Ночь. Окраина Тегерана. В кустах на холме затаилась группа солдат. Разговоры только шепотом — близок час икс, и малейшая ошибка может разрушить весь план. Над городом взмывает осветительная ракета.
Началось.
Поразительная штука, но студии DICE с третьей попытки удалось наконец-таки создать игру с по-настоящему захватывающей сюжетной кампанией. Причем, несмотря на то что главным конкурентом Battlefield 3 считается сериал Modern Warfare, увлекает она при помощи совершенно других приемов. Здесь даже близко нет ничего похожего на фирменную CoD-клюкву, никто не сбивает прямо на стартовом столе «Союз-2» и не отправляет на тот свет двойника Фиделя Кастро. Все предельно серьезно, без этих вот ухмылочек в сторону.
Нет, достоинства Battlefield 3 в другом. Это игра, которая, с одной стороны, не взрывает вам мозг гиперреализмом в духе ArmA или Operation Flashpoint, а с другой — настолько скрупулезно воссоздает все внешние атрибуты реального военного конфликта, что само собой появляется четко оформленное ощущение реализма. Все равно что бурное застолье без похмелья на следующее утро или прыжок с шестнадцатого этажа без необходимости предварительно готовить предсмертную записку родным.
КАК ИГРАЕТСЯ BATTLEFIELD 3 в 2021 году?
• После землетрясения городок в иракском Курдистане, где начинается игра, буквально разваливается на глазах.
Глаза и уши
Даже завязка истории BF3 звучит вполне правдоподобно. Американская армия бьется в Ираке с партизанами, которых науськивает Иран. В определенный момент на территории Ирака происходит мощное землетрясение, которое позволяет партизанам на время перехватить инициативу. Тут в сюжете появляются две пропавшие ядерные боеголовки, действие перемещается в Европу и Америку, но вам уже все равно — вы не замечаете штампов, вы уже целиком в игре.
Один из основных инструментов, при помощи которых DICE добиваются геймплейного правдоподобия, — это, безусловно, потрясающий звуковой дизайн. Еще когда мы ездили на первую презентацию Battlefield 3 в Стокгольме, очень мощное впечатление на нас произвели два специалиста по звуку, которые долго и с упоением рассказывали, как для записи каждого семпла устанавливали вокруг по миллиону микрофонов — разной чувствительности и на разном расстоянии (до нескольких километров). Все это для того, чтобы достичь максимально реалистичной звуковой картины.
• В определенный момент появляются в Battlefield 3 и неминуемые русские. Одновременно и как герои, и как злодеи.
Шведских саунд-гиков можно поздравить с оглушительным (во всех смыслах) успехом. Такого звука, как в Battlefield 3, нет, наверное, ни в одном другом шутере на свете. Это невозможно описать словами, но, когда оказываешься на уровне сюжетной кампании или на многопользовательской карте, чувствуешь, какое все вокруг объемное. И в первую очередь именно благодаря звуку.
BATTLEFIELD 3 СПУСТЯ 12 ЛЕТ
Где-то в отдалении бухает миномет, поближе слышно стрекотание штурмовых винтовок и сухой кашель пистолетов (кто-то не нашел времени перезарядиться). Вот у вас за спиной, рокоча пулеметом, проехал танк, над ухом свистнула пуля, и сердце ушло в пятки. А если б прошла на сантиметр левее?
Battlefield 3 не только звучит, но и выглядит потрясающе. DICE не лгали, когда говорили, что новая версия движка Frostbyte будет самым продвинутым графическим мотором на свете. Предельно реалистичные модели, отличная анимация, бесподобные свет, дым и туман — визуально в BF3 прекрасно буквально все.
Во время игры почему-то вспоминается Rage и до боли позорные размытые текстуры, которые постоянно вылезали то тут, то там при любых графических настройках. В Battlefield 3 такого не бывает в принципе. Если в опциях графики выставлено гордое «Ультра», можете быть уверены, что каждая поверхность в игре будет должным образом заполирована при помощи всех известных человечеству технологий.
• Перед взлетом придется проверить основные системы. Это странным образом не раздражает, а только добавляет игре достоверности, тем более что дел тут — секунд на тридцать.
В небесах
Ну и конечно, BF3 — это отличный шутер. Немного старомодный, но увлекательный до потери сознания. Абсолютно каждая перестрелка — на нервах, из последних сил. Даже на среднем уровне сложности враги не дают вам спуску, а уж если захочется попытать счастья в боях потяжелее, то лучше заранее приготовиться к дьявольски напряженному геймплею.
Кроме того, как и положено в современных спецназовских шутерах, вас время от времени подхватывают с грешной земли и дают отдохнуть от тяжелых пехотных будней. Например, в кресле второго пилота штурмовика (сцена взлета с авианосца — одна из лучших в игре) или за рычагами танка. Мелочи, давно привычно, и даже местами уже было реализовано в той же Black Ops (только там мы не бомбили врага, а координировали с высоты действия диверсионной группы), но все еще работает. Тем более когда вокруг бушует до неприятного реалистичное море, а в глаза через иссеченный мелкими царапинами колпак кокпита бьет сквозь тучи слепящее солнце.
• Спустились по тросам в шахту лифта, зачистили путь свето-шумовой гранатой… Уф, поехали!
Максим Еремеев, редактор «Игромании»
Давайте сразу определимся: мне нравится Battlefield 3. Я в восторге от мастерства людей, написавших Frostbyte 2, мне дико понравилось летать над Каспийским морем, и даже от мультиплеера, который я обычно обхожу стороной, удалось на этот раз получить удовольствие. Но тем заметнее мелкие, раздражающие огрехи — в первую очередь в искусственном интеллекте и триггерах.
Дико обидно, когда из укрытия (и без того ненадежного!) вас буквально выдавливает на линию огня свой же собственный напарник, как раз добежавший до позиции и… решивший занять ту же самую точку, что и вы. Особенно когда в результате главного героя убивает слишком меткий иранский боец и приходится заново переигрывать большой кусок уровня.
Или вот вам задачка на сообразительность. У стены выстроились гуськом три солдата. Вы — четвертый и последний. Вокруг — пальба, крики, шухер до небес. Вопрос: когда эта тройка тронется с места, дав вам понять, что можно идти дальше?
Правильный ответ — только когда вы, задолбавшись ждать, подойдете к бойцу, находящемуся на острие.
Про внезапный тегеранский танк, от которого лучше всего убегать, уже зная, куда и когда следует двигаться, не буду даже вспоминать — это так, мелочи жизни. Поэтому, хотя мне по-прежнему нравится Battlefield 3, я все же считаю, что в некоторых моментах DICE немного схалтурили.
Алексей Макаренков, главный редактор «Игромании»
Разработчики задолго до релиза Battlefield 3 говорили, что в сингл-миссиях сильно ограничат разрушаемость. Но тогда никто и предположить не мог, что в игре не будет ни одного задания, в котором требовалось бы разрушить здание. Да что там здание! Здесь вполне можно играть, не разрушая вообще ничего, — по сценарию это совершенно не требуется.
Если же таки заняться уничтожением всего и вся, то неожиданно выясняются интересные вещи. Одни и те же объекты в одних миссиях запросто взрываются и разлетаются на куски, в других же — в них можно разрядить весь боезапас, но ничего не добиться.
Судя по всему, DICE оставили разрушаемость в рамках узкого пространственного коридора, в котором, по их мнению, должен оставаться игрок. В этом коридоре бензобаки машин детонируют, фары бьются, в заборах образуются реалистичные отверстия, доски разлетаются на мелкие щепки, а врагов можно не выкуривать из-за стен, а взрывать гранатами вместе с кирпичной кладкой. Но стоит сделать шаг влево или вправо — и игра по уровню интерактивности откатывается лет на пять назад. Признаться, мы уже и не вспомним, когда в последний раз видели шутер, в котором у машин не бьются стекла, лампочки нельзя погасить выстрелом, а легкая гипсокартонная перегородка выдерживает прямое попадание из РПГ. На фоне графики, которая при максимальных настройках на голову опережает все, что демонстрировали до этого момента остальные игры, такие вещи вызывают самую настоящую оторопь.
ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ
Когда речь идет об очередном выпуске сериала Battlefield, как-то глупо строить прогнозы. Всем и так понятно, что игру ждет успех. Даже в редакции «Игромании» самые завзятые снобы и критики военных экшенов нехотя, через не могу, но все же установили BF3 и играют. Колются, плачут, но не сдаются. Потому что DICE на сегодняшний день — безусловно одна из самых грамотных и авторитетных студий, занимающихся разработкой шутеров от первого лица.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 9
Финальную рецензию на Battlefield 3 читайте в Игромании №12 (171) 2011.
Источник: www.igromania.ru
Battlefield 3: вызов Скайриму
Знаете ли вы, что было бы могло действительно здорово в Battlefield 3 помимо борьбы с динозаврами? Что ж, борьба с драконами! Представьте себе игру с открытым миром Skyrim и механикой Battlefield 3. Пока некоторые разработчики пытаются предложить нам нечто подобное, вы можете удовлетворить свои потребности с помощью следующих 2-х скриншотов.
Комментарии (27)
vlad998 15.07.2012 11:56
Нравится! 6 геймеров одобряют этот комментарий
viziTEM 15.07.2012 12:03
Мне 1-й скрин нравится, на 2-м Довакин не к месту вообще.
Нравится! 7 геймеров одобряют этот комментарий
Источник: gamebomb.ru
Какая игра лучше Battlefield 3 или Battlefield 4?
Не понаслышке игры серии Battlefield известны на весь мир своим противостоянием с другим, не менее популярным сериалом про войны различных эпох, но и качественным, проработанным многопользовательским режимом, где противостоят две соперничающие команды с различными классами юнитов, целью которых является полное подавление противника.
Виртуальная видеоигра про войну, вдохновившая каждого игрока вступить в ряды огромной армии Battlefield, которая до сих пор держит первенство классного командного шутера.
Battlefield 3. Новое дыхание
Во многом на успех третьей части повлияло ответвление сериала под названием Bad Company 2, отличившийся своим геймплеем и одиночной сюжетной кампанией. Разработчики из DICE подняли ставки и не прогадали. После анонса Battlefield 3, игра подняла шум, якобы она будет конкурентоспособной, и в разы круче, чем у Call of Duty.
Одиночная кампания не отличалась особым новаторством, сюжет был прост, мы в составе отряда морских пехотинцев патрулируем горячие точки Ирака. В ходе одной из вылазок выясняется, что террористическая ячейка захватила оружие массового поражения в виде русских ядерных боеголовок с целью доказать свою правоту. Однако российское правительство не остаётся в стороне и активно участвует в поиске своего пропавшего оружия, то тут, то там опережая американских коллег. Заканчивается история впечатляющей погоней на поезде.
Но, ни что не сравнится с многопользовательской игрой, здесь сюрпризов, куда намного больше, да и желающих провести десятки часов, параллельно играя с друзьями на отдельном сервере, просто мечта любого геймера.
Battlefield 4. Начало застоя
Вышла Battlefield 4 спустя два года, и выстрелила не так громко, как предыдущая часть. Разработчики позаимствовали идеи и наработки предшественницы, и воспроизвели их по-новому. Однако в одном всё же они прокололись – одиночная кампания. Сюжет пытается рассказать серьёзную историю, но у него это плохо получается. Размах событий больше стал почти глобальным, а вместе с кинематографичной постановкой ещё и зрелищным.
События разворачиваются спустя шесть лет после событий третьей части. В мире всё спокойно, но это только на первый взгляд. Сержанта Рекера и его разведывательный отряд с кодовым названием Могильщик, командование отправляет их в Азербайджан, чтобы вытащить ценного перебежчика, у русского генерала должна быть важная информация. В ходе боя с превосходящим по числу противником отряд теряет своего командира, но им всё-таки удаются достать важные сведения. Из добытых документов командование узнает, что в ближайшем будущем в Китае будет совершен военный переворот и власть захватит адмирал Чанг Вей, не разделяющий политические решения действующего правительства.
В Китае люди взволнованы, они уверены, что их лидера устранили американцы, вооруженные силы России и Китая наготове, ждут подходящего момента для наступления. По ходу событий отряд Могильщик побывает в Шанхае для эвакуации важной персоны, будет спасаться бегством с разрушенного авианосца и пробиваться на вражеские позиции сквозь тайфун. Разработчики заверяли, что сюжет четвёртой части намного превосходит из третьей игры. А в финальной части игроку требуется сделать сложной выбор из трёх концовок, очень похожих друг на друга.
Общие черты на лицо
Что, вообще, есть общего между BF3 и BF4? Только одно – графика. У каждой игры визуальная часть выполнена на наивысшем уровне. Прорисовка мира и дизайн уровней детально проработан. Это всё заслуга игрового движка Frostbite, который в последующем технически совершенствовался, что позволило легко подстроиться под новое поколение игровых приставок.
Один только свет заставляет игрока засмотреться на диво.
Ещё один общий показатель разрушаемость окружения, игроку не удастся долго сидеть за укрытием или прятаться в помещении, и если у соперника оказался танк, то жди беды в виде падающей крыши на вашу голову.
Игровые классы не претерпели изменений, лишь поменяли некоторые способности. Так штурмовик выполняет работу на передовой, может обеспечивать бойцов аптечками и лечить своих союзников. Снайперам повезло меньше, на начальных уровнях очень трудно играть со стандартным оружием, только прокачка улучшает положение дел, увеличивая скорость перезарядки снайперской винтовки.
Поддержка, пожалуй, самый тяжелый и универсальный класс. Пополняет боеприпасы союзников. Оснащенный ручным пулемётом, боец без труда устраняет несколько врагов, также в его арсенале присутствует миномёт. Без класса инженера просто так не выйдешь из бункера, его задача уничтожение бронетехники и летательных аппаратов.
Даже в близнецах есть разница
Отличия в играх есть, и их вполне достаточно. Во-первых, в BF4 появились нововведения в мультиплеере, теперь максимальное количество игроков на карте составляет 64 человека, вернули старые возможности из предыдущих частей такие, как функция «Командира», с помощью планшета он может анализировать текущий бой, снабжать боеприпасами союзников и всячески мешать, противнику свободно действовать.
Во-вторых, разрушаемость разных типов зданий и объектов увеличилось.
Основной ключевой новинкой BF4 стало изменение ландшафта в реальном времени, меняются условия игры. Например, яростный бой разгорается около полуразрушенного небоскрёба, в любой момент здание может обрушиться, тогда игроки будут сражаться в столпе пыли, не видя друг друга в упор. Другим популярным изменением хода боя является прорыв плотины, затопляющую значительную часть карты, вместо наземной техники появляется водный транспорт.
Также игрок испытывает медленную прокачку персонажа и вооружения, что вкупе с динамичным геймплеем никак не вяжется.
Кто выиграл войну?
Опытные игроки, проходившие обе игры, скажут в один голос, что Battlefield 3 намного лучше, чем её продолжение. Четвёртая часть почти ничем не отличается от третьей, лишь парочка новинок и только. После релиза BF4 многие игроки жаловались на сырую и незаконченную версию, которую дорабатывали в течение полутора лет, выпуская дополнения к игре.
Музыкальное сопровождение подводило атмосферу военного шутера, вместо привычной музыки играл ремикс оригинального саундтрека с добавлением современных жанров.
Сюжет обеих игр сделан для галочки, он лишь нужен для подготовки геймера в многопользовательской игре. Персонажи ничем не цепляют, и запоминаются своим истеричным поведением.
Обе видеоигры хороши по-своему, да, имеются недостатки, но к ним со временем скоро примиряешься, что не так плохо. Выбор остаётся только за вами.
Источник: vchemraznica.ru