В недавнем пресс-релизе о The Elder Scrolls Online имеется обновленная информация по продажам ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim.
Выяснилось, что вышедший в конце 2011 года на PlayStation 3, Xbox 360 и PC проект разлетелся по миру тиражом, превышающим 20,000,000 копий. Bethesda также напомнила, что сотни изданий по всему миру присудили «Скайриму» звание «Игры Года».
В начале месяца в сети появлялась информация о возможном выпуске обновленной версии Skyrim на консолях нового поколения PS4 и Xbox One, но она оказалась ошибочной.
Премьера TES Online запланирована на весну.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Источник: gamemag.ru
Скайрим, Игровая экономика
10 миллионов копий Skyrim поставлено в магазины по всему миру
Благодаря большому спросу на The Elder Scrolls 5: Skyrim, Bethesda удалось поставить в магазины по всему порядка 10 миллионов копий игры.
Пока точные данные по продажам не известны, но Bethesda сообщает, что последний раз, когда проводился подсчёт, отметка была в районе $650 миллионов и продажи росли.
Что касается цифрового рынка, то тут всё так же прекрасно. Valve вообще сообщила, что Skyrim стала самой продаваемой игрой за всё время существования Steam.
Если верить Bethesda, то в ноябре версия для РС опередила всех своих конкурентов в США порядком три к одному.
А чего ещё можно было ожидать от игры, которая сразу же после релиза начала устанавливать рекорды. Во-первых, Skyrim стала первой западной игрой, которая получила максимальную оценку от очень авторитетного японского игрового журнала Famitsu. Во-вторых, в первый же день релиза в Steam в неё играли 280 тысяч человек одновременно, а это рекорд. В-третьих, несмотря на то, что игра вышла под конец года, она успела стать самой играемой по версии Raptr. Ну и в-четвёртых, как вы помните, Skyrim завоевала награду как лучшая игра года.
За первые 48 часов с момента релиза, было продано 3.5 миллиона копий Skyrim, что составило половину от общего числа игр, поставляемых издателем.
А ещё, не так давно Elder Scrolls 5: Skyrim отбила в британском чарте первую строчку у Modern Warfare 3.
Как, вы ещё не играли в неё? Надо это срочно исправить. Релиз уже состоялся для PC, PlayStation 3 и Xbox 360.
Источник: vgtimes.ru
SKYRIM VS РЕАЛИЗМ — СКОЛЬКО СТОИТ СЕПТИМ? (часть 2)
Bethesda пытается продать Skyrim в пятый раз – геймеры в бешенстве. А за что ещё ненавидят компанию?
Поговорим об играх и культуре ненависти. Есть такая компания Bethesda Softworks – создатели культовых тайтловых, продающихся миллионами. Но как бы успешна ни была компания, её ненавидят геймеры, а генерального директора Тодда Говарда обзывают лжецом и продавцом «Скайримов». И для этого есть свои основания.
На фестивале QuakeCon 2021 Bethesda анонсировала очередное переиздание The Elder Scrolls V: Skyrim, приуроченное к десятилетию игры. Помимо внешних изменений, в Anniversary Edition войдут 500 предметов, созданные моддерами в сервисе Creation Club. Круто, да? Проблема в том, что это как минимум пятый «Скайрим» по счёту, если считать VR Edition и Switch Edition. Версии и платформы меняются, но, по сути, Bethesda десять лет продаёт одну и ту же игру.
По сравнению с империей зла под названием Electronic Arts, компанию Bethesda хейтят не так уж и сильно. Но всё равно у геймеров накопилось немало солидных претензий, а релиз очередного TES V: Skyrim – отличный повод о них поговорить. В основном речь пойдёт о сериях The Elder Scrolls и Fallout, так как это самые популярные активы Bethesda, с которыми знакомо большинство геймеров.
Гигантское количество багов
Пожалуйтесь любому опытному геймеру на раздражающий баг в любой игре, к которой приложила руку компания Тодда Говарда. Скорее всего, он пожмёт плечами и скажет: «Ну, это же Bethesda». Неисправленные баги, особенно на релизе, давно стали традиционной фишкой компании. А некоторые конкретные моменты ещё и стали великими мемами – например, невесомые летающие кисти из Oblivion, по которым можно построить лестницу в небо.
Но эти два эксплойта – просто смешные косяки, которые вряд ли способны испортить вам игровой процесс. К сожалению, в устаревшем движке, на котором делаются игры Bethesda, есть нерешённые проблемы, которые скоро отпразднуют двадцатилетие. В Fallout 76 был баг с мегаскоростью, для получения которой нужно было бежать, уткнувшись в пол. Это прикол времён Morrowind, а та игра вышла в 2002 году.
Серийные игры деградируют с каждой частью
Пока что оставим в стороне Fallout и поговорим о серии The Elder Scrolls. TES III: Morrowind был настоящим шедевром, который вспоминают и перепроходят до сих пор. То была комплексная игра со сложным сюжетом, обширным лором и самым необычным сеттингом своего времени. Конечно, всем хотелось продолжения.
В 2006 году вышел TES IV: Oblivion – заметно поскучневший наследник серии. Действие перетекло из мира магмовых гор и гигантских грибов в унылое подобие среднеевропейского леса, новые тексты в игре стали хуже, а ещё завезли автолевеллинг – главный хейт-пойнт «Обливиона».
Если ваш герой становился сильнее, то росли уровень и экипировка его врагов. Звучит логично, пока не встретишь одетого в топовую броню дорожного разбойника, который требует у вас бомжатские 100 септимов за проход. Чувак, продай одну перчатку и живи безбедно до конца жизни, алло!
Но так или иначе, «Обливион» выглядел достаточно неплохо на своё время и привлёк к серии большое количество новых игроков. А некоторые (только некоторые) линейки побочных квестов и сейчас кажутся вполне неплохими. Главное, чтобы дальше не стало хуже, да?
Ну, а дальше был «Скайрим». Да, абсолютный хит. Да, молодое поколение считает его классикой. Но для тех, кто застал Morrowind, ситуация совершенно иная. Для них пятая часть TES воспринимается как кривой, тупой и уродливый потомок того, кого ты когда-то любил.
То есть, игрок-ветеран всё равно испытывает эмпатию к знакомому миру и отсылкам, моментами даже получает удовольствие, но разочарование всё равно оказывается сильнее. «Скайрим» хорош как продукт, потому что в него могут играть даже шестилетние дети. Но это просто ужасный наследник для своей серии.
Есть несколько причин, почему это происходит, и не все они связаны с тем, что для Bethesda продажи приоритетнее качества. В частности, компания не может или не хочет сохранять топовых сотрудников. «Морровинд» стал великим благодаря Майклу Киркбрайду, написавшему связный и сложный лор, а также большую часть текстов в игре.
В «Обливионе» он работал только над маленьким дополнением, а «Скайрим» делали совершенно другие люди. Но до сих пор лучшие тексты в игре – внутриигровые книги, написанные Киркбрайдом. Его же наследие в лоре так прочно завязано на этой вселенной, что новым авторам просто нужно больше времени, чтобы испортить всё окончательно. Но мы ждём релиза TES VI.
С Fallout ситуация немного сложнее. Дело в том, что первые две части выпускала студия Black Isle, а Bethesda выкупила права на серию гораздо позже. Поэтому тут многое строится на ненависти фанатов оригинальных игр к Fallout 3 и Fallout 4 от Bethesda. Но критиковать компанию стоит не за то, что они отошли от оригинального концепта, а за конкретные ошибки.
Fallout 3 из таких ошибок полностью состоял, а лучшую из новых частей – Fallout: New Vegas – делали не Bethesda, а разработчики из Obsidian, где осела половина старого состава Black Isle. И фанатам понравилось. Учли ли в Bethesda этот момент? Конечно, нет, поэтому Fallout 4 отошёл от оригинала ещё дальше.
Более того, компания Obsidian Entertaintment должна была получить роялти от New Vegas в случае, если игра наберёт 85 баллов на Metacritic. New Vegas набрал 84, поэтому Bethesda отказалась платить, из-за чего у Obsidian отменились ближайшие релизы. Очень красиво поступили с людьми, которые попытались спасти вашу игру.
MMO RPG вместо настоящих игр
Вот тут уже в ход идут чисто коммерческие соображения Тодда и его корешей. Да, теоретически нет ничего плохого в том, что ММО будет кормить студию деньгами, которые можно вложить в нормальные проекты. Но многие всерьёз сомневались, стоит ли вообще ждать TES VI после релиза TES Online – зачем стараться, если Bethesda уже построила себе кормушку?
Такие опасения, конечно, перебор. Но просто представьте уровень разочарования геймеров, когда Тодд Говард на очередном E3 привлекает внимание анонсом по TES или Fallout, а в итоге презентует ММО или мобильную игру.
Говорите, у The Elder Scrolls и Fallout гигантская фанбаза? Тогда мы сделаем для них свой World of Warcraft с платной подпиской. Это не будет похоже на оригинальные игры серии, а основная часть геймплея – тупой гринд и квесты в духе «принеси 10 жабьих хвостов», перегруженные сервера, а ещё куча новых и старых багов. Но эй, зато там будут ваши любимые слова в названии и огромный открытый мир, где совершенно нечего делать. Звучит, как сделка века.
Fallout 76
Вся история этой игры настолько нелепа, что заслуживает отдельного параграфа в учебниках геймдева, пиара и комедии. И отдельного пункта в нашем тексте, хотя нас точно не хватит места и времени, чтобы перечислить все грехи Fallout 76. Но мы хотя бы попробуем.
Начнём с того, что это MMO RPG, которую анонсировали, как наполненную контентом игру, в которой каждый найдёт, чем себя занять. Но по факту в Fallout 76 было тупо нечего делать. В игре буквально отсутствуют NPC.
Ещё в Fallout 76 было невероятное даже для Bethesda количество недоработок. Вместо текстового чата завезли неотключаемый голосовой, силовая броня раздевала персонажей, а ещё добавьте сюда постоянные дисконнекты, застревания в текстурах, фризы и далее по списку. Багов буквально сотни.
Но хуже всего оказался сам геймплей. История знает кучу примеров, когда кривая и забагованная игра в итоге оказывалась культовой, а игроки прорывались через неудобства ради истории или атмосферы – Vampire: The Masquerade, Star Wars: KOTOR и даже S.T.A.L.K.E.R.
А Fallout 76 предлагал на выбор всего две вещи: унылые квесты, полученные из журналов и от роботов, либо уродливое хаотичное месилово с другими игроками. То же самое детишки получают в бесплатном Roblox, а от игры за 60$ на релизе ждёшь что-то большее.
И это тоже не всё. Bethesda ухитрилась опозориться даже с физическими предметами. Во-первых, это скандал с коллекционным изданием игры – тем, кто его купит, обещали подогнать немного официального мерча: красивую постапокалиптическую холщовую сумку. Что им дали на самом деле? Ту же сумку, но из дешёвой синтетики.
Во-вторых, в физической коробке Fallout 76 зачем-то шёл картонный диск вместо настоящего, а на нём был просто написан код, чтобы скачать игру. У Xbox и PlayStation диски были, но на них находился только лаунчер, качающий патч весом в 50 гигабайт. Как можно было провалиться и тут?
Ах, да. К релизу Fallout 76 были выпущены ещё и бутылочки Nuka Dark Rum. На промо-фотографиях они сделаны из стекла, но покупатели получили дешёвый пластик. Та же история, что и с сумкой. Всё, что можно было сделать неправильно, было сделано ещё хуже.
Компания не умеет работать с коммьюнити
У Bethesda невероятно слабый отдел поддержки, регулярно отвечающий на запросы пользователей практически прямым хамством. Возьмём хотя бы историю с синтетической сумкой. Вот что служба поддержки Bethesda ответила на жалобы пользователей: «Сумка, которую вы видели на промо, была прототипом. Производить её слишком дорого, так что мы не планируем ничего с этим делать». Красота!
Ответ в истории с пластиковыми бутылками Nuka Dark Rum тоже шикарный. Служба поддержки отметила, что компания нигде не утверждала, что бутылка будет из стекла. И это технически верно, но ни в одном из пресс-релизов и описаний не было и слова «пластик», а не фотографии бутылочки совершенно точно сделаны из стекла.
А когда геймеры потребовали возврата денег за кривой Fallout 76, Bethesda просто отказала им в этом требовании. Забавно, что если бы игра выходила в Steam, то у игроков была бы законная возможность получить деньги назад, но Bethesda сделала всё, чтобы этого не произошло. Не самый изящный выход из ситуации – они могли хотя бы дать в нагрузку пару копий «Скайрима» для кофеварки и тостера.
Помимо этого, Bethesda занимается ещё и нечестными банами игроков. В частности, в 2019 году компания забанила человека, который создал интерактивную карту Fallout 76 и несколько других полезных инструментов для игроков. Чувак с командой других лояльных пользователей помогал отлавливать баг и эксплойты. После того, как они проверили один из эксплойтов и написали обращение в службу поддержки, аккаунты всех участников исследования были забанены, а поддержка не отвечала на их объяснения.
Ещё в 2005 году, когда был анонсирован TES IV: Oblivion, Тодд Говард хвастался тем, что в игре будут умные, незаскриптованные NPC, принимающие собственные решения. Что мы получили в реальности? Хромую систему Radiant AI с персонажами, повторяющими одни и те же дейтствия: как правило, они просто ходят и время от времени говорят друг другу, что повстречали грязекрабов.
А к релизу «Скайрима» обещали динамическую систему экономики, на которую могут влиять решения игрока. Некоторые пользователи Reddit и тематических форумов игры потратили часы, пытаясь заставить эту систему работать, но этого так и не случилось.
Из-за этого к нему и Bethesda приковано много внимательных глаз на каждой новой презентации. Будьте уверены, как только компания выпустит что-то большое, моментально найдутся придирчивые критики, которые сопоставят каждую деталь релиза с анонсом. Эту машину уже не остановить, особенно после космического провала Fallout 76. Так что новая волна хейта и шуток, последовавшая за юбилейным изданием TES V: Skyrim, – настоящая мелочь.
Источник: click-or-die.ru