За первый месяц The Elder Scrolls V: Skyrim после выхода на рынок в 2011 году принесла 1 миллиард долларов, или с учётом инфляции в 2022 году, около 1,31 миллиарда долларов.

Информацию опубликовал в LinkedIn Алекс Прайс, который с 2010 по 2013 годы работал менеджером по европейскому бренду и маркетингу в Bethesda. Прайс упомянул, что Skyrim «принесла 1 миллиард долларов за первые 30 дней», что на 35% превысило внутренние прогнозы Bethesda. Издатель рассчитывал получить от Skyrim доход в 650 миллионов долларов.

Интересно, что эту цифру Bethesda озвучила еще в декабре 2011 года. Тогда издатель объявил, что в первый месяц Skyrim продалась тиражом 10 миллионов копий, что составило 650 миллионов долларов в розничных продажах. Это указывает, что первоначальное заявление Bethesda в пресс-релизе было оценкой, а не реальными цифрами, отражающими успех Skyrim.

Неизвестно, сколько заработала Skyrim за 11 лет, но по состоянию на 2016 год было продано 30 миллионов копий. Неудивительно, что Microsoft купила Bethesda за 7,5 миллиарда долларов, так как The Elder Scrolls – одна из мощнейших франшиз видеоигр на планете.

Skyrim Anniversary Edition или как продать скайрим 4 раз #Shorts

Источник: ixbt.games

Десять лет без Skyrim

Десять лет назад вышла невероятно успешная игра, о которой слышали не только геймеры, но и люди далёкие от игр — The Elder Scrolls V: Skyrim. И вот, удивительное дело, за прошедшее десятилетие мы не увидели не только прямого продолжения, но и клонов Skyrim. Почему же так произошло?

Подсчитали и не прослезились

О том, что Skyrim игра успешная, после выпуска проекта упоминалось и не раз. Косвенных свидетельств тому масса — от цифр онлайна вSteam до переизданий. Очевидно же, не была бы игра востребованной — никто бы и не переиздавал. Но насколько именно она успешная? Судить, на самом деле, довольно сложно — разработчики и издатели не особо любят делиться точными цифрами продаж, за редким исключением.

Пожалуй, одной из самых приближённых к реальности сводкой можно считать эту статью из Википедии, в которой собран массив информации, по обрывкам собранной энтузиастами онлайн-энциклопедии. Да, этот список несовершенен, некоторые цифры там не обновлялись годами, но лучшего источника, наверное, не найти.

Skyrim, в этой таблице самых продаваемых игр, расположился на уютном девятнадцатом месте. 30 миллионов копий — восхитительный результат, позавидовать которому может любой издатель.

А что если мы вычеркнем игры от Nintendo, которые занимают добрую половину списка? А ещё игры с элементами мультиплеера вынести за скобки… И что же выходит? С девятнадцатой строчки Skyrimподнимается на первую, что делает её самой продаваемой синглплеерной западной игрой. Внимательный читатель может поспорить, заметив что Witcher 3 точно так же изначально расположен на 19 месте. Но позиция «Ведьмака» в списке обусловлена информацией датированной июлем 2021 года, а 30 миллионов Skyrim посчитали и добавили в таблицу аж в апреле 2017 года, с тех пор Bethesda точно прибавила к этой цифре.

Делай как все

В игровой индустрии практика копирования чужого успеха существует десятилетиями. Почти столько же, сколько и сама эта индустрия, если подумать. Какие именно игры копировать не имеет значения. Это может быть довольно маленькая игра, вспомните Hearthstone – как только он появился и стал успешным все захотели сделать свою карточную игру.

Читайте также:  Где взять ключ от замка мии Скайрим

Преуспели и держатся на плаву только Riot со своей Legends of Runeterra. Но это не мешало другим крупным разработчикам пытаться повторить формулу успеха игры от Blizzard. Своими провальными ККИ успели отметиться даже такие гиганты индустрии как Valve (Artifaсt) и та же Bethesda (The Elder Scrolls: Legends). Ну, а как можно пройти мимо когда эти вон у себя гребут деньги? Мы-то чем хуже?

Масштабные и большие игры тоже пытаются копировать. Сколько клонов у Diablo? Да кто ж их считает. Десятки, возможно сотни.

Да и инди-сегмент игростроя подобная практика не обходит стороной. Четыре человека делают успешный Slay the Spire, спустя пару лет виртуальные прилавки Steam просто ломятся от карточных баттлеров, которые зачастую создают такие же маленькие команды. Или выстрелившая Fall Guys: Ultimate Knockout. Там даже ждать не пришлось долго — китайский аналог восточные умельцы собрали за считанные дни.

А что со Skyrim? А ничего. Скайримов нет. И это даже немного шокирует. Десять лет назад, также осенью 2011 года, вышла другая игра — Dark Souls. Она и близко не продалась тиражами The Elder Scrolls V, но получила свою преданную аудиторию. И не только аудиторию. Ещё она получила два прямых продолжения, пару духовных наследников и стала родоначальником целого жанра названного в её честь — souls-like.

Если открыть магазин Steam по метке“souls-like”, то разбегаются глаза — там сотни игр разной степени качества.

А скайримов нет. Нет никакого «скайрим-лайка». Ничегошеньки нет. Как же так вышло?

Мы ведь говорим о многомиллиардной индустрии, которая тащит всё, что плохо лежит и делает копию без тени смущения. Лутер-шутеры понравились? Нате вам десяток. Королевские битвы на слуху? Вот вам дюжина.

Предъявите ваши свитки

А давайте взглянем чуть шире. Другие игры серии The Elder Scrolls были тоже довольно популярны. Oblivion разошёлся тиражом в 9.5 миллионов копий. Найти информацию о продажах Morrowind довольно тяжело, в 2005 году их оценивали в 4 миллиона единиц, сколько их продано сейчас — одному Тодду Говарду ведомо. Для своего времени эти цифры были грандиозными.

И, вот незадача, история такая же, как и со Skyrim – никаких клонов. Никаких «обливион-лайков» или «морровинд-лайков».

С Morrowind ситуация вообще странная. Игровая индустрия известна не только своей страстью к копированию и заимстWowанию, но и постоянными попытками заработать на ностальгии игроков. Для многих Morrowind — это не просто игра, это тёплое воспоминание из детства, зачастую вообще первая запомнившееся РПГ, мысли о которой до сих пор вызывают восторг. Просто представьте, сколько можно было бы заработать сейчас на той самой ностальгии, выпустив игру чрезвычайно похожую на Morrowind, с похожим миром, похожими механиками, но подкрученную под современные стандарты графики и дизайна. И такой игры нет.

Что же получается? Никто не берётся за клонирование не только Skyrim, но и серии The Elder Scrolls вообще.

Читайте также:  Мара это богиня в Скайриме

Очевидное — невероятное

Почему же так происходит? Не стоит мудрить. Воспользуемся старым-добрым инструментом — бритвой Оккама — и уберём всё лишнее. Ответ, очевидный и поразительный, придёт сам собой. Никто не может.

Над Bethesda многие хихикали. «Ой, дурачки! Боёвка хромая, а они в играх своих делают чтоб яблочко на тарелочке лежало и чтоб взять его можно было!». «Ха-ха, опять карту размером с Австралию в свитки засунули! А чего карта та? Она же пустая!». А караван шёл.

Сотрудники упорно твердили свою любимую формулу игр как мантру: «Прожить другую жизнь в другом мире». И сейчас никто, кроме них, не в состоянии воспроизвести эту формулу, повторить их масштабы, их детальки и уровень свободы, которую дарят игрокам созданные ими миры.

Ну, серьёзно. Кто может клонировать Skyrim? CD Projekt? После Киберпанка нет уверенности в том, что они вообще могут толком сделать масштабную игру. Obsidian? Fallout: New Vegas они делали на мощностях Bethesda, а последующая The Outer Worlds была откровенно маловата. Да, подождём их грядущий проект Avowed, я буду только рад если у них выйдет, но сейчас в это верится с трудом.

Blizzard? Не смешите.

В прошлом году, когда появились новости о покупке ZeniMax и Bethesda корпорацией Microsoft, многих удивила сумма сделки — 7.5 миллиардов долларов. Эту покупку сравнивали с другой — приобретением Disney компании Lucasfilm за гораздо более скромную сумму в 4.05 миллиарда долларов. Казалось бы, и там и там пакет интеллектуальной собственности, за что такая переплата?

Последующие фильмы по вселенной «Звёздных Воин» для многих оказались разочарованием. Их делали люди, которые даже не совсем понимали что именно делают. Не те люди, которые делали предыдущие фильмы. А вот новые «Древние Свитки» делают люди те. Которые понимают.

Потому что Microsoft приобрела не только интеллектуальную собственность, но и единственную в мире команду, которая может с ней совладать.

Симулятор жизни Ролевая игра Приключенческая игра PC Xbox 360 PS3 PS4 Xbox One Switch PS5 Xbox Series X

Источник: www.ixbt.com

Мнение. Почему Bethesda может продать нам Skyrim хоть сто раз и в этом нет ничего плохого

Мнение. Почему Bethesda может продать нам Skyrim хоть сто раз и в этом нет ничего плохого - изображение обложка

Начиная с Legendary, все выпуски включают также DLC, вышедшие для игры. Не так уж много, на самом деле, у некоторых частей Final Fantasy переизданий наберется и побольше. Однако шуток про Тодда Говарда, который продает нам из года в году одну и ту же игру — предостаточно, а за шутками есть и реальные обиды.

Сейчас я попытаюсь объяснить, почему обижаться тут не на что, а Bethesda ничего криминального не делает.

Часто можно встретить мнение, что пока мы покупаем переиздания Skyrim, разработчики не сядут за The Elder Scrolls VI. Дескать, зачем новые игры делать, если старые продаются. Skyrim вышла уже 6 лет назад, а новую часть все никак не анонсируют — вот вам доказательство. Вот только есть два момента.

Самый длительный промежуток между выходом больших выпусков TES действительно составлял 6 лет, но было это в конце девяностых и начале нулевых (между Daggerfall и Morrowind).

Читайте также:  Скайрим как получить даэдрические доспехи

Сегодня разработка игры уровня Skyrim может отнять гораздо больше времени.

Второй момент — с выхода последней большой части TES вообще-то прошло всего 3 года. Да-да, самые упертые фанаты то ли забывают о The Elder Scrolls Online, то ли специально ее не замечают. Но хотите вы верить или нет — это полноценный выпуск серии, который до сих пор регулярно обновляется, получает дополнения и будет с нами еще много лет.

А еще Bethesda и другие игры успевает делать — вот Fallout 4, к примеру. Так что, друзья, дело тут вообще не в «Скайриме». Вероятнее всего, разработчики ищут пути, как модернизировать механику TES, не поломав все то, за что серию любят фанаты. Новичкам, знаете ли, и «Скайрим» уже с трудом заходит, а новую аудиторию как-то нужно привлекать.

Мнение. Почему Bethesda может продать нам Skyrim хоть сто раз и в этом нет ничего плохого - фото 2

Но еще чаще можно слышать жалобы в духе: «Почему я должен вновь и вновь платить за игру, которую уже купил?!». Тут все просто — ты и не должен.

В свое время я купил оригинальную версию Skyrim и потом докупал аддоны для нее. Когда вышла Legendary Edition, мне было абсолютно пофиг. Это ровно та же игра, что я уже «собрал», и разработчики не пытались меня как-то ущемить за нежелание выкинуть деньги на ветер.

А потом был ремастер, который всем, у кого на PC была куплена Legendary Edition или оригинал с аддонами, достался бесплатно. Мне в том числе. Денег за него просили только на консолях, однако даже это вызвало негодование. Но простите — это выход игры на новых платформах, портирование стоило Bethesda сил и денег, и компания вправе их компенсировать.

Я уж молчу о том, что фанатское сообщество само ныло на форумах и просило «Скайрим с графоном для актуальных платформ». А с маркетинговой точки зрения версии для актуальных консолей вообще предназначены для новой аудитории. PS4 и Xbox One для многих в мире, как известно, стали первыми консолями — эти люди Skyrim увидели впервые.

Мнение. Почему Bethesda может продать нам Skyrim хоть сто раз и в этом нет ничего плохого - фото 3

И ровно то же я могу сказать про VR-версию и порт для Switch. Это отдельные большие разработки, стоившее больших денег. И вас никто не заставляет их покупать. В них нет ничего такого, чего вы не найдете в уже купленной версии для PC или той же PS4. Нужно понимать, что «кросс-бай» между платформами разных компаний был бы чистой благотворительностью, а игровая индустрия — это бизнес.

А уж если вам все-таки нужно обложиться версиями одной игры для десятка разных платформ — это блажь и ваша проблема. В мире единицы таких людей, логично, что ради них издатель не будет выкидывать миллионы долларов.

Больше о The Elder Scrolls 5: Skyrim

  • Почему Bethesda может продать нам Skyrim хоть сто раз
  • Как Skyrim выглядит и работает на Switch
  • Отзывы критиков о Skyrim для Switch
  • Тест: хорошо ли ты знаешь ту’умы?
  • Геймплей Skyrim VR
  • Мемы про Skyrim и Тодда Говарда

Источник: kanobu.ru