Почему же Fallout: New Vegas так любят? Я всегда задавался этим вопросом, анализируя у себя в голове игру. Ответить на него куда сложнее, нежели если мы говорим про условный Ведьмак 3. Ведь, будем честны, у игры видно множество проблем даже на поверхности. Боёвка, неудобный и неуместный крафт, ряд технических проблем и многое другое. Так что же всё-таки заставляет людей, несмотря на эти проблемы, спустя много лет продолжать называть New Vegas отличной игрой и одной из лучших не-классических RPG?
Сюжет
Сразу стоит признать, что основной сюжет New Vegas лучше на несколько голов, нежели у любой другой части серии. Теперь это не просто поиск Макгаффина с последующим вырезом внезапно возникшей крупной угрозы. (да, платиновая фишка тоже по сути Макгаффин, но идём по сюжету мы не за ней, а чтобы отомстить Бенни. Да и к тому же, реально большую роль в сюжете она не играет)
Skyrim VS Fallout New Vegas
Отныне у нас есть возможность быть по разные стороны конфликта и, как мне кажется, то, насколько плавно главная сюжетная ветка перетекает во второстепенные задания и является одной из тех главных составляющих её успеха. Где бы Курьер ни был, он всегда будет напрямую или косвенно Wowлечён в тему сражения Легиона и НКР за Дамбу Гувера, где, словно между молотом и наковальней, находится сам Нью-Вегас.
Лучше всего это видно при прохождении за Новую Калифорнийскую Республику, решению проблем которых посвящено большинство квестов. Ведь помогая им в тылу — мы помогаем им в общем конфликте. И это придаёт глубины, логичности и взаимосвязанности миру. Ведь мы, находясь прямо на фронте войны всегда её ощущаем и пониманием неизбежное наступление финальной битвы.
Это создаёт у игрока чувство того, что он так или иначе влияет на общую ситуацию в Мохаве. Более того, игра реагирует на действия игрока и хоть и простым, но эффективным способом — демонстрирует влияние на мир этого действия через реплики персонажей. Убили Цезаря? Теперь вы сможете услышать как люди об этом перешёптываются.
Притом игра не заставляет вас этого делать ни в одном квесте. Но, поскольку это один из ключевых персонажей, разработчики понимали, что игроки захотят его убить, поэтому сделали специальную реакцию окружения на это. Взорвали бункер Братства Стали? Солдаты НКР будут отмечать, что нападения на патрули от них как-то прекратились. Выполнили все задания в Лагере Маккаран?
С этого момента служащие в репликах между собой или с Курьером станут говорить о улучшившемся пайке, подорванном монорельсе и что кто-то всё таки, да прибил этого Драйвера Нефи.
Но, как и со всем, в этой системе есть свои недостатки. Если будет интересно, я напишу отдельную статью с критикой Нью Вегаса, ведь тут я, в первую очередь, для того, чтобы описать именно положительные стороны игры. Но отметить стоит. Всем запомнившиеся подбегающие к игроку Короли во Фрисайде при хорошей репутации Курьера среди местных, на самом деле вызывают лишь раздражение.
Все смеялись с НПС в Skyrim, при необходимости находящих игрока где угодно, однако тут это постоянно. Притом эти подарки довольно бесполезны. Спасибо, игра, что прервала моё выполнение квеста, чтобы вручить мне корень зандера!
Также сами по себе стороны конфликта интересны. У них есть мотивация и идеология, по-разному видящая развитие и образ нового общества на руинах старого мира. Любой игрок найдёт подходящую ему фракцию. А если и нет, всегда есть Йес-Мэн. Крайне удобный инструмент для разработчика, ведь он позволил убивать всех НПС и при этом закончить игру.
А также даёт он пустую концовку, итоги которой игроки, не разделяющие взгляды ни НКР, ни Хауса, ни Легиона, могут додумать сами.
Но мало того, что стороны конфликта хорошо описаны и игрок всегда найдёт соответствующую ему фракцию, так ещё мы по ходу игры сможем на них влиять. Заключить перемирие между НКР и Братством Стали или наоборот накалить ситуацию. Привести на сторону легиона своенравных бомбистов или вырезать всех? Решает игрок.
И выбор этот будет, к тому же, иметь прямое влияние на итоговую битву, что в завершении компании точно даёт игроку понять последствия всех его выборов не только методами нарратива, но и геймплейно. Например, если вы возьмёте под знамёна своей фракции остатки Анклава, то они ворвутся в битву за дамбу на винтокрыле и расчистят участок от врагов. Но при этом помирить всех не получится. Каким бы вы ни были оратором, например, мистер Хаус будет стоять на своём в вопросе уничтожения Братства Стали. Это создаёт перед игроком важную и интересную дилемму: вы либо соглашаетесь на этот акт локального геноцида, либо переходите на другую сторону конфликта.
Резюмируя эту часть, можно выделить, что главная сюжетная ветка хорошо написана, фракции в ней проработаны и интересны. Побочные квесты нарративным способом плавно переходят в основные и наоборот, создавая целостную историю без ненужных ответвлений. А количество различных последствий от действий игрока, влияющих на мир и фракции, невероятно большое.
Источник: se7en.ws
Поклонник Fallout New Vegas рассказал, почему эта часть гораздо важнее Fallout 3 или 4
Обсуждение любимых игр серии Fallout — неотъемлемая часть франшизы. У всех нас есть те или иные причины, почему мы любим ту или иную часть больше других. Кто-то отдает предпочтение оригинальным изометрическим играм, за их брутальную откровенность, интересные квесты, случайные столкновения и погружение в лор. Другие обожают более поздние игры, уже в 3D и разработанные Bethesda или Obsidian.
К счастью, чтобы любить игру, Wowсе не обязательно писать эссе и приводить причины, чтобы доказать свою привязанность. Но это не останавливает поклонников от публикации видео, блогов и просто заметок, в которых они используют конкретные факты, в поддержку своего фаворита.
Внимание, материал включает спойлеры!
Недавно реддитор Crazed_Archivist опубликовал объемный пост, в котором рассказал, почему Fallout New Vegas отличается от Fallout 3 и Fallout 4, и что делает игру Obsidian гораздо более запоминающейся.
Главный довод прост: в Fallout New Vegas мы чувствуем, что все наши действия так или иначе влияют на главный квест или будущее мира в целом.
Все мы слышали типичную критику, которая относится к Fallout 3, Fallout 4 и даже Skyrim. Игра представляет важный основной квест — спаси дракона, убей сына и тому подобное. Однако при всей важности этих задач, в играх нет чувства важности и срочности. Достаточно начать, а через пару часов уже забываешь про эту линию и идешь исследовать мир, не обращая внимания на время.
Подобного не происходило со мноей в New Vegas. И после раздумий я пришел к простой причине: все, что мы делаем имеет значение. Конечно не буквально все, однако даже многие сторонние квесты так или иначе представлены в финальном слайдшоу. Даже то, что с первого взгляда не имеет влияния на мир, но тут как в реальной политике — все связано.
В качестве примера геймер приводит Fallout 3 и город Мегатонна. Его буквально можно стереть с лица Земли. Карта игры лишиться одного из центральных хабов торговли и коммуникации. Подобное событие должно перевернуть жизнь в регионе с ног на голову, но мы получаем лишь короткое описание. Никаких попыток заполнить образовавшийся вакуум, никакой драмы.
В Skyrim наблюдается похожий недостаток — тут можно убить самого Императора. В разгар гражданской войны. На территории, где идет гражданская война. Подобное событие должно было подкосить мораль войск и знати. Не говоря уж о том, какой должна быть реакция со стороны империи.
Черт подери, это же Император. Вспомните историю, когда убили Франца Фердинанда, мир погрузился в Первую Мировую, тогда как в Скайриме все продолжает идти, словно ничего серьезного не произошло.
У Fallout 4 другая ситуация. Если в Fallout 3 и Skyrim были сторонние квесты с грандиозными событиями, то в Fallout 4 сторонние активности не ощущаются значимыми.
Возвращаясь к Fallout 3, практически все сторонние квесты словно изолированы. Хотя они вызывают чувство, что ты влияешь на жизни личностей, связанных с квестом, у этих заданий нет никакого виляния на основную арку. Можно увидеть, как в Арефу появляются новые стражники. Или увидеть, как Большой Город отбивается от Супермутантов. Или радость рабов после освобождения.
Но это скорее отвлекающие от основной линии маневры, происходящие в собственных микромирах и не учитывающие большую картину.
У Fallout New Vegas в этом отношении совсем иной подход. В этой игре существует невероятное множество точек воздействия, позволяющие принимать решения и смотреть за реакцией мира. Если не помочь Лагерю Форлорн-Хоуп, то мораль упадет, воины не будут готовы и погибнут во время последней миссии. Но им можно помочь с зачисткой легиона. Или наоборот поддержать легион.
Если убить трех лидеров «Чертей», то снайперы покинут лагерь и это также повлияет на мораль и боевые способности воинов.
Можно помочь НКР найти шпионов, или поддержать саботаж монорельса — это также будет иметь значительные последствия для войны в целом. Разрушение главной логистической цепи в Вегас означает проблемы не только для защиты города, но и для эвакуации персонала в случае падения.
Если подружить Последователей с НКР, то они поделятся медицинскими припасами. Если поддержать Оставшихся, то они прилетят на винтокрыле и сопроводят к финальной битве.
Если убить Цезаря, то реакции NPC в мире изменятся — начиная с ключевых персонажей, заканчивая обычными солдатами НКР. Это влияет даже на результаты квестов, вроде предотвращения самоубийства Хэнлона.
Кстати, говоря о Цезаре. В какой-то момент мы неизбежно встречаемся с ним, но в зависимости от решений в некоторых сторонних квестах, его реакция будет меняться.
Даже казалось бы незначительные вещи могут иметь серьезные последствия на жизнь персонажей в игре. То что начинается с проблемы недостатка воды для полива, приводит к убийству семьи при помощи компьютерного терминала и уничтожению урожая, от которого зависят беднейшие жители региона.
У игр Bethesda нет проблемы с историей, которую они хотят поведать. По словам геймера, проблема Bethesda в отсутствии связей при создании игрового мира. Каждый элемент работает сам по себе. События изредка пересекаются и не оказывают влияния друг на друга. В реальности даже одно случайное происшествие может привести к международным конфликтам, и Obsidian смогла передать это ощущение в New Vegas.
Это не значит, что Fallout 4 или Skyrim автоматически неиграбельны — люди до сих пор проводят в них много времени, особенно на PC с модами. Однако в них определенно был упущен потенциал создания многомерных связей, цепочек событий, решений, реакций и последствий, которые можно распутывать и анализировать даже спустя годы после выхода.
Bethesda вполне по силам избежать подобных просчетов в будущем — особенно с новой Starfield, которая станет первой новой игрой студии за более чем 20 лет. Fallout 3, Skyrim, Fallout 4 и даже Fallout 76 — все это ступени для достижения чего-то большего при создании комплексного, увлекательного, запоминающегося мира на годы вперед. Но смогут ли разработчики сделать эту космическую RPG-адвенчуру более комплексной? Учитывая релиз на Xbox Series X и PC, мощности железа должно с лихвой хватить для учета сотен точек взаимодействия с игрой.
Больше статей на Shazoo
- Для Fallout 4 вышел мод, вдохновленный дополнением Old World Blues для New Vegas
- Моддеры убрали упоминания полиции из Fallout 3 и Fallout: New Vegas
- Он существует — нашелся геймер, который прошел Skyrim
Источник: shazoo.ru
Потрачено. За что ненавидеть Fallout: New Vegas — лучшую современную часть серии
New Vegas — пожалуй, лучшая современная часть Fallout, но даже она не лишена недостатков, из-за которых ее порой можно совершенно искренне ненавидеть. Я безумно люблю эту игру за богатые возможности для отыгрыша и здорово написанных персонажей, за крутой мир и увлекательные квесты, но кое-что бесит меня всякий раз, когда я снова отправляюсь в постапокалиптический Вегас. Итак, за что же можно не любить New Vegas?
За отвратительный движок
Первое, из-за чего я всегда сгораю от злости — графический движок-инвалид Gamebryo. Уже в случае Fallout 3 было очевидно, что в технологии нужно срочно что-то кардинально менять (или заменять саму технологию), а в 2010 году, когда вышла Fallout: New Vegas, ограничения движка Wowсе обернулись для игроков пыткой.
Да, Obsidian старалась, это видно, работала на тем, чтобы игра выглядела приятно и стильно, пыталась замаскировать недостатки Gamebryo, но это же не помогло в итоге — просто посмотрите на игру! Меня бесит не столько сам графон, сколько все остальные проблемы, порожденные движком. Скажем, ужасная анимация и чудовищное освещение. И баги, до сих пор переходящие из одной игры Bethesda в другую. И вот на фоне всего этого хочется и к графике придраться, да — от нее не хочется плакать кровью (спасибо, что без тошнотворного зеленого фильтра в этот раз), но по глазам она все равно бьет.
Что еще? Постыдная дальность прорисовки. Застревающие в текстурах NPC, противники и напарники. Дома и убежища, да и локации вроде Стрипа, отделенные от карты и подгружающиеся отдельно. Все это попросту мешает в New Vegas играть.
Хуже всего, что в ближайшее время в лучшую сторону изменится разве что графика — то есть то, как будущие игры Bethesda будут выглядеть внешне. Fallout 76, например, местами смотрится неплохо — но это только визуал, за этим приятным фасадом скрывается тот же технический ужас — кривые анимации, баги и вот это все. Так что если в Starfield или TES 6 персонажи начнут крутить головами во весь оборот, вы знаете кого и что в этом винить.
За вид от третьего лица
Если с видом от первого лица можно более или менее спокойно бродить по Пустоши, изучая закоулки и не особо страдая от проблем с анимацией, то вид от третьего лица — изощренная пытка. Игроки регулярно спрашивают, зачем Bethesda вообще дает возможность включать его — ответа как не было, так и нет.
Добро пожаловать в никуда
Переключившись на вид от третьего лица, вы ближе познакомитесь со всеми косяками анимации, сможете «насладиться» тем, как герой машет оружием в ближнем бою, и увидите, как он реагирует на попадания (никак). Сражаться так еще хуже, чем с видом от первого лица. Разве что поглядеть на персонажа в новой броне удастся, но даже это — сомнительный повод уводить камеру за спину персонажа.
За искусственный интеллект
Противники, которые без видимой на то причины бегут к вам и глупо погибают? Противники, которые плевать хотели на рядом упавшую гранату? Противники, которые встают в проходе и грозно машут бильярдными киями? Все это — в Fallout: New Vegas!
Искусственный интеллект в этой не просто скверный, он беспомощный. Враги не способны противопоставить герою что-то серьезное — могут только взять его числом или измором. Чаще всего сражения с ними выглядят как-то так: вы встречаете группу противников, они разбегаются по небольшой территории и остаются там сидеть до конца времен, пока вы их не расстреляете. Если же вам не повезет встретиться с мутантами, те сразу рванут по прямой в вашу сторону. Обойти, отбежать и вернуться с подкреплением, укрыться подальше от взрыва гранаты — нет, это не для ИИ New Vegas.
За идиотов-напарников
Отдельный повод для ненависти — тупоголовые напарники. Причем прописаны они хорошо, все с характером, даже у робоглаза ED-E есть своя сюжетная линия. Но как же безрассудно они ведут себя в бою… Иногда жалеешь, что вообще с кем-то из них связался.
Напарники в New Vegas немногим разумнее противников. Сорваться по направлению к врагу и собрать по пути все мины они тоже могут. Или простоять на месте, пока их расстреливают из миниганов — это тоже с радостью. На «хардкоре» вообще сказка — в этом режиме компаньонов следует беречь, подлечивать стимпаками и вообще следить за тем, чтобы они не убежали и не спрыгнули с обрыва.
Все это ужасно раздражает! Ты в одиночку расправляешься с толпой врагов, а соратника в этот момент разрывает на куски один кротокрыс — такие ситуации в порядке вещей. Приходится перезагружаться, чтобы эти идиоты воскресли.
И тут надо выбрать: или вы бегаете с напарниками и выполняете их квесты, чтобы сильнее погрузиться в игру и узнать побольше замечательных историй, или проходите в одного, чтобы сохранить нервы. Тут еще могут помочь низкие уровни сложности — на них врагов обычно успеваешь убить еще до того, как они доберутся до компаньонов.
За нечеловечески неудобную стрельбу
Мое «любимое». Стрельба в New Vegas — да и все, что с ней связано — повергает неподготовленных игроков в ужас, они просто в панике убегают из игры, когда понимают, что ЭТОГО не избежать.
Серьезно, отвратительный шутинг вместе с багами, кривой анимацией и тупым ИИ — это самый настоящий ад, который придется пройти всем, кто хочет добраться до финала не только «Нового Вегаса», но и Fallout 3. Стрелять неудобно. Неинтересно. Оружие не чувствуется — стреляй ты хоть из ковбойской винтовки, хоть из минигана. Звуки разные, но ощущения те же.
Частично эту проблему решает V.A.T.S., но на всех врагов его обычно не хватает, и оставшихся приходится добивать вручную. Среди поклонников ходит шутка, что лучший способ играть в Fallout: New Vegas — вооружиться крупнокалиберной снайперской винтовкой и выносить всех с расстояния в полкилометра. Так хотя бы враги особо не дергаются.
Когда я в прошлый раз проходил New Vegas, то комбинировал головинтовку из Dead Money (у нее чудовищный урон) и оружие ближнего боя. С последним тоже беда — особенно анимация, ох, эта анимация! — зато челлендж. Слабо выйти против Когтя смерти с одним только кастетом, без напарников и V.A.T.S.? Попробуйте как-нибудь — если сможете его убить, почувствуете себя как минимум Сайтамой из OnePunchMan.
За мертвое радио
Помните же Galaxy News Radio из Fallout 3? Ну, то самое, которое с Тридогнайтом, озвученным в русской версии Борисом Репетуром! Или радиостанцию Агаты, для которой нужно было добывать скрипку Страдивари из всеми забытого Убежища? Так вот забудьте, потому что ничего настолько же крутого в New Vegas нет.
Радио в «Вегасе» совершенно мертвое.
«Радио Нью-Вегаса» с его ведущим мистером Нью-Вегасом и в подметки не годится Тридогнайту и его GNR. Единственная хорошая радиостанция принадлежит супермутантам, только поймать ее можно исключительно в определенном радиусе вокруг горы Блэк, а после прохождения определенного квеста она вообще заканчивает вещание. Что же касается музыки… ну, если вы играли в New Vegas, то сами знаете, что там крутят, по сути, всего два трека — Big Iron и Johnny Guitar, причем обе в коммьюнити давно превратились в мем.
За карту и подземелья
Исследовать пустоши в Fallout: New Vegas интересно и увлекательно. Всегда видны ориентиры, всегда можно быстро вернуться в посещенные локации и пойти зачищать еще не открытые части карты, а точки интереса встречаются достаточно часто, вознаграждая пытливых путешественников. Но все меняется, когда заходишь в помещения, особенно в убежища. Они все еще более серые и одинаковые, чем постапокалиптические пустоши — а еще они зачастую многоэтажные, к чему система навигации оказывается совершенно не подготовлена.
Разобраться, куда идти, становится невозможно: локальные карты ужасно неудобны, отметка на компасе совсем не помогает, когда цель находится этажом выше (или тремя ниже), а никакого визуального отображения цели на экране, кроме этой мизерной отметки, и нет. Сколь бы убежища в Fallout: New Vegas ни были интересны с сюжетной точки зрения, проходить их — сплошное уныние и мучения.
Больше по теме
- Рецензия на Fallout: New Vegas
- Рецензия на Fallout 4
- Рецензия на Fallout 76
- Лучшие и худшие части Fallout
- Голосование. Выбираем лучшую Fallout
- Лучший арт мира Fallout
- Fallout и реальность: история ядерного оружия
- Fallout и реальность: мир на грани ядерной войны
Источник: kanobu.ru