Тема посвящена сравнительно новому формату файлов плагинов Bethesda — ESL.

До определённого времени в игре The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, как и в его предшественнике The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary Edition сущестWowало только два формата файлов плагинов Bethesda — это esm (elder scrolls master file), мастер-файл, и esp (elder scrolls plugin file), плагин-файл.
Начиная с патча 1.5.3 в Skyrim Special Edition была добавлена поддержка нового формата файлов плагинов, известных как esl (elder scrolls light plugin file).
Плагин-файл esl — это новый, облегчённый формат обычного плагин-файла, который впервые появился в ходе обновлений игры Fallout 4.
Внимание игроков и модмейкеров он привлёк тем, что позволяет обойти предел в 255 загружаемых плагинов.

Немного теории

Что-же такое предел 255, и откуда он взялся?
Как известно, все элементы, к которым происходит обращение в игре, имеют свои уникальные идентификаторы, называемые Form ID или просто ID.

Как увеличить интерфейс World of Tanks (Мир Танков) для 2к мониторов без модов.


ID представляет собой октет шестнадцатиричных цифр. Формат ID имеет следующий вид: ХХ00000. Здесь два левых разряда (ХХ) отведены для определения номера плагина в порядке загрузки в игру. Каждый разряд представлен шестнадцатиричной цифрой. Тогда, максимальное количество загружаемых плагинов определяется следующим образом:

С учётом того, что плагин с номером 00 это сам Skyrim.esm, то получаем максимальное количество загружаемых плагинов модов:


256 — Skyrim.esm = 255.
Вот так и получается лимит в 255 модов. (Учите математику, ребята ).

Оставшиеся шесть разрядов октета отводятся уже под адресуемый элемент. Это его жёсткий идентификатор, который является уникальным для каждого элемента в пределах плагина. Таким образом, в пределах одного мода (плагина) может быть проадресовано 16 6 = 16777216 элементов.

Полный адрес элемента в игре состоит из номера плагина в порядке загрузки (ХХ), и шести разрядов октета идентификатора. Следовательно, изменяться в ID могут только два левых разряда, значение которых зависит от места плагина в плагин-листе, при загрузке игры.

Читайте также:  Скайрим мод лучшие деревья

Как-же плагин esl позволяет обойти предел 255?
Тут есть одна хитрость, которая заключается в особом формате Form ID в плагинах esl. Такой Form ID называется компактным (Compact Form ID). Особенности такого формата заключаются в том, что два левых разряда октета ID здесь имеют жёсткий номер — FE. Это значит, что все ID элементов в плагинах esl начинаются с FE. Например, FE001А45.
В таком формате ID есть и другая хитрость. Порядок загрузки плагина в игре определяется следующими после FE тремя разрядами октета. А именно, как пример:
FE000А45 — первый esl в списке загрузки;
FE001А45 — второй esl;
FE002А45 — третий, и т. д.
Таким образом, максимальное количество загружаемых esl-файлов может быть 4096. Но на самом деле, загрузка такого количества файлов сопряжена с рядом трудностей, и, скорей всего, будет невозможна. Например, если плагины содержат 2048 записей типа ALCH, то таких плагинов можно загрузить не более 331, а если плагины содержат одну запись типа CELL и 2047 записей REFR, то уже можно будет загрузить 970 таких плагинов. Также накладываются ограничения дескриптора файла и длины ссылки.

Как Установить Моды на Melon playground? ответ тут и не только мод но и постройки


Для непосредственной идентификации самих элементов в пределах плагина esl, отводятся оставшиеся три разряда. Это значит, что в плагинах esl может быть проадресовано 4096. Но это в теории. На практике этот диапазон ограничен от 800 до FFF, что позволяет адресовать лишь 2048 форм. (Для Fallout 4 начиная с версии 1.10.162 стало возможно использование 4096 в диапазоне от 000 до FFF — уточнение от wim95).

Специфические особенности esl-файлов

Формат esl-плагина разрабатывался прежде всего для Клуба творчества (Creation Club), а Wowсе не для преодоления предела 255. В связи с этим, плагины esl имеют ряд специфических, и не всегда приятных, особенностей:
— они не могут напрямую редактироваться в Creation Kit (имеют атрибут «только для чтения»);
— плагины, выпущенные Creation Club, помечаются как мастер-файлы и всегда загружаются сразу после официальных мастер-файлов Bethesda в порядке, указанном в файле .ccc игры. Эти esl-файлы не могут быть деактивированы (уточнение от wim95);
— плагины, выпущенные независимыми модмейкерами помечаются так же, как обычные файлы esp, но они загружаются с мастер-файлами в порядке, указанном в plugins.txt. Такие esl-файлы необходимо активировать перед загрузкой игры;
— конвертировать обычные esp-плагины в esl в текущей игре не допускается, так как это может сломать сохранение;
— скрипты модов, содержащие функции прямого обращения к ID, например GetFormFromFile(), должны быть перекомпилированы, после преобразования мода в esl;
— для модов, преобразованных в esl-плагины скорей всего могут потребоваться патчи. Существующие патчеры не полностью поддерживают плагины esl, особенно те, в которых содержаться записи типа CELL, FACT, PACK, PERK, RACE, SCEN, WRLD. Верификацию таких плагинов придётся выполнять вручную в xEdit;
— esl-файлы, выпущенные независимыми модмейкерами не могут, а скорее — не должны, использовать в качестве мастер-файлов обычные esp-плагины. Дело в том, что из-за особенностей игрового движка Skyrim Special Edition v1.5.3, любые зависимости от esp-плагина как мастер-файла, не будут загружаться ДО загрузки дочернего esl-файла.

Читайте также:  Как подключить джойстик к Скайриму на ПК

⚠ Важно!
Чтобы избежать путаницы в дальнейшем, нужно чётко различать два понятия:
— файл имеющий флаг ESL и расширение .esl — называется esl-мастером, или лайт-мастером;
— файл имеющий флаг ESL и расширение .esp — называется esl-плагином, или лайт-плагином, или ESPFE.
В чём между ними разница будет пояснено в следующем примере преобразования esp-плагина в esl.

Преобразование esp-плагина в esl

Преобразовать esp-плагин в esl можно тремя способами — с помощью xEdit, в Creation Kit или с помощью Vortex.
Как преобразовывать esp-плагины в esl в Creation Kit описано здесь.
С помощью Vortex esp-плагины преобразовываются в лайт-плагины через вкладку «Plugins».
Ниже приведен порядок преобразования с помощью xEdit.
В качестве подопытного используем мод Лук Ренос от TarkArk (надеюсь, он на меня не обидится).
Итак, запускаем SSEEdit.exe, в окне отключаем все ненужные моды (правая кнопка мыши (ПКМ) —> Select None), выделяем наш плагин и открываем:

В загрузившемся окне видим привычный ID предмета, и незаполненную строчку Record Flags:

Источник: gamer-mods.ru

Skyrim: Special Edition для консолей получил ограничение на объем модов

На консольные серии Skyrim: Special Edition введено ограничение на объем файлов для сторонних модификаций. В случае с Xbox One у пользователей есть 5 ГБ пространства, а владельцам PlayStation 4 повезло еще меньше — выделен всего 1 ГБ. Вариант для компьютеров таких лимитов не имеет.

Об этом стало известно из F.A.Q. по игре, который на днях опубликовала Bethesda. У другой RPG этого издателя, Fallout 4, наблюдается схожая ситуация. Для Xbox One предлагается 2 ГБ, а для PlayStation 4 можно установить модов на 900 МБ.

Игра выходит 28 октября на РС, Xbox One и PlayStation 4. В сборник войдут TES 5: Skyrim и все дополнения к ней.

Читайте также:  Лучшее ожерелье в Скайриме

Источник: gameguru.ru

TES 5: Skyrim избавилась от ограничения на размер модов

Bethesda наконец выпустила очередное обновление для своей долгоиграющей RPG, в котором основное внимание уделено Мастерской Steam.

Мододелы будут рады услышать, что ограничение на размер модификаций было снято, и для размещения модов от 100 МБ и больше теперь не надо уходить на сторонние ресурсы вроде Nexus Mods. Иными словами, теперь не придётся загружать по 10 частей одного и того же мода.

Был изменён и способ загрузки обновлений для модов. Если раньше для этого надо было запускать Skyrim, то теперь обновки качаются автоматически, как и любая другая игра.

  • Запустите Steam, откройте библиотеку игр и щёлкните ПКМ на названии игры. Выберите свойства.
  • Перейдите во вкладку «Бета-версии» и там выберите Skyrim beta, после чего закройте окно.
  • В выпадающем меню библиотеки выберите «Инструменты», найдите там Creation Kit и с помощью ПКМ выберите свойства.
  • Перейдите во вкладку «Бета-версии» и там выберите Creation Kit beta, после чего закройте окно.
  • Steam перезапустится, а игра обновится до доступной бета-версии.

Источник: vgtimes.ru