Киберспорт — это виртуальный вид спорта. Киберспортсмены (их также называют геймерами) соревнуются в компьютерных играх. Все игры можно разбить на несколько групп:
- шутеры от первого лица;
- стратегии в реальном времени;
- автосимуляторы;
- спортивные симуляторы;
- авиасимуляторы;
- файтинги;
- командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.
Самые популярные игры в мире киберспорта Dota 2, Fortnite, Counter-Strike: Global Offensive, Rocket League, League of Legends, FIFA.
По сравнению со многими другими видами спорта, киберспорт очень молод, он был официально признан только в 1977 году. Конечно, соревнования проводились и раньше, но теперь геймер — это настоящая профессия.
Кто такие киберспортсмены
Киберспортсмены отличаются от тех, кто просто любит играть в компьютерные игры, тем, что они зарабатывают на этом деньги.
Возраст лучших киберспортсменов — от 20 до 30 лет. Считается, что геймеры до 25 лет быстрее думают и реагируют из-за особенностей развития мозга, поэтому многие начинают карьеру ещё в школе.
Сколько ЗАРАБАТЫВАЮТ Сервера В Майнкрафте? VimeWorld, Cristalix, TeslaCraft и т.д
Киберспортсмены обычно специализируются на одной конкретной игре и не переключаются на другие.
Сколько зарабатывают киберспортсмены
Российский рынок киберспорта каждый год растёт в среднем на 20%. Эксперты называют киберспорт самым быстроразвивающимся сегментом индустрии развлечений в мире. В 2024 году аудитория, следящая за киберспортивными соревнованиями, достигнет 577 млн человек. Поэтому денег в этой сфере становится всё больше.
Команда, победившая в крупнейшем киберспортивном соревновании The International в 2019 году, получила 14,6 млн долларов. При этом победитель одного из самых престижных турниров по теннису US Open обычно получает 3,9 млн долларов.
Помимо призовых фондов у киберспортсменов, которые подписывают контракт на сотрудничество с клубом, есть ежемесячная зарплата.
Также для того, чтобы много зарабатывать в киберспорте, нужно вести соцсети, проводить стримы и постоянно повышать свою узнаваемость и известность.
Начинающие киберспортсмены обычно зарабатывают 300–1500 долларов, у опытных игроков зарплата составляет примерно 1500–3000 долларов. Потолка у заработков в киберспорте нет.
Как стать киберспортсменом
Все киберспортсмены начинали как обычные любители игр, а потом их хобби переросло в профессию. Поэтому многие дети и подростки, которые сейчас увлекаются геймингом, задумываются о карьере в этой сфере.
Для того чтобы стать профессионалом, нужно ежедневно много тренироваться. В играх важны скорость реакции, смекалка, умение быстро принимать решения и работать в команде.
Стоит помнить, что, кроме натренированности, амбициозности и удачи, киберспортсмену нужно хорошее оборудование: без него пробиться в топ очень тяжело.
Представители старшего поколения часто относятся к киберспорту скептически и представляют себе геймеров как людей, которые просто сидят за компьютером весь день. На самом деле профессиональные киберспортсмены внимательно следят за здоровьем и занимаются спортом, потому что без поддержания тонуса организма ухудшаются не только физические возможности, но и когнитивные: могут появиться перепады настроения, нервные расстройства, вялость и постоянная усталость. У многих геймеров есть личные тренеры, которые следят за их здоровьем.
Топ киберспортсменов мира
Подросткам, которые хотят построить карьеру киберспортсменов, стоит изучить биографии и интервью самых известных и успешных геймеров.
Сейчас мировой топ выглядит следующим образом:
- Даниил «Dendi» Ишутин
- Клемент «Puppey» Иванов
- Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми
- Ярослав «pashaBiceps» Яжомбковски
- Ли «Faker» Сан Хёк
- Кирилл «Likkrit» Малофеев
- Александр «s1mple» Костылев
- Джэ Хо «Moon» Чан
- Йохан «n0tail» Сундштайн
- Кристофер «Get_RiGhT» Алесунд
- Питер «ppd» Дагер
- Алексей «Solo» Березин
- Данил «Diamondprox» Решетников
- Денис «electronic» Шарипов
- Дмитрий «Happy» Костин
- Ярослав «NS» Кузнецов
- Константин «Groove» Пикинер
- Дмитрий «Dilvish» Смит
- Роман «RAMZES666» Кушнарёв
Лучшие киберспортсмены России
В мировом топе достаточно много российских киберспортсменов. Чтобы определить самых влиятельных и важных героев киберспорта в странах СНГ, Forbes провёл большое исследование, учитывая денежный фактор (полученные призовые, размер зарплаты, доходы от рекламных контрактов), факторы влияния по оценке Forbes (личная статистика, статус команд, востребованность у спонсоров, упоминаемость в медиа, база подписчиков в соцсетях и другие) и экспертные оценки.
По результатам проведённого исследования самыми влиятельными киберспортсменами России стали:
- 20-летний игрок в Dota 2 Роман «RAMZES666» Кушнарёв
- 22-летний игрок в Counter-Strike: Global Offensive Александр «s1mple» Костылев
- 29-летний игрок в Dota 2 Алексей «Solo» Березин
- 29-летний игрок в Dota 2 Данил «Dendi» Ишутин
- 23-летний игрок в Dota 2 Илья «Lil» Ильюк
Источник: media.foxford.ru
Как заработать на киберспорте
Деньги
На чтение 8 мин Просмотров 10.4к.
Киберспорт — это соревнование на основе компьютерных игр, в котором можно принимать участие как индивидуально, так и командой. В России киберспорт признан официальным видом спорта и это направление активно развивается в нашей стране. В 2021 году объём рынка киберспорта в мире составляет 1 миллиард долларов, 30 миллионов долларов из которых — в России. Каждый год рынок киберспорта растёт на 20-40%, что делает это дело привлекательным как для геймеров, так и для инвесторов.
Но откуда берутся деньги? На чём именно зарабатывают киберспортсмены и киберспортивные организации? Кто за всё это платит и почему? Как можно начать зарабатывать на киберспорте? Об этом и о многом другом мы расскажем вам в данной статье.
Киберспорт родился в далёком 1972 году, когда студенты Стэндфордского университета устроили соревнование по игре Spacewar. Победитель получил подписку на журнал Rolling Stone. Со временем начали организовываться турниры с денежными призами. Но по-настоящему серьезные деньги в киберспорт пришли в 2011 году. В Кёльне, что в Германии, с 17 по 21 августа состоялся первый турнир The International, в котором приняли участие 16 команд, игравших в Dota 2. Призовой фонд составил 1,6 миллионов долларов, и команда занявшая первое место получила 1 миллион долларов.
С тех пор рынок киберспорта показывает бурный рост. Со времен первого The International прошло ровно 10 лет, и в октябре 2021 года с 7 по 17 октября пройдёт очередной турнир по Dota-2. Призовой фонд уже составит 40 018 195 долларов. Турнир состоится в Румынии в LAN формате.
LAN-формат турнира — это когда команды собираются в одном месте и играют на предоставленных компьютерах. Игрокам в таком формате могут помешать непривычные аксессуары: кресла, мышки, клавиатура и так далее.
Откуда берутся деньги в киберспорте
Там где есть большая аудитория — есть и деньги. Аудитория в киберспорте насчитывает более полумиллиарда людей — это всё зрители, которым интересно наблюдать за игрой профессиональных геймеров. Самые большие денежные вложения в киберспорт делают сами создатели игр, чтобы поддерживать интерес аудитории к своему продукту и увеличивать количество покупателей. Например, компания Valve только от игроков Dota-2 получает донаты в размере 22-23 миллиона долларов каждый месяц. Поэтому компании заинтересованы в постоянном увеличении количества игроков, а киберспорт — это их источник притока новых клиентов.
Кроме того в киберспорт вкладываются деньги и крупными брендами, чтобы прорекламировать свой продукт. Другими словами — спонсорство. Крупные бренды становятся спонсорами отдельно взятой киберспортивной организации или выступают организаторами турниров.
Например, компания Мегафон в 2016 году провела турнир «Кибербитва», в рамках которого сразились игроки Dota-2. Общий призовой фонд составил 550 тысяч рублей.
Ну и сама зрительская аудитория тоже приносит немалые деньги в киберспорт путём донатов и покупок в фанатских магазинах киберспортивных организаций.
Как заработать на киберспорте
Киберспорт, как было уже сказано выше, привлекателен как для геймеров, так и для инвесторов. Рассмотрим варианты заработка.
Как и сколько можно заработать на киберспорте геймеру
Для геймеров понятно — это заниматься любимым делом, то есть играть, да ещё и получать за это деньги. Но для этого нужно быть супер игроком и попасть в крутую команду.
Чтобы попасть в какую-либо команду нужно постоянно отслеживать информацию о наборе новых игроков, подавать заявку и проходить тестирования. Или же найти начинающую киберспортивную организацию и устроиться к ним игроком, и получать зарплату.
Например, в российском киберспортивном клубе Virtus.pro регулярно производится набор игроков в команды для игры в: Dota-2, CS GO, PUBG, PUBG Mobile, Rainbow 6 Siege.
Зарплата у киберспортсменов разная и зависит от успешности клуба, но есть средние показатели:
- Топ киберспортсмены: 10000-15000$
- Средние: 2000-5000$
- Начинающие: до 2000$
Кроме того, геймеры могут зарабатывать на собственных стримах, получая деньги как от зрителей в качестве донатов, так и от спонсоров за рекламные интеграции.
Что касается цифр, самым популярным стримером в мире является швед под ником PewDiePie: подписчиков на YouTube — 106 миллионов, доход более 20 миллионов долларов в год.
Если взять русскоязычных стримеров, то можно отметить Олега Брейна под псевдонимом TheBrainDit, которого всегда прикольно смотреть и слушать. У него 8,3 миллиона подписчиков, а доход более 40 000$ в месяц.
Стриминг — тема конечно отдельная, чтобы зарабатывать на этом не обязательно быть киберспортсменом. Здесь больше нужно уметь не хорошо играть, а быть интересным комментатором, чтобы зрителю было увлекательно вас слушать пока вы играете в какую-нибудь популярную игру.
Заработок на киберспортивном клубе
Этот способ больше подходит для инвесторов — вложение денег в создание своего киберспортивного клуба, в который будут приходить геймеры как для участия в турнирах, так и просто поиграть на мощных ПК или игровых консолях. Киберспортивный клуб — это бизнес по сдаче мощных игровых компьютеров, игровых залов, стримерских комнат в аренду с почасовым тарифом, и по организации кибертурниров.
Такой клуб можно открыть по франшизе, что намного упростит задачу: вы узнаете какие машины лучше купить, как оформить помещение, сколько составит точная сумма вложения для открытия и так далее. Одной из крупнейших сетей киберклубов в России является Colizeum, по франшизе которой игровые клубы открыты в 90 городах страны.
Чтобы открыть кибер арену нужно примерно 3-7 миллионов рублей. Окупаемость такого бизнеса зависит в первую очередь от вашего города. В мегаполисах бизнес окупается за 10-12 месяцев. Но есть и такие случаи, когда владельцы киберспортивных клубов выходили в плюс уже спустя 3 месяца.
Заработок на киберспортивной команде
Высокоприбыльным вариантом является также создание своей команды для дальнейшего покорения киберспортивного мира. Для этого понадобятся скаут и тренер, которые разбираются в играх, и могут найти талантливых игроков с хорошим потенциалом.
Чтобы сэкономить время можно выкупить целую команду, такое тоже практикуется в киберспорте.
После построения команды нужно заняться медиапродвижением, чтобы сделать её популярной и набрать армию фанатов и привлечь внимание спонсоров.
Участие в турнирах — это не главный источник прибыли для владельца команды, скорее этот источник на последнем месте для него, т.к. большая часть призового фонда делится между игроками.
Владелец команды зарабатывает на другом:
- Спонсоры
- Мерч
- Внутриигровые продажи
- Амбассадорство
- Трансферы
Спонсоры — это главный источник дохода команды. Чтобы привлечь внимание спонсоров нужно иметь большую аудиторию, то есть фанатов. А чтобы были фанаты нужны яркие победы и медиаактивность: обзоры, стримы, интервью, новости и так далее.
Мерч — тоже источник дохода, зависящий от популярности команды. Например, футболку с логотипом команды или с изображением игрока никто не купит, если об этой команде никто не знает. А если у неё много фанатов, то продукция будет разлетаться на ура. То есть у команды будет свой магазин с разной продукцией, на которой будет логотип команды.
Внутриигровые продажи. Всем известно, что в играх есть внутренние магазины, где люди приобретают различные игровые предметы: оружие, персонажа, улучшения, костюмы и прочее. Так вот команды могут заключать договор с разработчиками игр и добавлять свои уникальные предметы с айдентикой команды. Например, какой-нибудь костюм, где будет написано название команды. При покупке таких предметов вы получите часть прибыли, а другую часть получит разработчик игры.
Амбассадорство — с этим я думаю понятно. Какой-либо игрок вашей команды может стать лицом продукта известного бренда, сниматься в рекламных роликах и так далее, за счёт чего и будете получать доход.
Трансферы — тоже самое что и в реальном спорте, игрока вашей команды можно продать и выручить неплохую сумму в зависимости от популярности. Например, самый дорогой трансфер в киберспорте составил 2 миллиона долларов.
Если вы не супер геймер и у вас нет денег, чтобы инвестировать в открытие клуба или создание команды, то вы всё равно можете зарабатывать на киберспорте, устроившись на работу:
- Геймдизайнером;
- 2D и 3D художником;
- Комментатором игр в турнирах;
- Сценаристом;
- Психологом, для работы с киберспортсменами;
- Стримером.
Также зарабатывать на киберспорте можно, делая ставки в букмекерских конторах, но это уже азартные игры, к которым я отношусь негативно, поэтому призываю их избегать. Но такой способ заработка всё же имеет место быть.
Киберспорт — быстро развивающееся направление с огромной аудиторией. Большой трафик = большие деньги. Всем желаю денег!
Источник: vseobzornik.ru
Как подростки зарабатывают в киберспорте
Во время всероссийского открытого урока Владимир Путин сообщил, что ограничивать доступность киберспорта для школьников «вредно и невозможно». Намного полезнее — этот процесс возглавить. «Уверяю вас, я здесь на вашей стороне и всячески постараюсь здесь сделать так, чтобы и в школах — в средних школах — киберспорт был представлен наилучшим образом», — отметил президент.
Объем рынка киберспорта
Объем российского сегмента киберспорта, по разным оценкам, составляет $40–45 млн. Аналитики PwC считают, что российский киберспорт находится на 9-м месте в мире по объему рынка и в ближайшие несколько лет поднимется на четвертое место, уступая первенство только Японии, Китаю и Великобритании. COVID-карантин только подхлестнул интерес к киберспорту.
Потребление стримингового контента выросло на фоне карантина, когда был ограничен доступ к привычным форматам развлечений. Киберклубы активно проводили онлайн-турниры для своих клиентов и с целью привлечения новой аудитории.
Дополнительно за счет мобильного гейминга была охвачена аудитория, которая даже сама себя не отождествляла с геймерами, например мамы, играющие в Gardenscapes. По данным WARC, те, кто играет только в мобильные игры, уже составляют 35% от общего числа геймеров. Наиболее достоверными мне сейчас кажутся оценки мировой аудитории киберспорта на уровне 500 млн человек, а геймеров — более 2,5 млрд человек. В России комьюнити киберспорта — это порядка 12 млн человек с перспективой прироста на 20% ежегодно.
Киберспорт для школьников
В России тема компьютерных игр является болезненной для многих до сих пор. Президент в своем обращении призвал не забывать и о возможных минусах такого увлечения для школьников. Ведь здесь есть как большой потенциал, так и некоторые риски. Нам, например, приходится отдельно следить за школьниками на своих площадках.
Мы контролируем, чтобы наши постоянные посетители в этой возрастной категории не засиживались допоздна, не покупали в клубе энергетики. Вместе с тем убежден, что если посвящать играм 2–3 часа в день, то гейминг развивает многие необходимые социальные навыки у подростков.
Давно известно, что компьютерные игры мотивируют подростков читать и развивают креативность, логическое мышление, умение работать в команде, а также усидчивость и развитие моторных навыков — и все это в дистанционном формате. Киберспорт — сложившийся пласт современной социальной культуры среди школьников.
Подростки, которые не увлечены киберспортом, не разбираются в компьютерных играх, не соответствуют трендам времени и имеют гораздо меньше точек соприкосновения с большинством сверстников. Индустрия киберспорта даже во многом нацелена на школьников и подростков. Такие популярные игры, как Fortnite и Minecraft, востребованы, например, именно среди школьников.
Начинают тренироваться в киберспорте еще со школы. Геймеры в компьютерных клубах имеют возможность погружаться в атмосферу киберспорта, получают доступ к киберспортивным трансляциям, собирают команду для участия в турнирах, а главное — к профессиональному «железу», стоимость которого для многих игроков недоступна.
По данным нашего исследования, большая часть российских посетителей компьютерных клубов (49,3%) увлеклась киберспортивными дисциплинами до 14 лет и имеет игровой стаж порядка 1–5 лет. Российские игроки заметно взрослеют, сейчас средний возраст составляет 18–23 года, что опровергает популярный миф «в компьютерные игры играют в основном дети и подростки». 30,2% игроков работают, 32,0% — учатся в школе, 15,7% — в высших учебных заведениях. В ходе исследования также выяснилось, что больше половины посетителей компьютерных клубов хотят стать профессиональными киберспортсменами (57,8%). Почти половина — пройти обучение по киберспортивным дисциплинам у тренера (44,3%).
Сколько зарабатывают киберспортсмены
Современный киберспорт становится не только популярным, но еще и очень прибыльным. Российские геймеры успешно выступают на международных киберспортивных соревнованиях. Призовые фонды в крупных состязаниях с каждым годом растут. Причем одинаково успешно выступают на соревнованиях участники самого разного возраста.
В среднем игрок профессионального уровня в Швеции, Германии, Франции, Норвегии и Дании получает от 4000 евро в месяц. Плюс за каждое призовое место получают премиальные. Если команда выигрывает турнир, помимо призовых, их зарплата на следующие 3 месяца увеличивается в 2–3 раза. Профессионалы самого высокого уровня получают от 10 тысяч евро в месяц. Это не считая рекламных контрактов.
В России ежемесячные доходы игроков могут колебаться от $2–4 тысяч до $8 тыс. Думаю, уже в самом ближайшем будущем киберспортсмены будут зарабатывать больше спортсменов в классических видах спорта.
Что дальше
Уверен, теперь наряду с высшими учебными заведениями киберспортивные дисциплины появятся в школах. Появятся качественные обучающие программы, современное железо, которое позволит ребятам с лучшей стороны соприкоснуться с миром онлайн-игр. При профессиональном подходе для школьников и студентов киберспорт станет не только хобби и возможностью заработать, но и социальным лифтом в новую профессиональную сферу. Индустрия сегодня формирует серьезный запрос на целый ряд новых профессий — от разработчиков игр и организаторов турниров до сисадминов и администраторов.
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды
Источник: www.if24.ru