Разбираемся, сколько FPS должен реализовать компьютер для игр различных жанров
Для оценки производительности игровых компьютеров используется критерий FPS. Что это такое, от чего зависит, и к каким значениям стоит стремиться, разберем в этой статье.
FPS – что это за показатель?
Frame Per Second – понятие от которого образована аббревиатура FPS, в переводе обозначает «число кадров в секунду». Кадры – это изображения, которые реализует графический адаптер по команде центрального процессора.
Чем больше кадров демонстрируется в секунду, тем плавнее и комфортнее получается геймплей: игрок моментально видит изменение игровой ситуации, оперативно реагирует и сразу же получает результат своих действий на мониторе. Малый показатель FPS делает воспроизведение игры прерывистым, неравномерным, герои теряют плавность движений, а все предпринимаемые игроком действия демонстрируются с задержкой.
Что влияет на ФПС в Minecraft
Чем определяется FPS?
Скорость смены изображений зависит от следующих факторов:
- Производительность видеокарты, а именно частота GPU и объем видеопамяти. Чем мощнее устройство, тем больше изображений оно способно создавать в промежуток времени.
- Мощность центрального процессора, как устройства, которое отдает графическому адаптеру команды на создание изображений.
- Видеодрайвера, как программы, позволяющие в полной мере раскрыть потенциал видеокарты в конкретной сборке.
- Класс игры и настройка графики, которая определяет сложность изображений и их детализацию.
Также на скорость воссоздания изображений влияют, хоть и в меньшей степени, рабочие температура процессора и графического адаптера, скорость сетевого соединения и даже версия операционной системы. Так в Windows 10 предусмотрен специальный игровой режим, который перераспределяет ресурсы системы с приоритетом на игровые приложения. Хотя в некоторых случаях его активация может принести и обратный эффект.
Какой показатель FPS считается комфортным?
На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Ситуация существенно меняется, в зависимости от качества, типа и системных требований игры. Также определяющим фактором является требовательность игрока.
Однако общие цифры мы можем привести, основываясь на отзывах игроков различных направлений и категорий:
Минимальным показателем для комфортной игры считается 30 FPS. Именно на такой частоте кадров работают многие консольные игры. Однако реального погружения в игру достичь сложно. Этому препятствует эффект кинаметографичности, при котором картинка недостаточно плавная, а отзыв на манипуляции игрока запаздывает. Но все-таки 30 FPS достаточно для прохождения одиночных офлайновых игр.
40+ FPS достаточно для казуально-аркадных игр, например, World of Tanks.
60 FPS – показатель, который считается комфортным минимумом. Геймплей становится плавным, а задержка отклика практически не досаждает игроку.
60 – 100 FPS – это те значения, на которых играет большая часть рядовых пользователей, увлекающихся играми ААА-класса: шутерами от первого лица, стратегиями, ритм-играми, MOBA – многопользовательские боевые арены.
120+ FPS – показатель, необходимый для командных соревновательных шутеров типа Counter-Strike. Именно это значение является проходным билетом в высшую лигу.
200+ FPS – удел профессиональных киберспортсменов и энтузиастов, которые живут играми и стремятся к максимальным показателям FPS. Рядовому пользователю разницу между 120 и 240 FPS заметить довольно сложно.
Кстати, максимальная частота, которую на сегодняшний день осилит пользовательский монитор, составляет 390 FPS. Подобную производительность демонстрирует игровой монитор Acer — Nitro XV252QFbmiiprx диагональю 24,5″.
Когда высокий FPS не важен?
На воспроизведение игры оказывает влияние не только мощность системы, но и устройство, демонстрирующее изображение – монитор, одной из главных характеристик которого является частота.
Частота монитора и FPS – величины, которые должны быть согласованы. И вот почему:
Если FPS меньше частоты вдвое, то каждый создаваемый видеокартой кадр будет транслироваться дважды. В итоге игровой процесс будет менее динамичный, но относительно равномерный.
Если FPS превышает частоту монитора в 2 раза, то создаваемые системой изображения будут демонстрироваться через одно, что может привести к задержкам и микрофризам при использховании старых или китайских мониторов, так как в них отсутствует обратная связь с видеокартой. В штатном режиме, получив информацию о поддерживаемом разрешении видеокарта может сама ограничить очередь изображений.
И самые распространенные случаи, когда FPS и частота монитора отличаются, но не являются кратными. В этом случае монитор может произвольно показывать некоторые изображения по 1 – 2 раза, а некоторые упразднять. Игра при этом получается рваная, с подвисаниями и задержками в управлении.
Поэтому, если ваша игровая сборка оснащена бюджетным монитором на 60 – 75 Гц, нет никакого смысла гнаться за высокими показателями FPS. Наоборот, рекомендуется ограничивать производительность системы включением вертикальной синхронизации – технологии, позволяющей снизить FPS до частоты монитора. Исключение составляют только игры, основанные на пространственной ориентации при помощи джойстиков, рулей и других систем VR.
Как определить FPS?
Для подсчета кадров используются различные приложения, которые выпускаются как производителями компьютерных комплектующих, так и независимыми лабораториями.
MSI Afterburner – одна из самых популярных утилит, которая в реальном времени считывает рабочие показатели основных узлов компьютера и демонстрирует их поверх игрового поля.
Fraps – программа, вышедшая в 1999 году и сохраняющая свою актуальность и сегодня. Доступный интерфейс позволит разобраться даже новичку.
FPS Monitor – популярная у стримеров программа. У нее единственная функция – подсчитывать FPS и собирать статистику. Бесплатная версия отличается от платной надписью «Demo» на экране.
Но будьте внимательны! Некоторые системы защит ММО определяют такого рода программы как перехват выводимого изображения, который используют часть программ взлома. Что может повлечь блокировку аккаунта.
- Все посты
- KVM-оборудование (equipment) (2)
- Powerline-адаптеры (2)
- Безопасность (security) (4)
- Беспроводные адаптеры (4)
- Блоки питания (power supply) (12)
- Видеокарты (videocard) (38)
- Видеонаблюдение (CCTV) (6)
- Диски HDD и твердотельные SSD (60)
- Дисковые полки (JBOD) (2)
- Звуковые карты (sound card) (3)
- Инструменты (instruments) (1)
- Источники бесперебойного питания (ИБП, UPS) (25)
- Кабели и патч-корды (5)
- Коммутаторы (switches) (12)
- Компьютерная периферия (computer peripherals) (41)
- Компьютеры (PC) (42)
- Контроллеры (RAID, HBA, Expander) (4)
- Корпусы для ПК (13)
- Материнские платы для ПК (24)
- Многофункциональные устройства (МФУ) (6)
- Модули памяти для ПК, ноутбуков и серверов (16)
- Мониторы (monitor) (35)
- Моноблоки (All-in-one PC) (8)
- Настольные системы хранения данных (NAS) (2)
- Ноутбуки (notebook, laptop) (34)
- Общая справка (46)
- Охлаждение (cooling) (15)
- Планшеты (tablets) (3)
- Плоттеры (plotter) (1)
- Принтеры (printer) (6)
- Программное обеспечение (software) (38)
- Программное обеспечение для корпоративного потребителя (12)
- Проекторы (projector) (2)
- Процессоры для ПК и серверов (41)
- Рабочие станции (workstation) (5)
- Распределение питания (PDU) (1)
- Расходные материалы для оргтехники (1)
- Расширители Wi-Fi (повторители, репиторы) (3)
- Роутеры (маршрутизаторы) (14)
- Серверы и серверное оборудование (42)
- Сетевые карты (network card) (4)
- Сетевые фильтры (surge protector) (2)
- Системы хранения (NAS) (1)
- Сканеры (scanner) (1)
- Телекоммуникационные шкафы и стойки (6)
- Телефония (phone) (4)
- Тонкие клиенты (thin client) (2)
- Трансиверы (trensceiver) (5)
- Умные часы (watch) (1)
Также вас может заинтересовать
Источник: andpro.ru
Каким должен быть комфортный FPS в играх
Часто на просторах Интернета можно столкнуться с ожесточенными спорами на тему приемлемого значения FPS для комфортной игры. Разброс во мнениях широк и варьируется начиная от 30 кадров в секунду, достигая значений в 144 и выше. Так кто же прав и есть ли единое мнение в этом вопросе?
Что такое FPS и с чем его едят
FPS — frames per second (число кадров в секунду) — параметр, отвечающий за число отдельных изображений, которые появляются на экране за одну секунду времени. Наш мозг, обрабатывая независимые кадры, создает иллюзию непрерывного движения. Чем больше кадров в секунду способен выдать компьютер и воспроизвести монитор, тем более плавным будет казаться увиденное. Низкое число кадров приводит к зависаниям и рывкам изображения.
При анализе производительности в видеоиграх, наибольшее внимание уделяется среднему и минимальному показателям FPS. Среднее значение указывает на производительность в целом, в то время как минимальные показатели нужны для определения способности системы справляться с наиболее загруженными моментами в игре.
В геймерском сообществе существуют устоявшиеся значения стабильного FPS, принимаемого за комфортное в различных играх. Такими значениями являются стабильные 30, 60, 120 и выше кадров в секунду.
30 FPS — достаточно ли?
Значение в 30 кадров в секунду считается минимальным показателем частоты для комфортной игры. Именно на такой частоте обновления работает большинство консольных игр. Исходя из технических особенностей консоли и жанровой направленности будущей игры, разработчик может принять решение пожертвовать показателем FPS ради более красочной картинки или наоборот, убавить графические эффекты для плавности игрового опыта.
Жаркие дискуссии разгораются по поводу так называемого «эффекта кинематографичности», который достигается при игре в 30 FPS. Подобный эффект нельзя назвать абсолютным плюсом, так как его восприятие варьируется от человека к человеку. Несмотря на то, что игра в 30 кадров действительно может в какой-то мере вызвать эффект погружения, преобладающее большинство игроков предпочитает наиболее плавное изображение и отзывчивое управление. Тем не менее, стабильных 30 FPS будет достаточно для комфортного прохождения большинства одиночных игр.
Некоторые могут задаться вопросом: почему именно 30 кадров в секунду принято считать пороговым значением, если, к примеру, те же фильмы воспроизводятся с частотой в 24 кадра в секунду? Дело в том, что помимо вывода изображения игра фиксирует запросы, которые посылает игрок с помощью геймпада, клавиатуры с мышью и других устройств. При понижении числа кадров ниже 30 будет существенной задержка между посылаемым сигналом и его фактическим воспроизведением на экране, так называемый «input lag» (задержка отклика):
От 60 и выше
Разница между 30 и 60 FPS значительна и видна невооруженным взглядом. Изображение воспринимается более плавным, а управление более отзывчивым. 60 FPS принято считать эталоном игровой производительности. На данной частоте комфортно играть во все игры, будь то одиночные или многопользовательские.
Необходимость в дополнительном повышении частоты кадров возникает при игре в соревновательные мультиплеерные видеоигры, требующие быстрой реакции. В таких играх исход матча зачастую решается за доли секунды. Здесь имеет смысл повышать FPS до максимально возможного значения, так как проще различать движения противников и быстрее на них реагировать. Разницу между плавностью картинки при разных значениях частоты можно пронаблюдать на следующем изображении:
Потребности в FPS в зависимости от жанра
Как упоминалось выше, игровые жанры требуют различного показателя FPS для комфортной игры. Если для прохождения одиночной видеоигры можно ограничиться 30 кадрами, то онлайн-игры, требующие высокой реакции, желательно запускать на частоте кадров от 60 и выше. Из наиболее требовательных к значению FPS жанров можно выделить шутеры от первого лица, ритм-игры, стратегии и игры в жанре MOBA.
Стоит отметить, что частота кадров свыше 60 отображается только на мониторах, поддерживающих повышенную частоту обновления. Например, монитор с частотой в 60 Гц (60 к/с) не может воспроизводить изображение выше собственной. Для игры на высоких показателях FPS необходимо обзавестись специализированным игровым монитором.
Не фреймрейтом единым. Проблемы с изображением помимо FPS
Помимо низкого FPS может возникать большой спектр проблем с изображением. Эти проблемы имеют разные источники, но зачастую их корень кроется в слабых, либо неисправных комплектующих, а также проблемах с Интернетом.
Лаги заключаются в задержке между действиями, которые игрок посылает своему персонажу и их фактическим появлением на экране. Лаги возникают в сетевых играх при задержке сигнала от клиента к серверу. Причиной могут служить как неполадки со стороны клиента, так и со стороны игрового сервера. Немалую роль играет расстояние между игроком и сервером. Именно по этой причине рекомендуется играть на серверах своего региона.
Фризы возникают, когда изображение движется не плавно, а рывками. Причина фризов комплексная и может заключаться в неправильно подобранных игровых настройках, слабом или неисправном железе, а также в устаревших драйверах видеокарты. При игре в мультиплеерные игры фризы могут возникать из-за нестабильного интернет-соединения.
Артефакты представляют собой различные искажения на мониторе. Это может быть рябь, полосы, мерцания и другие остро выделяющиеся визуальные дефекты. Артефакты при игре могут появиться по целому ряду причин. Проблема может корениться в неисправном мониторе, повреждении или перегреве видеокарты, слабом блоке питания или проблемах с материнской платой. В подавляющем большинстве случаев артефакты во время игрового процесса возникают из-за неисправностей видеокарты.
Заключение
Что касается частоты кадров, то тут уместно правило «чем больше, тем лучше». Комфортное значение FPS зависит от конкретной игры, но в среднем оптимальным значением являются 60 кадров в секунду. Для игры в соревновательные видеоигры желательно держать показатель FPS на максимально возможном и стабильном уровне, так как это влияет на отзывчивость управления и плавность изображения.
Источник: club.dns-shop.ru
FPS-приговор. Что такое
частота кадров
в видеоиграх
и зачем её знать?
Чувствуете себя неловко, когда спрашивают «сколько у тебя фпс», а вы не знаете, что ответить? Хватит! Пора узнать, что такое фпс в играх и перестать испытывать геймерское смущение.
Что такое FPS
FPS — это сокращение от английского выражения Frames Per Second. В российских игровых сообществах уже привыкли писать fps или даже «фпс». На великий и могучий Frames Per Second переводят как «кадры в секунду». Благодаря этому понять, что такое fps в играх (и в видео в принципе) становится проще.
FPS показывает, сколько кадров (отдельных картинок) ваш монитор или телевизор демонстрирует каждую секунду. Чем выше частота кадров, тем плавнее и отзывчивее становится игра. С другой стороны, при низких показателях FPS играть становится менее приятно. Возможно, друзья иногда жаловались вам, что не могут играть из-за «слайд-шоу на экране». Это значит, что у них низкий показатель FPS, и они видят очень мало кадров в секунду.
Но как узнать, сколько фпс в игре? Может быть, вам комфортно играть, но, вдруг вас засмеют в приличных игровых сообществах, если вы расскажете о том, сколько кадров показывает ваша игра? Давайте разбираться.
Что влияет на fps в играх?
В видеоиграх частота кадров зависит как от разработчика, так и от самого геймера. Создатель игры должен обеспечить выпуск продукта без технических проблем, а покупатель — быть уверен, что у него есть платформа, которая позволит запустить игру с приемлемой частотой кадров (на текущий момент это 30 FPS, но ситуация стремительно меняется). Один из самых ярких примеров 2021 года — Cyberpunk 2077. Столь ожидаемая игра испытывала технические проблемы на консолях прошлого поколения (PlayStation 4 и Xbox One) и не могла обеспечить геймеру игру при стабильных 30 кадрах в секунду.
В то же время игрок должен быть уверен, что конфигурация его ПК позволяет запускать ту или иную игру. Так, на частоту кадров на ПК влияют:
- видеокарта;
- процессор;
- оперативная память.
Чаще всего проблемы с FPS возникают из-за неспособности видеокарты отрисовывать большое число отдельных кадров. Из-за этого частота кадров становится низкой, и игрок испытывает проблемы. Процессор и оперативная память оказывают меньшее влияние на FPS, но без них не добиться стабильности воспроизведения игры.
Разница между низким и высоким FPS
Представьте, что вы смотрите, как кто-то бежит. При 1 FPS вы будете видеть лишь 1 кадр в 1 секунду. Таким образом, для вас преодоление человеком 1 метра в видео при 1 FPS превратится в пытку. Чем выше FPS, тем плавнее будут становиться его движения. Пример можно найти в анимации.
В «Человеке-пауке: Через вселенные» молодой и неопытный паук в лице Майлза Моралеса дёргается, в то время как Питер Паркер летает на паутине плавно. Так аниматоры хотели показать разницу в мастерстве героев.
Сколько FPS должно быть в играх
Так какая частота кадров необходима, чтобы было комфортно играть?
- 30 FPS — на сегодняшний день это минимальное количество кадров в секунду, которое обеспечивает более или менее комфортное времяпрепровождение за игрой.
- 60 FPS — в ближайшем будущем станет стандартом, потому что консоли PlayStation 5 и Xbox Series X позволяют наслаждаться более плавной и чёткой картинкой с 60 кадрами в секунду.
- 120 FPS — достижимо только на компьютерах с флагманскими комплектующими, а также при наличии монитора/телевизора с частотой обновления экрана 144 Гц и выше. Чаще всего требуется для киберспортсменов.
- 240 FPS — максимальная частота кадров, которую можно достичь при наличии монитора или телевизора с частотой обновления 240 Гц.
Чем лучше игры с высоким показателем FPS?
Во-первых, нужно понимать, зачем вам высокий показатель FPS. Для комфортной игры большинству геймеров достаточно 60 FPS. Это актуально для тех, кто любит проходить одиночные проекты (например, Mafia: Definitive Edition, Red Dead Redemption 2, Far Cry 6), веселиться с друзьями в кооперативных приключенческих (Dying Light, Borderlands 3) или казуальных играх (Animal Crossing). Если же вы спите и видите себя киберспортсменом, то для вас, чем выше FPS, тем лучше. Большое количество кадров позволит быстрее реагировать на ситуацию и даже точнее стрелять.
Как узнать FPS в играх?
Есть несколько способов узнать фпс в игре. Первый — запустить тестирование в самой игре. Часто разработчики добавляют в игру бенчмарк (тест производительности), запустить который можно в меню. В течение минуты или более, игра демонстрирует сцены в разной обстановке: ночью, днём, с толпой людей, пустые территории и так далее. После теста игра показывает результаты в виде частоты кадров.
Второй вариант — запустить специальную программу. Можно скачать Fraps. Даже бесплатная версия приложения выведет показатель FPS в любой удобный для вас угол экрана.
Также можно воспользоваться программами от производителей видеокарт: Nvidia или AMD. В обе встроен функционал для отслеживания частоты кадров в игре.
Как добиться высокого FPS в играх?
Если вас не устраивает частота кадров в игре, есть несколько вариантов решения проблемы. Самый простой: снижение настроек графики. Отключайте тени, сглаживание, снижайте качество текстур. Игра станет выглядеть хуже, но процесс прохождения станет комфортнее.
Вариант сложнее, а точнее — затратнее: обзавестись платформой, которая будет обеспечивать вас стабильным и высоким FPS. Возможно, стоит обратить внимание на консоли: PlayStation 5 и Xbox Series X, игры для которых адаптируются для 60 FPS.
Что в итоге?
FPS — это частота кадров в секунду, демонстрируемая игрой. Чем выше этот показатель, тем лучше. Движения героев станут плавнее, а проводить время за такой игрой будет приятнее. Если вы не киберспортсмен или почти не играете в соревновательные игры вроде Apex Legends, Call of Duty: Warzone, CS:GO — вам не обязательно добиваться 60 FPS. Для комфортной игры чаще всего нужно от 45 до 60 кадров в секунду.
Добиться этого показателя можно снижением настроек графики или покупкой нового оборудования: комплектующих для ПК, игровых консолей.
Источник: blog.eldorado.ru