Броня и одежда (no lore)
Броня и оружие (сеты)
Гильдии и фракции
Города, замки, деревни
Дома для игрока
Интерьеры и экстерьеры
Лица, прически, тело
Предметы и объекты
Патчи и исправления
Программы и утилиты
Расы, классы и знаки
Реплейсеры и ретекстуры
Существа и питомцы
Читы и читерские предметы
Подпишись на нас
Нас уже 7 646
Самое популярное сообщество по моддингу Вконтакте
Исправление анимации флейты
Flute Animation Fix
Просмотров
Скриншоты 3
Барды-мужчины играют на флейте носом? Женщины-барды играют на флейте при помощи своих телепатических способностей? Быстрое решение для обоих!
Если у вас установлен XP32 или аналогичный мод, то, вероятно, эта проблема существует. Если используете 100% ванильный скелет или не возражаете против телепатических флейтистов, то можете просто проигнорировать данный мод.
Skyrim (recorder cover)
В установщике выберите тип скелета, который вы используете. Поддерживает следующие скелеты тел:
- XP32
- FK’s Diverse Racial Skeletons
- Shape Atlas for Men (Sam)
- Vera’s Female Skeleton
Источник: coldharbour.ru
Как играть на флейте?
Флейта по праву считается одним из древнейших духовых музыкальных инструментов. Разновидности этого инструмента встречаются во многих мировых культурах. Сегодня самым популярным видом флейты считается поперечная флейта (чаще всего ее называют просто флейта).
А также распространение получила продольная разновидность, или блок-флейта, но не такое широкое. Для самостоятельного обучения подойдут оба варианта флейты, их устройство просто и понятно для новичков, у которых нет музыкального образования.
Основные правила
Чтобы научиться играть на флейте, не обязательно иметь музыкальное образование, и знать нотную грамоту. Но понадобятся определенные моторные и дыхательные навыки и, конечно, развитый музыкальный слух, и желание научиться играть.
Для желающих научиться играть на поперечной флейте есть два варианта:
- попробовать освоить инструмент самостоятельно, используя самоучители или видеоуроки;
- обратиться к профессионалу, и пройти полный или краткий курс обучения для начинающих.
Начать играть можно на детской продольной флейте или свирели. Они могут быть деревянными или пластмассовыми. Чем меньше будет отверстий на флейте, тем проще будет научиться играть на ней. Если у вас есть слух и понимание нотной грамоты, то можно самостоятельно подбирать мелодии на слух, зажимая отверстия в различных комбинациях.
После освоения самой простой модели блок-флейты можно переходит к поперечному варианту. Один ее конец закрыт специальной заглушкой, а дуть нужно в специальное отверстие на корпусе флейты (мундштук или «губок»). Держат инструмент горизонтально. На первых порах будет сложно удерживать правильное положение инструмента, но постепенно к этому привыкаешь.
Попробуйте оба варианта инструмента, и продолжайте обучение на том, который для вас удобнее. От выбранного вида будет зависеть техника игры, но существуют и общие моменты в освоении данного инструмента. Сначала нужно освоить технику дыхания, правильное расположение пальцев на инструменте и прочие моменты. Для многих это может быть трудно.
После занятий мышцы рук, шеи и спины будут очень болеть, от непривычного способа вдыхания и выдыхания воздуха могут начаться небольшие головокружения и головные боли. Не стоит бояться этих сложностей, все пройдет после нескольких занятий. А когда у вас начнут получаться первые мелодии, все труды и старания окупятся.
Дыхание
В начале обучения воспроизводить звуки на флейте будет очень сложно. Дыхания может не хватать, или силы выдувания будет недостаточно. Поэтому перед началом игры на самом инструменте нужно овладеть правильной техникой выдувания. Дышите диафрагмой, во время вдоха должен подниматься живот, а не грудная клетка.
С рождения человек дышит именно так, но с возрастом многие переходят на грудное дыхание. В первое время от такого глубокого дыхания может кружиться голова, но вы привыкнете. Именно диафрагменное дыхание правильное.
Профессионалы советуют начать обучение правильному дыханию с обычной пластиковой бутылки. Попробуйте, вдувая воздух в горлышко, получить звук, который будет похож на какую-либо ноту. Горлышко держите чуть ниже губ, и выдувайте воздух вниз, стараясь попасть в бутылку. При раскрытых губах попробуйте произносить звук «М», а с сомкнутыми губами – звук «П».
При желании в бутылку можно налить воды. Чем больше воды, тем звук будет выше. После нескольких тренировок звук будет выходить лучше и четче, а дыхания хватать надолго.
А также можно тренироваться в силе выдувания на шелковом платке (подойдет обычная бумажная салфетка). Прижмите платок к стене (любой гладкой вертикальной поверхности) на уровне лица. Теперь отпустите его и постарайтесь удержать его в таком положении (прижатым к стене на одном уровне) силой своего дыхания. После освоения техники выдувания можно переходит к игре на флейте. При выдувании не раздувайте щеки, воздух должен идти из диафрагмы через рот.
Положение губ
Чтобы правильно сложить губы, и научиться правильно дуть, попробуйте произнести звук «Пу». Запомните это положение губ, оно самое верное. Не стоит сильно прижимать «губок» ко рту. Лучше всего расположить его у нижней губы, и дуть чуть вниз, как в упражнение с бутылкой.
Губы должны быть в таком положении, как будто вы что-то выплевываете, или пытается сдунуть перышко с поверхности флейты. Не напрягайте губы, иначе рот быстро устанет, и вам будет сложно продолжать занятие.
Как держать инструмент?
При освоении инструмента необходимо сразу научиться держать флейту правильно. Для этого нужно приложить отверстие «губок» ко рту, при этом инструмент держат горизонтально в правую сторону. Левая рука располагается ближе к себе, ладонью к лицу, пальцы огибают флейту, и лежат на верхних клавишах. Правая рука располагается дальше по инструменту, ладонью от лица. Пальцы также лежат на верхних клавишах.
Сразу научитесь правильно располагать пальцы на клавишах. Указательный палец левой руки располагается на второй клавише, средний – на четвертой, безымянный – на пятой, а мизинец – на рычаге (или маленькой клавише). Большой палец левой руки располагается на задней части инструмента.
Три пальца (указательный, средний и безымянный) правой руки располагаются на последних клавишах флейты перед коленом. Большой палец помогает поддерживать инструмент, а мизинец находится на полукруглой небольшой клавише в начале колена. Такое расположение считается правильным. Возможно, поначалу это будет казаться неудобным, но при постоянной практике вы привыкнете.
Как стоять?
Положение тела во время игры на флейте очень важно. Это позволяет увеличить объем легких и выдыхаемого воздуха. Во время игры важно держать спину максимально прямо. Играть можно стоя или сидя, главное – сохранять положение спины. Голову нужно держать прямо, смотреть перед собой, подбородок чуть приподнять.
Такое положение позволит раскрыть диафрагму, и воспроизводить четкие длинные ноты во время выдыхания.
Если вы играете стоя, опирайтесь на обе ноги, не сгибайте колени, не наклоняйте голову в неудобное положение. Мышцы шеи и спины не должны быть в постоянном напряжении, это приведет к быстрой утомляемости и головным болям. Тело должно быть расслаблено, а дыхание ровное. Первое время можно попросить какого-нибудь следить за вашей осанкой во время игры, тогда будет легче привыкнуть к правильному положению тела. Если никого нет рядом во время занятий, попробуйте прислониться к стене, чтобы лопатки и затылок касались ее.
Если для игры вам нужно заглядывать в ноты или аппликатуры, используйте пюпитр. Установите его на уровне глаз, чтобы не приходилось сгибать шею, перекрывая диафрагму.
Полезные советы
В освоении флейты помогут аппликатуры. Схемы помогут понимать, как играть на флейте ноты, складывать простые мелодии. Используя рисунки, на которых схематически показано, какие отверстия нужно зажимать, можно самостоятельно научиться основам игры с нуля. Повторяйте упражнения ежедневно, и вскоре сможете сыграть на флейте без аппликатур первые короткие мелодии.
Обучение должно быть ежедневным – 20-30 минут каждый день будет достаточно. Для детей самостоятельные занятия дома могут показаться утомительными и неинтересными. Поэтому на первых порах лучше взять несколько уроков у профессионалов. Они помогут ребенку освоить правильную технику выдыхания и научат, как нужно держать флейту и располагать пальцы на кнопках.
После занятий обязательно сделайте растяжку мышц. Это поможет снять непривычное напряжение в спине и шее. Поднимите руки вверх и потянитесь макушкой к небу, затем опустите руки и расслабьтесь, повторите несколько раз. После этого встаньте прямо, все мышцы расслаблены, руки свободно вдоль тела. Произвольно потрясите руками, не напрягая мышцы.
Это поможет расслабить суставы, и снять накопленное напряжение. Не забывайте ухаживать за инструментом. После занятий удалите конденсат и слюну, скопившиеся внутри флейты. Для этого используйте ватный тампон или тряпочку, намотав их на карандаш или тонкую проволоку (палочку). Снаружи флейту нужно время от времени полировать специальной тканью.
Инструмент лучше хранить в разобранном виде в футляре.
Не стоит ждать быстрых результатов, особенно если вы начали с нуля. Будьте терпеливы. При регулярных тренировках через некоторое время вы овладеете искусством игры на флейте.
Источник: vplate.ru
Методика игры на флейте: Урок №1 — Флейта: просто о сложном
В 1999 стал сооснователем известной группы Marimba Plus, исполняющей авторскую музыку на стыке жанров джаза, world music и новой академической музыки.
С 2012 — 2016 был солистом оркестра Московской Филармонии под руководством Ю.И. Симонова.
С 2016 года является директором Московского Флейтового Центра.
«Всю свою жизнь, как и большинство профессиональных флейтистов, я посвятил игре на флейте.
38 лет постоянного опыта игры на этом прекрасном инструменте сподвигли меня задуматься о том, как избежать множества ошибок в период обучения? Как максимально эффективно использовать свои силы и физические данные, чтобы процесс постижения азов не превратился в борьбу длинною в жизнь?
На просторах интернета можно встретить огромное количество руководств к чему угодно — от рецептов бабушкиных печений, до самостоятельной сборки летающей тарелки. Также и по флейте есть множество подчас интересных материалов, но мне всегда не хватало в них конкретики. Любые важные правила объясняются в стиле «так положено» или «так играют великие».
Илья Ильич Дворецкий
14 февраля 2022
В данной статье, я попробую изложить своё видение многих тонких настроек и процессов, на которые стоит обратить внимание. Оговорюсь, что моё видение складывалось исходя из накопленного эмпирического и практического опыта, постоянных проб и ошибок, самокопания и медленного, но верного роста уверенности в правильности собственного подхода к игре на флейте. Также, этим материалом я попытаюсь побудить Вас к обращению внутрь себя, к поиску и познанию скрытых от Вас самих возможностей, или исправлению накопившихся проблем, решение которых лежит буквально на поверхности, главное, под каким углом на эти проблемы посмотреть 🙂
Но, давайте, ближе к делу. И начнём мы с самых базовых навыков любого флейтиста — постановки корпуса.
ОТ СЛОВ К ПРАКТИКЕ. ПОСТАНОВКА КОРПУСА
То, как мы стоим, противодействуя силе притяжения и удерживая верный баланс, влияет на всю нашу игру впоследствии. К примеру, если ты стоишь, заваливаясь на пятки, то мышцы живота неизменно будут статически напряжены, что само собой не позволит взять свободно дыхание.
И, вот оно, первое правило — категорически нельзя «стоять на пятках».
А как же нужно стоять?
Для начала, нарисуем перед собой воображаемую линию (край сцены), представив за ней сидящих слушателей.
Наша цель — быть услышанными, так что звук должен распространяться в сторону публики максимально эффективно и по кратчайшей траектории. Для этого флейта должна располагаться примерно параллельно линии сцены. Но, оставим эту аксиому на потом и вернёмся постановке наших рук и ног.
Флейта наша ориентирована параллельно линии сцены, а стоим мы с большей опорой на носки ступней, в первую очередь левой ноги, которая вынесена немного вперёд и направлена на 11 часов, тогда, как правая отодвинута назад и «смотрит» на 2 часа. При этом ноги располагаются на ширине плеч и, если прочертить между ними линию, то эта линия будет находиться примерно на градусов по отношению к линии сцены.
Если взять флейту в руки, то воображаемая линия от одной ноги к другой должна составлять угол градусов относительно флейты и воображаемой линии сцены.
Ступни ног направлены примерно на 11 и 2 часа, соответственно. Повторюсь, что для активного включения в игру, необходимо стоять с опорой на носки, слегка согнув ноги в коленях, как бы пружиня, готовясь к прыжку. Подобная, так называемая «активная позиция» позволяет всегда оставаться в равновесии и способствует правильному взятию дыхания.
Теперь поговорим о руках.
КАК УДЕРЖИВАТЬ ФЛЕЙТУ?
Возьмём флейту по расположению клапанов левой и правой руки соответственно прямо перед собой, с опущенными вниз руками и выпрямленными локтями. Далее, медленно начинаем сгибать локти (не поднимая предплечья) так, чтобы большой палец правой руки остановился напротив вашего носа, примерно в 30 сантиметрах.
Затем медленно, от правого локтя толкаем правую часть флейты вперёд, используя левую руку, как неподвижную опору, тем самым заставляя левую половину флейты приближаться к вашей голове. Вам остаётся всего лишь немного повернуть голову в сторону левого локтя, чтобы флейта коснулась лабиумом (губками) ваших губ.
При этом мы увидим, что локоть правой руки выдвинулся вперёд и располагается на одной линии с животом. Нет необходимости сильно поднимать сами локти.
Добейтесь максимально комфортного положения рук, поскольку длительная статическая нагрузка при неудобном положении впоследствии скажется не только на технике, но и на здоровье.
Это лишь базовое движение, которое даёт общее представление о механике удержания инструмента и распределения собственного веса, а также позиции относительно слушателей.
Давайте, перейдём к более тонким настройкам, держа в уме те основные навыки, которые мы приобрели только что.
ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ
Все вы знаете, что существует множество трудов и методик, где довольно подробно описывается процесс удержания и постановки флейты. Но, к сожалению, преподносимая информация зачастую настолько разная и противоречивая, что сложно склонить свой выбор в пользу того или иного источника. Особенно важно понимать, что физиология у людей всегда отличается, и буквальное применение одной из выбранных методик не гарантирует вам однозначно положительного результата впоследствии. Именно поэтому мои рекомендации — максимально использовать знание геометрии вашего тела и самостоятельно находить необходимые для эффективной работы точки и углы соприкосновения, давления и подачи дыхания.
Первый, основополагающий принцип удержания инструмента, это поиск идеального сочетания комфорта и эффективности от прикладываемых вами усилий.
Начнём с самого простого и важного. Допустим, нам необходимо зафиксировать предмет
(в нашем случае палку) в стабильном положении, чтобы она не вращалась и не выпадала. Первое, что приходит на ум, воспользоваться инстинктом, доставшимся нам в наследство от приматов — схватить эту палку и сжать её в кулаке. Но, данный способ совсем не подходит для игры на флейте. Хватаясь за флейту, как за ветку, мы сильно ограничиваем свои руки в свободе и технике пальцев.
Есть древний, но по сей день актуальный способ, основанный на простейших физических законах — поместить эту палку в подобие распорки. Проще всего изобразить это буквально на пальцах, «продев» карандаш или палку между тремя пальцами. И мы тут же видим, почему палка стоит неподвижно. У неё появились три точки опоры, одна из которых, та, что посередине, направляет усилие в одну сторону, а остальные две, что вокруг — в противоположную. Попробуем применить этот принцип уже на двух руках.
На этот раз попытаемся на этой самой палке сымитировать игру на флейте.
В таком случае точками соприкосновения и давления у нас станут пространства под нижней губой, над косточкой указательного пальца левой руки и кончик большого пальца правой.
Ровно также, как и в первом случае, палка остаётся надёжно зафиксированной, лишь с оговоркой, что если мы поменяем расположение большого пальца правой руки с положения, где можно приложить усилие на положение ниже этой точки, результат будет очевиден — палка тут же выпадет, потеряв одну из точек опоры.
К чему это я всё объясняю?
Как вы, наверное, уже поняли, принцип удержания флейты построен ровно на тех же физических законах, что я практиковал в предыдущем примере. Почему же, спросите вы нам так необходим именно этот пример?
А секрет вот в чём: чтобы нам достичь максимального комфорта и свободы в удержании флейты, чтобы наши пальцы не вцеплялись в инструмент, пытаясь всеми силами удержать его в равновесии. Задача уподобиться манере игры пианистов, когда пальцы находятся в достаточно расслабленном и при этом готовом к игре состоянии.
Именно эти три точки — под губой, над косточкой указательного пальца левой руки и большой палец правой руки помогают нам максимально ИЗОЛИРОВАТЬ друг от друга ДВЕ функции наших рук — функцию УДЕРЖАНИЯ и функцию ИГРЫ или беглости пальцев.
Но почему этот момент так важен и требует вдумчивого подхода?
Всё для того, чтобы удержание инструмента никогда впоследствии не мешало вашему творчеству, и бесконечные поиски равновесия не отнимали уйму времени. Лучше сразу расставить все точки над «И» и более к данному вопросу не возвращаться.
Итак, с точками опоры мы определились. Осталось понять, как правильно поставить руки и пальцы для комфортной игры? Начнём с левой руки.
Сначала прикладываем левую руку в указанной ранее точке, над косточкой указательного пальца к точке на корпусе флейты, после клапана До, чтобы указательный палец, согнувшись, смог нажать на следующий клапан-рычаг.
Дальше, главная задача состоит в том, чтобы пальцы подушечками легли точно по центру соответствующих клапанов. Как правило, развернув кисть и поставив пальцы на клапаны, мы можем увидеть, что длины четвёртого, безымянного пальца немного не хватает, даже если его выпрямить.
Играть прямыми пальцами неудобно и это плохо сказывается на технике исполнения, ввиду увеличенного рычага при нажатии. Что мы можем сделать, чтобы привести пальцы в нужную нам позицию? Всего лишь прогнуть кисть руки внутрь, чтобы ладонь была повёрнута не вниз, а «смотрела» вдоль корпуса флейты. Тем самым мы приводим кисть в более компактное расположение, пальцы стоят на своих местах уже в готовом к игре, скруглённом состоянии, и им нужно проделать минимум расстояния, чтобы в нужный момент нажать на клапан.
Если с точками под губой и на левой руке всё более или менее понятно и просто, то большой палец правой руки несёт очень важную функцию — он даёт направление вперёд, и с помощью рычага через палец левой руки оказывает необходимое давление на точку под губой, при этом практически никак не влияя на технику игры оставшихся девяти пальцев.
Как только мы сдвигаем большой палец вниз, пытаясь поддержать флейту снизу, она тут же теряет опору и норовит буквально выпрыгнуть, поскольку баланс флейты так устроен, что массив держащих механику тяжёлых стальных осей будет неизбежно перевешивать и прокручивать флейту вопреки нашим усилиям.
Это крайне важный момент для осознания и требует определённого времени, чтобы найти эти точки опоры и привыкнуть к устойчивому положению флейты.
Также, попробуйте отпустить все пальцы, растопырив их, чтобы флейта удерживалась только на трёх точках, при этом не проворачиваясь вдоль своей оси. После этого положите пальцы сверху на клапаны, при этом не нажимая их и сымитируйте игру, также не нажимая на клапаны, чтобы почувствовать, что пальцы работают совершенно независимо от точек опоры.
Проверьте, нет ли зажатости в руках, медленно поднимая и опуская локти, чувствуя максимальную свободу и лёгкое давление лишь в трёх точках опоры. Рекомендую практиковать упражнения по удержанию инструмента, встав перед зеркалом. Если вы боитесь уронить флейту, попробуйте встать на матрас или на диван для начала. Когда будете уверены, что флейта не выскользнет, можно начинать практиковаться, стоя на полу, также перед зеркалом. Зеркало в свою очередь может послужить той самой воображаемой линией сцены, относительно которой вы будете располагаться.
Существуют и другие методики удержания флейты в примерном равновесии, но они неизменно требуют подключения других пальцев и, по моему мнению, добавляют статического напряжения в мышцы, что сказывается на технике и свободе в игре.
Видео
Урок №1 — «Флейта: просто о сложном»
Что такое правильная постановка корпуса? Как правильно стоять? Как держать пальцы на инструменте? Как поймать баланс?
Методика игры на флейте от Московского Флейтового Центра — Оглавление:
Источник: moscowflutecenter.com