игровые сегменты, которые загружаются и выгружаются для обеспечения плавного игрового процесса. Вот отличный инструмент , который читает и обрисовывает в общих чертах куски в вашем мире.

Источник: minecraftz.ru