Есть одна категория спидранов, исполнение которых близко к невозможному. Чтобы провернуть такое, необходимо заручиться помощью дополнительных средств. Знаешь ли ты, что такое идеальный спидран? Мы тоже нет, поэтому спросили тех, кто знает.

Лучшие комментарии

Флинн умеет читать мысли? Думал: «надо будет предложить в разбор TAS направление спидранов в ближайшем выпуске»

P.S. Славься наш оверлорд TASBot.

Настолько популярная рубрика, что как только перешёл по ссылке из телеги — стопгейм выдал 429.

Полагаю что будущее TAS-спидранов кроется в использовании нейросетей и элементов ИИ для анализа кода игры и записи идеального прохождения. То есть вместо создания скриптов, люди будут программить и тренировать искусственных раннеров.

#хочуисторию и #зачемхэштэгнаютюбе
«Ничего не понятно, но очень интересно» 🙂
Интересный формат выпуска. На моменте с 9 одновременными мегаменами думал приступ случится)
TAS сын маминой подруги
Это.

TES V SKYRIM. Основной сюжет. Вкратце

Просто. Обалденно.

Папка с «Anime OST» это обязательный элемент для TAS спидранов?)
12:00 на видео и да, это па-па-пахвально C:

Формат потрясающий! Ни о чём подобном раньше даже не слышал, а всё новое всегда завлекательно!) Очень надеюсь на продолжение.

Ребят, а есть у кого-нибудь плейлист из этого Спидрана в деталях, уж очень некоторые треки зашли

Так, я слепой, при просмотре видео по NFS заметил, что плейлист обычно висит аккурат под конец видео.

Бурдуков, молодец. Начинаю даже привыкать. Прогресс (как диктора) прям на лицо (или куда там).
Дяка

Неужто. Я под одним из первых выпусков писал Диме про TAS и ссылки давал на статьи, наконец-то у него дошли руки до этой категории ранов.

Мне интересно, как бы отреагировали люди, которые жалуются на глитчи в спидранах, на 35-минутный забег в Final Fantasy VI на недавней AGDQ.

Лучший выпуск в истории рубрики!
+100 к карме СГшечки за такой контент
Нужна ссылка на 9 частей Мегамена.
Наконец-то лучший русский спидранер Стас появился в разборе, спасибо за освещение легенды 🙂

Отличная рубрика, и видео, и формат спецвыаусков.

Спидран The Evil Within на Акуме хотел предложить,
может даже с параллельным разбором слоурана от Гальперов. Может даже с ним же приглашённым гостем.
Может там что интересное было.
Может интересное что получится))

Источник: stopgame.ru

Tas speedrun — что это такое? Спидран с использованием програмного обеспечения — не так прост как кажется

Tas speedrun - что это?

Статьи

Автор Pay-Day Просмотров 1.3к. Опубликовано 01.12.2020

Спидран – одна из самых сложных и суровых разновидностей виртуальных состязаний, в которой игроки пытаются проходить игры за максимально короткое время. Геймеры заучивают каждый шаг персонажа в игре, затрачивая годы, и тысячи часов геймплея, в надежде улучшить рекорд на несколько секунд.

Сегодня существует огромное количество разновидностей спидранов, каждая из которых уникальна, и имеет массу индивидуальных особенностей и правил. Одни игроки проходят игры на 100%, другие пытаются максимально быстро получить концовку основной сюжетной линии, третьи могут использовать гличи при прохождении, и так далее. Но мы сегодня расскажем вам об одной из самых непопулярных и нестандартных категории — Tas speedrun.

Что такое Tas speedrun?

Что такое Tas speedrun?

Если при классических спидранах человек использует исключительно свои навыки и физическую память, то в категории Tas speedrun геймеры проходят игры на время с помощью эмулятора, и другого вспомогательного программного обеспечения. У них здесь совершенно нет каких-либо правил и ограничений, поэтому они могут использовать любой существующий софт.

Такие возможности позволяют пользователям ставить самые недосягаемые и безумные рекорды, приблизиться к которым простому человеку практически невозможно. С помощью программ тас-спидранерам приходится высчитывать сотни комбинаций только в одном кадре, анализируя поведение персонажа, действия врагов и окружающей среды.

Самым главным преимуществом дисциплины является возможность замедления времени по кадрам, и отката действий главного героя. Например, если игрок совершил неудачный прыжок, либо ударился о врага, можно просто откатить геймплей, и повторить попытку. Подобная поддержка софта позволяет пройти всю игру без ошибок, и добиться самого идеального результата.

Читайте также:  Как убрать стрелы Скайрим

Почему Tas speedrun так сложен, если всем управляет программа?

Почему Tas speedrun так сложны, если всем управляет программа?

Большинство игроков убеждены, что данная дисциплина является настоящим читерством, ведь за спидранеров все делает эмулятор. На самом деле поставить рекорд в категории чрезвычайно сложно и утомительно, так как виртуальным спортсменам приходится составлять огромные таблицы, разбирая код игры по кадрам.

На изучение всей игры может потребоваться несколько недель или месяцев, после чего всю полученную информацию необходимо сохранить, и уже по ней написать скрипт прохождения игры. Чтобы добиться хорошего результата одной усидчивости и терпеливости будет мало, нужно так же обладать специализированными навыками и знаниями.

Для примера можно привести легендарный платформер на Nintendo (по-нашему «Денди») – Черный плащ. Здесь тасеры способны со 100-й вероятностью выбивать из врагов здоровье, которое является главным ключом к рекорду. Все, что для этого требуется – просто совершить выстрел по противнику в нужный кадр, смоделировав его программно. Вот только без софта сделать это самостоятельно практически невозможно, так как потребуются сотни попыток, и огромная доля везения.

Черный плащ

Именно проработкой самых мелких деталей и занимаются тасеры, записывая огромный объем информации, и ориентируясь по нему во время прохождения. Таблицы приходится делать не на отдельные локации, а даже на самую малую стадию пути. Уничтожение моба, сложный прыжок, получение бонуса по таймингу, схватка с боссом – все требует сложнейшего просчета, хорошей памяти, и быстрой реакции.

Может ли RTA геймер быть быстрее TAS?

Может ли RTA геймер быть быстрее TAS?

Термин RTA расшифровывается с английского языка как: «Real Time Attack», что означает прохождение игры в режиме реального времени, без использования стороннего софта. Многие убеждены, что человек не способен превзойти искусственный интеллект, и поставить рекорд по скорости.

На самом деле существует несколько уникальных эксклюзиWow, где классический спидран быстрее программного прохождения. Одним из наиболее известных примеров является популярнейший платформер — Sonic Adventure DX. В игре рекорд принадлежит именно RTA-спидранеру, за счет того, что на операционной системе Windows 7 видеоигра работает в 63 кадрах в секунду, в то время как эмулятор ограничивается 60 кадрами. Именно разница в 3 кадра позволила поставить рекорд реальному игроку, обогнав компьютер на доли секунд.

Еще одной слабой стороной программного прохождения является необходимость запуска виртуальной консоли и стороннего программного обеспечения. В некоторых проектах на подобные манипуляции уходит огромное количество времени, за счет чего RTA-спидранеры уверенно лидируют в дисциплине. Отсчет у тасеров начинается с запуска вспомогательных утилит, в то время как реальные игроки просто нажимают кнопку «Старт», и начинают ставить рекорд.

Кстати, прежде чем продолжим, порекомендую каталог с отличными бесплатными играми на ПК, где вы легко выберите интересную игру того или иного жанра

В целом, более 90% рекордов по играм отходят именно тас-спидранерам, ведь человеческий организм просто неспособен на протяжении даже 5 минут находиться в сильнейшем напряжении, и безошибочно выполнять сложнейшие действия, требующие точного тайминга и запредельной реакции.

Еще один отличный пример – легендарная игра с NES – Super Mario Bros, в которой уже на протяжении более 10 лет рекорд находится за программным прохождением. Игрок под ником Darbian потратил практически 7 тысяч попыток, чтобы хоть как-то приблизиться к рекорду, но в итоге он уступил эмулятору в 3 секунды.

В 2018 году игрок с ником Kosmic смог добиться еще более удивительного результата, отстав от рекорда в менее чем 2 секунды. Подобное достижение стоило огромных усилий, ведь ему пришлось без ошибок пройти 8 миров и десятки локаций, и использовать несколько сложнейших багов, попадая в определенные карды. Вероятность повторения подобного результата — менее 5%, и сколько времени и колоссальных сил на это потребовалось просто неизвестно.

Почему TAS-спидраны непопулярны?

Почему TAS-спидраны непопулярны?

Главная причина – отказ признавать рекорды простыми игроками, ведь игровое сообщество агрессивно воспринимает прохождения игр даже с помощью использования бонусных зон или багов. Когда рекорд построен на функциях эмулятора, то реальных RTA геймеров поддерживают больше, отправляя массу негатива в пользу первых.

Читайте также:  В Скайриме не могу переключить вид от первого лица

Еще одним камнем преткновения является отсутствие крупных соревнований, так как реализовать функционал софта чрезвычайно сложно. Ограничивается деятельность тасеров лишь небольшими одиночными выступлениями на глобальных игровых мероприятиях и выставках.

Сегодня число программных прохождений снижается, ведь мало кто захочет настолько углубляться в виртуальный код игры, и заучивать тысячи сложных комбинаций. Более того, не все способны проделать подобный объем работы без соответствующих знаний и навыков, а получить их от других людей сегодня чрезвычайно непросто, ведь информации и уроков по дисциплине в интернете очень мало.

Несмотря на сложное положение категории, у Tool-assisted speedrun имеется своя профессиональная организация, со своим сайтом, где размещаются популярные рекорды тасеров. Вот только попасть сюда крайне сложно, так как быстрого прохождения игры недостаточно, нужно сделать геймплей максимально динамичным и зрелищным. Слишком жесткие требования и грубые рамки ограничений еще больше снижают популярность у спортсменов дисциплины, теряя их навыки и таланты.

Преимущества TAS-спидранов

Преимущества TAS-спидранов

Tool-assisted speedrun, несмотря на огромную критику, может быть очень полезной и практичной дисциплиной. Тасеры вдоль и поперек изучают проходимую игру, разбивая гемплей и программный код на тысячи комбинаций. Поэтому зачастую находятся различные баги, гличи, и новые механики, позволяющие реальным игрокам совершенстWowать и улучшать время своих рекордов.

Еще одна сильная сторона прохождения с помощью эмулятора – эффективное выявление читеров. Хитрые и подлые рекорды в категории RTA можно легко выявить при прохождении игры с помощью программного обеспечения. Если игроки на эмуляторе безошибочно проходят всю игру, соблюдая идеальные тайминги и стратегии, и при этом они уступают показателям человека, то здесь очевидно, что использовались специальные запрещенные приемы: читы, нарезка видео, ускорение игрового процесса.

Нередко случались такие ситуации, когда известные спидранеры попадались на лжи и читерстве, и их громкие рекорды мира, которые держались годами, обнулялись. Множество летсплейщиков обрели тонну хейта, и позакрывали свои каналы на Ютубе с многотысячной армией фанатов, которые уличили своих кумиров в обмане.

Дополнительно тасеры способны в одиночку проходить кооперативные игры, где может одновременно на экране быть до четырех игроков. Специалисты попросту пишут скрипт под каждого персонажа, и пока один стоит на месте, другой выполняет важные действия. Чтобы повторить подобный опыт, реальному спидранеру нужно будет пользоваться сразу четырьмя геймпадами или клавиатурами, что просто нереально.

Возможности TAS-спидранеров

Возможности TAS-спидранеров

Функциональные способности эмуляторов просто безграничны: они позволяют замедлять время, перезаписывать геймплей, сохранять игровой процесс, осуществлять покадровый ввод, анализировать программный код игры и редактировать его. Все указанные функции позволяют в несколько раз превзойти человеческую реакцию, и избавиться от критических ошибок, из-за которых приходится раз за разом снова проходить видеоигру, в надежде поставить рекорд.

Тасеры по кадрам разбирают игру, выстраивают стратегию прохождения, с легкостью используют различные гличи и бусты персонажа, применение которых в реальной жизни зависит от большой доли везения. С помощью замедления можно с легкостью пройти всю игру, после чего изменить частоту кадров геймплея, и получить стандартное прохождение уже в режиме реального времени.

Даже если игрок совершил серьезную ошибку во время игры, он может просто откатить геймплей на секунду назад, и пройти сложное место с идеальным результатом. В категории RTA подобная механика не действует, что заставляет человека заново переигрывать, а это очень сложно в продолжительных проектах, где рекорд может длиться больше часа.

Недавно тасеры научились объединять несколько проектов в одном, добавляя в оригинальные игры разные мини-развлечения, и меняя главных героев. Проделать такую работу можно за счет замены исходного кода видеоигры на другой, что позволит, например, увидеть в Черепашках-ниндзя народную игру «Змейка», с лицом Леонардо. Примеров подобных экспериментов множество, и некоторые из них выглядят по-настоящему безумно и сурово.

Работа с программным кодом дополнительно позволяет проходить кооперативные игры в одиночку, где могут играть сразу четыре игрока. Тас-спидранеры способны осилить не только подобные проекты, но и одновременно пройти несколько очень хардкорных игр.

Читайте также:  Скайрим что качать магу

В качестве яркого примера можно привести отличное достижение одного из игроков, который смог идеально преодолеть первый уровень во всех девяти частях серии адски сложного экшен-платформера – Mega Man. Причем прохождение уровней было записано на одном эмуляторе и одновременно, что находится за пределами понимания. По аналогичной стратегии тасеры научились проходить все три оригинальных части Марио одновременно.

Будет ли будущее у TAS-спидранов?

Будет ли будущее у TAS-спидранов?

Ответить на вопрос со 100% вероятностью не получится, так как предсказать развитие игрового сообщества чрезвычайно сложно. На сегодняшний день популярность дисциплины сильно падает, и дальнейшее видение ситуации неутешительное.

Игрокам категории часто приходится использовать более десяти тысяч сохранений только в одной игре, детально разбирая каждый кадр игрового процесса, и самостоятельно записывая скрипты. На подобную деятельность уходит огромное количество сил и времени, а полученные результаты не пользуются успехом у поклонников видеоигр. Напротив, аудитория не только игнорирует использование программного обеспечения, но и сильно критикует тасеров, называя их читерами и обманщиками.

Tool-assisted speedrun интересен преимущественно для сравнения сил человека и компьютера. Многие забывают, что каждое действие персонажа написано игроками, и не уделяют им должного внимания и уважения.

В поддержку дисциплины стоит отметить, что TAS-спидраны будут всегда интересны и актуальны даже за счет спидранеров категории RTA, которые будут искать новые стратегии прохождения любимой игры, в попытке установить улучшенные рекорды. Отлично демонстрируется функционал эмулятора в вопросе выявления читеров, поэтому в будущем, когда спидраны смогут приблизиться к уровню киберспорта, вполне возможно, что рекорды будут проверяться сторонними утилитами, и разным вспомогательным софтом.

Источник: pay-day.ru

Что такое спидран (speedrun) и TAS?

что такое спидран

Для многих людей видеоигры – это не просто развлечение или работа (если речь об их создании), но и соревновательный элемент. Со времён первых поколений консолей геймеры соревновались в скорости завершения отдельных уровней, прохождении конкретных локаций, либо всей игры в целом.

Сегодня существуют чемпионаты с финансовыми поощрениями и ценными призами, где самые умные игроки могут продемонстрировать свои навыки миру. Кратко описав, что такое спидран, обратимся к современному состоянию этого явления, охватывающего все платформы и устройства.

Из чего состоит скоростное прохождение игры?

Для сокращения времени геймер использует недокументированные возможности конкретного произведения. Например, в Skyrim и Fallout существуют места в скалах и стенках, позволяющие существенно сократить перемещения. Иногда баги исправляют в обновлениях, тогда спидраннеры предпочитают ограничиваться старой версией клиента.

Широкое распространение это соревнование получило во времена первого Doom, а позднее и в Quake. Подобно олимпийским видам спорта, новые рекорды устанавливаются регулярно, а их записи набирают миллионы просмотров на YouTube. Число попыток перед успешным «забегом» исчисляется тысячами!

Например, в 00-х годах спидран Diablo 2 занимал около 3-х часов на сложности «Нормально». Сегодня этот показатель сократился более чем в два раза. Как правило, разработчики и издатели положительно относятся к подобным состязаниям, поскольку они продлевают жизненный цикл продукта, помогая привлечь к нему больше геймеров.

В процессе записи геймплея учитывается каждая секунда. Регламент определяет, нужно ли прибавлять к результату показываемые заставки, загрузки и другие неигровые элементы, но главная задача правил – обеспечить равные условия для всех участников.

Что такое TAS (Tool-assisted speedrun)?

В данном случае речь о специализированном софте, адаптированном под конкретную игру. Софт ищет кратчайший путь для прохождения сюжетной линии, локаций и уровней. Самый известный пример – Super Mario Bros., в котором искусственный интеллект добегает до финала почти на 1 сек быстрее, чем человек. С учётом плотности результатов на уровне Формулы-1, где каждая доля секунды имеет значение, результат впечатляет.

Другая разновидность данного ПО – это бесчисленные боты, используемые для прокачки персонажей в MMORPG и других сетевых развлечениях. Их использование нарушает правила и может приводить к блокировке аккаунта, но читеров сей факт не останавливает.

Источник: gamenewsblog.ru