Когда сыну Артёму исполнилось 7 лет и он пошел в школу, мы ему подарили компьютер, чтобы он не отставал от жизни. Несколько месяцев он играл в разные игры, наслаждался, развлекался и т.п. Мне стало немного обидно, что такой дорогой и сложный прибор как компьютер используется только для развлечений, и я решил придумать, как использовать компьютер для обучения.

А чему можно научиться на компьютере? Конечно, программированию! Тут я и вбил в «Яндекс» заветную фразу «обучение детей программированию».

Scratch нашёлся не сразу. Помню чувство, которое я испытал при первом запуске программы: «эх, жаль что в моем детстве этого не было». Быстренько пробежав по блокам Scratch, я высоко оценил его возможности. Полчасика потыкал в него и, переключив на русский язык, позвал ребёнка. После показа нескольких блоков, ребёнок попросил меня немного подвинуться, и продолжил самостоятельно. Через полчаса квартиру огласили дикие вопли Кота: «Ого, ребенок сам разобрался со звуками», — подумал я.

😱Майнкрафт но Я СТАЛА ПОМОЩНИКОМ СОБАКОЙ

image

Артёму Скретч понравился, несколько месяцев он проводил с ним по несколько часов в день. Проекты вылетали как из пулемёта, их количество приближалось к сотне штук. Интересный момент: ребенок не хотел признавать переменные. Он считал, что можно обойтись и без них, и долгое время обходился. Я говорил ему, что переменные — это важная фишка, но он не верил.

Пришлось сочинить ему задание, которое без переменных не решалось. В общем, весь первый класс ребенок игрался со Скретч и пытался рассказывать о нем в школе. Никто не понимал о чем он говорит, и ему стало обидно, что он не может делиться ни с кем своими проектами. Интернет я ему тогда еще не показывал, да и потом, когда показал, он сказал, что хочет общаться с реальными людьми, а не по интернету.

Я стал думать, как решать эту проблему. Первая мысль была такая: установить в классе на нетбуки Scratch, показать его учительнице, пускай на продлёнке дети занимаются. Учительница была не против. Я научил Артёма устанавливать Scratch с флешки; и вот, как-то вечером мы пошли «на дело». Устанавливали мы его на 26 нетбуков около 2 часов, устали от рутинной работы, после чего сын сказал, что не хочет быть системным администратором.

Организация кружка юных программистов на Scratch

К сожалению, во втором классе на группе продлённого дня Scratch так ни разу и не включили… Тогда я стал думать дальше. Это начинало напоминать крокодила Гену, который искал друзей для Чебурашки. В мультфильме друзья появились, когда начали общее дело. Мы тоже решили начать «дело» — организовать кружок Scratch. Ребенок уже ходил на рисование в молодежный клуб, к директору которого я и обратился.

Помещения, конечно же, не было, поэтому нам предложили заниматься в музыкальном классе по воскресеньям, когда там нет занятий. Так-как опыта ведения кружка у меня не было, в целях привлечения максимального количества потенциальных «друзей», занятия сделали бесплатными. Помню подозрительный взгляд директора и вопрос: «А зачем вам это надо?» Не помню, что я там мычал в ответ, но решили попробовать. Осталось набрать народ, для этого были проведены следующие мероприятия:

😨 Майнкрафт но Я Стал ПОМОЩНИКОМ ЧЕЛОВЕКОМ БЕНЗОПИЛОЙ!

— объявление на стенде в клубе;
— реклама на местном форуме;
— раздача перед началом уроков в школе рекламы.

Поиск учебной литературы, подходящей для детей начальной школы, ничего не дал. Поскольку не было проектора, то я предварительно распечатал каждому по три листа — блоки скретч с описаниями.

На первое занятие пришли 8 детей 7-10 лет. Разместились, начали устанавливать Скретч — тут очень пригодились навыки Артёма по скоростной установке программы, полученные в школе. Среди пришедших детей одна девочка, у которой папа программист, уже знала как работать в Скретч. Она помогла нам показать ребятам как двигать блоки.

Через 15 минут все освоились с интерфейсом и стали делать то, что написано в листочках. Как обычно, на первом уроке раздалось громогласное мяуканье. Но теперь творилось что-то невообразимое, одновременно орали 8 котов! Срочно изучили на ноутбуках кнопку уменьшения громкости. Занятие продолжалось 2 часа, дети были в восторге.

Подробнее про восторги можете прочитать у Кодабры. Были пройдены основные блоки, и дети стали требовать игр. Мои объяснения, что надо немного подождать, и изучить ещё несколько блоков и координатную плоскость — не принимались. На совместном совещании с Артёмом было принято решение ускорить процесс обучения, так как все дети попались смышлёные.

Изначально я планировал рассказать о координатах примерно на 5 занятии, однако без координат ни мультфильм, ни игру не сделать. Я был приятно удивлен, когда оказалось, что некоторые дети во 2-м классе уже знали, что такое координатная плоскость. Со словами: «мне папа объяснял» — дети сходу начали применять блоки с координатами.

Игру на втором занятии делать не стали, а сделали мультфильм.

Для запуска нажмите на зелёный флаг в центре экрана.

На второе занятие пришли ещё несколько новичков. Я раздал им первый урок, остальные проходили мультфильм. Быстро сделав мультик, начинали его видоизменять. Выбирали других персонажей, писали разные фразы, и все делали вид, что поняли, что такое координаты. Это я заметил через несколько занятий.

Многим нравилось делать смешные игры, прикалываться и веселиться, а чтобы я не приставал со скучными объяснениями, говорили, что всё понимают. Не смотря на все мои усилия, некоторые дети координаты так до конца и не поняли. Кстати, те, кто не поняли координаты, через некоторое время кружок побросали. Остался костяк смышлёных учеников.

Общая статистика после трёх полугодий обучения примерно следующая: те, кто занимаются всё это время, человек 10, это костяк. Всего ходило на занятия человек 40. Те, кто побросали — посетили примерно по 10 занятий каждый, поняли, что им это не интересно — и ушли.

Надо отметить, что у меня не хватало фантазии придумывать каждую неделю новый урок. В этом мне помогал Артём. Его хватило на два полугодия, а потом я стал придумывать сам. Это очень сложно, и детям нравились не все уроки. Я каждое занятие прошу детей придумать тему следующего занятия, за всё время они помогли мне 3-4 раза.

В последнее время, в поисках вдохновения, я часто захожу на сайт scratch.mit.edu, там очень много классных примеров.
По образцу «Кодабры» попытаюсь сформулировать правила обучения.

1. Каждую минуту ребенку должно быть интересно. Если хотя бы одному не интересно, он включает постороннюю игру, или мультик на ноуте, и к нему тянутся остальные. Если ребенок заскучал, ему всегда можно показать новый прикол на Скретч, ведь это очень глубокая и мощная программа.
2. Все предложения детей по усовершенствованию игр — на конец занятия. Есть один мальчик, он не хочет делать по написанному, а сразу начинает генерировать идеи. В результате отходит от плана урока. Понаделает своих скриптов. У него ничего не работает, и он начинает отвлекать меня.

Читайте также:  Как изменить небо в Майнкрафт

А разобраться в чужом коде не всегда просто, даже если его писал 8 летний пацан.
3. Всегда иметь под рукой дополнительные задания. Некоторые дети очень смышлёные, у них сразу всё получается, а занятия длились по 2 астрономических часа. Если ребенок за час все сделает — надо дать ему ещё что-нибудь интересное.
4. Занятия дольше 1 астрономического часа проводить не следует. 40 мин, как в школе — оптимально. Дальше у детей реально ухудшается концентрация и они начинают хулиганить.
5. Берите с собой воду и печеньки. Поощрение печенькой реально работает. Я умилялся, когда это подтвердилось на практике.

Появление книги

В процессе создания уроков я постоянно мониторил интернет в поисках литературы по Scrath. К сожалению, книга уважаемого Евгения Патаракина написана не для начальной школы, а других книг на русском я не нашел. После первого полугодия занятий у меня накопилась куча материалов с уроками, и, совместно с Артёмом, мы решили сделать книгу. Писал и делал скриншоты, конечно, я. От Артёма были все идеи уроков, и пара историй про Котёнка Тесея и летучую мышь Rousettus aegyptiacus (которая, как оказалось, переносит вирус Эбола). Так-как издать книгу дело не дешёвое, было принято решение делать её в электронном формате epub.

Основные цели написания книги

1. Показать Артёму, что «не боги горшки обжигают», что если на русском языке нет книг по Scratch для самостоятельного изучения детьми младших классов, то это можно исправить;
2. Помочь школьникам начальных классов самостоятельно разобраться со Scratch. Папа с мамой должны только скачать книгу на планшет, а дальше ребенок сам должен делать игры;
3. Помочь другим родителям организовать кружки юных программистов;
4. Найти единомышленников, занимающихся обучением детей Scratch и программированию вообще;
5. Рекламировать Scratch как отличный способ обучения. Максимальная цель — каждый ученик начальной школы должен знать о существовании Scratch. Дальше ребенок сам поймёт — нравится ему это или нет, но подвигать блоки хотя бы раз в жизни он должен.

Результат

1. На книжной ярмарке NonFiction 2013, где мы с Артёмом проводили мастер класс по Scratch, ему дали бэйджик — участник выставки и мы прошли в помещение без очереди, которая была 100 метров. Никогда я не видел ещё такого гордого выражения лица. И, потом, на мастер классе, он сиял уверенностью, и с огромным удовольствием показывал всем ребятишкам Scratch;
2. Книга на данный момент скачана более 4500 раз на русском и 1700 на английском языке. Есть несколько положительных отзывов. Надеюсь, некоторым детям она действительно помогла сделать первые шаги в Scratch;
3. Несколько человек написали что планируют сделать кружки Scratch;
4. Один очень уважаемый человек даже приезжал на наше занятие с дочкой перенимать опыт. Он уже тоже открыл кружок в Москве. В интернете всё больше людей попадаются со схожими интересами;

В процессе написания книги выяснилось, что электронные книги можно продавать. Так как в нашей стране никто покупать электронную книгу не будет, было решено перевести книгу на английский, чтобы протестировать схемы распространения электронных книг.

Заключение

Друзей у Артёма прибавилось. Многие из его класса приходили на кружок, и, хотя и побросали,

Ребёнок любит играть? Пусть создаёт игры!

Изучить основы программирования с помощью Scratch — легко. Создадим мультики, игры и прокачаем логическое мышление. Первый шаг в мир настоящего программирования. Запишитесь на бесплатный вводный урок и получите +2 урока в подарок

Пройти бесплатный урок

Ребёнок любит играть? Пусть создаёт игры!

Знакомство с Scratch

Если хотите, чтобы ваш ребенок начал изучать программирование с самого раннего детства, то Scratch — это отличный выбор. Scratch — язык программирования, который позволит сделать первый шаг в мир алгоритмов, интересных задач и созданных своими руками программ.

Что такое Scratch и в чем его преимущество перед другими языками? В первую очередь, это визуальный язык программирования, то есть такой, в котором не нужно соблюдать строгие правила написания кода. Более того, код здесь писать не нужно вовсе! Вместо этого есть блоки, которые достаточно соединить в верной последовательности, чтобы получить желаемый результат — будь то небольшая игра или танцующий котик.

Интерфейс Scratch

В Scratch всё зависит только от фантазии и навыков пользователя: можно создать анимированного персонажа, мультфильм или полноценную игру. Благодаря широкому функционалу программы, ребенок не только развивает творческие способности, но и прокачивает алгоритмическое мышление и навыки создания игр.

Из-за яркого интерфейса и мультяшных персонажей некоторые родители считают Scratch несерьезным — мол, это всего лишь развлечение, не стоит тратить на него время. Но как раз удобный интерфейс, веселые персонажи и понятные действия — особенности программы, которые позволяют ребятам младшего школьного возраста постигать азы программирования и при этом весело проводить время. Так что Scratch не стоит недооценивать.

А теперь давайте поближе познакомимся с такими важными понятиями этого визуального языка программирования, как спрайт и блок.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Что такое спрайт?

Котик, на которого мы с вами полюбовались выше, — один из так называемых спрайтов в Scratch.

Спрайт — основной объект, который мы программируем на совершение тех или иных действий. Scratch — это детский визуальный язык программирования, поэтому в нем собрана огромная библиотека с различными мультяшными персонажами.

Библиотека делится на несколько категорий:

  • животные,
  • люди,
  • фантастика,
  • танец,
  • музыка,
  • спорт,
  • еда,
  • мода,
  • буквы.

Библиотека спрайтов

Здесь каждый найдет то, что ему по душе. Но если и этого юному программисту покажется мало, то всегда можно найти картинку с любимым героем и добавить ее в Scratch. Представьте, что ребенку захотелось поиграть за волшебника. Пара кликов — и вот уже магический персонаж ждет, когда его запрограммируют!

Самое интересное, что спрайты в Scratch состоят из нескольких костюмов (так называются различные кадры одного и того же спрайта). Это позволяет не просто запрограммировать любого персонажа, но и сделать его анимированным, поэтому наша фраза про танцующего котика – совсем не шутка!

Также в языке программирования Scratch есть специальный графический редактор, позволяющий изменять спрайты. Вот где настоящее раздолье для творчества ребенка! Юный программист сможет «оживить» героя, нарисованного собственными руками.

Как мы уже отмечали выше, Scratch позволяет сделать первые шаги не только в программировании, но и в создании игр. А каждый разработчик игр знает, что мало сделать качественного героя — нужны еще и декорации. К счастью, в Scratch имеется и большая библиотека фонов. Они делятся на следующие категории:

  • фантастика,
  • спорт,
  • музыка,
  • на открытом воздухе,
  • в помещении,
  • космос,
  • подводный мир,
  • узоры.
Читайте также:  Что в minecraft можно сделать из динамита

Если среди обилия различных фонов пользователь не смог подобрать нужный, то его всегда можно загрузить. Вжух, и вот уже волшебник колдует не на белом фоне, а в своем магическом замке!

Блоки в Scratch

Итак, мы уже рассказали, что в Scratch программирование представляет собой соединение различных блоков. Блоки делятся на несколько категорий:

  • движение,
  • внешний вид,
  • звук,
  • события,
  • управление,
  • сенсоры,
  • операторы,
  • переменные,
  • другие блоки.

Лаконичные названия и цветовое разделение категорий между собой помогают интуитивно понять, для чего служит тот или иной блок. Если пользователь поставил блоки верно, то они будут соединяться между собой, создавая цепочку. Этот визуальный язык программирования чем-то напоминает пазл, который нужно собирать шаг за шагом, чтобы затем получить цельную картину.

Соединение блоков в Scratch

Соединение блоков в Scratch

Расширения в Scratch

Мы поговорили о многих плюсах языка программирования Scratch, но помимо основных функций, существуют дополнительные расширения, которые дают еще большие возможности для творчества и создания уникальных проектов. Много ли вы знаете языков программирования, в которых существует возможность написать собственную композицию? А дополнительные расширения Scratch это позволяют!

Создание музыки в Scratch

Создание музыки в Scratch

Более того, расширения обновляются и создают все больше новых возможностей. Наиболее интересные из существующих сейчас:

  • перо,
  • распознавание видео,
  • перевод текста в речь,
  • переводчик,
  • запрограммировать робота,
  • запрограммировать мотор.

Каждое из расширений уникально и открывает перед юным программистом кучу возможностей. С их помощью даже можно сделать самостоятельное приложение, например, запрограммировать танцующего котика-переводчика.

Почему стоит начать программировать на Scratch?

Теперь, когда мы познакомились с особенностями Scratch, пора ответить на главный вопрос: «Почему стоит начать заниматься программированием на Scratch?» Очевидно, что профессиональные программисты не используют эту среду разработки. Но мы говорим о Scratch не как об инструменте специалистов, а как о трамплине в мир программирования. И с этой точки зрения Scratch — идеальный старт для юного программиста. А чтобы убедиться в этом, давайте ещё раз перечислим достоинства языка программирования Scratch.

  1. Возможность заниматься с самого раннего возраста. Этот язык изначально был создан для детей, которые хотят попробовать свои силы в программировании. Приятный интерфейс, разноцветные блоки и большой выбор различных спрайтов не оставят равнодушным ни одного ребенка!
  2. Развитие алгоритмического мышления и получение базовых навыков программирования. Очевидно, что начинать нужно с основ. Если вы хотите научиться играть на гитаре, вы же не сразу беретесь за самую сложную мелодию? Так и с разработкой: сначала нужно научиться решать простые задачи и усвоить основные понятия, чтобы чувствовать себя комфортно при дальнейшем изучении языков программирования.
  3. Относительная легкость в понимании. Язык программирования Scratch не ставит сложных задач, он лишь знакомит с увлекательным миром разработки. Именно то, что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя программистом! Ведь если начать погружение с более сложных языков, в которых необходимо писать код и разбирать сложный синтаксис, ребенок может столкнуться с препятствиями, которые отобьют всякую мотивацию продолжать заниматься.
  4. Развитие творческих навыков. Многофункциональность Scratch позволяет ребенку подходить к созданию своего проекта с разных сторон. Он может добавить музыку, озвучить своего персонажа, а может и вовсе сделать полноценный мультфильм с собственными героями.
  5. Возможность учить и учиться. Scratch — это платформа, куда любой зарегистрированный пользователь может загрузить свой проект и открыть к нему общий доступ. А значит, можно увидеть десятки тысяч проектов, найти новые творческие решения разных задач и почерпнуть что-то новое для себя. И конечно можно не только делиться проектами, но и общаться — а в кругу друзей обучаться интереснее.
  6. Обучение в игре. Scratch не позволит ребенку заскучать ни на минуту! Ведь создавать собственный проект — это всегда интересно.

Как начать программировать на Scratch?

Чтобы начать программировать на Scratch, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте — это бесплатно. Программой можно пользоваться как в онлайн, так и офлайн-режиме. Конечно, более привлекательной выглядит онлайн-версия, поскольку, как мы уже сказали, Scratch — это не только среда разработки, но и социальная сеть, где множество начинающих разработчиков могут общаться между собой.

Как и в любом деле, здесь не помешает поддержка наставника, который направляет и помогает в трудных ситуациях. Для этого и существуют курсы программирования на Scratch в онлайн-школе Skysmart Pro. Бесплатное вводное занятие от профессионалов не оставит вас и вашего ребенка равнодушными — приходите и погрузитесь в мир программирования и творчества!

В Minecraft можно больше, чем просто играть

Нескучное программирование, используем творческий потенциал на максимум, создадим свои собственные трехмерные миры и игры, изучим основы кодирования и логики. А там рукой подать до IT

Пройти бесплатный урок

В Minecraft можно больше, чем просто играть

Максим Галилов

Преподаватель компьютерных курсов

Источник: skysmart.ru

Скретч — это ерунда?

Ко мне на занятие приходит новый мальчик лет 10 лет, Максим. Перед началом он презрительно осматривает группу ребят 7-9 лет, все младше него. И говорит: Антон, ну а Скретч же уже нигде не используют, сейчас же на более сложных языках детей учат программировать?
Я: есть и другие языки, а ты на Скретче умеешь работать?
Он: Ну да, делал программы.
Я: отлично, садись, посмотрим что ты умеешь.

Максим садится рядом с 8-летним Сережей, фанатом наших занятий. Сегодня задание такое: я словесно описываю программу, а ребята сами ее должны сделать. Тренируем внимание к требованиям и заодно проверяем текущие навыки.

Программа такая: наверху экрана плавают 5 воздушных шариков, внизу — ракета, которой мы управляем клавишами влево-вправо. По нажатию на пробел ракета должна вылетать наверх и лопать шарики. Когда все шарики лопнули, показать экран победы.

Ребята бросаются в бой — кто-то начинает с расстановки шариков, кто-то с ракеты и ее управления. Через несколько минут показывают свои программы — шарики висят, ракета ездит влево-вправо.
Замечаю, что новенький Максим сидит, в ступоре глядя, как Сережа рядом быстро делает игру.
— Не пойму, с чего начать?
Я подсказываю — выбери шарики, задай им положение на сцене.
— А как это сделать?
Показываю…
— А как стрельбу сделать?
Рассказываю — делаешь отдельный объект-пулю, она невидимо перемещается за ракетой и следит за нажатием пробела — когда нажимаем, она летит наверх.
— Ничего не понял — как невидимо перемещается, как летит?

В итоге намучался я с этим опытным мальчиком. Как делать плавное движение — не знал, с координатами не разобрался, клонирование не понял. Оказалось, что в такой простой штуке, как Скретч, есть вещи, которых парень не знал. И это базовые вещи — движение, управление объектами…

Зато в конце занятия он начал мне рассказывать, что создает сервер для Майнкрафта.

Такую точку зрения среди ребят я встречаю не первый раз. Что визуальное программирование, где нужно блоки перетаскивать — это просто стыд и позор, ясельная группа:

Читайте также:  Какой самый сильный в Майнкрафте монстр

А вот сервера создавать — для GTA или Майнкрафта — это настоящее крутое программирование.

Действительно ли Скретч — бесполезная трата времени и нужно ли переключать детей на более сложные вещи? Давайте смотреть.

Мнимая крутизна

Что означает, что ребенок создает игровые сервера? Говоря простыми словами, он берет готовую игру, копирует ее и меняет настройки. Что меняет:
— Притяжение (гравитацию)
— длительность дня
— силу удара персонажей
— количество жизней у героя

И задача программирования в том, что ребенок в четко оговоренном месте меняет несколько чисел.
/time set day — и в Майнкрафте наступил день.
/summon horse — и уже бежит квадратная лошадь

Вроде бы в этом нет ничего серьезного? Да, серьезного в выполнении простых команд ничего нет. Умственных усилий при таком программировании почти не прикладывается. Но у ребенка перед глазами совсем другая игра, к которой он приложил руку. И ему кажется, что он сам создал весь этот новый мир. Это открывает ребенку новые возможности:
— Можно говорить друзьям “я вчера новый сервер Майнкрафта сделал”
— Можно считать себя настоящим программистом, который пишет код
— Помечтать о том, что в его версию майнкрафта будут играть тысячи человек и на этом можно заработать

Это мнимая крутизна , давайте помнить что ребенок просто написал три команды по инструкции.

Пар из ушей

Теперь подсмотрим за ребенком, который делает игру в Скретче. Игра такая — мы играем за башню, на которую нападают монстры. Монстры лезут с разных сторон, а мы должны стрелять по ним.

С чего начну? Наверное, с башни, которая стоит посередине и просто стреляет. Потом сделаю монстров, чтобы просто бежали. Потом уже все остальное.

Готовой башни нет, надо поискать в интернете. Вот эта подходит. Добавляю в программу, делаю первые скрипты: чтобы была посередине, чуть поменьше размером.

Так, теперь стрельба. Делаю пулю, пусть следит за направлением мышки. Делаю обработчик клавиши пробел — теперь пуля вылетает в сторону курсора мыши. Отлично!

Непорядок, у нас получается только одна пуля, которая все время вылетает при выстреле. Получается, нельзя выстрелить, пока пуля не улетела за край экрана? Придется заморочиться с созданием клонов — пусть летят клоны, настоящая пуля будет скрыта.
А лучше сделать перерыв, чайку попить…

Оставим ребенка, пусть отдохнет. Вы тоже заметили, что у него шестеренки в голове работали на полную мощность?

Это и есть настоящее программирование — когда приходится решать массу задач, не теряя из виду главные — какую игру я делаю, на каком этапе я сейчас нахожусь. Идти на компромиссы, подсматривать в видео-обучалки, задавать вопросы на форуме, искать в интернете.

Пар из ушей во время программирования — это нормально, так и должно быть. Когда дети пишут программы на Scratch, то пар идет.

Бесполезное развлечение?

Теперь о том, полезны ли занятия Скретчем с детьми или это баловство?

Давайте начнем с плохого, с минусов Скретча:

Из-за блоков программы получаются громоздкими. Блоки с движениями героя и сменой его внешности сразу занимают много места. Если же мы начинаем добавлять разные штуки вроде переходов по уровням или стрельбы, программа быстро вырастает.
Дети могут потеряться в программе, их нужно специально учить организовывать свой код. Иначе получится свалка из разных блоков.
Перетаскивание блоков утомляет. Чтобы собрать простое движение героя, нужно сбегать за разными блоками — движение, проверки на нажатие клавиши, циклы. Первые программы получаются медленно. Должно пройти время прежде чем ребенок начнет быстро ориентироваться в готовых кирпичиках команд.
Сложно сделать что-то сложное. В Скретче нет готовых игровых блоков — физики игры, управления персонажами, собиранием предметов и так далее — все нужно делать своими руками. Поэтому выйти на новый уровень, создать сложные и интересные игры не так-то просто. Подавляющее большинство детских проектов однообразны и примитивны — догонялки, стрелялки, кликеры. Создавать что-то сложнее детям самим непросто, их нужно этому специально учить.

Теперь поговорим о хороших сторонах Скретча.

⭐ Главная польза в том, что во время занятий ребенок активно думает. Ему приходится. Ничего не делается само собой. Чтобы герой плавно двигался, прыгал с одной стороны карты на другую, выпускал по несколько пуль сразу — все это нужно делать своими руками. Использовать клоны или нет? Как перебрасывать героя по координатам?

Масса задач и проблем, которые приходится решать здесь и сейчас. Отличная тренировка для мозгов.

⭐ Дети осваивают простые инструменты компьютерного языка — циклы, условия, алгоритмы. Да, это происходит в визуальном виде, вместо настоящего

Ребенок использует два готовых блока — цикл и движение:

Но смысл цикла и движения от этого не меняется. Да, освоение инструментов идет на верхнем, несложном уровне, для простых задач — но ведь ребенку это и нужно. Уметь самому уверенно собирать из простых блоков игры и мультики.

⭐ Скретч работает в браузере и офлайн. Ребенок может делать свои проекты с любого компьютера, где есть интернет. И преподаватель их может удаленно посмотреть и прокомментировать. Или даже подправить. А если нет интернета, можно создавать игры в офлайн-программе — в отпуске на море, в дороге, школе. Я сам не раз создавал игры в самолете.

Проекты ребенка можно показывать в школе, выкладывать на сайте, посылать друзьям.

⭐ Учит бороться с трудностями. Пока сделаешь программу — десять раз вспотеешь.. Программирование для майнкрафта — это как из 5 панелей сложить дом. Скретч — это ножовка, топор и куча бревен, а дом строишь сам. Это реальный опыт преодоления неудач и сложностей, который очень благотворно влияет на детей.

Ребенок с таким опытом преодоления рвется дальше в бой и не боится трудностей.

⭐ Прокачивает пользование мышкой — пока работаешь с блоками, придется постоянно использовать мышку. Поначалу это утомляет, но через месяц дети уже уверенно ей владеют. И в обычной работе на компьютере это потом тоже пригождается.

⭐ Градусы и координаты, синусы и притяжение — математика и физика начинают помогать делать компьютерные игры. Ребенок и лучше понимает эти абстрактные вещи, и по-другому к ним относится. Скретч здесь хорошее подспорье, чтобы лучше освоить эти школьные понятия.

Что в итоге?. Я вижу Скретч отличным стартом в мир программирования для детей 7-12 лет. На нем можно детям быстро сделать простые игры. А дальше на выбор — либо делать сложные игры либо изучать скриптовые языки вроде Python или Javascript.

А какой у вас опыт — пробовал ли ваш ребенок программирование? На чем занимались, понравилось или нет? Расскажите, пожалуйста.

Источник: handskills.ru