Программ для работы с bsa архивами множество. Более того, имейте в виду, что программа подходящая для Skyrim LE не подойдет для Skyrim SE. Я сейчас работаю с Легендарным Изданием поскольку к нему больше модов и лучше проработан инструментарий. Вот, рассмотрим для примера BSA Browser .
В данном случае у меня открыт «Dragonborn.bsa»
Работать с ним очень просто. File — Open чтобы открыть архив. Потом для того чтобы распаковать содержимое нужно выбрать либо один файл либо через зажатый shift несколько (все) после чего нажать Action — Extract to после чего указать папку в которую мы будем извлекать файлы. Имейте в виду, что извлечение из больших архиWow, а многие игровые архивы занимают около 1,5 Гб. потребует времени.
Это зависит от мощности компьютера и может занять 10-20 минут. Теперь можно поковыряться в игровых файлах! Я рекомендую для начала распаковать «Skyrim — Textures.bsa» (текстуры) и «Skyrim — Meshes.bsa» (модели)
2. Текстуры в DDS формате
DDS (DirectDraw Surface) — формат хранения данных, разработанный корпорацией Майкрософт для использования в DirectX SDK.
Skyrim — Create a BSA with Archive.exe
Формат довольно популярный и часто используется в играх, другое дело, что стандартными средствами его не открыть. Можно использовать плагин для Photoshop ‘а под названием NVIDIA Texture Tools .
IRFANVIEW GRAPHIC VIEWER
Или для быстрого просмотра очень удобная, легкая и на удивление многофункциональная програмулина Irfanview только не забудьте помимо основной программы скачать набор плагинов и, если хотите, русский язык для интерфейса.
3. Смотрим модели в формате NIF
Файл 3D-модели для игр на движке Gamebryo
Помимо, собственно, игровой модели содержит и дополнительную информацию. Имейте в виду, что NIF файлы для Skyrim LE и Skyrim SE отличаются и для работы с ними требуются разные программы. Для работы с этим форматом существует некоторое количество инструментов и плагинов. Можете посмотреть тут на GitHub. Более подробно мы к этой теме еще обратимся.
Ну а сегодня мы рассмотрим известную программку NifScope
Версию для Skyrim LE которой пользуюсь я можно скачать тут . Для того чтобы модели отображались с текстурами нужно указать программе путь к той папке куда вы распаковали «Skyrim — Textures.bsa» ну или другой архив с текстурами. Для этого жмем Render — Settings. В разделе «Rendering» жмем «Add Folder» и внизу жмем «Folder» и указываем нужную папку.
Помимо просмотра игровых моделей (а это не только оружие и броня, но и дома, подземелья, монстры и прочее. ) можно добывать из NIF файлов 3D модели в стандартном виде и засовывать вместо существующих — другие.
Жмем на модель, чтобы увидеть ее сетку полигонов. Это нужно для того, чтобы по отдельности вытащить, допустим, ножны от меча, и отдельно сам меч. Потом жмем File — Export — Export OBJ (ну или DAE)
И вот эта модель открытая в 3D редакторе вместе с стандартными текстурами. Тут особенно видно насколько они низкого качества.
How To: Unpack Skyrim BSA Files
Надеюсь в этой статье вы нашли для себя что-то интересное и полезное. Напоследок — бонус:
Жмите «лайк», подписывайтесь. Это мотивирует меня писать дальше, когда я вижу что мой труд не напрасен. Задавайте вопросы, комментируйте.
Источник: dzen.ru
B.A.E. — Bethesda Archive Extractor для Skyrim LE/SE/AE и Fallout 4 (распаковщик файлов .BSA и .BA2)
B.A.E. — Bethesda Archive Extractor это утилита для распаковки игровых ресурсов игры Skyrim LE/SE/AE и Fallout 4, которые запакованы в .bsa и .ba2 файлы, все тоже самое как было с распаковщиком для Skyrim, в общем эта утилита для тех кто любит ковыряться в запакованных ресурсах игры и в частности для модмейкеров, чтобы достать игровые файлы, такие как Meshes, Textures и так далее.
Обновление:0.11
— [BA2] Добавлена поддержка sRGB-вариантов текстур BCn, которые не использовались в официальных файлах модов из Creation Club и FO76. Не sRGB BC1 / 2/3/7 теперь полностью поддерживаются.
— [BA2] Добавлена поддержка текстур BC4 (оттенки серого).
— [BA2] Добавлена поддержка текстур R8G8B8A8 и R8G8B8A8 sRGB. FO4 ранее использовал только B8G8R8A8.
— [BA2] Добавлена поддержка текстур BC5 SNORM (подписанные нормали). FO4 ранее использовал только UNORM (неподписанные).
— Добавлен журнал ошибок в окно прогресса, в котором будут перечислены все файлы, которые были неудачно извлечены.
Обновление:0.10
— Исправлена опция «выбрать все/ничего», которую я случайно сломал в последней версии.
— Также улучшена распаковка, будет быстрее.
— Исправлено чтение/запись путей к расширенным файлам в формате ASCII. Были затронуты только 3 игровых звуковых файла насколько я знаю (Maria_F.fuz, Maria_M.fuz, Sanchez_F.fuz).
Обновление:0.09
— Исправлен размер извлечения в формате lz4 для декомпрессии, которые затрагивают лишь очень небольшое количество файлов.
— Добавлен фильтр файлов, который позволяет отказаться от текстового файла со списком полных или частичных имен файлов (используя маски). Это было добавлено в основном для упрощения повторной распаковки файлов, затронутых выше упомянутой ошибкой.
— Теперь извлечение файлов из .bsa или .ba2 файлов в 3-4 раза быстрее.
— Добавлен фильтр в пользовательский интерфейс программы. Поиск по имени файла или полный путь, поддерживаются подстановочные знаки (*)
— Перетаскивание файлов и извлечения. Вы теперь можете перетащить один или несколько файлов из архива .bsa или .ba2 в любое место на вашем компьютере, включая программы, которые могут открыть типы перетаскиваемых файлов. Удерживая клавиши Ctrl или Shift чтобы перетащить несколько файлов. Флажки не имеют значения и используются для нормальной экстракции. Примечание: в настоящее время перетаскивания папок не поддерживается.
Обновление:0.06
— Добавлено перетаскивание в главное окно
— Добавлена иконка приложения
— Добавлена опция «О программе» (About)
Обновление:0.05
— Добавлена поддержка для распаковки .bsa файлов из игры Skyrim SE/AE
Требования:
— Skyrim LE/SE/AE или Fallout 4
— Visual C++ 2015 Redist и выше
Установка и распаковка игровых файлов:
1. Скачайте архив, создайте например на рабочем столе новую пустую папку, скиньте содержимое архива в эту пустую папку
2. Запускаем файл bae.exe, откроется окошко утилиты, вверху жмем опцию Files, ведем путь до нужного файла в формате .bsa или .ba2 по пути The Elder Scrolls V Skyrim Special Edition/Data или Fallout4/Data
3. Жмякаем по выбранному файлу, например Skyrim — Meshes0.bsa (в Skyrim SE) или .ba2 (в Fallout 4), ждем пока файл распакуется и в окошке утилиты покажется все содержимое распаковываемого файла .bsa или .ba2
4. Отмечаем все нужные папки галочкой если по отдельности хотите распаковать или выбираем в окошке программы опцию Select All и жмем кнопку Extract и выбираем куда хотите извлечь содержимое, например также в любую пустую папку на рабочем столе
5. Все, работайте с файлами, кто понимает, тот знает что делать.
Источник: gamer-mods.ru
Программа «Распаковка BSA архиWow» для TES V: Skyrim
Представленную на этой странице программу для распаковки BSA архиWow по праву можно считать одной из самых лучших (если не самой лучшей) в своём роде. Нашей администрацией была протестирована в таких играх как Скайрим, New Vegas, Fallout 3. Помимо всего прочего, должна работать и с Обливион.
Помимо всего уже перечисленного, имеются и функции сортировки содержимого всех BSA архиWow дабы выбрать необходимые вам файлы. Утилита работает стабильно, а так же не выгружают файлы содержащие баги, как некоторые другие программы в этой области.
Источник: rgmods.org